Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Рецензия на статью Р.Б.Калмыкова "идея Бога отныне неактуальна"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.41*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дана рецензия на одно из философских популистских высказываний

   РЕЦЕНЗИЯ
  
  на статью Р.Б.Калмыкова "Идея Бога отныне неактуальна"*
  
  
   Член Российского Философского Общества Равиль Баширович Калмыков, г.Иваново, опубликовал статью в вышеприведённой формулировке.
   На его авторской странице указывается, что её создатель "Начиная с 1992 года пытается привлечь внимание философской общественности к особому пути развития философии, ориентированному на собирание конструктивного философского знания на базе близкого к научному материализму учения "синтезирующего реализма".
   Согласно концепции автора статьи, это так называемая новая философия, для которой идея Бога неактуальна.
   Как нам кажется, работа была названа автором так, чтобы привлечь ещё раз внимание к своим философским изысканиям, т.к. на сайте, на котором она была опубликована, за всё время ей дали оценку только двое читателей.
   Согласно Большой Советской Энциклопедии, актуальность - (от позднелат. actualis - фактически существующий, настоящий, современный), важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность.
   Автор статьи в обоснование своего тезиса не приводит статистические данные, основанные на общественном мнении о том, что для человека идея Бога неактуальна. Следовательно, высказывание Р.Б.Калмыкова основано только на личном субъективном восприятии реальности, а значит не может представлять собой объективную оценку тем или иным явлениям.
   Публикуя своё утверждение, Р.Б.Калмыков не учёл следующее.
   Во-первых, в связи с тем, что человек создан по образу Бога, то он никогда не потеряет связь с Богом. Следовательно, Бог для человека всегда будет актуальным.
   Во-вторых, в христианской традиции Бог является Любовью, которая будет всегда актуальна для человека.
   Кроме того, Любовь является главной общечеловеческой ценностью.
   В-третьих, пока существуют Священные писания (Библия, Коран, Веды, Тора и другие) и пророки человечество будет обращаться к Богу.
   В-четвёртых, религия существует много тысячелетий и в настоящее время не была запрещена во многих государствах, в том числе в России.
   Тезис Р.Б.Калмыкова, что "Идея Бога отныне неактуальна" противоречит действующему международному и российскому законодательству.
   Право человека на свободу мысли, совести и религии было закреплено в статьях 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г., 18 Международного Пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966г., 1 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений от 25 ноября 1981г.
   Статьи 28 Конституции Российской Федерации и 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" провозглашают право на свободу мысли, совести и вероисповедания.
   Во многих национальных конституциях имеются ссылки на религию и Бога.
   Например, часть 1 статьи 3 Конституции Греции 1975г. гласит: "Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной церкви Христовой. Православная Церковь Греции, признающая своим Главой Господа нашего Иисуса Христа, неразрывно связана в своих догматах с Великой Константинопольской Церковью и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, также как и они, святые апостольские и Соборные каноны и священные традиции".
  
  __________
  
  * - Калмыков Р.Б. Идея Бога отныне не актуальна//Научный электронный архив.
  URL: http://econf.rae.ru/article/6126 (дата обращения: 02.11.2015). E-mail: Ravil8@yandex.ru
  
  
   В Конституции Ирландии 1937г. записано, что "Государство признаёт, что уважение к публичному поклонению является исполнением долга перед Всемогущим Богом. Должно благоговеть перед Его Именем, уважать и почитать религию" (часть 1 статьи 44).
   В-пятых, религиозные нормы выступают одним из социальных регуляторов общественных отношений.
   В-шестых, по настоящее время такой главный общечеловеческий Феномен, как Бог, является темой научно-философских, теологических и эзотерических исследований, а также Основой духовной культуры.
   Например, Ш.Г.Аскеров в своей работе привёл математическое доказательство существование Бога, которое не было опровергнуто [1].
   Любовь также выступает предметом научных изысканий и главной основой литературы и поэзии.
   В-седьмых, в конце ХХ века в Российской Федерации было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [3].
   К четвёртому поколению прав относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и другие, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [2,3].
   К пятому поколению прав относят такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека опровергают полностью вышеприведённый тезис Р.Б.Калмыкова.
   Так называемая теория автора "causa sui" полностью не проработана, т.к. отсутствуют качественно теоретическая и практическая её составляющие.
   Если автору "идея Бога отныне неактуальна", то почему Р.Б.Калмыкову этот вопрос так важен?
   Исходя из изложенного, можно уверенно сказать, что статья не выдерживает никакой критики. По своей сути работа Р.Б.Калмыкова является популистской риторикой и не представляет никакой научной ценности. Кроме того, статья не приводит человека к духовно-нравственному совершенству.
  
  
   Список литературы
  1.Аскеров Ш.Г.Математическое доказательство существование Бога//1.Духовное и культурное возрождение России. URL: http://econf.rae.ru/article/5677 (дата обращения: 03.11.2015).
  2.Ивентьев С.И.Наш Бог-Творец. - Новосибирск: Издательство "СИБПРИНТ", 2014. - 228 с.
  3.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. - Новосибирск: ООО агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
  
  05 ноября 2015г.
  
  Советник Российской Академии Естествознания,
  член Российского Философского Общества,
  юрист Ивентьев С.И.
Оценка: 6.41*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"