Аннотация: Дана рецензия на монографию "Справедливая Вселенная"
РЕЦЕНЗИЯ
на книгу Простора Тишайшего (Т.Ролько) "Справедливая Вселенная"
(E-mail: tishay@mail.ru)
Т.Ролько под псевдонимом Простор Тишайший опубликовал на сайте Самиздат монографию "Справедливая Вселенная".
В данной рецензии некоторым терминам, которые используются в книге, даются энциклопедические определения, чтобы неискушенному читателю было понятно вникать в суть рассматриваемых вопросов.
Чтобы полностью понять и данное произведение, необходимо ознакомиться с другими работами Т.Ролько ("Справедливость - фундамент эволюции Вселенной", "Асимметричная справедливая Вселенная" и др.), которые, как и рецензируемая работа, пропитаны философией диалектического (др.-греч. διαλεκτική - искусство спорить, вести рассуждение) дуализма (от лат. dualis - двойственный).
В основу монографии был положена так называемая теория асимметричной (от др.-греч. ασυμμετρία "несоразмерность", от др.-греч. μετρέω - "измеряю") справедливой Вселенной.
При этом автор руководствуется человеческим понятием "справедливость", которое имеет только трёхмерную конфигурацию.
Следует обратить особое внимание на то, что Вселенная не измеряется только трёхмерным Пространством и Временем [2, с.147-151; 4, с. 85-89] и не всегда простор бывает безмятежным.
Следовательно, понятие "справедливость" может иметь много аспектов, что не было, к большому сожалению, учтено Т.Ролько [3, с.63-64].
Исследователь описывает только трёхмерное Пространство Вселенной и по-своему раскрывает механизм взаимодействия Информации (от лат. informātiō - "разъяснение, представление, понятие о чём-либо") и Энергии (др.-греч. ἐνέργεια - действие, деятельность, сила, мощь).
Автор выделяет так называемые "две важнейшие дуалистические истины":
1.Наблюдаемый человеком мир мы назвали материальным, но этот факт не исключает наличия ненаблюдаемой части Вселенной, в том числе наличия Творца;
2.Мир познаваем, но высшей мерой познания на Земле является субъективно мыслящий человек.
Вторая дуалистическая истина основана на материализме, с которым "борется" автор работы, а значит, исключает первую дуалистическую истину.
В религии высшей мерой познания на Земле является не человек, а Бог, а потом человек.
Как нами указывалось, под истиной следует понимать Божественную, духовную и материальную (физическую) информацию (энергию), критерием которой выступают душа и дух человека. При этом под духом человека понимается эманация Бога, а не сознание или что-то другое [1, с.106].
Следовательно, вторая дуалистическая истина автора небезупречна, что приводит к неверным выводам исследователя.
Работа Т.Ролько (как и большинство других авторов) формирует образ конца света, что говорит о неспособности автора избавиться от депрессивной энергии прошлого и строить позитивный образ будущего человечества.
По всей видимости, по вышеприведённым причинам выводы работ Т.Ролько не были использованы в моих работах.
В целом отмечен нетрадиционный подход к изучаемым вопросам, что, в свою очередь, придаёт неординарность и актуальность литературному произведению Т.Ролько.
Литература
1.Ивентьев С.И.Истина. - Новосибирск: ООО "Агентство СИБПРИНТ". - 384с.
2.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Время//Казанская наука. - Љ 5. - 2010. - С.147-151.
3.Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Справедливость//Инновационное развитие современной России: ориентиры и перспективы, всероссийская научно-практическая конференция февраль-март 2010 [материалы]. - Волгоград, М.: Глобус, 2010. - С.63-64.
4.Ивентьев С.И.Четвёртое и пятое поколение прав человека. Пространство//Казанская наука. - Љ 6. - 2010. - С.85-89.