Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Рецензия на статью А.М.Смирнова "любовь как детерминанта общественно опасных деяний"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выражено мнение о статье, в которой представлено правовое осмысление понятий "любовь" и "эвтаназия".


РЕЦЕНЗИЯ

на статью А.М.Смирнова "Любовь как детерминанта общественно опасных деяний" // Lex Russica. - 2017. - N 11 (132). - С. 133-138.

(E-mail: vipnauka@list.ru)

   Александр Михайлович Смирнов, кандидат юридических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института Федеральной службы исполнения наказаний, представил общественности статью в вышепоименованной формулировке, посвящённую вопросам так называемой автором "криминальной любви" и эвтаназии.
   Опубликованная работа фактически представляет собой правовое осмысление понятий "любовь" и "эвтаназия", что привлекло меня и сподвигнуло выразить своё мнение о статье.
   1.Автор указывает, что "вместе с тем метафизика любви свидетельствует о том, что онтология данного чувства различна - её проявления носят противоположный и противоречивый характер. Анализ диалектики человеческих взаимоотношений, фундаментальной основой которых является любовь, позволяет говорить о том, что, несмотря на свою экзистенциальность, в отдельных жизненных ситуациях данное чувство достаточно часто становится источником неконтролируемой аффективной агрессии, катализатором биологических (животных) инстинктов или совершения необдуманных (безразличных по отношению к собственным правам и свободам) поступков, в итоге трансформируясь в причину совершения некоторых общественно опасных деяний". При этом не раскрывает понятие "любовь", а также своё личное понимание предмета исследования.
   В статье автор пытается доказать криминальную сущность любви, апеллируя такими негативными человеческими эмоциями, как ревность, месть, агрессивность, которые можно с уверенностью отнести к так называемым животным инстинктам.
   Основными факторами криминальной активности человека являются ревность, эгоизм, страх, агрессивность, включая так называемую "аффективную" агрессивность, ненависть, месть и другие животные инстинкты, духовно-нравственный уровень человека, а не любовь.
   Мотивом любого нравственного и правового преступления выступают человеческий эгоизм и нравственные пороки (алчность, зависть, мстительность, злопамятность, ревность, лживость, властолюбие, жестокость, лицемерие, высокомерие и пр.), которые в оправдании своих поступков прикрываются любовью, ради которой якобы действовал человек, о чём А.М.Смирнов, к большому сожалению, не стал говорить.
   Часто к нравственным и правовым преступлениям приводит личный эгоизм (др.греч. е??, лат. ego - "я", себялюбие)  человека, а не любовь к другому человеку, что не был тщательным образом исследовано автором рецензируемой работы.
   Автор необоснованно относит любовь к факторам криминальной активности, неправомерно отождествляя её с негативными эмоциями и примитивными животными инстинктами.
   Невооружённым глазом видно, что противоправные действия всегда базируются на страхе, эгоизме и агрессии, которые скрупулёзно изучены криминальной психологией, что не учитывалось автором при написании рецензируемой работы.
   К большому сожалению, автор не разграничил негативные инстинкты и эмоции человека от любви, полагаясь только на данные социального опроса, который был составлен непрофессионально, так как не учитывал естественные человеческие инстинкты (материнский инстинкт, инстинкт продолжения рода или сексуальный, инстинкт самосохранения и др.), то есть психолого-биологический аспект предмета исследования, что снизило качество прикладной части работы.
   Истинно любящий человек никогда не причинит вред другому человеку, тем более не пойдёт на убийство себе подобного.
   Любовь не надо использовать для квалификации и прикрытия какого-либо преступления.
   Вне осмысления остался психологический аспект противоправных действий влюблённого человека, его морально-нравственный облик и духовно-нравственный уровень, что, в свою очередь, привело к ошибочным и поспешным выводам. Очевидно, что высоко нравственный и влюблённый человек не пойдёт на совершение нравственных и правовых преступлений.
   Довод А.М.Смирнова о том, что "любовь становится источником неконтролируемой аффективной агрессии, катализатором биологических (животных) инстинктов или совершения необдуманных (безразличных по отношению к собственным правам и свободам) поступков" является несостоятельным и бредовым, так как катализатором бесчеловечных поступков выступают эгоизм и животные инстинкты.
   Таким образом, тезис "преступления любви" ("love crimes") является необдуманной и ширпотребной фразой, которая никакого отношения к любви не имеет.
   Автор, популистски относя любовь к криминогенному фактору, фактически допускает крамольную мысль о том, что и Бог также выступает в этой роли, то есть авторский подход фактически затрагивает и оскорбляет религиозные чувства верующих, ибо в христианской религии Бога считают Любовью.
  

Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви

пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин.4:16).

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх

(1 Ин.4:18).

  
   Бог есть всесовершеннейшая Любовь [1, с.26].
   При этом христианство только констатирует факт, что Бог-Любовь, не раскрывая природу и первое появление Любви. В свою очередь, эзотерическая традиция об этом говорит следующее.
   В.Н.Мегре в своей книге "Сотворение" описывает первую встречу Бога с энергией Любви: "Неведомой энергией своей Бог ускорял в себе движение энергии Вселенной всей. В Душе Его их в зёрнышко сжимало вдохновенье. И вдруг Он ощутил прикосновенье. Со всех сторон, повсюду, обожгло оно Его неведомой энергией, и сразу отстранилось, своим теплом на расстоянье согревая, ка-кой-то новой силой наполняя. И всё, что было вакуумом, засветилось вдруг. И звуки новые услышала Вселенная, когда спросил с восторгом нежным Бог: Кто ты? Энергия, какая? В ответ услышал музыки слова: Энергия любви и вдохновенья я. Во мне частичка есть твоя. Энергии презренье, не-нависть и злобу сдержать одна способной оказалась она. Ты Бог, твоя энергия - души твоей мечта в гар-монию всё привести смогла. И если помогла моя частич-ка ей, то выслушай меня, о Бог, и мне помочь сумей. Что хочешь? Зачем коснулась ты меня всей силой своего огня? Я поняла, что я любовь. Я не могу частичкой... Тво-ей Душе хочу отдаться вся. Я знаю, чтоб не нарушилась гармония добра и зла, всю меня не впустишь Ты. Но я вокруг тебя заполню вакуум собою. Согрею всё внутри, вокруг тебя. Вселенский холод, мгла к тебе не прикос-нутся. Что происходит? Что? Ещё сильней ты засветилась! Я не сама. Это твоя энергия! Твоя душа! Она лишь мною отразилась. И в навь твою свет отражённый воз-вращается. Отчаянный и устремлённый, воскликнул Бог, Лю-бовью вдохновлённый: Всё ускоряется. Бушует всё во мне. О, как прекрасно вдохновенье! Так пусть же сбудутся в любви светящейся мечты моей творенья!... К тому же, есть энергия Любви, на землю посланная Богом. Она свободна, не под-властна никому и, верность Богу сохраняя, лишь человеку служит одному" [10, с.5].
   Энергию Любви наполняет частичка Божественной энергии [9, с.61].
   "Известен следующий хадис пророка Мухаммеда: "У Аллаха девяносто девять имён, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их - войдёт в Рай..." [12, с.7]. "Любовь есть одно из 99 святых имён Всевышнего" [11].
   Любовь - это вселенская и общечеловеческая ценность [4, с.129]. Рецензент также любовь относит к главной правовой ценности и источнику права [5, с.25].
   "Любовь - величайшая ценность, свойство и право свободного человека. Человек, который любит, становится более чутким к красоте. Возникает особая эстетика любви - тяга человека к совершенной жизни, которая строится по законам красоты, добра, свободы, справедливости. Причём эта тяга к гармонии и идеалу затрагивает как разум, так и глубинные эмоциональные пласты человеческой души ... Однако любовь - это не счастливая случайность или мимо летный эпизод; любовь - искусство, требующее от человека самосовершенствования, самоотверженности, готовности к поступку, самопожертвованию" [2, с.233].
   Как указывает М.В.Базарова, "в современном российском обществе любовь как смысложизненная ценность сочетает в себе культурные смыслы: социальный - любовь связана с идеей разумной социальной организации, с гармонизацией человеческих отношений; этический - любовь есть гуманистический принцип, вершина нравственного отношения к человеку; эстетический - любовь есть духовное наслаждение, желание красоты и влечение к красоте; биологический - любовь есть комплекс желаний и связанных с ними переживаний, имеющих в основе биологические инстинкты, обусловливающие взаимное притяжение полов и симпатию" [3, с.7].
   В целом статья А.М.Смирнова противостоит праву человека на Любовь, провозглашенному и закреплённому в пятом поколении прав человека [8, с.51-52].
   В библиографическом списке у автора фактически отсутствует литература, посвященная любви.
   К сожалению, ограниченный авторский понятийный аппарат понятия "любовь" не позволил автору рецензируемой работы отдать "Богу - Богово, а кесарю - кесарево", а также "отделить мух от котлет".
   2.К большому нашему разочарованию, А.М.Смирнов поддерживает эвтаназию, прикрываясь тезисом, что "любовь вызывает сострадание к своему источнику, желание избавить его от каких-либо мучений, неудобств или иных проблем, негативно отражающихся на его жизнедеятельности...".
   Конституцией Российской Федерации предусмотрено только право человека на жизнь (часть 1 статья 20) [6], а не право на смерть.
   По нашему мнению, авторы соматических прав, к которым можно отнести и А.М.Смирнова, хотят реализовать по своей сути антиконституционное право на смерть, включая эвтаназию [7, с.49-50].
   Таким образом, по нашему мнению, работу А.М.Смирнова "Любовь как детерминанта общественно опасных деяний" нельзя считать тщательно проработанным и профессиональным научным трудом.
   Статья не выдерживает никакой критики и не представляет собой общечеловеческую ценность.
   Автору желаем впредь при написании подобных работ не руководствоваться только пресными юридическими подходами, а использовать междисциплинарный подход и рассмотреть тему с различных точек зрения: науки, философии, религии, эзотерики, искусства и т.д.

Литература

   1.Православие от А до Я. Словарь-справочник. Изд.3-е. - М.: ДАРЪ, 2009. - 879 с.
   2.Шеламова А.В.Любовь как ценность.Тема любви к ближнему в социальной рекламе // Вестник Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова. - 2015. - N 2. - С.230-235.
   3.Базарова М.В.Любовь как смысложизненная ценность: диссертация ... кандидата философских наук: 09.00.13. - Ставрополь, 2008. - 173 с.
   4.Ивентьев С.И. Любовь как вселенская и общечеловеческая ценность // Социально-гуманитарное знание: поиск новых перспектив: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. - С.129-131.
   5.Ивентьев С.И. Любовь как главная правовая ценность//Государство будущего: политико-правовой аспект: Статья докладов и выступлений Международной научно-практической конференции. Уфа, 22 февраля 2012 г. - Уфа: Издательство "Нефтегазовое дело", 2012. - Вып.2. - С.25-30.
   6.Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 25.12.1993.
   7.Ивентьев С.И. Соматические права с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Ф?Н-НАУКА. - 2012. - N 3 (6). - С.49-51.
   8.Ивентьев С.И.Право человека на Любовь // Zbior raportow naukowych."Post?py w nauce w ostatnich latach. Nowych rozwi?za?". (28.12.2012 - 30.12.2012). - Warszawa: Wydawca: Sp.z o.o. "Diamond trading tour", 2012. - С.51-52.
   9.Ивентьев С.И.Наш Бог-Творец. - Новосибирск: Издательство "СИБПРИНТ", 2014. - 228 с.
   10.Мегре В.Н.Сотворение. Книга 4. - СПб.: Диля Паблишинг, 1999. - 224 с.
   11.Кураев А. Если Бог есть Любовь. - М.: Православный Свято?Тихоновский Богословский Институт, 1997. - 123 с.
   12.Ачигов Ч.Имя Бога - "сто без одного". - 2013. - N 16 (388). - С.7.
  
   02.02.2020 г.
  
   Советник Российской Академии Естествознания,
   член Российского Философского Общества,
   юрист, теолог, специалист в сфере
   национальных и религиозных отношений Ивентьев С.И.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"