Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Соматические права с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.86*12  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье рассматриваются соматические права с позиции четвёртого и пятого поколений прав человека, которые направлены на защиту человеческой Души и Духа.

   Согласно теории прав человека и имеющейся классификации, в юридической науке существуют пять поколений прав человека, которые провозгласили и провозглашают нематериальные (духовные и нравственные) и материальные ценности человека [1,с.199-203;2,с.363-391;3,c.60;11,12].
   К первому поколению прав человека (конец XVIII века) относятся гражданские и политические права.
   Второе поколение прав человека (конец XIX - начало XX века) включает в себя экономические, социальные и культурные права и свободы или так называемые права равенства.
   Права солидарности составляют третье поколение прав человека (70 годы XX века).
   Первое-третье поколения прав человека направлены на удовлетворение материальных потребностей человека.
   К четвёртому поколению прав (конец XX века) относят духовно-нравственные права и свободы человека, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [14,с.47-49].
   Пятое поколение прав человека (начало XXI века) - Божественные права и свободы человека - основаны на Любви, Божественной энергия и информации.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа [13,с.20-23].
   Под воздействием научно-технического прогресса в медицине и биологии некоторые учёные стали выделять новую категорию прав человека и гражданина: соматические права [4-8;16,с.58-62;17,с.69-82;18,с.151-167].
  Соматические права напрямую связаны с телом человека (от греч. soma - тело) и их иногда называют также личностными правами человека.
   Как отмечает О.Э.Старовойтова, право на тело и его юридическая регламентация как центральная проблема исследования охватывает целый комплекс соматических прав, которые основываются на мировоззренческой уверенности в "праве" человека распоряжаться своим телом и его органами [6].
   Соматические права являются современной порослью западного гуманизма, базируемого на первом-третьем поколениях прав человека (конец XVIII-XX вв.), которые породили секулятивного человека, безразличного к нормам морали и религии [15,с.60-64].
   В соответствии с существующей классификацией к соматическим правам человека и гражданина относят следующие права:
  
  1.Право на смерть (включая эвтаназию);
  
  2.Права человека относительно его органов и тканей. Это так называемые права человека на свободное распоряжение своим телом и телами близких людей, на клонирование, как всего организма, так и отдельных органов и трансплантацию органов;
  
  3.Сексуальные права человека (возможность искать, получать и передавать информацию, касающуюся сексуальности, сексуальное образование, выбор партнера, возможность решать, быть человеку сексуально активным или нет, самостоятельно решать вопрос о добровольных сексуальных контактах, вступлении в брак, вопрос о легализации проституции; оборот порнографической продукции и правовое регулирование положения сексуальных меньшинств);
  
  4.Репродуктивные права человека (позитивного характера: искусственное оплодотворение и негативного характера: аборт, стерилизация, контрацепция);
  
  5.Право на смену пола и выбор пола ребёнка;
  
  6.Право на употребление наркотиков и психотропных веществ и другие права, которые, по мнению некоторых учёных, претендуют на закрепление в законодательстве с дальнейшим развитием генетики и медицины.
  
   В научном сообществе соматические права неверно и ошибочно относят к четвёртому поколению прав человека.
  Как выше указывалось, четвёртое поколение прав человека - это духовно-нравственные права и свободы человека, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности.
   Из самого определения четвёртого поколения прав человека следует, что соматические права (права тела) нельзя отнести к духовным правам.
   Как нами указывалось, к духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина не относятся "личностные (соматические) права", так как они, в основном, противоречат и противостоят духовно-нравственным ценностям [9,с.83-87]. Например, не одобряются религией и нормами морали аборты, проституция, беспорядочная половая жизнь, употребление алкоголя и наркотиков, смена пола, убийство, смена пола, стерилизация и пр.
   Конституцией России предусмотрено только право человека на жизнь (часть 1 статья 20) [19], а не право на смерть. По нашему мнению, авторы соматических прав хотят реализации по своей сути антиконституционного права на смерть, включая эвтаназию.
   Церковь осуждает самоубийство, в том числе эвтаназию, поскольку человек отвергает жизнь как дар Божий.
   Прерывание жизни фактически приводит к лишению человека не только материальных права и свобод, но и других основополагающих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, неразрывно связанных с личностью. Убийство приводит к прерыванию Божественного и духовно-нравственного совершенствования убитого человека, а также к духовной и моральной деградации и гибели человека, совершившего данное правое и нравственное преступление [20,с.36-38].
   Мы поподробнее остановимся на соматических правах, касающихся вопроса легализации проституции.
   В юридической науке проституция (от лат.prostitio - позорно, бесчещу, выставляю для разврата) - вступление за плату в случайные, внебрачные сексуальные отношения (секс), не основанные на личной симпатии и влечении. Характерным признаком проституции является систематичность сексуальных отношений с различными партнёрами (клиентами) и предварительная договорённость об оплате.
   В криминологии проституция - это один из видов отклоняющегося, социально вредного поведения, фоновая среда для криминала, а также один из главных видов преступного бизнеса.
   Проституция является разновидностью секса (лат. sexus - пол), под которым в широком смысле понимают деятельность особи, направленную на реализацию инстинкта размножения, продолжения рода, совокупность психических и физиологических реакций человека, переживаний и поступков, связанных со стремлением проявить и удовлетворить половое влечение. Как правило, секс выступает средством удовлетворения сексуальных инстинктов ("похоти") без намерения со стороны женщины и мужчины родить ребёнка.
   При браке по расчёту и занятии проституцией секс выступает источником получения материальных благ. Понятие "проституция" тождественно понятиям "сексиндустрия" и "секс", которые в религии называют прелюбодеянием и грехом.
   Секс и проституция противостоят четвёртому и пятому поколениям прав человека.
   Понятие "секс" не имеет никакого отношения к таинству Сотворчества - зачатию и рождению детей [22,с.128-132]. Ряд авторов это таинство называют Сотворением [21,с.133].
   Рождение детей - это Божественный промысел, в котором участвует человек, пользуясь своим Божественным правом на Сотворчество, которое относится к пятому поколению прав человека [23,с.83-86]. Появление детей происходит путём объединения мужчины и женщины через чувство Любви [24,с.97]. При этом участвует энергия мысли, направленная на рождение детей [25,с.36].
   Мысль - это разновидность Божественной энергии, которая является одной из ценностей пятого поколения прав человека [26,с.90].
   Занятие сексом (удовлетворение "похоти") лишает человека права на Любовь и на рождение в Любви. Дети, рождённые в результате похоти, мимолетных встреч без Любви, как правило, обречены на духовные и нравственные страдания, которые выражаются в их девиантном поведении [22,с.128-132].
   Из изложенного видно, что секс порождает непотребных и ущербных детей, которые, как обычно, являются "отказниками" и воспитанниками детских домов и приютов.
   Секс и проституция являются нравственными преступлениями, которые в религии называются грехами.
  Как отмечает С.Н.Лазарев, "любое видео, разжигающее у человека сексуальное чувство в ущерб любви и душе, является порнографией и вредит здоровью" [27,с.65].
   Секс является способом передачи венерических болезней, а также других заболеваний, передающихся половым путём (СПИД, гонорея, гепатиты и т.д.). Проституция лишает человека права на жизнь через распространение указанных заболеваний, а также приводит к растрачиванию человеческой энергии.
   В настоящее время через соматические права человека культивируются идеи узаконивания проституции, которые являются аморальными и убийственными для человеческого общества и нашего государства.
   Желание узаконить проституцию скрывает за собой цель разложить нравственно общество и уничтожить наше государство. Сказанное точно комментирует С.Н.Лазарев: "Если нужно истребить страну, можно подавить её физическим оружием, а можно целенаправленно и незаметно разрушать у людей тело, дух и душу. Душа разрушается пропагандой наслаждения. Секс, безнравственность, жесткость, индивидуализм, снисходительность к нравственным преступлениям - всё это достаточно быстро разлагает общество. Если добавить к этому искажение мировоззрения, культ денег и благополучия, неправильный взгляд на историю, то процесс распада можно значительно ускорить. Если же при этом способствовать широкому распространению дешёвого и некачественного алкоголя, сигарет, генетически модифицированных и синтетических продуктов, то любое государство можно уничтожить за два-три десятилетия. Разрушение нравственных законов неизбежно приведёт к разрушению души, которая связана с сознанием и телом" [27,с.63,77].
   Право человека на свободное распоряжение своим телом и телами близких людей фактически является правом человека торговать своими органами, что сейчас наблюдается в Косово, Албании, Индии и других странах.
   По нашему мнению, под легализацией соматических прав скрывается желание некоторых учёных и медицинских транскорпораций организовать открытую и массовую торговлю органами, людьми и генным материалом. Эту идею мы прослеживаем в некоторых работах учёных. Например, авторы Абашидзе А.Х., Солнцев А.М., которые являются сторонниками соматических прав человека, указывают, что "... страны Содружества независимых государств обладают богатым биологическим разнообразием и потому являются весьма притягательным объектом для изыскателей генетических ресурсов" [10,с.81-87]. А это должно настораживать общественность, так как отсутствуют гарантии того, что опыт использования генетических ресурсов культурных растений не будет использован на человеке.
   Соматические права по своей природе относятся к социальным и экономическим правам человека, которые относятся ко второму поколению прав человека.
  Гражданские правоотношения, касающиеся купли-продажи (торговли), связаны с экономической деятельностью человека.
  Официальная торговля человеческими органами (платная трансплантология) также относится к экономической или предпринимательской деятельности. Следовательно, платная трансплантология относится к социально-экономическим правам человека, так как человек, продающий свои органы, получает материальную выгоду (лицо, перепродающее органы, имеет прибыль), а медицина реализует через трансплантологию социальные права человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статья 41 Конституции России).
   Соматические права фактически человека и его органы превращают в предмет торга или в товар. При этом о духовной и моральной стороне речи не идёт.
  О соматических правах стали говорить и писать только в начале XXI века, а четвёртое поколение прав человека - духовно-нравственные права и свободы - были введены в правовую науку уже в конце XX века. При таких обстоятельствах нельзя говорить о том, что соматические права относятся к четвёртому поколению прав человека.
   Соматические права также не относятся к пятому поколению прав человека в связи с тем, что они не связаны с Любовью, Божественной энергией и информацией.
  
  
  
   Список литературы
  
  1.Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. 2010. Номер 3. - С.199-203.
  2.Глушкова С.И. Права человека в России: учебное пособие. М., 2005.
  3.Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека. М., 2006.
  4.Крусс В. И. Личностные ("соматические") права человека в конституционном и философско-правовом измерении: к постановке проблемы//Государство и право. 2000. Номер 10. - С.43-50.
  5.Крылова Н.Е. Некоторые этико-правовые вопросы проведения биомедицинских исследований на человеке//Государство и право. 2007. Номер 4. - С. 32-39.
  6.Старовойтова О.Э. Юридический механизм реализации и защиты соматических прав человека и гражданина в Российской Федерации: историко-правовой и теоретический анализ : диссертация ... доктора юридических наук: 12.00.01 Санкт-Петербург, 2006.
  7.Лаврик М. А. К теории соматических прав человека//Сибирский юридический вестник. 2005. Номер 3. - С.24-25.
  8.Лаврик М.А. Гарантии конституционных прав человека: соматический аспект : Дис. ... канд. Юрид. Наук. 12.00.02 Иркутск, 2006.
  9.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколения прав человека////Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ, 2010. - С.83-87.
  10.Абашидзе А.Х., Миловидов О.Д., Солнцев А.М. Бог велел делиться. Международно-правовые проблемы доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод//Обозреватель. 2008. Номер 8 (222). - С.81-87.
  11.Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека/С.И.Ивентьев. - Бугульма: НО "ФӘН-НАУКА", 2011. - 25с.
  12.Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, 1999. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/.
  13.Ивентьев С.И. Нормативное закрепление четвёртого и пятого поколений прав человека//Релiгiя, релiгiйнiсть, фiлософiя та гуманiтаристика у сучасному iнформацiйному просторi: нацiональний та iнтернацiональний аспекти: зб.наукових праць/за заг.ред. к.фiлос.н.Журби М.А. - Частина III. - Луганськ: вид-во СНУ iм. В. Даля, 2011. - С.20-23.
  14.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ, 2010. - С.47-49.
  15.Ивентьев С.И. Гуманизм с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Гуманизм: история, современность, перспективы: сборник материалов международной научно-практической конференции, Биробиджан, 19-20 ноября 2010./Под научн.ред.В.И.Пятака. -Биробиджан: ГОУВПО "ДВГСГА", 2010. - С.60-64.
  16.Старовойтова О.Э. Соматические права и генетический риск//Конституционное общество и проблемы совершенствования законодательства. Сборник научных трудов. - С.-Пб.: Изд-во ГУАП, 2007. - С.58-62.
  17.Абашидзе А. А., Солнцев А.М. Новое поколение прав человека: соматические права //Московский журнал международного права. 2009. Номер 1 (73). - С.69-82.
  18.Солнцев А.М. Новое поколение прав человека: соматические права человека//Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебник/Под ред.Р.М.Валеева. - М.: Статут, 2011. - С.151-167.
  19.Конституция РФ//Российская газета, 25.12.1993.
  20.Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Право на жизнь//Проблемы взаимодействия личности и власти в условиях построения правового государства: сб.материалов Междунар.науч.-практ.конф., 31 мая 2010г.: в 2 ч. ч.2/ред.кол.: И.Ю.Ташбекова (отв.ред.) [и др.]; Юго-Зап.гос.ун-т. - Курск: 2010. - С.36-38.
  21.Мегре В.Н. Новая цивилизация. Книга восьмая. Часть 2. Обряды любви. - СПб.: "Издательство "ДИЛЯ", 2006. - С.33-135.
  22.Ивентьев С.И. Проституция с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека//Казанская наука. Номер 9. Вып.2. 2010. - С.128-132.
  23.Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Свобода творчества//Дискуссия. ? 5. 2010. - С.83-86.
  24.Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 2. -СПб.: ООО "Глобус", 2010.
  25.Мегре В.Н. Новая цивилизация. Книга восьмая. Часть 2. Обряды любви. - СПб.: "Издательство "ДИЛЯ", 2006. - С.33-135.
  26.Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви//Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. -Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ, 2010. - С.87-92.
  27.Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 4. -СПб.: ООО "Глобус", 2010. - С.63-65.
Оценка: 3.86*12  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"