Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Суррогатное материнство и права души и духа человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В авраамических религиях (иудаизме, христианстве и исламе) особое внимание уделяется душе человека, которая во многих религиозных учениях представляет бессмертное творение Бога. Согласно четвёртому и пятому поколениям прав человека, душа и дух человека наделяются определёнными правами и свободами. Эти права часто именуют правами души и духа человека. Актуальность настоящей статьи связана с тем, что в ней на теоретическом уровне исследуются суррогатное материнство и сопутствующий метод лечения бесплодия (ЭКО) с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека. Автор отмечает, что для гармоничного духовно-нравственного и физического развития ребёнка необходимо при его зачатии участие именно любящих мужчины и женщины, их души и духа, чего лишены дети, появившиеся в результате суррогатного материнства и ЭКО. Делается вывод, что при суррогатном материнстве и ЭКО нарушаются права мужчины и женщины, их души и духа, на любовь, сотворчество и непосредственное участие в духовном и физическом плане в зачатии и рождении детей.


   УДК 342.7, 347.6.

Ивентьев С.И.

СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО И ПРАВА ДУШИ И ДУХА ЧЕЛОВЕКА

   Аннотация: В авраамических религиях (иудаизме, христианстве и исламе) особое внимание уделяется душе человека, которая во многих религиозных учениях представляет бессмертное творение Бога. Согласно четвёртому и пятому поколениям прав человека, душа и дух человека наделяются определёнными правами и свободами. Эти права часто именуют правами души и духа человека. Актуальность настоящей статьи связана с тем, что в ней на теоретическом уровне исследуются суррогатное материнство и сопутствующий метод лечения бесплодия (ЭКО) с точки зрения четвёртого и пятого поколений прав человека. Автор отмечает, что для гармоничного духовно-нравственного и физического развития ребёнка необходимо при его зачатии участие именно любящих мужчины и женщины, их души и духа, чего лишены дети, появившиеся в результате суррогатного материнства и ЭКО. Делается вывод, что при суррогатном материнстве и ЭКО нарушаются права мужчины и женщины, их души и духа, на любовь, сотворчество и непосредственное участие в духовном и физическом плане в зачатии и рождении детей.
  
   Ключевые слова: Бог, человек, душа человека, дух человека, дети, права души и духа человека, права человека, религия, суррогатное материнство, ЭКО.
  
  
   В Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38 Конституции РФ) [9].
   Российское законодательство регламентировало правовое регулирование правоотношений, связанных с суррогатным материнством.
   Статья 55 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" вводит правовое понятие "суррогатного материнства", под которым понимается метод лечения бесплодия при применении отдельных или всех этапов зачатия и раннего развития эмбрионов вне материнского организма, в том числе с использованием донорских и (или) криоконсервированных половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов [21].
   В силу пункта 4 статьи 51 Семейного кодекса Российской Федерации, лица, состоящие в браке и давшие свое согласие в письменной форме на применение метода искусственного оплодотворения или на имплантацию эмбриона, в случае рождения у них ребенка в результате применения этих методов записываются его родителями в книге записей рождений [18].
   Вышеуказанные нормативные акты закрепляют права человека и гражданина на охрану здоровья и материнство, которые относят ко второму поколению прав человека.
   В свою очередь, некоторые зарубежные и отечественные учёные выделяют право человека на суррогатное материнство, относя его к репродуктивным или соматическим правам [8, с.43-50; 10, с.245-249].
   Суррогатное материнство и экстракорпоральное (от лат. extra - сверх, вне и лат. corpus - тело, то есть оплодотворение вне тела) оплодотворение (далее - ЭКО), так или иначе, решают на физическом плане демографический (др.-греч. ????? - народ, др.-греч. ????? - пишу)  вопрос. При этом без внимания остаётся духовно-нравственная сторона этой технократической процедуры, связанная с четвёртым и пятым поколениями прав человека.
   Четвёртое поколение прав человека именуют духовно-нравственными правами и свободами, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [5, с.118-119]. К ним относят следующие права: право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право человека на духовную и моральную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека. [3, с.141-147; 5, с.118-119].
   К пятому поколению прав человека относят: право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на бесстрашное и доверительное общение с Богом, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, материей, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и сотрудничество с Богом, совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие, право человека на Абсолютную истину и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [3, с.141-147; 4, с.183-185].
   Права четвёртого и пятого поколений прав человека часто именуют правами души и духа человека [4, с.183-185].
   Права души и духа человека дополняют и конкретизируют право человека на свободу совести и вероисповедания, закреплённое в статье 28 Конституции РФ [9].
   С момента появления человека до наших дней актуальными так и остаются вопросы, связанные с духовной реальностью человека, его души и духа, которыми занимаются религия, философия, психология и другие научные дисциплины [3, с.141].
   В таких авраамических религиях, как в иудаизме (от греч. '??????????; евр. ????? - еврейство), христианстве  (от греч. ?????о? - Помазанник, Мессия)  и исламе (особое внимание уделяется душе человека, которая является творением Бога [3, с.141].
   Согласно религиозно-философской концепции человека, издревле в человеке выделяют три составляющих: тело, душа и дух [6, с.10; 19, с.125]. При этом в христианстве, иудаизме преобладает указанная трихотомическая (трихотомия др.-греч. ?????????? - разрубание, разделение натрое) концепция или мысль о трёхсоставности человеческого естества, а в исламе - двухсоставности человека (тело и душа).
   Существуют различные взгляды на душу и дух человека: бытовое понимание, философские концепции, религиозные, эзотерические и оккультные учения, научные теории и т.д. В настоящее время существует проблема идентификации души человека в структуре духовной реальности [15, с.57-64]. В связи с чем, отсюда возникает множество интерпретаций понятий "душа", "дух", "духовность" и "нравственность".
   По мнению А.М. и А.М.Багаутдиновых, "подобно христианству и иудаизму, ислам учит, что все смертные существа (как животные, так и люди) состоят из "глины" (хайула) - осязаемого, но неодушевлённого материала, и "духа" (джинн) - неосязаемой бессмертной души, которая оживляет "глину" [1, с.39-40].
   Несмотря на то, что в науке отсутствует точное и единое для всех понятие "дух человека", некоторые научные дисциплины в своём понятийном обороте используют термин "дух человека". Например, в культурологии существуют так называемая "проблема воспитания духа" и даже понятия "культуроформирование духа" [16, с.47], "качество духа" [17, с.294].
   В науке считается, что причиной появления представлений о "духе" и "душе" явилось формирование сознания в связи с интенсивной орудийной деятельностью древнего человека, абстрактным мышлением, ассоциированием "я" с "духом". На религиозной стадии развития человек разделил личный "дух" на "дух" Природы Бога" [11, с.122]. В свою очередь, считается, что религия появилась с момента сотворения Богом человека, что, по нашему мнению, соответствует действительности.
   Как указывает С.А.Токарев, первые упоминания о душе прослеживаются в первобытных общинах в связи со сновидениями и болезнями человека, "но особенно хорошо видна связь идеи души с ведовством и с верой в злых духов (анимистическая модификация этой магии) на более высокой стадии развития, где идея души более оформлена" [20, с.23].
   Согласно позиции Н.С.Минаевой, "в XIX веке понятие души стало вытесняться понятием психики, которому экспериментальная психология и материалистическая философия придавали весьма узкое, операционалистическое значение. Аналогичное понимание породило определение психологии как науки о том, что можно наглядно и "научно" изучать, - как науки о поведении, к формированию таких направлений в психологии, как бихевиоризм, рефлексология. Позитивистская, а затем и марксистская философия сводили понятие души вообще к понятию сознания, отказавшись от анализа неосознаваемых влечений души. И в современной психологии чаще всего вместо понятия душа используется понятие психика" [12, с.131-136].
   В религиозных учениях понятие "дух", который присутствует в человеке и в окружающем мире, всегда увязывается с Богом и Святым Духом. При этом дух человека отличен от Святого Духа по свойствам и качеству.
   По мнению автора, под духом человека следует понимать эманацию (лат. emanatio - "истечение, распространение") Бога.
   В философии "дух - это побуждающая к действию, организующая, творческая сторона единого материально-духовного бытия; это вторая всё оживляющая сторона бытия - то в бытии, что побуждает, так или иначе действовать само бытие и всё в нём... и на уровне человека дух действует в виде сознания, неосознаваемого и души человека" [13, с.9].
   По вопросу наличия души человека в мировой философии на сегодняшний день сложились три позиции. "Первая - отрицает душу у человека. Вторая - признаёт душу человека на словах, но на деле игнорирует её, сводя её сущность и свойства то к психике, то к сознанию, то к неосознаваемому. Но болит, например, не вся психика, а болит в ней душа. Третья - признаёт душу в человеке на деле, считая, что душа человека это особое образование в духе человека" [13, с.9].
   Хронология развития понимания духа человека имеет следующие стадии: "начинается с "души человека" в Древности, она превращается в полумистический "дух человека" в Средневековье, затем заменяется "сознанием человека" в Новое время, но постепенно открывается "психическая реальность" в Неклассическое время, которая дорастает до понятия "духовная реальность человека" в сегодняшнее Неоклассическое время" [14, с.162].
   С точки зрения современной философской научной рациональности и арелигиозной позиции "душа человека - это один из объективных элементов структуры духовной реальности каждого человека" [14, с.261]. Под душой человека понимается такой компонент духа человека, который фокусирует в себе всю намеренную духовно-соматическую энергию и содержание, растрачиваемую специально на управление внутренним миром человека и его самозащиту [14, с.245].
   В исламе душа человека по своей природе, как и Бог, трансцендентна (от лат. transcendens  - переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) [2, с.48].
   По мнению автора, душа человека - Божественная и духовно-нравственная ценность, совершенно самостоятельное духовное Разумное Энергетическое Существо (Суть), способное жить без тела человека, бессмертное Творение Бога [3, с.141-147].
   Душа и дух человека, согласно четвёртому и пятому поколениям прав человека или концепции прав души и духа человека, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности, также наделяются определёнными правами и свободами [3, с.141].
   Рождение детей - это Божественный промысел, в котором участвует человек, пользуясь своим Божественным правом на Сотворчество, которое относится к пятому поколению прав человека. Появление детей происходит путём объединения мужчины и женщины через чувство и энергию Любви. При этом участвует энергия человеческой мысли, направленная на рождение детей [7, с.49-51].
   Для гармоничного духовно-нравственного и физического развития ребёнка необходимо при его зачатии физическое участие именно любящих мужчины и женщины (половой акт), а также их души и духа, чего лишены дети, появившиеся в результате суррогатного материнства и ЭКО.
   В данном случае нарушаются права мужчины и женщины, их души и духа, на любовь, сотворчество и непосредственное участие в духовном и физическом (половом) плане в зачатии и рождении детей, что не учитывают наука и законодатель.
   Суррогатное материнство и ЭКО можно назвать бесконтактным сексом (лат. sexus - пол), который лишает человека права на Любовь, рождение в Любви, а также участие Любви в зачатии и рождении ребёнка.
   Дети, рождённые в результате похоти без желания зачать детей, мимолетных встреч без Любви, как правило, обречены на духовные и нравственные страдания, которые выражаются в их девиантном поведении [7, с.49-51]. Аналогичная ситуация может быть и с детьми, рождёнными в результате суррогатного материнства и ЭКО, что очерчивает новое поле исследования.
   Таким образом, суррогатное материнство и ЭКО решают демографический вопрос только количественно, но не качественно в духовно-нравственном плане, так как не предусматривают духовное и физическое (половое) участие сразу двоих родителей, а значит, нарушают права мужчины и женщины, права их души и духа на любовь, сотворчество и непосредственное участие в духовном и физическом плане в зачатии и рождении детей.
  

Список источников

   1.Багаутдинов А.М., Багаутдинов А.М.Введение в историю и философию ислама: Учебное пособие. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. - 139 с.
   2.Багаутдинов А.М. Природа духовности человека в исламе // Проблемы востоковедения. -2010. - N 2 (48). - С.46-48.
   3.Боброва Н.А., Ивентьев С.И. Концепция прав души и духа человека как основа духовно?нравственной интеграции //  Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве: сборник материалов международной научной конференции / отв. ред. С. Г. Максимова. Вып. 8. Том 2. - Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2019. - С.141-147.
   4.Гузенко С.С.Что такое права души человека? // Молодёжь и наука: материалы международной науч.-практ. конф. (26 мая 2017  г., г.Нижний Тагил) в 2 т. Т.2. - Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. - С.183-185.
   5.Гузенко С.С.Духовно-нравственные права человека// Vita memoriae: Проблема человека в истории, философии, религии сборник статей по материалам III всероссийской научной конференции молодых ученых, студентов и учащихся МБОУ СОШ, 2016. - С.118-119.
   6.Гусейнов А.А.Великие моралисты. - М.: Республика,1995. - 352 с.
   7.Ивентьев С.И. Соматические права с точки зрения четвертого и пятого поколений прав человека // Ф?Н-Наука. - 2012. - N 3. - С. 49-51.
   8.Крусс В.И.Личностные ("соматические") права человека в конституционном и философско-правовом измерении: к постановке проблемы // Государство и право. - 2000. - N 10. - С.43-50.
   9.Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 25.12.1993. - N 237.
   10.Марко Я.Р.Право на суррогатное материнство: проблемы расширенного понимания // Вiсник Нацiонального унiверситету "Львiвська полiтехнiка". Серiя: Юридичнi науки. - 2016. - N 850. - С.245-249.
   11.Малышко А.А. "Дух", "душа" и "виртуальная реальность" // Вестник МГТУ. - 2008. - N 1. - Т.11. - С.122-125.
   12.Минаева Н. С. Современная психология о методах изучения души человека // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 7. - С.131-136.
   13.Меньчиков Г.П. Душа человека: некоторые закономерности её существования // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - N 1. - С.9-13.
   14.Меньчиков Г.П.Неосознаваемое в структуре духа человека. - Казань: Познание, 2012. -268 с.
   15.Меньчиков Г.П. О проблеме идентификации "души человека" в структуре духовной реальности // Вестник Пермского гос. ун-та. Философия. Психология. Социология. - 2013. -Вып. 4 (16). - С.57-64.
   16.Попова Л.О., Ромах О.В.Культуроформирование духа человека //  Аналитика культурологии. - 2011. - N 2 (20). - С.47-50.
   17.Попова Л.О. Качество духа в жизни человека // Аналитика культурологии. - 2011. - N 1 (19). - С.294-297.
   18.Семейный кодекс Российской Федерации // Российская газета. - 27.01.1996. - N 17.
   19.Слободской С. Прот. Закон Божий. - Сергиев Посад: Изд.С-ТСЛ, 1993. - 728 с.
   20.Токарев С.А. Ранние формы религии. - М.: Политиздат, 1990. - 622 с.
   21.Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // Российская газета. - 23.11.2011. - N 263.
  
  

Информация об авторе

   Ивентьев Сергей Иванович, Россия, г.Казань, юрисконсульт, теолог, специалист в сфере национальных и религиозных отношений ООО "ДЭЛИЛ", e-mail: sergei-zsk@mail.ru
  
  
   Re: Заявка и статья на Международную научную конференцию "XI Уральский демографический форум "Институты развития человеческого потенциала в условиях современных вызовов", 4-5 июня 2020г.
  
   Оргкомитет Уральского демфорума
   24.06.2020 8:28
   Кому: вам
   Certificate_5_20200622_Ивентьев_С.pdf
   Скачать В Облако
   1 файл
   Скачать (486 КБ)
   Сохранить в Облако
   Уважаемый Сергей Иванович, добрый день!
   Редакционная коллегия уведомляет Вас, что статья " СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО И ПРАВА ДУШИ И ДУХА ЧЕЛОВЕКА" снята с публикации сборника научных статей по материалам XI Демографического форума, в виду низкого процента оригинальности и некорректного заимствования. Во вложении вы найдете результаты программы "Антиплагиат".
    
    
   С уважением, Оргкомитет
  
ХI Уральского демографического форума
  
   ВСЯ ПЕРЕПИСКА
   Сергей Ивентьев 3 апреля 2020, 12:03
    

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"