Искандаров Ш.Ф., Шкуран О.В., Ивентьев С.И. : другие произведения.

Специальная военная операция как ответ Российского государства на духовно-нравственное и физическое уничтожение личности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье рассматриваются основные цели и причины проведения Российской Федерацией специальной военной операции. Для цитирования: Искандаров Ш.Ф., Шкуран О.В., Ивентьев С.И. Специальная военная операция как ответ Российского государства на духовно-нравственное и физическое уничтожение личности // Пятые международные теоретико-правовые чтения имени профессора Н.А. Пьянова: материалы конференций (ноябрь - декабрь 2023 г.) / отв. ред. С.А. Комаров; [науч. ред. А.В. Безруков, И.А. Кузьмин]. - Москва, Иркутск: Межрегиональная ассоциация теоретиков государства и права, 2024. - С. 132-138. ISBN 978-5-6051977-0-6


   Исходные данные статьи:
   Искандаров Ш.Ф., Шкуран О.В., Ивентьев С.И. Специальная военная операция как ответ Российского государства на духовно-нравственное и физическое уничтожение личности // Пятые международные теоретико-правовые чтения имени профессора Н.А. Пьянова: материалы конференций (ноябрь - декабрь 2023 г.) / отв. ред. С.А. Комаров; [науч. ред. А.В. Безруков, И.А. Кузьмин]. - Москва, Иркутск: Межрегиональная ассоциация теоретиков государства и права, 2024. - С. 132-138.
   ISBN 978-5-6051977-0-6

Шарафджон Фахриддинович Искандаров

кандидат юридических наук, доцент кафедры прав человека

и сравнительного правоведения юридического факультета

Таджикского национального университета,

г. Душанбе, Республика Таджикистан,

Оксана Владимировна Шкуран

Директор Института профессионального развития, доцент,

кандидат филологических наук

Луганского государственного педагогического университета,

г. Луганск, Луганская Народная Республика, Россия

Сергей Иванович Ивентьев

юрисконсульт, теолог, специалист в сфере

национальных и религиозных отношений ООО "ДЭЛИЛ",

г. Казань, Россия

СВО КАК ОТВЕТ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

"Тень, знай своё место!"

Е.Л. Шварц

   В статье рассматриваются основные цели и причины проведения Российской Федерацией специальной военной операции.
   Ключевые слова: Бог, личность, человек, душа человека, дух человека, ценности, конфликт, духовно-нравственный конфликт, уважение, СВО.
  
  

Sharafjon F. Iskandarov

Associate Professor of the Department of Human Rights and

Comparative Law of the Faculty of Law Tajik National University ,

Dushanbe, Republic of Tajikistan

Oksana V. Shkuran

Director of the Institute for Professional Development,

associate professor, candidate of philological sciences,

Lugansk State Pedagogical University,

Lugansk, Lugansk People's Republic, Russia

Sergey I. Iventev

legal adviser, theologian, specialist in the field of national

and religious relations "DELIL" LLC,

Member of the Russian Philosophical Society,

Kazan, Russia

SVO AS THE RUSSIAN STATE'S RESPONSE TO THE SPIRITUAL, MORAL AND PHYSICAL DESTRUCTION OF A PERSON

  
   The article discusses the main goals and reasons for the Russian Federation conducting a special military operation.
   Keywords: God, personality, man, values, human soul, human spirit, conflict, spiritual and moral conflict, respect, svo.
  
   Противостояние, возникшее по инициативе США между недружественным коллективным Западом, США и его сателлитов с Российской Федерацией в связи с проведением ею специальной военной операции (СВО) на Украине по освобождению Донбасса и других оккупированных территорий в ряде новых регионов Российской Федерации, демилитаризации и денацификации Украины, оголило в современном мире существующие проблемы духовно-нравственного конфликта и уважения, а также "своих и чужих".
   Оппозиционная категория "свой - чужой" [8, с. 60] уже существует много тысячелетий и является только поводом для определённой группой людей ("элиты", "избранных" и пр.) духовно, нравственно и физически уничтожать так называемых "чужих".
   "В основном так называемые "элиты", "звёзды" и разные "мажоры" не являются ни духовными, ни моральными авторитетами (идеалами) для народа. Поэтому у народа отсутствует доверие к этой категории лиц" [6, с. 30-38].
   Из истории известно, что коллективный Запад и США постоянно проводят политику колониализма и уничтожения "чужих" (неугодных) людей, их культуры и ценностей, уничтожения личности так таковой, используют идеологию превосходства одних над другими, которую взял на вооружение фашизм, с чем и столкнулись в наше время народы Донбасса, России и других регионов мира. Уничтожение культуры и ценностей любого народа (этноса) приводит к размыванию и исчезновению этносов (наций).
   Под личностью понимается человек, его духовная сущность, состоящая из души и духа, и обладающая индивидуальными духовными, нравственными, психологическими, социальными, интеллектуальными, физическими и другими характеристиками и свойствами,  компетенциями и духовно-нравственным потенциалом [5, с. 191-198].
   Под духом человека подразумевается эманация (лат. emanatio - истечение, распространение) Бога, а под душой человека - Божественная и духовно-нравственная ценность, совершенно самостоятельное духовное Разумное Энергетическое Существо (Суть), способное жить без тела человека, бессмертное Творение Бога  [2, с. 21-29].  При этом многими исследователями светской науки под последними мыслится сознание и подсознание человека [3, с. 401-407]. 
   Российскими дипломатами на международных площадках были подняты на всеобщее обсуждение вопросы уважения к человеку, неистовой русофобии (нем. russophobie, фр. russophobie, от рус и др.-греч.  - страх)  на фоне разделения людей на "своих и чужих" и существующего духовно-нравственного конфликта в связи с проведением Россией СВО на Украине и введением против Российской Федерации экономических, политических, репутационных, информационных, логистических и других санкций [10, с. 8-17].
   Реализация конфликта и духовно-нравственного уничтожения людей осуществляется с помощью информационных технологий, Интернета и СМИ. В виртуальном пространстве этот конфликт представлен так называемой информационной войной.
   Заинтересованными лицами в корыстных целях всегда используется невидимый вооруженным глазом конфликт "дух-душа-тело".
   Предметом изучения науки не выступает человеческий конфликт "дух-душа-тело", который может быть разрешён при балансировании духовных и материальных потребностей человека, когда у него на первом месте выступают Божественные и духовно-нравственные ценности.
   В иерархии общечеловеческих ценностей выделяют: 1. Божественные ценности (Бог, Любовь, Божественные энергия и информация, Сотворчество); 2. Духовно-нравственные ценности (Вера в Бога, религия, мораль и творчество); 3. Витальные (биологические) ценности; 4. Социальные ценности [7, с. 300-305].
   Проблему нравственного (морального) и духовно-нравственного конфликта в жизни человека и общества поднимали и поднимают русские и российские философы, учёные, писатели и поэты (Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.А. Булгаков, М.Ю. Лермонтов, А.И. Солженицын и др.).
   Концепт "духовно-нравственный конфликт" используется только в научных работах при анализе художественных произведений и других произведений искусства [11, с. 161-165; 4, с. 134-137].
   В целом можно сказать, что существующий духовно-нравственный конфликт и проблема уважения стали не только проблемой науки, философии, писателей и поэтов, но политики и дипломатии, то есть государства.
   Конфликт интересов с позиции теории права представляет собой юридический конфликт, который, как отмечают правоведы, является одним из видов социального конфликта [1, с. 16-36].
   Как отмечает А.В. Федоров, "основу указанного конфликта составляет наличие возможного противоречия между, с одной стороны, личными и, с другой стороны, общественными (публичными) интересами" [9, с. 39].
   В свою очередь конфликт интересов касается не только вопросов нравственности, национальной безопасности государства и патриотизма, но и преданности идеям и целям какой-либо корпорации (партия, религия, организация и др.).
   Следует отметить, что конфликт интересов представляет собой не только юридический конфликт, но и духовно-нравственный конфликт, который возникает между духовно-нравственными и национальными ценностями, душой, совестью человека и его личными интересами, т.е. аксиологический (от (др.-греч.  - ценность +  - слово, учение)  конфликт.
   С уверенностью можно сказать, что основу духовно-нравственного конфликта составляет неуважение к другим людям и их ценностям [6, с. 30-38], что мы видим при продвижении так называемой "американской демократии", с которой регулярно сталкиваются люди.
   Зачатки неуважения человеком других людей появились тогда, когда некоторые люди стали считать себя исключительными и выше других, чуть не богоизбранными людьми, с которыми, по их мнению, напрямую может или должен общаться Бог-Творец, стали искусственно производить человеческое "расслоение" и создавать так называемые социальные касты (социальные группы: жрецы, фараоны, рабовладельцы, воины, рабы и др.). [7, с. 30-38].
   Под духовно-нравственным конфликтом следует понимать ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) человека, должностного лица (представителя корпорации или государства) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и духовно-нравственными ценностями, душой, совестью человека и этическими нормами и правилами организации, способное привести к причинению вреда деловой репутации организации, страны и другим неблагоприятных последствий и опорочить их доброе имя.
   К неблагоприятным последствиям в виде нематериального вреда деловой репутации страны, корпорации можно отнести распространение порочащих сведений о них, что приводит к утрате доверия к ним. Следствием такой утраты может быть, например, разрыв деловых связей, потеря конкурентоспособности и прочее.
   Слабый духовно-нравственный уровень человека или вообще его отсутствие порождает различные человеческие пороки (властолюбие, корысть, гордыня, месть, зависть, злоба и др.), которые могут приводить к предательству, убийству людей, войне, терроризму, государственной измене, цветным революциям, шпионажу, доведению организации до банкротства, рейдерским захватам бизнеса и прочим негативным последствиям. На этом фоне ярко проявляется существующий конфликт личных интересов над коллективными интересами.
   Духовно-нравственного конфликт - это аксиологическая проблема между различными ценностями, идеологиями, смыслами и правами человека.
   Однозначно, что СВО была направлена на защиту личности и её ценностей от нацистской и экстремисткой идеологии, физического и духовно-нравственного уничтожения людей.
   Не исключено, что коллективный Запад и США против Российской Федерации используют материальные ценности, которые фашистская Германия вывезла в 1939 - 1945 гг. из оккупированных территорий СССР и других стран.
   В заключение, воспользуемся точными словами  советского прозаика Е.Л. Шварца (09.10.1896 - 15.01.1958 гг.) о Тени (см. эпиграф статьи), а именно: коллективный Запад, США и его сателлиты, знайте своё место!
  
  

Источники и литература:

   1.Акопян О.А., Бальхаева С.Б. Юридический конфликт : монография. - М.: ИНФРА-М : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2019. - 312 с.
   2.Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. Национальная духовная культура и душа человека // Башкирская духовная жизнь в поликультурном пространстве: прошлое, настоящее и будущее: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (г. Уфа, 21.05.2020 г.) / отв. ред. Г.С. Кунафин. - Уфа : РИЦ БашГУ, 2020. - С. 21-29.
   3.Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И., Шкуран О.В. Духовно-нравственный смысл деятельности как фактор консолидации молодёжи и общества // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества: ресурсы, проблемы, и перспективы: материалы VII Международной научно-практической конференции. Иркутск, 15.02.2021 г. / ФГБОУ ВО "ИГУ" ; под общ. ред. О.А. Полюшкевич. - Иркутск: Издательство ИГУ, 2021. - С. 401-407.
   4.Беспалова И.С. Система конфликтов в сюжете романа И.С. Шмелева "Няня из Москвы" // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2010. - ! 6 (50). - С. 134-137.
   5.Данакари Л.Р., Ермоченко К.П., Ивентьев С.И. Духовно-нравственный и правовой аспекты свободы личности в цифровую эпоху // Цифровые технологии и право: сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции (г. Казань, 23 сентября 2022 г.) / под ред. И.Р. Бегишева, Е.А. Громовой, М. В. Залоило, И.А. Филиповой, А.А. Шутовой. В 6 т. Т. 4. - Казань: Изд-во "Познание" Казанского инновационного университета, 2022. - С. 191-198.
   6.Искандаров Ш.Ф., Данакари Л.Р., Ермоченко К.П., Ивентьев С.И. Духовно-нравственная консолидация общества и проблема уважения человека // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества: ресурсы, проблемы, перспективы : материалы IX Международной научно-практической конференции. Иркутск, 20.02.2023 г. / ФГБОУ ВО "ИГУ" ; под общ. ред. О.А. Полюшкевич. - Иркутск : Издательство ИГУ, 2023. - С.30-38.
   7.Ивентьев С.И. Современные духовно-правовые ценности // Законность и правопорядок в современном обществе: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / Под общ.ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. - С. 300-305.
   8.Плюснин Ю.М. Свои и чужие в русском провинциальном городе// Мир России. 2013. - Том XXII. - ! 3. - С. 60-93.
   9.Федоров А.В. Конфликт интересов как юридический конфликт // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2018. - ! 3. - С. 38-41.
   10.Шарков Ф.И. Эскалация коллективным Западом конфликта с Россией: информационные истоки и динамика развития // Коммуникология: электронный научный журнал. - 2022. - Том 7. - ! 1. - С. 8-17.
   11.Щербакова Н.С. Способы разрешения духовно-нравственного конфликта в современной молодежной драме // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - ! 29 (320). Филология. Искусствоведение. - Вып. 83. - С. 161-165.
  
  
  
https://cloud.mail.ru/public/kRvf/UroYbkN5a
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"