Асадуллина Г.Р., Ермоченко К.П., Ивентьев С.И. : другие произведения.

Негативное влияние молодёжного нигилизма на консолидацию общества

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье рассматривается проблема молодёжного нигилизма и её влияние на консолидацию общества. Нигилизм, в том числе правовой нигилизм, молодёжи вызван существующими двойными стандартами, социальной несправедливостью и неуважением к ним старшего поколения. Отмечается, что правовой нигилизм - одна из форм деформации правосознания молодежи. Молодёжный нигилизм не способствует консолидации семьи, рода, общества и государства. Авторами предложены пути профилактики и борьбы с негативными проявлениями нигилизма. Исходные данные статьи: Асадуллина Г.Р., Ермоченко К.П., Ивентьев С.И. Негативное влияние молодёжного нигилизма на консолидацию общества // Актуальные проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений в современном мире // Сборник научных статей. / Под общей редакцией доцента Саркаровой Н.А. - Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2024. - С. 204-217. ISBN 978-5-00212-567-8


   Асадуллина Г.Р., Ермоченко К.П., Ивентьев С.И. Негативное влияние молодёжного нигилизма на консолидацию общества // Актуальные проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений в современном мире // Сборник научных статей. / Под общей редакцией доцента Саркаровой Н.А. - Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2024. - С. 204-217.
   ISBN 978-5-00212-567-8
   Тираж 500 экз.
  
   УДК 111, 316.4

Г.Р. Асадуллина

кандидат философских наук, доцент кафедры социологии

и работы с молодежью Уфимского университета науки и технологии

г. Уфа

К.П. Ермоченко

магистрант 2 курса Смоленского государственного университета

г. Смоленск

С.И. Ивентьев,

юрисконсульт, теолог, специалист в сфере национальных

и религиозных отношений ООО ДЭЛИЛ,

член РФО, г. Казань

  
  

Негативное влияние молодёжного нигилизма на консолидацию общества

  
   Аннотация: В статье рассматривается проблема молодёжного нигилизма и её влияние на консолидацию общества. Нигилизм, в том числе правовой нигилизм, молодёжи вызван существующими двойными стандартами, социальной несправедливостью и неуважением к ним старшего поколения. Отмечается, что правовой нигилизм - одна из форм деформации правосознания молодежи. Молодёжный нигилизм не способствует консолидации семьи, рода, общества и государства. Авторами предложены пути профилактики и борьбы с негативными проявлениями нигилизма.
   Ключевые слова: Бог, человек, дух человека, душа человека, молодёжь, духовность, нравственность, консолидация, ценности, нигилизм, уважение, общество, образование, воспитание, проблема уважения.

Guzeliya R. Asadullina 

Cand. Sci. (Philosophy), Associate Professor

of the Department of Sociology

and Youth Work at Ufa University of Science and Technology,

Ufa, Russia

Konstantin P. Ermochenko

2nd year master's student at Smolensk State University

Smolensk, Russia

Sergey I. Iventev

legal adviser, theologian, specialist in the field of national

and religious relations DELIL LLC,

Member of the Russian Philosophical Society,

Kazan, Russia

The negative impact of youth nihilism on the consolidation of society

   Summary: The article examines the problem of youth nihilism and its impact on the consolidation of society. Nihilism, including legal nihilism, of young people is caused by existing double standards, social injustice and disrespect for them by the older generation. It is noted that legal nihilism is one of the forms of deformation of the legal consciousness of young people. Youth nihilism does not contribute to the consolidation of the family, clan, society and state. The authors proposed ways to prevent and combat the negative manifestations of nihilism.
   Key words: God, man, human spirit, human soul, youth, spirituality, morality, consolidation, values, nihilism, respect, society, education, upbringing, the problem of respect.
  
   При изучении вопроса духовно-нравственной консолидации общества исследователи пришли к выводу: чтобы окончательно консолидировать народ, нацию, общество и государство необходимо решить проблему уважения [12, с. 30-38]. При этом под духовно-нравственной консолидацией понимается процесс объединения человека, его души и духа в духовную общность на основе Божественных и духовно-нравственных ценностей и общих интересов, потребностей для достижения общих разумных целей жизни и полноценного, всестороннего духовно-нравственного развития человека и общества [12, с. 30-38].
   Проблема уважения является многогранной и охватывает многие духовные, моральные и социальные явления. К одному из таких явлений следует отнести нигилизм, который охватывает все возрастные и социальные группы людей.
   Проблема нигилизма явно наблюдается в подростковой и молодёжной среде. В связи с чем, общество и государство пристально обращают своё внимание на эту проблему, вырабатывая меры по профилактике и борьбы с этим негативным явлением.
   Считается, что впервые понятие нигилист ввёл христианский теолог и философ Аврелий Августин (354 - 430 гг.), под которыми понимал неверующих людей, т.е. тех, кого сегодня называют атеистами [13, с. 33]. В связи с чем, часто нигилизм именуют инакомыслием [13, с. 34]. 
   С.В. Булгаков раскрывает сущность нигилистов так: Нечего и говорить, что нигилисты враждебно относились и к религии. Отрицая бытие Бога и бессмертие души, они считали религию вещью, годною только для детского воображения, и не могли говорить о ней без иронии. Им казались жалкими суеверами или лицемерными ханжами те люди, в которых они замечали проявление религиозного чувства. Нигилисты ничего не хотели знать о каких-либо святых возбуждениях. В них незаметно и живого голоса совести: их раскаяние могло быть вынуждено не нравственной потребностью, а общественным конфузом или неудачей, поставившей их в глупое положение. Нигилисты не находили нужным сохранять и нравственную стыдливость, считая стыд признаком слабости, и проповедовали мораль личного влечения и нравственную распущенность. Брак, по нигилистическим воззрениям, - не что иное, как непонятные узы, предрассудок.
   Предрассудком они считали и родственные связи; к проявлениям сердечных родственных чувств относились с насмешкой и презрением и в отношении к своим родным проявляли плотскую бесчувственность. Как результат распущенности и понижения духовной природы, отличительную черту внешнего обращения нигилистов с людьми составлял цинизм. Этот цинизм выражался не в одних словах, но при всяком удобном случае тотчас переходил и в дело [17, с. 1592-1745]. 
   В раннем средневековье в Западной Европе термин приобрёл обобщённое звучание как нигилизм - им стали именовать соответствующее течение религиозной философской мысли. Считается, что в философский оборот термин нигилизм ввёл член Баварской академии наук (Германия) Фридрих Генрих Якоби (1743 - 1819 гг.) в работе, опубликованной в 1787 г. В средние века словом nihilista католики называли ложно верующих или еретиков [13, с. 33]. 
   С веками в религиозное понятие нигилизм стали вкладывать другие смыслы, в т.ч. светские: философские, бытовые, научные и пр.
   Согласно Философскому энциклопедическому словарю, нигилизм (от лат.nihil - ничто) - позиция абсолютного отрицания [24, с. 301]. 
   Например, немецкий философ Ф.В. Ницше (1844 - 1900 гг.) под нигилизмом понимал утрату высших религиозных ценностей [20, с. 5]. 
   Как пишет С.В. Булгаков, нигилизмом (от nihil - ничто) называется такое направление или учение, которое утверждает, что ничего нет выше чувственного, что вся жизнь и действительность ограничивается только явлениями. Это - нигилизм как бы теоретический. В нравственном отношении нигилизм отрицает существенное и вечное значение добра, правды и доблести и колеблет высшие основы общежития [19, с. 1592-1745]. 
   Из изложенного видно, что понятие нигилизм изначально было связано, так или иначе, с верой и противопоставлялось вере в Бога.
   К проблеме нигилизма обращались отечественные русские писатели И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский и другие, а также зарубежные писатели. Таких художественных героев и персонажей, как Джокер, Родион Раскольников, Евгений Базаров, Морти Смит объединяет одно: отрицание значимости общепринятых культурных и нравственных ценностей [7, с. 168-171]. 
   Например, главный герой романа И.С. Тургенева Отцы и дети Евгений Базаров так определяет свое отношение к общепринятым ценностям и установкам: Мы действуем в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание. Мы отрицаем.
   Проблема нигилизма среди молодёжи была интересна авторам разных эпох и времен.
   Современное состояние данного явления интересует авторов уже в большей степени в научном фокусе рассмотрения, а не только в художественном плане [7, с. 168-171]. 
   Нигилизм имеет как отрицательное (приводит к распаду социальных систем, противостоит консолидации общества, выступает основой противоправной деятельности и др.), так и положительное значение, когда он направлен во внутрь человека и помогает ему бороться со своими пороками, а также в поиске новых форм искусства и научных идей [13, с. 34]. 
   До настоящего времени полностью не раскрыты все причины появления нигилизма, что приводит к неполному пониманию радикального нигилизма и связанные с ним духовно-нравственных и социальных негативных явлений.
   С целью более полного раскрытия смыслов концепта нигилизм, в данной статье нами применен новый научный метод - духовно-нравственный анализ, несущий в себе духовно-нравственный смысл [9, с. 163-172], который раскрывает взгляд человеческой души на нигилизм. Главной ценностью и критерием духовно-нравственного метода является анализ смыслов того или иного феномена / понятия в аспекте соотношения с душой и духом человека [9, с. 163-172].
   Под духом человека подразумевается эманация (лат. emanatio - истечение, распространение) Бога, а под душой человека - Божественная и духовно-нравственная ценность, совершенно самостоятельное духовное Разумное Энергетическое Существо (Суть), способное жить без тела человека, бессмертное Творение Бога  [1, с. 21-29].  Многими светскими исследователями (материалистами) под последними мыслится сознание и подсознание человека [2, с. 401-407]. 
   И сам человек творился как некий инструмент для Духа Божиего [8]. 
   Душа человека часто отождествляется с нравом, где мораль является основной её характеристикой, нрав - свойство души человека. Каждая человеческая душа имеет свой неповторимый нрав и характер [5, с. 73-77]. С этим могут быть связаны духовно-нравственные и психологические проблемы современного молодого человека [5, с. 73-77].
   Следовательно, одобрение или отрицание человеком чего-либо, так или иначе, может быть связано с душой и духом человека.
   В российской научно-философской мысли нигилизм увязывают с русской (российской) ментальностью и менталитетом [17, с. 58-63]. 
   По мнению Н.И. Мартишиной, ментальность - как исходный пласт общественной психической деятельности, образуемый сплавом чувств и умонастроений, сферу бессознательных влечений и предпочтений; менталитет - как устойчивая совокупность предпочтений, складывающихся на уровне коллективного сознания вокруг традиционно признаваемых образцов, стандартов и эталонов. Если ментальность - это ближайшие, повседневные и разрозненные устремления, то менталитет - устойчивая перспектива, единое русло движения. Переход от ментальности к менталитету - это, прежде всего переход из сферы вне-сознательного в сферу осознаваемого. Ментальность - это уровень эмоционального реагирования, оценочный пласт; менталитет - совокупность норм и ценностей, хотя бы в некоторой степени отрефлексированных и вербализованных (например, отразившихся в пословицах данного народа) [18, с. 25-26]. 
   По нашему мнению, национальная ментальность и менталитет напрямую связаны не только с душой и духом конкретного человека, но и с духом конкретного народа, нации, а также с традиционными духовно-нравственными ценностями. Безусловно, что в формировании данного менталитета играет роль география земли и самобытность населяющих её народов.
   Считаем, что появление нигилизма в первую очередь связано с духовно-нравственными причинами, которые связаны с душой и духом человека и народа, формирующими определённый менталитет и ментальность конкретного этноса (нации).
   Отрицание чего-либо у души человека часто проявляется тогда, когда имеется дисбаланс духовных и материальных потребностей у человека, на что часто реагирует душа и дух человека, проявляясь в виде определённого поведения человека.
   Нигилизм часто направлен против чужих ценностей (духовно-нравственных, правовых, конституционных, социальных, семейных, корпоративных и других).
   С уверенностью можно сказать, что основу именно человеческого нигилизма составляет неуважение к другим людям и их ценностям.
   Зачатки неуважения человеком других людей появились тогда, когда некоторые люди стали считать себя исключительными и выше других, чуть не богоизбранными людьми, с которыми, по их мнению, напрямую может или должен общаться Бог-Творец, стали искусственно производить человеческое расслоение и создавать так называемые социальные касты (социальные группы: жрецы, фараоны, рабовладельцы, воины, рабы и др.). [12, с. 30-38].
   Этот неверный и пагубный принцип неуважения человеком другого был заложен в основу государства, социальной структуры общества и созданную сословную систему, которая выражала неравенство даже в положении и привилегиях, а также в так называемые американские и западные принципы демократии или народовластия [12, с. 30-38].
   Аналогичная ситуация может прослеживаться на уровне семьи или рода. Часто старшие требуют к себе уважения от младших или других членов своей семьи, проявляя открыто своё неуважение и пренебрежение к ним (например, это взаимоотношения между тёщей и зятем, свекровью и снохой, авторитарной женой и мужем, старшими и младшими детей и т.д. [12, с. 30-38].
   Неуважительное отношение старших к молодому поколению вызывает у молодых людей негативную реакцию, которая часто именуется проблема отцов и детей.
   Чтобы понять природу нигилизма, в настоящем исследовании будет уместно использовать термодинамическое и социологическое понятие энтропия (от др.-греч.  в +  обращение; превращение).
   Энтропия (от греч. entropia-поворот, превращение) - понятие, впервые введённое в термодинамике для определения меры необратимого рассеяния энергии [25]. 
   Энтропия в широком смысле - это мера неупорядоченности (неопределенности, беспорядка, хаоса) сложной системы [6, с. 79]. 
   Впервые с энтропией столкнулся Бог-Творец, когда Он творил из Ничто (Тьмы, Вакуума) материю, Землю и человека, т.е., Божественные и, в человеческом понимании, искусственные системы, которые без Божественной энергии и присутствия Бога всегда тяготеют к возврату в прежнее положение (Ничто, Тьма, Хаос, Вакуум) и рассеиванию.
   Бог-Творец предвидел наличие (появление/проявление в ходе творения) энергии энтропии и предпринял для этого меры, используя её в сочетании с другими силами и творческими энергиями в творении Земли и человека. В науке этот процесс именуется Большим взрывом.
   Акт творения описан в Библии, Коране и в некоторых мифах народов мира. Первые звуки только что сотворенной Богом материальной Вселенной были шумом - звуками хаоса. В Библии сказано: Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною (Быт. 1: 1-2). Это поэтическое описание первобытного хаоса. Затем Бог упорядочивает мир. Свет отделяется от тьмы, земля отделяется от воды, зажигаются светила небесные, великие и малые. Потом появляется жизнь, разумный человек. В мире воцаряется гармония. Через слово Бога мир упорядочивался, и голос Божий порождал гармонию [8]. 
   Бог сбалансировал хаос с эволюцией (развитием, упорядоченностью и гармонией), материю с духом, смерть (тлен) с рождением, предусмотрев на Земле смену времен года и цикличность развития любых систем во Вселенной, которые так или иначе связаны с энтропией.
   Бог-Творец наделил человека всеми своими Божественным потенциалом и компетенциями, свободой выбора, при этом, не вмешиваясь в выбор и деятельность человека. Не исключено, что именно человек, преследуя цель повелевать и управлять, стал творцом именно тёмных миров и Зла. Не зря в Библии (Откр. 13:18) говорится кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое.
   Искусственные системы, созданные человеком, рано или поздно, подлежат распаду и рассеиванию (энтропии), т.к. лишены принципа Божественной гармонии, присутствующей во всей Вселенной, и самодостаточности. Если человек будет использовать при создании любой системы данный принцип, то его творения будут вечными.
   В христианской традиции считается, что дела человека, уводящие его от Бога, способствуют хаотизации мира [8]. 
   Выделяют следующие виды энтропии: термодинамическая, информационная, социальная, духовная, нравственная, биологическая, политическая, экологическая, историческая, информационная, финансовая и другие [3, с. 83]. 
   Социальная энтропия - это мера отклонения социальной системы либо её подсистемы от эталонного состояния, когда отклонение проявляется в снижении уровня организации, эффективности функционирования, темпов развития системы [21, с. 271]. 
   Социальная энтропия проявляется через нарушение, размывание функциональной целостности и равновесия системы, что ведет к снижению возможности эффективной регуляции социальной жизни [4]. Разрыв родственных связей и распад семьи, революции, крушение государства и других социальных систем - есть проявление социальной энтропии.
   Нравственная энтропия - размывание и развал норм морали как социального регулятора человеческих отношений.
   Под духовной энтропией понимается отход человека от Бога, разложение человеческой души, сердца, ослабление веры и воли человека, тяги к чистоте и единству [27]. 
   Авторами выделяется такой вид энтропии, как духовно-нравственная энтропия, под которой следует понимать лишение физической материей духовной составляющей или так называемого духовного скелета, утрату человеком Бога и своей души, а также обесчеловечивание и деморализация.
   Согласно словарю-справочнику новых слов, обесчеловечивание - лишение всего человеческого и человечного [16, с. 323]. 
   В Толковом словаре русского языка Д.Н.Ушаковой под деморализацией (фр. Demoralisation) (книжн.) понимается: 1. Упадок нравственности, моральное разложение. Взяточничество свидетельствовало о полной деморализации служащих. 2. Упадок духа, дисциплины, разложение. Деморализация царской армии [22, с. 686]. 
   В своей основе нигилизм содержит энтропию, отрицающую порядок и стабильность любой системы. То есть можно сказать, что нигилизм фактически представляет собой одно из проявлений энтропии.
   Можно с уверенностью говорить о том, что нигилизм является духовной, нравственной и социальной энтропией. 
   Выделяют следующие формы (виды) нигилизма: нравственный (моральный) (не признание абсолютно моральных либо аморальных явлений), правовой (отрицание ценности права, законов, правил), политический, идеологический, религиозный (отвергается религия и религиозное сознание в любом проявлении), православный (отрицание традиций и догматов православной церкви), социальный (отрицание уклада жизни и ценностей большинства людей, непринятие социальных норм и институтов), географический (отрицание значения важности географических факторов в развитии общества), культурный (отрицание существующей культуры), юношеский (юношеский максимализм) (несогласие с жизненным укладом и ценностями предыдущего поколения), эпистемологический (отрицание возможности достижения знания) и т.д. [13, с. 35; 23, с. 2]. 
   Правовой нигилизм отрицает какие-либо правовые (юридические) ценности, правопорядок, а значит, по своей сути, является основой правонарушений и преступлений.
   Ю.А. Кагирова указывает, что правовой нигилизм - крайнее проявление правового невежества, отбрасывание или игнорирование права, юридических норм и общепринятых правовых ценностей, пренебрежительное отношение к правовым принципам и традициям. Он заключается не просто в юридической неосведомленности, хотя, несомненно, и в ней. Сущность его - в общем, негативно-отрицательном, неуважительном отношении к праву, закону, нормативному порядку, а причины его кроются - в юридическом невежестве, косности, отсталости, правовой невоспитанности основной массы населения [15, с. 88]. 
   Правовой нигилизм, к большому сожалению, наблюдается среди практикующих юристов, которым, по всей видимости, приходиться сталкиваться с проявлениями коррупции в государственных органах при отстаивании прав и законных интересов своих доверителей.
   По нашему мнению, правовой нигилизм среди юристов - это естественная реакция
   человека и его души на коррупцию и другие злоупотребления чиновников и прочих должностных лиц, на что должны обращать особое внимание соответствующие государственные службы и общество.
   Как указывают И.Е. Ильичев, С.А. Лазарева, нигилизм становится асоциальным и антисоциальным явлением, когда он переходит границу, отделяющую его от экстремизма и терроризма [13, с. 34]. 
   Правовой нигилизм относят к одной из форм деформации правосознания в молодёжной среде [7, с. 168-171]. 
   К одной из форм проявления нигилизма государственных служащих на практике относят коррупцию [25, с. 9]. 
   Коррупция (от лат. corrumpere - растлевать, лат. corruptio - подкуп, порча) - это не только правовое (уголовное), но и духовно-нравственное преступление [10, с. 86-90; 11, с. 54-56]. 
   Взяточничество говорит о полной деморализации служащих [22, с. 686]. Следовательно, коррупция представляет собой духовно-нравственную энтропию.
   Как указывают С.А. Дятлов и О.С. Коваленко, инфляция и коррупция имеют энтропийную природу и поэтому бороться с коррупцией и тем более её победить старыми, традиционными методами невозможно. Для успешной борьбы с коррупцией необходимо использовать современную антиэнтропийную методологию, метод информационного содержательного анализа (информационного депрограммирования) [6, с. 86]. 
   В существующих классификациях видов нигилизма не присутствует такая форма нигилизма, как духовный нигилизм.
   Духовный нигилизм - это отрицание того, что человек является творением и образом Бога, имеет бессмертную душу, а также Бога и существующих Божественных и духовно-нравственных законов бытия.
   Проявление духовного нигилизма присуще человеку, а также выбранному им социальному статусу (образу), а не его душе и духу.
   Авторами вводится в оборот новый концепт Духовно-нравственный нигилизм, который раскрывает духовную и нравственную сторону понятия нигилизм.
   Под духовно-нравственным нигилизмом понимается отрицание человеком Бога как Творца человека, своей бессмертной души и существующих Божественных и духовно-нравственных законов бытия, человеческой морали и духовно-нравственных ценностей.
   По своей сути основой коррупции выступает духовно-нравственный нигилизм.
   Таким образом, подытоживая сказанное, можно сделать следующие выводы:
   Духовно-нравственный нигилизм является благодатной почвой для расшатывания и развала любой социальной системы, в т.ч. государства, и совершения правонарушений и преступлений.
   Правовой нигилизм - это реакция человека и его души на коррупционные проявления государства, чиновников и любое злоупотребление властью. Можно однозначно сказать, что наличие правового нигилизма является лакмусовой бумажкой, отражающей реальное положение дел в правовой, политической, социальной и других сферах государства.
   Часто правовой нигилизм у граждан порождает творчество чиновников, некоторые примеры которого приводятся ниже.
   Российские понятие Государственные услуги и портал Gosuslugi.ru у народа вызывают различную реакцию.
   Функционирование государственного веб-сайта Gosuslugi.ru осуществляется на основе Федерального закона Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг от 27.07.2010 г. ! 210-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 г. ! 861 (ред. от 01.09.2023) О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций).
   Имя вебсайта не проходило всенародное обсуждение, и народ не выбирал ему название в существующем виде.
   Понятие Государственные услуги явно искажает и подменяет реальный смысл деятельности государства, формирует неверный образ государства, что порождает правовой нигилизм.
   Неверно государство именует свои прямые обязанности государственными услугами. В Конституции любой страны не указано, что государство оказывает услуги своему народу. Под услугой государства видится некое одолжение государства своему народу, точнее понятие бизнес государства. Понятие слуга народа никак не может обозначать коммерсанта или исполнителя услуг. В государственных органах, включая суды, в талоне на приём посетитель часто именуется клиент. На наш взгляд, под данными государственными услугами можно понимать товарно-денежные отношения, т.е. коммерческие отношения государства с народом со всеми вытекающими последствиями, включая коррупционные явления. По всей видимости, по этой причине чиновники ведут себя так к исполнению своих прямых обязанностей, надеясь на оплату своей нелегкой работы. Считаем, что с целью исключения двусмысленного понимания и коррупционной составляющей, понятие Государственные услуги необходимо заменить на Портал Электронного правительства или другое наименование.
   Возможно, что портал Gosuslugi.ru был создан не только для получения гражданами от чиновников так называемой услуги, но и для сбора личной информации о гражданах, чтобы использовать в своих целях.
   Правовой институт пожизненного статуса судьи не сможет устранить коррупционные проявления и правовой нигилизм, т.к., как показывает российская история, человеку с низким духовно-нравственным уровнем нельзя пожизненно давать власть, благодаря которой будут налажены устойчивые и обширные коррупционные связи. Судейское сообщество, как и чиновники исполнительной и государственной власти, превратилось в новую социальную группу (касту), которая живёт по своим не писаным правилам (ритуалам). По нашему мнению, с целью пресечения налаживания коррупционных связей судей необходимо, как и президента страны, выбирать через народное голосование не более двух сроков подряд, а не назначать. За нарушение этики судьи и закона судья сразу же подлежит отстранению от должности.
   Государство уже более века узаконило и поддерживает неравенство и несправедливость, дав возможность ростовщикам (банкам, микрокредитным организациям) неплохо обогащаться за счёт граждан на немаленьких процентах и лишать их единственного жилья, в случае не погашения долга. При этом деньги, которые граждане дают в займ (кредит) банкам (государству), стали именовать вкладами, по которым банки и государство выплачивают вкладчикам проценты на порядок меньше, чем граждане платят банкам по кредитам. Рост экономики государство в первую очередь определяет объёмом выданных банками кредитов гражданам.
   Социальное неравенство и несправедливость в любом государстве, существующие двойные стандарты - благодатная почва для правового нигилизма.
   Следует обратить особое внимание на то, что молодое поколение очень чувствительно реагирует на эти духовно-нравственные и социальные явления, по-своему выражая свой протест (девиантное поведение, участие в деструктивных молодёжных движениях, хулиганство и другие противоправные действия и пр. [14, с. 157-161; 26, с. 223-227]).
   Таким образом, из вышеизложенного видно, что нигилизм, в том числе молодёжный нигилизм, не способствует консолидации семьи, рода, общества и государства.
   Чтобы совладать с проявлением любого нигилизма, в том числе молодёжного, ведущего к размыванию и утрате духовно-нравственных ценностей, распаду семьи, рода, общества и страны, и эффективно предотвращать и бороться с правонарушениями и преступлениями, необходимо принимать меры к снижению духовно-нравственной энтропии, устранить социальное неравенство и несправедливость, двойные стандарты, а также сбалансировать духовные и материальные потребности человека.
  
  

Литература

   1.Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И. Национальная духовная культура и душа человека // Башкирская духовная жизнь в поликультурном пространстве: прошлое, настоящее и будущее: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (г. Уфа, 21.05.2020 г.) / отв. ред. Г.С. Кунафин. - Уфа : РИЦ БашГУ, 2020. - С. 21-29.
   2.Асадуллина Г.Р., Ивентьев С.И., Шкуран О.В. Духовно-нравственный смысл деятельности как фактор консолидации молодёжи и общества // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества: ресурсы, проблемы, и перспективы: материалы VII Международной научно-практической конференции / ФГБОУ ВО ИГУ; под общ. ред. О.А. Полюшкевич. - Иркутск: Издательство ИГУ, 2021. - С. 401-407.
   3.Блинова И.В., Попов И.Ю. Теория информации. Учебное пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2018 - 84 с.
   4.Воробьев Г.А. Социальная энтропия в пространстве воспроизводства социальной реальности : траектории 
   презентации в российском обществе : автореферат дис. ... доктора философских наук : 09.00.11 [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. - Ростов-на-Дону, 2017. - 54 с.
   5.Данакари Л.Р., Рудаков А.Л., Ивентьев С.И. Духовно-нравственные и психологические проблемы современного подростка // азрг заманы психологиялы-педагогикалы ылымны зект мселелер атты халыаралы ылыми - практикалы конференция материалдарыны жинаы. Сборник международной научно-практической конференции Актуальные проблемы современной психолого-педагогической науки. - Астана: Астана халыаралы университет, 2023. - С. 73-77.
   6.Дятлов С.А., Коваленко О.С. Энтропийная экономика и глобальная инновационная гиперконкуренция // Экономика образования. - 2013. - ! 4. - С. 78-89.
   7.Ермоченко К.П. Правовой нигилизм как одна из форм деформации правосознания в молодёжной среде: современное состояние проблемы // Актуальные проблемы правового просвещения российской молодёжи: история и современность: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Е.Е. Тонкова, В.Ю. Туранина и Г.С. Беляевой. - Белгород: ИД БелГУ НИУ БелГУ, 2022. - С. 168-171.
   8.Законы физики и Закон Божий. Беседа с протоиереем Сергием Рыбаковым. [Электронный ресурс] - URL:
   http://www.uhlib.ru/domovodstvo/stati_za_10_let_o_molodyozhi_seme_i_psihologii/p66.php?ysclid=lq7f30lthy268198011 (дата обращения: 05.02.2024).
   9.Искандаров Ш.Ф., Ивентьев С.И. Духовно-нравственный смысл религии: гендерный аспект // Религия, религиозные организации, стратегии и практики дерадикализации: гендерный аспект: Материалы II Международной научно-практической конференции, Махачкала, 17-18.06.2023 г. / Под редакцией О.С. Мутиевой, С.В. Сиражудиновой. - Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2023. - С. 163-172.
   10.Ивентьев С.И. Духовно-нравственный аспект коррупции // Практика противодействия коррупции: проблемы и достижения: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, 07.12.2018 г. / Под ред.Н.Ш.Валеевой [и др.]; Минобрнауки России, Казан.нац.исслед.технол.ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2019. - С.86-90.
   11.Ивентьев С.И. Коррупция - это следствие злых помыслов и безнравственных поступков // Практика противодействия коррупции: проблемы и достижения: материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 11.12.2019 г. / под ред. А.В. Морозова; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2021. - С. 54-56.
   12.Искандаров Ш.Ф., Данакари Л.Р., Ермоченко К.П., Ивентьев С.И. Духовно-нравственная консолидация общества и проблема уважения человека // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества: ресурсы, проблемы, перспективы : материалы IX Международной научно-практической конференции. Иркутск, 20.02.2023 г. / ФГБОУ ВО ИГУ ; под общ. ред. О.А. Полюшкевич. - Иркутск : Издательство ИГУ, 2023. - С. 30-38.
   13.Ильичев И.Е., Лазарева С.А. Нигилизм: понятие и классификация // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2017. - ! 1 (73). - С. 32-39.
   14.Ивентьев С.И. Духовно-нравственный аспект противодействия деструктивным молодёжным движениям // Вестник Прикамского социального института. - 2020. - ! 1 / 85. - C. 157-161.
   15.Кагирова Ю.А. Понятие правового нигилизма // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых учёных. - 2016. - !1. - С. 88-72.
   16.Котелова Н.З., Сорокин Ю.С. Новые слова и значения. Словарь-справочник. - М.: Советская энциклопедия, 1973. - 546 с.
   17.Матузов Н.И. Правовой нигилизм как образ жизни // Социум и власть. - 2014. - ! 3 (47). - С. 58-63.
   18.Мартишина Н.И. Менталитет и ментальность // Омский научный вестник. - 1998. - ! 5. - С. 25-26.
   19.Настольная книга для Священно-Церковно-служителей: Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства / С.В. Булгаков. - Изд. 3-е испр. и доп. - Киев: Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1913. - 1772 с.
   20.Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей / пер. с нем. К. Свасьяна. - М.: Культурная революция, 1995. - 824 с.
   21.Тетерина Е.В., Пискорская С.Ю. К вопросу о понятии социальной энтропии // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2011. - Т. 2. - ! 7. - С. 271-272. 
   22.Толковый словарь русского языка: в 4 т. Том 1: А - Кюрины / под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Советская энциклопедия, ОГИЗ, 1935. - 1562 с.
   23.Труханович Д.С. Классификация видов и форм нигилизма и место нигилизма государственных гражданских служащих в ней // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2017. - ! 12. - С. 1-14.
   24.Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 570 с.
   25.Физическая энциклопедия. В 5 т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. Т.5: Стробоскопические приборы - Яркость. - М.: Советская энциклопедия, 1998. - 757 с.
   26.Цветикова Т. В. Хулиганство как проявление правового нигилизма в современном обществе // Вестник Московского университета МВД России. - 2023. - ! 2. - С. 223-227.
   27.Шайтан энтропии. [Электронный ресурс] - URL: http://www.ansar.ru/person/shajtan-entropii (дата обращения: 05.02.2024).
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"