Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Четвёртое и пятое поколение прав человека. Время

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.72*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В античной, средневековой и нововременной юриспруденции права человека гражданина не рассматривались с точки зрения времени, основной категории философии и физики. Указанный вопрос впервые исследуется в современной юриспруденции в связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека. В статье раскрывается взаимосвязь четвертого и пятого поколений прав человека с пространством и временем. Ключевые слова: Любовь, человек, права, общечеловеческие ценности, время, пространство. S.I. Iventev. Russia Kazan FOURTH AND FIFTH GENERATION OF HUMAN RIGHTS. TIME. Ancient, Medieval and Modern Law does not consider rights of a man and a citizen in terms of time which is the basic category of philosophy and physics. For the first time the mentioned matter is analyzed in modern law in connection with discovery of the fourth and the fifth generations of human rights. The article discloses interconnection of the fourth and the fifth generations of human rights with space and time. Key words: Love, man, rights, human values, time, space.

  Посвящается светлой памяти
  великому учёному Романовой
   Александре Михайловне
  
  
  
   В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовно-нравственные ценности личности [1-6].
   К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия [4,7,8,10,11].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Божественные права и свободы (пятое поколение прав) распространяются не только на человека, но и на духовные сущности, включая умерших людей (души). Сказанное подтверждается наличием в различных культурах похоронных обрядов и загробных культов, которые, как отмечает А.С.Сонов, "важны как основа, на которой строятся отношения живых и мертвых, их права и обязанности по отношению друг другу" [25,с.4].
   Религия, в отличие от государства, обеспечивает реализацию Божественных и духовно-нравственных прав и свобод на духовном и материальном уровнях.
   В иерархии общечеловеческих ценностей главенствующее место отводится Любви (Богу), Божественной энергии и информации [11].
   Человек наделён правом на управление информацией и энергией, которое происходит через сознание и мысль. При этом сверхсознание рассматривается как высшая форма развития информации [12,с.129].
   Безусловно, что наивысшим уровнем управления является управление посредством Энергии Любви [11].
   Объектами Любви выступают прошлое, настоящее и будущее [8,с.28; 26,с.112].
   Немецкий философ Освальд Шпенглер духовную жизнь отождествляет со временем [13,с.332].
  Четвёртое и пятое поколение прав человека носят универсальных характер [7,с.199-203] и напрямую связаны со временем.
   С античных времён по настоящее время в юриспруденции не рассматривались право и права человека с точки зрения понятия "времени".
   Современное уголовное право апеллирует только социальным временем, констатируя те или иные события и факты.
   Как правило, под социальным временем понимается условное время, придуманное человеком с целью рациональной организации жизни общества [14,с.141]. Указанное время не совпадает с реальным (природным) временем.
   Время - одно из основных понятий физики и философии. Традиционно понятие "время" идёт в одной связке с понятием "пространство".
   Согласно Большой советской энциклопедии, пространство и время - философские категории. Пространство - форма сосуществования материальных объектов и процессов (характеризует структурность и протяженность материальных систем); время - форма и последовательные смены состояний объектов и процессов (характеризует длительность их бытия). Пространство и время имеют объективный характер, неразрывно связаны друг с другом, бесконечны. Универсальные свойства времени - длительность, неповторяемость, необратимость; всеобщие свойства пространства - протяженность, единство прерывности и непрерывности [15].
   В физике время выступает как физическая величина, одной из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел, непрерывной величиной, априорная характеристика мира, ничем не определяемая.
   Традиционно в философии под временем понимают необратимое течение (протекающее лишь в одном направлении - из прошлого, через настоящее в будущее), внутри которого происходят все существующие в бытии процессы, являющиеся фактами.
   Согласно Философскому энциклопедическому словарю, время - форма возникновения, становления, течения, разрушения в мире, а также его самого вместе со всем тем, что к нему относится [16,с.79].
   В свою очередь, время подразделяют на объективное и субъективное время. Объективное время измеряется отрезками пути небесных тел. Субъективное время зависит от содержания переживаний и является возможностью что-то делать, переживать [16,с.79].
   Понятие "время" включает в себя следующие части линии времени: будущее, настоящее и прошедшее (прошлое).
   Как указывает С.Н.Лазарев, "Прошлое и будущее тесно связаны между собой" [23,с.239], "прошлое и будущее связаны воедино, и на будущее в первую очередь мы выходим через эмоции - это мостик между настоящим и будущим. Именно наши неправильные эмоции каждую долю секунды либо убивает наше будущее, либо, наоборот, созидает и развивает его" [22,с.53].
   Мировые религии установили непосредственную связь между жизнью нынешней и будущей жизнью [25,с.5].
   В диалектическом материализме под временем понимают объективно реальную форму существования движущейся материи, характеризующая последовательность развёртывания материальных процессов, отделённость друг от друга разных стадий этих процессов, их длительность, их развитие [17,с.544].
   Согласно Ньютону, время отделено от пространства, дано Богом и вечно. Существуют Абсолютное Пространство и Абсолютное Время, которые не подвергнуты внешнему воздействию и являются ареной для остальных физических явлений [18,с.53].
   Современная традиционная физика указывает, что время имеет линейное поступательное движение. Некоторые учёные считают, что пространство-время имеет нелинейное строение, является многомерным [12,с.122;21,с.11-12].
   На тонком плане прошлое, настоящее и будущее являются единым целым, на внешнем плане время раздельно [22,с.240]. По С.Н.Лазареву, течение времени на тонком и внешних планах различно: внешнее время направлено из прошлого в будущее; на тонких планах время направлено в другую сторону, а на более тонких оно едино и не имеет направления [22,с.240].
   Следует отметить, что время на Земле может иметь различное направление [22,с.240].
   Русская Православная Церковь даёт следующую трактовку времени:
   "Бог не подлежит времени; время не существует для Бога. Словом время выражается понятие, составившееся в разумных тварях от впечатления, произведённого в них переменами явлений в природе. Так определяется время наукой. И бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт.1,5). Так представляется Писанием происхождение понятия о времени, вполне согласное с выводом положительной науки. Очевидно, что впечатления извне не могут действовать на Бога, иначе Он не был бы совершен, и подвергался приложениям и умалениям, что несвойственно бесконечному. Вообще нет времени для Бога; нет для него и будущего времени. Имеющее совершиться предстоит уже совершившимся лицу Божию, и загробная участь каждого человека, долженствующая истечь, как естественное следствие, из земной, произвольной деятельности его, известна уже Богу, уже решена Богом. Несоделанное мое видесте очи твои, всесовершенный Бог! Исповедал это вдохновенный Пророк; исповедать это должен, по логичной необходимости, каждый человек" [20,с.9].
   Советский учёный Н.А.Козырев полагал, что время выступает носителем энергии [19,с.36]. В ходе, проведённых указанным учёным, экспериментов были установлены следующие свойства времени, такие как, направленность или ход (от прошлого к будущему), плотность, способность отражаться как световые лучи, во времени причина всегда предшествует следствию и др.
   Академик А.И.Вейник указывал, что ходом реального времени можно управлять через воздействие на интенсивность процесса - хронал (от греческого chronos - время) [20,с.234-235].
   Каждый человек обладает индивидуальным пространственно-временным комплексом, который вступает в контакт с пространственно-временным комплексом Вселенной во сне или в изменённом состоянии сознания [12,с.125].
   Индивидуальный пространственно-временной комплекс - это одна из характеристик (свойств) человеческого духа и души, которые могут находиться вне времени, сразу же в нескольких временных измерениях, а также одновременно в прошлом, настоящем и (или) будущем.
   Согласно А.С.Сонову, душа не является материей, поэтому её природа и существование выходят за рамки времени и пространства [25,с.126].
   Как отмечает С.Н.Лазарев в своих работах, "Если мы забываем, что Бог управляет всем, и перестаём ощущать во всем Его волю, тогда мы начинаем сами управлять временем. По большому счёту временем управлять можно, но только на поверхностном уровне! И нужно знать, когда останавливаться. Но мы, сожалея о том, что произошло с нами, не подозреваем, что в нашем подсознании мы хотим изменить ход вещей во всей вселенной. Понятно, что будет дальше" [22,с.54-55].
   Человек может воздействовать на время осознанно через творчество, мысль, молитву, а также неосознанно через эмоции.
   В первом случае человек реализует своё право на творчество и Сотворчество, используя своё право выбора [5,с.210-213].
   Право человека на творчество, связанное с религией (духовное творчество), моралью и этикой (морально-этическое творчество), относится к духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина (четвёртое поколение прав) [27,с.85].
   Сотворчество - это творчество человека высшего Божественного порядка, где человек, находясь в Любви, использует Энергию Любви, Божественную информацию для сотворения Миров и человека, преобразования и совершенствования уже существующих творений Бога [27,с.85]. Сказанное относится также к пространству и времени.
   Как указывалось выше, право человека на Сотворчество относится к Божественным правам и свободам (пятому поколению прав).
   Человек может лично управлять прошлым, настоящим и будущим через мысли, мировоззрение и поступки.
  Отрицательные и неосознанные эмоции человека искажают и меняют будущее.
   Чтобы окончательно показать взаимосвязь четвёртого и пятого поколений прав человека со временем, процитируем С.Н.Лазарева:
   "Божественная энергия приходит в этот мир и превращается во время. Время создаёт пространство и материю, а затем эта энергия, пройдя цикл трансформаций, должна вернуться назад, в Первопричину. То есть человек, устремляясь к Богу, сначала должен преодолеть зависимости от материальных благ, потом - от духовных, затем победить время, для того чтобы вернуться назад, к Творцу. Выйти за пределы времени можно только через любовь, а для этого любовь к Богу должна быть высшей ценностью и абсолютным счастьем" [24,с.95].
   Наглядным примером выхода за пределы времени является воскрешение Иисуса Христа (Божьего Сына, Пророка, Великого моралиста).
   Как указывает А.С.Сонов, "Однако наряду с естественными свойствами его тело (речь идёт об Иисусе Христе, прим.авт.) обладало и сверхъестественными качествами: он мгновенно переносился из одного места в другое, для него не было ни пространственных, ни временных ограничений" [25,с.88].
   Таким образом, из вышеизложенного следует, что Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина охватывают материальный и духовный миры, а также пространство и время. По этой причине указанные права, как невидимые Божественные и духовные связи поколений и миров, имеют особую ценность для человеческой цивилизации. В связи с чем, государства и международное сообщество должны обеспечивать надлежащую защиту Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина.
  
  
  
  
   Библиографический список
  
  
  1. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 марта 2010г.). Ч.1.-Уфа: РИЦ БашГУ. 2010.с.94-97.
  2. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия", Номер 2 февраль 2010г. с.92-93.
  3. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, ТИСБИ. 1999. 2 сентября. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/. с.5-6.
  4. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
  5. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Выбор.//Система ценностей современного общества. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции 3 марта 2010г. Часть 2/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство "СИБПРИНТ". 2010. с.210-213.
  6. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Воспитание//Современное образование в условиях реформирования: Инновации и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 17 марта 2010/Под общ.ред.А.И.Таюрского. -Красноярск. Ч.3. 2010. с.229-331.
  7. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 3. 2010. с.199-203.
  8. Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы//Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний. 2010. с.23-32.
  9. Ивентьев С.И. Вопросы духовно-нравственной безопасности//Актуальные проблемы экономики, социологии и прав в современных условиях. 5-я Международная научно-практическая конференция, 05-06 марта 2010/Международная академия финансовых технологий; отв.за выпуск А.Е.Медовой. - Пятигорск: Издательство МАФТ. 2010. с.250-252.
  10. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви.//Современность и юриспруденция. Материалы I Всероссийской научно-практической интернет-конференции 1 марта 2010г. - 30 апреля 2010г. - Новосибирск. 2010. март. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://cprsob.clan.su/load/konferencija.
  11. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвертое и пятое поколение прав человека. - Казань. 2010. май. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/prava.shtmil
  12. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога: сознание и жизнь.- М.: АСТ: Астрель. 2005. с.125-129.
  13. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории: Гештальт и действительность. -М.: Эксмо. 2009. с.332.
  14. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога: Путь спасения. - М.: АСТ: Астрель. 2005. с.141.
  15. Большая Советская Энциклопедия: В 30 т./Гл.ред.А.М.Прохоров. -М.: Советская энциклопедия,1997.
  16. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М. 2009. с.79.
  17. Основы марксистско-ленинской философии / Константинов Ф. В., Богомолов А. С., Гак Г. М. и др. 2-е изд. - М.: Политиздат. 1973. с.544.
  18. Заречный М. Невидимая глубина Вселенной. Квантово-мистическая картина мира, структура реальности, путь человека. - СПб.: ИГ "Весь". 2009. с.53.
  19. Козырев Н.А. Избранные труды. - Л.: Изд-во Ленинградского ун-та. 1991. с.36.
  20. Святитель Игнатий. Судьбы Божии. -М.: Изд.Московской Патриархии. 1991. с.9.
  21. Дубров А.П. Взаимодействие живых систем со временем и пространством//Сознание и физическая реальность. Т.9. Номер 4. 2004. с.11-12.
  22. Лазарев С.Н. Диагностика кармы. (Книга двенадцатая). Жизнь как взмах крыльев бабочки. -СПб.: ОАО "Лениздат". 2007. с.35.
  23. Лазарев С.Н. Диагностика кармы. (Книга седьмая). Преодоление чувственного счастья. -СПб.: ГИПК "Лениздат". 2001. с.239.
  24. Лазарев С.Н. Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 1. -СПб.: ООО "Глобус". 2008. с.95.
  25. Сонов А.С. В погоне за бессмертием. - Ростов н/Д.: Феникс. 2008. с.126.
  26. Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Книга первая: Система полевой саморегуляции. -СПб.: СФЕРА. 1993. с.112.
  27. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Творчество//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия", Номер 5 май 2010г. с.83-86.
  
  
  
  
Оценка: 6.72*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"