Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Истина.Заключение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Публикуется часть книги С.И.Ивентьева "Истина. Заключение".

   Ивентьев С.И.Истина/С.И.Ивентьев. - Казань, 2015. - 250с.
  
  
  
   Со временем каждый человек задаёт себе вопрос: что такое Истина? На этот вопрос человечество ищет ответ уже много тысячелетий. Автор книги также попытался ответить на него. В работе при исследовании категории "истина" использован междисциплинарный подход. Настоящая работа предназначена для всех тех, кому небезынтересны духовные основы нашего Бытия и познание Истины.
  
  
  
  
  
   На обложке книги размещён фрагмент фрески "Афинская школа", написанной Рафаэлем в 1508г. в папском дворце Ватикана. В центре фрески изображены два самых популярных в древности философа Платон и Аристотель.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Ивентьев Сергей Иванович, 2015 г.
  
  
  
  
   В знак искренней любви
   настоящая книга посвящается нашему Богу-Творцу, Который является Первоисточником Истины и Абсолютной Истиной
  
  
  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  
  
   "Нет пророка в своём отечестве".
  
  "Сейчас многим странам предлагаются нормы культуры, философии и права, выработанные западной цивилизацией. Они преподносятся как высшее и единственно ценное достижение человечества. Но в мире есть и восточные цивилизации - со своей древнейшей культурой, историей, философией и правом, они положили глобальные идеи человеколюбия и благородства в основу построения государственности и международных взаимоотношений" А.П.Любимов [149].
  
  "Посеяв по всему миру зерна истинных знаний, мы изменим ложные, животно-потребительские ценности людей - на исконно человеческие, духовно- нравственные Законы Жизни - и ясно укажем преимущество последних".
  Манифест Света [153].
  
  
  
   Такие сферы человеческой деятельности, как религия, философия, наука и другие, являются формами познания нашего мира, актуальным которого всегда выступают вопросы истины и заблуждения, что важно для современного человека.
   В настоящей книге мы рассмотрели фактически все основные интерпретации истины религией, наукой, философией, эзотерикой и другими мировоззрениями, в том числе и автора. Возможно, они не были так проникновенны, как суфийская мысль, дающая путь к истине через практику.
   Современная наука с осторожностью относится к вопросам души и духа человека, так как она эмпирически их не увидела и не исследовала. Безусловно, что пока государство, общество перед наукой не поставят эту задачу, наши учёные мужи так и не сдвинутся с места и не будут по своей инициативе напрягать свои извилины, ибо изучать материальное и видимое всегда проще, чем исследовать невидимую материю и духовные явления.
   В настоящее время человек так или иначе начинает сталкиваться с истиной, которой обладало человечество в периоды "Бога первочеловека или Первоначального Бога (Бога-Творца)" и "Бога мифов, легенд (Мифического Бога)".
   В нашем исследовании были приведены различные мировоззрения относительно истины, некоторым была дана критическая оценка.
   На первый взгляд, данный труд можно отнести к хрестоматии, в которой систематически был подобран ряд высказываний из научных, философских и иных трудов, что позволяет неискушённому читателю сразу охватить большой объём информации об истине из различных источников. С другой стороны, работа была направлена на изучение права человека на истину, включая Абсолютную Истину. Об этом фактически в литературе не говорится по ряду причин, которые были раскрыты в монографии.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека, о которых говорилось в начале книги, представляют собой права духа и души человека, что вводит в стопор научную общественность старой формации.
   Опубликованные работы о четвёртом и пятом поколениях прав человека были направлены на то, чтобы наука обратила особое внимание на дух и душу человека, а не только на материальное тело, в которое они облекаются.
   М.В.Назаров в своей работе указывает, что "слово "право" родственно словам "правильный", "правый" (обладающий истиной), "праведный", "правда"; как и словам "управлять", "править" и "правитель" - то есть изначально предполагается, что облеченный властью человек должен пользоваться ею для утверждения и защиты правды (истины и справедливости)... В основе демократической идеологии "прав человека" лежит право греховного человека на грех. Несмотря на множество общих слов о защите свободы и достоинства человеческой личности, демократия легализует "право на грех" как норму и этим являет собой вопиющее неуважение к человеку как духовному существу, лишая его знания Истины, уравнивая в нём добро и зло (принцип плюрализма) и по сути видя в нём лишь биологический организм.
   Есть у этой идеологии и прагматическая цель. Мы не раз отмечали, что при демократии правящие финансовые круги намеренно уводят человечества от Божественной Истины, которая топится в хаосе "частных мнений" и "религий", вплоть до сатанинских. Таким атомизированным обществом легче управлять посредством денег, которые в нём становятся главной "истиной", главным источником права и главным условием его осуществления. То есть главной властью (мiровой закулисой), превосходящей все видимые избираемые властные структуры.
   Отрыв "прав человека" от их Божественного обоснования и одновременное укрепление денежной власти мiровой закулисы происходили по мере утверждения гуманистического мiровоззрения эпохи "Просвещения". Понятие этих прав стало обретать иной смысл - соответственно менявшемуся пониманию места человека в мiроздании. Слово "гуманизм" в данном случае правильно будет перевести как "человечизм": учение, что человек "независим от Бога" или "не нуждается в Боге", и тогда он сам становится на Его место как центр мiроздания и мерило всех вещей" [113].
   В ходе исследования было выяснено, что так или иначе истина всегда связана с Богом, Любовью или последние ею являются. Кроме того, человек является носителем и самой истиной.
   Истина - это одно из средств общения человека с Богом или один из атрибутов Богообщения.
   Четвёртое и пятое поколения прав человека закрепили право человека на Любовь, веру и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на Божественное совершенствование, Божественную информацию (энергию), право на дары Бога и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   Поиск человеком истины по своей сути связан с его правом на Божественное совершенствование и Божественную информацию.
   Концепцию о конечной цели человека в совершенствовании души и духа мы находим в теории космогенеза Тейяра де Шардена Пьера (1881 - 1955гг.) [208].
   Безусловно, если человек имеет право на Любовь, веру и любовь к Богу, единство с Творцом, то он имеет и право на Абсолютную истину. Об этом говорится в Библии и других Святых Писаниях, о чём также отмечают исследователи. Например, американский философ Раузас Рашдуни (1916 - 2001гг.) в своей работе указывает, что "Библейский закон предоставляет свободу на истину..." [206].
   Таким образом, истина является одной из категорий четвёртого и пятого поколений прав человека.
  Как отмечает Р.Х.Гизатуллина, "Человеку дано право на выбор между Истиной и Ложью. Родник с Живой Водой (Йэншишмэ), который дивы присвоили себе и прятали от человека - это Образ Знаний или Учения, благодаря которому народ спасётся от гибели; Истина, которая придёт на место бездуховности по всему Земному шару. Для этого необходимо лишь вспомнить то, что человечество зародилось от одного Начала" [32,с.262-263].
   Каждое государство так или иначе стремится к истинному благу для своих граждан и пытается донести до них свою интерпретацию истины. Да, именно интерпретацию государственной истины.
   Й.Ратцингер (Бенедикт XVI) под этим понимает следующее: "Уточним, что под истинным благом для человека прежде всего подразумевается свобода; остальные блага кажутся нам сегодня скорее спорными, ими слишком легко злоупотребить. Мы не желаем, чтобы государство навязывало нам какую-то определённую идею блага. Проблема станет еще яснее, если уточнить понятие блага с помощью понятия истины. Уважение свободы каждого человека, как нам представляется сегодня, существенно зависит от того, решается ли вопрос об истине государством. Истина, в том числе и понимание того, что есть благо, не представляется доступной общественному познанию. Она спорна. Попытка навязать всем то, что кажется истиной только одной части граждан, считается порабощением совести: понятие истины оказалось в зоне нетерпимости и антидемократичности. Это понятие рассматривается как неприменимое к обществу в целом, а только и исключительно к частной жизни или к жизни отдельных групп. Иначе говоря, современное понятие демократии кажется неразрывно связанным с релятивизмом, а релятивизм представляется подлинной гарантией свободы, в первую очередь в том, что составляет её суть - свободы совести и вероисповедания [38,с.52-53].
   Демократия, соответственно, определяется не содержательно, но чисто формально как совокупность правил, делающих возможными формирование большинства, делегирование власти и смену власти. В таком случае демократия заключается, главным образом, в механизме выборов и голосования. Этому воззрению противостоит другой тезис, согласно которому истина - не продукт политики (проводимой большинством), но предшествует ей и освещает её. Не практика создает истину, но истина обеспечивает верную практику. Политика справедлива и способствует свободе в том случае, если служит сочетанию ценностей и нрав, указываемых нам разумом. В противовес явному скептицизму релятивистских и позитивистских теорий мы находим здесь принципиальное доверие к разуму, который может указать истину [38,с.54].
   Государство не есть само по себе источник истины и морали: оно не может породить его, исходя из присущей ему расовой, классовой, национальной или любой другой идеологии или же основываясь на мнении большинства. Государство не абсолютно" [38,с.65].
   Учитывая, что существует мнение о том, что абсолютная истина имеет политическую природу, а не гносеологическую [44,с.58-59], то государство через свои институты утверждает государственную (политическую) истину как абсолютную.
   В настоящее время утверждением "своей истины" открыто занимаются некоторые государства и экстремистские образования, доказывая своё превосходство оружием и пропагандой "своих ценностей", что мы повсеместно наблюдаем. К большому сожалению, российское государство ещё не выработало универсальную духовно-нравственную "вакцину" для граждан, повышающую информационный иммунитет. Утвердительно считаем, что это можно будет реализовать благодаря Божественным и духовно-нравственным правам и свободам человека, то есть четвёртому и пятому поколениям прав человека.
   На этом фоне понятна озабоченность авторов B.C.Павлова и А.А.Терентьева, которые констатируют, что "Важной причиной кризиса современного российского общества являются усилия элиты разрушить базис отечественной культуры, заместить и вытеснить её ценностями западной культуры, осуществить культурную колонизацию России, подчинить её мировому рынку. В кино, на ТВ, в театре, по радио идёт процесс оглупления населения России, формирование примитивных вкусов, аполитичных настроений у людей, манипуляция их сознанием. Понятно, что это направление встречает сопротивление со стороны части общества, но молодое поколение поддаётся влиянию прозападного культурного потока. Тем самым подрывается взаимопонимание, духовно-нравственная, духовная связь поколений. Молодёжь плохо знает историю России, её культуру" [7,с.36-47].
   Проблемной в России является система образования, по которой и наносится удар для изменения молодёжи. Российское государство для защиты молодёжи поставило заслон, провозглашающий спорт и патриотизм, но этого мало, так как этот щит будут пробивать различными путями.
   В последнее время в отношении России ведётся агрессивная информационная война, в которой используются провокационная и фальшивая информация. Для чего это делается? Основной целью здесь выступает не только экономический или геополитический интерес, но, как нам кажется очевидным, и самый главный интерес в обладании истины, то есть атрибутом Богообщения, который позволит разобраться в сущности Добра и Зла, получить вечную жизнь (бессмертие), напрямую общаться с Богом, вывести любые народы и государства из духовно-нравственного и экономического кризиса или же укрепиться во власти. Это одна из причин любых региональных конфликтов, но об этом, к большому сожалению, мало говорят.
   В ходе изучения истины первоначальная классификация истины, указанная в главе "Бог и Истина", была нами дополнена и выглядит в следующем виде:
  
  I.Абсолютная Истина - Божественная Истина, Божественная Правда (Бог, Любовь, Божье Слово);
  
  II.Первоначальная истина - знания (информация), существующие(ая) в период Бога первочеловека (идеалы, учение об идеях (мыслях), идеология, мысль, энергия).
  
  - мифологическая истина;
  - философско-житейская истина.
  
  III.Истина духовных миров.
  
  IV.Человеческая истина - знания (информация), существующие(ая) после периода Бога первочеловека.
  
  Формы истины:
  
   1) Философская истина (философская правда)
  
  Виды истины:
  1.Абсолютная истина и относительная истина;
  2.Объективная и субъективная истина;
  3.Необходимая истина (истина разума);
  4.Случайная истина (дают органы чувств);
  5.Аналитическая истина;
  6.Синтетическая истина;
  7. Абстрактная и конкретная истина;
  8.Устаревшая истина;
  9.Эмпирическая истина;
  10.Сенсуалистическая истина;
  11.Рационалистическая истина;
  12.Агностическая истина;
  13.Идеальная истина;
  14.Внешняя и внутренняя истина;
  15.Скептическая истина;
  16.Непосредственная истина;
  17.Действительная истина;
  18.Истина эстетического восприятия и другие.
  
  2) Религиозная истина (Бог, Любовь, Абсолютная истина и другие);
  
  3) Нравственная истина (моральные и религиозные нормы; критерием выступают Добро и Зло);
  
  4) Научная истина:
  
  Виды истины:
  - абсолютная и относительная истина;
  - объективная и субъективная истина;
  Отраслевые истины:
  - историческая истина;
  - юридическая (правовая) истина, судебная (процессуальная) истина и состязательно-выигрышная истина;
  - социальная истина и другие отраслевые истины.
  
  5) Эзотерическая (мистическая) истина;
  
  6) Государственная (политическая, идеологическая) истина;
  
  7) Художественная истина или художественная правда - истина писателей, поэтов и других творческих людей (истина произведений и творений);
  
  8) Обыденная или бытовая истина (правда).
  
  V.Истина живых существ и нематериального мира.
  
   Вышеприведённая классификация истины представляет собой ромашку, желтым венцом которой является Абсолютная Истина, а белыми лепестками - другие истины, которые нам известны и неведомы. Обратим внимание, что у ромашки все цветы собраны в корзинку (краевые - белые язычковые цветки, и внутренние - желтые, трубчатые), которая образно и представляет истину.
   Считаем, что данная классификация истины будет по мере получения знаний о человеке и Вселенной дополняться.
   По нашему мнению, под истиной следует понимать Божественную, духовную и материальную (физическую) информацию (энергию), критерием которой выступают душа и дух человека.
   В настоящее время взор науки должен быть направлен к Богу, Любви, душе и духу человека, которые должны быть главным предметом её исследования.
   Сокрытие любой истины от человека, гражданина, общества и нации можно считать преступлением против человечества. В частности, в уголовном праве умолчание об истине расценивается как пассивная форма мошеннического обмана [221,с.68-72].
   Среди студенческой среды появилась идеология, постулирующая абсолютный приоритет поиска истины над всем остальным ("истиннизм"). При этом молодым людям не надо слепо полагаться на "идеологические истины" без критического анализа во избежание утверждения и распространения идеологии нацизма (фашизма), ультраправых, террористических группировок и других её форм и разновидностей.
   Безусловно, что настоящий труд охватил не все знания об истине, как хотелось бы, но полагаем, что наше исследование так или иначе позволило систематизировать различные мировоззрения предмета изучения, а также будет иметь прикладной характер.
   В ХХ - начале ХХI вв. советскими и российскими учёными, в отличие от иностранных исследователей, было мало издано фундаментальных трудов об истине (монографий), что говорит о неважном положении дел с российскими научными кадрами.
   В одной статье А.А.Гагаева было констатировано следующее: "В ХХ веке лишь две монографии посвящены теории истины - Э.М.Чудинова и А.А.Гагаева (отмечено в библиографическом списке за Љ 178 - прим.автора). Между тем те, кто говорят о истине, не имеют даже статей в этой области, то есть некомпетентны в теории истины и скорее всего не являются учёными" [198,с.25]. Несмотря на это, некоторые исследователи пишут статьи о предмете нашего изучения.
   В своём послании св.Апостол Иаков говорит: "Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов" (глава 5:19-20).
   Огромное спасибо всем тем читателям, которые дошли до прочтения завершающей главы книги!
   "Истина где-то рядом!...В тебе, во мне, вокруг, ..."
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"