Ивлев Виктор Михайлович : другие произведения.

Обсуждение территориального вопроса с Японией противоречит конституции

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
   Разговоры по территориальному вопросу с Японией вызывают недоумение. При этом ссылаются на исторический прецедент проекта мирного договора 1956 года, по которому Россия готова была предать два острова Курильской гряды, при условии отказа от американских баз. Но это было в другом государстве, с другим политическим строем, с другой конституцией. В Советской России для партийной верхушки закон был не писан, они могли всё, что им заблагорассудится.
   В нынешней России даже вопрос об изменении границ субъектов внутри страны может быть решён по конституции только при наличии их согласия, выраженного в виде референдумов. Президент России не имеет полномочий вмешиваться в этот процесс. Совет федерации утверждает решение об изменении границ только при наличии согласия субъектов. Тогда какова же должна быть юридически верная процедура рассмотрения вопроса об изменении границ России? Президент России не имеет полномочий по изменению границ. Совет Федерации также не имеет полномочий по этому вопросу. В соответствии с духом и буквой конституции право на изменение границ имеет только непосредственно российский народ. Иначе говоря, для решения вопроса об изменении границ необходимо получить 50% + 1 голос на общероссийском референдуме. Никакие договоры не могут быть ратифицированы, если они противоречат основам конституции.
   Интересно, о чем тогда говорят по территориальному вопросу с Японией? Президент России не имеет полномочий для переговоров по этому вопросу без положительного решения общероссийского референдума. Проект мирного договора 1956 года не может быть внесен на ратификацию и не может быть утверждён Советом Федерации без согласия российского народа - это противоречит нынешней конституции. Получается, мы намекаем на возможность компромиссов, которых нет. Это не солидная политика, она не способствует установлению добрососедских отношений. По сути это была попытка через установление дружеских отношений с Японией успешнее интегрироваться в мировое сообщество. По аналогии с 1956 годом за уступки предполагалось получить долгосрочные политические выгоды. Теперь очевидно, что это неверная попытка неверными средствами.
   У Росси есть прочные правовые основания на острова Курильской гряды. Они возникли как общепризнанные послевоенные соглашения. Есть и моральные основания - Япония во второй мировой войне выступала в качестве агрессора. В соответствии с ныне действующей конституцией передача прав на острова практически невозможна. Сейчас и в обозримом будущем нет даже политических сил, которые могли бы инициировать референдум об уступке островов - это было бы политическим самоубийством. А добиться большинства в таком референдуме совершенно нереально. Свои претензии японскому народу следует обратить своим недальновидным политикам, которые втянули Японию в войну в качестве агрессора с целью захвата чужих территорий.
   У России по действующей конституции нет территориальных вопросов с Японией.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"