Измайлов Константин Игоревич : другие произведения.

Самое грандиозное творение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вечные истины...

  ИЗМАЙЛОВ КОНСТАНТИН ИГОРЕВИЧ
  
  
  
  
  САМОЕ ГРАНДИОЗНОЕ ТВОРЕНИЕ
  (вечные истины)
  
  
  
   Этот юноша с большими голубыми глазами очень любил мечтать. Так и в этот прекрасный тихий вечер он одиноко шёл по берегу моря и громко мечтал:
   - Я сотворю самую грандиозную мелодию на земле и подарю её людям! Нет, я напишу самую грандиозную картину на всём белом свете и подарю её людям! Нет, лучше я сочиню самые грандиозные стихи в этом мире и подарю...
  Нет, всё не то! Что же мне сотворить такое, чтобы это было и мелодия, и картина, и стихи одновременно? Что же это за творение такое, самое грандиозное и всеми любимое? Что же? - Юноша не находил ответа и после долгих размышлений он пошёл к своему учителю - старому философу...
   И вот он, наконец, спрашивает:
   - Учитель, скажите мне: что есть самое грандиозное творение в жизни?
  Учитель, посмотрев юноше в глаза, ненадолго задумался.
   - Вопрос твой прекрасен, - заговорил он тихо, - как этот вечер, как этот сад, потому что верный и своевременный. - Весь белый старец неторопливо степенно прохаживался по беломраморной зале, между колонн, статуй богов, напольных ваз с цветами. - Располагайся поудобней вот на этом ложе, мой юный друг, - возвышенно и величаво звенел его голос в каком бы месте он не находился. - Располагайся и слушай меня внимательно. Слушай меня внимательно...
  Юноша подчинился, а учитель, не переставая неторопливая расхаживать, стал вещать:
   - ...мой конь всё мчит и мчит меня вперёд. Я всё один. И всё вглядываюсь в туманную дымку, в которой еле просвечивается полоска горизонта. И больше ничего - ничего в целом мире...
   Но что-то вдруг проясняется. Что же это? - лица. Лица, лица, лица... Их много! Я вглядываюсь в них и оказывается, что это лица моих умерших родных и близких, моих друзей, учителей, всех-всех людей, которые повстречались мне когда-то, пусть ненадолго и всего лишь однажды, но которые не прошли мимо меня бесследно, а запомнились неравнодушным горячим сердцем. И я смотрю на них, а они на меня. Я смотрю потрясённо, а они - с выражением понимания и ожидания...
   Этот сон мне снится часто. Вначале я думал, что эти покинувшие меня люди сочувствуют мне, даже жалеют меня. Но это не так: в их взглядах только понимание и ожидание. Они всё-всё понимают, и терпеливо ждут, ведь они знают, когда дождутся, потому что они просветлённые.
   Ты только вдумайся, мой юный друг: они всё-всё понимают, глядя на меня здесь живущего. Всё-всё-всё: и моё настроение, и мои поступки, мои слёзы, радости, песни, стоны, муки, метания, мольбы и мечты... - всё-всё-всё, ведь они сами прошли через всё это, всё впитали и познали. И я не сомневаюсь, что они знают про меня всё наперёд. Ну, или не всё, но очень-очень многое и главное, потому терпеливо ждут, ведь это всё... - Старец развёл широко руки. - Ведь вся наша жизнь... Вся наша жизнь... Да, действительно, - вдруг задумчиво остановился старый философ, - а что же это такое - наша жизнь...
   Слышались его неторопливые твёрдые шаги. Виделись его глубокие пронзительные глаза. Юноша и видел его, и не видел, но всем своим существом вслушивался в его голос, слова, дыхание, звуки, шаги...
   - Думая об этом сне, - продолжал вдумчиво старец, - вспоминая этих людей, их лица из туманной дымки, их глаза, мне начинает казаться, что все мы здесь неразумные дети, и очень-очень многое что мы здесь творим - это наши игры - игры неразумных малых детей или не вполне разумных уже немалых детей. Что все мы здесь на взрослении. Что все мы здесь проходим обучение и получаем воспитание играючи, набивая синяки и шишки, часто кровавые. Что наш жизненный путь здесь - это наша Школа, понимаешь? - наша Школа, очень непростая и для каждого индивидуальная, и для каждого об одном и том же. И, пройдя эту Школу, повзрослев, уразумев, заполучив необходимого ума, потому поняв здесь что-то необходимое, мы заканчиваем свой жизненный путь просветления и уходим отсюда во взрослую жизнь - туда, за туманный горизонт к нашим дорогим просветлённым предкам.
   А здесь каждый день, каждый час, каждое мгновение - поразительная Школа! - восторженно зазвучал его голос. - Я не перестаю поражаться, какая она сильная, какая она действенная! Поражаюсь, как искусно она меня учит, как непостижимо и неподвластно проложен мой путь просветления, сколько в нём чудесного и удивительного. Как он чудесно сложен и удивительно обставлен. Ты только посмотри, мой юный друг, какой он чудесно сложный и удивительно простой, сколько в нём всегда чудесно обидного и удивительно поучительного, чудесно оригинального и удивительно заурядного, чудесно радостного, глубокого, яркого, богатого и в такой же степени удивительно скупого, скучного, мелкого, горького... И всего в нём не мало и не много - достаточно. И всё в нём не случайно. И всё в нём мне надо, потому что всё это моя Школа!
  И всё в нём без исключения мне необходимо полюбить, потому что всё это единое, неразрывное, дополняемое друг другом, и без хотя бы одного, не было бы другого, не было бы всего, не было бы целого, не было бы пути моего, жизни моей - она бы не срослась, ведь без плохого, к примеру, не было бы хорошего, равно как и наоборот - без хорошего, не было бы и плохого! Мне необходимо полюбить в нём всё без исключения, потому что всё это моё родное. Ведь в семье же нельзя любить избранных! Ведь так? Семья одна и любовь в ней должна быть единой! Вот так и здесь, мой юный друг...
   Вот главная моя задача, - с новой силой зазвучал голос учителя, - которую я решаю всю жизнь. Вот главная моя цель, к которой я иду всю жизнь. Вот главный и самый сложный мой урок: научиться любить в моём пути всё без исключения, и даже горькое научиться любить больше счастливого. А ещё благодарить, понимаешь? - научиться всегда и за всё благодарить Создателя этой Школы!
   Этот урок очень труден, мой мальчик. Он даётся далеко не сразу. Наверное, только в конце пути и, наверное, всё-таки не всем. Но честным и упорным он даётся! И если даётся, то выпускной экзамен этой Школы сдаётся на отлично!
   Поверь мне, мой юный друг, мой милый мальчик, самое грандиозное наше творение в жизни - это наша любовь. Любовь! Тысячу раз... Нет! - миллион раз - Любовь! - Любовь ко всему на своём жизненном пути просветления! Она будет и нашими самыми проникновенными стихами, и нашей самой пленительной мелодией, и нашей самой обворожительной картиной! Она будет любима всеми, ибо любовь порождает ответную любовь!
   Стремись к ней. Желай её. Живи ею. И только ею. Только ею... - Учитель стоял перед учеником и смотрел в его большие голубые глаза, которые стали ещё чище и светлее. - Мне кажется, - чуть улыбнулся старый философ, - я ответил на твой вопрос, не правда ли, мой юный друг?
   - Да, учитель...
  
  Санкт-Петербург, 23.02.2017
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"