"Гражданин 19F" - первая законченная авторская повесть, открывающая большой цикл так называемой вымышленной вселенной "Объединенной Федеративной Системы" (ОФС). Это произведение можно назвать "большим прологом", открывающим читателю чуждый мир далекого будущего; мир, где постчеловечество, несмотря на тернии спирали развития и гнёт вселенских законов, сумело прорубить дорогу в "большой" космос, научившись изменять саму топологию пространства - возведя сеть проходимых, стабильных "кротовых нор", известную как "Магистраль". Произведение написано от лица простого человека - мигранта, втянутого волей случая в водоворот интриг и подковерной грызни, царящей в обществе "сверхлюдей", обретших техническое бессмертие и телесное совершенство, но, к сожалению, не далеко ушедших от своих предков вида "Человек разумный" в плане сознания и устремлений. Это - своеобразный "ввод" в авторскую вселенную сквозь призму взглядов, не так сильно отличающихся от тех, что современны читателю "Атомного века", знакомство с вехами её устройства, основными фигурами и силами, что формируют (или формировали) мир ОФС таким, каким он стал к **84-му году. PS. "Гражданин" изначально планировался как повесть в трех частях; нынешняя итерация такового - это третья редакция "первой" части, оформившаяся как самостоятельное произведение после того, как автором был выбран иной подход к написанию цикла. Серия в целом посвящена описанию цивилизации, которая освоила "сверхсветовые" межзвездные перелеты в том виде, который она, гипотетически, может принять; цивилизации, оперирующей энергиями значительно превосходящими удельную мощность наблюдаемых астрономических объектов. Цивилизации, давно ушедшей от использования кинетического вооружение (ровно как и вооружения направленной энергии). Сверхсистемы, способной создавать "управляемую материю" Фейнмана с желаемыми свойствами синтезированных элементов. Структуры, чьи постквантовые ЭВМ способны обсчитывать больше операций в секунду, чем существует частиц в видимой Вселенной (благодаря множественности состояний элементарных частиц - т.н. "суперпозициям"). К сожалению, описывая миры, где "сверхсветовые" перемещения являются обыденной нормой, писатели "мягкой" научной фантастики зачастую "забывают" (если вообще имеют представление), какой уровень технологий (и развития общества) подразумевается "сам собой" в случае описания системы, способной "нарушать" или "обходить" фундаментальные законы мироздания. Данный проект, не подразумевая "инженерной" точности, описывает истинную межзвездную цивилизацию, при этом соблюдая законы известной последовательной логики и не нарушая фундаментальных законов физики, претендуя на статус "верхней границы" жесткой научной фантастики (где "нижняя граница" - это футурологические трактаты, аналитические труды). Тем не менее, "Гражданин" - это, прежде всего, социальная повесть. Ближайшим аналогом из классики мировой литературы можно назвать "1984" Дж. Оруэлла. Произведение изначально акцентирует внимание на наиболее "бытовых" вопросах организации общества далекого будущего, постепенно переходя к более глобальным - региональной и, в конечном счете, "Большой" политике Объединенной Системы. В данной повести, автор старался насколько возможно избегать "принципа всезнания писателя", подавая информацию ровно в таких количествах и с такой точки зрения, как её воспринимают представленные персонажи. В связи с этим, вырисовывающаяся картина порой может показаться противоречивой - ведь взгляд на одно и то же событие будет иметь столько же трактовок, сколько было соучастников. Поскольку искажение реальных фактов ведомственными и корпоративными СМИ является одной из актуальных тем, рассматриваемых в данном произведении, автор посчитал необходимым достижения подобного эффекта "обрывочности" подаваемой информации, и надеется, что это не смутит потенциального читателя. Приятного чтения! С уважение, В.Н. Изотов.