J : другие произведения.

Пиф-паф! (По первой группе Хиж-2007)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Как принято, предупреждаю: автор этого обзора не филолог, не крупный авторитет, не претендует ни на то, что умеет писать лучше, ни на абсолютное знание, ни на полную объективность.
  К грамматике почти не придираюсь, кроме совсем уж из ряда вон выходящих случаев. Придираюсь к внутренней логике происходящего, к психологической достоверности, к знанию и незнанию матчасти. Могу многое (хотя, безусловно, не все) простить за хороший язык.
  В этом году обзор у меня пока получается какой-то очень сердитый. Как-то не получается у меня местами деликатничать. Если кто особо раним - не читайте. Если хотите возразить - отвечу. И постараюсь понять и обдумать. Если я чего-то не поняла, и автор придет объяснить - скажу спасибо. Особенно если увижу, что не заметила очевидного.
  На вопрос 'Кто ты такой' заранее отвечу: никто, можете дальше не читать.
  
  Самохвалов М.А. Хиж-4: Генератор мечты
  Идея хороша. И атмосфера вроде удалась.
  Но ах, автор, какая же, не побоюсь этого слова, сволочь Ваш герой!
  Кроме шуток. Именно такое впечатление складывается уже на второй день после изобретения. Первый раз - ладно, был слишком возбужден свершившимся открытием, хотя почему о нем нельзя было сказать родителям и не выставлять хотя бы бабушку сумасшедшей, остается неясным. Однако на второй день это просто бессмысленное издевательство над старым человеком.
  Бабушка совершенно неправдоподобная. Либо она врач, либо вчерашняя неграмотная крестьянка, которая ноет 'что делается!' и крестится. Но не то и другое одновременно.
  То же можно сказать и об Артеме: по поведению ему лет четырнадцать, но он, оказывается, учится в институте.
  Общее впечатление такое: была неплохая идея, были неплохие задумки и эпизоды, но их не хватило. Поэтому недостающих персонажей и сюжетные элементы автор на тяп-ляп слепил из подсобных материалов. Получился и не сказкоюмор, когда к несоответствиям не придираешься, и не волшебная сказка, и не сюр, а неудачное сочетание нескольких жанров.
  
  Андреев А. Счет в банке и статья в энциклопедии
   Слишком затянутое начало. Все то, что происходит до момента встречи с толяном, читателю, безусловно, нужно знать - но не уверена, что в таких подробностях. Мало того: глюко-юморное окончание заиграло бы намного ярче, если бы таких 'глюков', элементов с игрой слов, побольше рассыпать по тексту. А то начало читается как очередная нудноватая история непризнанного таланта. Потом уже, с появлением толяна, ситуация немного исправляется, но все равно окончание слишком уж диссонирует с началом.
   'Только вот никто не знает, что я отдал за успех.' - это должно бы, ИМХО, идти после рассказа об успехе, а не о толяне.
  Кстати, а почему это инопланетяне говорят по английски? Я это про игру слов. Совершенно ни из чего не следует эта игра. Кроме того, sole - это никак не пята и даже не пятка. А также не ступня. Это именно что подошва, причем не только ноги, но и обуви.
   'есть на свете бедолаги, которым сапоги не нужны. Представляете, как они парятся в обуви?!' С какой стати? Если мороза не чувствуют, то и холода не должны.
  В-общем, слишком много неудачных шуток, а немногие удачные почти не играют.
  
  
  Harley Q. Суок
  Все бы хорошо, но какие-то непонятные и вроде бы ненужные моменты попадаются. Эпизод с гарпиями на таможне привязан к тексту фразой о ко-катане, которую Фея из сумочки не достала. Не стреляет она в итоге. И даже, простите за каламбур, не режет, поскольку заменена консервным ключом.
  Какую именно гадость сделала Фея героине, я лично так и не поняла.
  Эпизод с бабочками интересен, красив, закончен, но из него, ИМХО, как-то не следует неприязнь Феи к бабочкам. Вот если бы это бабочка покрыла её лаком для волос...
  Но главная непонятка вот: если героиня скучает по этой своей суок, то почему удовлетворяется 'чем-то на память', когда может забрать целиком? Вот моя главная к рассказу претензия. Если бы героиня лезла за часовым механизмом, чтобы, скажем, обрести власть над куклой, или там привязать её к себе, или еще что... А так - непонятны совершенно мотивы.
  Окончание красивое, неожиданное, элегантное. Если бы не провал с мотивацией, на все остальное можно было бы закрыть глаза.
  
  
  Cypher M. Хиж-4: Коллективное сознание
  Если бы не должна была судить - ни за что бы до конца не дочитала.
  Зачем, ну зачем к каждому рассказу про роботов приплетать азимовский закон роботехники? А в данном рассказе - не просто притащили, но и решили объяснять, почему он не работает для определенных роботов. Блин, да потому, что его придумал Азимов для совсем другого мира, чем описан в рассказе! У Азимова этот закон использовался при изготовлении позитронных, если не ошибаюсь, мозгов. А не 'пяти процессоров с тактовой частотой 16 гигагерц'. Без всех этих понятий фраза 'первый закон роботехники' вообще теряет смысл!
   Еще и стихи. 'В песках злых страстей - нет, сияет не Солнце, В зените разящая души звезда.' - так в песках или в зените она сияет?
   'Да и кому теперь нужны стихи?..' - если никому, то зачем биоробот занимается их созданием? Кстати, создается впечатление, что для написания стихов достаточно подобрать набор рифм... мда.
  ' фатальный компьютерный вирус, которого все всегда боялись, а вместо него создали компьютерную бактерию.' - шедевр.
   '-Во-первых, распространённые в настоящее время биокомпьютеры созданы с помощью генетических кодов, а программирование в генетических кодах - это настолько сложный и длительный процесс, что становится практически невозможен апгрейд, то есть какое-либо улучшение характеристик биокомпа.' ААААААААААААА!
  Я свой комп 'апгрейдала' несколько раз. Для этого мне вовсе не понадобилось использовать знание ассемблеров и двоичных кодов. Я просто развинтила корпус и воткнула чип в разъем.
  'В новых биокомпах эта проблема будет решена благодаря использованию BASIC++ - специально разработанного языка генетического программирования высокого уровня.' - А зачем при разработке нового языка высокого уровня менять весь комп? Почему его нельзя установить на старый, в крайнем случае - обновив операционку? Автор вообще в курсе, что значат слова 'язык высокого уровня?' И чем он отличается от ассемблера? От двоичного кода? А 'программирование в генетических кодах', мгрмгрмгрмгр!!!!! Простите, слова закончились.
   Но главное вот что: если бы я лично прослушала речь доктора Франкенштейна, я бы на пушечный выстрел не подошла к его новейшей разработке.
   'простая инъекция в спинномозговую жидкость в самом низу позвоночника, возле копчика, там, где заканчивается спинной мозг' - гррррр.
  Почему же Вольвокс все же не деинсталлировался? После тройной дозы антибиотиков ему бы положено сдохнуть, а не просто ослабеть. И есть у меня подозрения, что, получив телепатическую связь со всей Землей разом, главный герой поехал бы мозгами в течении первой же недели. Что, вполне возможно, и случилось.
   Постоянные противоречия. Непонятно, в какой момент и почему Вольвокс обрел разум. Почему после появления параноика все вдруг объединилсь и стали мыслить одним мозгом. Почему после уничтожения 'всех запасов лекарств на земле' не начались повальные эпидемии среди людей и животных? Зачем главный герой прилетел на Землю, кроме как геройски погибнуть?
  Бред. И не в хорошем смысле.
  
  
  Тихонов А. Вторая жизнь
  'Сильные нежные руки обхватили талию, сплелись на животе. Анна уже знала, что за этим последует - бесконечная череда поцелуев; сначала в шею, затем ниже, ниже...' - дорогая редакция, извините за неровный почерк...
  Адмирал наивен, как семнадцатилетний школьник.
  Первый сон Веры Павловны, то есть, простите, Анны, совершенно нелогичен. Она никак не могла быть в курсе этих событий.
  'Пальцы уснувшей женщины сомкнулись на твердой пластиковой рукоятке небольшого, но опасного предмета...' - гусары, молчать!
  "Легла под кого надо," - шептали за глаза злые языки....' - вот просто интересно, что тут делает эта фраза, зачем она нужна? Нигде никак ни с чем она не связана в рассказе.
  ' алые всполохи зарядов плазменных пушек и бледные лучи тяжелых нейтронных бластеров пока обходили его стороной.' - ой. Что это там полыхает в безвоздушном пространстве? А если я спрошу автора, что такое 'плазменная пушка' или 'нейтронный бластер', он ответит?
  'На кухне, за стенкой, гремел посудой Юрий - наверное, варил кофе.' И сколько посуды он при этом использовал?
  'Грохот на кухне затих - кофе сварен.' - это при собственно варке посуда так гремела? От соприкосновения огня с металлом?
  'Анна застегнула под горло комбинезон. Призрачная защита от невидимых лучей - но лучше все равно ничего она найти не смогла.' - никакая вообще не защита. С тем же успехом можно бы написать 'подпрыгнула три раза на левой ноге'
  В целом... совершенно лишняя линия с адмиралом. Не играло никакой роли, почему именно погиб корабль и она осталась одна. Нестреляющее ружье. Все эти головастики или как их там - лишние сущности.
  Идея с 'двумя жизнями' интересна, не нова, но и не так чтоб заезжена. Но логики в поступках героини нет. Ей что важнее: жизнь спасти, или сон увидеть? Сон, конечно, сохраняет психику, но физическую смерть не отменит.
  Окончание я не поняла. Компьютер её намеренно прикончил? А зачем?
  
  Усманова А.Р. Четверняшки
  '- Я обращаюсь к носителям жизненной силы' Если ты к кому-то обращаешься, то подразумеваешь способность понять. Если есть способность понимать и соответственно действовать - то есть и разум. А если речь идет о какой-то особой степени развития разума, так и надо говорить. И, собственно, почему? Почему начинающийся, неполностью созревший разум калечить можно?
  Я честно заставила себя перечитать рассказ дважды. С трудом со второго раза, кажется, врубилась в происходящее, но особой логики там не увидела. Описания ради описаний, достаточно красивые, но сами по себе. Возможно, потому, что подразумевается противопостояние добра добру с не слишком ясной целью и по не слишком ясной причине.
  
  Мокроусов С.А. Проект "Самум"
  Вариант 'заяц на космическом корабле' в сочетании с вариантом 'дураки испытатели'
  Что я узнала из этого рассказа.
  1) На время испытаний нового аппарата его главному конструктору вполне реально уехать. Видимо, чтобы не стоять рядом, нервничая. После неудачного запуска перед второй попыткой уезжает и его заместитель. Мало ли, а вдруг рванет...
  2) Напряжение для 'внутреннего контура' подбирается методом научного тыка. В первый раз - слишком низкое? Во второй раз дадим высокое.
  3) Место для испытаний не отводится заранее, а выбирается по ходу дела. Кем - неясно, вероятно, лаборантами. Причем карты у них нет, и определить, что под боком - аэропорт, невозможно.
  4) преступники настолько тщеславны, что, даже зная о предстоящей возможной погоне, усаживаются не на внедорожники, а на лимузины.
  5) Все важные кнопки в самолетах непременно делают красными. И нажимать их нужно обязательно, даже когда нет особой необходимости. Так принято
  6) на современных бомбардировщиках красные кнопки - это 'или невидимость, или бомбосброс, или самоликвидация'
  Осталось тайной для меня, почему главный герой крестился мысленно.
  
  Козлов-Горный И.И. Черный плащ Города
  
  'И произошло настоящее чудо! Гренадеры отборных пехотных полков непобедимой армии были смяты и отброшены за ров с огромными потерями. Горожане возвращались в крепость, и каждый тащил два-три ружья.'
  Дурацкий вопрос, простите, но они стрелять пробовали?
  Дальше довольно подробное описание осады и военных действий, тут я не специалист, но вроде грамотно, интересно, не занудно.
  'Жителей по-прежнему не было, никто не хотел возвращаться в занятый врагом Город.' - Какой город? Его же сожгли? Совершенно лишняя тут фраза.
  Диалоги горбуна с императором слабоваты.
  Остальное было бы ничего, но...
  Слишком многое списали с натуры.
  Была война. Были герои. Были страдания. Была победа дорогой ценой.
  Объяснять это усилиями Мастеров из одного города, да плюс элемент мистики - девальвировать эту победу. Мне так кажется.
  
  Vi Хиж-4: Молитва
  Курс Дао для чайников?
  Я понимаю, что стиль задумывался нарочито-неторопливым. Под стать даосскому монастырю. Но получилось занудным, на мой взгляд.
  Некоторые диалоги нелепы, учитель рассказывает ученику вещи, которые тот уже должен бы знать.
   'На третий день отшельник дал мне величайшую драгоценность - снадобье бессмертия!
   - А почему же он сам не воспользовался им?!' - а с чего ученик взял, что он им не воспользовался???
  Кроме того, как-то странно показалось, что учитель начинает настолько издалека. Разговор про три течения подходит скорее не учителю и ученику, а учителю и потенциальному ученику.
  Из разговора со старцем. Почему собственно поиск личного бессмертия считается такой достойной и возвышенной задачей?
  Диалоги неестественны, стилизация соседствует с вполне современной речью.
  
  
   Ефимов А.С. Клятва посвященных химиков
  Идея с клятвой хороша.
  В самом начале события неестественны: завкафедрой говорят о ЧП, а она неторопливо так плывет разбираться, по дороге заходя туда и сюда.
  Ученый, жертвующий жизнью ради... чего?
  Идеи? Клятвы? Нет, вроде бы ради людей. Клятва - просто дополнительный элемент.
  И тем обиднее, что героя сделали таким, не побоюсь этого слова, идиотом. И не только его, кстати.
  Если передача, им оплаченная, еще не скоро пойдет в эфир - то какой смысл в задокументированном самоубийстве? Если отмахнулись от письма - отмахнутся и от видео. А если дело и впрямь было в английском, и это не предлог - так дешевле всего было бы нанять приличного переводчика.
  Ладно. Но почему герой вслед за автором решил, что американцы, собравшиеся ставить опыты, не ставили их предварительно на крысах и не в курсе того самого эффекта? А если они в курсе и ставят эксперименты именно с целью получить идеальных солдат, то это должно содержаться в глубочайшем секрете!
  Я разочарую автора: в США отнюдь не просто начать клинические испытания на людях. Одного наличия добровольцев недостаточно! И когда уже доходит до таких испытаний, знаете, какой первый этап? Доказать, что препарат безвреден. Не то, что он приносит пользу, а то, что он не приносит вреда.
  
  
  Дробышева Л.А. писатель и сказочник
   Читается легко, интересно, образ девочки, правда, не слишком четкий. Но это не портит рассказ.
  Немного напрягло название и намеки в тексте на противопоставление 'пистателей' и 'сказочников'. Рассуждения насчет 'все врут' интересны, но не новы.
  Символизм вполне ясный, даже местами 'в лоб'
  Очень красивое окончание. Последний абзац, в смысле.
  
  Джу-Лисс Хиж-4: Тринадцатая ночь
  Под Гоголя, с элементами русского народного сюра.
  Революция - баба, а все бабы стервы. Только война - честная стерва. Хорошо!
  Ну, с Ясминой вроде все ясно. А Камышка? Не колобок же...
  Интересно, но подозреваю, что далеко не все метафоры в итоге поняла так, как задумывал автор.
  Пряники для внимательного читателя:
  '...с пожатием руки, поцелуем в уста и торжественным хмыком.'
   'И пожалел Камышка о кожаной непромокаемой тужурке, хотя с чего бы о ней жалеть - такой тужурки отродясь у Камышки не было.'
  
  Лысенко С.С. Лицо Дарины Серовой
  Понравилось, хотя я и не поклонник подобного языка.
  Пророчица, стало быть. Пророчит народу кошмарики всякие, они и разбегаются. За редким исключением: вот родителям что-то приятное напророчила. А сама ходит без сапог.
  Хотя на самом деле, похоже, люди сами себе эти кошмары и создают.
  Ироничный сюр.
  
  Граф М. Чашечка чаю
  Написано, как всегда, красиво, атмосферно. Идея с ожившими мелкими обидками - превосходна. И образно так про тяжелый кулек. И вообще - образно, емко. Как обычно у Минны.
  Но в итоге осталась несколько разочарованной. Непонятно: раз уж Арина 'привязала' Ляльку к бабке, то почему девушка стала не столько колдуньей, сколько истеричкой? Получается, не столько она получила способности, сколько нечто получило власть над ней, eё судьбой.
  Местами в тексте чувствуется какая-то не то конспективность, не то торопливость... Например, начиная с 'и вот тогда она заплакала' - целый абзац косвенной прямой речи. Не лучше было бы диалог поставить? Хотя автор, похоже, специально избегала диалогов в этом рассказе. И то же самое - 'оказалось, что бусы Арина собирала из того, что было в её 'закромах' и старых запасах'. Вот этот пересказ снова губит настроение и живость картинок.
  
  Евгений В., Евгений Щ. Течение болезни
  Интересно написано. Не очень оригинальный сюжет, но сделана попытка передать психолигические метания главного героя. Радует, что нет идиотских роялей в кустах, когда герой кинулся бы делать глупости, и нечаянно напал бы на решение своей проблемы. Все правильно, некоторые проблемы нерешаемы в принципе.
  Неясно: был он первым испытуемым, или просто слишком отличался от остальных? Если второе, то непонятно, чем именно. Если первое, то по идее его должны бы изолировать намного раньше. Да и вообще, кто же клинические испытания проводит на ОДНОМ единственном добровольце? В-общем, это место шито белыми нитками.
  Вообще, если честно, неясно, зачем нужен эпизод с ядом и врачом.
  
  Безруков В.К. Возвращение
  Забавно. Грустно. Философски.
  А почему 'последняя мысль?'
  Тут как-то так: не все понятно, но не тот случай, когда слишком хочется разбираться и понимать. Не то что скучно или плохо, но как-то не хочется выискивать глубокий смысл тут. Что сразу видно - то и видно.
  
  
  
  Синичкин И.В. Хиж-4: Сотворение мира
  Последнее предложение хорошее, очень. Остальное показалось скучным и надуманым.
  Привязки к Олимпийцам не особо помогают, кстати, непонятно, зачем было мешать греческие имена с римскими.
  Пригожина М. Синдром одноклеточности
  Автор, я честно признаюсь, что научную часть этого фантастического рассказа не поняла. Мне она показалась ерундой, но я не биолог. И так же честно признаюсь, что и не хотелось её понимать. Что такое синдром одноклеточности? Героиня так и не поняла, и я тоже.
  О чем этот рассказ вообще? О выборе между вечно молодым, но бесплодным телом, и отсутствием тела вообще? О тяжких буднях долгожителей?
  Описания отношений с Ричардом отличаются, на мой взгляд, излишней сентиментальностью.
  
  
  Викторова Г.В. Жениться на принцессе 17k "Рассказ" Сказки
  Спасибо, автор, улыбнули. Приятный легкий рассказ. Приятный же язык. 'Белое утро, вздрагивая на морозе, подбиралось к окну. Кот спал в кресле, развалившись кверху шелковым пузом и вольно раскинув лапы.' Чудесно :)
  Из недостатков. Начало немного затянуто. Не было необходимости в таких подробностях описывать ни похороны, ни вторую семью отца героя. Вполне можно было начать, например, с посадки в электричку, и двумя словами предысторию. А вот окончание, напротив, получилось смятым.
  То, что герой сразу понял, что Алена ему не нужна, еще объяснимо; но то, что тут же решил, что его принцесса - Наташа, причем после первой же встречи, нужно бы получше обосновать. Кстати, звучит так, словно Наташа тут же, после похода в кафе, кинулась в его объятия. А между прочим, все причины, по которым она от него ушла, присутствуют: маменьких сынок, ставящий во главу угла свежесть обеда. И придется ему доказывать, что он понял, осознал и больше не будет. Тут бы, кстати, помощь кота герою еще пригодилась.
  Логическая зацепка: герой должен бы сказать, что он счастлив, без сослагательного наклонения. А если Наташа его все же пошлет подальше? А кота уже нет.
  Ну и самое окончание тоже позабавило, хорошо, хотя и немножко предсказуемо.
  
  
  Карлик С.Г. Активатор(редакт)
  Уже читала когда-то. Скажу коротко: хорошая идея, интересно написано, но затянуто, и оттого нудновато ближе к концу.
  
  
  Серов Ю.В. И лишь песок вокруг
  Так и хочется спросить: ну и что? Все умерли, Джон Кеннеди (не Фицжеральд случайно) остался жив, эмоциональная встреча уцелевших Адама и Евы, в-общем, все умерли, конец. Потому как Бога не уважали. Страшилка для воскресной школы.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"