Титова-Ромм Элла (Майка) :
другие произведения.
Ляпы в известных песнях
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 30, последний от 26/04/2016.
© Copyright
Титова-Ромм Элла (Майка)
(
queenstory@gmail.com
)
Размещен: 03/05/2013, изменен: 30/09/2021. 16k.
Статистика.
Песня
:
Литобзор
11. Литературные обзоры, критика, конкурсы
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
(с) Copyright: Элла Титова-Ромм (Майка), 2014
Часть первая
Слова из песни не выкинешь.
Песенные тексты отличаются от обычных стихотворений, тем, что мы их воспринимаем на
слух,
а не читаем с листа. Это может привести к улыбке, а порой и к здоровому
заразительному смеху
тех слушателей, которые не забыли дома свои слуховые аппараты.
Иногда в песенные тексты закрадываются артикуляционные ошибки, иногда разрыв фраз и
паузы
в мелодии приводят к изменению смысла, иногда текст просто содержит некие
бессмыслицы.
Среди авторов, допустивших просчеты, есть и начинающие, и маститые поэты. Но, как я
уже сказала,
из песни слова не выкинешь, так что покажу на примерах.
Первый пример будет из моего детства. Думаю, многим моим ровесникам, а так же людям
старшего поколения хорошо известна песня Жарковского на слова Букина 'Прощайте,
скалистые горы'.
В стране, где не было секса, а значит и не нужны были средства контрацепции,
следующая
строчка звучала для меня весьма сомнительно, если не сказать неприлично:
А волны и стонут, и плачут, и бьются АБОРТ (о борт) корабля.
С аналогичным неприличием звучала строка из замечательной во всех остальных
отношениях
песни Блантера на слова Исаковского 'Лучше нету того цвету':
КАКУ вижу, КАКУ (как увижу, как услышу)
В 'Шотландской песне' обожаемого мной Александра Городницкого весьма забавно
выглядят строки:
Пока в печи горят дрова,-
Собравшись за столом,
(Дрова собрались за столом. Хотели выпить?)
Там, правда, далее следует: 'Раскурим трубки', но из-за песенной паузы после
'столом' возникает впечатление, что за столом таки собрались не курители трубок, а
дрова.
Из этого же ряда строка из песни "Вечерняя застольная" Александра Розенбаума:
За столом сидим, поем, пляшем.
Петь сидя за столом конечно можно, а вот танцевать не уверена.
В песне Пугачевой на слова Резника 'Звездное лето' слышится очень несимпатичная,
практически нецензурная фраза:
Дождь грибной играет в прятки
С-У ЧАЙКОМ (с ручейком) и со мной и со мной'
У группы 'Адо' в песне Горохова 'Девочка' лирическая героиня улыбается улыбкой,
слегка смахивающую на улыбку свиньи. Причем она еще и этой улыбкой завязывает узелок
- феноменальные способности:
Завязав узелок СВИНОВАТОЙ (с виноватой) улыбкой'
В песне 'Скачки' моей любимой группы 'Машины времени' слышится забавная фраза:
Ставят В СЕНИ (все не) на людей а на коней.
Песню Газманова 'Балтийский берег' хорошо напевать в самолете при возвращении из
длительной командировки в одну из стран Африки:
Знаю, пробивал не зря стены трёх границ,
Наконец увижу я ЦВЕТ знакомых лиц.
(Ну почему, собственно, цвет?)
В песне 'Я поднимаю свой бокал' Андрея Никольского, которую исполняет Филипп
Киркоров, у лирического героя наблюдаются признаки фетишизма и предметом его фетиша
являются руки любимой:
Могу объехать много стран,
Чтоб снова встретить твои руки
У меня сразу же родилась своя версия происходящего:
Знаю, руки твои по ночам убегают от тела.
Я встречал их в Париже, в Оттаве, в Стокгольме, в Твери.
Ты вчера в Ливерпуль на денек полететь захотела,
Я тебя отпущу, только руки с собой не бери.
Иногда по песне можно поставить медицинский диагноз. В 'Последнем письме' Укупника
на
слова Гегельской которую исполняет Любовь Успенская можно предположить, что
лирический
герой страдает нарушением кровообращения в мелких сосудах верхних конечностей:
А по ночам, когда НЕМЕЮТ РУКИ,
Ты пишешь мне письмо в застывшей тишине.
Иначе я никак не могу объяснить причину такого ночного онемения рук.
В песне Никитина на слова Сухарева "Пароход" громко храпят маленькие детки из-за
того,
что при пении не понятно, что там после цыган - точка или тире:
Храпят цыгане - (,) чьи-то детки
Домой торопятся скорей.
На Юрия Кукина в замечательной его песне 'За туманом' вдруг ни с того, ни с сего
нападает
легкий приступ заикания:
За туманом и ЗА ЗАпахом тайги.
Песню Ольги Чикиной 'Ворона' я переименовала в песню про Веснуя и Соснуя из-за двух
независимых строк:
И БИЛАСЬ ОБ СОСНУЯ (об сосну я)
Вот ВСТРЕТИЛА ВЕСНУЯ (встретила весну я)
(Кстати, некоторым в первой фразе слышится: ОБСОСНУ Я или же просто СОСНУ Я.)
А песню Жанны Шпиц на слова Маши Перцовой, настоящего названия которой я не знаю,
я переименовала в песню 'Про милый мусор' из-за строки:
Выносить теперь ты будешь МИЛЫЙ МУСОР.
Конечно же, мил героине не мусор, а герой, но запятая после слова 'милый' в данном
случае
имеет такое же критическое значение как в известной фразе 'казнить, нельзя
помиловать'.
Песня ансамбля 'Земляне' 'Трава у дома' могла бы быть переименована в 'Рог у
космодрома'
из-за строки:
И снится нам не РОГ ОТ КОСМОДРОМА (не рокот космодрома)
Но шедевром в ряду упомянутых песенных строк по праву может считаться песня Виктора
Третьякова
'Все начинается с любви', в которой, как бы противореча названию песни, автор
утверждает, что:
Всё начинается С ОСЛОВ (со слов)
Вот на такой зоофилической ноте я, пожалуй, закончу свой обзор. С чего бы не
начиналась песня,
она должна оставить с человеком, помогая ему строить и жить.
Часть вторая
Продолжаю разговор о ляпах в песнях. Точнее сегодня это будут просто забавные
строки, которые заставляют меня улыбнуться.
Начну с яблок. Эти полезные фрукты появляются то в одной, то в другой песне: у
Высоцкого яблоки райские, у Мартынова (а точнее, Резника) яблоки в цвету, а у
Муромова (точнее, Дементьева), как вы помните, на снегу. С последними все было
бы хорошо, если б не фраза 'Яблоки на снегу я их снимаю с веток'. Если яблоки
уже на снегу, то как их можно снимать с веток?
Да и вообще в этой песне много загадочного, к примеру, фраза 'Ты им еще
поможешь (яблокам), я себе не могу'. Как можно помочь яблокам на снегу? Съесть?
Или повесить обратно на дерево?
Далее:
Яблоки на снегу
Так беззащитно мёрзнут,
Словно былые вёсны,
Что в памяти берегу.
Почему яблоки мерзнут как вёсны? Весна все-таки ассоциируется с солнышком,
проталинами, первыми подснежниками. Может, имелись в виду былые зимы?
А вот о фразе 'Светят прощальным светом
Яблоки на снегу' мнения разделилась. Мой муж говорит, что яблоки могут светить,
причем всегда и везде, а я никогда не видела светящихся яблок, ну разве яблоки
смазанные воском. Вы, наверное, подумали, что я эту песню терпеть не могу, раз
уж так цепляюсь. Что вы! Это одна из моих любимых юношеских песен.
Кстати, Муромов не единственный у кого проблемы с яблоками. Возьмем Александра
Розенбаума, к которому я не равнодушна еще с институтской скамьи подсудимых,
ой, оговорилась, просто институтской скамьи. У него в песне про тётю Маню
поется так:
'Мне часто снился запах яблочек антоновских, что на зубах хрустели, падая с ветвей'
Забавная картинка получается - яблоки падают прямо в рот. Вообще даже не
забавная, а опасная - стоишь это с раскрытым ртом, голову задрав, а тут тебе
яблоко бабах по башке как Ньютону и на лбу шишка.
Кстати, про хруст. Помните у 'Белого орла' по воле Пеленягрэ российского поэта
из Молдавской ССР:
'Как упоительны в России вечера. И вальсы Шуберта, и хруст французской булки'
Ну про хруст понятно - булка, видимо, была не первой свежести, у меня иногда
так батон хрустеть начинает дней этак через пять. Но вот что меня еще беспокоит
так это то, что вечера ведь упоительны в России, так почему вместо фортепьянных
произведений Чайковского вальсы австрийского Шуберта, а вместо баранок (у
которых с хрустом, кстати, проблем нет, даже у свежих) французская булка? Не
патриотично как-то звучит.
Продолжая тему орлов. У Газманова в песне 'Два орла' есть такие строки:
'Над дорогой боевой моей
В высоте орлуют два орла'
Сразу представляешь себе такую орнитологическую картину: в высоте орлуют два
орла, чайкуют три чайки, куропатит стайка куропаток и журавлюет одинокий
журавль. Или кратко: в высоте орлуют, чайкуют, куропатят и журавлюют разные
птицы.
Но пойдем дальше. Всеми любимое 'Воскресенье' иногда ставит меня в тупик. Что
значит:
'И не было места в душе с юных пор
Мечтам недоверья и лжи'
из 'Ветерка' Никольского? Что это еще за мечты недоверья и мечты лжи такие? Я
вообще 'Воскресенье' очень люблю, а фразу 'Слышу голоса, что вечно правы' из
'По дороге разочарований' Романова так вообще обожаю. Сразу представляю
разговор психиатра с пациентом:
- Что вас беспокоит?
- Слышу голоса, что вечно правы.
Еще один медицинский пример, на этот раз из области реанимации. Сразу
предупреждаю, не в коем случае не пытайтесь повторить пропетое Газмановым в
песне 'На заре':
'Припаду рыдая к цветам и ноздрями землю втяну'.
То есть припасть к земле вы можете, а вот втягивать землю ноздрями я не
советую, если дорожите своим здоровьем.
Еще одна острая медицинская тема поднята в славной, на мой взгляд, песне
'Одиночество' которую исполняет певица Слава: