Оригинал как "Рассказ о блудливом Рейнольдсе" был размещен на Форуме С.Г. Кара-Мурзы 29.01.2014. Это полемический ответ на работу "О пользе манифестов" (Интервью с Сергеем Кара-Мурзой о политике, экономике и обществе в России, специально для газеты "Точка Ру"): http://problemanalysis.ru/about/news/news_968.html
Посвящается памяти Л.Н. Гумилева. Рассмотрены возможности применения теории этногенеза Л.Н. Гумилева к вопросам современности и, в частности, к понятию "элита", часто употребляемому современными российскими политологами и "элитологами".
Аннотация: Горький плод размышлений о сущности креативного класса России. Оригинал на Форуме С.Г. Кара-Мурзы 25.12.2013: http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/311/311362.htm
Название второй редакции изменено в связи изменениями, внесенным Н.Я. Чексиным в свою статью. Однако подоплека и этимология первоначально употребимых терминов остаются неизменными.
Это дружеская реплика на статью Н.Я. Чуксина "Малоизвестные иконы. София Премудрость Слова Божия..", помещенная в комментариях к ней под N19. Сама статья здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/icons_12.shtml
Скорее не сказка, а короткий сценарий для веселого научно-популярного мультика. Сюжет родился в результате бесконечной полемики о природе пассионарных толчков.
Фабулу, как тест на материализм и идеализм, услышал давным-давно на одном из семинаров по истории философии. Думаю, что хорошо забытое старое будет кстати.