Яковлев Юрий Александрович: другие произведения.

Хаосская Книга Перемен часть 1.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этой книге нет ответов на вопросы, и она вряд ли даст какие-либо ответы, но наверняка породит новые вопросы. Ответ лишь бегство от вопроса, а настоящим ответом является другой, правильно поставленный вопрос. Не нужно бежать от вопросов, нужно ставить их. На пути завершения Творческая личность пытается найти ответ на многие вопросы, но два главных из них: "Кто ты?", "Чего ты хочешь?" Можно приблизиться к ответу на эти вопросы, если пройдешь свой путь до конца. Победишь четырех врагов: Страх, Ясность, Сила и Смерть. Полностью реализуешь свой творческий потенциал. И возможно в момент перехода нам откроется что-то, что наполнит жизнь смыслом, и Истина, если она существует, откроется.


  
  
  
   Часть I. Хаосская Книга Перемен.
  
  
   Хаосская Книга Перемен не является противоположностью Классической
   книге Перемен, а представляет собой её отображение в глазах двигающего по пути завершения.
   Восемь триграмм образов порождают шестьдесят четыре гексограммы-ситуации.
   В свою очередь ситуация рождает образ: образ формирует мысль: мысль воплощается в афоризм: афоризм характеризует ситуацию.
   Начала Света и Тьмы порождают четыре пары противоречий, четыре времени года и четыре типа человека.
   Книга перемен оперирует понятиями Свет и Тьма, в значении светлое и темное. Но это не Свет как эмоции, как Блеск, и не Тьма как разум, и тем более не Тьма как Мрак.
   Хотя естественно говоря о Врагах, о Добре и Зле невозможно избежать упоминания о Блеске и Мраке.
   Блеск и Мрак приводят к одному к ОСЛЕПЛЕНИЮ. Причины разные результат один человек вырождается и перестает адекватно воспринимать окружающий мир.
   Вопрос не так прост, но он не является темой данной книги.
   Но избежать тем связанных с Ослеплением и перерождением мы не сможем.
   И так, продолжим:
  
    []
  
   Четыре времени года:
   Гексаграмма - ситуация может рассматриваться:
   1. Как состоящая из двух триграмм,
   2. Как состоящая из трех пар черт.
  
    []
  
    []
  
  
  
   Несколько замечаний
  
   Переизбыток светлого ведёт к старению и одряхлению. Дойдя до крайности ситуация превращается в свою противоположность, светлое порождает темное и наоборот тёмное порождает светлое.
   Уместное порождает светлое, не уместное порождает темное (нечетное - светлое, четное - тёмное ).
   Поэтому:
   тёмное на тёмном порождает светлое,
   светлое на тёмном порождает тёмное,
   светлое на светлом порождает светлое,
   тёмное на светлом порождает тёмное.
   Тёмное место изменяет, светлое оставляет без изменения. Поэтому все четыре типа человека переходят один в другой. "Мудрец" превращается в свою противоположность "Человека толпы", а так как обе черты его уместны, то он может проявить себя как "Творец".
   "Исполнитель" может превратиться в свою противоположность "Творца", а так как он имеет одну уместную и одну неуместную черту, то он может проявить себя как "человек толпы" и так далее.
   По этому принципу 64 гексаграммы можно разбить на 16 четвёрок (например:
   "Творчество", "Исполнение", "Уже конец", "Ещё не конец" ), но об этом мы может быть поговорим после того как рассмотрим все 64 ситуации.
   С 1 по 30 ситуацию - Процесс Творчества в Космосе является отношением уже познанного к новому акту сознания.
   С 31 по 64 ситуацию - Вопрос Практики, главным образом общественной практики человека, при которой уже предполагается, что достигнута известная гармония между новым актом познания и накопленным прежде опытом.
   В первой части образы достаточно абстрактны, во второй уже более конкретны.
   И последнее замечание перед тем как перейти к непосредственному описанию ситуаций:
   Чтобы понять отражение надо очень хорошо изучить то, что породило данное отражение.
  
  
  
  
  
   Часть 1.
  
   1. " Творчество"  []
  
  
  
   Безграничное небо, творчество в чистом виде. Земля находится в акте творения.
   Высшие силы полны творческих эманаций. В центре акта творения находится "Творец" у него как будто бы выросли крылья, он бросается в пропасть и парит, затем поднимается в небо.
   Самое главное здесь не возгордится. Гордиться, в общем-то, нечем, исполнения творческих замыслов не происходит.
  

В стойкости лелей, расти свои творческие замыслы.

Витай в облаках своей мечты.

Но не возгордись - гордиться еще нечем.

  
  
  
  
  
   2. "Исполнение"  []
  
  
  
   Пластичная, податливая среда для Творчества - высшее проявление Хаоса.
   В центре "Исполнитель" ему ни в коем случае нельзя действовать самому, так как вся его деятельность не будет исполнять замыслы Творческих сил, а будет конкурировать с ними.
   Тьма вступит в незакономерный бой со Светом.
   Незавершенному ни в коем случае нельзя действовать, слишком велика опасность перерождения.
   Темная(Тьма как Мрак) сторона привлекательна, она способна создать иллюзию могущества и силы.
   В данной ситуации благоприятен уход в тень.
  

Уйди от Мрака в тень.

В вечной стойкости утрать себя.

В полном спокойствии прими свою судьбу.

Не дай силам Хаоса обрести сознание и инициативу.

Только это не испортит податливости и пластичности.

  
  
   3. "Начальная трудность"  []
  
  
  
   Повозка на берегу океана или моря, быть даже большой реки, противоположного берега которой не видно. Возница - "Исполнитель" в нерешительности он не знает, что ему делать, как переправиться через водную преграду, да и надо ли это делать.
   (Внутренняя подвижность вовне встречает опасность).
   Может быть для него лучше и не пытаться переправиться. Построить дом на этом берегу, завести семью, тем более, что кони боятся воды и тащат в разные стороны. Даже "Творцу" в этой ситуации лучше не действовать, а спокойно оставаться дома.

Чувствуй опасность, препятствующую движению.

Трудно найти брод, не видя противоположного берега,

Может быть, будет успех, если принять помощь знающего проводника.

Но лучше остаться дома.

  
  
  
   4. "Недоразвитость"  []
  
  
  
   Волны моря бьются о скалистый берег. Иногда брызги долетают до человека стоящего на утесе около своего жилища. Он уже начинает понимать, что если разыграется шторм, то его дом может развалиться.
   Надвигающаяся опасность порождает чувство тревоги. Для защиты нужны дополнительные знания, их недостаток открывает всю глубину недоразвитости.
   "Творец" должен стряхнуть со своего разума цепи и оковы довлеющих над ним догм и попытаться найти отзвук в ином. Причем получить этот отзвук, не используя силу какого либо рода.
  

Без осознания собственной неумелости не возможно дальнейшее развитие.

Только Ты можешь и должен проявить инициативу для преодоления собственной недоразвитости.

Строй догадки, проводи аналогии, ищи отзвук в ином.

  
  
  
   5. "Необходимость ждать"  []
  
  
  
   "Мудрец" сидящий на берегу моря, его мысль уже преодолела "водную" преграду и достигла "противоположного" берега.
   Творческие силы вовне сталкиваются с опасностью, процесс познания приостанавливается.
   Ожидание, но не пассивное, а активное, как подготовка к дальнейшему развитию.
  
   "Творец" обладает внутренней правдой и мудростью, но ситуация требует изучения книг и опыта предшественников, борьбы с косностью накопленного опыта, даже через собственную "кровь".

Используй ожидание для соединения знаний прошлого и своего собственного накопленного опыта, очищенных от косности и заскорузлости.

Ничто больше тебя не ограничивает.

Можешь не только подняться к вершинам познания мира, но и опуститься в его глубины.

  
  
  
  
  
   6. " Суд"  []
  
  
  
   Картина близка к Библейской "... и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою ..." (БТ1:2)
   Самопроверка в процессе ожидания.
   Суд творчества над пассивной косностью и преодоление её.
   Творческому процессу грозит опасность от внутренней сущности человека. Действительно надо полностью перепроверить собственную систему знаний и взглядов с самого начала, так как незначительная ошибка или заблуждение в начале может вылиться, во что-то ужасное в конце.
  

Смени гордыню и подвергни себя самоанализу.

Суди себя.

Не поступай как "низкий человек", бойся перерождения.

Очищайся от тёмного(Мрака), но не выплесни из купели дитя вместе с водой.

  
  
  
  
  
   7. "Войско"  []
  
  
  
   Образов нет, скорее это ощущение надвигающейся опасности способной помешать Исполнению Творческого замысла и, как следствие "завершению".
   Эта опасность внутренняя у нее, может быть две причины:
   во-первых, неуверенность в собственных силах, как результат отработки предыдущих ситуаций;
   во-вторых, излишняя самоуверенность.
  

В любом случае требуется наличие единомышленников ( цензоров или помощников) для её преодоления - сбор "Войска".

Принцип построения "войска" строгая необходимость и добросовестность.

"Полководец" уже подготовился в предыдущих ситуациях и вокруг него,

как основы образуется "тело".

Положение в центре войска с одной стороны безопасно, с другой "тень", которую ты отбрасываешь, может накрыть идущих рядом, и тогда возможен неправильный выбор цели, а при выступлении вовне жертвы.

"Войску требуется накопить опыт совместных действий, "Полководцу" - опыт познания.

Важно не победить в борьбе, а достичь взаимопонимания и сплотить единой целью все "войско".

  
   Кристаллы образуются из соленой воды, на нити.
   Нить должна быть достаточно крепкой, но не очень плотной.
   Отдельные требования к толщине нити.
   Неправильный выбор цели для выступления приведет к жертвам.
   Цель победа над врагом не внешним, а внутренним.
  
  
  
   8. "Приближение"  []
  
  
  
  
   Бескрайние "воды" и в их недрах происходит процесс Исполнения Творческого замысла, но это и опасность угрожающая данному Исполнению, так как созидающие силы нельзя удержать на глубине, рано или поздно они выйдут на поверхность.
   Если предыдущая ситуация характеризовалась преодолением внутренних противоречий, то эта внешней опасности, угрожающей процессу познания и соответственно Исполнению Творческого замысла.
   Одним из способов преодоления внешней опасности, является сближение двух видов: во-первых, дальнейшее, более полное сближение исполнителей творческого замысла - единомышленников;
   во-вторых, сближение этих исполнителей с внешними объектами.
   При выходе вовне должно произойти слияние с силами противодействия.
   Надо направить энергию противодействия таким образом, чтобы то, что мешало исполнению творческих замыслов, стало союзником.
   Образно говоря надо найти союзника вовне, а то, что не хочет сближаться, пусть выбирает свою дорогу, ни в коем случае нельзя проявлять насилие.
   "В Поднебесной нет ничего мягче и слабее воды, но она нападает на крепкое и сильное, и, ни кто не может победить её". (Лао-Цзы, & 78)
  
  
  

Не надо побеждать воду надо впитать её, принять её в себя.

Жизнь зародилась в воде, но потом вышла на сушу.

Надо приспосабливаться к новым условиям существования, сблизиться с ними.

Единая Сила управляет процессами реализации вовне.

Предыдущий опыт познания, вся система мировоззрения закостенела.

Новый опыт познания должен быть подобен идеальному растворителю.

Сближение - растворение - поглощение.

Будь подобен Земле впитывающей воду.

  
  
  
  
   9. "Воспитание малым"  []
  
  
  
   "Парящий" "Мудрец", но ему что-то постоянно мешает полностью отдаться воле ветра; мелкие препятствия, возникающие из-за его деятельности и естественное сопротивление среды, наконец, ему требуется утолять голод и жажду.
   Ещё один образ бревно, лежащее поперек дороги.
   Происходит распыление творческих сил на сиюминутные проблемы, сбивающие с познавательного пути, но необходимость преодолевать их, обусловлена самой жизнью. Более того, это преодоление имеет воспитательное значение.
   В любом случае проникновенность - впитываемость характеризующая предыдущую ситуацию должна смениться крепостью, но не консерватизмом.
   В основе проблемы чаще всего лежат желания, корни которых в прошлом.
   Причем иногда возникает ситуация, когда на первый взгляд нельзя соединить вновь приобретенный опыт и знания с противоречиями окружающего мира. В таком случае может быть сделать шаг назад и посмотреть на сложившуюся ситуацию под другим углом зрения. Самое главное сохранить внутреннюю правду.
  

Твое желание достичь цели встречает сопротивление мелких, сиюминутных, каждодневных желаний вызванных соблазнами обычной жизни.

Не дай им одержать над тобой верх.

Локальный поиск ответа на вопрос: "Чего ты хочешь?" в форме: "Какими соблазнами ты заражен?".

Избежав опасности поддаться Мраку, ты можешь быть Ослеплен.

Блеск не менее опасен, чем Мрак.

Обладание внутренней правдой позволит даже в преодолении

соблазнов получить дополнительный опыт познания.

Убирая бревно с дороги, ты получишь опыт поднятия тяжести,

Обходя его - опыт воды.

  
  
  
  
   10. "Наступление"  []
  
  
  
  
   Впервые творчество должно смениться разрешением для получения какого-то промежуточного результата в процессе познания.
   "Человек" радуется от того, что он смог построить крепкий дом в очень красивом месте на берегу озера. Крепкий дом - это надежный тыл, все готово для наступления, а его первопричиной служит неудовлетворенность тем, чем "человек" обладает.
   Наступление должно быть медленным и осторожным.
   При необходимости можно скрыться в своем доме и пожить там какое-то время как отшельник.
   Возможна встреча с первым врагом.
   В одиночестве человек начинает осознавать опасность одностороннего развития и должен попытаться преодолеть её, гармонически развивая свою личность.
   Если процесс гармонизации завершен, необходимо начинать наступление, как познание в практике истинно сущего. При этом надо быть стойким в опасности.
   После завершения наступления надо проанализировать полученные результаты, вернуться назад и попытаться повторить его снова, добиваясь самого оптимального результата.
   Опасность - встреча со вторым врагом.
   Для "Творца" здесь важно получить опыт наступления, он пригодится ему в дальнейшем.
   "Низкий человек" промежуточный результат принимает за окончательный, и прекращает свое развитие.

Поддавшись сиюминутным желаниям, ты можешь пойти у них на поводу.

В конечном итоге твоя деятельность приведёт к исполнению этих желаний.

Но только "низкий человек" получив какой-то первый результат, останавливается в своем развитии, или постоянно пребывая в наступлении, добивается результата в мелких "низких" целях, забывая о конечной глобальной задаче.

В этой ситуации на пути "завершения" впервые встречаются первые два врага Страх и Ясность, но они проявлены слабо и представляют серьезную опасность только для "низких".

Никогда не надо недооценивать врага.

Помни, что в этой ситуации получение опыта наступления важнее результата наступления.

Единственное, что может быть еще более важным - получение опыта отдаления.

  
  
  
   11. "Расцвет"  []
  
  
  
  
   Летнее солнцестояние " Мудрец " сидит на цветущем лугу. Земля полна творческой энергией. Высшие Силы - Исполнением своих творческих замыслов.
   "Мудрец" фигура не активная и он сознательно не вмешивается в созидательный процесс, это потенциал без дальнейшего развития.
   К этому моменту человеком получена единая, гармоничная сумма знаний(сумма, но не симбиоз), внутренние искушения побеждены, нет никаких личных интересов, нивелируется понятие дружбы.
   В этой ситуации даже небольшие потери не лишат тебя крова и пищи - если обладаешь внутренней правдой. Сумма знаний пусть даже и гармоничная наконец-то соединяется в единую систему.
   Двигающиеся по пути "завершения", при движении вниз, в этой ситуации не подвергают себя опасности, так как "опускаясь" они сливаются с внутренними, творческими силами. А это слияние позволяет получить положительный опыт даже из заблуждений, поскольку здесь полностью познана их ошибочность.
  

Нельзя развиваться вовне, но уже и невозможно оставаться внутри.

Наблюдай за Природой.

Учись у неё соединять противоположности для достижения полезности и красоты.

Не переставай удивляться разнообразию форм и цветов.

Одно использует яркую окраску для привлечения, другое для отпугивания и защиты.

Великая сила соединения и разделения, сила гармонии проявляется полно и зримо.

   После образа: Данная ситуация - "Расцвет" в Классической интерпретации часто сравнивается с Весной, в данном отражении мы связываем ее с Летом. Потому что многокрасочье более зримо проявляется Летом.
   Ситуацию "Упадок" уподобляют Осени, в настоящем отображении это Весна.
   Скажите, что Весна не бывает после Лета, но разве бывает Осень после Весны.
   Нельзя понимать комментарии буквально, надо стараться мыслить образами. Тем более, что состояние "Упадка" больше соответствует ранней Весне, а Осень - это амбары забитые собранным урожаем, довольство и благополучие.
  
  
  
  
  
  
   12 . "Упадок"  []
  
  
  
   "Человек" занимается посевом будущего урожая, но использует непроверенные семена. У него может вообще ничего не взойти, а если взойдет то не то.
   Здесь возможна деятельность "низкого человека".
   Помещенный в середину гексограммы он лишь увеличивает антагонизм между Творчеством и Исполнением.
   У "незавершенного" возможно падение познания, так как появляется "почти истина".
   Ясность - второй враг начинает искушать, только стойкость и правильное понимание ситуации смогут помочь.
   Способ преодоления искуса - круг единомышленников.
   Это ситуация когда в принципе заканчивается самостоятельное развитие личности, только совместными усилиями можно понять вред "почти истины". Даже в упадке, можно наработать связи с "обычными людьми".
   Если примешь "подобие истины" за саму Истину - будешь полон стыда.
   Заблуждения можно и нужно исправить. Может помочь в этом и встреча со знающим человеком, но ты и сам должен постоянно работать над приостановлением упадка. В конце концов, он будет, низвергнут и "Почти истина" перестанет мешать развитию.
  

Если вместо пшеницы взойдет чертополох, ты можешь схватиться за голову и винить "плохих людей" или засеешь поле снова.

Наверняка найдется кто-то, кто разбирается в вопросах лучше тебя.

Пусть он станет союзником в борьбе со вторым врагом.

  
  
  
   13. "Родня" ( "Единомышленники" )  []
  
  
  
   Две подобные светлые триграммы творчество вовне и сцепление внутри. Солнце и Небо, Огонь, поддерживающий Творческий процесс.
   "Творец" стоит на бескрайней пустоши у его ног горит костер и на свет к теплу собираются единомышленники. С ними предстоит пройти великий путь.
   В ситуации "Приближение" уже был получен опыт совместного действия и работы в обществе растворения в нем. Теперь происходит черед обособления и объединения в "пустом" месте, которое никому не нужно, ведь только оно не рождает вожделения любых видов.
   Ни в коем случае недопустима личная обособленность. Твой опыт личного познания не должен мешать коллективу.
  
  

Процесс коллективного познания долгий - необходима гармония прежних знаний и новых для каждого в отдельности и всех в совокупности.

Опасна излишняя настойчивость, так как она может помешать достижению Истины.

В конечном итоге единение возможно, если не будет корыстных, низких помыслов.

Крайность другого рода, тебя перестает интересовать совместная работа, бесстрастность сменяется безразличием.

  
   Ты разжигаешь огонь в ночи, как знак для других.
   Те кто был с тобой раньше и новые приходят.
   Каждый из них имеет свой опыт развития.
   Теперь задача объединения знаний и победа над личными амбициями.
   Опасность потеря интереса к совместному пути развития.
  
  
  
   14. "Обладание великим"  []
  
  
  
  
   Сцепление, объединение индивидуумов сменяется творчеством. Созданный коллектив готов действовать, и самое главное он обладает всем необходимым для совершения прорыва в познании.
   На начальном этапе надо прекратить общение с вредными "низкими людьми", их идеи способны разрушить еще слабый союз.
   Далее следует нивелировать развитие отдельных личностей. Каждый, пройдя индивидуальный путь развития, остановился на собственной "ступени". Вышестоящие поднимают нижестоящих до своего уровня. Так как выход во вне под силу человеку с определенным интеллектуальным и практическим багажом, не отсталому, необходимо отказаться от личного "пышного" в пользу общественного.
   Должна быть определенная строгость в общении внутри и интенсивных внешних связях. Каждый может судить другого, но и сам должен склонить голову перед высшей необходимостью.
  

Для великого, ясность должна уступить место крепости.

Солнце ниспошлет свои лучи вниз, свет падет на тебя, но ты не должен отбрасывать тень.

Яркая окраска вредна.

Излишняя "пышность" не только смешна, но и ужасна.

Споры излишни, всем должна управлять Высшая Необходимость.

  
  
  
   После образа: если весь предыдущий путь был пройден верно и без переразвития, то "Творцу" в процессе познания предстоит пройти две основные ситуации:
   "Переразвитие великого" и "Слияние", остальные ситуации он преодолеет обладая
   достаточной стойкостью и мудростью.
   Но в действительности предшествующее развитие вряд ли могло быть идеальным, поэтому последующие ситуации служат не только для получения дополнительного опыта, но корректировки пути "завершения".
  
  
  
   15. "Смирение"  []
  
  
  
  
   "Мудрец" на голой вершине горы.
   Самоотдача во имя других сменяется незыблемостью и самообладанием.
   - Благородному человеку обладать законченностью. -
   Уход в тень в момент наивысшего проявления, возможен лишь действительно смиренному из смиренных, но и ему потребуется приложить всю свою мудрость.
   Все в тебе должно стремиться к смирению истинному, а не показному.
   Зло пытается заставить отбросить тень. Только полная победа над Злом в этой
   ситуации способствует "завершению".
   Смирение одного должно стать примером для других, увлечь их.
   Ушедший в тень способен ненавязчиво управлять процессом познания других и пытаться подавить их агрессивность. Но агрессивность все равно разрушит ограничения, накладываемые смирением.
  

Ты стоишь на вершине и все готово к исполнению Творческого замысла.

До него остался один миг.

Проведи этот момент в смирении, и пусть другие заразятся от тебя этим.

Вся твоя сущность стремится к "завершению" в познании оно и свершится, но в тени, так как полное "завершение" возможно лишь в практической деятельности, но к ней приступать еще рано.

Низкие неспособны долго находится в смирении, да это им и не нужно.

Задача направить их агрессию в нужное русло.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   16. " Вольность "  []
  
  
  
  
   Возбуждение вот-вот сменится Исполнением.
   Повозка на развилке дорог. Ни что не мешает ей двигаться по Земле в любом направлении.
   Для достижения гармонии только ты в состоянии себя ограничить.
   "Низким" не обладающим достаточной силой лучше не действовать, так как они способны лишь к подражанию и их деятельность не приведет к счастью.
   "Творцу" обязательно надо сосредоточиться, в покое проанализировать события и постараться предвидеть будущее.
   Чтобы не было раскаяния надо вовремя попытаться использовать сложившуюся ситуацию.
   Без сомнения надо получить опыт достижения самых широких целей.
   Если "низкий" будет использовать эту ситуацию, то ничего не получит, кроме головной боли, но постоянное ему изменить не удастся.
   Так как "Человеку" не удается произвести глобальные изменения, то он начинает создавать абстрактные творения, не дающие ничего ни уму, ни сердцу.
  

"Творец" отдыхает и смотрит на суету "низких".

Самое главное - получить опыт достижения великих целей.

Можно ехать куда хочешь, но ничего не везти.

Если повозка пуста, то зачем двигаться с места.

  
  
  
   17. " Последование "  []
  
  
  
   Радостность от достижения великих целей сменяется излишней подвижностью "низких".
   Их повозка встречает на своем пути преграду - озеро, которое им придется либо объехать, немедленно пуститься в путь или дождаться парома и он перевезет их на другой берег.
   Опытный паромщик поможет избежать опасностей наземного путешествия: потери и порчи их имущества (то есть опыта познания).
   На пароме во время плавания пока паромщик управляет, ты можешь не только следить за его работой, но и завести новые связи.
   Твое общение не помешает движению, если не будешь отвлекать самого паромщика. Не сбивай с пути того, за кем следуешь.
   При последовании если не обладаешь необходимым знанием, лучше вообще не давать советов, если только не уверен в своей правоте.
   Наслаждайся прекрасными видами при плавании, природа так гармонична
  
  

Последование закончено мы на другом берегу, можешь принести жертвы, хотя это и излишне.

Радость от достижения промежуточных целей побуждает двигаться дальше.

После "Начальной трудности" уже пройден значительный путь в познании.

Сейчас водная преграда не является такой уж непроходимой.

Нужен человек, способный перевезти на другой берег.

Паромщик дальше продвинулся на пути познания и общение с ним не повредит.

Хулы не будет, даже если ты останешься на пароме на некоторое время.

Красота водной глади, общение с новыми людьми, постижение мудрости.

  
  
  
   18. " Исправление " (порчи).  []
  
  
  
   "Мудрец" в горной пещере, Зима, холодно по пещере гуляют сквозняки, есть дерево, но нет огня. "Мудрец" не замечает холода, он думает.
   Раздумья о смене сложившейся ситуации.
   В незыблемость древних устоев проникают новые идеи и веянья, пока как легкий ветерок, но возможно, что скоро они превратятся в ураган сметающий все на своем пути.
   Но пока ветерка нет, спертый воздух и зловонье. Чистое озеро познанья кануло в небытие, оно давно превратилось в болото и замерзло.
   "Последование" закончилось, "паромщик" не нужен, его знания не помогут.
   Для движения по льду требуется что-то другое. Можно никуда не двигаться и попытаться дождаться ситуации, когда старые знания снова пригодятся, но, скорее всего возврата к старому не будет. И надо учиться жить в новых изменившихся условиях.
   Потомки должны исправлять то, что было испорчено предками. Причем если порча небольшая, то и исправление достаточно легкое. Надо лишь победить собственную косность.
   В мелочах возможно даже некоторое раскаяние, но при всей жесткости нельзя уничтожать все, безумно считая, что предки были просто серые. Такая деятельность, отметающая все положительное, что было достигнуто предками, лишь усугубляет порчу.
   Если не допускать перегибов в исправлении, глупо отметая все прошлые знания, гармонично соединить новые веяния с опытом предков, то можно добиться истинного исправления. "Мудрец" с высоты своего положения оценивает симбиоз старого и нового, дисгармония побеждена, но не его руками.
   Сани едут по замерзшему озеру, а когда придет весна, его почистят, и снова будет ходить паром.
  
  
  

"Мудрец замерзал в пещере, но думая о великой гармонии не в состоянии разжечь костер.

В это время "Творец" переделал повозку в сани.

Весной он почистит озеро и возможно сам станет "паромщиком".

Главное не допустить, что бы освежающий ветерок превратился во все уничтожающий смерч.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   19. " Посещение "  []
  
  
  
  
   Подземное озеро, чтобы добраться до воды "Исполнителю" придется сделать скважину. Если он приложит необходимое усилие, то его самоотдача смениться радостью.
   Если озеро на поверхности было подвержено "порчи", то можно пить из подземного источника, вода чище, но, правда, достать ее труднее, надо сделать скважину или выкопать "Колодец" (таб. 2). Другими словами, надо добиться того, что бы все желающие смогли осуществить "посещение" скрытого в недрах озера.
   Для проникновения в новую идею, для "посещения", необходима созерцательная сила нового акта познания.
   Вначале люди пытаются рыть колодцы в разных местах, в общем-то, ничего неблагоприятного в этом нет. Потом большинство перестают искать источник, но нельзя их за это хулить, не каждому под силу напоить других.
   Лишь те, кто способен на самоотдачу, достигают подземного озера. Теперь им надо понять чего собственно они достигли и пригодна ли к употреблению вода.
   Человек в принципе может пытаться углубить колодец, но вряд ли он достигнет лучшего результата в познании, но за его деятельность хулы не будет.
  

Источник на поверхности после уничтожения "порчи" уже не тот.

Конечно, его вода пригодна для питья, но у нее изменился вкус и не в лучшую сторону.

Надо копать колодец, что бы достичь чистого подземного источника.

Важно не только докопать до воды, но и сделать возможным посещение источника.

  
  
  
   20. " Созерцание "  []
  
  
  
   Дерево, растущее на Земле.
   Проникновенность сменяется самоотдачей.
   Человек самозабвенно трудится в своем саду, берет воду из источника и поливает деревья, цветы. У него нет никакого желания проникнуть во внешний мир. Он созерцает красоту и гармонию, царящую в его мире.
   Вначале ему трудно, и надо научиться полностью отдаваться созерцанию, находить прекрасное в мелочах и радоваться им. Деятельность "исполнителя" продолжается, но ситуация требует взять короткий тайм аут, человек должен вести себя как "мудрец", что очень плохо согласуется с его природой.
   Нужно полностью проанализировать собственную жизнь: радость и горе, удачи и неудачи и постараться сделать правильные выводы, как из подъемов, так и из падений.
   Невозможно жить в полном вакууме, поэтому созерцание должно охватывать место, где ты живешь, в частности города и страны. Надо видеть лучшие стороны жизни и ее недостатки. Причем постараться принимать недостатки на свою ответственность и искать пути для их искоренения.
   Хотя человек ни с кем и ни с чем не связан, кроме своего мира. Он должен созерцать других людей и сам становиться объектом их созерцания.
  

Человек нашел новый источник "знания" и теперь отдыхает в роскошном саду.

Наблюдай наступления и отступления жизни

Находи скрытые связи между событиями.

Внешняя деятельность на миг прекратилась.

Вначале человек сопротивляется созерцанию, но потом оно захватывает его.

Теперь требуется усилие остаться в миру, не порвать окончательно связи с окружающим.

  
  
  
   21. " Стиснутые зубы "  []
  
  
  
   Огонь преграждает путь повозки.
   Для дальнейшего развития требуется очищение огнем.
   Ясность должна смениться подвижностью, но и она не является препятствием.
   Битва со вторым врагом - выход из чистого "созерцания".
   Победа врага так близка, надо приложить сверх усилия - стиснуть зубы, сломить его, прежде всего в себе, что бы появилась возможность для завершения.
   Враг коварен, он еще раз напомнит о себе.
   Те чуждые и ненужные понятия, коренящиеся в прошлом опыте и недомыслии, дают ощущение полной ясности и мешают перейти от созерцания к самому познавательному акту, надо очиститься от этих понятий.
   На начальном этапе второй враг побеждается очень легко. Заблуждения в собственной мудрости, учености и непогрешимости еще не сильно захватили человека.
   В дальнейшем заблуждения крепнут, они пока податливы, но уже ощутимы, требуется прилагать значительные усилия для их преодоления.
   Ясность как яд начинает просачиваться в разум.
   Результаты заблуждений еще не стали догмой, мысль не умерла - она подобна стреле и не потеряла гибкости.
   Если приложить огромные усилия, то даже в жестких догмах можно найти искру свежих идей.
   Пока не поздно надо отогнать косность, разрушить догмы, иначе человек превратиться в консерватора, непогрешимого книжника не способного к дальнейшему развитию и мысль будет убита.
  

Ясность - она как огонь начинает пожирать тебя.

Мир кажется понятным до конца.

Наполняет величие собственной мудрости.

Стисни зубы, соберись, пройди через это очистительное пламя,

Ты закалишься в борьбе со вторым Врагом.

Если проиграешь, то превратишься в книжного червя, связанного закостенелыми догмами.

  
  
  
  
  
  
  
  
   22. " Убранство "  []
  
  
  
   Спящий вулкан, его вершина покрытая снегом скрывается за облаками.
   Если в предыдущей ситуации была проявлена действительная стойкость, то появляется возможность смены незыблемости той ясностью, которая не является врагом, а будет необходимым условием дальнейшего развития.
   Надо действовать как "мудрец", одержана "победа" над ясностью, теперь требуется удержать ее в определенных рамках, что бы воспользоваться плодами этой победы.
   Деятельность в глобальном масштабе не возможна, а в малом допускается - как переоценка уже достигнутых знаний. Это похоже на уборку в доме, что-то ненужное выкидывается, нужное моется или натирается до блеска, переставляется мебель, изменяется убранство жилища.
   Повозка преодолела огненную преграду и перед взором открывается прекрасная картина - гора, подпирающая собой небеса. Вершина в стороне от дороги, человек оставляет колесницу и пешком идет к ней. Величественное убранство склонов благоприятно воздействует на человека, поэтому он решает привести себя и свое окружение в порядок, но не надо уделять слишком большое внимание внешнему виду, излишняя разубранность и разукрашенность опасна.
   Стремление к праздной нарядности не должно помешать внутренней переоценке собственных знаний, несмотря на некоторое недоверие к себе.
   Лучше вообще отказаться от внешнего убранства и остановиться на скромных, чистых, белых одеждах.
  

Ты преодолел одни искусы, но новые поджидают тебя.

Сосредоточься на внутреннем, пусть ясность поможет в твоей переоценке опыта познания.

Если зациклишься на внешнем убранстве, то желания приобретут власть над тобой.

Будешь смешон и жалок.

  
  
   23. " Разорение "  []
  
  
  
   Высокий холм.
   Пребывание должно смениться исполнением, но мешает ему.
   Незыблемость препятствует самоотдаче.
   Продолжается блуждание по бездорожью. Если нет возможности отыскать дорогу и свою повозку, то требуется сознательное воздержание от внешней деятельности. Снова требуется уход в тень, так как заострение внимания в предыдущей ситуации на внешней мишуре (прогулка в сторону) привело к пустой (?) трате усилий.
   Несмотря на то, что произошла переоценка накопленного опыта сил на процесс познания недостаточно (да и нет достаточной ясности, как пойдет развитие дальше), он отступает на второй план.
   Этап вынужденного бездействия тяжело сказывается на "исполнителе". Он постепенно начинает терять внутреннее спокойствие - ложе. Лишь стойкость позволит сохранить хоть какое-то гармоничное существование, но разрушение началось и процесс идет поступательно. Когда становится понятно, что остановить его невозможно надо пробиться через руины к новому созидательному акту. К сожалению это приводит к полной потере душевного равновесия.
   Человек мечется, ищет дорогу и окончательно сбивается с пути.
   Вмешательство его величества случая в лице другого человека или каких-то забытых знаний в "ориентировании" помогает нащупать правильное направление движения.
   Если с честью пройден весь этап разрушения, со стойкостью и благородством, то получен хороший урок. С холма человек наконец-то увидел свою повозку.
  

Если сбился с пути, не впадай в отчаяние, сохраняй стойкость.

Проходя через разрушение, не потеряй благородства и тогда душевное равновесие вернется к тебе.

Получишь неоценимый опыт ориентировки в трудных условиях.

Дашь слабину - окончательно потеряешься и не получишь возможность не только к дальнейшему развитию, но и к возвращению домой.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
   24. " Возврат "  []
  
  
  
   Человек возвращается к своему возу на изначальный путь развития.
   Повозка пока стоит, так как движение вперед еще затруднено, но самоотдача, которой характеризовалась предыдущая ситуация, уже готова смениться подвижностью.
   Надо неторопливо и со всей возможной осторожностью подготовиться к дальнейшему движению, но для начала выйти к дороге.
   Если отход был небольшим, то и возвращение будет быстрым (так маленькая пешая прогулка).
   При более далеком уходе в сторону, для возврата требуется уже гармоничное единство разума и нового приобретенного акта познания, но тем и приятнее возвращение.
   Даже если сразу и не найдена дорога, то рано или поздно она все равно отыщется.
   После того как повозка пропала из вида важно точно придерживаться изначально выбранного направления.
   Возвращение может настолько захватить человека, что, вернувшись к повозке, он вместо движения вперед начинает двигаться вспять.
  

Увидев повозку надо вернуться к ней.

Могут возникнуть непредвиденные препятствия, но это не опасно.

Потеря из вида дороги не должна испугать тебя, верно выбрав направление можно возвратиться к изначальному развитию.

Самое главное, достигнув повозки не начинать двигаться вспять.

Возвращение как процесс не должно поглотить тебя.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   25. " Беспорочность "  []
  
  
  
   Вернувшись к повозке человек пока не в состоянии двигаться дальше.
   Небо препятствует, корректирует развитие, для преодоления этого сопротивления требуется Беспорочность. Сила здесь не поможет. Не следует проявлять активных действий, время еще не пришло.
   Обретение беспорочности это возможность получить сильного союзника для борьбы с третьим врагом. Этот союзник никогда не покинет потерять его можно только по своей вине.
   Желания, пятая колонна мешает чистоте мыслей.
   Человек должен почувствовать гармонию окружающего мира и начинать беспорочно развиваться вместе с ним, то есть подключиться к общему потоку.
   Когда действует "обычный человек", "творец" обязан держаться в тени, в этой ситуации с потерей беспорочности. Конфуций говорил о "живущих в тени, и так добивающихся своих стремлений, осуществляющих должное, и так достигающих своей правды". Надо довольствоваться тем, что дается само.
   Не надо раньше времени выходить из тени, искать отзвук в ином, еще не достаточно сил для выступления.
   Надо стойко сохранять свою беспорочность, не стать эгоистом и не замкнуться в себе.
   Требуется осознание ответственности за все действия, если этого нет, то будет беда по своей вине.
  

Вернувшись к повозке, прежде чем двигаться дальше подумай, обладаешь ли ты беспорочностью, необходимой для дальнейшего развития.

Уйди на время в тень, не стремись вести за собой других.

Близко сражение с третьим врагом.

Это будет твоя первая с ним встреча, и не обладая союзником трудно будет одержать победу.

Используй эту ситуацию до конца, не торопись если и будет беда, то только по твоей вине.

Важно не только с беспорочностью пройти этот этап, но и сохранить ее до конца.

  
  
  
   26. " Воспитание великим "  []
  
  
  
   Видение: Небесная гора - место, где живут "небожители", обладающие величием и знаниями, которыми они согласны не только поделиться, но и проконтролировать человека как он распорядиться открывающимися перед ним возможностями.
   За время " прогулки" повозка пришла в полную негодность, в ней нельзя продолжить путь.
   Пребывание без поступательного движения должно смениться здесь творческим процессом познания, открытием истин дающих толчок для дальнейшего развития и вводящих дополнительные ограничивающие рамки.
   Те высокие моральные качества, выработанные в предыдущей ситуации, способствуют началу деятельности, позволяющей изжить не только свои собственные пороки, но и поможет воспитанию других.
   Нельзя останавливаться на самовоспитании, так как если закроешься в себе, то остановишься в развитии. Надо найти силы выйти к людям, хотя их "низость" пугает.
   "Мудрец" продолжает работать над накоплением своих моральных достоинств, ради самого себя. Он уже не хочет двигаться дольше, воз ему больше не нужен - у него выпали спицы из колес.
   "Творец" оставляет свою " сломанную повозку " и учится управлять "боевыми колесницами ", так как это может пригодиться ему в дальнейшем.
   Все течение событий побуждает к деятельности вовне, нет никакого сопротивления, враги не могут причинить вред (рога и клыки безопасны).
   Если нет внешнего противодействия, то велика опасность эйфории от собственной вседозволенности, но на небо нет дорог.
  

Ты выработал достаточные моральные качества, что бы повести за собой других и не переродиться.

Воспитание это не только обогащение знаниями, но и проверка того как ты используешь их.

Учись управлять "боевой колесницей".

Но помни ты еще не "небожитель" и на "небо" тебе рано.

Крепче стой на земле.

  
   После образа: Слезы от досады и разочарований сменились радостью от того, что приоткрылся занавес, и удалось получить отклик и поддержку свыше.
  
  
  
  
  
  
  
  
   27. " Питание "  []
  
  
  
   Гора преграждает путь, внутри ее слышен какой-то гул. Да это и не гора, это живот он урчит от голода.
   Незыблемость сложившегося положения должна смениться подвижностью челюстей, для этого не нужна совместная деятельность-не надо делать из еды культа.
   Каждый индивидуально пережевывает и переваривает пищу.
   Предыдущая ситуация закончилась высочайшим духовным подъемом, это был пик творческого процесса в космосе.
   Теперь процесс поглощения пищи настолько захватывает человека, что ему не до связи с высшими силами - не до гаданий, нет никакого дела до других людей.
   В определенном роде эта самоизоляция отход от поступательного развития.
   Физиология требует удовлетворения жизненных потребностей организма.
   Питание материальной пищей противопоставляется получению духовного откровения.
   Подъем на песчаный холм, а не на гору, достижения в поисках пропитания не соизмеримы с предыдущим опытом познания, это сопоставимо с вынужденным уходом в тень, но здесь есть опасность перерождения - переедание от долгого пребывания в этой ситуации.
   Надо прислушаться к своему организму - животу, соблюдать культуру потребления пищи.
   Поев, но, не объевшись "исполнитель" снова готов к великим свершениям.
  

Пройдя столь долгий путь с думой о великом, человек совсем забыл о теле.

Его живот напомнил о себе.

Без правильной культуры питания невозможно гармоничное развитие.

Пусть отдохнет твой разум, и поработают челюсти.

Но не уподобляйся животному, не зацикливайся на потреблении пищи.

Времена дикости прошли и теперь у человека есть время не только для добычи пропитания.

  
   После образа: Конечно данная ситуация является отходом, но здесь послабление человеческой природе вынужденное.
  
  
  
   28. " Переразвитие великого "  []
  
  
  
   Деревянное корыто наполнено водой.
   Для кого-то даже оно может показаться Великой Рекой.
   Предыдущая ситуация характеризовалась определенным застоем, при этом сытость рождала радость, теперь эта радостность уходит и сменяется проникновенность в новою сферу познания. "Творец" не в состоянии долго находиться в праздности, он жаждет перейти к общественной практике, но ему надо перейти по стропилам над "Бездной". Переправа пугает его, ведь стропила подгнили на концах.
   Надо побыстрее выйти из этой ситуации, перестать дуть на холодную воду, ступить на стропила, снова сразиться с первым врагом. Если очень боишься падения, то можешь смягчить его подстилкой из мягкого камыша, сделаешь это для своего успокоения - особой хулы не будет.
   Сытость предрасполагает к покою, к остановке, но сил достаточно для преодоления этой ситуации.
   " Творец " пересилил свой страх и двинулся по стропилам, вначале осторожно, ползком, они трещат и прогибаются.
   После того как приходит уверенность, замечаешь, что они не такие уж гнилые, они великолепны, но все равно не надо на них задерживаться, надо двигаться дальше.
   Окончательно изжита самоуспокоенность, но появляется самоудовлетворение и самоуверенность.
   Переразвитие или выход из данной ситуации это прыжок со стропил - бесстрашный поступок.
   А с испуга можно утонуть и в корыте.
  

Приятная сытость поглощает, нет ни какого желания двигаться дальше, но нужно, несмотря на страх и лень.

Ты начинаешь ползти по стропилам над "Бездной", потом осмелеешь настолько, что встанешь на ноги.

Но стропила подгнили, и ты все равно свалишься.

Лучше уж сам сделай шаг и если тебе не избежать падения, то попробуй полететь.

Если первый враг возьмет над тобой верх, то тебе не надо перепрыгивать через Великую Реку утонешь в обычном корыте.

   После образа: Уверенность - вот главный союзник в борьбе против первого Врага.
  
  
  
   29. " Повторная опасность "  []
  
  
  
   Бесконечная водная гладь и на поверхности барахтается человек, толща воды манит, зовет, хочется прекратить ненужные телодвижения. Суши не видно - отчаяние.
   Ситуация похожа на поглощение первозданным Хаосом.
   Можно ли избежать ее, не сорвавшись со стропил, перейти или переползти по ним?
   Наверное можно, но жизнь такова, что если не забиться в нору как "премудрый пескарь", активно проявлять себя в общественной деятельности, то рано или поздно окажешься на краю пропасти и не факт, что удастся удержаться на нем.
   Надо получить опыт деятельности в этой ситуации и выхода из нее, тем более, что любой созидательный процесс начинается в Хаосе.
   Из Хаоса мыслей рождается идея.
   Из Хаоса вышла Вселенная и она же погрузиться в него.
   Уже в самом рождении заложена смерть, а в подъеме падение.
   Ситуация созвучна "Упадку".
   Погружение в "бездну", внутренняя правдивость поможет избежать опасности, это подготовка к борьбе с косностью.
   Когда все вокруг враждебно только в сердце своем найдешь поддержку.
   Своды пещеры сомкнулись, ложь и злоба окружающего мира воздействует на "исполнителя", у него опускаются руки.
   Если будешь искать спасения в прежнем опыте познания, обретешь ее, но не получишь нового знания.
   Иногда неприятности следуют одна за другой, постарайся побыстрее миновать этот неприятный период, не может же не быть никакой помощи извне.
   События могут развиваться таким образом, что за счастье будут кружка вина, миска еды и глиняный кувшин, в который можно налить воды и умыться. Даже в самой сложной ситуации нельзя забывать о личной гигиене, если есть хоть какая-то возможность. Страшно скатиться до животного состояния. Не стоит брать на себя дополнительные обязательства.
   Постепенно ситуация начинает стабилизироваться и водная поверхность успокаивается.
   Теперь важно чтобы опыт выхода из кризисных ситуаций не заслонил собой весь предыдущий путь развития. Требуются жесткие ограничения.
  
  
  

Если ты уже готов к великим свершениям, получи опыт падения, так как наряду с подъемом он неотделимая черта развития.

Придется пройти через унижения, довольствоваться малым, чувствовать непонимание и враждебность толпы.

В самой тяжелой ситуации постарайся удержаться на плаву.

Пройди сквозь "бездну".

Опасно зацикливаться на выходе из кризиса и забыть весь предыдущий опыт познания.

  
  
  
   30. " Сияние "  []
  
  
  
   Два солнца - одно заходит, другое всходит.
   "Творец" сидит у костра и пересматривает свои записи, одни оставляет, другие безжалостно бросает в огонь.
   После этой ситуации начинается этап познания в процессе общественной практики.
   А надо ли это?
   Появившаяся Ясность в вопросах, стремится остановить дальнейшее развитие, искушение велико, "Мудрец" наверняка бы поддался ему, но не гармоничность "Творца" его стремление к завершению и Сомнение заставляют двигаться дальше.
   На пути завершения человек должен победить четырех врагов и пройти Огонь,
   Воду и Медные трубы. Предыдущая ситуация была связана с погружением в воду, - эта преодоление огня.
   Второй враг только еще более сильный (так как следующая ситуация связана с еще не открытой областью практической деятельности) делает очередную попытку прервать поступательное движение.
   Надо крепко держаться за свою внутреннюю правду, подвергать сомнению,
   сортировать предыдущий опыт.
   Достигнута относительная гармония внутреннего мира, терять ее очень не хочется.
   Ясность искушает, вносит сумятицу в мысли, убеждая - все уже достигнуто в прошлом, и надо лишь систематизировать знания, опуститься в нирвану, наблюдать - сияние солнечного заката.
   Что бы победить врага надо его отвергнуть.
   Два костра, в одном сгорают без остатка страхи и заблуждения прошлого. В другом - полезные знания служат топливом для новых свершений. Грядет выход.
   Самоудовлетворенность изжита, сомнение и жажда новых знаний толкают к продолжению пути завершения.
  

Без уверенности в собственных силах невозможно преодолеть предыдущую ситуацию, но потом уверенность перерастает в самоуверенность.

Кажется, что все уже достигнуто, и ты познал сокровенные тайны Вселенной.

Очень сложно понять, что в принципе тебе еще ничего не ясно и надо двигаться дальше.

После того как отброшен и сожжен весь хлам, осознаешь, что истина по-прежнему скрыта.

Постоянное изменение так будет всегда пока заходит и всходит Солнце.

  
   После образа: этой ситуацией заканчивается познавательный процесс в Космосе.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"