Аннотация: Израиль времен Ветхого Завета. Окружающие Израиль племена постепенно преобразуются в государства. Израиль же, по-прежнему, остается общинно-племенным, руководимым старейшинами и Судьями - в каждом из 12-ти колен-племен свой Судья. Судьи, как правило, между собой постоянно ссорятся и воюют. Все это ослабляет Израиль и грозит ему полным уничтожением от государств-сеседей. И действительно, крайне ослабленный, Израиль уже много лет находится под гнетом филистимлян. Настала необходимость в исторических преобразованиях. Должен был выйти на сцену тот, кто сумеет объединить разрозненные племена под своим - единым - руководством - руководством царя объединенного гусударства.. И на сцену, при помощи Пророка и Судьи Самуила выходит Первый царь Израильского государства Саул. Красивый, как Бог, высокий - на голову выше всех остальных в Израиле - он вполне мог послужить тем образом, под сильной рукой которого воссоединятся племена Какое-то время все идет своим чередом : Саул воюет, Израиль объединяется и крепнет. Но тут внимательному читателю Библии невольно начинает приходить на ум вопрос - а почему, собственно, Саул так сильно подвластен любому желанию и капризу Пророка Самуила? Ведь он, как-никак - царь? И тогда, пролистав Священные тексты на несколько глав назад, мы обнаруживаем то, на что по предварительному прочтению не обратили особого внимания: -Дело в том, что, по давнему закону Бога, кандидатом на трон Израильского государства мог претендовать только тот человек, все предки которого, минимум до седьмого колена, были израильтянами без примеси чужеземной крови. А, так как Саул был из колена Вениамина, некоторое время назад почти полностью уничтоженного собратьями, оказалось, что уже в четвертом поколении его прабабка была иноземкой - одной из девиц Силома. То есть, между Саулом и Самуилом существовала тайна происхождения первого царя Израиля. Саул попросту изначально не мел права становиться царем Израиля. Надо заметить, что никаких комментариев исследователей Библии, посвященных этому факту, я прежде не встречал нигде. Впрочем, невозможно полностью ознакомиться со всей литературой, посвященной Вечной Книге. Этой важнейшей теме, объясняющей многие последующие действия героев - теме появления в родословии Саула прабабки-силомлянки посвящен Пролог пьесы. Шло время, менялась обстановка, и на смену царю-воину, каковым, несомненно, являлся Саул, должен был прийти царь-дипломат. На такую будущую должность этого царя-дипломата и выбран был все тем же Пророком Самуилом пастух Давид. Почему именно Давид? По многим причинам. Во-первых, благодаря тем дипломатическим качествам, о необходимости которых мы уже упомянули. А во-вторых, потому, что и Давид - и даже в большей степени, чем Саул - имел, мягко говоря, недостаток в своей родословной летописи. Потому что уже его прабабка Руфь была чужеземкой - она происходило из племени Моавитов - давних и извечных врагов евреев. То есть, уже изначально и Давид обречен был на негласное пожизненное подчинение Самуилу. Но и это не все. Процитирую отрывок из пьесы, из так назывемого "голоса летописца": "Здесь необходимо указать на одну важную историческую деталь (практически почти не исследованную ни богословами, ни историками). Деталь, которая позволяет в будущем дать удовлетворительное объяснение непонятному поведению Саула и его ближайшего окружения, когда никто из них не узнает в Давиде, готовом сразиться с Голиафом, того Давида, который несколько лет до этого услаждал музыкой слух Саула и даже был его оруженосцем. Действительно, в библейских текстах (сравните 1 книгу "Царств", главу 16, стихи 10 -11 и 1 книгу "Паралипоменон", главу 2, стихи с13 по 15) есть расхождение: автор книги "Царств" говорит о восьми сыновьях Иессея, а автор "Паралипоменона" - о семи. По своему характеру книги "Царств" - типичная летопись, в то время, как книги "Паралипоменон" - богословские сочинения, призванные обосновать богоизбранность династии царя Давида. Все то, что не могло способствовать обоснованию этого тезиса, автором "Паралипоменона" чаще всего не упоминалось. Поэтому есть основание испытывать большее доверие к историческим фактам, описываемым автором книг "Царств". И, потому, наверное, сведения о восьми сыновьях Иессея представляют большую ценность для нас - потомков. Из всего сказанного можно допустить следующий вывод: Пророк Самуил помазал самого младшего из братьев, т.е. восьмого - Давида. Но, боясь за судьбу своего помазанника, Самуил, вероятно, посоветовал Иессею под именем Давида послать во дворец Саула (когда это потребовалось) другого своего сына. Именно этот, по нашему мнению - назовем его лже-Давид - и был тем гусляром, который какое-то время пребывал у Саула и даже получил от него титул оруженосца. Давид же, который сражался с Голиафом, и был истинным помазанником Самуила".
|