|
| | | |
Стартовая страница / Статьи
Мировое ЗлоВоздвигнуть памятник нерукотворный: |
|
(Мрачные размышления накануне Нового года)
Буддийские монахи выкладывают прекрасные картины из цветного песка, над одной такой работой они трудятся месяцами. Когда картина закончена, её за несколько секунд сметают метлой, и от красоты не остается ни следа. Так монахи показывают бренность нашего бытия:
Вот и мы, пока живём - живёт и наше дело, когда умрём - дело может умереть вместе с нами, особенно, если это касается такой тонкой материи как литературное творчество. Каждый из нас стремится увековечить себя не только в плодах биологической деятельности (я имею в виду детей, конечно же), но и в плодах деятельности умственной, духовной, если хотите. И так как Самиздат общество литературное, то я буду говорить о результатах литературных устремлений.
Интернет и прочие электронные хранилища не могут являться тем самым памятником нерукотворным, который каждый автор (даже сомневающийся в своих силах) желает воздвигнуть себе, дабы не кануть в Лете.
И вовсе не потому, что техника ненадежна - сервер может упасть, винчестер внезапно "слететь", компакт-диск перестать читаться, и, в конце концов, лишь рукописи не горят. Нет. Сеть - всемирная свалка, состоящая как из отбросов человеческого сознания, которых большинство, так и из гениальных находок, которых, увы, мало. А, как известно, если бочку варенья смешать с бочкой дерьма, то получится две бочки дерьма, пардон муа за грубое сравнение. Интернет обезличивает художника. В Сети и бездарность, и талант равны. Вот она, сбывшаяся великая мечта о светлом коммунистическом будущем - всеобщая уравниловка, где каждый всего лишь среднестатистическая единица! Того, кто творит в Сети, профессионалы презрительно называют сетератором, и это не лишено справедливости, ведь литературного мусора, как уже говорилось, в Интернете полно. И никому не хочется рыться в навозе в поисках жемчужины, легче всего навесить ярлык "сетература", тем самым, выкрасив всех в единый цвет - серый. А тому, кто всё-таки решается покопаться в этой свалке, естественно, низкий поклон от сетевых творцов и недоуменные взгляды истинных литераторов в спину.
По-другому обстоит дело с публикацией на бумаге, если кто-то действительно желает такого поворота событий. "Бумажная публикация" - это не стремление потешить самолюбие, возвыситься надо толпой или заработать бешеные деньги, как это зачастую принято считать. Это подсознательное, а у кого-то четкое сознательное стремление запечатлеть себя и только себя в истории, сделать шаг во Время, оставить собственный "прокол пера в полузаметной точке"*: Конечно, далеко не каждому по силам так уверенно шагнуть, но тут уже и выяснится, кто на самом деле был подлинной жемчужиной, а кто дешёвой бижутерией. Однако пытаться стоит в любом случае, и в этом нет ничего предосудительного, нет ничего смешного и странного. Главное, вовремя понять, что взялся за своё дело. В этом, наверное, и призвание Самиздата, который, на мой придирчивый взгляд, является ещё и неплохим трамплином для прыжка в прекрасное завтра.
Наверняка, многие из нас представляли такую картину. Бодрый Индиана Джонс будущего заботливо сметает пыль с найденного талмуда и благоговейно восклицает: "ах, это же неизвестный труд Васи Пупкина (подставить своё имя)!".
Сей труд тут же уходит с альфацентаврийского аукциона за миллион кредов и попадает в коллекцию какого-нибудь богатенького хмыря, который и читать-то не умеет, потому что все книги ему диктует прямо в мозг электронный чип: Впрочем, что это я? Ведь главное, удалось надуть старушку Время. И буддийские монахи со своими мётлами могут постоять в сторонке:
* Стихотворение Джона Донна.
© Copyright Мировое Зло, 2002 Использование текста возможно только с письменого разрешения автора
| |
|