Войцех Кучок : другие произведения.

Пьянка великонощная...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этот праздник украинская провинция отмечает с размахом, то есть все празднично "хлещут", чая и ратуя за приход Воскресения - монументальный и обязательный! (перевод с польского)

   "пьянка великонощная..."
  
  С Пикуйи* мы спустились по руслам ручьев наперегонки, наградой победителю был красный "папричек", вытянутый из бутылки Немирофф. Потом мы, на всякий случай, заготовили "Можжевеловый" коктейль (132 -ой деревянный), из свежесобранного сырья неподалеку, в карпатской можжевеловой роще. И лучше было там и остаться, и увлечься коктейлем, однако мы решили спуститься в долину.
  
   Долина встречала гостей широко, приглашая из-за каждого забора с обычным радушием, но в то же время - по-праздничному, потому что, как оказалось, мы спустились в самую Пасху. А в ближней деревне, хоть и есть автомобиль почти у каждого, да не было особо охотников везти нас в город. Потому что по праздникам Восточные Бещады** нещадно пьют, а это означало по местным понятиям - пребывание всех (без малого) в нетрезвости и самобытная, в некоторой степени, авторская пропитка всех присутствующих живых организмов алкоголем.
  
  Этот праздник украинская провинция отмечает с размахом, то есть все празднично "хлещут", чая и ратуя за приход Воскресения - монументальный и обязательный! Если в будние дни попивают украдкой, в основном с тоски по лучшей жизни, то в праздники пьют "на ура", семьями, городами, всеми районами. И, как будто испугавшись этого всеобщего упоения, население неловко прикрывает пьяную радость чрезмерным употреблением тортиков, кофе, разбавляя неустанное поглощение самогона посреди уютно-раскрашенных интерьеров,- но несмотря на эти радости, после недолгого присутствия, нас , глупцов, все-таки потянуло в дорогу дальше.
  
  Ну, теперь рассказываю поэтапно: для начала я нашел в деревне одного храбреца (так как отправление наше должно было состояться по главной местной узкоколейке, и это означало, что местные менты только и ждут пьяницу-водителя, так как знают, что по праздникам люди пьют; вот и следят за тем, чтобы пьяные значит не ездили ), проехали мы часть пути, а потом я нашел второго, еще трезвого, спешащего до дома - выпить. Так мы, при содействии двух храбрецов, и оказались, наконец, к ночи в Воловце***, аккурат в том месте, где турбаза давно на реконструкции. И казалось бы до железной дороги рукой подать, и все хорошо, да вот только наши языки для разговоров и объяснений не годились, а как спросить где дорога, если от выпитого мы были совсем "делирично" разболтаны .
  
   На счастье вдруг возник перед нами в ночи на дороге Василий, весь залитый кровью от недавно пережитой драки, - охранник местных паровозов и депо, он-то и проводил нас вдоль железнодорожных путей в уютную пожарную часть. Туда, где постель получить можно, вещи просушить, да ночь провести, чтобы выжить, но раньше всего этого нужно было выжить Василия: напоить его до беспамятства, потому что как только кто-нибудь из нас засыпал убитый алкоголем, Василий возмущался и с шипением локомотива, настаивал на том, чтобы отправить слабака первым поездом в Одессу.
  
  На следующий день, после еще более диких "пересечений местности", спустились мы к долинам в Межиричи. Там уже типичный восточный пейзаж - на холмах молочно-белые руины вечно недостроенных санаториев, там, на задворках центральной площади, залегли рядами жертвы пол-литра, как водится, разных возрастных категорий. И повсюду запах застарелого похмелья, отсутствие обычных житейских правил, которые затерялись в мутной суспензии времени. Неустанно приклеиваются и задерживают нас по пути алкоголики, которые будто все сума посходили от одиночества и посему каждый при виде нас обязательно пускался в пространные рассуждения "за жизнь", пока вновь не впадал в беспамятство.
  
  Наконец, долгожданный поезд в Ужгород, вдоль реки Тисы везет нас к месту назначения. Смело говорю - поезд медленный, (впрочем, в тех местах вообще нет скоростных поездов, там вообще все просто и медленно), но только в этом поезде понимаешь, что "Москва-Петушки" - это подлинный и грубый реализм, реализм без прикрас, потому что такие поезда и впрямь идут. Движутся они, как правило, в бесконечность, поэтому все кто в них едет - ведут себя по-соседски между собой, по-дружески, далеко ехать-то, а кондуктору можно запросто налить стопарь вместо билета. А еще в вагонах такого поезда неустанно курсируют бабушки с корзинками, в которых всегда только и есть, что одно "пивко", пирожки, ягоды или что там еще у Красной Шапочки, с её волшебной корзинкой, которая всегда наполняется чудесным образом. Сколько вы из корзины ни возьмете, или ни купите, через некоторое время бабушка возвращается опять с полной корзиной и снова призывает вас к каким-то теплым пирогам и неизменному "пивку". И хотя в поезде не разрешается торговать, все делают вид, что бабушки и не торгуют вовсе, а просто так гуляют по вагонам с едой и питьем для личного пользования.
  
  В Ужгороде таксист на прощание сказал мне, сколько составляет средний месячный заработок украинский. И снова пришлось пить...
  
    []
  _________________
  *Пикуй - наивысшая вершина (1408,3 м) Верховинского Вододельного хребта и всей полосы Бещад, самая высокая географическая точка Львовской области, расположена на границе Львовской и Закарпатской областей.
  ** Беща́ды (польск. Bieszczady) - горы в Польше и на Украине, часть большого "лука" Восточных Карпат (Восточные Бескиды). Восточная часть Бещад, находящаяся на Украине, называется Верховинский Вододельный хребет.
  *** Волове́ц (укр. Воловець, венг. Volóc, чеш. Volovec, словацк. Volovec (obec), нем. Wolowez, польск. Wołowiec) - посёлок городского типа, районный центр Воловецкого района Закарпатской области Украины.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"