Аннотация: История про крайне нервные и неожиданные каникулы семнадцатилетнего Лёньки Истокова на планете Прерия.
Посвящается памяти моего отца, Перунова Юрия Мартемьяновича
Вот что я не люблю больше всего, так это разного рода неожиданности. У меня на них стабильная аллергия. Ничего хорошего от них не бывает. Вообще жизнь - отстой, но как-то притерпишься, пристроишься, найдешь лазейки и устаканишь окружающий бардак, и на тебе. Очередные новости.
Поэтому свой почтовый ящик я с радостью вижу пустым. Всегда.
А тут письмо. И такое... солидное, с кучей прикрепленных файлов. Кто это мной интересуется, зачем вспомнили? Я вроде изо всех сил старался в последние полгода не отсвечивать, соревнования стабильно проигрывал, в учебе тройки вперемешку с четверками и редкие двойки-пятерки для придания достоверности и выхода из ненужного шаблона добросовестного, но совсем недалекого середнячка. Вот не хочу я ни в какие шаблоны. Противно.
Может, пришла информация из суда по наследству? Не-е-т, сомнительно. Наши 'добрые' власти своего не упустят, так что шансов на справедливость ноль. И надеяться не стоит, потом только хуже станет. Да чего там. Всего год остался и на волю. А там решим, куда пристроиться. Есть пара вариантов. Эх, воля вольная. И чего она мне сдалась? Тепло, уют, кормят-поят, требуют мало, не пристают особо - живи и радуйся, а все как тот волк, душа в лес смотрит. Дурная она - душа, не знает своей выгоды.
Ну, ладно. Сколько не рассусоливай, а письмо таки придется открыть. Послание официальное, стоит значок уведомления о получении. Подтверждаю. Читаю.
Так, что тут у нас? Хммм... 'Попечительский совет с радостью уведомляет, что вы, Истоков Леонид Павлович, 2058 года рождения, учащийся закрытой специализированной спортивной школы ?831 г. Омска, награждаетесь поездкой в спортивно-трудовой лагерь на планете Прерия. Дата заезда....' Вашу мать! Да что ж это творится?! Гады, сволочи! Законные два месяца каникул псу под хвост! Только понадеялся поразвлечься на скопленные за год карманные деньги, выдаваемые нам здесь, в школе. И на тебе! Не честно!
Попил водички, посидел, успокаиваясь, и решил для начала разузнать про эту Прерию. Планет в двадцать первом веке открыли множество, все разные. И почему это нас - туда хотят? Среди прикрепленных файлов обнаружились помимо самого гадского письма еще и красочная презентация, и билеты, и нечто вроде регистрационной карты-ключа, и запакованный объем данных с загрузочной информацией по Прерии, всё это сразу подгрузил себе на визоры.
Из щедро напичканного райскими видами океанских пляжей и прочих красот, включая загорелых девиц в бикини, и притом крайне скудного реальной инфой видео ролика уяснил - Прерия, одна из новых планет. Избранный для колонизации материк долгие миллионы лет скрывался под толщей океана и затем, в такие же незапамятные времена - поднялся над водой, превратившись в бескрайнюю холмистую равнину, покрытую густой, сочной и высокой травой. Множество рек, озер. Горы не высокие. Климат ровный, теплый и в меру влажный.
На востоке вдоль линии океана огромный горный хребет, отделяющий узкую полоску восточного побережья от огромных равнин западной части материка. Нашему спортивно-трудовому, оздоровительному лагерю предстоит располагаться на восточном побережье неподалеку от единственного городка при космопорте.
А вот причина, по которой Прерия привлекла внимание властьпридержащих, оказалась проста - в недрах ее обнаружились очень редкие, уникальные минералы, стоимость которых в сотни раз выше золота. А по оценкам геологов, Прерия таит в себе огромные запасы, так нужных для новейших разработок веществ.
В коротком видео-интервью об этом рассказал всем нам очень мужественный и неприлично счастливый начальник геологоразведочной партии, отыскавшей месторождение. Да, бабла тебе привалило, мужик... понятно, чего так сияешь... а нас, походу, собираются просто как халявную рабсилу применить? Не верю я в благодетельские цели попсы - так мы для краткости и выразительности обозначили наших 'кураторов-опекунов' - попечительский совет...
Не прошло и часа, как выяснилось, что доброй половине спец контингента прилетели те же веселые весточки. Все мы - сироты, оставшиеся на попечение государства - никому на самом деле не нужные до этого дня и уже казалось надежно позабытые миром, вдруг оказались востребованы... Родине понадобились новые герои? С чего бы это? Ладно, разберемся. Толку от нас не густо. Делать ничего не умеем, потому что и не учат ничему, и сами бездари, как нам ежедневно не жалеет сил и времени повторять директор - наш глубоко не уважаемый начальник спецшколы для спортивно неодаренных. Ведь это только на словах спорт школа, а реально - один гон сплошной и фуфел.
Половина моего курса вообще задохлики - длинные, худые жерди не способные пару раз подтянуться и с невероятным трудом пробегающие стометровку за 'рекордные' двадцать секунд... про полтора километра и заикаться глупо, помрут по дороге. Был у нас старичок-тренер по волейболу, но его диребас выжил, типо по старости... Правда, деду и было уже под семьдесят, но убрали его не поэтому, ясно же. А чтобы воду не мутил и надежды нам не внушал. И вот этих 'скелетов' отбирают в лагерь.
А чего и ждать, если кормят всякой дрянью химической и то мало, директору, ведь нужны новая машина, цацки для очередной пассии и прочие радости. Откуда их брать? Правильно, воровать у нас. Вроде и сеть всем открыта и сами в ней зависаем по десять часов в день - то есть, тратим на это дело все свободное время. Те, которые поглупее и по наивней даже писать пытались в попсовет - только попечители им не поверили, только и добились, что пару раз приезжали проверки. Но гнилой гад диребас вовремя подсуетившись золотил начальству ручку, накрывал 'поляну' и все снова шло по прежнему, вот только жалобщикам влетало по первое число... Вот после тех событий мы сократили попсовет до 'пОпса', который натурально - 'дрянь от рогов до хвоста'.
Так что настроение у меня в итоге оформилось самое мрачное и даже местами тоскливое. Но тут правило простое - кто предупрежден, тот вооружен. Будем посмотреть, глядишь, и сумеем выкрутиться.
Не будем терять оптимизма. Жизнь продолжается несмотря ни на что. Все мое при мне. Руки-ноги, а главное - голова. Остальное приложится.
Вот он я - Истоков Леонид, рост почти два метра, точнее, 198 см, а вот вес подкачал - всего семьдесят пять килограмм. В конце лета исполнится семнадцать. Внешность, а что вполне даже ничего себе. Глаза сине-голубые, волосы вихрастые, светлые. Вполне славянского облика. Нос прямой чуть курносый, отмечу в порядке самокритики. Как моя мама говорила, улыбка искренняя, добрая и располагающая. И очень любила, когда я улыбался по делу. Потому что без дела зубы скалить дураков нет.
Огромный серебристо-синий борт космолёта завораживал и подавлял величием. Сколько раз прежде видел фотки, но живьем - совсем другое дело, круто. Почти сто метров длинной и под тридцать высотой - настоящий титан. Мы, нестройной толпой вывалившись из чрева автобуса галдя и бестолково дергаясь, двинули к высокому механическому трапу, ведущему куда-то внутрь корабля. Небо, затянутое низкими серыми тучами слегка моросило водяной пылью, было еще совсем рано - часов пять утра и повсюду царил уныло-тусклый серый цвет.
На первой ступеньке дорогу преграждала стюардесса - в форменной одежде, обтягивающей ее шикарную фигурку и с такой же обязательно-форменной, притворно-дружелюбной улыбкой на лице. Мягким, даже негромким голосом она сообщила, что нам надо подождать, только не уточнила - чего? Задние, еще не поняв ситуацию, стали напирать - всем хотелось поскорее оказаться там - в космолёте, но девицу, казалось, окружало силовое поле, надежно удерживающее нас на необходимом расстоянии. Вот же... Интересно, как у нее это получается?
Какого сигнала ждала стюардесса, так и не понял, но в какой-то миг она шагнула в сторону и мы ломанулись теперь уже наверх.
Рядом шли старые знакомые, но никого из них назвать другом я не мог. Одиночки - во всех отношениях. Уж не знаю, таковы ли, по сути, все мы или этого добивались своим 'воспитанием' учителя, но человек человеку волк - это точно про нас. И потому одинок среди толпы...
Космолёт изнутри оказался на самом деле громадным. Мы прошли по коридору первой, верхней палубы, в который выходили двери отдельных кают первого класса, прошли по короткому трапу, лишь краешком глаза зацепив просторный зал бизнеса и спустились вниз, в оплаченный попсой - попсоветом, эконом. Здесь было совсем не плохо, вот только тесновато. Особенно для нас - тощих акселератов. Коленки сразу же уткнулись в спинку переднего сиденья. Неловко оперся на подлокотники и принялся увлеченно вертеть головой по сторонам.
Страшно и волнительно. Первый раз оторваться от планеты, отправиться в космос, да еще и к другим звездам... до сих пор летал только на коптерах, и вот еще ездил на маглеве - магнитном монорельсе, тоже не плохо, но тут совсем про другое. Вся моя привычная сдержанность рухнула под напором новых впечатлений и ожиданий. Оживился и раздёргался не на шутку. Оно и понятно. В первый раз всегда так.
Наш эконом-салон разделялся двумя широкими проходами на три блока, по три сиденья в крайних и четыре в среднем. Мне досталось место '2С' - в голове салона у прохода, так что можно рассмотреть все вокруг. Парни шли мимо, взволнованно разглядывая посадочные номера, указанные в билетах, на светящихся табло, вмонтированных над креслами. У большинства имелись какие-то сумки и рюкзаки, которые они торопливо распихивали по отсекам для ручной клади. Я свой багаж сдал на регистрации - чего таскаться? Все равно по прилету получу, ничего особо ценного там нет, а морочиться с ним - нет никакого желания.
Визоры и те сбросил на грудь - не хочется ничего смотреть и разбирать в мельтешении цифр и определений. Народ все шел и шел. Теперь уже знакомых лиц не было заметно, но типаж бледных задохликов - сохранялся. Это со скольких школ и интернатов надо было согнать народ, чтобы битком набить огромную нижнюю палубу - тут ведь почти семьсот человек рассадить можно по всем четырем отсекам!? Сотни ребят шагали мимо меня, но никто не садился рядом. Даже удивительно, и почему-то тревожно, или просто мандраж начался? Трясучка предполетная? Почувствовав, что голова уже начала болеть от непрерывного кручения по сторонам, откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза.
- Эй, уснул? Пропусти бродягу, тут мое место.
Открываю глаза, и еще толком не поняв, что происходит, резко поднимаюсь - подскакиваю. Голова звонко встречается с низким потолком, плечо ударяет во что-то твердое, и я валюсь вниз. Бам! Ничего себе.
- Ты откуда такой резкий?! Чего пихаешься? - Долетел до полуоглушенного сознания возмущенный голос.
Сижу, молчу и прихожу в себя. Ох, чего-то мне нехорошо. Кажется даже подташнивает, неужели еще и сотряс получил? Этого только не хватало.
- Эй, с тобой все в порядке? - Чья-то рука коснулась моего плеча и слегка потрясла, вызвав очередной приступ тошноты.
- Не трогай меня. Сейчас встану и пропущу тебя, не боись. - Бормочу, не открывая глаз, в которых кружатся звездочки.
- А, ну тогда ладно. - Мирно согласился незнакомец. Раздался щелчок, шорох, видимо сосед убрал в багажный отсек вещи. - Все, пришел в себя?
- Ага, проходи. - Открываю глаза и осторожно поднимаюсь, придерживаясь рукой за спинку кресла. И нос к носу сталкиваюсь с весело скалящимся ... - Ты кто? В смысле, откуда? - растерянно пробормотал я.
- Саха-Якутия. Якут. Понял? - продолжая довольно улыбаться, ответил вполне мирно парень. Широкое, овальное лицо, слегка приплюснутый нос, узкие, чуток раскосые темно-карие глаза щурились, скрывая усмешку, а дружелюбно-щербатый оскал ясно говорил - парняга подраться не дурак и вообще - опасный человек... Да еще и здоровый...
- Ты где так мышцу накачал? - Не смог удержаться от вопроса.
- Я не качал. Сама наросла. С детства спортом занимался, в тайгу ходил, на охоту, рыбалку... - Спокойно отозвался он.
- Меня Током зовут. - Я протянул ему руку.
- А я Бэргэн. Васильев Николай, если по нормальному.
- Лады, будем знакомы, Бэрген. А меня Истоков Леонид звать. Но я предпочитаю - Ток. Вот и познакомились. Мне интересно, мы вот все из спецшколы по принудиловке, а ты как здесь оказался?
- Сам поехал. Чего сидеть дома? Хочется миры разные посмотреть. Геологом хочу стать, а у нас уже все давно разведано, денег на учебу тоже нет, вот и завербовался на Прерию в геологоразведку рабочим. Опыт чуток имеется, курсы тоже прошел, даже корочки есть...
- Круто. А нас просто в трудовой лагерь волокут, наверняка заставят горбатиться задарма на стройке какой-нибудь.
- Не смотри на жизнь с тоской, Ток, повышай электропроводимость, глядишь, и выпадет удачный расклад. - Посчитал нужным приободрить меня Берген.
- Посмотрим, - вяло протянул я. И только теперь заметил, что мой новый знакомец сидит без визоров. То есть так же, как и я сбросил их на грудь.
- Слушай, мы наверно единственные сейчас, кто сняли окуляры.
- Хм, точно. А зачем они сейчас? Что толку все время их носить? - Поддержал мою мысль якут.
Зазвучал негромкий, но пробирающий до костей сигнал. Затем раздался мягкий, спокойно-уверенный голос бортпроводницы: 'Пристегните ремни, приготовьтесь к взлету. Контрольное время до старта - пять минут, время в пути пять часов сорок минут. Командир и экипаж желает вам приятного полета'.
От этих слов мне ощутимо поплохело и затошнило еще больше. Елки, да что со мной!? Вот ведь глупость!
- Ток, ты чего не пристегиваешься? Смотри сигнал у тебя на табло красный. - Громкий шепот Бергена заставил очнуться и действовать. Отыскал ремни и, щелкнув замками, успокоено откинулся, прикрыв глаза.
- Бэрген, слушай, а как у вас там, в Якутии жизнь?
Задал вопрос не из любопытства, а просто, чтобы отвлечься и не думать. Но сосед мой очень охотно откликнулся, и я получил целую лекцию о красотах северного края, горах, реках, охоте, морозах, рыбалке, щуках, тайменях, хариусах и самой вкусной рыбине якутской - нельме. Слушал я не очень внимательно, но все равно взлет, набор высоты и отрыв от атмосферы прошел почти незаметно.
Потом мы некоторое время летели с постоянным ускорением, вжимающим нас в кресла и вдруг резкий, очень ощутимый толчок. Бам! И меня затошнило с невообразимой силой. Уцепив пакет, бодро выдал порцию содержимого желудка и обессилено отвалился назад. Откуда-то из неведомой дали наплыла стюардесса, забрала пакет, сунула мне в рот, какую-то сладковатую дрянь и заставила выпить, вытерла мне губы влажной салфеткой и снова исчезла. После этого меня сморил сон. Так что спуска и посадки я не видел и не ощутил. Очнулся уже на земле.
- Эй, Ток, просыпайся, да просыпайся ты уже - все прилетели! Эй, чувак, не спи! - Чей-то гортанный голос глухо долетал, откуда то из-за пределов белого шара внутри которого я парил светлой тенью.
- Да, я здесь, сейчас... - на удивление вяло промямлил я, ощутив, как чья-то рука с силой трясет меня за плечи. - Не дергай, а то снова вырвет, - только и смог простонать в ответ.
- Очнулся, отлично! Все уже вышли, мы последние, давай поднимайся, пора на выход! - Улыбаясь по всю ширину своего якутского лица, заметил Бэрген.
- А ты чего не ушел? - Задал я логичный вопрос.
- Не хорошо товарища бросать. Не правильно. - С удивительной серьезностью откликнулся он.
- Спасибо. Не знаю, чем она меня напоила, но блин, срубило не по детски. - В голове довольно бодро восстанавливалась привычная чуток вялая ясность. - Ну, пойдем, поглядим, что это за Прерия такая?
Впрочем, далеко уйти не удалось. На выходе нас тормознула все та же самая стюардесса с отличной фигуркой, правда, на этот раз думалось о ее формах и белозубой улыбке как-то отстранено, зато товарищ мой в ответ бодро оскалился и даже попытался завести какие-то шашни, предлагая, встретится вечерком в припортовом кафе.
- Настя, я расскажу вам о Якутии - бывали у нас? Там удивительная природа! - начал было он, но девушка решительно остановила шустрого геолога.
- Не покидайте борт до приезда медбригады. Вас, - обратилась она уже персонально ко мне, - отвезут в госпиталь для проведения осмотра.
- А как же мои вещи? - Начал невразумительно мычать я, беспомощно пытаясь зачем-то возразить.
- Не слушайте его, даже просто побыть рядом с такой замечательной девушкой, как вы, Настя, уже подарок. Я должен сопровождать своего товарища, обязательно. Я за него отвечаю, - солидно и внушительно добавил Николай. Ого, вот это новости, оказывается, он за меня отвечает... - Так все же, встретимся? А еще лучше, давайте устроим пикник на берегу океана, читал, тут отличная рыбалка, приглашаю вас на стейк из филе свежевыловленной местной красной рыбы, бакан, вроде, называется. Читал она тут очень вкусная.
- О, да вы гурман, - уже с легким намеком на интерес ответила стюардесса, бросая вполне откровенно-оценивающий взгляд на моего жизнерадостного товарища. Но развития тема не получила. По причине появления у трапа машины скорой помощи, в которую я и был благополучно помещен. Бэргэн на прощание что-то шепнув стюардессе, заскочил в салон следом, и машина повезла меня в неизвестность.
Рассмотреть окрестности толком не удалось. Запомнились какие-то безликие корпуса, витрины магазинов, пару раз вдалеке мелькала бесконечная синева - океан! Даже этих нескольких коротких мгновений оказалось достаточно, чтобы привести меня - так бесконечно давно моря живьем не видевшего - в состояние легкой обалделости. Вскочил и громко, во весь голос заорал:
- Море! Смотрите, оно синее!
На большее времени мне не дали, силком уложив на кушетку и дали нюхнуть чего-то успокоительного. Последнее услышанное было: 'Больной, вам нельзя де...' и тишина.
Когда-то давно, в счастливом и беззаботном детстве, мы жили с родителями большом городе на юге. Тогда у папы была хорошая работа в 'НаноФарме' - одной из крупных корпораций, в перспективе он мог получить небольшой пакет привилегированных (без права голоса) акций компании, тогда бы у нас и вовсе началась счастливая жизнь. Мы переехали в красивый дом, обзавелись собственным коптером для поездок на природу и каждые полгода бывали на курортах.
Я поступил в элитную платную школу для сотрудников 'НаноФарма'. Учился хорошо, пусть и не блестяще, но хорошо. Что само по себе немало, ведь требования там были очень серьезные. Элитное образование дает в нашем мире счастливый билет в касту избранных, так что надо стараться во все лопатки, учиться, развиваться и корпеть над учебниками и заданиями.
Все это благоденствие закончилось в один миг. Отец заболел, на его лечение ушли все сбережения, но ничего не помогло. Когда его не стало, мы быстро потеряли все - коптер, дом, имущество. Пришлось бросить всё, вернуться в Омск и съехать в бесплатную квартиру в квартале для бедных. Получать пособие по безработице. Мама не выдержала всего этого и тихо угасла. В итоге я остался совсем один. Были еще родственники, шансы получить наследство, но... Времена у нас суровые - каждый сам за себя.
Папа позаботился о моем здоровье - родился я хилым и болезненным, частые аллергии на все подряд... Процедуры, качественно повысившие мой иммунитет и укрепившие здоровье, вещь, мягко говоря, дорогая. Отец взял для этого большой кредит, вот только выплатить его не успел. Но отнять у меня приобретенное эскулапы из 'НаноФарма' уже не могли. Так что получается, папа оставил мне изрядное наследство вопреки всем обстоятельствам. Я очень любил его - настоящего, умного, доброго и сильного человека - навсегда запомню его слова: 'Леонид, я очень люблю вас с мамой и готов сражаться за вас хоть со всем миром. Ничего не бойся. Я всегда буду рядом'. Каждый раз, когда мне становилось в эти сиротские годы совсем тоскливо и одиноко, я вспоминал его. И становилось легче.
Очнулся на этот раз уже к вечеру. Доктор, не молодой солидный мужчина с гладко выбритым лицом и спокойными серыми глазами, ясно видимыми сквозь прозрачные фильтры визоров, внимательно осмотрел и выслушал меня, заполняя виртуальную медкарту. Обнаружив запись о повышенном иммунитете, он озадаченно-удивленно хмыкнул.
- В первый раз вижу кого-то из спецшкол с таким индексом. И что, вы прошли полный курс?
- Да, полный. - Привычно-спокойно ответил я.
- И как вас угораздило попасть в стройбригаду? - Задал он следующий вопрос, который, признаться честно, поставил меня в тупик.
- Какая стройбригада? Нас привезли на отдых в спортивный лагерь, - чуток наивно отозвался я.
- Да, конечно, но все ваши товарищи уже завербовались в стройбригады, завтра утром они загрузятся в корабль и отправятся осваивать западную часть материка - вы ведь наверняка слышали о большой стройке по разработке залежей РЗМ начатой на Прерии?
- Безусловно. - В голове образовалась ясность. Так и знал, что ни в какие оздоровительные лагеря спецшкольников не повезут, кому мы нужны? Лихо. Вот ведь! Ну, и вы спрашиваете, почему я так ненавижу наши власти? Будь у меня возможности... эх... Ладно, надо жить дальше и не отсвечивать.
- Ваш товарищ сказал, что вы вместе с ним завербовались в геологоразведку?
- Хммм, ну, вроде да. - Неуверенно протянул я.
- Странно, в этом случае вы были обязаны пройти медкомиссию, а вот записей на сей счет что-то не вижу... - На лице доктора скользнула легкая понимающая ухмылка. - Так и быть, оставлю вас до завтра здесь, с утра проведем полный осмотр, и если все будет в порядке, сделаем выписку в карту. Но я уверен, с вашим индексом проблем не будет. - Он уже собрался вставать, но я остановил его вопросом:
- А что со мной было, доктор? Там, в космолете?
- Ничего особенного, молодой человек. Вы всего лишь переволновались, такое бывает... - и, помолчав, добавил, - с впечатлительными натурами. Отдыхайте, скоро принесут ужин, но особо не налегайте.
Оставшись в маленькой белой палате в гордом одиночестве, задумался. Елки, и что дальше? Но времени поразмышлять мне не дали. Дверь хлопнула, и на пороге возник улыбающийся на тридцать три зуба Бэрген.
- Привет, Ток, как твое ничего?
Не знаю почему, но сильно обрадовался появлению якута.
- Проходи, Бэрген, рад тебя видеть. Доктор сказал, ты меня в геологи записал почти?
- Ага, чего тебе на стройках глину месить, поедешь со мной, мне надежный товарищ во как нужен, - и он решительно махнул рукой у горла, изображая степень моей нужности. - Ты вездеход водить умеешь? А то я тебя в водители уже почти оформил.
- Подожди, какой водитель? У меня и прав еще нет... - Смутился я.
- Не переживай, кого это здесь, на Прерии волнует? Я тебя быстро натаскаю. - Уверенно заявил он.
- Слушай, Бэрген, а зачем я тебе сдался? Чего ты со мной носишься? - Задал я вполне логичный вопрос.
Якут резко посерьезнел и, усевшись на стул, некоторое время молчал. Не стал его торопить и просто ждал ответа.
- Я верю в судьбу, Ток. Наша встреча - не случайность, а если и случайность, то не простая. Я сразу понял - ты парень интересный. Вот ведь и доктор к тебе отнесся по человечески, скажешь, тоже случайность? - несколько нелогично рассудил он.
- Подожди, причем тут доктор? Я про тебя спрашиваю. Нет, ты пойми, я совсем не против вместе с тобой в экспедицию рвануть, чего я на стройке не видел? Да и вообще... - не зная, что говорить дальше, немного растерялся и торопливо перевел тему. - Кстати, как там стюардесса? Договорились вы с ней?
- Ха, почти. - Бэр снова оживился. - Они улетели на Землю, вторым рейсом завтра притащат еще тысячу желторотиков, вот тогда и устроим пикник в полный рост.
- Ого, серьезно власти к делу подходят, прямо тащат народ и тащат... Видно, в самом деле решили стройку развернуть, только сомнительно, что через два месяца нас на землю вернут...
- О чем ты? Какие два месяца? Контракты с твоими однокашниками на год уже подписаны. И если ты думаешь, что кто-то возражал, то ошибаешься... Навешали им лапши на уши, а те и рады верить... Завтра пойдем в контору. Надо все разведать. Эх, главное, не прогадать! Такие шансы вокруг летают, только держись! - Воодушевленно воскликнул Бэрген.
А мне подумалось: 'Моих сошкольников дурнями считает, а сам в какие-то шансы верит, вот и пойми его. По мне, так все мы тут - лопухи, которыми власти играют втемную...'. Но вслух сказал чуть иное.
- Утром док проведет осмотр и выдаст заключение медицинское для работы без ограничения по допускам - и для геологоразведки тоже сгодиться. По крайней мере, так его понял.
- Отличная новость! Сразу подумал - что этот эскулап толковый дядька. - Живое и улыбчивое лицо моего нового друга светилось энтузиазмом. - Так что давай, отдыхай, завтра у нас большие планы! Вещички твои лежат в хранилище больничном - я проследил, чтобы их сюда из аэропорта доставили. Вот держи карту от ячейки.
- Лихо, это как у тебя вышло? Вещи вроде только по...
- Не парься, для меня это тьфу. Ты ведь первый раз летал? Вот. А я уже раз двадцать... - Не уверен, что якут не прихвастнул, но все равно, слова его мало пока что расходились с делами, и не доверять у меня не было никаких оснований...
- Тогда спасибо еще раз и до завтра. - Бэрген уже собрался выходить, как мне пришла в голову одна мысль. - Постой, скажи хоть, где остановился и давай еще айпишниками обменяемся, для удобства.
- Млин, как я сам не подумал... А ты голова - Ток, не теряешься. Я тут рядом, в общаге разместился, к слову, ты куда шикарнее устроился на эту ночь, хочу заметить. - В словах его мне послышалась легкая ирония. Обмен номерами прошел без проблем - по спецом открытому каналу наши визоры мгновенно взаимоопределились. - Отлично, теперь мы не потеряемся, если что. Ну, все, до завтра, Бэрген.
- И тебе не хворать, братишка.
Медкомиссия в наше время штука простейшая. Встаешь в рамку и тебя сканируют по полной. Занимает вся процедура несколько минут, потом недолгое ожидание пока компьютер обработает данные. И вот уже доктор что-то фиксирует в виртуальной медкарте. Встретился с ним глазами и молча жду вердикта.
- Молодой человек, поздравляю. Вам присвоен уровень допуска А2 зеленый - иначе говоря, бессрочно вплоть до достижения пенсионного возраста либо получения серьезной травмы. Вы совершенно здоровы и годны и для работы в корпорациях, и в армии, и даже в Космофлоте - разве что в пилоты космолёта не допустят - и то только по причине вашей худосочности и не тренированности. Отметку я поставил, так что удачи.
Док пожал мне руку и слегка подтолкнул в сторону двери, мол, вали уже, юнец, не мешай работать. А я и не против совсем - больницы навевают на меня тоску. Даже если здесь и вправду лучше, чем в той общаге, где забазировался Бэр.
Вот только вспомни... не успел дотащиться до хранилища, где заботами Бэра лежали мои вещички, как он собственной персоной возник в дверном проеме.
- Норм. Прошел комиссию. Думал тебе звонить, а ты тут как тут.
- Ха, я такой. Еще и подумать не успеешь, а я уже сделал. И чего, какой допуск?
- А2 зеленый, - сдержанно ответил, хотя, конечно, чертовски приятно ощутить себя годным хоть в большой космос...
- Мля, да у меня самого только А3 желтый (желтый означает ограниченный допуск сроком на один год с обязательным повторным прохождением комиссии), а тут... Ну, поздравляю, братишка! Ты как к пивасу относишься?
- Никак не отношусь, но в целом положительно.
- Что в спецухе пивко не положено? - Понимающе и чуть с насмешкой уточнил якут.
- А ты как думаешь? В школе очень жесткие правила и кормежка - просто отстой. Не удивлюсь, если нас еще и какой-то химией пичкали успокоительной, чтобы мы не бузили лишний раз... Какое уж там пиво...
- Ну, вот и попробуешь, а то такая каланча вымахал, меня почти на полголовы выше, а главного мужского напитка не спробовал. Тут имеется один кабак, хозяин сам пиво варит - вроде ничего так, нормально. Прикупим литров пять и рванем на берег океана, организуем рыбалку, а потом и пикничок - отметим наше прибытие на Прерию и твою зеленку! За бабло не парься - Берген сегодня щедрый и так и быть, угостит друга.
Мне только и осталось, молча кивнуть в ответ. Выбраться на океанский берег, устроить рыбалку, пикник, это все так давно было, и казалось уже никогда не вернется... Горло сдавило, и все слова застряли в нем сухим, колючим комком. Чтобы как-то скрыть волнение, повернулся и вытащил из ячейки баул с вещами.
- Ладно, отдых потом, - Бэр неожиданно сменил тон на строго-деловой, - надо выдвигаться в контору. Я вчера успел заглянуть туда, дым коромыслом... у начальника вид... не описать.
- А что такое? - сумел выдавить из себя ожидаемый якутом вопрос.
- Ха, представляешь, из двух десятков завербованных на большой земле геологов прибыло всего трое, остальные то ли куда еще полетели, то ли по допускам не прошли, а может просто заколдырили вмертвую... не важно. Главное, люди там нужны просто позарез. И тут мы явимся... короче, держись поблизости и поддакивай, понял?
- Ага. Слушай, ты вчера про вездеходы серьезно говорил? - Выразил я свои сомнения.
- Само собой. Да не парься, разрулимся, не великое дело, научу в темпе ритма.
- Понимаешь, - продолжал упорствовать я, - не пришлось мне на колесниках ездить. Совсем. Вот коптеры...
- А что коптеры? - Резво переспросил Бэр. - Имеешь опыт?
- Да, было немного, давно уже, - почему-то засмущался я, - мне тогда двенадцать всего было. Папа купил машину, и мы летали с ним часто.
- Ого, не хилый у тебя папаша, коптеры покупает...
- Покупал, и не много, один всего был. Он умер пять лет назад. - Вполголоса добавил я.
- Извини. А что за машина была?
- Торнадо Х7.
- Млин, это ж почти гоночный болид! Да он стоит под сотку килотонн! Мечта поэта, а не машина. Я на таком только в вирте и гонял. - Чуть отвлеченно прокомментировал Бэрген. Потом, снова переключившись на деловой лад, уточнил. - Так, и какой у тебя налет в реале?
- Сто два часа. Я больше вторым пилотом с отцом летал - двести семнадцать часов, а потом уже и сам под его присмотром. Только мы успели отметить мои первые сто часов самостоятельного и все рухнуло...
- А потом? - быстро переспросил якут, не давая мне раскиснуть снова, - только в вирте?
- Да, киберфлайтинг моя любимая гама (от гейм - игра).
- Ха, и как ты там? Преуспел?
- Есть чуток.
- Стоп, братишка, я не великий пилот, но бывало, на стандарте гонял, помнится там некий 'ТОК' имелся среди лидеров, уж не ты ли?
- Я. - Не смог не признать факта. - Знаешь, для меня эти гонки, как шанс быть самим собой, настоящим... - Отчего-то разоткровенничался с новым знакомцем.
- Мля, ну дела! Так, давай приземляйся, и устроим заезд один по стандарту, покажешь какой ты ас.
Бэр выбрал для прогона простейшую базовую 'восьмерку' - трек с восьмью контрольными точками. Расположенные на разных высотах ворота, в которые надо было входить под оптимальными углами, являлись, по сути, учебной площадкой и не представляли для такого опытного рейсера как я, никакой проблемы.
Выдавать максимум и 'делать' своего нового друга как 'стоячего', мне совсем не хотелось, но Бэрген неожиданно преподнес сюрприз, весьма резво стартовав и даже чуть обойдя меня на втором чекпойнте. Опа, лихо, ну будем исправляться. Уже на четвертом створе догнал его, и мягко вписавшись в поворот, ушел вперед. В итоге пришли мы почти синхронно, впрочем, весь прогон занял двадцать секунд игрового времени. Аллес.
Выйдя из вирта, переглянулись с якутом.
- А ты молодец, Бэргэн, почти сделал меня...
- Млин, понарошку и мышка кошку... реально за рычаги сесть и вот так гонять - точно не моё. А так, в игре, почему нет? - Он откровенно наслаждался результатом. - А ты ловок, реально ловок, Ток-молоток! Мля, сказать по правде, я только эту 'восьмёру' реально и освоил на ять, дальше не пошло, не впирает меня от гонок на коптерах.
- Думаю, у тебя могло бы получиться, если захочешь когда-нибудь. - Поддержал я его.
- Неее, - чуть помолчав, ответил Бэр, и упрямо повторил, - не моё и точка. Не те скорости. Слишком все резко. Вот рыбалка, охота, маршрутить землю - это да, это для меня.
- Девушек еще кадрить, - с улыбкой добавил я.
- Млин, точняк, без этого, как без соли, вкуса не хватает в жизни, - почти философски высказался якут. - Так, говоришь, сто два часа налёта... ну, пошли что ли? Вперед, Точилло, нас ждут великие дела и сам большак - начальник геологической экспедиции на Прерии.
Молча закинув свой баул со шмотками, и, напрягаясь изо всех сил, припустил кривоватой рысцой за широко и стремительно шагающим Бэром. Не прошло и пяти минут, как готов уже был сдаться и запросить 'перекур'. Елки, лишь бы не далеко, а то ведь так и сдохнуть можно! Пот заливал глаза, дыхание сбилось, руки трясутся, спина болит - мне плохо, товарищи спецшкольники, мне очень плохо! Но рот упорно отказывался извлечь хоть звук, даже стон не прорывался сквозь сведенные судорогой упрямства зубы. Не сдаваться, никогда не сдаваться! Это мое правило. На слабо меня ловить не резон - эту разводку я давно для себя убрал из списка приоритетов. На слабо ведутся только лохи и аллес! Но сейчас-то Бэр просто идёт. И никаких 'слабо' не просматривается... Уже ничего не соображая и не глядя по сторонам, тупо продолжал передвигать одеревеневшими ногами за неутомимым якутом.
- Вот и пришли. - Он обернулся ко мне и удивленно добавил, - Чего с тобой, Ток?
- Ничего, - злобно буркнул я в ответ.
- Млин, ну раз ничего, то не вопрос. Мы пришли. Заходим в контору. - Бэр толкнул дверь, без привычных на земле фотоэлементов, правильно, все изыски побоку, читал такое про фронтир - автоматом идет откат в удобстве и технологичности лет на сто, наверное, почти в каменный век.
- Бросай шмотки здесь. Не боись, никто не тронет. - Бэр небрежно ткнул пальцем в угол, где уже валялись несколько объемистых рюкзаков и кофров. Облегчение, с которым сбросил ненавистный баул с плеча, описать не хватило бы слов, но готовый вырваться вздох сдержать сумел.
- Ну что, готовченко? Тогда пошли - вот он, кабинет босса. Запомни, 'бугра' зовут Алишер Исмаилович - он матерый спец, но счас ему не до жиру, голяк страшенный, а начальство требует и им там, - Бэр ткнул куда-то вверх, - по барабану чего и как, им нужен только результат. Усекаешь? Так что не мандражируй, все будет пучком. Главное, помалкивай и делай как я.
Сразу после этого, якут решительно, но вежливо постучав, со словами: 'Можно к вам, Алишер Исмаилович' шагнул внутрь, потянув за рукав и меня. Вот так я и оказался, почти насильно втянут в геологию.
- А, Васильев, проходи, проходи.
Такое впечатление, что меня этот немолодой, но еще очень крепкий дядька с лысоватой круглой головой, сидящей на широких, чуть покатых плечах, просто не заметил. Я же, напротив, принялся откровенно и нагловато рассматривать Алишера Исмаилыча в упор.
Стильный, несколько помятый светлый льняной костюм, белоснежная рубашка с коротким воротником-стойкой с расстегнутым воротом и без официального галстука на коротковатой шее, зато роскошные визоры от одного взгляда на которые сразу становилось понятно - у дядьки денег валом. Пара перстней на пальцах с какими-то солидных размеров камнями, браслет на правом запястье.
Сидел он, весьма вольготно устроившись в наверняка очень удобном начальственном кресле за широким рабочим столом, посреди небольшого на удивление аскетичного облика кабинета. Ничего лишнего, кроме кулера с чистой водой, полки с натертыми до сияющего блеска бокалами разных видов и компактного холодильника, наверняка с запасом подходящих напитков.
- Вот Николай, смотри, это твоя зона ответственности, - главный геолог Прерии не терял времени даром и уже вовсю грузил слегка ошалевшего от начальственного напора и обилия информации Бэра. - Район реки Искрящей - очень перспективный, не скажу что он один такой - тут повсюду эльдорадо вперемешку с клондайками - богатая земля, ну, тебе, должно быть понятно, раз в Якутии вырос. Учти, работа у вас - поисковиков, ответственейшая. Топики свою долю отпахали. Съемщики тоже потрудились на славу. Анализ говорит, что руда там есть, все признаки налицо, так что ищи настоящее промышленное месторождение, не прожилки и даже не жилы, понимаешь, Николай? Промышленная разработка, - повторил как заклинание главный геолог.
Выдержав внушительную паузу, он продолжил.
- Будешь подчиняться начальнику третьей ГРП 'Искра' Епифанову Павлу Петровичу, он только прилетел на днях, но опыт у него огромный, если что - обращайся к нему, все подскажет и поможет, но лучше, если справишься сам. Времени нет совсем! И мне не нужны пустышки, Васильев! Результат, настоящий результат! Он должен там быть, нутром чую, а оно меня никогда не подводило, слышишь, Васильев?! - чуть поостыв, он уже другим тоном, куда доброжелательным, добавил. - Новичкам часто везет. Сделай это, Коля, и ты узнаешь, какова благодарность Абаева. Понял? Вопросы, пожелания?
- Алишер Исмаилович, сколько людей вы мне дадите? Какое будет оборудование? Техника? Три недели срок жесткий, на своих двоих далеко не уедем. А ведь площадка на западном склоне...
- Все верно, но ничем не могу помочь. Людей нет вообще! - Жестко заявил геолог. - По транспорту. Стандартный вездеход 57 серии не новый, но... больше ничего нет. В лучшем случае, могу попробовать обеспечить тебе доставку до перевала коптером и то, не очевидно, что будет окно подходящее у транспортников, а ты обязан выехать максимум завтра.
- Уважаемый Али-бей, у вас в запасе случайно не найдется коптера вместо 'пять-семь'? - Невинным тоном поинтересовался Бэр.
- Даже если бы и был, толку? Пилотов свободных ноль, так что...
- Но у меня есть пилот, - решительно-вкрадчиво перебил начальника Бэр, - если у вас есть машина, то это разом решило бы все проблемы и тогда выполнить поставленную вами задачу будет уже вполне реально...
- И кто этот летчик? Уж не этот ли мальчишка? - С откровенным удивлением спросил Алишер Исмаилович.
И только в этот момент я осознал, что хитрый якут все это время говорил обо мне! Елки, вот влип! Ведь пять лет уже не садился за штурвал настоящего коптера, а тут еще и горы, высоченные шести, восьми тысячники! Он что, с ума сошел, этот Васильев?! Только открыл рот, чтобы немедленно отказаться от столь высокой 'чести', как Бэрген быстро проговорил.
- У Истокова сто два часа налета на Торнадо Х7, настоящем гоночном коптере, ему к сложным условиям не привыкать, да, он молодой еще, но уже настоящий профи, уж поверьте! И для нас он просто находка!
Абаев на несколько секунд замолчал, видимо, просматривая мое досье.
- Медицинский допуск в порядке, - И тут Бэр не постеснялся вставить свое словцо. - Еще как в порядке - зеленый А2, бессрочный. - Со значением добавил он.
- Вижу, - невозмутимо ответил начальник экспедиции, и как ни в чем не бывало, продолжил дальше размышлять вслух. - Часы - внесены в паспорт, документы в порядке... Да, ты, мальчик мой, находка для Экспедиции. У меня на самом деле есть коптер, не так давно он угодил в аварию из-за ошибки непрофессионального пилота, но сейчас уже в рабочем состоянии. Умельцы в мастерской его подшаманили - так что если ты, Истоков, готов подписать контракт, то я возражать не буду. - И он сделал паузу, давая мне время ответить.
От Бэра пришло сообщение: 'Соглашайся, дурень! Это твой шанс!'. Может, он и прав? Снова сесть за штурвал, не об этом ли я и мечтал? Так чего сомневаюсь? Стоп, есть еще пара вопросов...
- Уважаемый Алишер Исмаилович, а каковы условия контракта? И что я получу за работу? - И только теперь в голову пришла еще одна существенно-важная мысль, которую сразу и озвучил, - а машина предполагается какой модели?
На этот раз с ответом он торопиться не стал. Открылся канал связи, и я угодил в виртуальную часть начальственного кабинета. Отфиксировал и присутствие Бэра на 'площадке'. Перед нами расстилалась подробная карта региона, при одном взгляде на которую, а особенно на ту ее часть, которая была выделена и помечена как 'Маршрут группы Васильева', мне стало уже реально плохо. Это же полный ахтунг! В таких условиях летать должны профи реальные! Но дальше заниматься самоедством мне не дали. Развернулся виртуальный экран и на нем появилась информация.
- Это стандартный регламент оплаты летчиков малых и средних коптеров в госкорпорации 'РОСГЕО'. Оклад - три тысячи рублей, это не много, но здесь и тратить особо не на что... - У меня от легкого ощущения нереальности даже голова закружилась. Стандартное пособие безработного - четыреста рублей в месяц, и этого хватало нам с мамой расплачиваться за жилье и на еду, а тут три тысячи! Постарался взять себя в руки и внимательно слушать дальше. - Медицинская и накопительная страховки - особо не разгуляться, конечно. Красоту подправить при помощи пластической хирургии не хватит точно, но все же, случись что, лечение обеспечим. Отпуск, переобучение раз в полтора-два года, обмундирование, паек, койка в кампусах базового лагеря на западном склоне и здесь в Ново-Плесецке. Что еще тебя интересует?
- Хмм, - немного растерявшись от обилия информации, на секунду потерял способность внятно формулировать, собравшись с мыслями, все же сумел выдавить, - все это замечательно, но что будет, если коптер будет поврежден, к примеру? Да и саму модель вы так и не озвучили.
В ответ передо мной возникла трехмерная модель коптера, очевидно, скан с реального объекта, на котором и предстоит летать. Замена одной из балок, элементарно разные цвета окраски одного из электромоторов по сравнению с тремя остальными, бортовой номер - '034' и узнаваемый логотип 'РОСГЕО'. Картина в целом не радостная, главное, сама машина - тоска зеленая. Устаревшая еще в к моменту моего появления на свет. Маломощная и медленная. Но есть и плюс. В ТТХ указывается большой запас хода на основных баках и реально высокий статический потолок. А это уже очень хорошо.
Абаев дал мне пару минут на разглядывание и считывание инфы, затем сказал.
- В случае аварии будет проводиться расследование. Но по факту машина уже отслужила свое и в принципе, я обязан сдать ее в утиль. Так что можешь не переживать...
Черт! А ведь это очень двусмысленное утешение, елки! Порадовал дядечка, ох, и порадовал!
Торопливо открыл ТТХ и убедился в правоте начальства. Коптер модели Ка-272, дата выпуска август 2055 года. Да он старше меня на три года! Так, отставить лирику, читаем дальше. Капремонт 2065 плюс частичная замена агрегатов с апгрейдом системы в 2072. Ресурс продлен до конца июля 2075 по времени Земли. А сейчас на дворе июнь... Формально все нормально, но Али-бей прав, даже если я раздолбаю это древнее ведро в хлам, никто плакать не будет и даже не почешется. А что делать мне? Отказаться? Понятна позиция Абаева, какой я профи он определил сразу, но ему нужен результат, а с коптером мы успеем больше, значит, пренебречь таким шансом он не может. На нас ему, в сущности, плевать с высокой башни, так что 'рискнуть' парой молокососов ради высоко цели он готов без раздумий. Елки... Эх, два раза не умирать, а одного не миновать! Зато снова вернуться в небо - такого шанса больше не будет, уверен.
- Я согласен. Готов подписать договор и все документы.
- Али-бей, подождите минутку. - В очередной раз вмешался в ситуацию Бэр. - Если людей нет, то Истоков мне позарез нужен не только как пилот коптера, но и как техник-геолог. - Решительности и наглости якуту не занимать. Силен, бродяга!
- Согласен, - как нечто само собой разумеющееся поддержал его Абаев. - Значит, летчик малого коптера Ка-272 бортовой номер 034 и техник-геолог группы Васильева в составе третьей ГРП 'Искра' российской геологической экспедиции на планете Прерия. Но оплата техника только сдельная - по СУСН, там всё подробно прописано. Так устраивает? - И он с довольным и лукаво-восточным прищуром посмотрел на нас.
- Целиком и полностью. - Заверил его за обоих шефа Бэр. - Ну, мы пошли?
- Да, и не забывайте - завтра до семи ноль ноль вы обязаны отправиться на маршрут. Все необходимое по смете получите на складе, машина в ангаре, контакты с базой бурильщиков и подрывников я тебе сбросил. Вроде все. Остается только пожелать вам удачи, ребята. - И Абаев, поднявшись из кресла, крепко пожал нам руки, к слову, оказавшись больше чем на голову ниже не то, что меня, но даже и Бэргена. Вот только впечатления это ничуть не портило - сила и уверенная властность так и фонили от этого немолодого, умного и даже в меру душевного человека.
- Вещи забирать не будем - ничего с ними не случится, давай сразу леталку прихватим, а уже на нее все и погрузим.
- Да я и не против совсем, Бэр, только дай прийти в себя, воздуха глотнуть, у меня ж голова кругом идет! - Почти взмолился я.
- Понял, - сразу сдал назад бешеный якут, - а в кабинете главного ты отлично держался, даже не ожидал от тебя.
- Опять подначиваешь? На такие дешевые разводки не ведусь, учти.
- Хм, ну поглядим, как ты не ведешься... - с наглой усмешкой отреагировал мой босс. - Короче, молоточище! Горжусь тобой, фон Ток!
- Это чего за фон?
- Что, никогда про 'красного барона' не слышал? Барона Манфреда фон Рихтгофена? Ты у нас теперь тоже - пилот, так что...
- Понял тебя, - короткий запрос в сети и информация по барону потекла щедрой, но строго дозированной струйкой в спецом созданное окно с подсказкой немного справа-сверху от прямой линии взгляда. Да, фон Ток - прикольно звучит, ничего не могу сказать. Красиво машины у немцев назывались - эти летающие этажерки - альбатросами... фоккер - куда прозаичнее.
Все эти мысли вернули меня к тому невероятному факту, что где-то совсем рядом стоит моя!!! Моя машина! От понимания этой, в общем-то, простенькой мыслишки меня начало поколачивать, бросая то в жар, то в холод. Ладони вспотели, а горло сдавила судорога, так что не удержавшись, громко закашлялся. Бэр заботливо от души треснув пару раз по моей ни в чем не повинной и многострадальной спине, участливо спросил:
- Эй, чувак, ты в порядке? Болеть я тебе, как начальник строжайше запрещаю - завтра по первому холодку - за штурвал и в небо, за высокие-превысокие горы, в чудесную долину Искрящей.
- Это что, кхе-кхе, река так называется что ли?
- И как он догадался? - Словно обращаясь незримо присутствующей аудитории, вопросил якут. - Пилотам не помешало бы уже и посмотреть маршрут, и прикинуть чего и как... Или я ошибаюсь?
- Успеется, и вообще, не учи ученого. Кто тут летчик? Ты или я, гражданин начальничег? Это ты на земле бугор, а там, - ткнул в синюю высь пальцем, - фиг. Я - капитан корабля Леонид Истоков и только дрыгнись - выброшу нахрен. И разговаривать не буду. У меня не забалуешь и вообще, строгость люблю, порядок. И чтобы кормили вовремя, с первым, вторым и третьим. Тогда и полетим, и долетим, и назад вернемся - в целости и сохранности. - Чего это меня развезло на шутки? С нервов? Ну, вроде Бэр доволен, скалится, якутская физиономия.
- Отлично, вот таким тебя люблю я, вот таким тебя хвалю я. А говорил, не ведется на разводки, хе-хе... Пошли уже, ас недальней авиации, получать машинку.
- Да, пошли. Знаешь куда?
- А ты как думал? Следуйте за мной, товарищ военлёт, - и добавил, поясняя очередной не ясный для меня термин, - мы, конечно не военные, но в условиях фронтира и прочее, почти как на фронте, опять же задача - вынь да положь. Что называется, или грудь в крестах, или голова в кустах. И никто не заплачет, и не вспомнит двух храбрых геологов... так что, добро пожаловать на нашу маленькую войну. - И он, широко улыбнувшись, хлопнул меня по плечу, увлекая вслед за собой.
Я выдохнул. Вот ведь, ничего успокоительного этот наглый тип азиатской наружности не сказал, скорее, строго наоборот, а мне ощутимо полегчало. И уже почти спокойно и без недавней нервной дрожи шагнул вслед за новым другом и напарником.
Никакого внятного авиационного ангара не обнаружилось, только немного в стороне расположился компактный купол рембазы, рядом с которой стояли несколько разномастных коптеров, крепко сцепившись своими шасси с травянистым грунтом обычной на вид зеленой, аккуратно выкошенной-подстриженной лужайки. 'Свой' я узнал сразу. И уже не обращая внимания ни на что, прямо двинулся к 'квадру'. Встал перед зеркально-блестящим поляризованным блистером кокпита. Обошел по кругу - по часовой, как положено, осматривая по очереди все четыре балки с широкими, бело-серебристыми дисками импеллеров. Округлые, даже слегка лобастые формы кабины. Пять с половиной метров в длину и полтора в ширину - эту информацию мне услужливо подсовывает помощник. Разбираться в нюансах технического состояния машины сейчас смысла нет - все равно механик оттестирует на стенде все параметры и сбросит данные мне в обязательном порядке. До невозможности захотелось сесть в кресло пилота. Где эти технари?! Стоп. Что это за сигнал в углу? Неужели распознавание? Точно! Так - разрешить. Есть контакт! 'Квадрокоптер Ка-272 бортовой номер '034' - доступ пилоту Леониду Истокову, позывной не известен, разрешен'. Ура!
Легкое касание руки и дверь кабины плавно поднимается. Не медля ни секунды, ныряю внутрь и усаживаюсь в кресло. Вокруг царит светлый минимализм. Отличный обзор - прозрачные панели и сверху, и с боку, и под ногами. Штурвал посередине, слева рукоять управления двигателями - стандартная комплектация. Все регулируется под пилота. Широкая сенсорная интерактивная панель - резервная система, если вдруг не сработают визоры. Кресло не супер, особенно если сравнить с роскошью отцовского 'Торнадо', но елки, это вообще не важно! К тому же моим не в меру отросшим конечностям без проблем хватает места, а это после памятного удара головой о потолок в космолете - реальный плюс.
Включаю систему, прогоняю данные - баки почти на нулях, но все работает. Хоть сейчас лети. Сделать что ли пару кругов? Руки сами тянутся к штурвалу... И я с трудом торможу себя. Нет, брат, так не пойдет. Ни полетной карты, ни разрешения - ничего. Подожди немного. Все надо делать по правилам, небо не прощает ошибок. Так говорил отец.
Поворачиваю голову назад и осматриваю пассажирский отсек - весьма компактный, скажем так. Диванчик на двоих, места хватает, чтобы вытянуть ноги даже при росте за два метра, вполне нормально. Даже маленький холодильничек имеется. Просто замечательно. Что тут еще в наличии? Бегло просматриваю, чем оснащена машина. Кондиционер, регулировка давления на высоте, принудительная подача кислородной смеси, отопление, герметичная изоляция и весь комплект навигационных устройств и средств связи - ну, без этого современных коптеров просто не бывает.
Стук отвлек меня от дальнейшего обследования. Кто там еще? Снаружи стоит некто лысоватый в массивных технических визорах и делает недвусмысленный жест рукой, мол, выбирайся наружу, парень. Не вопрос. Еще только пять секунд. Дайте немного посидеть, привыкая к нему. Моему 'Альбатросу'.
Общение со спецами вышло на редкость коротким. Сбросив мне отчет по ремонту и состоянию систем коптера, мрачноватый мужик, сплюнув в траву, буркнул нечто вроде 'Понаберут сосунков...' и, махнув неопределенно рукой, ушел в мастерскую. Я слегка растерянно огляделся по сторонам, размышляя, где бы разжиться КВ - кристаллическим водородом адсорбированным в MOF элементе - топливом для моей машины.
Оглядевшись в поисках поддержки неунывающего и вездесущего якута, с удивлением обнаружил, что Бэрген куда-то пропал. Странно, но ладно. Сами разберемся. Единственная конструкция, подходящая по логике к задаче топливозаправщика - солидных размеров многоколесный ярко желтый вездеход с целым ожерельем сигнальных фонарей и термоизолированным грузовым контейнером-кузовом, необходимым для хранения водорода при низких температурах - стояла совсем недалеко, вот только водителя в ней не просматривалось. Но это меня не остановило. Запросив систему, обнаружил, что на моей пилотской карточке сформированы лимиты по техобслуживанию коптера на рембазе, заправке топливом и ТТЭ (твердотопливный элемент), по услугам местного аэропорта, спутниковой навигации, метеосводкам и служб программной поддержки софтов. Короче, полный пакет.
Быстро отыскав заправщиков, направил им срочный запрос, заодно стукнув в личку - мол, не копайтесь там. Ответ пришел спустя секунд десять. 'Заправка будет произведена в ближайшее время, подтвердите размер заявки'. 'Полный бак'. 'Заявка принята, ожидайте'. Лады, раз так, лучше пойду к машине.
Заправщик и в самом деле появился очень быстро, я наблюдал, как худощавый мужик в несколько помятом синем комбинезоне резво вывалился из небольшого щитового домика поблизости от купола рембазы, и, забравшись в вездеход, уже неспешно и строго соблюдая установленную для аэродромных служб скорость, покатил в нашу (мою и Альбатроса) сторону.
Дальнейшее оказалось еще проще. Мужик с заспанными глазами и торчащими на его длинной и узкой макушке светлыми, почти белесыми волосами, присоединил широкий раструб трубопровода и принялся планомерно заполнять топливные емкости моего ноль тридцать четвертого.
- Заодно проверьте температуру в баках и докачайте азот в баллоны. - Высказал я логичное требование. В ответ тишина, но слова мои не прошли мимо заправщика, и вскоре с тихим шипением газ до упора заполнил ёмкости. Отлично.
Дождавшись пока машина укатит подальше, решил прогнать системы полноценно, проверяя их работу перед завтрашним вылетом. Но в который уже раз сделать это не удалось. Напомнил о себе Бэр коротким видеовызовом.
- Ток, ну, как ты там? Не заскучал и не потерялся без меня? Бросай все и бегом сюда, надо срочно получить имущество, а его выдают только лично в руки.
- Бэр, я хотел проверить системы... - попытался возразить, но был самым решительным образом прерван.
- Успеешь еще все проверить. Короче, меня на карте видишь? Чтобы одна нога там, а другая тут. Все, Ток, время пошло. - И мой мега босс отключился
Если уж он так настаивает, елки, придется подчиниться, мало ли чего там происходит? Не без сожаления покинул борт коптера и рванул по стрелке указателя, стелющейся по земле передо мной.
Карта привела к длинному белому ангару, который система определила крайне невнятно какой-то абракадаброй из кодированных знаков, разбираться в которых уже не было ни смысла, ни времени. Распахнув дверь, (а все же странное это дело - самому двери открывать - на Земле давно уже все автоматизировано и не то, чтобы створки просто услужливо распахиваются сами, но еще и бдительнее любого вахтера - автоматы не пускают тех, кого не положено) оказался в коротком коридоре с двумя дверями, подсказка сработала и на этот раз, не давая затормозить в раздумьях. Так, мне направо.
Просторная светлая комната, довольно прохладная, и зачем же вы так кондиционер врубили? Примерно посередине проходит самая натуральная стойка, разделяющая помещение на две части. На той стороне солидного вида сухощавая дама со строго поджатыми узкими и почти бескровными губами - настоящая грымза лет пятидесяти, напомнившая одну из наших худших училок, Алевтину Борисовну, вот уж крови попортила она нам... Ну, да это теперь в прошлом, выкинь и забудь, Ток. А рядом со мной стоит и с категорически серьезным видом загадочно молчит Бэрген. И ради чего кипешь? Только собрался озвучить образовавшийся вопрос, как ответ пришел сам.
- Предъявите ваши документы и допуски по закрытому каналу, - проскрипела 'училка'.
Бросаю короткий взгляд на якута, он кивает, мол, давай, не жмись. Даю. Это не трудно и совсем не больно. Вот только на той стороне непонятный аноним неопределяющийся, это что за секретность и шифрованность? В шпионов играют?
- Данные приняты, подтвердите голосом, - снова проскрипела тетка-киборг.
- Ээээ, а что сказать-то? - растерялся я.
- Назовите ФИОН полностью, свою дату, место и страну рождения.
- Истоков Леонид Павлович, 'Ток', родился 14 августа 2058 года в Омске, Российская Федерация.
- Являетесь ли гражданином России? Можете нести ответственность за свои поступки? - Продолжала бессмысленный допрос 'грымза'. И чего ей надо? Все же есть в личном деле?!
- В таком случае получите, - и она грубо бросила на стойку пояс с рядом малопонятных причиндалов. - Станнер Р100, зарядное устройство, запасная батарея и кассеты с иглами в подсумках, набор ЗИП, универсальный нож, комплект выживания, аптечка, пояс с креплениями. Вы, Истоков, обязаны немедленно в присутствии представителя властей провести процедуру распознания владельца для оружия, приступайте.
Елки! Ну, дела! Собственный станнер! Растерянно огляделся по сторонам, но собрав мозги в кучу, сумел без подсказок разобраться с задачей. Читал и видел это в вирте не раз. Надо просто обхватить рукоять оружия ладонью, чтобы датчики считали узор с пальцев, и открыть канал постоянной связи с чипом моего игольного парализатора. Прошло всего несколько секунд и запрещающий красный сигнал на кожухе 'ствола' сменился ободряющим зеленым, а в визорах возникла рамка прицела, круто!
- Распознание проведено успешно. Предупреждаю, потеря и порча оружия является преступлением, также рекомендую детально изучить правила и ограничения по применению станнера на планете Прерия, предупреждаю, незнание закона не освобождает от ответственности.
Сказав все эти мрачные почти угрозы, и как мне показалось, с не малым удовольствием подпортив нам радость от приобретения оружия, 'грымза' - оружейница подождав несколько секунд громко проскрежетала:
- Вы все еще здесь? Немедленно покинуть помещение!
Нас как ветром сдуло. До чего же неприятная тетка, ну, натурально Алевтина Борисовна, точь в точь!
Только мы выбрались на свежий воздух, как якут прямо таки взорвался:
- Они что, смерти нашей хотят? В поле нужен полностью подконтрольный стрелку ствол, без разных умностей и ограничений! Это не их - это нас сожрут, если мы не успеем первыми! Ладно, там, на Земле, а здесь, на Прерии, в диких землях, где людей можно полгода искать, на кой козе баян? Млять! Сегодня же или 'поломаю' или сделаю 'краш' системе этой - мне такой полууправляемый станнер не нужен. - Немного успокоившись и выпустив пар, подытожил якут.
- Но ведь за повреждение оружия тебя могут привлечь к ответственности, - попытался возразить ему.
- Млять, - мрачно отозвался Бэр, - пусть попробуют. Знаю я эти законы и правила, на них можно забить и забыть. Ты как хочешь, а я точно избавлюсь от 'поводка умной системы'.
- А я не знаю пока. Подумаю еще.
- Думай, но не долго. - Хмыкнул Бэрген, на глазах возвращаясь в привычно-улыбчивое состояние. - Только учти, на маршруте всякое бывает, и лучше, если ты точно знаешь чего ждать от оружия, а оно тебя полностью слушает и не думает своими железными мозгами лишнего. Просто стреляет и все. Так-то. - Решив, видимо, что тема исчерпана, он переключился на другое. - Как дела с коптером?
- Вроде все нормально. Но толком еще не проверял, надо все системы прогнать, только времени не хватило. Зато заправился под горлышко - на две тысячи км полета должно хватить. Мне на карточку зачислили лимиты для обеспечения тридцать четверки. - Не смог не похвастаться. Встретившись глазами с якутом, и заметив искру понимающей усмешки, чуток смутившись, быстро перевел тему. - Куда мы сейчас? На аэродром?
- Нет, это успеется. Надо загрузиться всем остальным, что необходимо для маршрута. Одежда, еда, палатка, спальники, оборудование, контейнеры для проб. Вытянем из старика Али-бея по максимуму.
Посещения автоматизированных госскладов обеспечения не произвело никакого впечатления. Просто огромные ряды разных грузов более-менее расставленные по ангарам, ориентироваться в которых оказалось возможным только по интерактивной карте. Берем телегу, 'засвечиваем' очередную позицию из длинного списка запланированного и катимся за указателем. На выходе отсканировав все взятое, просто протаскиваем груз через рамку и аллес. Банально, но эффективно. Разве что якут на прощание 'сделал ручкой' в сторону камеры наблюдения, мол, с приветом, службе безопасности.
Я удачно разжился полным комплектом летной формы - очень приличной, с нашивками экспедиции РОСГЕО на планете Прерия, гражданской авиации России и пилота коптера - с золотистым импеллером и крылышками. Жаль, куртки настоящей - пилотской, из тонко выделанной кожи, мне не полагалось. Но тогда же решил обязательно такую приобрести уже за свой счет. Границей нашей жадности стала заявленная грузоподъемность коптера - восемьсот кг, включая вес пилота и пассажиров. Так что брать с запасом не слишком-то удалось.