Ясько Георгий Юрьевич :
другие произведения.
И вечный boy...
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 3, последний от 16/10/2019.
© Copyright
Ясько Георгий Юрьевич
(
barsenal@nm.ru
)
Размещен: 18/04/2006, изменен: 17/02/2009. 30k.
Статистика.
Статья
:
Философия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Ответ архиконсерватору Максиму Соколову.
И ВЕЧНЫЙ
BOY
...
Помните, архилиберал Ю. Чередниченко кричал: "Раздавить гадину <консерватизма - Г.Я.>!"
Сегодня архиконсерватор М. Соколов кричит: "Раздавить гадину либерализма!"
Что - никак не выйдут подобные господа из пубертационного периода?
Подростковая агрессивность. Амок. Истерия. Всё им для получения адреналина нужен образ врага.
А может быть, это для того кричится, чтобы красное колесо террора, не останавливаясь,
катилось по России, чтобы шустрые новорусские продолжали ловить рыбу в мутной
воде перманентной смуты? Сегодня их называют райдерами.
А, скорее всего, это синтез того, и другого.
М.Ю. Соколов - реликт эпохи, когда все начали кричать друг на друга.
Кто кого перекричит, того и горка. Потом перестройка перешла в перестрелку.
Зайдите на кладбище, там на самом почётном месте лежат, сидят, стоят люди в мраморных пиджаках.
Вы думаете, что половина из них была либералами, а другая консерваторами?
Примириться друг с другом, нам россиянам никак нельзя. Заратустра не позволяет.
Правые и левые, либералы и консерваторы обречены, согласно М.Ю. Соколову,
стремиться уничтожить друг друга. Посмотрите: с какой издёвкой он постоянно в своих
фельетонах пишет о "лево-правом синтезе". Будто бы "лево-правый синтез" - оксюморон.
Но на самом деле упомянутый синтез - основной приём матери-природы.
Возьмите человека, сущность симметричную. Посмотрите - как он идёт.
При ходьбе левая и правая ноги его совершают ассиметричные движения, цель которых -
всегда прямо противоположна. На одну из ног в каждое из мгновений человек переносит
вес своего тела, опирается на неё, а другую, наоборот, заносит вверх и впёрёд.
Движения правой и левой ног - ассиметричные, противоположные по смыслу, при том,
осуществляется "лево-правый синтез" этих движений: в результате чего человек движет
своё тело в нужном ему направлении. Или понаблюдайте за правой и левой руками играющих
пианиста, скрипача, - их движения разные, а синтезируется ими музыка. Или почитайте - для
чего природа дала человеку два глаза - левый и правый, узнайте - как они работают.
И ведь даже два полушария человеческого мозга левое и правое - функционально ассиметричны.
Одно заведует абстрактным мышлением, а другое образным. Как говорят язычники и нехристи, -
одно представляет начало Инь, а другое Ян. А в целом, в сознании зрелого, взрослого человека
осуществляется синтез Инь и Ян, и он ведёт себя нормально, достойно, продуктивно.
Речь, повторюсь, идёт о зрелом, взрослом человеке.
(Есть мнение, что "левое", либеральное, освободительное в человеке и обществе
соответствует Ян - мужскому началу, "правое", консервативное, сохраняющее соответствует
Инь - началу женскому. Природой предусмотрено сотрудничество, если хотите "синтез" этих начал.
Любовь, а не война на уничтожение между их представителями - мужчинами и женщинами.
Ещё войны между полами не хватает в России!)
Или вот никак не отстанет германофил М.Ю. Соколов от французов.
По его мнению, история Франции - прекрасный пример негодности либерализма,
"левой", освободительной идеологии. Так он пишет в журнале "Эксперт" N 13 за 2006 год:
"Национальная мифология и символика - дело очень серьёзное. При спорах о праздниках,
символах и расчёте с прошлым всегда возникала ссылка на Францию, которая вполне благополучно
живёт себе с идеалами и символами 1789 г., - нечего и нам над такими делами задумываться.
При этом не учитывается, что, когда уж третий век идеалы 1789-го воспроизводятся на улицах,
это не самый убедительный признак благополучия. 14 июля в качестве национального праздника -
это совсем не условная дань истории, это дело, склонное всё время актуализироваться. И то сказать:
если деяния тогдашней парижской черни достойны прославления в веках - в чём и смысл праздника, -
тогда непонятно, какие претензии к нынешним ракалиям и кассерам. По своим обычаям и наклонностям
вряд ли они существенно хуже той былой черни Сент-Антуанского предместья.
Франция поставила общепоучительный эксперимент, сделав кровавое буйство и безобразные
терроризмы республиканские не каким-нибудь неприличным (вар.: диалектическим) случаем
в благородном семействе, а единственной основой национально-государственного мифа.
Чем обрекла себя на регулярное воспроизводство безобразий".
Делая вот такое необоснованное обобщение, М.Ю. Соколов не берёт в расчёт тех немногих
образованцев, которые, в отличие от государственников в малиновых пиджаках, знают,
кто во Франции закрутил кровавое колесо террора. Кто первый начал - либералы или консерваторы.
Ведь перед 1789 годом был 1307 год, когда французским королём Филиппом IV Красивым
в симфонии с папой римским Климентом V был арестован орден тамплиеров. В 1312 году орден,
мешавший укреплению королевской власти, был юридически упразднён папой, движимое имущество
ордена конфисковано в пользу короля. Эта богоугодная негоция пиарилась не как "укрепление вертикали власти",
а как борьба с "либерастами" и "сатанистами" за единственно верное учение римской католической церкви.
(Ср.: борьбу доморощенного нашего охранителя М.Ю. Соколова за симфонию властей в РФ, -
государственной власти авторитарного правителя и церковной власти РПЦ МП.) Орден был разгромлен,
а великий магистр ордена Яков Мале был сожжен на медленном огне 18-го марта 1314 года.
Вина его состояла в том, что орден был материально богатый, социально активный, идейно свободомыслящий.
Ещё этот орден связывают со всемирным жидомасонским заговором.
Потом было 24-е августа 1572 года.
"Разумею Варфоломеевскую ночь. Можно по-разному
оценивать борьбу французского Католицизма
с гугенотами. Но каков бы ни был исторический
смысл этой борьбы, это событие несомненно ярко направлялось сознанием, что поставленная
цель оправдывает все средства. Руководящая здесь роль - политика из политиков -
кардинала Мазарини и Королевы Катерины, из рода Медичи, выделявшегося своим
коварством и беззастенчивостью в средствах даже в те времена всеобщего коварства
и беззастенчивости, окрасили эту ночь таким сгущенно-чёрным цветом предательств
а
и вероломства, какого,
кажется не подберёшь ещё в летописях истории. Дело не в
пролитии крови французского дворянства, не в избиении двух тысяч, а затем в провинции
ещё трёх тысяч дворян, и ограблении других: мало ли в истории резни.
Нет, особенностью этого события было действование из-за угла, вероломное нарушение клятв,
притом не импровизированное, а тщательно обдуманное и планомерно организованное.
Следовательно, тут было предательство не гугенотов только, а собственных святынь,
собственных королевских и дворянских слов и священных обещаний. И это
сплетение всего противоположного рыцарственным и религиозным доблестям
средневекового сознания, было после пристального взвешивания и долгих
, по указанию
некоторых исследователей -
семилетних
, сборов приурочено к памяти
Св. Варфоломея
.
Нет никакого сомнения, это не было сделано без преднамеренности.
... в истории эта предательская резня вошла не с названием "резни гугенотов",
или "французского предательства, или, наконец, просто "события 24-го августа 1572 года",
или окончательной победы над французским протестантизмом, а как "Варфоломеевская ночь".
Какие другие события называются в истории по именам святых, в дни памяти которых они произошли?
И в особенности
события
мрачные?
Но если такие и имеются, то очень немногочисленные.
Между тем в данном случае историческое сознание выразительно подчеркивает какое-то
Варфоломеевство самого события и не случайное хронологическое совпадение с этим именем,
хотя, конечно, не вменяет предательства святому Апостолу. Чувствуется, в названии
"Варфоломеевская ночь" предательское избиение сопоставлено не с памятью апостола,
а с именем "Варфоломей". (...)
На западе... память апостола, и у католиков и у протестантов приурочена к 24 августа
и ознаменована многочисленными календарными приметами. Смысл различных поговорок,
польских, немецких, французских и т.д. - тот, что этот день признаётся
переломным
к
осени и показателем погоды на всю осень; к нему приурочивается начало озимого посева,
открытие охоты, разгар уборки, снятие плодов, появление зимних заморозков, и вообще
поворот
от лета к осени.
Тут наступает холодное время, первые предвестники зимы -
изморози, утренники, лёд на реках; к этому времени собираются в отлёт все птицы;
прекращаются и грозы, от которых после
Варфоломеева дня бывает вред. С
эти
м
днём
немцы связывают перемену в образе жизни крестьян - конец полдничанью, послеобеденному
сну и оставление легкой летней одежды; по их наблюдению, с этого дня уменьшаются удои коров.
Таким образом, даже в странах тёплых осень всё более вступает в свои права,
лето на исходе - чувствуется приближение зимы...
Итак, с памятью Варфоломея происходит надлом космической жизни, зимняя спячка и, -
по общечеловеческим воззрениям, -
смерть
природы: имя Варфоломея как-то связано
с представлением о смерти, разлитой в мире.
А с другой стороны, издавна у французов
к этому дню были приурочены сроки платежей: "
St
.
Barthelemy
-
paye
qui
doit
",
по старинной поговорке; иначе говоря, эти сроки
денежных расчётов означают какое-то
завершение
и общественного годового круга. Во всех областях сводятся концы с ко
нцами и ликвидируется прошлое.
Н
е это ли знаменование дня неоднократно вело в истории к попытке посчитаться за прошлое
и уничтожить запутанные
исто
рические
отношения народов, партий, вероучений, а может быть
и наиболее давней из тяжб, Бога и
д
иавола, именно в память апостола Варфоломея?"
(П.А. Флоренский. Сочинения. ФН, т.129, стр. 203-205).
Вот такой символизм, вот такая мифология после семилетней тщательнейшей подготовки
были запущены и актуализированы святой римской католической церковью и
авторитарной властью Франции для подавления свободомыслящих "сатанистов" и "либерастов" -
протестантов. К вящей славе Господней. И укреплению вертикали власти.
Вот откуда растут ужасы 1789 года.
"Во время сентябрьских убийств, какой-то таинственный
старик громадного роста, с длинной бородой, появлялся везде, где убивали священников.
"Вот вам за Альбигойцев! - восклицал он; - вот вам за Тамплиеров! Вот вам за Варфоломеевскую ночь!
За великих осуждённых!"
Он рубил направо и налево и весь был покрыт кровью с
го
ловы до ног.
Борода его слипалась от крови, и он громко клялся, что он вымоет её кровью.
Это был тот самый человек, который предложил мадемуазель де Сомбре
й
ль
выпить стакан крови "за народ".
(Там же, стр. 202.)
М.Ю. Соколов взял на себя в наших СМИ роль кн. Марьи Алексевны. Что
это за роль? Та давала представление о норме. Откуда она брала это представление?
У неё как у всякой взрослой дамы была масса внучек, племянниц и других родственниц на выданье.
"Дурищ" и "уродин", как она их по каким-то причинам называла. Естественно, на всех особ
мужеского полу она смотрела в первую очередь (и в последнюю тоже), как на возможных
женихов для этих засидевшихся в девках родственниц. Так вот "нормальными" в её представлении
были те "молодые люди", которые взяли бы себе в жены этих её несчастливых родственниц.
Ненормальными - "либерастами", "сатанистами", "жидомасонами" - те которые не взяли бы.
Молчалины - нормальные, брали, Чацкие - ненормальные - те не брали. Они уезжали подальше
от мундиров голубых и преданного этим мундирам народа. Туда, за Кавказский хребет, где женились
на грузинских княжнах, потом ехали ещё дальше, на Восток, дипломатами в Персию,
где тамошние консерваторы и религиозные фундаменталисты, вечно агрессивные мачо рвали их на части.
Функция кн. Марьи Алексеевны - забота о сохранении и продолжении рода.
То же, родовспомогательное сознание и у М.Ю. Соколова.
Он позиционирует себя как православного воцерковленного человека. На самом деле он
(как и многие другие члены пресловутой РПЦ МП) не христианин, его идеология основывается не на христианских,
а на родоплеменных ценностях, на кровном родстве, точь-в-точь как у любимых им чеченцев.
Так в статье "Как нам реорганизовать Рабкрин" ("Эксперт" N 11 за 2006 год) М.Ю. Соколов суфлирует В.В. Путину:
"Контрреволюция, о необходимости которой так долго говорили из Кремля, как раз и заключается
в восстановлении связи времен: "Как русский, как связанный с вами единокровным родством,
одной и тою же кровью, я теперь обращаюсь к вам".
(Новый Гоголь явился.)
Вот под какую фанеру В.В. Путин
должен артикулировать
.
Ибо
воцерковленный наш Г
осударь должен воззвать к голосу крови своих родичей, своих соплеменников. Русичей.
http://www.expert.ru/politics/2006/03/kak_nam_reorganizovat_rabkrin/comments
Но,
Россия - это не "русский род", не "русское племя", - это множество родов
(в т.ч. и русских), фамилий
и племён.
И взывать к голосу крови россиян, - значит поднимать род на род.
На пороге чего мы и так стоим, если уже не за порогом:
"и восстанет род на род и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения
по местам; всё же это - начало бедствий" (Мф. 24:7,8)
Объединяющим началом для нас, граждан России является сама Россия, Ангел России,
её духовная Сущность - Радость Красота, вечная Женственность или София, Премудрость Божия.
"Невеста Христова", "Тело Христово", т.е.множественность, объединяющая
монады людей
изначально, "с сотворения мира"
.
Монада - духовная сущность человека, корень его индивидуальности.
Нас
(как монады-
потенциально
, "в духе") изначально
объединяет Мать-Родина, София,
Афродита Небесная
-
Множественность типов, идей, иде
альных личностей (ин
дивидуумов).
А на земле, актуально, нас может объединить только
наша
культура, огневое, жизненное выявление нашего изначального Единства.
Афродиту Небесную (вечную Женственность)
не нужно путать с Афродитой Земной
("
вечно бабьим
" -
Бердяев)
-
множественностью, объединяющей
кровным родством
земные, эмпирические элементы,
свободные в "своей глупой воле" - подчиняться или не подчиняться
изначальному Единству
. Личности.
Граждан России.
Монады, воплощенные в "кожаных мешках" физических тел и оттого глухие к зовам духа,
культуры,
пребывающие в состоянии хаотических взрывов самоутверждения против Единства.
( подробнее об этом здесь
http://zhurnal.lib.ru/j/jasxko_g_j/ulf.shtml
)
.
"Единство
, - возвестил
оракул наших дней, - быть может спаянно железом лишь и кровью.
Но мы попробуем спаять его любовью,
- а там увидим, что прочней
",- писал русский
поэт о немецком "железном канцлере".
Германофил
,
"железный пиарщик" М.Ю. Соколов
предлагает спаять единство русского народа кровью (а железом?).
Это не так безобидно, как может показаться.
Вопрос, -
поскреби воцерковленного нашего корпоративного консерватора,
-
не
неонациста
найдешь
ли
?
То, что
от кн. Марьи Алексевны, "вечно бабье" в русской душе и
воодушевляет М.Ю. Соколова. (Не чуждого "мачо-бабьего синтеза"?) Именно оно вылилось
в одном из его фельетонов в причитание: у нас у русских тоже есть свои табу, не трогайте наших табу!
Этот его плач абсолютно противоречит тем представлением о русском национальном характере,
которое сложилось у тех представителей неподкупной русской интеллигенции, которые не
выполняли социальные заказы малиновых пиджаков.
"О
сновная черта нашего народного характера - пафос совлечения, жажда совлечься всех риз
и всех убранств, и совлечь всякую личину и всякое украшение с голой правды вещей.
С этою чертой связаны многообразные добродетели и силы наши, как и многие немощи,
уклоны, опасности и падения. Здесь коренятся: скептический, реалистический склад неподкупной
русской мысли, её потребность идти по всём с неумолимо-ясною последовательностью до
конца и до края, её нравственно-практический строй и оборот, ненавидящий противоречие между
сознанием и действием, подозрительная строгость оценки и стремление к обесценению ценностей.
Душа, инстинктивно алчущая безусловного, инстинктивно совлекающаяся всего условного,
варварски-благородная, т.е. расточительная и разгульно-широкая, как пустая степь,
где метель заносит безымянные могилы, бессознательно мятежащаяся против всего
искусственного и искусственно воздвигнутого как ценность и кумир, доводит свою склонность
к обесценению до унижения человеческого лика и принижения ещё за миг столь гордой и
безудержной личности, до недоверия ко всему, на чём напечатлелось в человеке божественное, -
во имя ли Бога или во имя ничьё, - до всех самоубийственных влечений охмелевшей души,
до всех видов теоретического и практического нигилизма".
(Вячеслав Иванов. Родное и вселенское. М., 94, стр. 368)
Ни одно табу перед этим натиском не устоит. У русских нет табу. Святыни есть, а табу - нет.
Отсюда дерзновенность русского духа в высшем слое русского народа питающая дерзновенные
духовные подвиги его святых, героев, вождей и поэтов, в среднем и низшем слоях питающая
уже не дерзновение, а дерзость, наглость, хамство.
"У этого Хама в России - три лица.
Первое... мертвый позитивизм казенщины.
Второе... лицо православия, воздающего кесарю Божие. Той церкви, о которой Достоевский
сказал, что она "в параличе" (...) Мертвый позитивизм православной казенщины,
служащий позитивизму казенщины самодержавной.
Третье... лицо хамства, идущего снизу - хулиганства, босячества, черной сотни -
самое страшное из всех трех лиц".
(Д.С.Мережковский. В тихом омуте. М., 91, с. 376.)
Не этому ли "пришедшему Хаму" и служит высокообразованный вечный boy,
архиконсерватор М.Ю. Соколов?