Ясько Георгий Юрьевич : другие произведения.

Третье крещение Руси

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кн.Владимир крестил Русь в водах Днепра. Пр. Сергий крестил её огнём духа. Ныне (с 1914 года) её крестят Духом Святым и огнём.


ТРЕТЬЕ КРЕЩЕНИЕ РУСИ.

  
  

"... я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня...

Он будет крестить вас Духом Святым и огнем".

Лк.3.16

.

"И ты, огневая стихия,

Безумствуй, сжигая меня,

Россия, Россия, Россия,

Мессия грядущего дня!"

Андрей Белый.

   Сегодня много говорят об общественном экстремизме и радикализме, но не могут точно сформулировать - что это такое. Поможет в этом обнаружение корней экстремизма и радикализма. Корни эти в стремлении некоторой части людей обособиться от "остального человечества". Вот как об этом 3.08.1904 писал великий русский мыслитель и православный священник П.А. Флоренский, 125 - летие со дня рождения которого исполняется 22-го туркменбаши 2007 года.
  

"ОБОСОБЛЯЮЩИЕСЯ.

  
   Группа лиц, забывая о всеединстве, о все-человечестве, выделяет себя, обособляет, как какую-то носительницу истины, противопоставляя всех остальных, как во лжи находящихся. Делая себя исключительной владелицей правды, должного, и противопоставляя остальное человечество, как не имеющее этой правды, такая группа лиц отмечает этот факт сознания своего новою терминологией, создавая термин для обозначения себя, как безусловного утверждения, и термин для обозначения остального человечества, по большей части образуемый из первого приставкой не. Термины таковы, что обозначаемое ими представляет полную дизъюнкцию.
  
   Но утверждение себя, как находящихся в полной правде, утверждение себя как всего и, стало быть, всего остального, как ничего, сейчас и обличается действительностью; притязания группы лиц... опровергаемые их действиями перестают пугать кого-либо, как это было до тех пор. Группа лиц лишается обособляющей её ограды, разразнивается и смешивается с остальной народной массой, но уже не органически сливается с нею, а механически входя в неё. Лица отмирают от общего народного организма. А их "название", бывшее дотоле пугалом, делается ругательным словом и получает вследствие этого несоответствия комический оттенок. Но такая судьба партии не останавливает неизменно существующего стремления обособиться. Выдвигается новая группа, производит новое рассечение человечества, обособляет себя, создаёт себе имя, потом снова исчезает, а имя её обращается в комическое и ругательное слово". (1).
  
   Давайте возьмём такую группу обособившихся от остального человечества людей как т.н. "православные". Вот что их пастыри говорят о своей группе: "Согласно одному из документов Юбилейного Архиерейского Собора нашей Церкви, носящему название "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию", Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утверждённая и исполняемая Духом святым, о котором Сам Спаситель сказал: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её" (Мф. 16. 18).
  
   В этом же документе говорится, что Церковь несёт полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о "вере, однажды преданной святым" (Иуд. 3). Она предлагает человеку путь религиозной и нравственной жизни, который один в полной мере способен помочь ему обрести Истину.
  
   Ни одно другое религиозное или философское учение не воспринимается в Православии в качестве такого пути. Поэтому само представление о равенстве подобных учений уже противоречит духу Православия". 31.10.2000 года. Заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата архимандрит Марк (Головков). (2). Т.е., по утверждению пастырей этого обособившейся от человечества стада, эта группа пасомых ими "овец православных", что называется "спасётся", а всё остальное человечество, соответственно, погибнет.
  
   Другие православные функционеры изъясняются более смачно: "О "деятельности" Его Высокопреосвященство, кстати, и не говорил, хотя вера уже есть дело, а Вы верите (как бы этот факт Вами и не оспаривался) в то, что, по мнению Церкви, является оккультным учением и подлежит анафематствованию по "Чину Торжества Православия": "Не верующим, что Бог есть Троица - анафема". Да просветит Господь Вас светом Богопознания Своего. С уважением, протоиерей А. Шабанов. (2. 460)
  
   Религия, в т.ч. и православная своей ревностью и нетерпимостью питает корни экстремизма и радикализма. Недаром в конституциях многих стран, в т.ч. и конституции РФ подчёркивается светский характер этих государств. Принцип свободы совести является одним из основополагающих принципов международного законодательства и в сфере прав человека, которое (международное законодательство) представитель РФ при ООН Виталий Чуркин от имени РФ 9.01.2007 предложил положить в основу международных правовых актов по противодействию экстремизму и терроризму. То есть, как и при Советах, власть одной рукой, "на экспорт" делает одно, а другой рукой, внутри страны, делает нечто прямо противоположное, в данном случае - всячески пытается реанимировать РПЦ МП.
  
   "А как же иначе, - скажут московские политтехнологи, - ведь русскому быдлу без церкви никак нельзя. Ведь после того, как рухнула коммунистическая идеологи в головах сиволапых возник идеологический вакуум, который мы и заполним привычной, традиционной для "богоносца" мякиной".
  
   Эти штукари с Малой Арнаутской улицы будто бы не знают, что: "Бессознательное есть то, что нельзя построить по сознательному проекту, - и это, конечно относится... к весьма многим большим и малым общим и частным проектам, возводящим в систему сознательное манипулирование бессознательным. Само по себе подобное манипулирование, рассчитанное на безграничную доверчивость всех вне касты посвященных, сильно напоминает программу Великого Инквизитора у того же Достоевского: "Будут тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла". Это уже достаточно неутешительно. Но плод трудов новых инквизиторов, взявшихся сознательно лепить чужое бессознательное, будет к тому же, как мы видим из истории тоталитарных идеологий только что завершившегося столетия, очень ненадёжным и недолговечным. Владычество настоящих инквизиторов старых времён, не способных концептуально артикулировать ничего подобного, длилось из столетия в столетие, - а тут всё кончалось за несколько десятилетий; "век сплошных скоропадских", как скаламбурила как-то Цветаева. Это реальность, от которой не отделаться банальными максимами насчёт убыстрения хода истории. Ибо если у человеческой души и впрямь есть бессознательное знание, это, неверное, знание о том, говорят ли с ней, этой душой, от имени настоящей веры - или от имени головного проекта. Такой специалист по части бессознательного, как К.Г. Юнг, отмечал как важнейшую черту религиозного, что в этой сфере ничего не возникает на пустом месте, ничего нельзя сконструировать, смастерить, придумать, любая выдумка скоро разобьется", - пишет С.С. Аверинцев. Вы посмотрите на лица тех же А. Редигера, К. Гундяева, А. Кураева, (вот когда порадуешься, что есть телевидение), - что, - ЭТО лица столпов Истины, светочей веры православной, сосудов избранных благодати Божией, что - ЭТО лица святых? Не пиаром, не деньгами, не чиновниками, не церковниками-государственниками вера народная утверждалась, жила, передаваясь от поколения к поколению. Она жила подвигами святых. Не знаю - какой чистоты и мощи должен быть огонь сердечного подвига для того, чтобы зажечь им сырой бор сердца современного россиянина. И вернуть его на путь истиной веры. "Вера есть обличение вещей невидимых", что же невидимое обличают нам лица упомянутых пастырей и иже с ними - имя же их легион?
  
   Аверинцев продолжает: "Между прочим, упомянутые программы являются одним из дурных побочных продуктов того самого "романо-германского" рационализма... Историческая наука по внушениям этого рационализма на каждом шагу демонстрирует свою секуляризированность тем, что ищет для самых различных, в основном религиозных актов выбора таких мотиваций, которые просто были невозможны для сознания любой эпохи, кроме нашей. Тут и князь Владимир, со своим окружением будто бы размышляющий о выгодных социальных и политических последствиях принятия Православия... (...) ... то есть по соображениям, которые нельзя было даже описательно сформулировать на реальном языке эпохи! Конечно, у людей в любую эпоху бывают и неосознаваемые, неформулируемые мотивы - но очень важно для характеристики культурного типа, что уже имеет своё имя, а что ещё не имеет. В конце концов, мы можем говорить, если нам угодно, что феномен идеологии так же стар, как само человечество, и что любая власть, светская или духовная, осуществляла себя при посредстве некой идеологии, которую насаждала, ведя некую "пропаганду" (а внутриситуативно - и "агитацию"). Неоспоримо, что носители власти, причастные к среде правящей элиты, особенно в таких государствах, как скажем, древние восточные деспотии или Византия, были не абсолютно чужды каким-то чертам Великого Инквизитора у Достоевского и ощущали себя носителями не только частных государственных секретов, но и некоего единого "секрета власти" аrcanum imperii. И всё же, до тех пор, пока терминов-концептов "идеология", "пропаганда", "агитация" не существовало, как пассивное, так и активное участие в том, что для нас обозначается этими словами, могло практиковаться в такой степени bona fide, в которой это становится невозможно по мере введения этих слов (и понятий) во всё более широкий оборот. Человек ХХ века, казалось бы, доказал свою способность быть индоктринируемым, идеологически инфицируемым; но из этого не рождалось и не могло родиться той верности вере, что наследуется из рода в род, это скорее похоже на мимолётный гипноз рекламы. Недаром такой мастер пропаганды как Владимир Маяковский, написал рассуждение о тождестве дела пропаганды делу рекламы (которое он, как известно, тоже практиковал в годы Моссельпрома). Нынче мы слышим, что для России нужно "создать" идеологию по специальному проекту; я уже сказал, что не разделяю идеологии стерильно-чистого антиидеологизма, которая хочет ради предотвращения фанатизма ампутировать у человека вместилище для общих идей, - но в шансы рукотворной идеологии поверить никак не могу. Обожание рукотворного, строго воспрещенное Писанием - "не сотвори себе кумира", - ещё меньше приведёт к чему-то субстанциальному сегодня и завтра, чем в тоталитарном вчера; ибо хотя люди, увы, не склонны извлекать из истории сознательных уроков, бессознательная или полусознательная эмоциональная память поколений оставляет всё меньше возможностей для подлинной, не поддающейся подделкам доверчивости. Как сказано у Ахматовой, "вместо мудрости опытность - пресное, не утоляющее питьё". С мудростью плохо, но опытности хватает, хотя бы той, что проявляет себя не ясностью в голове, а болью где-то в костях". (3).
  
   РПЦ МП нельзя гальванизировать, она полностью разложилась ещё при Алексее Михайловиче. Именно потому, что стала исключительно местной церковью, полностью погрузилась во злобу дня, в чисто земные дела, откололась от Незримой Церкви Вселенской Христовой. Как писал об этом великий русский историк В.О. Ключевский 22.10.1906: "Поместный собор имеет смысл только как местный орган собора Вселенского. Но Вселенского собора нет; следовательно, его местные органы могут быть только мертвыми членами разорванного организма. Местные православные церкви, теперь существующие, суть сделочные полицейско-политические учреждения, цель которых успокоить наивно верующие совести одних и зажать крикливо протестующие рты других. Обе эти цели приводят к третьей, самой желанной для правящей церковной иерархии, это полное равнодушие мыслящей и спокойной части общества к делам своей местной церкви: пусть мёртвые хоронят своих мертвецов. Русской Церкви как христианского установления нет и быть не может; есть только рясофорное отделение временно-постоянной государственной охраны". (4).
  
   О том же писал и Флоренский 4.11.1921: "Говоря о Церкви, мы часто цитируем слова: "Врата адовы не одолеют ю". Но при этом мы забываем, что здесь дело идет о Церкви Христовой, а не Русской ... (...) Вся Русская правящая Церковь никуда не годна. Все принадлежат к нецерковной культуре. В существе все, даже церковные люди у нас позитивисты" (5).
  
   Если говорить не о произвольном, человеческом, а о законном разделении человечества, то надо вспомнить слова Христа: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей и невестка против свекрови своей". (Лк. 12. 49-53).
  
   Речь идёт о разделении человечества на зёрна и плевелы.
  
   Вот как о том же сказал апостол Павел: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасётся, но так, как бы из огня". (1.Кор. 3.11:15). Далее объясняется почему "сам спасётся". А вот почему: "Разве вы не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живёт в вас?" ... "Храм Божий свят; а сей храм вы".(17) Но горе тому, кто сей Храм разорит. Того и Бог разорит.
  
   А вот как это прокомментировал Флоренский Павел: "Тут проводится ясное различие между "самим" (...) человеком и "делом его" (...). Из чего бы ни строил христианин, "из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы" - "в огне открывается и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть (...)". Следовательно, каждый подвергнется (единожды, ...) огненному испытанию; значит это испытание не есть адское мучение огнём, ибо и праведники подвергнутся ему. Это - не наказание, а экзамен, исследование, испытание, проба. Далее, подвергается испытанию "дело", только оно, и уничтожается, теряется для совершившего его, престаёт быть его собственностью, в случае, когда оно не удовлетворяет каким-то условиям. Но всякий (...) сам, (...), спасётся, каково бы ни было его дело, "но так, как бы из огня" (...). Нужно ли это <...> понимать как предмет, обозначающий средство спасения, - "благодаря огню", "через огонь", "вследствие испытания огнём" - или это обозначение места, "в огне", "пройдя через огонь" etc. Точнее спасётся ли благодаря огню или несмотря на огонь? В первом случае было бы точно вроде учения о purgatorium (чистилище, лат. - Г.Я.) или учения о мытарствах; скорее даже именно учение о мытарствах, потому что именно в них каждый подвергается испытанию, прохождению "чрез" мытарства, а в purgatorium попадают только некоторые. Итак "каждый" спасётся. Однако, кто это каждый? ... Везде речь идёт о тех, которые строят на "положенном основании", которое есть Иис<ус> Христ<ос>. Однако, идет ли речь тут о христианах или нет? Сначала кажется несомненно да, но потом замечаешь следующее: "никто не может положить основания, кроме (...) положенного, которое есть Иисус Христос". Никто (...); следовательно, всякий полагает основание своему делу vоlens-nоlens именно такое; а раз так, то речь идёт не о христианине, а о всяком в буквальном смысле. Основание - общее для всех. Оно дано Господом. Итак, всякий сам спасётся; дело же его может погибнуть для него, или [остаться] же он получит награду...
  
   Почему же нечто от человека, от каждого, именно (...) он спасётся? потому что оно - "храм Божий" - (...). "Храм этот свят", (...) и в нём живёт Дух Божий, (...).
  
   То, что свято, не может погибнуть, вовсе исчезнуть; тот "святой" момент в человеке, который дан ему изначала, как человеку, не может прейти, исчезнуть. Он - должен остаться. Святое останется. Это святое - субстанция человека остаётся. Его же дело может в случае негодности быть потерянным для человека.
  
   Это ясно a priori. Раз в человеке при творении внесено нечто божественное "образ и подобие", то оно, как таковое, вечно и свято независимо от дела человека. Оно остаётся". (1.361-362..)
  
   Обратим здесь внимание прежде всего на то, что Флоренский объясняет почему (согласно правильно прочитанному Новому Завету) - никто, никакие христиане, пусть даже и православные, не могут обособиться от остальных людей, от человечества. Это потому что изначально при сотворении этого мира основанием каждого человека, как человека, его духом или монадой была положена природа Жертвенного Агнца, назовём ли мы Его Атманом, Гором, Кришной, Падмапани Бодхисаттвой, Буддой, Адамом Кадмоном, Митрой, или Христом - не так важно, - этот Логос, этот Спаситель не человек, но Божественный Принцип в каждом человеческом существе. И никто из людей от все-человечества обособиться не может, разве только ценой потери, отрыва или отсечения души от духа, от монады, личности от индивидуальности, от этого основания, положенного Спасителем.
  
  
   Флоренский же так завершает свой комментарий: "Итак, погибнет та работа, тот результат деятельности, которое "сам" произвёл во время своей жизни - жизни в самом широком смысле, всё то, что строится на "положенном основании". А т.к. это основание лежит в самой глубине духа - это то, что внесено в каждого искупленным, то, значит, вся надстройка человеческая - всё содержание сознания и подсознательной и надсознательной области, всё содержание сублимированного и др. сознаний, всего "спектра" Мейерса может [потерпеть урон] сгореть. Остаётся сам - чистое Бого-сознание, но без самосознания, ибо не мож<ет> быть самосознания без эмпир<ического> содержания сознания, а оно может (пребывать, содержаться? - Г.Я.) всё или почти всё в сознании. В таком случае ... (сам - Г.Я.) будет в положении духа до грехопадения. В известном смысле он перестанет существовать, ибо не будет абсолютно ничего из того, что есть результат деятельности Самого, не будет Прежнего существа, а будет как бы новое творение". (1. 363-364). Или другими словами, то безбожное дело, которое построила личность за период своей человеческой эволюции на Божественном основании (монаде, духе) своей индивидуальности, сгорит и от этой личности не останется в вечности никакого следа. А бывшая его индивидуальность (монада, дух) начнёт человеческую фазу своей эволюции заново, сначала, с чистого листа.
  
   Что мы сейчас переживаем? В чем суть процесса отделения зёрен от плевелов, который сейчас происходит? Незримый огонь, с начала ХХ века насыщающий пространство земной жизни человека производит тот "экзамен, исследование, испытание, пробу", о котором выше сказал Флоренский, переводя апостола Павла. (П.А.. Флоренский и С.С. Аверинцев владели греческим языком в отличие от господ Марка Головкова и А. Шабанова, поэтому они понимали, что именно написано в Новом Завете. Кроме того, они и жизнь понимали. Знали не только букву, но и дух христианства). И это испытание огнём показало, что некоторые из людей оторвались от своего духа, своей монады, от Божественного основания, положенного в них. Поэтому их безбожные дела не выдерживают испытания огнём, их "дело" гибнет, а вслед за ним и они сами. И тут не важно крещены они или нет, исповедуются ли они православным священникам, причащаются ли они, целуют ли они попам ручки, или нет. Важно выдержать испытание огнём. Этому испытанию подвергается всё человечество, видимо с 1914 года. И вся история его с этого года и по сю пору, - не есть ли судорога на этом невидимом испытующем и очищающем планету от плевелов огне? Не есть ли это Армагеддон, - последняя битва Света и тьмы, не есть ли это Страшный Суд, на котором каждый сам себе и судья и палач. "Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге содеяны". (Ин. 3.19:21). Страшный Суд начался в начале ХХ века, когда в человеческую жизнь по плану эволюции был великими творцами Серебряного века русской культуры предтечами Второго Пришествия Христова внесён свет новой красоты, в которой и является людям Св. Дух. "Дух Святой открывает себя в способности видеть красоту...- пишет Флоренский, - Всегда видеть во всем красоту, - это значило бы воскреснуть до всеобщего воскресения, значило бы предвосхитить последнее Откровение - Утешителя".
  
   Проходящее огненное крещение это не испытание ради испытания. Это именно крещение, - ритуал очищения, которое должно предшествовать - преображению. По плану эволюции для людей пришла пора преображения в новый тип человека, образец которого дал нам 2000 лет назад Христос, преобразившись на горе Фавор. За эти 2000 лет Его примеру смогли последовать считанные единицы. Сегодня пришла пора преображения для всех. Но не все смогут преобразиться, а те, чья энергетика готова, достаточно возвышенна, утонченна и напряжена для этого. Они воспринимают очищающий огонь без ущерба для своей дальнейшей судьбы, этот огонь очищает и преображает их энергетику. Энергетика же других людей слишком груба, низка, грязна, её огонь не очищает, а попросту сжигает, отсюда и те судороги миллионов, которые (судороги) и составили содержание истории ХХ века во всех сферах человеческой жизни, как личной, так и общественной. Эти же судороги будут продолжаться и далее до тех пор, пока земля, небо и человек не преобразятся в Новую Землю, Новое Небо и Нового Человека. По Писанию.
  
   Наступила Новая Эпоха. Как пишет Е.П. Блаватская: "Тот, кто стремится к пробуждению духа, распятого в нём его собственными мирскими страстями и лежащего в глубине "гробницы" его греховной плоти, кто обладает силой откатить камень материи от дверей своего собственного внутреннего святилища, тот имеет в себе воскресшего Христа. "Сын Человеческий" не есть сын земной рабыни - плоти, но поистине сын свободной женщины - духа, дитя собственных деяний человека и плод его духовных усилий". Она даёт сноску к словам "сын свободной женщины - духа": "Дух, или Святой Дух, был у евреев женского рода, как и у большинства древних народов, а так же и у ранних христиан. София гностиков и третья сефира Бина (женский Иегова каббалистов) являются женскими принципами - "Божественным Духом", или Руах. "Ахат Руах Элохим Чиим". "Единое есть Она, Дух Элохим жизни", - сказано в Сефер Иецира". (6)
  
   Вернёмся к первому эпиграфу данной статьи: "... я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем". Лк.3.16 Здесь говорится не только об огне, но и о Духе Святом, как двух орудиях крещения (преображения) Новой Эпохи, которую Мережковский, Бердяев и другие творцы Серебряного века так и называли - "эпохой Святого Духа". В этом нет никакой отсебятины, эти представления взяты из православной традиции: "В продолжение веков были два знаменитых Преобразования жизни человеческой, называемые двумя Заветами и, по известному изречению Писания, потрясениями земли. Одно вело от идолов к Закону, а другое от Закона - к Евангелию. Благовествую о третьем Потрясении - о преставлении от здешнего, к тамошнему, непоколебимому и незыблемому". Св. Григорий Богослов. Это Потрясение или преображение и производит огонь, огненная, первозданная всеначальная энергия, которая двоеродна. Она имеет два полюса, о которых говорят как о двух Началах бытия - Женском и Мужском. Поэтому Иоанн Креститель у Луки и говорит о двух орудиях крещения: 1) женственном - "Святом Духе"; 2) мужественном - "огне". Первые христиане знали о грядущей Эпохе Св. Духа, издревле сохранилась и такая редакция молитвы "Отче наш": "Отче наш, ... да приидет Святой Дух Твой на нас и да очистит нас". древний Лк. (11.2) Святой Дух - это выявление Женского Начала бытия связан и с таинственным "рождением свыше", о котором говорится у Иоанна (3:3-7): "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Небесного. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше". Речь идёт втором рождении или о преображении огненном, которое свершается Св. Духом, или Женственным огнём.
  
   Уместно вспомнить, что самый старший и почитаемый среди божеств Индии Агни или Огонь, тоже двоероден. См. прилагаемую средневековую гравюру Агни. Божество, изображенное здесь имеет на голове два лица женское и мужское, то же касается и других частей тела, предметов в руках божества. Одни из этих предметов атрибуты мужского начала, другие - женского.
  
   Учение Новой, Огненной Эпохи, "Живая Этика" которое принесли людям Рерихи, и которое поможет людям освоиться с новыми реалиями их жизни на этой планете, носит и другое название "Агни Йога", "Йога Огня". Учение было дано человечеству через русских людей на русском языке, потому что России суждено сыграть ключевая роль в переходе человечества к Новой Эпохе. Здесь можно вернуться ко второму эпиграфу к этой статье.
  
   Св. Дух - это златотканый покров красоты, наброшенный на Тайну Тайн. Это Песня Господня. Это Песнь Песней. Св. Дух даст воскрешение духа, преображение, второе рождение, тем, кто воспримет огненное крещение, очищение огнём.
  
   "Около Духа Святого сгущаются все недоумения, затруднения и муки нашей жизни; а в откровении Его - все надежды. Будем же молиться вместе о явлении Духа Святого, будем вместе заклинать Его таинственным призыванием Симеона Нового Богослова", - пишет Флоренский.
  
   "Приди свет истинный. Приди жизнь вечная. Приди сокровище безымянное. Приди вещь насказанная. Приди лицо, бегущее от человеческого постижения. Приди непрестанная бодрость. Приди всех спасаемых истинная надежда. Приди мёртвых воскресение. Приди могучий: ты всегда делаешь, преобразуешь и меняешь одним только мановением. Приди вполне невидимый, неприкосновенный, неосязаемый. Приди всегда пребывающий недвижимым, хотя ты ежечасно весь передвигаешься и приходишь к нам, лежащим в преисподней, хотя сам живёшь выше всех небес. Приди, имя вожделеннейшее и чаще всего встречающееся; но сказать о тебе, что - ты, или знать - каков и какого рода, нам решительно отказано. Приди, радость вечная. Приди, венок неувядающий. Приди, великого Бога и Владыки нашего багрянца. Приди, опоясание, как кристалл прозрачное, и расцвеченное драгоценным каменьем. Приди, прибежище неприступное. Приди царская багряница и священного величества десница. Приди: нуждалась и нуждается в тебе жалкая душа моя. Приди, одинокий, к одинокому; ведь я одинок, как видишь. Приди: ты отделил меня и сделал на земле одиноким. Приди, ты сделался нуждою моей, и сделал, чтобы я нуждался в тебе, - в тебе, к которому ни для кого нет доступа. Приди, дыхание и жизнь моя. Приди, презренной души моей утешение. Приди, радость, и слава, и беспрестанная утеха моя. Воздаю благодарность тебе, потому что здесь, среди смятения, перемены, круго-обращения ты сделался единым со мной духом и, хотя ты - Бог превыше всякого, однако сделался для меня всем во всём. Питие неизъяснимое! ты никак не можешь быть отнято, и непрестанно вливаешься в уста души моей, и обильно течешь в источник сердца моего. Сияющая одежда, и демонов попаляющая! Очистительное жертво-приношение! ты омываешь меня непрестанными и святыми слезами, обильно источаемыми от твоего присутствия у тех, к кому приходишь ты. Возношу благодарность тебе, потому что днём невечереющим ты сделался для меня и солнцем по сю сторону заката: тебе негде скрыть себя, и славою своею ты наполняешь вселенные. Никогда ты не скрывал себя от кого-нибудь, но мы всегда сами скрываем себя от тебя, покуда не хотим придти к тебе. Ведь где бы ты сокрыл себя, когда нет для тебя нигде места отдохновения? Или зачем бы ты сокрыл себя, - ты, никого из всех не презирающий, никого не боящийся? Сотвори же ныне со мной скинию себе, кроткий Господи, и обитай во мне, и до смерти моей не отторгайся, не отделяйся от меня, раба твоего, чтобы и я при кончине моей, и после кончины в тебе находился, и царствовал с тобою, - Богом над всеми царствующим. Останься, Господи, и одинокого не оставляй меня, чтобы, когда придут враги мои, которые постоянно ищут пожрать душу мою, и тебя обрели пребывающим во мне, и совершенно-совершенно убежали и не одержали верх надо мною, потому что заметят тебя, сильнейшего всего, внутри, в жилище уничиженной души моей поселившимся. Поистине, как помнил ты меня, Господи, когда я был в мире, и как без ведома моего сам ты избрал меня, и от мира удалил, и пред лицом славы твоей поставил: так тоже и сейчас охраняй меня чрез своё пребывание во мне совершенно поставленным, всегда недвижимым, чтобы каждодневно созерцая тебя я, смертный, жил, чтобы обладая тобой я, нищий, всегда был богатым. Так я буду могущественнее любых царей: и вкушая и испивая тебя, ежечасно одеваясь в тебя буду наслаждаться несказуемой утехой блаженною. Так как ты - всякое благо и всякое украшение, и всякая услада, и тебе подобает слава, святой и единосущной Троице, которая прославляется в Отце и Сыне и Духе Святом, и познаётся, и чтится, и почитается всем собранием верных теперь и всегда и по бесконечности веков. Аминь". (7).
  
   Князь Владимир крестил Русь в водах Днепра.

Преподобный Сергий крестил её в огне Духа.

Ныне она крестится Духом Святым и огнём.

Претерпевший же до конца спасётся.

   1) Павел Флоренский и символисты. М., 2004, 360.
   2) Цит. по "Защитим имя и наследие Рерихов".М., 2001, стр. 452.
   3) С.С. Аверинцев. Культура и время. 2006, N 1, стр. 51-52.
   4) В.О. Ключевский. Афоризмы. исторические портреты. Дневники. М., 93, стр. 389.
   5) П.А. Флоренский. У водоразделов мысли. М., 1990, стр. 276.
   6) Е.П. Блаватская. Скрижали Кармы. М., 95, стр. 18.
   7) П.А. Флоренский. Столп и утверждение Истины. М., 90, стр. 140-142.
  

Георгий Ясько.

10.01.2007.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"