"Сей человекоубийца бе искони и во истине не стоит".
1
Давно уже поразила людей слепота и глухота духовная, давно оторвались мы от истинной реальности и погрузились в чисто земные дела и заботы. Но культура, историческая память народов, сам язык сохранили представления и понятия этой реальности, духовной сферы бытия, дающей, кстати, нам энергию для жизни и в земной сфере. Церковные власти, оторвав эти понятия от породившей их реальности, подменили их содержание духом земным, приложили их к явлениям чисто земного порядка. Знаменитая формула: "Веруй, но не умствуй!" - порождена страхом, что этот их обман будет раскрыт. Ненависть церковников к разуму, к науке, к логике вызвана тем, что весь символизм христианства получен им от т.н. "язычников".
Ведь православие, скомпилировавшее при Константине массу "языческих" обрядов, догм и церемоний, может претендовать только на одно исключительно ему принадлежащее изобретение -доктрину вечного проклятия, и на один обычай - анафему.
Логичное, разумное отношение к обрывками забытых учений приобщали бы исследователей к величественному пантеизму древних, открывающему путь к познанию высшей реальности, к освобождению от иллюзий и химер обыденности. Для чего вовсе не нужно целовать ручки церковникам, или платить им десятину, а нужно иметь живое человеческое сердце, дисциплинированный ум и волю к победе. "Познайте истину и истина сделает вас свободными", - этот призыв Христа к безграничному познаванию стучится в душу каждого человека, взывает к самой его природе, которую никто не в состоянии подменить. Однако же - пытаются.
В "Легенде о Великом Инквизиторе" Ф.М. Достоевский, над которым уже была простерта рука смерти, успел дать нам законченный тип церковника, который ради утверждения своей власти над слабовольными людьми, "во имя свое", ушел от Христа к Антихристу. При этом, продолжая использовать Имя Христово и Его "исправленное" им учение. Эта Легенда была пропущена цензурой, потому что была принята как обличение иезуитства. Но ведь властью, основанной на "чуде и авторитете" подчиняют себе слабодушных жрецы всех культов, любых конфессий, в т.ч. и РПЦ. Сделав православие государственной религией, Константин обрек его на жалкую роль служанки сильных мира сего. Что постепенно привело к окончательной победе в нем Великого Инквизитора.
В России это произошло через сто лет после ухода Преподобного Сергия, когда его духовные наследники "нестяжатели" восстали против церковной верхушки. Против ее стремления к беспредельному стяжанию земных благ; против ее привычки к лютым расправам с вольнодумцами; против заключения на этой почве сделки с властью - заведомого отпущения грехов за любое злодейство в обмен на силовую поддержку в борьбе со свободомыслием и согласие на неограниченный рост церковных владений. Черноризское барство объединилось вокруг Иосифа Волоцкого - изувера и садиста, искавшего опору церкви в Страхе и Организации. Иосифляне вместе с администрацией Ивана Грозного подавили движение "нестяжателей" к середине 16 века. Это не только положило конец развитию самобытной духовности в рамках РПЦ, но и подготовило почву для трагедии раскола и имело роковые последствия для России.
400 лет РПЦ была фокусом, распространявшим угашающее Дух влияние. Идейная монополия РПЦ, защищенная законом до 17 октября 1905 года и вызвала гибель Российской империи, возникновение на ее обломках империи тоталитарной. Что поставило и РПЦ на грань гибели. От упразднения ее спасла война. В 1943 году, накануне Тегеранской конференции, чтобы задобрить союзников, Сталин большевистскими темпами возродил РПЦ.
Надо ли говорить, что наш Отец и Учитель взял этого "идеологического конкурента" под тотальный контроль. Как, впрочем, и все остальные сферы жизни. Пока что не рассекречены цифры, - какой процент священников РПЦ был тогда завербован НКВД, а какой составляли внедренные в клир офицеры, но то, что контроль был полный - можем не сомневаться. Иного не могло быть. В 1968 году руководящая роль партии в РПЦ была "узаконена". Была введена в действие инструкция Совета по делам религий при Совете министров СССР о порядке регистрации служителей культа; ни одно посвящение в сан не могло произойти без устного согласия уполномоченного Совета , а рукоположение епископов и назначение их на кафедру - без санкции идеологического отдела ЦК КПСС. И вот через этих священнослужителей шла Благодать Божия? Таинство воистину.
Став элементом управления социалистическим государством, клир ни о каком собственном пиаре не помышлял. Церковники играли свою скромную, но важную роль в театре социалистического абсурда, внушая "империалистам", что в СССР царит свобода совести и убеждений. При этом подчеркнем, что, говоря об РПЦ, мы всегда в этой статье имеем в виду ее священство, клир, мы не говорим о простых прихожанах, обыкновенных людях, многие из которых хранили и хранят в своих сердцах Образ Спасителя.
Вл. Соловьев писал: "Надо быть готовым к тому, что девяносто девять священников и монахов из ста объявят себя за антихриста. Это их полное право и их дело"(2). Православный священник Георгий Эдельштейн говорит о современном состоянии РПЦ: "Дело в том, что кадры действительно решают все. А кадрами РПЦ у нас занимался комитет госбезопасности, к которому я отношусь с огромным уважением. Было бы глупо недооценивать уровень их работы. Шаг за шагом они подобрали кадры и выстроили такую систему, при которой миряне полностью отрезаны от всякого участия в жизни Церкви. Их мнение не интересует никого, Соборы, где мог бы выступить каждый христианин, давно не проводятся. В результате Церковь превратилась в остров стагнации"(3). ( http://novoe-nebo.nm.ru/nnkgb.shs)
Когда ярмо марксизма упало и разбилось, многих из нас охватило предчувствие великих перемен. Некоторые даже надеялись на то, что переменится к лучшему и РПЦ. Но положение на этом острове сегодня стало даже хуже, чем было 15 лет назад. В КГБ работали пиарщики высокого класса, им нужно было, чтобы РПЦ внешне сохраняла благочиние и благолепие, чтобы выглядеть в глазах простых людей высокой нравственной инстанцией, пользоваться их уважением. Они знали, как этого добиться и держали РПЦ в руках. Не то сейчас. Нет, никто из завербованных конторой сан с себя не сложил, и даже не затворился в монастыре, чтобы в посте и молитве замаливать свои страшные грехи. Все они продолжают носить маски пастырей овец православных. Но вот вести себя сообразно носимым маскам их никто уже заставить не может. Они как с цепи сорвались. И вот ставропольский митрополит Гедеон в письме в редакцию газеты уже глумится над таинством крещения, заявляя, что православный священник Георгий Эдельштейн не христианин, а "моченый жид", и что как волка не корми, он все равно в лес смотрит(3). А о. Олег Стеняев при участии викария Патриарха Алексия епископа Истринского Арсения (Епифанова) 14.5.95 во дворе своего храма в Москве перед телекамерами сжигает книги Льва Толстого, Николая Рериха, Вл. Соловьева, о. Сергия Булгакова, о. Павла Флоренского и других(4). Вот о. Георгий Студенов и сотрудник аппарата Патриархии о. Владимир Ригин в декабре 1997 года сжигают 300 подаренных баптистами детских Библий (таких же, что продаются и в православных храмах)(5). А епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон (Миронов) прямо на площади перед епархиальным училищем сжигают отобранные у студентов училища книги о. Александра Шмемана, о.Иоанна Мейендорфа, о. Николая Афанасьева, о. Александра Меня...(6) Этот епископ "правило веры и образ кротости и воздержания учитель", так в песнопениях возвеличивает РПЦ своих епископов, чье дело по обвинению его в гомосексуализме, пьянстве, нецензурной брани, избиении клириков и богохульстве рассматривалось в Синоде, был удален на покой. Но не за сожжение книг, а по каким-то другим причинам. (http://index.org.ru/journal/11/verh.html ) Вот каков он - пиар РПЦ. О какой благости тут говорить?
II
Поговорим об А. Кураеве, в гротескной фигуре которого сошлись как нарочно все те силы, которые влекут РПЦ к разрешению ее исторических судеб.
Деятельность его боголюбия, его труды уже изучены настолько, что можно считать установленным - это политтехнолог, церковный пиарщик, а не ученый, не богослов, не "последний православный подвижник", кем он себе, возможно, представляется. Теперь нас интересует, кто стоит за его спиной, кто им руководит, чье влияние от него исходит.
На сегодня установлено: в пространстве наших СМИ сформирована и орудует определенная пиар - группа, в которую входят А.Кураев, А.Дворкин, А.Сенкевич, О.Шишкин, В.Росов, Н.Кривельская, И. Минутко и др. Перед ними поставлена задача - любыми средствами замазать Рерихов грязью, очернить их имена, принизить их значение. Ими издано множество книг, сотни статей. Они дают интервью на радио и телевидении, участвуют в ток шоу и фильмах, ездят с лекциями по стране. Они как шулера "играют на лапу", перебрасываясь дезинформацией, ссылаясь и опираясь на лживые публикации друг друга. У них есть разделение труда по темам и аудиториям. Так, Кураев и Дворкин "обвиняют" Рерихов в сатанизме, антихристианстве, оккультизме, участии в мировом масонском заговоре. Шишкин, Росов, Минутко сделали главным упором своих клеветнических утверждений ложь о том, что Н.К.Рерих якобы сотрудничал с ОГПУ. Эта пиаркампания имеет общефедеральный характер.
Всероссийский размах этой кампании говорит о том, что за госцерковниками и госчиновниками, ее проводящими стоит власть. Карл Маркс говорил - власть это частная собственность бюрократии. В сегодняшней России власть приватизирована, она находится в руках разных групп, ведущих между собой войну. Своей бурной деятельностью дьякон Кураев невольно выдает нам родовые черты группы, которая стоит за ним.
Дело в том, что этот пастырь, бывший референт Патриарха, бывший помощник депутата от ЛДРП и прочая, в своих трудах один к одному повторяет лживые утверждения об Н.К. Рерихе впервые прозвучавшие в 30-х годах в Харбине. Это, видно хотя бы из книги М.Л. Дубаева "Харбинская тайна Рериха", в которой приводятся выдержки их харбинских публикаций разного толка.
Мы обратим особое внимание на преемственность пиара православного фашиста, рупора германских спецслужб харбинского журналиста Ю.Н.Лукина и миссионера Московской Патриархии А.В.Кураева. Клевета и домыслы Лукина шестидесятилетней давности воспроизводятся Кураевым не только в общих позициях, но и в частностях. Это Лукин писал, что Учение Живой Этики - новая религия, и религия сатанинская, готовящая пришествие антихриста. Именно он писал об антихристианском мистицизме, якобы присущем Н.К. Рериху, о его особой враждебности Христу. Именно у Лукина научился Кураев нехитрому приему - ставить слова Н.К. Рериха рядом с антиправославными лозунгами, создавая у читателя впечатления, что это слова тоже принадлежат Н.К.Рериху. Это Лукин первым назвал кощунственным изображение Н.К. Рерихом знака Триединства на картинах посвященных святыням христианства, а Кураев только повторил. Хотя невежда Лукин мог не знать того, что профессор Кураев знать обязан - этот знак помещался на епитрахилях многих православных святых, изображенных на старинных иконах и миниатюрах...
И вот тут мы перестанем перечислять примеры заимствования (эка невидаль -пиарщик у пиарщика довод украл), другое интересно - случайно ли этот миссионер и просветитель, как назвал недавно своего бывшего референта Патриарх - клюет с ладони фашиста?
Стараясь сблизить образ антихриста с образом Н.К. Рериха, Лукин пытался опереться на авторитет Вл. Соловьева, использовал его "Краткую повесть об Антихристе" (http://www.vehi.net/soloviev/trirazgov/razgovor1.html ). Замечено, что тогда, перед лицом нарастающей японской угрозы это произведение философа выглядело, как начавшее исполняться пророчество. Так что Лукину могло показаться, что этот выплеск его безумия имеет шанс заразить сознание читателя. Но дальнейшее развитие события, да и простой здравый смысл показали, что пророчество Вл.Соловьева нельзя транспонировать в современный исторический контекст. Об этом еще в 1926 году писал Г.П. Федотов, этот трагически недооцененный наш философ. Интеллигент, эрудит и умница.
В своей интереснейшей статье "Об антихристовом добре" ( http://www.vehi.net/fedotov/soloviev.html )он прочитал "Краткую повесть" через призму святоотеческих пророчеств о пришествии Антихриста. Он показал, что историческая оценка антихристова обольщения, при которой за предельное выражение антихристова натиска на христианство выдают развитие светского гуманизма или даже тоталитаризм - поверхностна и несостоятельна. Не соответствует святоотеческой традиции, в которой ведь и возникло учение об антихристе.
Он приводит пророчества Отцов церкви: "Во всем соблазнитель сей хочет казаться подобным Сыну Божию... Снаружи явится, как ангел, волком будет внутри". ( св. Ипполит). "Он примет зрак истинного пастыря, чтобы обмануть стадо... ... под видом благочестия будет обманывать мир, пока не добьется царства", ( св. Ефрем Сирин). "В начале своего царствования или, вернее, тирании, он выступит в лицемерном одеянии святости". ( св. Иоанн Дамаскин)(7). Г.П. Федотов пишет: "Прочтите приведенные выше свидетельства Отцов - Ефрема Сирина, Дамаскина. Для них антихрист приходит в одеянии не только добра, но и святости, благочестия. Они предвидели опасность и указали на нее. Враг не за оградой, а в стенах!"(7. 465) Антихрист, этот имитатор Христа должен для своего полного торжества явиться именно в обличии правоверного христианского ( в России - православного) священноначалия, а не богоборца, или атеиста, или иноверца, или православного мирянина. Г.П. Федотов в таких выражениях отклоняет любого из подобных кандидатов на роль антихриста: "Но достоин ли этот обман тонкого и умного искусителя? Поставьте против него мудрую и глубокую теологию, эстетическое обаяние ложного аскетизма - Церковь без любви, христианство без Христа, - и вы почувствуете, что здесь предельный обман, предельная мерзость на месте святом. Таким только и можно представить себе антихриста"(7. 465). Именно в обличии церковника должен придти антихрист. Даже Лукин - "простой православный фашист" на его роль не подходит. Не то - А. Кураев - атеист, безбожник, обернувшийся дьяконом! Принявший образ "святого" ревнителя Церкви!
Характерно признание Кураева как он "пришел к вере": "Книга, которая, действительно, по-настоящему перепахала меня - это "Братья Карамазовы". Я ею заболел. Две недели, пока читал, ничего кроме этого в голове не было. И, как ни странно, вывод из этой книги - есть дьявол, и только потом, - что есть Христос"(8).
То есть, прочтя "Легенду", по настоящему он поверил в дьявола, а только "потом, что есть Христос". Не "во Христа уверовал", а "сделал вывод, - что есть Христос". Из наличия отныне известного ему Дьявола, он вывел необходимость бытия неизвестногоему Христа. Но Христос ли тот, логическую необходимость которого он вывел из данного ему "по вере его" Дьявола? Христос ли тот, кому он служит своей отъявленной ложью?
По делам Кураева мы видим - не Христу он служит. "Новый русский священник" дьякон Кураев - один из героев нашего времени - один из "новых русских". Как и они, он обожествляет насилие, как и они, он презирает человека, как и они, он выражает пафос уничтожения.. К этому пафосу человекоубийства свойственному "отморозкам" и "беспредельщикам", он добавил присущий ему пафос лжи. http://zhurnal.lib.ru/j/jasxko_g_j/yasko-4.shtml Что полностью отвечает классическому православному определению антихриста: "Сей человекоубийца бе искони и во истине не стоит".
Да, миссионер и просветитель Кураев клюет с ладони фашиста Лукина. Это своего рода причащение. Зерна зла, посеянные Лукиным и воспринятые Кураевым, нашли в его душе унавоженную почву, они принялись, проросли в ней и дали урожай. Сторицей.
Только путь не подумают, что мы считаем Кураева воплощением Антихриста. Антихрист - скорее не персона, а "коллектив". Так староверы под его личиной понимали не конкретное лицо, а никонианскую церковь в целом. http://zhurnal.lib.ru/j/jasxko_g_j/osenzip.shtml
Дьякон Кураев - это типичный представитель охваченных хаосом "вандалов Третьего Рима". Хаос повредил его сердце. Так что он превратился в фокус разрушительных сил, поэтому к нему и тянутся многие из устремившихся к самоуничтожению. Их СА Кураев называет "православными "ваххабитами". То тут, то там слышатся сегодня толки и о современных православных фашистах. И это не случайно. Наше такое сырое, такое инертное общество все надежды свои на свое "спасение" возложило на силу, на "силовиков". Хоть это один из наших "силовиков" сказал: "Не в силе Бог, а в правде".
III
4.12.2, во время официального визита в Индию бывшего силовика, а ныне Президента России В.В. Путина, его супруга Людмила Александровна открыла в Дели выставку картин Н.К. Рериха. А в совместном российско-индийском заявлении, принятом в Дели в тот же день, было сказано: "Россия и Индия отметили важность сохранения и поддержки уникального художественного и культурного наследия семьи Рерихов, которое имеет непреходящее значение для российско-индийской дружбы". В тот же день, 4.12.2, вышел очередной номер ведущей ярославской газеты "Золотое кольцо". В нем можно было прочесть, что на вопрос журналистки Ирины Вагиной о том, когда же у нас в стране начнется нормальная жизнь, гастролировавший тогда в Ярославле А.Кураев ответил, что для этого, по его мнению, прежде всего, необходимо "вычистить лужковско-путинские кабинеты". Из слов мятежного дьякона следовало, что Владимир Путин - президент номинальный, страною правит Волошин.
Понимающие, что таких бестактностей не спускают, подумали: тут его боголюбию всечестному отцу дьякону и конец. Но он не канул в Лету, наоборот вознесся к новым, более рейтинговым сферам СМИ. Вот уже либеральные такие "Известия" 14.1.3 дали ему целую страницу под статью. Вот он в качестве эксперта по всем вопросам бытия сменяет Л.Нарусеву в главном ток шоу гостелеканала "Россия". Вот "Комсомольская правда" отмечает его день рождения как памятную дату. И вот опять - культурные такие "Известия" помещают панегирик дьякону, на всю страницу. И две большие фотографии.
То есть - дьякон Кураев - один из немногих российских пиарщиков, которым "все дозволено". Задание которого настолько важно, что ему даже позволительно высказывать политические бестактности в адрес Президента.
Невольно вспоминается, что в 30-е годы тоже были люди, которым позволялось говорить все о руководителе государства, товарище Сталине. Все вокруг них, кто это слышал и не доносил - исчезали, а они переходили к другому кругу людей. Так и шли от круга к кругу, превращая соприкоснувшихся с их аурой людей в лагерную пыль. Так то были агенты НКВД, неужели вы намекаете, что его боголюбие тоже агент спецслужб? Могут спросить.
Нет, не намекаем, может быть и не агент, а "агент агента".
Уже отмечалось, что харбинская эмигрантская информация, скорее всего, попала в распоряжение группы антирериховских пиарщиков из архивов наших спецслужб. Кто-то ее там собрал и вооружил ею эту группу. Для чего это было сделано - мы точно узнаем, когда эта пиаркампания завершится или провалится. Есть в чекистском сообществе разные круги, ведущие между собой борьбу, свидетельствует генерал-полковник ФСБ В. Черкизов. (http://www.kp.ru/daily/23433/35559/) И среди них есть такие, кто предполагает решить все свои проблемы путем насилия.
Проводником влияния какого рода людей является А.Кураев? Об этом очень откровенно высказался лидер рок группы "Алиса", кумир молодежи Константин Кинчев в статье "Мы - православные!", опубликованной в газете "Завтра" N 26 (291), 1999 год.
"Что такое "симфония властей"? Это когда власть светская, точнее государственная, на все жесткие и волевые решения получает благословение от власти духовной, то бишь, от Патриарха. И власти должны жить в этом, как говорится "фашизме" - т.е. в сжатом кулаке... К несчастью, это забыто, этого нет... Сейчас для меня автор номер один - диакон Андрей Кураев. Он обладает бесспорным литературным даром, его читать очень легко и интересно. И мне, как человеку путанному, голову просветляет очень хорошо, позиции для меня неясные растолковывает. К нему прислушиваюсь и люблю читать".
Бытует легенда, что Кинчев предложил как-то Гребенщикову, - давай, дескать, определим свои роли в русском роке. "Аквариум", как the Beatles, будет олицетворять Божественное, а моя "Алиса", как Rolling Stones, - сатанинское. Это Кинчев предложил Кураеву выступить с рок проповедью на рок концерте. Как порешили, так и сделали. И вот они с его боголюбием "вместе" и в прямом и в переносном смыслах сразу. На одной сцене выступают, на одном рок концерте! Это какая же тогда аура была в зале? В Санкт-Петербурге. 14 января 2003 года.
Плоды альянса миссионеров и силовиков удручают. Депутат от ЛДПР сотрудник МВД Н.В. Кривельская, в помощниках которой ходил А.Кураев, 5.12.97 предложила на рассмотрение депутатов Госдумы постановление "о религиозной экспансии на Дальнем Востоке южнокорейских религиозных организаций". Там со ссылкой на экспертовМиссионерского отдела Московской Патриархии дана была "информация" о распространении китайцами искусственно выведенного венерического заболевания, вылечить которое с помощью отечественных препаратов невозможно. "Как выяснилось, у китайцев иной состав крови, и для них эта венерическая болезнь безопасна, то есть они являются только носителями и распространителями ее",- разъяснила этот силовик (9).
Вот Вы смеетесь, а его боголюбие сейчас насупившись бежит куда-то, в аэропорт, должно быть. Он самый деятельный миссионер в современном православии. Объехал с лекциями 250 городов и не по одному разу. Он по полгода за год в поездках. И губернаторы приглашают, и приходы, и университеты. В депрессивных регионах безработные, озлобленные, униженные, одурманенные всеми видами наркотиков молодые люди ждут - кто объединит их "благородной" идеей избиения коварного (желательно малочисленного) внутреннего врага, который ответит им за все их беды.
Надо ведь указать им этого врага, - это же нехристи: "язычники", "масоны", "сатанисты", "кочевники-скотоводы с Кавказа", ну и, конечно, евреи. "Смейтесь, смейтесь", - хмурится дьякон, поспешая творить зло. http://zhurnal.lib.ru/j/jasxko_g_j/msgszip.shtml
Мы знаем - фашизм - это религия человека толпы. Бездарного, безвольного, бессердечного существа, так и не достигшего индивидуализации, поэтому ведущего стадную жизнь. "Тусующегося". Хулигана, босяка, черносотенца. В переходные времена эти толпы становятся особенно агрессивными. В любимой своей атмосфере безответственного буйства они пользуются каждой возможностью, чтобы уничтожать ненавистные им явления культуры. Дабы хлопнуть дверью, уходя в небытие. Мы еще увидим штурмовиков в рясах и хунвейбинов с цитатниками, которые "читать очень легко".
Что же, основной закон мира сего, по Флоренскому, "закон энтропии, взятый расширительно, как закон Хаоса во всех областях мироздания."(11) Хаосу противостоит Логос. Сегодня это противостояние стало настоящей войной, вызывающей сильнейшие напряжения во всех областях жизни. Эти напряжения потенциалов Света и тьмы нужны чтобы сконцентрировать высшие энергии для всеочищающего разряда. "Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада", так это будет.
Н.К. Рерих писал об одной брошюре Лукина, изданной в типографии Казанско - Богородицкого мужского монастыря: "Совершается мрачное кощунственное действо. Закупленные врагом писаки готовы извратить все. "Без лести преданные", они готовы произнести любую ложь, не стыдясь выказать низость своей души. Им поручено внести смуту, опорочить всеми средствами пути созидательства. Прискорбно видеть, какие именно типографии участвуют в распространении кощунственных, ложных данных. Конечно, тощая брошюрка Лукина останется в недрах соответственных темных кругов, но все же она издана, как видим, в 1000 экз. И, будучи услужливо раздаваема, может смущать слабые умы"(10).
Посмотрите - как яростно бросается тьма на самое святое. Надо делать хоть что-нибудь, хоть в малейшем противостоять тьме. Надо начать с малого, тогда силы придут и для чего-то большего. Другого пути просто нет.
1.П.А.Флоренский. ФН. т. 129. М., 99. стр. 145 - 169.
2.С.М. Соловьев. Владимир Соловьев. М., 97, стр. 322.
3. Московские Новости, 24, 2003.
4.Оливье Клеман. Трудности и недомогания Русской Церкви. Русская Мысль. 18-24.06.1998.