Ясько Георгий Юрьевич : другие произведения.

Россия - родина лебедей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Среди нас рождаются дети Света, представители новой расы.


РОССИЯ - РОДИНА ЛЕБЕДЕЙ.

Я новый, я неизбежный, я пришёл.

М.А. Булгаков.

  
   Радуйтесь: начался коренной поворот к лучшему. На рубеже XX и XXI веков среди нас стали появляться Новые люди. В России их называют детьми Света, в Японии детьми Солнца, во Франции "тефлоновые дети" (это потому, что к ним не пристают стереотипы общества потребления), в других странах "детьми тысячелетия, светоносными детьми". Поток сенсационных свидетельств о рождении детей иного склада обрушился на нас около двух лет назад, благодаря американским изданиям, где их назвали "дети индиго". Мало кто знает, что появление этих детей было предсказано русскими: ещё в 30-х годах Е.И. Рерих неоднократно писала, что с нарождением и утверждением нового типа людей "мы вступим в эпоху нового духовного сознания, имеющего своё основание в сердце". Она же фактически подготовила нас к встрече этих детей дав для них, людей будущего, учение Живой Этики (Учение Сердца) в котором всесторонне на конкретном жизненном материале рассмотрена вся проблематика перемещения средоточия человеческого сознания от логического ума, омраченного брутальными эмоциями к светлому разуму сердца.
  
   Но нет пророка в своём отечестве. Мы ленивы и нелюбопытны: не узнали провозвестия Е.И. Рерих, и не заметили, что ещё в 2000 году в Москве в Международном Центре Рерихов (МЦР) прошла научно-общественная конференция "Новая Эпоха - Новый Человек", на которой факт массового прихода в мир в конце 80-х годов малышей с иными возможностями и жизненными критериями был впервые публично констатирован. Тогда же вице-президент МЦР Л.В. Шапошникова обрисовала весь круг проблем, которые ставит перед нами это судьбоносное явление: "Одарённые дети рождались на протяжении всей истории человечества. Но те, что приходят сейчас, качеством своей одарённости отличаются от предыдущих просто одарённых детей. Чем именно? Во-первых, они утонченны. Во-вторых они обладают способностями, которые в течение веков были способностями редкими, - в частности, ясновидением, яснослышанием, пророческими способностями и многим другим. В-третьих, их пророческие способности выступают как бы в синтезе, образуя то новое качество творчества, которое присуще этим детям. <...> Появление этих детей ставит перед обществом, и перед родителями, и перед самими детьми ряд труднейших проблем. Они выходят новыми людьми из среды старого - так развивается эволюция. Нельзя сначала уничтожить старое, а потом посадить новое. <...> Проблемы, с которыми эти дети сталкиваются достаточно трудны. Первая проблема: им не верят, что они что-то там видят и слышат. <...> Среди сверстников такие дети выглядят белыми воронами. Это естественно - они выделяются среди них, а толпа обычных детей не любит, чтобы кто-то выделялся, и это влечёт за собой определённые последствия для этих одарённых ребят. Третья проблема связана с учителями, которые <...> начинают ломать этих детей, стараясь их сформировать по своему образу и подобию. <...> Возникает острейшая, тяжелейшая и очень ответственная проблема - проблема сохранения этих детей со всеми их особенностями, потому что в их руках наше будущее". Тогда же в 2000 г. участник этой конференции В.И. Панов руководитель координационной программы "Одарённые дети" Министерства образования РФ поставил вопрос о том, что во имя адекватного развития новых детей образование должно быть преобразовано из социального института, воспроизводящего культуру, в социальный институт, новую культуру порождающий. Н.Н. Линёва, одна из руководителей президентской программы "Дети России", обратила внимание на то, что именно новые дети будут прокладывать путь к новому планетарному мышлению и вести человечество в этом направлении. (1)
  
   Есть огромное множество примеров: именно России этому социальному новатору и прирождённому лидеру человечества принадлежит приоритет в открытии и подготовке новых путей в будущее. "Кто изучал историю творчества во всех отраслях, тот не мог не заметить, как настойчиво стучится в мир воплощения некоторый духовный образ и сколько предварительных побегов даёт он, сперва фантастично, затем поэтично, далее научно, пока не вырастает подлинным духовным организмом". (5) Вспомнить хотя бы творчество братьев Стругацких. Их повести "Гадкие лебеди" (1967) и "Волны гасят ветер" (1985) предвещали появление людей новой расы среди нас. В этих вдохновенных текстах в яркой и чрезвычайно убедительной форме художественно-научного прогноза, или как раньше говорили пророчества, дан целый комплекс проблем, с которыми нам в ближайшее десятилетие XXI века придётся столкнуться. Напомним: стержнем всего творчества братьев Стругацких является образ Странников, сущностей следующей для человечества ступени эволюции, которые незаметно и неодолимо ведут людей за собою, скрываясь за покровами необъяснимых природных явлений, взрывая эти покровы своими творческими актами, которые принимаются людьми как чудеса, как нарушения законов природы. Напомним :"Странники Небесные" - это технический термин восточного эзотеризма для обозначения тех же представителей предыдущей волны эволюции вселенского Разума, наших Учителей. Так что, отчаяние многих интеллигентов, в юности зачитывавшихся книгами братьев Стругацких и сегодня впавших в депрессию от того, что "реформы" повели Россию не в то будущее, в котором им можно было бы жить, а не выживать, говорю: это отчаяние - следствие близорукости. (Ядовитейший парадокс, - олицетворение "реформ" Е.Т. Гайдар женат на дочери Аркадия Стругацкого). Жизнь - это борьба, к светлому своему будущему человечество придёт не путём борьбы за социальные реформы, а путем борьбы Света и тьмы. Не уклонившийся сегодня от этой борьбы - возродится для новой, настоящей жизни, не для прозябания над порцией "Доширака". Преобразится огненным преображением, огнём высокой культуры, огнём сердца. Этот огонь несут нам и этим огнём зажгут наши сердца наши же дети. Дети будущего, для появления которых в ХХ веке Россия отдала всё, что могла, и даже больше чем могла. "...страшные катаклизмы середины ХХ века спровоцировали, очевидно, ускорение процесса Духовной эволюции в силу необходимости выживания человечества как существа, несущего высокое, Новое сознание, а не узколобого потребителя с определёнными видовыми признаками. Это уже не пророчество о неясном будущем, не гипотеза и не теоретическое предположение. Это реальность нашего времени, и мы должны принять Детей Света и главное - различить среди других ребят, родившихся в то же время". (2) Мудрее чем в жизни не бывает, лучше, чем природа Мать, никакой К. Маркс не изобретёт. Предвидел это Н.К. Рерих: "Только слепые и глухие не чуют стука новых сил, вступивших в жизнь. И приход этих вестников так прост, как бывает просто все великое".
   Итак, итогов конференции МЦР 2000 года "Новая Эпоха - Новый Человек", власть предержащие не осознали. Не смотря на участие в этой конференции видных экспертов главных органов власти. Национальным приоритетом встреча Детей Света не стала. Как это часто бывало и прежде, из этого нашего открытия ловкие в снимании всех и всяческих пенок американцы стали делать деньги. Колоссальное, можно сказать священное природное явление, несущее решение всех человеческих проблем, несущее спасение человечеству, они превращают в дешевую сенсацию, источник денежной выгоды. С волками жить, по-волчьи выть - пусть хоть так истина найдёт себе дорогу к людям. Наши власти интеллигенцию не слушают, но к приходящему из-за границы они всегда чрезмерно внимательны. Пускай наше русское открытие хоть бы и в американской упаковке под брендом "дети индиго" привлечет внимание властей.
   А мы продолжим свою работу. С 8 по 11 октября 2006 года в МЦР прошла конференция "Дети нового сознания". В подготовке и проведении конференции приняли участие: Объединенный научный центр проблем космического мышления; Международная Лига Защиты Культуры; Международная Ассоциация Фондов Мира; Российская академия образования; Российская академия естественных наук; Российская академия космонавтики имени К.Э.Циолковского; Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих. Информационную поддержку конференции оказали: Информационный центр ООН в Москве и ЮНИСЕФ, журнал "Культура и время", Интернет-портал "Музеи России", газеты "Губернiя" и "Правда". В этой работе приняли участие двое детей из РСО-Алании, они имели большой успех, их имена мы опустим.
   Материалы этой конференции во всей полноте по мере их выхода станут достоянием общественности, мы же на секунду уподобившись американцам, снимем сливки, донесём до Вас в форме "здоровой сенсации" то, что об итогах конференции сообщила нам её участница А.Л. Баркова в своей лекции, прочитанной 29.10.2006 во Владикавказе.
  
   Является фактом: в последние десятилетия во множестве рождаются дети (люди) принципиально нового типа. Со вполне определённым знанием, которое постигается ими не логически, не постепенно, а целостно, разом. И они проявляют это присущее им знание в очень раннем возрасте. В связи с тем, что их появление уже стало в форме нездоровой сенсации своего рода модой, стало модно иметь "детей индиго", надо определить их основные черты.
  
   1.Они не приемлют навязываемых им норм постепенного, поэтапного, логического постижения. Их способ постижения интуитивный, эта их способность колоссальна. Она стихийна, природна. Они не приемлют стереотипов мышления и поведения. На них не действует массовая культура, призванная утверждать интересы общества потребления. Они не восприимчивы к рекламе. Они вольнолюбивы, не приёмлют принуждения, основанного на авторитете. Не приемлют попыток управлять собой. Они не признают дисциплину как подавление, но согласны, что свобода - это осознанная необходимость. Разумные доводы, предлагающие им альтернативные варианты реакции взрослых на вспышки их активности принимаются ими, и они сами вводят себя в приемлемые рамки поведения. 2. Их таланты ярче, чем у детей прошлых лет. 3.У них чрезвычайно активная жизненная позиция. Едва пришедшие в этот мир, они сразу знают - чего хотят, чётко осознают своё задание и прилагают все свои силы для его осуществления. Препятствий для получения информации, необходимой для их служения для них не существует. Как служители человечеству, они изначально имеют высокие установки, обострённое чувство справедливости, врождённую развитую нравственность; как служители Истины, они оценивают суть вещей и явлений вне домыслов сухого разума, запутавшегося в сетях традиционных социальных представлений, в них живёт иной разум - разум сердца. "Они приносят с собой и демонстрируют высокие способности к уяснению структуры мироздания и места в нём человека, чувство великого сострадания ко всему живому, огромный объём памяти, включая знания о прошлых жизненных накоплениях, а так же ощущениях предшествующих рождению". (3) Их главный вопрос с детства не "почему", как у детей-почемучек привычного нам типа, а "зачем", для них главным является не содержание акта, а его мотивация, его корни. Не "что делать?", а "зачем делать?" Т.е. ведёт ли это дело к Свету, который они несут в себе, или отвлечёт от него во тьму? Их главный вопрос не "что делать?", а: "Как жить, чтоб святу быть?" 4. Они не лиричны, они эпичны. Не лирические герои, а напоминают героев эпоса. Как и герои эпоса всех времён и народов, они отождествляют себя с сущностями, которые одновременно принадлежат к двум мирам: и к миру людей и к некоему сверхъестественному миру. Это одна из самых ярких черт современной культуры. Архаическое, мифологическое или эпическое со времен рубежа XIX - XX веков прорывается, проявляется во всех сферах западной цивилизации и становится доминирующим в культуре от массовой до элитарной - что сегодня общепризнанно. (4) Мы можем это видеть на примере субкультуры толкиенистов, представители которой наши с вами дети в определённых требованиями известной символистичности человеческого мировосприятия рамках отождествляют себя не только с людьми, но и с эльфами. Или развивающаяся на наших глазах субкультура поклонников Гарри Поттера. Это не чьи-то происки, это серьезный естественный, природный процесс, который надо изучать. 5. Как и герои эпоса, эти дети сразу рождаются взрослыми, зрелыми людьми. Не физически, а умственно, - их мышление не развивается, умом они не взрослеют, они рождаются с мышлением взрослых людей. 6. Обладая огромными способностями и силами, они не всегда знают, как их применить, не знают, куда девать свою энергию. Как и у разных героев эпоса, вначале эта их неуёмность приносит много проблем им, окружающим их людям и Богам. Вспомним миф о Прометее, принесшем людям огонь разума. Где он сейчас? Прикован к вершине Казбека и орёл клюёт его печень.
  
   Эпос всех времён и народов, начиная с австралийского, считающегося самым древним, показывает: главным законом социума является неприятие лучшего. Как писал исследователь средневековых цеховых законов А. Гуревич, по этим законам одинаково наказывались - как плохая работа, так и работа превосходная. Люди всё стремятся привести к среднему уровню. Ими одинаково караются как те, кто ниже посредственности, так и те, кто выше. К талантам люди относились, относятся и ещё долго будут относиться агрессивно. Мы не можем изменить род людской, так как же нам помочь нарождающимся необыкновенным детям? Мы должны готовить детей Света к тому, что в будущем их ждёт очень серьёзный конфликт от столкновения с обществом. Их даров, которые они принесли, чтобы отдать людям, осчастливить их, люди в лучшем случае не примут, не воспримут, отгородятся от них с их дарами стеной неприязни и неприятия, а, скорее всего, ответят им неприкрытой агрессией.
  
   Мы должны предупредить новых детей об этой особенности господствующего пока на планете типа человека. Всегда негативно настроенного к тем, кто более чем на 5 % отличается от среднего уровня (Стендаль). Эпос - это описание психотипов выдающихся личностей и истории конфликта эпического Героя с этносом и (или) правителем. Сейчас дети Света, новые люди, люди героического типа будут множиться. Мы обязаны приготовить их к конфликту с обществом. Ведь эти люди в силу их высокого нравственного уровня не станут отвечать на агрессию человека толпы агрессией. Уже говорят о "склонности этого типа детей к суициду". И хотя надо говорить не об их склонности к самоубийству, а о нашей склонности к убийству, в этих толках есть извращенная правда. Эти дети свою ответную агрессию направляют не на посягающих на них: "ибо не ведают, что творят", они направляют ответную агрессию на себя. Аффект, раз возникший, должен исчерпаться до конца. Вспомним с детства гениального прирождённого поэт Нику Турбину, с детства гениального художника Надю Рушеву и многих других детей Света, не вынесших столкновения с людьми. Мы обязаны предупреждать не только самоубийства, но и духовные самоубийства этих детей. Мы обязаны удержать их от бегства от нас не только в наркоманию, в алкоголизм, но также и в бизнес. Не для того они сюда приходят, чтобы делать деньги.
  
   Со всех сторон доносится вопрос: "Чем же отличаются т.н. "дети индиго" от вундеркиндов?" То, что мы наблюдаем как "перемены" имеет сложный и противоречивый характер. Среди этих "перемен" выделятся процесс, имеющий целенаправленный характер. Этот процесс назвали "эволюцией". Цель этого процесса для человека: "Будьте же совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". Важнейшим этапом этого процесса для человека, "человеческой монады", является переход из разряда "объекта эволюции" в разряд "субъекта эволюции".
  
   Словами Вл. Соловьёва: "Космический ум в явном противоборстве с первобытным хаосом и в тайном соглашении с раздираемой эти хаосом мировой душою или природою, которая все более и более поддается мысленным внушениям зиждительного начала, творит в ней и через нее сложное и великолепное тело нашей вселенной. Творение есть процесс, имеющий две тесно между собою связанные цели, общую и особенную. Общая есть воплощение реальной идеи, т.е. света и жизни в различных формах природной красоты, особенная же цель есть создание человека, т.е. той формы, которая вместе с наибольшей телесною красотою представляет и высшее внутреннее потенцирование света и жизни, называемое самосознанием. (...) ...человек уже не только участвует в действии космических начал, но способен знать цель этого действия и, следовательно, трудиться над ее достижением осмысленно и свободно". (6)
  
   Т.е. от "художества" воплощения "других монад", ("дхарм" Будды, "идей" Платона, "атомов" Демокрита, "универсалий" средневековых схоластов, "вещей" Канта, современных "концептов"), человек должен перейти к "художеству художеств" воплощению "своей монады", раскрытию своего потенциала. Не только к познанию самого себя (Дельфийский Оракул), но и к реализации своего эволюционного задания. К свободному творчеству, к сотворчеству с Творцом, Отцом (Матерью) своим Небесным.
  
   Этот переход от человека разумного к человеку духовному, человеку творческому обеспечивается специфическим видом целенаправленной деятельности, который известен под именем "аскетической практики", кратко: "Йоги".
  
   В истекшие до первой трети ХХ века тысячелетия человечеству были даны четыре вида Йоги: Бхакти Йога, Жнана Йога, Карма Йога, Раджа Йога. (Т.н. "хатха йога" Йогой не является). Другими словами: Путь Любви, Путь Знания, Путь Труда, Царственный Путь. Теми мерами, которые предусматривались этими видами Йоги, пробуждалась спящая "в виде змеи" в известном центре организма человека (Кундалини) энергия, которая, активизировавшись, поднималась, пробуждала все остальные центры сверхчувственного восприятия и действия, что давало человеку возможность сознательно оперировать в иных, (помимо земного) мирах бытия и проводить сюда на землю энергии своей монады (своего духа), применять для украшения и совершенствования земной жизни её сверх силу и сверх знание.
  
   Для того чтобы быть успешным, практикующий Йогу должен отдавать ей 24 часа в сутки. 3 (кроме Карма Йоги) Йоги требовали особых условий, выхода человека из потока того, что люди называют жизнью человеческой. Эта сознательная работа над преображением своим, над расчищением в себе Образа и подобия Божия (своей монады) будучи делом природным, естественным, являлось уделом избранных, опередивших своих собратьев на пути эволюции.
  
   Теперь условия меняются, теперь эволюция человека предусматривает для всех людей, для всего человеческого рода переход на новую ступень. Вл. Соловьёв эту ступень назвал богочеловечеством. Образец богочеловека дал нам Христос преображением на горе Фавор. Он преобразился Фаворским Светом, наивысшей энергией, лучшим символом которой во все века являлся Огонь. ("Сверхчеловек" нацистов, "новый человек" большевиков, "звезда" и "суперзвезда" Запада - это извращенный в кривом зеркале сознания неспособного к дальнейшей эволюции человека образ богочеловека).
  
   В такт хода эволюции меняется энергетика планеты. "Небо становится ближе с каждым днём". Ноосфера насыщается огнём преображения: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей и невестка против свекрови своей". (Лк. 12. 49-53). (Ср.: "Это будет писаться долго, понемножку, т.к. требует больших подготовок для каждого отдела и страшного напряжения (огнистости)"... (7)
  
  
   Теперь для того, чтобы перейти к "художеству художеств" к действительному духовному преображении (а ведь чего только не называют у нас "духовностью", - даже попытки гальванизации РПЦ МП), не надо "уходить из жизни", жизнь планеты сама уходит, смещается из того, что называлось "жизнью" прежде. Мы стоим на пороге Нового Мира, в котором новый человек (теург или богочеловек Вл. Соловьёва) будет мостом между Новой Землёй и Новым Небом.
  
   Этот переход подготавливался давно, и Россия играла в нём ключевую роль. А.Ф. Лосев писал: "Идеология интеллигентности возникает сама собой и неизвестно откуда; и действует она, сама не понимая своих действий; и преследует она цели общечеловеческого благоденствия, не имея об этом никакого понятия". (8). М.б. интеллигенция - предтечи детей Света? М.б. для того и возникла в России интеллигенция, чтобы встретить первую волну этих новых людей, как-то смягчить их столкновение с человекозверем.
  
   Чтобы не сбиться на пафос, я дал статье шутливое название. Закончить её тоже хотелось шутками и прибаутками. Но вот сердце просит слова, оно хочет закончить. Попросим.
  
   "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка. По глаголу Твоему с миром. Как увидели очи мои спасение моё".
  
   М. б., в этом "стоянии во ржи" - историческая задача интеллигенции, оправдание её? М. б. интеллигенция, эти лишние в человеческом обществе люди, для того и появилась 200 лет назад, чтобы встретить детей Света, помочь им понять людей? Понять и простить. Понять, простить и научиться за себя постоять. Постоять за то Грядущее, посланниками которого они являются на эту землю, где правит бал Сатана. Принявший сегодня вид молодых (и не только молодых) хищников, добивающих планету и человека: "Люди гибнут за метан". Не этим хищниками, а именно этой новой генерации людей предстоит решать насущные проблемы человечества, и, скорее всего, - дано будет решить.
  
   Так вот отличие "детей Света" как их назвали в России в 2000 году от свеходарённых детей (людей и вундеркиндов) прошлого, строго говоря, заключается в том, что новая, пятая за все эти несчётные тысячелетия, Йога, Агни Йога (Йога Огня, называемая так же Йога Сердца, или Живая Этика) не выводит человека из жизни и не предписывает ему никаких упражнений, кроме одного - подвига жизни, внесения Света в потёмки земного сознания. Это связано с тем, что главным действующим центром, из которого действует преображающая энергия Света, становится не Кундалини, а сердце человеческое. Могут сказать: "Но ведь так было всегда, во всех священных писаниях именно сердце считалось той точкой, в которой микрокосм человек соединён с Макрокосмом". Правильно. В сердце - Бог. Так было, так есть и так будет.
  
  
   "Сотрудники Лаборатории электрофизиологии высших функций мозга Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН утверждают, что новые дети появляются с равным образом развитыми полушариями головного мозга, что благоприятствует разносторонним способностям". (3. 186) Как же нам-то, простым быть с ними, такими непростыми? Ведь грань между одаренностью и иными человеческими качествами, между болезненными взрывами неуправляемых эмоций и вспышками озаряющими, как нам показывает тот же эпос, трудноопределима. В общении с ними, - нашими и не нашими детьми, - детьми Света, мы можем полагаться только на сердце, на интуицию. Мы должны быть на высоте культуры, должны иметь такт и терпение. Должны быть духовно состоятельны. Иначе контакта не будет, обратной связи не будет. Они нас не услышат, просто не станут слушать.
  
   Два варианта будущего предложили нам братья Стругацкие в контексте проблемы новых детей. В повести "Гадкие лебеди" главный герой смог подняться над собою, принять новое в лице этих детей, что дало ему достойно перенести крушение старого мира. В повести "Волны гасят ветер" люди заподозрили новых, не сочли, что для установления контакта с ними нужно бы преобразиться, вернуться к природной естественности, чистоте, к терпимости и терпению, и новые стали безвозвратно уходить туда, к себе, к Свету, откуда они пришли к нам, неся нам этот Свет.
  
   Проблемы не у этих детей, несущих Свет, проблема у нас: нужен ли нам Свет, или мы предпочтём остаться во тьме?
  
   Сегодня мы переживаем время крутых перемен. А.Л. Баркова считает, что такое время китайцы символизировали гексаграммой "Пи" "Упадок". 3 шестёрки, всё тёмное собралось внизу. 3 девятки, всё светлое собралось вверху. Тот, кто сегодня решит, что "ему ничего не надо", сложит руки и прекратит борьбу, навсегда уйдет ко дну. Тот, кто продолжит бороться за лучшее, преобразится, притянется к Свету и навсегда пребудет со Светом.
  

Благоприятна стойкость.

Георгий Ясько.

19.11.2006.

  
   1. Материалы международной общественной конференции "Новая Эпоха - Новый Человек". 2000, МЦР. М., 2001, стр. 260-261.
   2. Культура и время. N 3, 2006, стр. 206.
   3. Культура и время. N 2, 2006, стр. 169.
   4. В.М. Хачатурян. Диалог с архаикой. Человек. N 3, 2006 год.
  
   5. П.А. Флоренский. Философия культа. ФН, т.133, М., 2004, стр. 302.
  
   6. Вл. Соловьев. Сочинения. М. 88, т. 2, стр. 388-389.
   7. Павел Флоренский и символисты. М., 2004, стр. 531.
   8. Советская культура. 89, N 4.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"