Ясько Георгий Юрьевич : другие произведения.

Новый Мир вошел в жизнь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Называем Новым Миром познание Незримого, хотя бы в первичной стадии.


   НОВЫЙ МИР ВОШЕЛ В ЖИЗНЬ.
  
  
   Вот этот-то неизъяснимый мир,
   струящийся широким потоком прямо в душу созерцающего от Троицы Рублёва,
   эту ничему в мире не равную лазурь - более небесную, чем само земное небо,
   да, эту воистину пренебесную лазурь, несказанную мечту протосковавшего
   о ней Лермонтова, эту невыразимую грацию взаимных склонений,
   эту премирную тишину безглагольности, эту бесконечную друг пред другом
   покорность - мы считаем творческим содержанием Троицы.
  
   П.А. Флоренский.
  
  
  
  
   From: Ясько Георгий Юрьевич <>
   To: ask@expert.ru <ask@expert.ru>
   Date: Wednesday, April 18, 2007, 2:21:37 PM
   Subject: Белая гвардия, черный барон. М.Ю. Соколова.
  
   Спасибо за публикацию статьи, в которой М.Ю. Соколов нам разъяснил,
   что "сложившееся в посткоммунистических корчах общественное
   устройство России уместнее всего было бы назвать
   национально-воспитывающей белой диктатурой".
   Теперь мне понятно - почему столько белогвардейских офицеров было на перезахоронении генерала Капеля. Правда, их серые шинели не напоминали паруса,
   а сидели как на коровах сёдла. Понятно так же, почему по телевизору так часто
   показывают какую-то "Стульчак". Видно телеработники ошибаются,
   видно, её фамилия Колчак. Ещё: в газетах писали, что будто бы на
   Кремлёвских башнях теперь красуются не рубиновые звёзды, а "сатанинские
   пентаграммы". Видно - это опять ошибка журналистов. Понятно так же -
   почему Госдума решила снять со знамени Победы "серп и молот".
   Раз белые победили - это анахронизм. Теперь таких знамён не носят.
  
   Главным редактором "Известий" теперь Мамонтов (а где Шкуро?).
   А генеральным прокурором генерал-фельдмаршал Хинштейн командовавший
   группой армий Центр в начале войны... Ах, да, пардон, белые победили!
   Так это и есть чёрный барон? Из остзейцев, должно быть?
  
   Date: Friday, September 14, 2007, 3:29:42 AM
   Subject: Как в "Эксперте", а как на самом деле.
  
   Кирилл Кириченко пишет в N 29 (570) за 2007 год на стр. 57:
   "Дело в том, что человек мыслит "снизу вверх", то есть от деталей к
   обобщениям".
  
   Так думали в Европе о человеке 300 лет назад.
   На самом же деле, всё "с точностью до наоборот":
  
   "Например, всегда считалось, что познание идёт по пути "факт-обобщение",
   т.е. "по прямой". Современные исследования обнаружили, что на самом деле
   всё происходит как раз наоборот. Мышление сначала выдвигает гипотезу,
   потом ищет ей подтверждение. Логический путь, связывающий её с уже
   существующим уровнем позитивных знаний прокладывается "задом
   наперёд". Зекрист Г.И. Философские науки. 6"2005 стр. 151.
  
  
   Date: Thursday, October 12, 2006, 3:53:12 PM
   Subject: Левоцентристская рука Москвы.
  
  
  
   "Если рассматривать состояние в статике, то электорат делится примерно пополам:
   половина за либеральный консерватизм, половина за социальный. Но разделение это
   проходит по линии всего лишь одного вопроса: что для Вас важнее - свобода или
   равенство? Первые выбирают свободу, вторые равенство. Во всех же остальных вещах -
   важность суверенитета государства, ставка на соблюдение закона, стремление к
   демократии, принятие рынка и уважение к предпринимательству - позиции этих групп
   совпадают".
  
   Наличие ещё одной - левоцентристской партии власти внесёт здоровый раскол в
   стан бюрократов. Надо мешать монолиту зла срастаться, надо его дробить.
   По возможности.
  
   "В настоящей дурной кальпе для покорения ведьм, демонов и злых духов
   следует использовать больший камень, с тем, чтобы разбить меньший.
   Если камень разбивают с первого удара, это знаменует дхармакайю.
   Если камень разбивают со второго удара, это знаменует самбхогакайю.
   Если камень разбивают с третьего удара, это знаменует нирманакайю.
   Если камень разбивают с четвертого удара, это знаменует Повелителей
   Четырёх Сторон Света.
   Если камень разбивают с пятого удара, это знаменует пять дхиани-будд.
   Если камень разбивают с шестого удара, это знаменует появление Будды
   в шести сферах существования.
   Если камень разбивают с седьмого удара, это знаменует семь групп Будд.
   Если камень разбивают с восьмого удара, это знаменует восемь Сугат.
   Если камень разбивают с девятого удара, это знаменует девять стадий
   колесницы Учения.
   Если камень разбивают с десятого удара, это знаменует десять форм Учителя.
   Если камень разбивают с одиннадцатого удара, это знаменует
   одиннадцатиглавого Авалокитешвару.
   Если камень разбивают с двенадцатого удара, это знаменует двенадцать
   проявлений богинь земли.
   Если камень разбивают с тринадцатого удара, это знаменует сферу Ваджрадхары.
   Если кто не может разбить камень, тому не следует продолжать церемонию,
   это дурное предзнаменование.
   Если камень находится под порогом монастыря, великому ламе следует покорить его;
   если же он найден под порогом замка, его следует покорить великому властителю.
   Если никто не может разбить камень в местности, где нет монастырей и замков,
   следует установить его на перекрёстке трёх главных дорог, и здесь он должен быть
   разбит либо сотней ударов кузнецов, наносимых молотом, либо пронзительным
   кличем сотни мальчиков, либо его сокрушат восемь сильных молодых мужчин".
  
   Записано Ю.Н. Рерихом во время Центральноазиатской экспедиции
   Рерихов. 6.03.1925 - май 1928 г.
  
   Написано: 22 июля 2008 г., 19:27:09
   Тема: Меня возили в детский сад трамваем.
  
   И был в тот раз трамвай необитаем.
   Лишь Ты и я. И Ты сказал: "Как самого себя".
   Тогда я полюбил Тебя.
  
  
   Date: Saturday, January 13, 2007, 10:31:38 AM
   Subject: От Ясько, графомана из Владикавказа.
  
   При Советах был прекрасный журнал "Химия и жизнь", в котором было
   "слишком много химии" Так и в "Эксперте" - слишком много экономики.
  
   Больше человечности! Никаких экономических законов для человека,
   существа способного подчинять свои действия требованиям чистого
   добра (зла), - нет. (Вл. Соловьёв).
  
   А реформы? По мнению Д.С. Лихачёва гений реального реформатора Петра
   проявляется (чуть не в первую очередь) в ребрендинге России, в
   радикальном и стремительном изменении языков общественного
   сознания: "Одна из особенностей всех действий Петра состоял в том,
   что он умел придавfть демонстративный характер тому, что он делал.
   То, что ему, бесспорно, принадлежит, - это смена всей "знаковой
   системы" Древней Руси. Он переодел армию, он переодел народ, сменил
   столицу, демонстративно перенеся её на запад, сменил
   церковно-славянский шрифт на гражданский". Пётр м.б. (как бы)
   единственный успешный реформатор России, хоть его задумки в жизнь
   провела Екатерина II. Меж их царствованиями 37 лет - 2 поколения. Однако, без
   импульса Петрова на европеизацию понадобилось бы не 2, а 7
   поколений (Щербацкий).
  
   Больше статей как "Крысиный гороскоп Ван Дама". Т. Оганесяна в N
   39. Ведь то, о чем он пишет - еще одно док-во реальности астрологии.
   Е.П. Блаватская в 19 веке писала - что доказательства Тайной Доктрины
   принесёт наука. И вот Вам пожалуйста:
  
   1) Астрономия нашла "тёмную энергию" - это тот же
   "Эфир" сэра И. Ньютона.
  
   2) Заявила о себе новая раса ("дети индиго"), которая и
   разрешит все проблемы.
  
   3) Проявляется новый, четвертый после
   1)мифологического, 2)религиозного и 3)научного тип мЫшления.
  
   Космический, или метанаучный, или неомифологический. Он основан на
   интуиции, на непосредственном умозрении платоновских идей. На
   ясновидении на "шестом чувстве" (Н.С. Гумилёв).
  
   А экономика? Вы же понимаете, что дела делают в России не по статьям
   в журналах, а по откатам. Такое сознание. Ситуация радикально
   изменится когда возобладают на земле люди нового сознания, "гадкие
   лебеди". (Стругацких). Им надо помочь. А то они и без нас обойдутся.
  
   Не в деньгах счастье, друзья мои, а в проявлениях духа. А он
   проявляется в каких-то чудных мыслеобразах. Их бывает трудно
   осознать, т.е. вписать в наличный (агрессивно-инертный) мыслительный процесс.
   Но можно.
  
   Date: Thursday, November 23, 2006, 4:47:38 PM
   Subject: "Справедливость для каждого в России и для России в мире".
  
  
   "Творческие силы скудны и распылены..." Вот одна из гл. причин наших
   бед, наряду с недобитым терроризмом, по мнению заместителя
   руководителя кремлёвской администрации В. Суркова.
   (Ср.:"Ежели люди порочные связанны между собой и составляют силу,
   то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь так просто".
   Л.Н. Толстой)
  
   На самом деле - это совсем не просто. Это русская
   беда, мы не можем дружить "для". "Против" - можем. Против
   латвийских шпрот. Или против эстонского президента вон сдружились все:
   от вождя "Мемориала", до дьякона Кураева.
  
   Ну так давайте же дружить против общего врага, он есть, его не надо
   придумывать, - это хаос. Не первичный Хаос, недеференцированное
   начало, корень всякого бытия, залегающий глубже человеческого и
   вообще индивидуального различения добра и зла, нерасчлененное
   множество прототипов сущего. Не замечающий человеческих норм и
   понятий, просто попирающий их подчиняя человека другому, высшему,
   хотя и часто болезненному для нас закону. "Этот высший закон мы
   способны воспринимать как красоту мира, как "златотканый покров"; и
   радость жизни, полнота жизни и оправдание жизни - в приобщении к
   этой красоте, постоянном восприятии и сознании её",- писал
   Флоренский дочери с Соловков за 2 года до расстрела.
  
   Речь о хаосе, понятом как энтропия - "мере беспорядка", разрушителе красоты,
   в которой нам является первоначальный Хаос, Бездна, "Великая Глубь"
   первоначальное Божество всех времён и народов. Достойных имени
   "народов".
  
   Энтропии противостоит красота, а красота аккумулируется человеком в
   том, что называется Культурой. Вот Вам и объединяющее начало.
   Единственное начало которое может объединить все "скудные и
   распылённые творческие силы" в России. "Красота спасёт мир". "Мир
   через культуру". Вот вам платформа для объединения.
  
   А что же нам предлагает Кремль для объединения?
   Он нам всевозможными административными мерами, попирая Конституцию
   страны, навязывает идеологию РПЦ МП.
  
   Сложно нормальным людям объединяться с клиром РПЦ МП.
  
   Главный идеолог, миссионер и просветитель РПЦ МП дьякон Кураев в
   интервью журналу "Эксперт" N 32 (478) за 2005 г. на стр. 67 эти сложности
   иллюстрирует: "Типичный пример такого рода сложностей: более чем
   двусмысленный ритуал поклонения Вечному огню - 9 мая и 22 июня.
   Само словосочетание "вечный огонь" в христианской традиции имеет вполне
   однозначный смысл. Слово "поклонение" тоже имеет вполне религиозный смысл.
   Наверное, советские вожди не считали, что они приносят тайную жертву
   демону перед этим огнём, но всё равно у христианина сердце сжимается,
   когда мы видим, как наши иерархи идут на это поклонение..."
  
   Бог им судья, этим церковным миссионерам и просветителям, но люди так не
   поступают. Не по русски, не по христиански и не по людски глумиться над
   Неизвестным солдатом, спасшим нас от фашизма ценою своей жизни и
   называть его "демоном". Объединиться под благословляющим кукишем
   дьякона Кураева, который кроме чувства тихой гадливости у
   нормального человека никаких других чувств не вызывает? Или
   объединиться под А. Редигером, который недавно заявил, что битву под
   Москвой мы одержали благодаря молитвам Матрёны слепой? У нас в МИНХ
   им Г.В. Плеханова читал историю КПСС отец обозревателя Известий В.Я.
   Лифшица Яков Лазаревич. Он участвовал в московском ополчении, был ранен
   имеет награды. Что бы он сказал этому Редигеру?
  
   А в обширном интервью журналу "Родина" несколько лет назад данный А. Редигер
   заявил, что в 1812 году наш народ избавился от нашествия Наполеона благодаря
   РПЦ. Много говоря об этой войне, в которой участвовал его предок,
   А. Редигер ухитрился ни разу не произнести имени М.И. Кутузова.
   Почему? А потому что Светлейший был масоном.
  
   Какое, милые, у нас тысячелетие на дворе?
   И ведь этот мрак нагнетается из Кремля!
  
   А потом проливаются крокодиловы слёзы:
   "Творческие силы скудны и распылены..."
  
  
   Всякий грех и хула простится человеку, хула не Россию не простится ему.
  
   Россия превыше всего, потому что Россия - это воплощение Софии.
   http://zhurnal.lib.ru/j/jasxko_g_j/yavlzip.shtml
  
   Вспомним Достоевского: "А тем временем и шепни мне, из церкви выходя,
   одна наша старица, на покаянии у нас жила за пророчество: "Богородица что есть,
   как мнишь"? - "Великая Мать, отвечаю, упование рода человеческого".
   - "Так, говорит, Богородица - Великая Мать Сыра Земля есть, и великая в том
   для человека заключается радость. И всякая тоска земная, и всякая слеза земная -
   радость нам есть; и как напоишь слезами под собой землю на пол-аршина в глубину,
   то тот же час о всем и возрадуешься. И никакой, никакой, говорит, горести твоей
   больше не будет; таково, говорит есть пророчество".
  
   Ему вторит Флоренский:
   "Почитание же Духа Утешителя, Надежды Божественной как духовного начала
   женственности, сплетается с циклом представлений Софийных и переносится на
   последующий за Троицею день - День Духа Святого, в каковой. по проникновенной
   догадке нашего народа, "Земля - именинница", т.е. празднует своего Ангела,
   свою духовную Сущность - Радость, Красоту. Вечную Женственность".
  
   Давайте пересядем со Фрейда на Флоренского.
   Со знака на Символ. http://zhurnal.lib.ru/j/jasxko_g_j/individuum.shtml
  
   Если мы - Индивидуум, особь, организм. Если мы самобытны.
   Если мы центр культуры мирового уровня.
  
   Ну а вот теперь, воссторгнувшись к идеям, опустимся ближе к телу.
  
   Всё никак не можем мы поименовать две основные борющиеся в обществе силы,
   дать им чёткие определения. Об этом часто писал в "Известиях" доктор экономики
   А.Я. Якобсон: мы называем "правыми" КПРФ, т.е. тех, кого в политологии традиционно
   именуют "левыми", а "либералами" мы называем СПС, т.е. тех, аналогов кого на
   Западе именуют "консерваторами". И это неспроста. Ведь и на самим деле, КПРФ
   у нас выступает как бастион традиционализма, а Гайдар с Чубайсом - застрельщики
   нового, неслыханного среди правящего класса России (если не вспоминать Анну
   Иоанновну с Бироном) пренебрежительного отношения к "этой стране".
  
   Так что путаница в именах, даваемых противникам и сторонникам "реформ" закономерна.
   Тут дело не только в поверхностном взгляде и склонности в скоропалительным выводам,
   дело в точке зрения. Одни слова приходят на ум, если пытаться смотреть на происходящее
   с позиций политологии, пиара, тогда для "своих" можно выбрать имя, приемлемое
   "публикой-дурой", вызывающее у неё положительные эмоции, а для противников -
   неприемлемое, вызывающее у населения ненависть. Совсем другие слова придут, если
   попытаться разобраться в сути происходящего.
  
   Человеку свойственно смотреть на историю, как на арену борьбы сил Добра и сил Зла.
   Так смотреть правильно и хорошо. "Правильным" и "хорошим" в нашей русской
   субкультуре считается всё же взгляд с позиции силы, потому что Россия - сильна.
   И сила её - в правде. Т.е. в "объективности".
  
   Итак, что же с нами происходит?
  
   Объективно говоря, мы эволюционируем. Россия участвует в эволюции.
   Согласно излюбленной П.А. Флоренским канторовой "теории групп", "непрерывность"
   есть лишь частный случай прерывности. Развитие - прерывно. Стало быть, жизнь "идёт",
   "развивается", "эволюционирует", - как хотите назовите, прерывисто, - группами сходных
   элементов, порциями, квантами, волнами.
  
   Отдельные волны жизни, последовательно исходящие из таинственной Глуби,
   через миры горние, опускаются на землю, в трёхмерное пространство, где принимают
   разные "формы", которые эволюционируют, т.е. совершенствуются. А именно - всё с
   большей полнотой приспосабливаются к проявлению в трехмерном мире совершенства
   заключенного в них "содержания", волн жизни. Духа, говоря по-русски, или, скажем
   Атмана.
   (Если уж мы решили окончательно перейти на санскрит, скажем, - одна из Троиц
   индийского Пантеона как раз и выражает идею эволюции, ибо состоит из Брамы -
   зародителя, Вишну - охранителя и Шивы - разрушителя форм, принимаемых жизнью.
   Тогда такого охранителя, консерватора "всевластия" в российской жизни
   "силовиков" как дьякон А. Кураев, мы могли бы назвать "Вишнуавом", а ещё лучше
   "кришнаитом", ибо Вишну - это абстрактный принцип, в акте он принимает лик Кришны.)
  
   Налицо дуализм "формы" и "содержания", о котором подробно писал Аристотель.
  
   Итак, значит, с эволюционной точки зрения, злом является всё то, что препятствует
   этой эволюции, что, задерживает процесс совершенствования "форм".
  
   Дуализм формы и содержания - одна из тех антиномий, которые составляют суть жизни.
   Бессодержательная форма - это чепуха, а бесформенное содержание - реникса.
   Так что добро и зло являются с этой точки зрения - относительными понятиями.
   Добро -содействовать укреплению прекрасной, новой, совершенной формы, зло -
   консервировать формы отжившие своё, мёртвые, препятствующие возникновению новых,
   совершенных форм жизни. Творить зло, - значит, бороться не на жизнь, а на смерть
   с носителями этих новых форм. Препятствовать им в их служении эволюции.
  
   "Не наливают вино новое в старые меха". Сказавшего это мы можем назвать
   "либералом". Ведь слово "либерал" произошло от "либерти" - "свобода"?
   (Пусть нас филолог поправит.) Он ведь и сказал:
   "и познаете истину, и истина сделает вас свободными".
   Он же сказал о Себе: "Я есть Путь, Истина и Жизнь".
  
   Он Своим Преображением явил нам новую форму человека, или если угодно "форму
   Нового Человека", который будет жить и творить между Новым Небом и Новой Землёй,
   когда они проявятся, когда произойдёт их Откровение.
  
   Но первые ласточки этого Нового Человека, "теурга" или "богочеловека", как его назвал
   в своей теории о "Богочеловечестве" Вл. Соловьёв, мы уже имеем.
   Например в лице самого Вл. Соловьёва, в лице П.А. Флоренского и других титанов
   Серебряного века, весь пафос которого - в утверждении Нового Мира, Новой Эпохи,
   эпохи Св. Духа, эпохи "человека творческого", сотворца с Творцом.
  
   Эта эпоха уже наступила. Переживаемая нами с 1914 года общественно-политическая
   катастрофа вызвана тем, что старые формы жизни не могут воспринять уже
   изливающиеся потоки "нового вина" новой жизни. Так в третьем Рейхе "новым
   человеком", сверхчеловеком, объявили эсэсовца, а в СССР был свой образец нового
   человека - чекист. Ну и так далее, умному достаточно, а неумные здесь не ходят.
   Так ведь?
  
   Так что, когда В.В. Путин говорит о "стабилизации", он не дело говорит. Что он хочет
   стабилизировать? Какие формы нашей жизни уже пора сохранять, настолько они
   относительно совершенны, что могут привести нашу жизнь к уравновешенному развитию,
   т.е. вернуть Россию в основной поток Эволюции?
  
   Вывести корабль "Россия" из "бухты мёртвых" на чистую воду, в поток становления,
   в поток бытия.
  
   Та борьба, что происходит в стране, это борьба "формы" и "содержания".
   (Не говорю о тех, кто, пользуясь атмосферой хаоса, свойственной всякой стройке-перестройке, просто ворует себе.)
  
   Не надо затушевывать эту борьбу, надо занять в ней своё место и что положено ему,
   пусть каждый совершит. Но борьба формы и содержания не должна привести к
   взаимоуничтожению борющихся сил. На кону Россия, а фактически жизнь на планете
   Земля. Это всем борющимся сторонам надо понимать.
  
   Понимает ли это власть? Понимает ли это В.В. Путин? Наверное, понимает.
  
   Где же идеологическое обеспечение этой задачи?
   Где сосредоточение и мобилизация народного духа для решения этой задачи?
  
   Целование шаловливых, немытых ручонок попиков - не стреляет.
   И не стрельнёт, потому что там пороху нет.
   Надо думать, надо искать, надо дух поиска в людях поддерживать.
   В известном смысле, надо вернуться к идеологии осаждённой крепости.
   Потому что нас окружает неведомое.
   Только в этой крепости не надо есть друг друга.
  
   Припасы ещё есть.
  
   Без Божества, без вдохновенья.
  
   Эроса нет, нет той творческой энергии, которая воплощает,
   "во-ображает" абстрактные идеи, делает их живыми, обаятельными,
   заразительными, влекущими и ведущими.
  
   Ф.Разумовский в ХХ веке видит только процесс саморазрушения России,
   только смуту. Он не понимает, что русские муки ХХ века, - это
   родовые муки, в которых рождается Новая Россия.
  
   Он не видит и главного приобретения русского народа. В ХХ веке мы
   приобрели Россию.
  
   Вместо "Отечества", "Отчизны", - организма, полузадушенного
   государственным аппаратом, мы приобрели "Родину", "Родину - Мать",
   живую Божественную Сущность, с которой человек общается в сердце
   своём. Это общение не зависит ни от пространства ни от времени. Для
   этого общения не нужны посредники не нужны "духовные авторитеты", о
   которых говорит Ф. Разумовский. Вернее, лучше так - этими
   посредниками должны быть великие гении. А они и есть - это гении
   нашей культуры. Они, повторяю, есть, "Достоевский - бессмертен"
   (М.А. Булгаков).
  
   Человек, вступивший в такие прямые, сердечные, любовные отношения со
   своей Матерью Родиной может обратиться непосредственно к ней, как
   это сделал безымянный защитник Брестской крепости: "Умираю, но не
   сдаюсь! Прощай, Родина! 20/VII - 41." Или как в сходных
   обстоятельствах сделал Сергей Эйзенштейн. Он сидел, писал что-то по
   профессии, прихватило сердце. Он продолжал писать. Почерк изменился.
   Боль видимо стала нестерпимой. Текст прерывается, по странице вниз
   пошла чернильная линия, возле которой можно разобрать слова
   "Родина", "Мать".
  
   Эти люди не только умирали с живым ощущением Родины в сердце, - они
   жили, творили и побеждали с этим ощущением Великого Присутствия. Они
   жили, творили и побеждали благодаря этому вдохновляющему и
   животворящему Присутствию Родины-Матери, Великой России, - во всех
   делах своих, во всех бедах и трудах своих. Во всех перипетиях своих
   жизненных путей, хождений по мукам, в пространстве русской истории
   ХХ века, "где героизм самоотвержения стал повседневным подвигом
   многих, именно во всей прекрасной простоте и незаметном величии
   повседневности".
  
   Это надо понимать, для чего надо любить Россию. Не "духовные
   авторитеты" нужны русскому человеку, ему нужно любить Россию.
   "Любите Россию, - умолял Гоголь, - всё остальное приложится!"
  
   Человек может любить Человека. Так вот София, о которой упоминает Ф.
   Разумовский, это не "идея", как он говорит. Или, лучше сказать для
   новгородцев, о которых он упоминает, София не была "идеей", она была
   для них Богочеловеком, живой Божественной Сущностью. Сегодня мы
   можем с уверенностью сказать, что София и есть - Россия, (Ангел
   России, её духовная Сущность, её Душа).
  
   Флоренский пишет: "Равноапостольный Кирилл узрел в таинственном
   сновидении, в видении детского возраста, когда незапятнанная душа
   всецело определяется явленным ей первообразом горнего мира, узрел
   Софию, и в его восприятии Она - божественная восприимчивость мира -
   предстала, как прекраснейшая Дева царственного вида. Избрав её себе
   в невесты из сонма прочих дев, равноапостольный Кирилл бережно и
   благоговейно пронёс этот символ через всю свою жизнь, сохранив
   верным своё рыцарство Небесной Деве. Этот символ и сделался первой
   сущностью младенческой Руси, имевшей восприять от царственных щедрот
   византийской культуры. Первый по времени русский иконографический
   сюжет - иконы Софии Премудрости Божией, этой царственной, окрылённой
   и огненноликой, пламенеющей эросом к Небу, Девы - исходит от первого
   родоначальника русской культуры - Кирилла. Нужно думать, что и сама
   композиция Софийной иконы, исторически столь таинственной, - имею в
   виду древнейший, так называемый новгородский тип, дана Кириллом же.
   Около этого небесного образа выкристаллизовываются Новгород и
   Киевская Русь". (Жизнь и житие Сергия Радонежского М., 91, стр.
   279-280).
  
   (Тут я только замечу, что Вл. Соловьев считал, что не от Византии
   приняли наши предки Софию, что "это дело нашего собственного
   религиозного творчества.")
  
   Во всяком случае, наши предки - новгородцы интуитивно, не вполне
   осознанно, (что называется "веруя"), - знали, что Россия это есть
   воплощенная София. Вполне осознал этот грандиозный факт Вл.
   Соловьёв, вдохновивший Серебряный век русской культуры, когда София
   полностью и выявилась как Россия. Её Душа, её Ангел, её Небесная
   Сущность, её символ, прообраз, прототип.
  
   Время нужно и любовь, любовь и время, чтобы этот основополагающий
   факт русской истории и просто - русской жизни осознали русские люди.
   Любовь, время и приобщение к русской культуре, к культуре
   Серебряного века. "Весь Серебряный век прошел под знаком вечной
   Женственности в ожидании и подготовке эпохи Св. Духа.", - писал
   Бердяев. Круг представлений о вечной Женственности, об эпохе Св.
   Духа складывается тоже вокруг Софии.
  
   Поет София-Премудрость:
  
   "Когда утверждал основание Земли,
   Тогда я была при Нем строительницей.
   Я была Ему каждый день веселием,
   Непрестанно радуясь пред лицом Его.
   Теперь послушайте меня, дети,
   И блаженные суть хранящие пути мои.
   Послушайте наставления.
   И сделайтесь мудрыми и не отступайте:
   Блажен человек, слушающий меня,
   Бодрствующий каждый день при дверях моих,
   Ожидающий при столбах у ворот моих,
   Потому что нашедший меня нашел жизнь
   И получит благословение.
   Но согрешивший против меня
   Наносит вред душе своей.
   Все ненавидящие меня
   Любят смерть".
  
   Красота, София, Россия, - это явления одного ряда.
  
   Возрождение России - природный процесс, который идёт по законам, не
   вполне нами ещё изученным. Близко к их понимании подошёл по моему
   Л.Н. Гумилёв с его теорией "пассинарности". Новую Россию и в этот
   раз поднимут "пассионарные личности", которых будет не более 10% от
   всего населения и которые будут похожи на нас в порядке культурной
   преемственности, но в чём-то главном, существенном, они будут от нас
   отличаться . Они будут Новые.
  
   Вы спрашиваете, где "серебряный век", где Троица?
  
   Когда я был в прошлый раз в Москве, - пошел в Третьяковку, зашел в
   зал древнерусской живописи, сижу. Смотрю, - входит экскурсия.
   Молодая такая курносенькая девица привела школьников 4-5 классов.
   Построила их и говорит: "Дети, запомните эту минуту на всю жизнь, вы
   сейчас стоите перед величайшим произведением живописи!"
  
   Троица и "серебряный век" сегодня там, где и должны быть - в сердцах
   этих курносеньких девиц, дети и внуки которых и построят Новую
   Россию, о предназначении которой Флоренский писал: "... дать целостную
   культуру, воссоздать живой дух античности, явить новую Элладу, -
   которые ждут творческого подвига от Русского народа". Здесь под
   "живым духом античности" надо понимать синтетический подход к жизни,
   когда духовная, обОженная жизнь становится повседневной жизнью
   человека. Подвигом его жизни, как нам показал это Основоположник,
   Строитель и Ангел-Хранитель России Преподобный Сергий Радонежский.
  
   Как пытались это сделать его духовные праправнуки - титаны
   "Серебряного века", который является не локальным, русским
   феноменом, а явлением всемирно- исторического масштаба и значения.
   Ведь в нём выявился Новый, четвертый за всю историю человечества тип
   мышления. Назовём его "космическим". Предыдущие три: мифологический,
   религиозный, научный типы. Космический тип синтезирует все эти три
   типа. Не являясь их "суммою", а будучи органичным Новым произведение
   эволюции человека, которая творит сегодня (с конца 19 века,
   преимущественно почему-то в России) Новую Землю, Новое небо, Нового
   Человека.
  
   Отсюда все ужасы нашей жизни. Все муки. Но это родовые муки. Так
   тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат.
  
   Если формула "русский бунт бессмысленный и беспощадный" подходит для
   пугачевского восстания, то для русской революции 1905-1917 годов она
   не подходит.
  
   Причины этой революции очень глубоки и существенны, они вскрыты как
   раз философами серебряного века, особенно хорош в этом плане
   Бердяев, он очень подробен, обстоятелен и убедителен.
  
   А вот что писал о "всемирном смысле всемирной катастрофы" Е.Н.
   Трубецкой: "Русская государственность стала добычею пламени, которое
   разгорелось в её же собственных недрах. Не случайно наша
   действительность стала похожею на ад: ад в ней давно таился, но
   только теперь он явно выступил наружу. Не у нас одних, а у всех
   народов государственная жизнь покоится на некоем компромиссе с
   адом..." (Е.Н.Т. Смысл Жизни. М., 1994,стр.201)
  
   Но я сейчас обращусь к любимому моему Флоренскому.
  
   Причины революции 1905-1917 "уважительные". Летом 1899 года
   Флоренский пережил крах научного своего мировоззрения и ощутил себя
   носителем нового типа мышления как "внезапное открытие дверей иного
   мира, куда я полусознательно стремился все предыдущие годы... (...) ...
   как смутный мне зов Вечности, пробивавшийся, однако, всюду и
   искавший себе щелей и проходов в здании научного рационализма".
   (П.А.Ф. Имена. М., 2000, стр.389)
  
   Вот как он распространил позже осознанный смысл произошедшего обвала
   его мировоззрения с поразившей Европу катастрофой мировой войны и
   последовавшей затем русской революцией:
  
   "Когда обваливается дом, то обвал этот случается вдруг, и вдруг
   объявляется новый сравнительно с прежним факт: дом рухнул, тогда как
   раньше стоял. И трескаясь, и оседая, он был раньше домом; с
   некоторого определённого момента это уже не дом. В моём переживании
   происшедшего важнейшим было: неожиданность и катастрофичность его.
   Полоса жизни самая трудовая из всех, самая безоглядно горячая,
   самая, как по крайней мере казалось мне, бескорыстная, вдруг пошла
   на слом. О, с какой остротой тогда я почувствовал тщету дел
   человеческих! И как сравнительно с теми глухо прозвучало во мне
   разрушение России и наперёд уже пережитое разрушение Европы и её
   культуры. Это не потому, что там дело шло лично обо мне. Напротив,
   тогда я знал, может быть, даже лучше, чем сейчас, что научное
   миропонимание есть душа западной культуры, самое сердце Европы. И
   когда это сердце на моих глазах вдруг стало останавливаться, когда я
   увидел, что оно - не сердце, а только резинка, тогда, хотя может
   быть втайне и желая того, я осознал и всё происходящее ныне в мире
   как имеющее произойти. В том, что случилось со мною был пережит
   разрыв мировой истории. Мне вдруг стало ясно, что "время вышло из
   пазов своих" и что, следовательно кончилось нечто весьма важное не
   только для меня, но и для истории. Это было ощущение и смертельной
   тоски, и жгучей боли, и невыносимого сознания, что разрушается то,
   что строилось величайшими усилиями - уж не о своих говорю, а об
   общих европейских. Но в этой жгучей до крика боли вместе с тем
   чувствовалось и начало освобождения и воскресения, тоже не только
   моего, но и общего". (Там же)
  
   Итак, тогда Флоренский ощутил себя в 1899 году носителем нового
   мировоззрения (которое мы сегодня называем "космическим"): "меня
   тревожила мысль, не погибнет ли со мною зародыш истинной натуральной
   философии...но с тех пор я научился благодушию, когда твердо узнал,
   что жизнь и каждого из нас, и народов, и человечества ведется Благою
   Волею, так что не следует беспокоиться ни о чем, помимо задач
   сегодняшнего дня. Ну, и сама история убеждает вдобавок, что
   мировоззрение уже вступило на новый путь и что потому "моему"
   принадлежит победа, которая будет достигнута и без меня, так что мое
   личное участие в этом деле есть обстоятельство третьестепенное".
   (там же, стр. 393)
  
  
   Именно катастрофой первой мировой войны, которая вызвана была
   крушением европейской культуры, крушением позитивистского
   мировоззрения европейца, основанного на европейской науке (Ницше),
   началась Новая эпоха. Новые эпохи всегда начинаются со смены
   мировоззрений, что и лежит в основе происходящих революций.
  
   Флоренский:
  
   "Под словом "эпоха" обычно разумеют период времени, я же употребляю
   его в точном смысле - начало счёта времени, в том смысле, как оно
   употребляется в астрономии, где оно знаменует хребет, перевал во
   времени. Слово это родственно слову "эра", которое означает перевал
   большого значения, более или менее абсолютный для нас. Новому и
   новейшему времени я противополагаю современное, существенный признак
   которого в самопреодолении культуры Ренессанса. Разрушающие его
   начала в то же время дают возможность проявиться новой культуре.
   Какие же силы её разрушают? - Смена сознания. Известный период
   времени кончается тогда именно, когда кончается одно сознание и
   начинается другое.
   (...)
   Когда наступает вечер, везде появляются звёзды. Точно так же, когда
   в известный исторический момент наступает вечер, почти для всех
   начинают быть видны явления другой культуры, тогда как раньше на них
   обращали внимание только некоторые "выходящие из себя" ("transсende
   te ipsum" - бл. Августин), - из плоскости рассудка.
   Сейчас у нас наступают сумерки, уже произошло смещение сознания,
   которое мы не замечаем только потому, что оно совершилось медленно и
   постепенно. Колоссальный сдвиг общественного сознания начался с
   начала ХХ-го века. Раньше, например, понятие "мистика" считалось
   психопатством и отождествлялось с ним даже среди кругов философских.
   Поэтому многие таили свои мысли и на известные книги указывали не
   всякому, а по разбору... Правда, многие и раньше чувствовали иное
   бытие. Например, Тютчев в стихотворении ...
  
   ("О вещая душа моя!
   О сердце, полное тревоги,
   О, как ты бьешься на пороге
   Как бы двойного бытия!..
  
   Так, ты - жилица двух миров,
   Твой день - болезненный и страстный,
   Твой сон - пророчески-неясный,
   Как откровение духов...
  
   Пускай страдальческую грудь
   Волнуют страсти роковые -
   Душа готова, как Мария,
   К ногам Христа навек прильнуть". - Г.Я.)
  
   (...)
   Итак, мы находимся на пороге нового бытия. На наших глазах слезает
   шелуха с культуры прошлого и выявляется новая, подобно тому, как
   сбрасывают чешую весной, зеленеющие почки деревьев. Я говорю:
   наступает новая историческая полоса; это значит не то, что отдельные
   люди почувствовали эту перемену, а то, что она произошла во всех
   областях культуры, во всех её деятельностях и нет ни одной стороны,
   которой она не коснулась. И всюду и везде она вносит одни и те же
   начала новой культуры. (...)
  
   Надо ожидать величайшего синтеза всех сторон знания, и это - дело не
   столь отдалённого будущего, так как потребные для этого элементы уже
   расправлены и нужно время, чтобы дать им возможность
   выкристаллизоваться".
  
   В другом месте он пишет:
   "С началом текущего века научное миропонимание претерпело сдвиг,
   равного которому не найти, кажется, на всем протяжении человеческой
   мысли; даже скачек от Средневековья к Возрождению теряет в своей
   значительности, будучи сопоставлен с мыслительной стремниной нашего
   времени. слово р е в о л ю ц и я кажется слабым, чтобы
   охарактеризовать это событие культуры: мы не знаем, еще не знаем как
   назвать его. увлекаемые вырвавшимся вихрем, мы не имеем и способов
   достаточно оценить скорость происходящего процесса, как не
   выработали еще в себе категорий сознания, которыми можно было бы
   выразить общий смысл совершающегося.
   Так что, давайте не будем мельчить переживаемого нами наиважнейшего
   момента человеческой истории, давайте постараемся быть на высоте
   положения. Переживаемый нами поворот истории человечества на новые
   пути (греческое слово "катастрофа", как и латинское слово
   "революция" на русский язык переводятся одним словом - "поворот")
   описан в Апокалипсисе как переход всех условий жизни на земле на
   новые основы, как замена неба и земли Новым Небом и Новой Землёю. И
   Россия в этом процессе оказалась первой. Потому мы и говорим:
  
   "И ты, огневая стихия,
   Безумствуй, сжигая меня,
   Россия, Россия, Россия,
   Мессия грядущего дня!"
  
  
   Давайте уважать свою страну и её великую миссию.
  
   Всякий грех и хула простится человеку, хула на Россию не простится
  
  
   Роль поэта в жизни общества грандиозна. Поэты ведь не "сочиняют", не
   "выдумывают", они действуют по принципу "что вижу, то пою". Они
   видят реалии иных миров, платоновского мира идей, "Неба", истиной
   родины человека и они воспроизводят эти реалии в словах, тем самым
   создавая связи, мосты между человеком и истиной реальностью,
   "Небесами".
  
   Образы их произведений несут высшую энергетику этих высших миров и
   этой энергетикой питают души, умы и сердца людей. Это питание
   необходимо человеку, без него - он не человек. Не хлебом единым жив
   человек, но всяким словом Божиим.
  
   Вот это слово Божие и даёт человеку поэзия, поэт. Настоящий поэт,
   вроде акмеистов Ахматовой, Гумилёва, Мандельштама. Это были (и есть)
   святые, воплотившиеся поэтами. Их слова - особенные, поэтому они
   имеют такую колоссальную власть над людьми.
  
   Россию кто с осуждение, кто тупо без эмоций зовёт страной культуры
   словесной. Хотя у нас есть такие гигантские композиторы как Скрябин
   и Губайдулина, такие потрясающие художники как Рублёв, Иванов,
   Врубель, Рерихи, Петров-Водкин, Кандинский. Не говорю уже о наших
   театральных деятелях, от Дягилева до Мейерхольда и Вахтангова.
  
   Ну, ладно, пусть "словесная", тем лучше. Ведь вначале было Слово.
   Логос, Христос. Филология - любовь к Логосу, ко Христу. "Филология
   спасёт мир".
  
   21 век будет веком гуманитарных наук, среди которых филология -
   любовь к Логосу и философия - любовь к Софии займут первые места.
   Кстати, Логос и София - это две стороны одной медали. Как
   электричество и магнетизм - две стороны одной вещи - электрического
   тока. Логос (Христос) может быть символизирован как Ян, а София
   может быть символизирована как Инь. Инь-Ян.
  
   Тут мы подходим к тайне половинчатых душ Платона. Помните эту его
   доктрину? Что мужчины и женщины - это половинки неких изначально
   цельных душ. Разделённые при воплощении на земле аспекты духа,
   которые силою Эроса притягиваются друг к другу в своих земных
   странствиях "среди совсем чужих пространств и миров".
  
   Так и Христос-София могут и должны быть рассмотрены в своих
   космических аспектах как Ян-Инь. Как "Слово" и "Премудрость Слова".
   Так и говорят знающие люди "София - это Тело Христово". Христос и
   София - как Душа и Тело.
  
   Хотя Христос как правило воплощался на земле без Софии, а Она
   воплощалась на земле без Него. Так надо. Когда половинка Человека
   остаётся на Небе, тогда другой воплотившейся половинке легче
   установить с Небом связь. Стимул уж больно сильный. Зачем Человеку
   само Небо, если там он не найдёт любви? Не найдет самого себя.
   Возлюбленную свою половину.
  
   Я очень люблю акмеистов и их Слово превыше всех их манифестов ценю
   очень высоко. Говорю об Ахматовой, Гумилёве и Мандельштаме. Они -
   гении. Их миссия священна. Аверинцев говорил, что Муза Ахматовой -
   это Муза "плача", что её творчество - это "плач" по человеку и
   человечности. Так же я очень уважаю поиски слова русскими
   футуристами, или лучше сказать "буделянами".
  
   Я понимаю, о чем Вы хотите сказать, об особой власти Слова над
   человеком. В этом плане, (чтобы понять природу этой власти слова над
   человеком), абсолютно неоценимое значение имеет учение о слове
   Флоренского. Которое неразрывно связно с его учением о Символе. Вот
   уж у кого философия и филология сливаются до полной неразличимости.
   Так ведь и должно быть. Ведь это слияние - работа Эроса.
  
   Я думаю, что будущая философия и будущая филология, (которые и
   "спасут мир"), произрастут из философии и филологии Флоренского.
  
   С.С. Аверинцев говорил, что современная филология несколько иначе,
   не так как Флоренский трактует важнейшие вопросы, связанные со
   словом. Но Флоренский стоит всей современной филологии. Если даже
   Флоренский в чём-то заблуждается, то лучше заблуждаться с
   Флоренским, чем тупеть с современной филологией.
  
   Потому что если Флоренский где и заблуждается, то он заблуждается в
   Небесах, в платоновском мире идей.
  
   Заблудился я в небе, - что делать?
   Тот, кому оно ближе, ответь!
   Легче было вам, Дантовых девять
   Атлетических дисков, звенеть.
  
   Не разнять меня с жизнью, - ей снится
   Убивать и сейчас же ласкать,
   Чтобы в уши, глаза и в глазницы
   Флорентийская била тоска.
  
   Не кладите же мне, не кладите
   Остроласковый лавр на виски,
   Лучше сердце моё разорвите
   Вы на синего звона куски!
  
   И когда я умру, отслуживши,
   Всех живущих прижизненный друг,
   Чтоб раздастся и глубже и выше -
   Отклик неба - в остывшую грудь!
  
   После Ницше говорить о вырождении человека западного типа - ломиться
   в открытую дверь. Что касается человека новой расы, то надо сказать,
   что первые её представители стали появляться на земле, в России ещё
   в XIX веке. Это интеллигенты. Несмотря на то, что для интеллигенции
   планета наша мало оборудована, этот на удивление живучий тип не
   переводится, наоборот его представители всё громче заявляют о себе
   во всех сферах российской жизни и хотя "первые капли муссона не
   делают", нет сомнения, что именно они, эти новые люди принесут те
   идеи и подходы, которые выведут человечество из тупика цивилизации,
   основанной на хищническом потреблении, истреблении природы.
  
   Природа в человеке стремится не к производству и продаже все более
   качественных товаров и услуг, а к производству всё более
   качественных людей. Белинский писал: "Судьба субъекта, индивидуума,
   личности важнее судеб всего мира... Мне говорят: развивай все
   сокровища своего духа для свободного самоуслаждения духом, плачь,
   дабы утешиться, скорби, дабы возрадоваться, стремись к совершенству,
   лезь на верхнюю ступень развития, а спотыкнёшься, - падай, чёрт с
   тобой... Благодарю покорно, Егор Федорович (Гегель), кланяюсь вашему
   философскому колпаку; но со всем подобающим вашему филистерству
   уважением честь имею донести вам, что если бы мне и удалось влезть
   на верхнюю ступень лестницы развития, - я и там попросил бы вас
   отдать мне отчёт во всех жертвах случайностей, суеверия, инквизиции,
   Филиппа II и пр.: иначе я с верхней ступени бросаюсь вниз головой. Я
   не хочу счастья и даром, если не буду спокоен насчёт каждого из моих
   братьев по крови". ( Цит. по Н. Бердяев. Самопознание. М., 2001,
   стр. 80).
  
   Нетрудно видеть концептуальное и контекстуальное тождество этого
   отрывка с известной клятвой Будды (санскр, буквально -
   "Просветлённый", фактически - "Совершенный") в которой он обещает не
   уходить в Нирвану до тех пор, пока не утрёт каждой слезы каждого из
   своих братьев. Нельзя так же не заметить в этом отрывке и формулы,
   преложенной бр. Стругацкими: "Счастья всем, даром, и пусть никто не
   уйдёт обиженным". Достаточно ли сказать, что "идеи носятся в
   воздухе" и что представители новой расы, - интеллигенты идейно
   вооружены очень хорошо. Не это ли помогает им оставаться люди в
   бесчеловечных условиях.
  
   Утверждается, что за всю историю человечества всего около ста мужчин
   и женщин стали Буддами и ушли в Нирвану. Думаю, что большинство из
   тех, кто был к этому готов, решили отказаться от Нирваны и остаться
   с нами здесь.
  
   ЦЕРКОВНИКИ ПРОТИВ СВОБОДОМЫСЛИЯ И "СТАБИЛИЗАЦИИ".
  
   Хамство, хулиганство и черносотенный дух насаждаются в современно
   России с самого верха. По радио.
  
   Духовник лидера партии "Родина" Дмитрия Рогозина протоиерей Дмитрий
   Смирнов - глава синодального отдела по взаимодействию с
   Вооруженными силами и правоохранительными органами - большой
   оригинал.
  
   В Интернете, как пишет "Комсомольская правда" от 21 июня 2005 года,
   вовсю гуляют свидетельства паствы о том, как однажды батюшка,
   обращаясь к верующим по радио запросто предложил расправляться с
   "сектантами" следующим образом:
  
   "Двум человекам в любом городе вполне под силу узнать адреса,
   фамилии, имена отчества, домашние адреса руководителей всех
   существующих сект. Ну, можно создать плакаты, на ксероксе их
   размножить и заклеить все государственные учреждения. И можно
   сфотографировать сектантов при выходе из дома. Чтобы каждый житель
   города знал в лицо. Я думаю, для многих будет достаточно, чтобы
   отсюда уехать. По крайней мере не один кирпич полетит в эту
   форточку".
  
   Как известно, понятия "секта" нет в российском законодательстве.
   Ярлык "сектанта" православные церковники произвольно навешивают
   На своих идейных противников. На свободомыслящих, то есть на мыслящих
   людей.
  
  
   Собственно, это клиника. Так церковные просветители и миссионеры,
   авторы современных православных изданий, помещают под общим
   заголовком "нетрадиционные религии, тоталитарные секты, культы и
   группы", например, католиков и баптистов. (Религии и секты в
   современной России. Краткий справочник. Новосибирск, 1997, с.1.)
   Поэтому обнаружение в этом же томе "Ефремовцев" - поклонников
   творчества И. Ефремова - воспринимается далее как закономерность.
   Сложнее отнестись без улыбки к причислению к "Новым религиозным
   движениям" любителей Толкиена, культурологического движения, члены
   которого по всей стране уже много лет развлекаются инсценировкой его
   произведений в игровой форме на свежем воздухе. Они отнесены в этом
   издании к "Оккультным центрам" (код О-4).
  
   А в "Противокатолическом катехизисе" (Москва, Трифонов Печенгский
   монастырь, "Ковчег" 2003 г., 112 c.), утверждается, что католичество
   - это антихристианская неоязыческая религия, поклонение в которой
   ведется папе и богам-идолам, выдуманным католиками (с. 95), и
   является разновидностью неоиндуизма (с. 69)...
  
   А эксперты Российской академии государственной службы предупреждают:
  
   "В последние годы лидеры "православных правых" усиливают пропаганду
   религиозной нетерпимости в стране. Верующих других конфессий они
   сплошь и рядом именуют "земными прислужниками сатаны", а россиян
   пытаются запугать "нашествием ереси" и якобы творящимся в стране
   "бесовским шабашем".
  
   Цель подобных заявлений -- закрепить доминирующее положение Русской
   Православной Церкви, сделав ее, в конечном счете, религиозным
   монополистом... Церковно-догматическая критика новых религий переросла
   в непримиримую конфессиональную конфронтацию... Страна может оказаться
   вовлеченной в хаос религиозных конфликтов, а там недалеко и до
   религиозных войн, о возможности которых в России уже раздаются
   серьезные предупреждения". "Новые религиозные культы, движения и
   организации в России. Словарь-справочник". М., РАГС, 1998, с. 24-25.
  
  
   Вот почему и я обращал внимание на опасность разыгрывания
   имиджмейкерами президента Путина "православной карты":
   http://www.kp.ru/daily/23278/28946/
  
   Date: Saturday, July 16, 2005, 2:08:32 PM
   Subject: Новый термин явился - "микропрогрессор".
  
   Глубокоуважаемый Борис Натанович!
  
   Только что мне явился новый термин - "микропрогрессор", который во
   многом облегчил для меня постижение того раздела науки о человеке,
   которым я увлекаюсь.
  
   "Научная речь - выкованное из повседневного языка орудие, при помощи
   которого овладеваем мы предметом познания. Суть науки - в построении
   или, точнее, в устроении терминологии. Слово ходячее и
   неопределённое, выковать в удачный термин - это и значит решить
   поставленную проблему. Всякая наука - система терминов. Поэтому
   жизнь терминов - и есть история науки, всё равно какой,
   естествознания ли, юриспруденции или математики. Изучить историю
   науки это значит изучить историю терминологии, т.е. историю
   овладения умом предлежащего ему предмета знания. Не ищите в науке
   ничего кроме терминов, данных в их соотношениях: всё содержание
   науки, как таковой, сводится именно к терминам в их связях, которые
   (связи) первично даются определениями терминов".
  
   П.А. Флоренский. У водоразделов мысли. М., 90, стр.229.
  
  
   С уважением,
   Георгий Ясько.
  
   М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
   Поэт сверхчеловечества.
  
   "Почему-то внимание каждого и не знавшего его невольно на нём останавливалось".
   "Все от него отшатнулись, рассказывает университетский товарищ Лермонтова, -
   а между тем что-то непонятное, таинственное влекло к нему".
   "Разговор его похож на то, как будто кто-нибудь скребёт по стеклу".
  
   "- Позвольте спросить Вас, Лермонтов, какую это книгу Вы читаете?
  
   Он оторвал взгляд от чтения; как удар молнии, сверкнули его глаза - трудно было
   выдержать этот насквозь пронизывающий взгляд.
  
   -Для чего Вам знать? Содержание книги Вас не может интересовать.
  
   Как бы ужаленный, я бросился от него".
  
   Одна светская женщина уверяет, что глаза Лермонтова "имели магнетическое влияние".
   Иногда те, на кого он смотрел пристально, должны были выходить в другую комнату,
   не будучи в состоянии выдержать этот взгляд.
  
   Если бы довести до конца это первое бессознательное впечатление, то пришлось бы
   выразить его так: в человеческом облике не совсем человек; существо иного порядка,
   иного измерения; точно метеор, заброшенный к нам из каких-то неведомых пространств.
  
  
   Как метеор, игрой судьбы случайной,
   Он пролетел грозою между нас.
  
   Кажется, он сам, если не сознавал ясно, то более или менее смутно чувствовал в себе
   это "не совсем человеческое" чудесное или чудовищное, что надо скрывать от людей,
   потому что этого люди никогда не прощают.
  
   Отсюда - бесконечная замкнутость, отчуждённость от людей, то, что кажется "гордыней"
   и "злобою". Он мстит миру за то, что сам не от мира сего; мстит людям за то, что сам
   "не совсем человек". "И никого-то он не любит", - жаловались на него бабушке.
   Бесконечная сила отталкивания: "как бы ужаленный я бросился от него".
   Точно заряженная лейденская банка: кто ни прикоснётся, отскакивает.
  
   Отсюда и то, что кажется "лживостью". "Лермонтов всегда и во всём лжет".
   Лжет, чтобы не узнали о нём страшную истину.
  
   Звери слышат человеческий запах. Так люди слышат в Лермонтове запах иной природы.
   Одни, особенно женщины, по первобытному греху любопытства влекутся к нему,
   видят в нём "демона", как тогда говорили, или, как теперь говорят "сверхчеловека";
   другие отходят от него с отвращением и ужасом: "ядовитая гадина", "антихрист";
   или накидываются с яростью, чтобы загрызть, как собаки загрызают волка за то
   что от него не собачий запах.
  
   Отсюда, наконец, и то, что кажется в нём "пошлостью". Обыкновенного тщеславия,
   желания быть не как все у Лермонтова не было, потому что в этом смысле ему
   и желать было нечего; скорее могло у него быть обратное тщеславие -
   желание быть, как все...
  
   Все пошлости Лермонтова - разврат "Маёшки" в школе гвардейских прапорщиков,
   "свинство", хулиганство с женщинами - не что иное, как безумное бегство
   от "фантастического", от "неопределенных уравнений", безумное желание
   "воплотиться окончательно..."
  
   И когда люди, наконец, решают: "да это вовсе не великий, а самый обыкновенный
   человек", - он рад, это-то ему и нужно: слава Богу, поверили, что - как все, точь-в-точь -
   как все! Удалось - таки втиснуть четвёртое измерение в третье, "забыть незабвенное",
   "попариться" и согреться хоть чуточку в "торговой бане" от ледяного холода
   межзвёздных пространств!
  
   Это извращение, может быть, гораздо худшее зло, чем обыкновенная человеческая
   пошлость; но не надо забывать, что зло это иного порядка, - не следует смешивать
   эти два порядка, как делает Вл. Соловьёв в своём суде над Лермонтовым.
  
   До какой степени пошлость его - только болезненный выверт, безумный надрыв,
   видно из того, с какою легкостью он сбрасывает её, когда хочет...
  
   Должно быть, в эти минуты лицо его было особенно похоже на лицо его матери:
   исчез разлад между слишком умным тяжелым взором и "дески нежным выражением губ";
   в глазах его была небесная мудрость, а в губах земная скорбь любви.
   И если бы тогда увидели его Вл. Соловьёв и Достоевский, то, может быть, поняли бы,
   что не разгадали чего-то самого главного в этой "душе печальной, незнакомой счастью,
   но нежной как любовь".
  
   "Какая нежная душа в нём!" - воскликнул Белинский".
   (Д. Мережковский. "Не мир, но меч". М., 2000, стр. 272 - 275. )
  
  

АНГЕЛ.

По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню он пел;

И месяц, и звёзды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов;

О Боге великом он пел и хвала

Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нёс

Для мира печали и слёз;

И звук его песни в душе молодой

Остался - без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна;

И звуков небес заменить не могли

Её скучные песни земли.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"