Ясько Георгий Юрьевич : другие произведения.

Словарный запас Георгия Ясько

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Подновлено 27.08.06.

  С Л О В А Р Н Ы Й З А П А С Г Е О Р Г И Я Я С Ь К О .
  
   (Периодически обновляется.)
  
  СОЗНАНИЕ И ВРЕМЯ.
  
  В Реальности: Отец-Мать, Христо-София , Дао (Инь-Ян), -
  где зерно-атомы Духа (Идеи Платона или Монады Лейбница) представляют собой всеединство,
  объединены как бы в початок или в соты, там времени нет.
  Время - это расстояние между актами восприятия фрагментов реальности.
  Кирпичиками которой и являются эти зерно-атомы Духа,
  эти "я", на которые дифференцируется, согласно собственной воле к творчеству
  единое Божественное Я, Отец-Мать всего сущего. Брама. Космос.
  Небесный Человек. Атом.
  
  Каждая Индивидуальность, раскрывшая Своё сознание на этом высшем плане
  Бытия осознаёт Себя единой со всеми другими индивидуальностями,
  со всеми другими "я" - частицами Божественного Я, клеточками Тела Христова.
  "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас". (Ин.14:20).
  Поэтому Его сознание не перебегает с атома на атом, а воспринимает всецелое
  в его многообразии, сразу, целиком. Вот почему в Реальности времени нет.
  Ведь там нет сознания, которое находило бы себя отделённым от целого.
  
  (Вот, в частности, почему Учитель не может оставить Своего ученика,
  такого несовершенного, такого недостойного Его попечения. Учитель знает,
  Он просто видит: Он и ученик Его - Одно. В Духе, в действительности, "на самом деле".)
  
  Подчиняясь высшей воле к творчеству, эти зерно-атомы, Идеи или Монады
  окутываются в те энергии, которые дают им возможность стать сознательными
  на том плане бытия, вибрации энергий которого могут вызвать в них ощущение "я есть".
  Таким образом, "одновременно", эти планы бытия создаются, формируются.
  Начинающие свою эволюцию зерна Духа делают это инстинктивно, стихийно,
  зерна прошедшие уже известное число серий подобных процедур, или воплощений,
  проросшие, приносят свой плод, направляют свои усилия на созидание этого великолепия
  уже сознательно, сохраняя присутствие духа. Они создают то, что мы называем "культурой" .
  
  С момента, который называют Большим Взрывом, зерно-атомы просыпаются
  к деятельности, наслаивая вокруг себя всеединую энергию, приступая к труду
  воплощения, эти колёса бытия, своим вращением создают великолепное тело вселенной.
  
   Вот тут то и возникает, начинается время. Ведь появляются кристаллизирующиеся
  сознания, те "я" в которых возникают отражения тех облачений,
  в которые одеваются другие "я". Пребывающие на различных стадиях кристаллизации,
  персонализации, или индивидуализации.
  
  Одни из этих "я" способны "носить" пока что облачения элементалов, изошедшие
  предшествующей волной эволюции облекаются в одеяния минералов, принесенные
  к воплощению более ранней волной - в одеяния растительного царства, их старшне
  братья облекаются в формы животного царства, мы в данном цикле являемся уже людьми,
  а наши Старшие Братья и Сёстры зовут нас на следующую ступень эволюции,
  на которую взошли они Сами уже не под влиянием инстинкта, понуждаемые
  Высшей Волей к проявлению, к творчеству, к эволюции, а под воздействием Своей воли,
  развившейся уже настолько, что она стала способной к сознательному,
  ответственному сотрудничеству с Высшей Волей.
  В ясном и спокойном свете сознания: да исполнится Воля Твоя.
  
  Таким образом, время - вещь сугубо относительная.
  Для каждого сознания есть свой темп восприятия тех элементов действительности,
  из которых состоят планы бытия, реалии которых данное сознание способно отражать,
  фиксировать, копировать, - осознавать применительно к своим нуждам,
  к нуждам своей эволюции. Недаром же люди придумали часы, это нам нужно,
  чтобы как-то облегчить сотрудничество, привести к согласию те персональные
  темпы и ритмы, которыми мы все - такие разные, живём.
  
  У каждого из нас своё чувство времени, одновременно каждый из нас обладает
  ощущением Вечности. Это ощущение зерно-атома, Монады, пребывающей
  на том плане бытия, где все мы - зерно-атомы Духа, заодно.
  
  Вот как об этом писал П.А. Флоренский своему сыну Кириллу за 290 дней
  до расстрела.
  
  "1937.II. 21. Соловки. Дорогой Кирилл, беспокоюсь за тебя, так давно не получаю от тебя известий.
  Письма ходят теперь в среднем со скоростью Соловки - Москва в 1 месяц,
  так что и то, что узнаю о тебе бывает слишком отсталым от настоящего момента.
  Вот, кстати, тебе тема для размышлений: конечная скорость сообщений уничтожает
  понятие одновременности. Отсюда ведь - малый принцип относительности:
  самая большая скорость сообщений, существующая в мире, есть скорость электромагнитных волн.
  Как ни велика она, а все же конечна, и потому мы не можем сказать, которые 2 события
  единовременны или нет. Но при больших скоростях сообщений мы привыкли отвлекаться
  от конечной скорости и подменяем ее бесконечной, вопреки физической реальности
  процесса сообщения. Мы привыкли думать, что видим нечто в тот же момент,
  в котором событие совершается, а когда убеждаемся в противном,
  то стараемся истолковать данный случай как что-то особенное, исключительное,
  оставаясь при общем убеждении, что постаравшись мы могли бы увидеть
  в самый момент события. Принцип относительности (малый) просто стоит на необходимости того,
  о чем все знают, но с чем никто в жизни не считается. Попросту говоря, житейски мы признаем
  сообщение или его возможность непосредственно, не через пространство, а над пространством,
  пересекая восприятия. Это неистребимое убеждение, идущее вразрез с физической действительностью,
  или должно быть категорически отвергнуто со всеми вытекающими отсюда последствиями,
  или, обратно, должно быть признано, что действительно возможно сообщение не физическими
  способами и через нефизические среды, т.е. должна быть перестроена та теория знания,
  которой придерживается большинство, перестроена целиком, но тогда тоже со всеми
  вытекающими последствиями. Мы знаем нечто не потому, что видим, слышим, обоняем,
  осязаем это нечто, а наоборот потому-то и видим, слышим, обоняем и осязаем, что уже,
  заранее, знаем это, восприняв его, хотя и подсознательно или сверхсознательно,
  в его подлинности и непосредственной реальности. Тогда восприятие надо считать
  лишь материалом для перевода из подсознательной сферы в сознательную,
  но не материалом самого содержания знания. Мне это ясно вполне, но не знаю,
  сумел ли тебе объяснить суть дела; или [нрзб.] через физические среды,
  и тогда принцип относительности и отрицание единовременности,
  или же восприятие помимо физических сред, и тогда возможность признания единовременности.
  И еще: или вещи и явления как причина знания, или вещи и явления, как непосредственно воспринимаемое,
  но в причинной зависимости, содержания знания. -
  Впрочем, не об этом я хотел писать тебе, а о своих работах, или, точнее, о смысле их,
  об их внутренней сути, чтобы ты мог продолжать этот ход мысли, который мне не суждено оформить
  и довести до конца, ибо конца тут нет, а до внятности для других. Что я делал всю жизнь? -
  Разсматривал мир, как целое, как единую картину и реальность, но в каждый данный момент или,
  точнее, на каждом этапе своей жизни, под определенным углом зрения.
  Я просматривал мировые соотношения на разрезе мира по определенному направлению,
  в определенной плоскости и старался понять мир по этому, на данном этапе меня занимающему,
  признаку. Плоскость разреза менялась, но одна не отменяла другой, а лишь обогащала.
  Сменой - непрерывной диалектикой мышления (смена плоскостей разсмотрения, при постоянной
  установке на мир как целое). Искал это слишком отвлеченно и обще. Конкретно же речь идет о том,
  что прослеживается значение во всех сферах природы того или другого хим. элемента,
  соединения, типа соединения, типа системы, геом. формы, текстуры, биологическ. типа,
  формации и т.д., чтобы уловить индивидуальный облик этого момента природы, как качественно
  своеобразного и незаменимого. Против механицизма грубого и механицизма тонкого,
  отрицающего качество, выявляется своеобразная качественно особенная природа отдельных
  моментов, универсальных по своему значению и индивидуальных по своей сущности.
  "Что есть всеобщее? - частный случай" (Гёте). Я работаю всегда в частных случаях,
  но усматривая в них проявление, конкретное явление всеобщего, т.е. разматривая
  платоно-аристотелевский эйдос [в письме слово "эйдос" дано греческими буквами - Г.Я.]
  (Urphanomen, Гёте). Мой отец говорил мне о моей несклонности к отвлеченному мышлению
  и о несклонности к частному исследованию, как таковому:
  "твоя сила там, где конкретное сочетается с общим".
  Это верно. А я думаю, что Кирилл по складу ума унаследовал то же направление мысли
  и потому может продолжать его. Знаю, меня всегда упрекают в разбросанности.
  Это верно, но лишь как будто, ибо от раннего детства до сегодняшнего подхода.
  М.б. это не под силу мне, но это - не разбросанность, а слишком трудоемкая задача.
  Сейчас я продумываю [нрзб.] вопрос, и конечно опять иду не от общих отвлечённых
  утверждений и допущений, а путем обобщения и углубления частных конкретных случаев,
  которые стараюсь воспринять во всей их конкретизации.
  Пока я сам, своими руками, не взвесил, перетолок, не провел анализы, не вычислил,
  я не понимаю явления. О нем могу говорить и разсуждать, но оно еще не стало моим.
  Вот на эту-то конкретную "черную" работу и идут время и силы.
  Я не столько не могу, как не хочу позволять себе подходить к явлениям "вообще" и отвлеченно.
  Никто, вероятно, не заметил бы, если бы я стал идти над тем, но у меня самого
  при отвлеченном ходе мыслей появляется чувство недобросовестности и шарлатанства,
  и так именно я воспринимаю большинство обобщений других работников.
  Но в частном и конкретном должно светиться общее - всеобщее. -
  Крепко целую тебя, дорогой Кира.
  Писал тебе все написанное в надежде, что м.б. пригодится тебе самому".
  
  Это письмо можно было, конечно, подсократить, но рука не поднялась.
  Сохранены особенности орфографии - такие как "разсматриваю".
  
  Замечу, что говоря об отдельных моментах природы,
  "универсальных по своему значению и индивидуальных по своей сущности",
  П.А. Флоренский говорит об идеях Платона, "универсалиях" средневековых монахов.
  ("Unum обращается к иному, к alia, - толкуют схоластики; -
  unum versus alia и есть по их терминологии universale, - единичное и общее зараз". )
  
  Интересно получилось, "момент", слово, которое мы привыкли употреблять
  для обозначения единицы времени, П.А. Флоренский употреблял в этом письме для
  обозначения кирпичика Природы. Что отсылает нас к началу этого текста.
  
   8.8.05.
  
  
  И ЭТИ ЛЮДИ ЗАПРЕЩАЮТ КОВЫРЯТЬ В НОСУ?
  
   Президент Путин заявил, что за счёт низких цен на газ РФ дотировала Украину 15
  лет, что "обходилось российским гражданам в 3-5 млрд. долларов. Ежегодно! (...)
   Эта помощь на протяжении 15 лет никем не замечалась, как будто так и нужно.
   А ведь это не так: у нас своя экономика, своя страна и свои граждане, свои
   пенсионеры, свои военнослужащие, медицинский персонал и преподаватели,
   другие бюджетники..."
   Понятно, что в преддверии выборов этим слоям избирателей ещё и не такое
   скажешь. (Например о "ковырянии в носу".)
  
   То есть: братскому украинскому народу, оказавшемуся в беде помогать не надо.
   Надо бросить его, пусть выплывает сам, как знает.
   А если данное "неоказание помощи" в труднейшую минуту может быть и
   действительно - порвёт связи между Россией и Украиной на десятилетия?
   Ведь этого как раз и добивается Запад?
   Зачем же делать это с таким азартом своими же руками?
  
   При этом - Россия бесплатно снабжает нефтью и газом "золотой миллиард".
   Те виртуальные доллары и евро, что считаются в уплату - тратить нельзя,
   они ничем не обеспеченны. Если бы мы захотели купить на них десяток подземных
   мармеладных заводов, или "кровати и умывальники", то нам бы их, конечно,
   продали, но по таким ценам, которые сразу обесценили бы нефтедоллары "в разы".
   Мы гоним на Запад углеводороды в надежде, что когда-то потом "во
   благовремении" мы сможем взамен что-то нам действительно нужное получить.
   Дотируя экономику "золотого миллиарда" на десятки миллиардов долларов в год,
   никто в особой истерике по этому поводу не бьётся.
   Хотя Запад, "принимая это как должное", в то же самое время устраивает на
   Украине "оранжевую революцию".
   И не только на Украине, и не только "оранжевую".
   Вредит нам, как только может. Нашпионил вот, сукин сын, недавно друг Блэр,
   но никто его мокрой половой тряпкой по фэйсу не хлестнул.
   Ведь тем самым он дал повод ещё жестче закрутить гайки, прижать к ногтю
   умников из НПО.
  
   Мы тоже могём "по-простонародному" изъясняться. Ума не надо.
   В последние годы Б.Н. Стругацкий всё время повторяет фразу одного фантаста:
   "90% всего на свете - дерьмо".
  
   Конечно, те 70 % избирателей, ("улица безъязыкая", что всегда голосует за В.В.
   Путина), проглотят всё, что бы он ни сказал. А те 10 %, которым есть чем
   возразить его спичрайтерам - не имеют трибуны для того.
   Все СМИ (вот и "Известия") закуплены Газпромом. Это удобно.
  
   Для политикана, думающего только о будущих выборах.
   Но политик, думающий о будущем страны не стал бы загонять мыслящих людей в
   подполье.
  
  
  
   М. Ж.
  
  
   С сожалением вынужден закончить интересную дискуссию о генетике
   либерализма и консерватизма, расставив точки над ё.
  
   Консервативное сознание - это сознание женственное, для которого характерно
   в его стремлении сохранения вида: во что бы то ни стало законсервировать
   удачно найденные в прошлом, работающие видовые признаки. Консерватор всегда
   готовится к прошлой войне, отвечает на вызовы из прошлого.
   Либерал - это носитель мужественного типа сознания.
   Он смотрит в будущее и видит будущие вызовы, он готовится отражать их,
   он носитель видовых отличий будущего своего рода.
  
   "Я новый, я неизбежный, я пришёл". Такова схема.
   В действительности же - консерваторы могут быть в чём-то исторически правы,
   они могут сохранять именно то, что нужно, а либералы могут и ошибаться,
   принимая за черты нового некие флуктуации.
  
   Вот это нам надо понять и прекратить войну на уничтожение
   между либералами и консерваторами.
   Нужно понять, что на кону судьба России и мы "справа" и "слева" должны
   прилагать все силы, чтобы беречь её, холить и лелеять.
   России в её грандиозности нужно всё -
   и консерватизм и либерализм всех оттенков, градаций и градусов напряжения.
  
   Да и вообще, не хватало нам ещё войны между полами.
  
   А то, что консерваторы у нас почти всё дородные бородачи,
   а среди либералов - много милых дам - только подливает масла в огонь.
   А может быть эволюция сегодня уже поменяла роли полов?
   Но и тогда - я прав.
  
  
  
   ПРИЕХАЛИ!
  
   Мировые лидеры рванули вперёд. В науке, образовании, технологии.
   Дж. Буш выступил с программой стимулирования технологической
   конкурентоспособности. За 10 лет правительство США потратит на стимулирование
   технологического развития страны 136 млрд. долларов. Основные цели программы -
  
   резкое (на 70 тыс. чел.) увеличение числа школьных учителей по математике
   и естественным наукам. Привлечение ещё 30 тыс. инженеров и учёных в качестве
   учителей совместителей, удвоение федеральных ассигнований на фундаментальные
   исследования в естественных науках (до 50 млрд. долларов).
   Предусмотрено облегчение иммиграции технологических профессионалов.
   По масштабу инициатива Буша сопоставима со "спутниковым шоком".
   Наш спутник заставил тогда Америку перетряхнуть преподавание математики и
   естественных наук.
   Сегодня их заставил проснуться рывок Индии и Китая. ("Эксперт", Љ 5, 2006 год
   стр. 57).
  
   Китай 10.02.2006 представил план преобразования в научной сфере, согласно
   которому на поддержку научных исследований и высокотехнологичных разработок
   правительство КНР выделяют 111 миллиардов долларов.
   Программа рассчитана на 14 лет, с разбивкой по годам
   затраты составят 2,5 % ВВП - мировой рекорд. Это увеличит потенциал КНР к
   середине века на 60 % и, по их представлениям,
   выведет страну в мировые лидеры в инновациях
   в энергетике, освоении космоса, нанотехнологиях... "и животноводстве".
  
   Тем временем митрополит Климент глава комиссии ОП по вопросам сохранения
   культурного и духовного наследия призывает отказаться от учебников биологии
   и преподавать в государственных школах эту науку не по науке, а по Писанию.
   Эта позиция противоречит назначению ОП, призванной следить за соответствием
   законов России её же конституции, согласно которой наше государство - светское,
   отдельное от РПЦ МП.
   Если ув. митрополит не согласен с нашей конституцией, м.б. ему стоит поискать
   другое место работы?
  
   Как же он будет её охранять? По принципу - "что охраняю, то и имею?"
   Для РПЦ МП это полезно,а нам-то это зачем?
  
   БЕЗ СЛОВ.
  
   Недавно на встрече с прокурорами В.В. Путин обнародовал цифру,
   которая никого не взволновала - ежегодно в России пропадает без вести
   около 70 тыс. чел.
  
   Если у каждого из пропавших есть десяток близких родственников и друзей,
   это значит, ежегодно ещё порядка 700 тыс. чел. заживо попадает в ад.
   Вероятно, останки многих пропавших, а иногда и некоторых из них находят.
   Но за годы реформ в этом аду оказались миллионы душ.
   Добавим сюда ещё родственников и друзей попросту - убитых, покалеченных,
   подвергнувшихся всякого рода насилию и унижению. Покончивших с собой.
   Живущих в постоянном стрессе в "горячих точках".
   Оказавшихся в армии и на флоте. В лагерях и тюрьмах.
   Это многие миллионы людей чей "плач и скрежет зубовный"
   не заглушат никакие "петросяны". Нашу страну захлёстывает насилие,
   в ней идёт война каждого против всех. Наш народ занят самоуничтожением.
  
   Если даже трагедия Беслана не заставила его остановиться и задуматься -
   "так что же с нами происходит"? - каких ещё потрясений нам ожидать.
   А жизнь не оставит попыток вразумить нас.
   И эти вразумления будут всё более жестокими.
   И мы должны будем или опомниться, или погибнуть.
   А мандата на уничтожение России нам никто не давал.
  
  
  
  
   НОВЫЙ ТАБЛОЙД ГАЗПРОМА.
  
  
  
   Хорошо, что Вы подчёркиваете номенклатурный характер таких людеё как NN
   Эти бесчеловечные люди, своего рода сословие, внушают
   ненависть провинциалам к "Москве" и москвичам.
  
   Лет десять назад я в одном журнале РАН, кажется он назывался
   "Международные отношения и мировая экономика" (не помню точно)
   прочёл статью, в которой убедительно показывалось, что 90%
   "новорусской элиты" составляли на тот момент выходцы из
   партхозноменклатуры.
  
   Об удивительных превращениях российского чиновничества мы можем прочесть
   и в последнем номере ж-ла "Эксперт" (Љ 44, "Россия и традиция собственности").
  
   Там сказанно, что со времён Петра бюрократический аппарат Империи был
   относительно микроскопическим. При том в 1916 году собственно столичное,
   питерское чиновничество было (ан масс)персоналом не собственно ветвей власти,
   а многочисленных обществ, театров, музеев, библиотек и прочих заведений
   (типа Ботанического сада) с приставкой "Императорский",
   включая всю Академию наук, её учреждения, персонал всех русских посольств и
   консульств, полицейских участков столицы, казённых предприятий,
   горуправления СПБ: аппаратов судов и прокурорского надзора, персонал таможен,
   вокзалов, товарных станций...
  
   Большевики, переехав в Москву, превратили её в гигантскую лакейскую
   своего госаппарата. В 1920 году из миллиона москвичей (из них треть
   были дети) 231 тыс. состояла уже на госслужбе ("совслужбе"). Не на
   производстве, - только "совбарышень" было сто тысяч. На закате СССР в
   Москве насчитывалось уже 124 министерства. Трудилась
   партхозноменклатура так, что тысячелетнее государство просто
   развалилось. То, что чиновников в "новой России" больше, чем в СССР -
   это отдельная песня, я здесь говорю о духе лакейской, который
   является духом партхозноменклатуры и их детишек. (Включая NN и
   ему подобных). В газету для этих вот платежеспособных потребителей
   дорогостоящих рекламируемых товаров и услуг, для этих вот
   "детишек",(московских в основном) номенклатурных мажоров
   и хотят превратить "Известия".
  
   Известный реставратор С.В. Ямщиков, друг Андрея
   Тарковского говорит: "Всеми ресторанами у нас владеют дети наших
   выдающихся кинемотографистов. Это табаковские, михалковские,
   бондарчуковские рестораны. В прошлом году в наши мастерские
   подкатился один такой сынок с представителями бюро технической
   инвентаризации и хотел под ресторан наш флигель взять, а он, между
   прочим, примыкает к детской художественной школе и музыкальному
   училищу. Но не на тех нарвались. Я папаше сказал: "Какая интересная
   метаморфоза, раньше те же самые Ряпушинские, Морозовы, Мамонтовы,
   простые мужики, приходили из Ярославля, из Костромы, торговали,
   становились половыми, официантами, метрдотелями, а их дети потом
   учились в Париже и стали цветом русской нации. А у вас всё наоборот -
   цвет русской нации, лауреаты фестивалей, кое-кто даже дворяне, а дети
   ваши рестораны содержат - это же позор". ("Культура и время". Љ 3,
   2005, стр. 57).
  
   "Известия" - которые тоже являются объектом русской
   культуры - эти лакеи духа тоже превращают в лупанарий какой-то. Вот на
   хрена (растение такое) мне знать что-либо про эту ... Ксению Собчак?
   Мне 50, из них более 30 я читаю "Известия" и всегда я там
   искал и находил пищу уму. На солидную газету я подписался и в этот
   раз, а не на вонючий таблойд.
  
   Теперь, с приходом Мамонтова эта газета превратится в таблойд вроде
   "Комс. пр-ды". Я не знаю, - сей Мамонтов не выродившийся ли потомок тех
   Мамонтовых, о которых упоминал С.В. Ямщиков. Я знаю, что когда Е.М.
   Примаков развернулся над атлантикой, отменив свой визит в США, "Комс.
   пр-да", главным редактором которой был на тот момент именно этот
   Мамонтов, на утро вышла с сообщением о том,- в каком аэропорту
   "приземлился" самолёт Е.М. Примакова, кто его "встречал", с кем он
   "позавтракал" и т.д. Вот такую информацию дала эта всероссийская
   газета. Характерно, что после этого Мамонтов не застрелился, не ущёл в
   монастырь и не бросил пить (вар.: " не запил"), а "сменил место
   работы". (У! Проклятое лакейское семя!) Какая разница с Рафом Шакировым,
   который тогда был главным редактором "Коммерсанта", Раф Шакиров тогда
   "одобрил" жест Е.М. Примакова, совет акционеров "Коммерсанта" сообщил, что
   позиция Р. Шакирова не отражает позицию совета. Р. Шакиров тут же
   ушёл из "Коммерсанта". Характерно так же, что Раф Шакиров не устроил
   владельцев "Известий", (это Газпром наверное), а вот Мамонтов -
   устроил. В прошлом году Р. Шакирова убрали с должности главного
   редактора "Известий" и вот теперь поставили Мамонтова.
  
   Этот тлетворный дух исходит не с самого верха?
  
   Невольно вспоминаются мне крылатые слова о кухаркиных детях, которые
   могут управлять государством.
  
   А внуки могут?
  
  
  
  
  
  
  
  
   ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ НЕКРОЛОГ.
  
   Алексей Мунипов в некрологе "Не стало Алексея Хвостенко" представляет того,
   как автора "знаменитой песенки... про город золотой под небом голубым".
   В действительности же, а не в исполнении Б.Г. там сказано "над небом голубым".
  
   Речь идёт о Новом Иерусалиме, Небесном, пребывающем пока еще в иных мирах,
   "над" небом "голубым", т.е. "земным", который виден пока что только
   ясновидцам, вроде Алексея Хвостенко.
   Другой ясновидец Иоанн Богослов описал - что будет,
   когда этот город станет виден всем: "
   И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба,
   приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
   И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се скиния Бога с человеками,
   и Он будет обитать с ними;
   они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их." (Ап. 21.2:3)
  
   И хотя времена мы переживаем явно апокалиптические, но это только начало -
   Новый Иерусалим пока не виден.
   Пока что он "над небом голубым".
  
  
  
  
   КАК УНИЗИТЕЛЬНО В РОССИИ ФРАЕРАМ.
  
  
   Быть русским человеком - очень хорошо.
   Это значит - даром получить возможность приобщения к русской культуре,
   достигшей в феномене Серебряного века предела, самореализовавшейся.
  
   Флоренский пишет:
  "Русский народ в исключительном изобилии и без малейшего труда
   даром получил то, над чем другие народы трудились много веков и что они
   выстрадали своей кровью.
   Русский народ вырос, как ребёнок очень состоятельных родителей,
   и привык получать больше - не только заработанного, но и усвоенного:
   дряблая от природы его воля была с пелёнок задавлена изысканным превосходством
   и богатством окружающей его духовной обстановки.
   Он получал раньше, чем успевал пожелать, и он не научился желать и не умеет
   желать.
  
   ... русский народ никогда не понимал и до сих пор не понимает, что сокровища,
   которыми он окружен, были добыты чьим-то подвигом и требуют попечения о себе.
   Он привык считать их за нечто само собою разумеющееся и в лучшем случае,
   в лице более благоразумных, старался защитить эти сокровища от расхищений.
   Очень редко представители русского народа понимали долг накопления.
   Русский народ тратил наследство, изредка бережливо, в большинстве случаев
   проматывал, всегда думая, что это дар, полученный им при рождении,
   есть неотъемлемое его свойство и как таковое не может иссякнуть.
  
   Между тем, русская история была таким иссяканием,
   и настоящее положение России - это не случайная болезнь или случайное
   отсутствие средств, а глубокое потрясение состояния, расстраивавшегося многие
   поколения.4.06.1923". (П.А.Ф. Сочинения. ФН т.124., стр. 545).
  
   В великом напряжении всех сил, порою находясь на краю гибели представители
   семьи Рерихов создали великое культурное наследие, которое передали
  "русскому народу, всем народам России".
   Именно народу, обществу, а не государству (в лице созданной им общественной
   организации - Международного Центра Рерихов) передал С.Н. Рерих
   наследие своей семьи.
  
   Сегодня этому наследию грозит уничтожение со стороны чиновничества.
   Начальники хотят отобрать его у МЦР и разворовать.
   Много лет уже государством проводится кампания по уничтожению Рерихов,
   они объявляются сатанистами, масонами, маргиналами, агентами ОГПУ,
   террористами.
   И что же? Народу в лице его лучших представителей, таких как (ныне умершие)
   академики Лихачев, Яншин или Раушенбах, например, затыкают рот. А именно:
   СМИ проявляют абсолютное равнодушие к выступлениям в защиту наследия Рерихов.
   (Пиарить? Деньги на бочку! А откуда у академиков в России деньги?)
   Президент Путин, к которому хранители наследия обратились за помощью -
   безмолвствует.
  
   Или вот дал М.С. Горбачёв русским незаслуженную ими свободу.
   Как они воспользовались этой "халявой"?
   Пустили своё наследство по ветру, довели страну до грани гибели и воззвали к
  "сильной руке"!
  
   Как сказал артист Гриценко в фильме "17 мгновений весны":
   "Чем больше нам дают воли, тем скорее мы хотим СС!"
  
   "Публичных порок", "особых троек", массовых расстрелов.
   Взываем к теням Дзержинского, Сталина, Андропова.
   Целуем попам пальчики.
  
   Максим Соколов вывел беды чеченцев из того,
   что они за тысячу лет так и не смогли выйти из стадии "военной демократии".
   Русские не далеко ушли от чеченцев.
  
   Но в отличие от чеченцев, у которых не было великих гениев,
   у русских их было немеренно.
   Вспомним только некоторых творцов Серебряного века:
   Анненского, Ахматову, Бальмонта, Бакста, Бенуа, Бердяева, Блока, А.Белого,
   С.Н.Булгакова, Гумилева, Волошина, Врубеля, Дягилева, Есенина, Кустодиева,
   Куинджи, Кандинского, Лосского, Лентулова, Малевича, Мейерхольда,
   Мережковского, Нестерова, Рериха, Ремизова, Рахманинова, Репина,
   Прокофьева, Серова, Сурикова, Сомова Скрябина, Вяч. Иванова,
   Е.Н. Трубецкого, Петрова-Водкина, Татлина, Чурлениса, Мандельштама,
   Цветаеву, Филонова, Флоренского, Франка, Эрна, Циолковского, Чижевского,
   Вернадского...
  
   И что же, они как будто бы и не русские, а представители какого-то другого
   народа.
  
   Или может быть они-то русские, а нерусские - мы. Аморфная биомасса,
   в которой не выкристаллизовалась критическая масса индивидуальностей,
   которая бы вызвала цепную реакцию структуризации общества.
  
   Почему величайший современный композитор София Губайдулина живёт не здесь,
   а в Германии?
  
   Потому что выжить без "крыши" здесь невозможно.
   А жить "под крышей" - унизительно.
  
   Или унижение - это закон российской жизни?
   "Христианское смирение".
  
   "Смирись, гордый человек!"
  
   В натуре.
  
  
   КАК НАДОЕЛО УМИРАТЬ!
  
  
   Говорят, в ходе своего визита в Индию, В.В. Путин посетил Бангалор -
   город, который власти Индии превратили в один из мировых центров
   информационных технологий.
   В Бангалоре жил и умер великий русский художник С.Н. Рерих
   100 летие которого отмечают в этом году.
  
   В те же дни в Имении Рерихов в Кулу началась серия торжественных мероприятий,
   посвященных этому юбилею. По сообщению ИТАР-ТАСС, музей Рерихов в Кулу,
   ставший крупным научно-культурным центром, ежегодно посещают около 100 тыс.
   человек.
   На его реконструкцию правительство Индии выделило около 500 тыс. долларов.
   http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=14&mid=5227808
  
   Как отмечают 100 летие С.Н. Рериха в России?
   "Наследию Рерихов грозит уничтожение", - с таким обращением к В.В. Путину
   выступили попечители Международного Центра Рерихов, созданного в Москве С.Н.
   Рерихом.
   http://www.roerichs.com/Publications/Centre-Museum/Letter_President1.htm
  
   В нём говорится, что в год 100 летия С.Н. Рериха, его детищу, МЦР
   грозит уничтожение со стороны подчинённых В.В. Путину чиновников.
  
   В.В. Путин безмолвствует.
  
   Итак, мы видим, в своей деятельности правящая элита Индии руководствуется
   идеей: "Живи и жить давай другим".
   В результате - Индия уверенно ступает в ряд великих держав.
  
   Правящая элита России руководствуется другим принципом:
   "Умри сегодня, чтобы я умер завтра".
   Как следствие, Россия теряет свои позиции в мире. А её население попросту
   вымирает.
  
   Да, у нас есть еще термоядерное оружие и совершенные средства его доставки.
   Ещё пока мы можем уничтожить всё живое на земле.
   Но сработает ли тогда принцип: "Умри сегодня, чтобы я умер завтра".
  
   Может пора поступиться этим принципом?
  
   Дай ответ.
   Не даёт ответа.
  
  
  
   УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШТАМП.
  
   Как надоели, господа российские пиарщики, эти Ваши провинциальные, лапотные,
   написанные под копирку антирериховские материалы,
   которые регулярно появляются то в одном СМИ, то в другом.
   У начальничков, у "командиров" - нефтедолларов немеренно,
   они могут развлекаться - продолжать эту постыдную пиаркампанию до тех пор,
   пока не выйдут из подросткового возраста, из образа "мачо".
   То есть вечно.
  
   Лгать, глумиться, подличать - рутина Вашей деятельности, работа есть работа,
   ничего личного, "пиар во время чумы".
   А у меня, частного лица, вынужденного в миллионный раз повторять одни и те же
   доводы для опровержения одних и тех же скудоумных нападок, они уже вызывают не
   возмущение, а отвращение, брезгливость, чисто физиологическое чувство
   тошноты.
  
   И вот, уподобившись Вашим заказчикам, вспомнив опыт "генносе Полыхаева",
   я разработал универсальный штамп для ответа таким как Вы.
  
   "В ответ на
  ........................................................................................
   мы, "рериховцы", как один человек ответим:
  
   а) Рерихи не являются сатанистами; равно люцифернианцами и антихристианами;
  
   б) Рерихи не являются участниками международного жидомасонского (масонского)
   заговора с целью приведения к политической власти антихриста;
  
   в) Рерихи не были агентами ОГПУ, их работа никак
   не была связана с деятельностью каких бы то ни было спецслужб;
  
   г) Я. Блюмкин не входил в состав участников трансгималайской экспедиции
   Рерихов;
  
   д) Трансгималайская экспедиция Рерихов имела общекультурные цели -
   научные и художественные.
   Политических целей, в частности арест далай-ламы XIII, захват власти в Тибете,
   дестабилизацию политической обстановки в Монголии,
   Китае и других странах Азии - не ставила;
  
   е) Такие персонажи как создатель "Восточного рериховского общества Урусвати"
   М.С. Лунёв, запугивающий людей с неустойчивой психикой "близящимся концом
   света"; или господин, называющий себя так: "директор-координатор
   Российского междисциплинарного проекта комплексных исследований
   антропогенеза и психо-космических энергий "Мистериум Магнум"
   доктор философских наук С.Р. Аблеев";
   содержатся для того, чтобы попытаться бросить тень на имя Рерихов.
   Дескать - идеи Рерихов разделяют только личности, подобные этим;
  
  
   ё) Такие пиарщики как дьякон А. Кураев, А. Сенкевич, О. Шишкин, И. Минутко,
   депутат от ЛДПР полковница МВД, "русская женщина" Кривельская, В.А Россов, М.
   Дубаев, Д.Н. Попов, ... составляют ядро созданной в недрах госаппарата группы,
   цель которой - пиаровское обеспечение спецоперации
   по уничтожению наследия семьи Рерихов;
  
   ж) Ближайшей целью этой спецоперации является уничтожение
   Международного Центра-Музея им Н.К. Рериха, неправительственной, общественной
   организации, ассоциированного члена ООН, созданной С.Н. Рерихом для принятия,
   сохранения и изучения наследия этих великих русских гениев;
  
   з) Одна из целей уничтожения МЦР - чисто уголовная - попытка сокрыть
   преступление, совершенное высокопоставленными российскими начальниками -
   кражу 45 картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха из коллекции в 288 картин этих художников,
   которую её владелец С.Н. Рерих передал как часть наследия семьи
   в собственность МЦР. Эта коллекция в недобрый час оказалась в руках
   государства российского.
   Естественно, государственники стали её разворовывать;
  
   и) Но главная причина войны вокруг имени Рерихов в том, извечном конфликте
   между новым, зовущим в будущее и отжившими своё, разлагающимися останками
   старого; между Светом и тьмой; между разумом и мракобесием;
   между культурой и хаосом;
  
   к) В творчестве Рерихов достигло вершины, самореализовалось, а значит,
   стало достоянием мировой культуры явление русской культуры названное
   Серебряным веком;
  
   л) Серебряный век стремился к синтезу религиозного, философского, научного
   опыта человечества на основе достижений искусства.
   Ведь этот синтез достижим только на путях восприятия новой красоты,
   как непосредственно творящей и преображающей сознание человека силы.
   "Красота спасёт мир", - этой формулой Достоевского допетровская Россия,
   Россия Преподобного Сергия Радонежского дала ответ опошлению и
   измельчанию жизни;
  
   м) Серебряный век раскрыл эту формулу, он явил нам первые образцы нового,
   космического типа мышления, которое пронизывает и охватывает все области
   деятельности человека, особенно, творческие, открывая новые возможности
   разным формам познания. Человек стал выходить за пределы чувственной
   реальности и открыл свой внутренний космос, всё более осознавая себя
   органической частью единой космической реальности.
   Развитие нового космического мышления - это природный процесс.
   Начался он в России. Наследие Рерихов показывает,
   что человек может и должен стать сознательным участником этого процесса;
  
   н) Именно этот стихийный, природный процесс - развитие и распространение
   нового космического мышления, о неизбежной победе которого 4.12.1923 года
   писал, например, П.А. Флоренский, и выведет Россию и всё человечество из того
   тупика, в котором мы все оказались на новый путь.
   На путь красоты, на путь духовного преображения,
   ведущего к бесконечному познанию и совершенствованию;
  
   о) Своё имя сами Рерихи произносили как "Рерих", а не "Рёрих";
  
   п) Подробнее обо всём этом читайте здесь
   http://www.roerichs.com/Protection_Nabat.htm ;
  
   а так же всем, что понадобится впредь".
  
  
  
  
  
  
   200 ЛЕТ ВМЕСТО.
  
  
   Когда я слышу слово "стабильность", я хватаюсь за клавиатуру.
   Какая может быть "стабильность" во время перманентной революции, в период
   перемен, когда сплошная волна всеобъемлющего переустройства основ всей жизни
   человека захлестнула мир?
   Одни относят начало этой Революции к 1914 году, другие говорят, что катастрофы
   и войны ХХ века, - это "всего лишь" донесшийся до земли грохот обрушения здания
   мировоззрения "западного человека", основанного на позитивизме, которое начало
  
   рушиться с началом революции в естествознании, когда его фундамент - косная
   материя - "исчезла".
   Третьи относят начало Духовной Революции еще на 1900 лет назад, когда своим
   преображением на горе Фавор Иисус Христос указал человеку путь к истинному
   освобождению от всех видов рабства: "И познаете истину, и истина сделает вас
   свободными".
  
   Свобода - вот требование Нового Времени, требование жизни, самой природы
   человека.
   Человеческий дух устремился к освобождению, к свободе, -
   ничто и никто его уже никогда не остановит.
  
   Откуда этот взрыв преступности, терроризма, наркомании?
   Почему даже честная борьба с этими всеразрушающими проявлениями приводит
   только к усилению их? Да потому что это то же самое, но извращенное донельзя
   неукротимое стремление человека к свободе. Омраченный человеческий дух ищет
   свободы там, где её быть не может, поэтому он свою безудержную свободу
   пытается утвердить безудержным насилием, обращая в "беспредел".
   Корень преступности, терроризма, наркомании - в невежестве.
   В безответственности, безволии,
   безотчетности и суеверности человека толпы.
  
   С того февральского утра 1780 года как Г.Р. Державин записал свою великую оду:
   "Я царь - я раб - я червь - я Бог", в России стала формироваться почва для
   такого умственного или духовного настроя как персонализм. Самое первое слово,
   которое Гаврила Романович произнес было: "Бог!", но именно с его подачи место
   религии, место культа в жизни мыслящего человека России стали занимать
   искусство, культура, творчество. Это явление носит всемирный характер, в
   Европе оно послужило основой для возникновения такого стиля, как "романтизм",
   но персонализм, (в духе Н.А. Бердяева) - выше и глубже романтизма. Из рода,
   клана, класса человек выходит в космос:
   "Выхожу один я на дорогу; сквозь туман кремнистый путь блестит; ночь тиха.
   Пустыня внемлет Богу, и звезда с звездою говорит".
  
   В грозе 12-го года в России рождается новый тип человека: индивидуалиста,
   узнавшего свои силы, стремящегося взять в свои руки свою судьбу и судьбу
   Отечества. В ответ Николай "подмораживает" Россию...
   История России последних 200 лет это история борьбы проснувшегося для перехода
   в фазу свободного развития человека и власти, старающейся его снова "убаюкать",
   "усыпить".
  
   "В моменты полного духовного освобождения, когда вдруг сознаешь себя
   субстанцией, а не только субъектом своих состояний, и предстоишь пред Вечным,
   остро и предельно четко сознается полная ответственность решительно за все,
   что было и есть, за состояния самые пассивные, и столь же решительная
   невозможность отговориться внешними воздействиями и внушениями,
   наследственностью, воспитанием, слабостями.
   Тогда ясно: нет ничего что "сделалось", "произошло",
   "случилось", нет никаких просто фактов, а есть лишь поступки, и знаешь:
   совершил их я. Я - и точка; далее не может быть и речи ни о ком и ни о чем", -
   сказал русский священник П.А. Флоренский.
   Что, - это голос "твари", или Творца?
  
   Необузданная энергия преступности, терроризма, - это проявление того же рвения
   к свободе, превращающейся вне Пути, предназначенного человеку в свою
   противоположность. Преступник, террорист, - это раб, сорвавшийся с цепи,
   "вырвавшийся на свободу". Его рабство, прежде всего духовное, основанное на
   религиозном типе мышления: разодравшем душу человека; установившем препону
   между умом человека и его же духом; внедрившем в этот разрыв внешнюю силу,
  "хозяина"; утвердившем отношения господина и раба в душе человека.
   Корни преступности, терроризма - не бунт ли это одержимого
   против допущенного им одержателя? ("Чёрта" Ивана Карамазова.)
   Шеллинг писал: "Человек, который вымолил себе существование в сверхчувственном
   мире, превратится в этом мире в мучителя человечества,
   неистовствующего против себя и других. За унижение в мире ином он
   хочет быть вознаграждён господством над этим миром. Пробуждаясь от блаженства
   потустороннего мира, он возвращается в этот мир, чтобы превратить его в ад".
   Сегодня Россию снова хотят "подморозить", снова призвали религию, чтобы
   усмирить человека. Под новое вино подставляют старые меха.
  
   Но жизнь, неудержимо рвущаяся к проявлению, найдет себе новые формы.
   Эти новые формы или идеалы для претворения в своей жизни человек может увидеть
   только в свете искусства. Нельзя освобождаться коллективно, скопом.
   Духовное совершенствование, преображение, ведущее к истинной свободе -
   это процесс сугубо индивидуальный.
   Религия, придающая откровению духовной истины характер
   общеобязательный, принудительный для этого не годится.
   Духовные истины божественных откровений она применила к среднему человеку,
   к человеческой массе,
   они понизились в качестве, исчезла их манящая глубина во имя доступности всем.
  
   Только искусство, говорящее с каждым человеком в отдельности и на только ему
   понятном (одновременно общеобязательном) языке врожденного человеку
   символизма, открывает скрытые в глубинах его сознания идеальные формы,
   по которым он должен ь строить жизнь.
  
   Воплощая идеалы человека творческого, живущего в ладу с собою и миром, можно
   стать сотворцом Творца. Обратясь к своему внутреннему миру, можно выйти во
   внутренний мир космоса, где только и обретешь истинную свободу. И этим новым
   творчеством, "художеством художеств" воистину освободиться от своих
   недостатков и слабостей. Стать Человеком.
  
   Истинная свобода достигается человеком только на пути следования им зову своей
   внутренней природы. Зову всеобъемлющего начала, из которого человеческий дух
   изошел и к которому он стремится вернуться. Вернуться уже взрослым. Во всём
   богатстве цветущей сложностью индивидуальности, которое накопил он на своём
   Пути, уйдя когда-то на поиски себя из Отчего дома.
   Этот зов родимых глубин космоса несется к нему во всех видах того, что мы
   зовём "красотою". Красота спасёт мир, преобразив человека, освободив его
   сознание от уродливых наростов, наслоений и препон, открыв ему двери из царства
   необходимости в царство свободы. Двери его вечного Дома. И эту влекущую
   красоту увидеть и понять её зов он может в свете искусства.
   Говоря о стабильности, мы можем говорить только о стабильно тяжелом состоянии
   бьющегося в падучей человечества. В этих бессознательных конвульсиях
   отталкивающего единственно действенное лекарство - истинную культуру, которая
   одна может освежить его душу, остановить попавший в вихрь хаоса ум.
  
   Интересный поворот темы. Может быть, 200 лет назад рука истории для того и
   посеяла евреев на русских просторах, чтобы катализировать процесс
   персонализации русского человека?
  
   Ведь евреи, веками подвергавшиеся гонениям, "повзрослели",
   кристаллизировались в зрелых, ответственных индивидуумов гораздо раньше многих
   в Евразии.
  
   Но это тема уже для другой вещи.
  
  
  
   ЛЁД ТРОНУЛСЯ. А МЫ?
  
  
   Лия Позднякова в статье "Вышел учебник по творчеству Марины Цветаевой"
   ("Известия" 25.09.04) приводит такое определение новомодного определения
  "концепт":
   "Концепты - это ментальные сущности, которые имеют имя и отражают
   культурно-национальные представления человека.
   Концепты, выступая как компоненты нашего сознания и наших знаний о мире,
   являются предметом изучения философии, психологии, когнитивной лингвистики,
   лингвокультурологии и других гуманитарных наук".
  
   Нетрудно заметить существенное сходство, этого нового понятия
   с хорошо забытым старым понятием "символ" в трактовке П.А. Флоренского.
  
   Именно Флоренский разработал учение об идеях Платона,
   как о живых конкретных личностях, имеющих имена.
   (П.А. Флоренский. Сочинения. ФН, том 129, стр. 518).
   А.Ф. Лосев писал: "Новое, что вносит Флоренский в понимание платонизма, -
   это учение о лике и магическом имени.
   Платоновская Идея - выразительна, она имеет определенный живой лик". (Там же
  стр. 522)
  
   Флоренскому мы обязаны и самым убедительным из учений о символе.
   Он как раз и называет символ, имеющий двоякую природу, амфибией,
   живущей одновременно в "нашем сознании" и в "реальности", в платоновском мире
  Идей.
  
   Это свое учение Флоренский дал в книгах, написанных в советское время,
   которые стали доступны читающей публике только в последние 15 лет.
   Было бы хорошо, было бы правильно, если бы мы, вооружаясь понятием концепт,
   одновременно усвоили бы учение Флоренского о символе.
  
   Надо потихоньку расчищать русло основного течения русской мысли,
   пытающейся воплотить первичную интуицию русского ума - о преображении плоти
  Мира.
   Это течение, выведенное на поверхность общественного сознания творцами
  Серебряного Века,
   было грубо пресечено в первой трети ХХ века.
  
   Восстановим мы это течение, - и оно понесет нас к сужденному будущему.
  
  
  
  
  
  
   ВОТ ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ АМЕРИКА.
  
   У меня есть CD, - Ruth Laredo играет сонаты Скрябина.
   Она думает, что играть на рояле, значит бить по клавишам в данной
   последовательности,
   вызывая звуки указанной длительности. Что сонаты, записанные композитором -
   это живые сущности, пребывающие в иных мирах, что издавая определенные звуки,
   исполнитель вызывает их к проявлению здесь на земле, ей невдомёк.
  
   То же свойство продемонстрировала преподаватель английского языка Эсфирь
   Хомская ("Почему Россия не Америка" 3.11.04), усмотревшая в великолепном клеветоне
   М. Соколова ("Песни чеченского сопротивления..." 29.10.04) "проповедь межрасовой розни".
   Она цепляется к словам и выражениям М. Соколова, не понимая, любой осмысленный
   текст -
   это живой организм. Взаимное расположение его органов - слов мотивируется не
  последующими
   и предыдущими словами, не морфологически, не формально, не механически, а
  жизненно,
   органически, его внутренней сутью. Отдельные его слова, прежде всего,
  выявляют дух целого,
   отсылают нас не к другим словам, а к потаенной действительности, выраженной в
  нем,
   они "вытекают" из нее. За словами клеветона М. Соколова скрывается содержание
  -
   идейная насыщенность. Между его строк просвечивает фосфоресцирующая смесь
   смысловых потенций, улаженная и устроенная автором в
   упорядоченный и членораздельный мир представлений - текст.
  
   Слишком многие американцы, в отличие от многих россиян - не понимают,
   что произведения искусства - сонаты или субботние фельетоны - это не
   "тексты слов" или "блоки нот", а сущности иных миров,
   вот почему Америка не Россия.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   КТО УБИЛ МАЛЕНЬКУЮ ВЕРУ?
  
   Лингвист Ю. Семчева пишет, что коммунизм отнял у россиян веру в Бога.
   Отсюда дескать все наши беды. Покаявшись, мы искупим преступления коммунизма
   и начнём возрождаться. ("Забыли о покаянии" 11.11.2004.
  
   А вот что думал об источнике безверия россиян православный священник
   и гениальный философ П.А. Флоренский:
   "Говоря о Церкви, мы часто цитируем слова: "Врата адовы не одолеют ю".
   Но при этом мы забываем,
   что здесь дело идет о Церкви Христовой, а не Русской ... (...)
   Вся Русская правящая Церковь никуда не годна.
   Все принадлежат к нецерковной культуре.
   В существе все, даже церковные люди у нас позитивисты".
   О причинах безбожия клира РПЦ МП учитель П.А.Флоренского
   архимандрит Серапион (Машкин) высказался так :
   "... я не считаю нашу церковь в истине.
   Она в ереси именно цезарепапистической.",
   поскольку Божие она воздает кесарю.
   Духовенство ее - "Иуда, продавший церковь Христову сперва Петру,
   а после перепродавший ее всем преемникам Петра до Николая II включительно."
  
   Речь идет о политических амбициях и стяжательских инстинктах клира РПЦ МП,
   которые несовместимы с истинной верой.
  
   А откуда взялись в России коммунисты?
   Носителями этой идеологии у нас были представители интеллигенции.
   Русская же интеллигенция в массе своей рекрутировалась
   выходцами из "духовного сословия".
   Поповские дети, сызмальства знавшие изнанку религиозной жизни,
   по этой причине теряли веру в Бога и в богоподобие человека.
  
   Происхождение объясняет не только взгляд интеллигенции на жизнь
   как на поприще духовного подвига.
   Но и такие её негативные свойства,
   как догматизм, нетерпимость, ненависть к свободомыслию.
   Последнее выражается в её поиске "единственно верного учения",
   которое она, приняв на веру, обращает в религию.
   Так было с учением К. Маркса.
   То же мы наблюдаем и сегодня: от "веры в рынок", до веры в "сильную руку".
   Я не против веры.
   Вера в себя, вера в силу разума, вера в труд помогут России возродиться.
   Не "каяться", трудиться надо.
   Надо думать, поверяя свою веру светом разума.
   Это тоже труд.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   СНОВА В СССР!
  
  
   В "Известиях" от 10.11.04 на одной странице три в чем-то сходных материала.
   "Сына адмирала будут судить за убийство сослуживца". "В Карачаево-Черкесии
   начались массовые беспорядки", (вызванные убийством семи человек, к которому
   вроде бы причастен зять президента). "Рамзан Кадыров ликвидировал убийцу
  отца".
   И все они работают на Чулпан Саттарову, которая в своём грустном письме
   ("Танцы на граблях" 10.11.04) приходит к выводу, что освобождение России
   от всевластия КПСС-КГБ было исторической ошибкой, приведшей к неисчислимым
  бедам.
  
   Ну, вроде нечем крыть, и захотелось посыпать на раны соль злорадства, чтобы
   этой болью перебить осточертевшее чувство безысходности. Как вдруг оказалось,
   что этого чувства безысходности как раз и нету.
  
   Да, в 70-80 за анекдоты на Колыму не ссылали,
   в воздухе не висел страх физической смерти,
   а страх моральной смерти, ужас духовной гибели ощущался не всеми.
   Мне 49 лет и некоторые сверстники мои меня поймут.
   Они вспомнят то ощущение монолита зла,
   который душил нас.
   И не было в нём просвета и не было никакой надежды на просвет.
  
   Но пришел М.С. Горбачёв и разбил этот монолит на куски.
   А эти адмиралы и президенты, их зятья и сыновья
   кинулись приватизировать эти обломки зла,
   давя друг друга и нас с вами, путающихся у них под ногами...
  
   Да, страшно жить на этом свете, господа!
   Но нету уже этого проклятого монолита,
   который душил нас как домовой во сне.
   И никогда уже не будет!
   И появились во тьме просветы,
   в которых сверкает порой незримый ослепительный свет.
   Надежда появилась.
  
   Пусть мы с Вами, уважаемая Чулпан Саттарова не доживём до свободы,
   но наши дети доживут.
   Зло уже никогда не вернется на нашу землю.
   Эти его попытки реванша мы переживём.
   Россия будет свободной, счастливой, светлой.
  
   Можно пошутить?
   Я уже название для новой страны придумал:
   "Светлая Страна Свободная Россия".
  
  
   РАЗБИВАНИЕ КАМНЯ ЗЛА.
  
   В настоящей дурной кальпе для покорения ведьм, демонов и злых духов
   следует использовать больший камень, с тем, чтобы разбить меньший.
  
   Если камень разбивают с первого удара, это знаменует дхармакайю.
   Если камень разбивают со второго удара, это знаменует самбхогакайю.
   Если камень разбивают с третьего удара, это знаменует нирманакайю.
   Если камень разбивают с четвертого удара, это знаменует Повелителей Четырёх
  Сторон Света.
   Если камень разбивают с пятого удара, это знаменует пять дхиани-будд.
   Если камень разбивают с шестого удара, это знаменует появление Будды в шести
  сферах существования.
   Если камень разбивают с седьмого удара, это знаменует семь групп Будд.
   Если камень разбивают с восьмого удара, это знаменует восемь Сугат.
   Если камень разбивают с девятого удара, это знаменует девять стадий колесницы
  Учения.
   Если камень разбивают с десятого удара, это знаменует десять форм Учителя.
   Если камень разбивают с одиннадцатого удара, это знаменует одиннадцатиглавого
  Авалокитешвару.
   Если камень разбивают с двенадцатого удара, это знаменует двенадцать
  проявлений богинь земли.
   Если камень разбивают с тринадцатого удара, это знаменует сферу Ваджрадхары.
  
   Если кто не может разбить камень, тому не следует продолжать церемонию,
   это дурное предзнаменование.
   Если камень находится под порогом монастыря, великому ламе следует покорить
  его;
   если же он найден под порогом замка, его следует покорить великому властителю.
  
   Если никто не может разбить камень в местности, где нет монастырей и замков,
   следует установить его на перекрёстке трёх главных дорог, и здесь он должен
  быть разбит
   либо сотней ударов кузнецов, наносимых молотом,
   либо пронзительным кличем сотни мальчиков,
   либо его сокрушат восемь сильных молодых мужчин.
  
  
   Записано Ю.Н. Рерихом во время ЦАЭ.
  
  
  
  
  
  
   ИНТЕЛЛИГЕНТ.
  
   Снова мысли вернулись к привычному кругу: " Почему не устроены мы?"
   Тому есть причины. "Мыслящий" и "инакомыслящий" - синонимы.
   Мыслящий человек критерий истины утверждает в себе, поверяя им мысли,
   тем самым отделяется от "всех остальных". Таков "интеллектуал".
   Да, но ведь "интеллигент" еще и "духовен".
   Подменим термин "духовность" термином "всеединство".
   Интеллигенция, служащая безусловному идеалу, всем внутренним строем своим -
   предвидит, предсказывает и приближает торжество всемирного единства,
  универсального сознания.
   Ее общественное служение имеет характер совершенно свободный.
   Ведь: "Провозвестники идеального совершенства не могут
   составлять определенного учреждения, которое по необходимости будучи
  несовершенным,
   противоречило бы их проповеди и отнимало бы у нее всякий смысл;
   представляя общество человеческое в его будущей всецелости,
   эти люди не могут иметь настоящих полномочий от ограниченной его части,
   в ее данном преходящем состоянии."
   То, которого интеллигенция так страстно желает, невозможно на земле.
   Но и невозможно ей отказаться от своего идеала, изменить природе своей .
  
  
  
   ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ + НАГЛАЯ ЛОЖЬ.
  
  
   Когда Сергей Капица многолетний ведущий передачи "Очевидное - Невероятное"
   ушел с ОРТ, там остались, чтобы деликатнее выразиться, - обломки.
   Из них слепили проект "Цивилизация" усвоивший модный тогда стиль - "помойка".
   "Очевидное" обратилось невыразимой пошлостью подачи,
   а "Невероятное" - дешевой сенсационностью тем.
   Странно то, что проект в этом стиле, давно вышедшем из моды,
   всё еще живёт на Первом канале.
  
   Так, 5.11.04 на Вашем канале вышла передача г-на Николаева
   "Гении и злодеи". Святослав Рерих".
   Она началась с утверждения, что 4.11.91 года в Дели из Москвы прибыл самолет,
   на котором Святослав Николаевич Рерих будто бы собирался доставить в СССР
  наследие своей семьи.
   В ход идёт закадровый монолог, читаемым актёром от имени С.Н. Рериха,
   якобы готовящего наследие к отправке, "он сомневается" - передавать ли
  наследие?
   И вот как бы в тот день "сомнения победили", и только в 1992 году С.Н. Рерих
   "смог преодолеть" их и доставил наследие в Москву.
  
   Эта смесь детского лепета и наглой лжи задала тон всей передаче.
   Резко?
   Извините, но, во-первых, всем известно, что вопрос о возвращении наследия
  Рерихов
   в Россию С.Н. Рерих начал ставить уже в 60-х годах.
   Это было страстное желание всех Рерихов и у С.Н.Рериха по данному вопросу
   никаких сомнений быть не могло.
   Во-вторых, наследие семьи Рерихов было доставлено спецрейсом в Москву 7 мая
  1990 года.
   Это было сделано доверенным лицом С.Н. Рериха Людмилой Васильевной
  Шапошниковой
   директором Международного Центра-музея им. Н.К. Рериха, неправительственной
   общественной организации, созданной в Москве самим С.Н.Рерихом в 1989 году
   как раз для приёма и хранения наследия, для работы с ним.
   Сам С.Н. Рерих не мог тогда не только сопровождать груз в Москву,
   но и заниматься технической стороной вопроса, так как уже был тяжело болен.
  
   Не зная таких простых и важных вещей, относящихся к поистине драматической
  судьбе
   наследия великих гениев России, зачем обращаться к этой серьёзнейшей проблеме?
  
   Зачем ёрничать, передергивать, глумиться и откровенно лгать?
  
   Зачем на все лады пытаться связать Рерихов и учение Живой Этики
   с какой-то "новой мировой религией"?
   Зачем лгать, что будто бы С.Н. Рерих не разделял философских взглядов Е.И.
  Рерих,
   и ей будто бы "так и не удалось его к ним приобщить"?
   Зачем создавать впечатление об имевшей, будто бы место розни
   между великой женщиной и её гениальным сыном?
  
   Зачем было выдумывать, что в 1923 году Н.К. Рерих, "находясь в Индии",
   "как в шпионском, криминальном романе" поручает С.Н. Рериху, пребывающему в
  США,
   поехать в Париж, забрать в банке некий ящик и "не открывая" доставить в Индию?
  
   В этом ящике находился талисман, будто бы "дающий власть над миром".
  
   В действительности речь идет о легендарной исторической реликвии,
   имеющей великую всемирную ценность. Это обломок метеорита, "Lapis Exilis"
   (Блуждающий Камень), по преданию царь Соломон, император Акбар, Тимур владели
  им.
   Знаменитый мейстерзингер Вольфрам фон Эшенбах воспел его,
   заключив свою песнь о нём словами:
   "И этот камень называется Грааль".
   Так что Великий Камень был известен и высоко чтился на христианском Западе.
   На Востоке его называют Чинтамани "Сокровище Мира".
   Рерихи его получили 5.10.23. съехавшись в Париже.
   И в банк "Банверс трест" для получения
   посылочного ящика со шкатулкой 13 века,
   в которой покоился Камень,
   ходил не С.Н. Рерих,
   а его брат Юрий Николаевич.
  
   Зачем было повторять давно опровергнутую ложь о том, что на определенном этапе
  
   к Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов под видом ламы присоединился Яков
  Блюмкин?
   Ведь лживые утверждения, исходящие от некоего О. Шишкина о будто бы имевших
  место связях
   Рерихов с ОГПУ уже давно опровергнуты.
   И Службой внешней разведки РФ (бывш. иностранный отдел ОГПУ),
   и Тверским межмуниципальным судом города Москвы.
  
   И почему в передаче, вышедшей в эфир 5.11.04 не слова не говорится о 100
  -летии С.Н. Рериха,
   которое отмечалось 23.10.04?
  
   А дело тут вот в чём.
  
   В состав наследия семьи Рерихов, переданного С.Н. Рерихом созданному им же
  МЦР,
   входит и коллекция из 288 картин самого С.Н. Рериха и его отца..
   Эта коллекция с 1974 года "временно пребывает" в руках Минкульта, чиновники
  которого
   так и не выпустили до сих пор ее из рук. (В ней недосчитывается сегодня 45
  полотен.)
  
   Несмотря на обращение С.Н. Рериха к Б.Н. Ельцину, несмотря на обращения по
  тому
   же поводу таких людей как академики Лихачев, Раушенбах, Яншин и других, воля
  владельца
   этих картин не исполнена, его право распоряжаться своей собственностью нагло
  попрано.
   Уважаемые люди обращались и к Б.Н. Ельцину и к В.В. Путину.
  
   Ну и что?
  
   Каждое такое обращение вызывает новый пароксизм антирериховской пиаркампании,
   не стихающей все эти годы.
   В ней задействованы госчиновники, госцерковники, госписатели, госученные...
   Обращения уважаемых людей в защиту права, здравого смысла, культуры, обычая,
   Конституционных прав граждан - СМИ замалчивают, а выступления неизвестных,
   в которых они пытаются выставить Рерихов чудаками, маргиналами,
  антихристианами,
   масонами, сатанистами, агентами ОГПУ - СМИ (в т.ч. и Первый Канал) разносят.
  
   Их задача - опорочить Рерихов. Создать вокруг имени "Рерих" атмосферу,
   способствующую тому, чтобы закрыть, разорить МЦР и разворовать наследие семьи
  Рерихов.
  
   Об этом говорится в письме президенту В. В. Путину уважаемых людей,
  попечителей МЦР
   "Наследию Рерихов грозит уничтожение", опубликованном в московском выпуске
   "Комсомольской правды" от 10.12.03. Чиновники, пользуясь телефонным правом,
   отменили судебное признание МЦР наследником С.Н. Рериха и в год 100 - летия со
  дня его рождения
   готовятся нанести по его детищу МЦР удар, уничтожить его...
  
   Президент безмолвствует, за него отвечают пиарщики.
  
   Именно одним из этих ответов является позорная передача, о которой идёт речь.
  
   Неужели ёрничанье, передергивание, глумление и наглая "детская" ложь - это
  всё,
   на что способно государство в его диалоге с общественностью?
  
  
  
   ЦИФРЫ.
  
   Некоторые цифры освежают чувства.
   Н.К. Рерих написал около 7000 картин.
   В 1925-1928 годах экспедиция, постоянными членами которой были
   Н.К. Рерих, его жена Е.И. Рерих, их сын Ю.Н. Рерих
   прошла тропами Центральной Азии около 6000 миль.
   Шли по великим горам и великим пустыням планеты в период политического
  переустройства,
   когда эти места кишели отрядами бандитов.
   Шли высочайшими перевалами, 8 из которых лежат на высоте 18000 футов,
   а 1 на высоте 22000 футов. На 5 зимних месяцев были остановлены
   тибетскими властями на высоте 15000 футов, открытой всем ветрам.
   Стояли в летних палатках. 5 членов экспедиции из местных жителей скончались
   от сердечных болезней и пневмонии. Из 110 животных каравана 90 погибли от
  бескормицы.
   Н.К Рериху тогда было 54 года, Е.И Рерих - 49 лет. У нее было больное сердце.
   Н.К. Рерих, это всемирно известный художник.
   Е.И. Рерих философ, писатель, правнучка М.И. Кутузова.
   17.11.23 года Н.К. Рерих основал в Нью-Йорке Музей Николая Рериха.
   В 1929 году Музей переехал в специально выстроенный 29-этажный небоскреб.
   Он содержал коллекцию из 1000 картин художника, в которую вошли десятки
  картин,
   созданных за период экспедиции, уникальные археологические находки, бесценные
  старинные рукописи.
   Музей по замыслу художника должен был стать источником распространения идей
  защиты культуры,
   символизированных Знаменем Мира и закрепленных в Пакте Рериха,
   подписанном в 1935 году США и еще 21 страной.
   Музей был подарен художником американскому народу.
   В 1935 году этот Музей был захвачен доверенным лицом Н.К. Рериха Л. Хоршем,
   который на время экспедиции был наделен всеми полномочиями по ведению дел.
   Он за это время запасся поддельными документами, позволившими ему присвоить
  себе все.
   Бесценные картины и архивы были им распроданы.
   Музей погиб.
   В 1989 году С.Н. Рерих передал русскому народу наследие своей семьи.
   Для принятия, хранения и изучения наследия он создал в Москве
   Международный Центр-Музей им. Н.К Рериха (МЦР).
   288 картин из этого наследия оказались в руках государства.
   45 из них уже пропали.
   Государство в лице Минкульта надавило на Мосгорсуд, принявший решение
   о незаконности вхождения МЦР в права наследства Рерихов.
   Сегодня, в год 100 -летия со дня рождения С.Н. Рериха
   его детище МЦР находится под угрозой уничтожения.
   2004 год, - это еще и год 125-летия со дня рождения Е.И. Рерих и
   130-летия со дня рождения Н.К. Рериха.
  
  
  
  
  
  
  
  
   У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.
  
  
   Сегодня принято бояться глобализацию. Инженер Л. Лисинкер
   предупреждает, - глобализация приводит к утрате национальной идентичности.
  
   Глобализация, как и всякий природный процесс - глубоко противоречива.
   Эта её внутренняя напряженность и возбуждает ту энергию,
   которая позволяет ей охватить глобус.
   Глобализация - это "мёртвая вода".
   Она срастит разодранное религиозной, национальной и всеми другими видами розни
  
   тело человечества воедино.
   Потом это сросшееся тело надо будет полить "Живой водой",
   чтобы единое человечество воскресло для новой, светлой жизни.
   Что это за "Живая вода"?
   Это Культура, - та истинная, великая, высокая Культура,
   в которой одной синтезированы духовные богатства, выработанные человечеством,
  -
   единственное достояние и прибежище человека в наше бесчеловечное время.
   Глобализация соединит мир воедино, а Красота спасёт его.
  
   Что же касается "национальной идентичности".
   Когда неуспешный россиянин смотрит на успешного китайца,
   он видит, что у него по сравнению с китайцем "не хватает".
   Он думает, что "не хватает" "национальной идентичности".
   На самом деле не хватает ума.
   Не потому, что его нет,
   нет привычки - браться за ум, прежде чем приниматься за великие дела.
  
   А может быть в том и кроется "национальная идентичность великоросса"?
  
  
   ПИСЬМО
  
   Президенту Российской Федерации
   В.В. ПУТИНУ.
  
  
   Уважаемый Владимир Владимирович!
  
   В декабре прошлого года группа мастеров культуры обратилась на Ваше имя
   с посланием "Наследию Рерихов грозит уничтожение", в котором просила Вас
   остановить беззаконные действия Министерства культуры и других чиновников
   Правительства РФ, препятствующих исполнению воли и завещания Святослава
  Николаевича Рериха.
   С.Н. Рерих в 1990 году создал в Москве неправительственную организацию -
   Центр-Музей им. Н.К. Рериха для принятия, сохранения и изучения бесценного
  наследия семьи Рерихов.
   Сегодня в год столетнего юбилея Святослава Николаевича этому его детищу
   грозит уничтожение со стороны Ваших подчиненных.
   Но ответ на это обращение уважаемые люди получили не от Вас,
   а от того, кто и координирует разрушительную деятельность, от М.Е. Швыдкого.
   Не имея что сказать по существу вопроса, господин Швыдкой дал отповедь
   уважаемым деятелям культуры, заявив что "оценки, изложенные в этом письме,
   практически полностью не соответствуют действительности".
   Этот возмутительный пассаж был по достоинству оценен А. Е. Карповым,
   который 2.03.2004 через газету "Русский курьер" снова обратился прямо к Вам:
   "Почему же чиновники, подчиненные Вам издеваются над законом? Не уходите от
  ответа.
   Наследие Рерихов в опасности! Ситуация требует Вашего вмешательства".
   На это вторичное обращение к Вам, М.Е. Швыдкой промолчал.
   Ставший главой Федерального агентства по культуре (ФАК), он 26.03.2004 года
  заявил:
   "Для агентства мы придумали шутливый, но в принципе точный слоган: ФАК for
  you".
   Так предварялось его обширное интервью "Известиям", опубликованное в те дни в
   двух номерах газеты на первой странице.
   "ФАК for you!" - это беспримерное обращение государственного топменеджера к
  общественности
   слишком уж внятно формулирует message власти к обществу, и без того нами всеми
  прекрасно осознанное.
   Стоило ли так выступать перед всем миром?
   Впрочем, никто на эту выходку "министра культуры" не обратил внимание. Увы,
  привыкли.
   Стали обыденностью людоеды. Никого не удивило, что сексуальный маньяк,
   захвативший двух девочек подростков, два года насиловал их в специально
  построенном для этого бункере,
   они там беременели, рожали. Жили рядом с нами этой "жизнью".
   Сказано: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже
  возгорелся!
   Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
   Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение".
  (Лк. 12. 49-51).
   Это сущностное разделение человечества поверх религиозных, расовых, классовых
  и иных
   внешних признаков на хамов и людей культуры уже произошло, но все равно,
   мы должны ежедневно биться, отстаивая свое место в том или ином из этих
   двух основных подразделении рода человеческого.
   В Индии уже давно начались торжества, посвященные 100 летию со дня рождения
  С.Н. Рериха.
   Вопрос: чем будет отмечена эта славная годовщина на его Родине?
  
  
  
   С уважением Георгий Ясько.
  
   8.6.2004.
  
  
   ПУТИН ЭТО, ИЛИ ЖДАТЬ НАМ ДРУГОГО?
  
   П.А. Флоренский в своей последней работе
   "Предполагаемое государственное устройство в будущем",
   написанной в 1933 году в тюрьме НКВД по требованию своего следователя,
   пишет, что для вывода России из "тупиков и болот"
   "Требуется лицо, обладающее интуицией будущей культуры, лицо пророческого
  склада.
   Это лицо на основании своей интуиции, пусть и смутной, должно ковать общество.
  
   Ему нет необходимости быть ни гениально умным, ни нравственно возвышаться над
  всеми,
   но необходимой (...) (так в публикации-Г.Я.)гениальная воля, - воля, которая
  стихийно,
   может быть даже не понимая всего, что она делает, стремится к цели,
   еще не обозначившейся в истории".
   (П.А. Флоренский. Философское наследие. Том. 124. М., 96, стр. 651).
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"