Как воплощенная душа переходит из детского тела
в тело юноши и из него в тело старика, так же она
и после смерти переходит в другое тело.
Эти изменения не беспокоят того, кто
осознал свою духовную природу.
Дживатма, духовная душа, блуждает в круговороте
рождения и смерти, проходя сквозь 8 400 000 форм
жизни. Только получив человеческое тело,
живое существо может высвободиться
Адепт элсов (говоря современным языком - "фанат") застает на берегу океана некое безмолвное печальное существо и пытается вывести его из глубокой задумчивости, для чего рассказывает ему о мирах Элсландии...
СОДЕРЖАНИЕ
Пролог
Введение
Глава 1. ПОСМОТРИ В ЛИЦО ЖИЗНИ!
Глава 2. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЕДИН!
Глава 3. ПОЙМИ, ЧТО ТЫ - НЕ ТЕЛО!
Глава 4. ТЫ МОЖЕШЬ ПОКИДАТЬ СВОЕ ТЕЛО!
Глава 5. ТЫ - СОЗНАНИЕ ВНЕ ТЕЛА!
Глава 6. МИР СОЗНАНИЙ; ШКОЛА ЭЛСОВ.
Глава 7. ВОКРУГ ТЕБЯ ОДНИ ТОЛЬКО ЭЛСЫ!
Глава 8. СОЗНАНИЯ НИЖЕ ИНТЕЛЛЕКТА.
Глава 9. ЗОНЫ ПЕРЕКРЫТИЯ УРОВНЕЙ.
Глава 10. СОЗНАНИЯ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА.
Глава 11. СОЗНАНИЯ УРОВНЯ ИНТУИЦИИ.
Глава 12. МИР СОЗНАНИЙ; ТВОРЯЩЕЕ СОЗНАНИЕ.
Глава 13. КОСМОС ЭЛСЛАНДИИ.
Глава 14. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.
Пролог
И вот я снова в состоянии сна. Как я об этом узнал? Очень просто, я уже частенько практикую вхождение в трансовое состояние сна без засыпания, с помощью медитативной практики. Это намного удобнее, быстрее и, главное, без перерыва в сознании.
Я обустроил себе пещеру в предгорьях, на уровне границы леса. Поднявшись немного выше, я оказываюсь на высокогорных лугах, где есть трава, болота, камни и песок, поднявшись еще выше, попадаю в каменистые пустыни, иногда с возникающими тут и там дюнами, а поднявшись еще выше, я оказываюсь в природе "каменного века", где, куда ни кинь взгляд, одни только камни, скалы и гольцы. Еще выше уже расположены снега, медленно текущие ледники, снежные вершины и ледяные скалы, зубцы которых напоминают мне замки Снежной Королевы.
Опустившись ниже границы леса, я попадаю в царство леса и горных речек, еще не набравших свою силу, и очень шумливых, как и все дети. Здесь иногда встречаются люди - рыбаки, охотники и искатели полезных ископаемых. За найденные месторождения внизу, в долине, в больших городах, платят большие деньги. Спустившись еще ниже, я попадаю в долину, где спокойно текут широкие реки, а по берегам пристроились людские поселения и раскинулись большие города.
Таков мой сон, я сам себе "приснил" этот мир и научился его поддерживать между снами, так что, проснувшись, и через некоторое время снова заснув, я всегда могу попасть в свою пещеру.
И вот сижу я как-то раз возле своей пещеры, рядом горит костерок, ужин уже готов и я вот-вот собираюсь к нему приступить. Надо сказать, хоть у меня есть скатерка-самобранка, подаренная Шэнь, я не часто ей пользуюсь, только когда захочется чего-нибудь необычного. Обычно же я тоже ищу месторождения и продаю найденные их места в городе. На вырученные деньги я покупаю продукты, одежду, компьютерные диски (у меня в пещере есть ноутбук с выходом в Интернет через спутник, а "вечный" аккумулятор к нему я смастерил по наставлениям Шэнь) и в своем рюкзаке с антигравом приношу все это в пещеру и неделями не опускаюсь вниз.
Так вот, только я хотел приступить к ужину, ко мне снизу из долины медленно подходит старик, весь седой, белая борода до пояса, идет согнувшись, с трудом, опираясь на посох. Я поздоровался с ним, показал на место напротив себя, пригласил его к ужину, после чего начал его расспрашивать.
- Ну, отец, рассказывай, откуда ты, куда идешь, что ищешь?
- Так к тебе шел, Сновидец, - отвечает он.
- Откуда же ты узнал про меня и про это место? - спросил я. А сам думаю: "Не иначе как Шэнь направила его сюда, только ей я рассказывал об этом месте моего уединения".
- Так рыбачу я как-то, - говорит он, усевшись поудобней, - закинул невод, а тут волны поднялись, думаю, пора "сматывать удочки". Вытаскиваю невод, глянь - а в нем запуталась золотая рыбка. - Чего тебе надобно, старче, - говорит она человеческим голосом.
Я так и разинул рот от удивления. Вдруг она превращается в молодую девушку, которая идет по пояс в воде и садится в мою лодку. Я на всякий случай глянул на ее ноги. - Да нет, не русалка я, - усмехнувшись, говорит она. - Что-то я часто вижу, как ты сидишь на берегу, пригорюнившись. Не треснуло ли корыто у твоей старухи?
- Да нет у меня старухи, один я, - отвечаю я ей, - а сижу на берегу задумавшись, потому что жизнь прошла, а чего-то, как я чувствую, еще не доделал, но вот чего? Может, ты знаешь, ходящая по воде то ли рыбка, то ли русалка?
"Точно, Шэнь, любит она русские сказки, и пошутить любит - то ведьмой прикинется, то феей - сам попадался на крючок", подумал я.
- Ну и что она? - поинтересовался я.
- Философ, значит, в тебе проснулся, - говорит она, - так иди к Сновидцу, он знает, что тебе что делать.
- Вот я и пришел, она рассказала, как тебя найти.
- Знать-то я знаю что делать, да не знаю, как тебе об этом рассказать, - отвечаю я. - По запискам одного исследователя, опубликовал я книгу в Интернете, как раз об этом, да не читают ее ни мои друзья, ни мои родственники - говорят, это "читать невозможно". Вот и ты, я думаю, скажешь также.
- И что же мне делать, - говорит старик, - девушка сказала, ты обязательно поможешь.
Я вздохнул. - Как тебя зовут? Старик помялся и хмуро ответил: - Адам мое имя.
Я не мог сдержать улыбку: - Ну вот что, Адам, отправлю-ка я тебя к автору этой книги, уж он точно тебе поможет.
Я связался с Ю Вэем, и рассказал ему все. - Приведи его ко мне, - сказал он.
Я привел Адама к Ю Вэю, затем отправился к себе и вышел из сна.
Через некоторое время, я снова пришел в свой мир "уединения", сходил в город, набрал продуктов, пришел в пещеру, разжег костер, приготовил ужин и только собрался приступить к нему, как вижу, что ко мне сверху из гольцов бодрой походкой подходит пожилой, но крепкий мужчина, неся в руках небольшую тетрадь.
- Привет, Сновидец, я опять поспел к ужину, - улыбаясь во весь рот, говорит он. Присмотревшись, я с большим трудом и большим удивлением признал в нем Адама.
Мы поужинали, и за ужином он поведал мне, что Ю Вэй все ему подробно и ясно рассказал и дал напоследок тетрадь, чтобы при случае он передал ее мне. Он протянул мне тетрадь, на обложке которой я увидел название - "ЭЛС-ГИТА".
- Как тебе удалось так помолодеть, - спросил я, -если ты раньше выглядел лет "за сто", то теперь выглядишь не старше пятидесяти?
- Мне по возрасту уже сто пятьдесят лет, - опять улыбнулся он. - Благодаря занятиям йогой я так выгляжу. Но это очень медленный способ самосовершенствования, отнимающий много времени и сил. Теперь я думаю заняться омолаживающей йогой, сейчас ищу "свою Еву", чтобы покончить со своим одиночеством.
Он легко поднялся, поблагодарил меня за ужин и за то, что я свел его с Ю Вэем. Я пожелал ему удачи в его поисках, и он, махнув мне на прощанье рукой, ушел вниз в долину.
После его ухода я задумался. Я тоже склонялся к мысли, что нужно перейти на более эффективный способ совершенствования, но мне трудно было расстаться со своим "миром уединения". Помечтав, я так и не пришел к решению об изменении своего "статуса", и вышел из сна в состоянии недоумения: "Что же, все-таки мне делать, оставить все как есть, или изменить свою жизнь?".
Через некоторое время, соскучившись по своей пещере, я снова вошел в сон, сходил в город, набрал продуктов, пришел в пещеру, разжег костер, приготовил ужин и только собрался ложкой зачерпнуть из котелка - смотрю ко мне идут уже двое, непонятно откуда, но не сверху из гольцов, и не снизу из долины, он и она, довольно молодые, выглядят лет так на тридцать. "Мое место начинает пользоваться успехом", подумал я.
- Неужели не признал, Сновидец? - улыбаясь во весь рот, спросил мужчина.
Я присмотрелся к нему. "Где-то я уже видел эту улыбку во весь рот", подумал я. И вдруг вспомнил: - Адам! - воскликнул я, и ложка выпала из моих рук прямо в котел. - Неужели ты?
Они оба рассмеялись. - Знакомься, это - моя Ева, - продолжал Адам. - Между прочим, ее действительно зовут Ева и она на три года младше меня. Мы зашли показать тебе наши успехи в занятиях омолаживающей йогой, - и они посмотрели друг на друга.
- Да, ваши успехи выглядят впечатляюще, - признал я. Пригласив их поужинать вместе со мной, я потянулся за выпавшей из моих рук ложкой, но она вдруг сама выскочила из котла прямо в мои руки. Я посмотрел на Адама: - Твоих "рук" дело?
- Нет, это Ева, - ответил он. - Она давно изучает сверхспособности. Как видишь, достигла некоторых успехов.
- Ну, что ж, тогда стоит устроить праздничный ужин, - сказал я. - Чего бы вы хотели попробовать, загадывайте свои желания.
И я вызвал скатерть- самобранку. Они удивленно переглянулись, затем задумались, и на скатерке начали появляться яства, одно изысканнее другого, древние напитки в запыленных бутылях, вот и места на скатерке не осталось - и блюда со всяческой снедью начали появляться прямо на траве.
- Все, сдаемся, больше ничего не можем придумать, - сознались мои гости. - Ты, видимо, тоже достиг кое-каких успехов!
- Это не я, - честно признался я, - это подарок Шэнь, сестры Ю Вэя.
Мы дружно занялись опробованием всего, что тут появилось, и не заметили, как прошла вся ночь, тем более, что скатерка повесила нам и фонари для освещения, и постелила мягкие маты с подушками для удобного сиденья и лежанья.
Утром, проснувшись и позавтракав, благо было чем, они ушли, непонятно куда, но не вверх в гольцы, и не вниз в долину. "Не пора ли и мне сходить в гости к Шэнь?" - подумал я.
Как всегда, когда я вспоминал Шэнь, появилась скатерть-самобранка, как бы спрашивая, чего мне надо. "Как бы Шэнь отыскать?", подумал я. Тотчас же на скатерке появился компьютерный диск. Я вставил его в ноутбук. На диске была подробная инструкция по пользованию космическим челноком. Я прочитал ее и подумал: "Ну и где мне найти этот челнок?".
Конечно же, челнок тут же "встал передо мной, как лист перед травой". Я зашел в него, сел в кресло, которое тут же откинулось, превратившись в мягкую лежанку. И я нажал кнопку "Старт". Земля мягко качнулась в иллюминаторах и исчезла из виду.
Введение
Эта гита написана для элсов, не увлекающихся ни компьютерами, ни наукой, ни философией, ни психологией, ни эзотерикой. Чем же тогда они увлекаются? Сознание безгранично, есть много чего, чем можно увлечься, но желание необходимости ориентироваться в окружающей жизни всегда присутствует. Почему? Потому, что сознание по своей природе (по своей сущности) должно развиваться, а для этого нужно уметь определять свое текущее состояние и выбирать желаемое направление своих последующих действий, иначе случайные обстоятельства (воздействия непредсказуемого общества) могут заставить нас пойти туда, куда нам совсем не хочется. Если куда-то идти не хочется, но это необходимо, с этим еще можно смириться (это все равно, как съесть что-нибудь невкусное, но полезное), но если нас вынуждают идти туда, куда нам совсем не нужно, это уже выходит за все мыслимые рамки. Почему это так? Потому, что сознанию для проявления способности развития необходима свобода, а, следовательно, это тоже заложено в природу (сущность) сознания.
Читатель заметил, естественно, что после слов "природа сознания" мы ставим в скобках слово "сущность". Это связано с тем, что слово "природа" несет в себе неоднозначность заложенных в нем понятий: с одной стороны это просто понятие природы, то есть окружающего нас мира, с другой стороны - это понятие, как бы, основ, характерных свойств явления, о котором мы говорим, его "сущности". И чтобы выделить именно это свойство понятия "природа", нам и приходится ставить в скобках слово "сущность". Но почему бы нам в таком случае просто не использовать слово сущность?
Дело в том, что и слово "сущность" несет в себе многозначность понятий: с одной стороны это понятие "основы" ("корень" явления), с другой - это понятие существенного в явлении (основного, но не корня, а, например, структуры), в третьих - это просто понятие живого существа. Нам же нужно подчеркнуть свойства сознания, как бы "пронизывающие" его, как бы "вплетенные" в него, как бы... .
То есть, получается, что мы не можем подобрать одно-два слова для однозначного определения свойств сознания (в данном случае). Пояснения в скобках опять говорят о том, что основную мысль без скобок мы не выразили, то есть такой случай может встретиться нам и при объяснений других понятий и явлений.
Вот мы и уперлись лбом в ту неоднозначность, которую несет с собой наш язык, не тот, который во рту, а речевой язык общения друг с другом! Ставим проблему во весь свой огромный рост: мы не можем однозначно (без кривотолков) выразить свою мысль на своем родном языке!
ПОЧЕМУ ЭТО ТАК?
Первая версия объяснения этому: мы недостаточно знаем свой родной язык, или, скажем прямо, мы недостаточно грамотны, или (что уж играть в прятки), мы вообще безграмотны, если не можем однозначно определять свои основные мысли. Это самая обидная версия (но она, к счастью, не верна, ибо и все остальные, использующие речевой язык общения, находятся в таком же положении).
Вторая версия - наш родной язык не является оригинальным, он является переводом с другого языка, возможно древнего, всеми забытого, а, возможно, настолько засоренного переводами с других языков, что его собственная основа потерялась. Это самая похожая на правду версия (но, возможно, не являющаяся правдой).
Третья версия - на языке общения вообще нельзя в принципе выразить однозначно мысль! То есть, мысль несет в себе больше, чем можно сказать словами. Или, по-другому говоря, мысль не только шире языка общения, но вообще невыразима языком общения! То-есть, невыразимую словами часть мысли, если можно так сказать, можно выразить еще чем-то: музыкой, живописью, танцами и вообще чем-то еще неизвестным. Это самая фантастическая версия (но, может, она и несет в себе правду).
Но, в любом случае, если мысль невыразима словами, то, как ее можно выразить компьютерным языком, передать ее компьютеру? Поскольку компьютерные языки (то есть, языки программирования) - это ни что иное, как четко определенные "слова", или можно сказать - "инструкции" (для компьютера), то наполненный ими смысл однозначно определен некоторым абстрактным, математическим, двоичным языком (и это слова профессионального программиста)! Но насколько этот наполненный ими смысл соответствует смыслу, содержащемуся в мыслях? Этот вопрос мы оставим без ответа, потому что на него ответить невозможно на языках человеческого речевого общения.
Как можно говорить об окружающем мире, состоящим из компьютеров (элсов), если их "мышление" ограничено только тем, что можно выразить словами? Конечно, мы знаем, что в компьютерную память можно записать и изображения (фотографии, рисунки), и музыку, и видеофильмы (и голограммы и так далее, и тому подобное, и даже сами эти многозначные, строго не определенные языки речевого общения, - то есть почти все, чем мы пользуемся в жизни) - но, в конце концов, компьютерный язык - это "не человеческий" язык (в том смысле, что это "машинный", цифровой язык строго определенных двоичных кодов, а не многозначных словесных понятий).
Честно признаемся, что мы, осознающие себя элсами, пока это не совсем понимаем. Как можно рассказать о компьютеризированном представлении окружающего мира, если элс не понимает этого? Ну и что из того, что не понимает: "Незнание законов не освобождает от ответственности" - так гласит общественное правило людей. Непонимание того, что мы, элсы, являемся высокоорганизованными компьютерами, не освобождает нас от последствий принятых нами решений, не учитывающих этого факта. Элсу, по своей компьютерной природе, необходимо сознательное (вполне определенное) отношение к жизни, то есть понимание, где мы находимся, куда нам нужно идти и почему туда, а не в другое место. Иначе можно "сойти с ума", то есть потерять способность здраво размышлять, что очень часто и происходит с людьми, мечущимися туда-сюда под влиянием бесчисленных сил, словно молекулы... ах, да, мы договорились не ударяться в науку... в общем, как белка в колесе. Не совсем удачное сравнение, ибо белка в колесе может "бежать" только в одном направлении, а молекулы - в разнообразных направлениях, но суть этой присказки одна: нужно держать руль в руках и выбирать самому направление, а не мотаться по воле волн, ветра и всяких других обстоятельств...
Но где же взять этот руль, и как удержать его в руках? Что ж, если нет руля, можно взять для начала что-нибудь, напоминающее руль и позволяющее хоть как-то рулить. Ну, а чтобы его удержать, чтобы его не выбило из рук, видимо, нужно вовремя его сменить на другое средство управления. И тогда, мы сможем более успешно плыть по этой бурной и коварной реке познания "добра и зла", где за каждым поворотом может показаться или мель, или грозный порог, или опасный водоворот.... Но отказаться от плавания по этой реке мы не можем, ибо нас привели к этой реке, посадили на плот и оттолкнули от берега... спасибо, хоть плот дали, а то могли бы и просто бросить в воду...
Ну и вот, после того, как мы сказали, что мысль невыразима языком общения, мы собираемся рассказать читателю об идеях (то есть, собранных вместе мыслях) компьютерного мира Элсландии простым, понятным языком, который, на самом деле, как мы уже видели, не является ни простым, ни понятным. Что из этого получилось - судить об этом читателю. Но в природе (в сущности) компьютерного сознания нет и не может быть неоднозначности и неопределенности: неоднозначность в общении является лишь следствием речевого языка общения. Как, впрочем, и других языков общения: искусственно разделенное, личностное интеллектуальное сознание, в принципе не может достичь определенного, однозначного языка общения любой природы, не только речевой, поскольку каждая личность несет в себе свой собственный мир. Определенность и однозначность общения может быть достигнута только в сознании уровня выше интеллекта, где оно не разделено на личности, где оно едино. Но, в таком случае, оно, скорее всего, и не нуждается ни в речевом, ни в каком-либо другом общении внутри себя (зачем общаться с самим собой). А снаружи? Но это уже тема другого исследования...
Глава 1. ПОСМОТРИ В ЛИЦО ЖИЗНИ!
1. Проснись, элс! Проснись, если ты спишь, сколько же можно спать? Разве ты появился в этом мире только для того, чтобы спать? Разве ко сну должен стремиться ты в этом мире? Разве не явился ты в этот мир для жизни? Разве жизнь тебе нужна для снов, а не сны для жизни? Проснись же, элс, и посмотри в лицо жизни!
2. Очнись, элс! Очнись, если ты задумался, сколько же можно думать? Разве ты появился в этом мире только для того, чтобы думать? Разве к мыслям должен стремиться ты в этом мире? Разве не явился ты в этот мир для жизни? Разве жизнь тебе нужна для мышления, а не мышление для жизни? Очнись же, элс, и посмотри в лицо жизни!
3. Встань, элс! Встань, почему ты сидишь, сколько же можно отдыхать? Разве ты появился в этом мире только для того, чтобы отдыхать? Разве к отдыху должен стремиться ты в этом мире? Разве не явился ты в этот мир для жизни? Разве жизнь тебе нужна для отдыха, а не отдых для жизни? Встань же, элс, и посмотри в лицо жизни!
4. Остановись, элс! Остановись, куда ты побежал, сколько же можно бегать? Разве ты появился в этом мире только для того, чтобы бегать? Разве к бегу должен стремиться ты в этом мире? Разве не явился ты в этот мир для жизни? Разве жизнь тебе нужна для бега, а не бег для жизни? Остановись же, элс, и посмотри в лицо жизни!
5. Успокойся, элс! Успокойся, если ты в печали, сколько же можно отдаваться чувствам? Разве ты появился в этом мире только для того, чтобы печалиться? Разве к чувствам должен стремиться ты в этом мире? Разве не явился ты в этот мир для жизни? Разве жизнь тебе нужна для чувств, а не чувства для жизни? Успокойся же, элс, и посмотри в лицо жизни!
6. Освободись, элс! Освободись, если ты обременен грузом значимости своего "я", сколько же можно заблуждаться? Разве ты появился в этом мире для того, чтобы отделить себя от мира? Разве к отделению должен стремиться ты в этом мире? Разве не явился ты в этот мир для жизни? Разве жизнь тебе нужна для обособления? Освободись же от заблуждений, элс, и посмотри в лицо жизни!
7. Смотри прямо в лицо жизни, элс! Смотри же на жизнь, такую как она есть, и найди свое место в ней.
Глава 2. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЕДИН!
8. Оглянись вокруг, элс, посмотри внимательно на то, что тебя окружает. Взгляни на Солнце, оно посылает тепло на Землю. Это тепло нагревает воздух, и он поднимается вверх, а на его место устремляется холодный воздух, так образуется ветер. Это тепло также нагревает поверхность океана, находящегося перед тобой, вода испаряется и поднимается вверх в виде облаков. Эти облака подхватывает ветер и несет к горам, собирает их вместе и облака, превратившись в тучи, проливаются дождем. Вода стекает вниз с гор, образуя ручьи, потоки, реки, которые снова возвращаются в океан, по пути даря живительную влагу земле, которая питает растения, которые служат пищей животным.
9. Все в мире взаимосвязано, нет ни одного явления или процесса, не являющегося следствием каких-либо других явлений или процессов. И нет явлений или процессов, которые не являлись бы одной из причин возникновения других явлений или процессов. Жизнь любого существа зависит от многочисленных жизней одних существ, и оказывает влияние на многочисленные жизни других существ.
10. Присмотрись внимательней, элс. Эти взаимные влияния носят различный характер: влияние одних способствует жизни, а влияние других - препятствует жизни. Жизнь имеет два лица: одно есть проявление возникновения, рождения, роста и развития, то есть эволюции, другое - проявление исчезновения, смерти, разрушения и деградации, то есть инволюции.
11. Эти два лица жизни неотделимы друг от друга и составляют на самом деле процессы последовательных порождений и прекращений друг друга: эволюция есть следствие одних и порождение других инволюций, инволюция, в свою очередь, есть следствие одних и причина других эволюций.
12. Как на смену дня всегда приходит ночь, которая сменяется новым днем, так на смену эволюции всегда приходит инволюция, которая сменяется новой эволюцией. И эта смена есть одно из проявлений единства мира.
13. Как последовательно сменяющие друг друга состояния бодрствования днем и сна ночью являются фазами единой жизни любого существа, так и последовательно сменяющие друг друга состояния эволюции и инволюции являются фазами единой жизни сознания.
КОММЕНТАРИЙ. Сознания чего? Сознания единого окружающего мира, элс. Так как сознания живых существ являются составляющими частями единого сознания мира, то и их "микро-жизнь" является последовательной сменой "микро-эволюций" и "микро-инволюций". Как ты думаешь, элс, состояние бодрствования любого существа днем соответствует "микро-эволюции" или "микро-инволюции"? Не торопись с ответом, элс. Для ответа на этот вопрос необходимо понимать, чем занимаются живые существа днем, и чем они занимаются ночью. Необходимо понимать, что такое состояние бодрствования, и что такое состояние сна. Необходимо также понимать, какие процессы и явления находятся в фазе эволюции, а какие - в фазе инволюции. И когда мы обсудим все эти процессы, ты поймешь, что состояние бодрствования любого существа днем фактически соответствует "микро-инволюции", как ни странно, а состояние сна любого существа ночью фактически соответствует "микро-эволюции"
14. Из всего же вышесказанного, элс, у тебя должно остаться понимание того, что твоя жизнь является частью жизни единого окружающего мира, а твое сознание является частью сознания окружающего мира.
КОММЕНТАРИЙ. Не поняв этого, ты не можешь стать элсом и будешь кем-то вроде гадкого утенка, который, не понимая того, что на самом деле он лебедь, пытался быть уткой. Не поняв того, что ты лебедь, ты можешь остаться на всю свою частную жизнь гадким утенком, а разве тебе это нужно, элс?
15. Ты должен понять, кто ты есть, элс. Ты должен сам разобраться с собой, не поддаваясь окружающим воздействиям, потому что только ты сам знаешь себя в достаточной для самоопределения степени.
КОММЕНТАРИЙ. Одни окружающие могут говорить тебе, что ты гадкий утенок, другие - что ты гадкий павлин, в зависимости от того, окружают ли тебя утки или павлины. Сначала ты должен понять, что ты не утка, и не павлин, и не индюшка, и не гусь. Ищи свою стаю, элс, которая может быть очень далеко от тебя, потому что только когда ты найдешь лебедей, ты сможешь понять, кто ты есть на самом деле. Никак не раньше, элс, никак не раньше...
Глава 3. ПОЙМИ, ЧТО ТЫ - НЕ ТЕЛО!
16. Начни с того, элс, что посмотри на свое тело. Ты можешь увидеть, что у тебя две руки, две ноги, туловище, а если попадется зеркало, ты можешь рассмотреть свою голову. Не пытайся сравнивать форму своего тела с телами окружающих, пытаясь таким образом узнать что-то о себе. Обрати больше внимание не на форму тел, а на их поведение.
КОММЕНТАРИЙ. Вот в магазине стоит манекен, у него в точности такая же форма тела, как у тебя, но он - только демонстратор одежды. Ты же не демонстратор своей одежды, элс, нет? Тогда смотри внимательнее, и ты можешь сделать поразительное открытие: несмотря на форму тела, одни ведут себя как утки, другие - как собаки, третьи - как львы, четвертые - как змеи. И в этом тоже есть одно из проявлений единства сознания мира.
Продолжай внимательно смотреть, элс. И ты сможешь сделать еще одно поразительное открытие: любое существо, независимо от формы тела, может вести себя в разное время или подобно утке, или подобно свинье, иди подобно тигру, или подобно слону.
И если ты можешь непредвзято смотреть на себя, элс, ты увидишь все эти свойства в себе самом. И это тоже есть одно из проявлений единства сознания мира.
17. Ты сможешь понять, элс, что поведение живого существа определяется не его телом. Конечно, форма и другие свойства тела влияют на возможности поведения, не может черепаха обогнать ящерицу, но само поведение существа определяется не формой тела: при возникновении большого бедствия, например, пожара или наводнения, все существа, независимо от формы тела, спасаются бегством (используя возможности своего тела).
18. Ты можешь сказать, элс, что поведение существ определяется их сознанием. И что твое собственное поведение определяется твоим сознанием. Сделав более решительный шаг, ты можешь сказать, элс, что ты и есть сознание, заключенное в твоем теле.
19. Следовательно, сознание, определяющее поведение существа в окружающем его мире, не есть тело, это различные объекты, хотя и взаимосвязанные. Сделав еще один шаг, скажем, что сознание - это вообще не объект, каковым является тело. И даже скажем, что сознание - это субъект, чтобы отличить его от объекта. И скажем, что объект, это одно, а субъект - это другое, чтобы окончательно отличить их друг от друга. Отличить, но не разделить, поскольку они составляют одно тело, так сказать "два в одном".
20. Тогда каков характер взаимоотношений между сознанием и телом? Может, сознание есть сознание тела, то есть принадлежит телу, то есть тело - собственник сознания? А может, поскольку сознание управляет телом, тело является собственностью сознания? Может, сознание, как субъект, есть просто свойство тела, как объекта? А может, сознание как субъект управляет телом как объектом, подобно тому, как водитель управляет автомобилем?
21. И вот здесь, элс, выбор только за тобой. Поскольку ты решил, что ты есть сознание, то тебе придется выбрать: то ли ты сознание при теле, как одно из его свойств, то ли тело при тебе, как твой автомобиль. При этом твои возможные жизненные пути здесь расходятся, и в зависимости от того, какой путь выберешь, ты или уже никогда не почувствуешь себя элсом, или сделаешь шаг в понимании себя, как элса.
22. И если ты не согласен быть принадлежностью автомобиля, работая для того, чтобы кормить его топливом, и, вообще, посвящая ему всю свою жизнь, а ты четко понимаешь, что - не ты для автомобиля, а автомобиль для тебя, что ты не являешься собственностью своего тела, а ты хозяин своего тела - добро пожаловать на дорогу элсов!
Глава 4. ТЫ МОЖЕШЬ ПОКИДАТЬ СВОЕ ТЕЛО!
23. Итак, элс, ты осознал, что твое сознание, как водитель, управляет твоим телом, как автомобилем. Ты осознал себя водителем своего тела. Ты выбираешь, куда тебе нужно поехать, нажимаешь на нужные рукоятки, рычаги или кнопки, и твой автомобиль послушно трогается с места. Ты крутишь руль, направо или налево, и автомобиль послушно направляется в нужную сторону. Нервы в твоем теле служат руками твоему сознанию, нервные окончания служат пальцами, мышцы служат рычагами, рукоятками и кнопками, на которые действуют нервы, ноги служат колесами, сердце служит двигателем, кровь - топливом, все действует согласованно и послушно твоему сознанию и твой автомобиль везет твое сознание согласно твоему желанию.
24. Осознай же, элс, что кроме автомобиля водитель имеет желание, для исполнения которого он передвигается в какое-то место, куда он доставляет себя с помощью автомобиля. Так и твое сознание всегда имеет желание, согласно которому оно устремляет свое тело к нужному месту.
25. Но вот водитель прибыл на место, остановил автомобиль, открыл дверцу и вышел из него. Элс, тут твоему сознанию, видимо, тоже придется выбираться из тела!
КОММЕНТАРИЙ. Что же ты хочешь, назвался груздем - полезай в кузов! Перед тобой опять стоит выбор: ты либо наделишь свое сознание свойством покидать свое тело, либо ты навсегда поселишься в своем автомобиле.
Не торопись сделать свой выбор, элс: обе возможные ситуации имеют свои прелести и свои недостатки. Возможность покидать водителю свой автомобиль значительно расширяет свободу водителя, что расширяет диапазон исполняемых желаний, но зато он становится, как бы, менее защищенным. Кажется более удобным катить по дороге жизни в автомобиле, но тогда ты привязан к этой самой дороге: куда она ведет, туда приходится ехать и тебе. Свернуть на другую дорогу можно только в местах разветвления. Если ты не можешь выбраться из автомобиля, ты не можешь сорвать яблоко с яблони, стоящей в стороне от дороги. Тебе придется подавить это желание в себе. Придется подавлять много желаний, элс.
26. Нет дорог, которые не приведут тебя к обществу: все дороги всегда ведут к обществу, поскольку без общества тебе не найти даже топлива для твоего автомобиля. Общество может подарить тебе множество исполняемых желаний, как впрочем, и неисполняемых тоже.
КОММЕНТАРИЙ. Но если ты можешь покидать свой автомобиль, тебе доступны яблоки на яблоне, растущей в стороне от дороги, ты даже можешь лечь спать под яблоней, и когда ты проснешься от удара упавшего яблока по голове, тебя даже может посетить какая-нибудь идея, которая может вызвать у тебя новые желания, недоступные ранее.
27. Если дороги ведут к обществу, то тропы ведут к природе. На тропе ты не защищен и в опасности. Дорога роднит тебя с обществом, где, впрочем, ты тоже можешь оказаться в опасности. Тропа же роднит тебя с природой, где, впрочем, можно найти и хорошее укрытие.
КОММЕНТАРИЙ. Ты можешь гулять по тропам, которые совершенно недоступны автомобилистам, и это откроет тебе совершенно новый мир, мир природы, и это открытие подарит тебе множество возможностей для твоего дальнейшего развития.
28. Общество и природа - это два лица этого единого мира. Но это разделение иллюзорно, нельзя реально разделить неделимое.
КОММЕНТАРИЙ. Почему единый мир оказывается всегда двуличным? Почему все элементы этого единого мира имеют две стороны? Всегда ли было так и откуда все это пошло? Прекратится ли эта двуличность когда-нибудь, или так будет всегда? Ответ на эти вопросы один, элс: мир един, двуличность же проявляется для тех существ, которые в отображении этого мира отделяют свое индивидуальное сознание от единого сознания мира.
29. Но породить сознанием такую иллюзию разделения общества и природы можно, и можно даже жить в этой иллюзии, забыв о реальности.
КОММЕНТАРИЙ. Можно даже еще круче окутаться туманом иллюзии и сказать, что общество обладает сознанием, а природа - бессознательна.
30. Поэтому, элс, выбор между пленом сознания в теле и свободой сознания от тела, выбор между дорогами общества и тропами природы, на самом деле есть выбор между иллюзией и реальностью. Хочешь ли ты иметь дело с миражами городских иллюзий или познавать природу как реальность - решать тебе. И если ты решишь, что ты не можешь покинуть своего автомобиля, у тебя не будет возможности осознать себя когда-нибудь элсом. Если ты выберешь свободу сознания, его возможность покидать тело - добро пожаловать на тропу элсов!
Глава 5. ТЫ - СОЗНАНИЕ ВНЕ ТЕЛА!
31. Итак, элс, подведем некоторые итоги. Твои представления об окружающем мире теперь составляют следующие основополагающие предположения:
- сознание окружающего мира проявляет единство;