Включить аккумуляторы "один" и "два". Открыть краны подсоса первый и второй. На три-четыре-пять топливомер и регуляторы движков. Шесть - ВСУ... Нет, ВСУ после того, как будет "курсо-вертикаль" - тех, что внутри, все это учат делать на "раз-два". И как они запоминают эту хрень? Нет чтобы просто сделать кнопку "вкл" - попробуй перепутать и поймешь... Что только после "АБРИС" и "РАНЕТ", когда твой автотест прошел себя на "ять!" (не то что говорит техперсонал, имеет он в виду)... И затемнение, и мощь по магистралям, и масла... Да! О, ВСУ! Даешь стране масла! Расстопорить "глав. реда" не забыть - и низкий этот гул, что в аглицком зовется "турбо-шафт" (а эти, что внутри, зовут "...!! Поехали!") Прогрев и рев, и шестерен согласный вой, и гибкий дребезг тяг... Нагрузка...
Отрясает с лопастей вечернюю росу несмелый, первый, легкий, как зевок кота, протяжный стон турбины левой... Раз-два-три... Десятков шесть на вал она дает, шутя, играясь будто, как тот кот с клубком, с моментом центробеглым, и винты в разбеге бодром встечь один другому призывный звонкий клекот издают. "Так проходит слава..." А справа пробуждается второй источник сил и устремлений - в этом суть, что орднунг здесь всего превыше, и спешить подобно смерти - тем, что внутри, внушает инструктаж и трибунала тень... Но тщетно, в предвкушении в зенит вонзить таящий громы и в панцырь заключенный аппарат, те что внутри, порой пренебрегают, углы срезая, нарушая норматив и тем ресурс снижая вдвое, втрое... Гнать испытателей таких судьбы и нервов, и дознавателей, и матерей седых волос - того не стоит... Не стоит? Поди-тко ты, потыкай в кнопки, сынку, под инструкторский "гав-гав!" - не взвидишь свету белого, будь спок, и пот, промеж лопаток и в коленах дрожь, и в пальцах ступор, и тупняк осиль попробуй, голубь! Мира? Мора? Даром просиживал учебные часы, куплеты путал и билеты тасовал, и плавал на экзаменах потом... Когда полет, в который
вложен труд - он пахнет потом! Кровью! Металла стружкой, чисткой, смазкой, матчастью, гарью пороховой и по новой тем, что разным там шлимазлам не понять - пока не вложишь в это рассудок, волю, душу... И еще - надежду. Не обум и не авось - а накось-выкуси тогда "глав. реда" перегрев, пожар, отказ гидравлики, систем резервов и падеж давленья, и - врешь! - и катапульта не спасет, и сломишь дурья башка твоя садовая и шею, и на погост костей не соберешь в закрытом гробе. Жизнь такова - матчасть-матчасть-матчасть. Матан-матан-матан. Расчет во всём и всем ошибкам счет в тройном размере, и бой, и дисциплина для ума и тела, которые одно - с машиной, честным словом и крылами, бегучими по кругу на осях в неравновесьи хрупком. И тогда машина - зверь! И царь зверей залогом, а не заложником внутри, жестокой правды, что рожденный ползать небес не имет, не начав вперед ходить. Потом вприпрыжку бегать, подскакивать, несмело зависать - и только после, не раньше, не обманом, не финтом, без мыла и без соли - впопыхах не лезь, - "убью!" гудит глав. ред - редуктор главный, и россыпь красных чирьев на доске приборной, и стрелы высотомера к отметке роковой упадок резкий, как проруха в воздусях. Отож, внезапно. Взлетел и швах! И шмяк! Что, страшно, сынку? Как же так...
А ты представь теперь, как деды и отцы, на этажерках утлых, скелетах деревянных лошадей с бумажными культями вместо крыл - без веры в адский труд и пот, без проводов и проволочек... Без надежды? Безнадега, что ты! Средь тех кто здесь случайных не ищи - давай-ка снова... Орднунг-орднунг-орррддднунг! Аккумуляторы "один" и "два". Открыть краны подсоса первый-вторый. На три-четыре-пять топливомер и регуляторы, и "курсо-вертикаль". И "АБРИС", и "РАНЕТ", в свой срок, и Вэ-Сэ-У, и автотест - и "...ять! Поехали!" Прогрев и рев, и шестерни, и самый "глав. реда" низкий и согласный гул, зевок турбин и клекот - матчасть с матаном, шаг с газом, с честным словом и крылами, бегучими по кругу - и... отрыв!
Игрушечные россыпи ангаров, домов, полей лоскуты, нитки проводов, уносятся назад и вниз - чуть ручку от себя - и всем им ручкой! Прощайте, здравствуйте себе, букашки-муравьишки - на вольный воздух, крейсерских пролетов, лихою тенью без огней в ночи - легендою о черных вертолетах на совесть, не за страх, работать по квадратам, по градам, весям, паркам, по квартирам - там хищный силуэт, тут тень на окнах, здесь клекот грозный винтов на мостом, и сулящий громы, предвестник бури, вещий свист турбин. Нельзя же дать народу даже повод решить, что вертолет всего один - и ордам новым вновь собраться кодлой подлой, дань за двенадцать лет собрать... Язык, месадж, посыл, пи-ар бысть должен чоток: шалишь, мы легион... нас рать! Стоим на стреме, наблюдаем, бдим, блюдем, честь знаем, дежим марку... держим слово, знай наших, не замай, здесь не ищи поживы легкой, тать лихой, иль ворог, сиди на попе ровно - а замаял - не взыщи! И про тебя найдутся вилы с топорами, но не только... Подумать не моги, что вдруг свезет - найдет коса свой камень, и, конечно, "убью!" тебе ещё "глав.ред" споет.