На нашем автокомбинате с коммунистических времен работает седовласый по краям голого черепа механик по прозвищу Гросмех заявляющий, что авто деятельность это отображение жизни страны во всем ее многообразии.
- Автомобиль, как и страна, - убеждает он, представляет собой объект жизнедеятельности производящий энергию, переходящую в движение. Он имеет двигатель, ходовую часть, электроснабжение, гидравлику, систему управления и жизнеобеспечения пассажиров, направляющихся по маршруту.
Самый главный в процессе перемещения - водитель, царь и бог, которого сажают за руль, как бы, пассажиры.
Я пропутешествовал в авто стране, - рассказывает Гросмех, - при четырех экипажах. От моего рождения до юношества правил усатый, ухмыляющийся тиран, прицепивший к автофургону, с заваренными окнами, эшафот и тюрьму на колесах. При каждом подбрасывании на ухабах, заглушающих рабочий процесс гильотины, оцепеневшие от ужаса пассажиры, неистово выкрикивали лозунги, славящие автокучера - вождя всех народов.
Помню лысого с обликом Емели - дурачка, пытавшегося показать в окно колымаги кузькину мать, но пошарив в штанах и не найдя снимал туфлю и начинал стучать ею по торпеде. Иногда грозил пальцем, проросшимся после войны эстетам. Кукурузный был чувак, однако невинно осужденных из тюряги выпустил.
За тем рулил вальяжный "бровеносец в потемках". Многого от народа не требовал. Сам жил и давал прозябать другим. Если кто- то начинал искать справедливость, заглядывая под лавки, притормаживал перед дурдомом и туда под руки выносили бедолагу или просто махалом прогонял неразумного из автокибитки. И дожил он, подремывая у руля и путая педали, до полного маразма.
Потом водили катафалк его последыши, катапультировавшие через каждую версту от осознания приближающего краха.
Тогда за руль из этой же братии взялся Меченный, убедив публику, что знает хороший путь - напрямки и под причитания "углубим и ускорим консенсус", порулил все по той же разбитой дороге, не ощущая настроения пассажиров разочаровавшихся в жизни. Прикондыбав к развалу Союза, пассажиры на роль рулевого выбрали Беспалого и все из той же банды - ЦК КПСС, загнавший развалившийся автомобиль в тупик. Он, выпивая и закусывая прямо за рулем, устремил автопоезд под одобрительный гул пассажиров в самую гущу разрухи, лжи, аморальщины и тотального воровства. Постреляв по белодумцам, попугав оппозицию тюрьмой и подтерев задницу демократией, попросил прощения у пассажиров и... назначив рулевым того кто обещал его не трогать - отдал богу душу.
Приемник, заскочив на сидушку водилы, распределив своих ребятушек по закромам направил авто к очередной катастрофе.
- Ну почему обязательно к катастрофе? - недоумевали мужики из кузовного цеха.
- Следите за мыслью. Кого на штурманско - кондукторском месте и в первых рядах размещали все водилы? Политиков, силовиков, социологов, журналистов, артистов, физкультурников, и прочих бездельников, не нюхавших производства. Они, восхваляя водилу и "прекрасное завтра" демонстрируют на экранах вместо окон живописные слайды, подменяющие существующую реальность. Это главная их задача - запудривание мозгов мирянам. Они внушают нам, что мы великие и богатые, а технари ремонтники, указывая на изношенность, недостаток материалов и неграмотное управление утверждают обратное - нищие и угнетенные.
Технократия это производственный слой общества, мозговой аппарат которого действуют по рациональному умополаганию.
- Давай подробней, - просили мужики из моторного цеха.
- Поясняю. С чего вы начинаете, когда вам притаскивают расхристанный автомобиль? Правильно! С его тестирования, по сложившимся у вас годами схемам и навыку. Последовательно проверяете двигатель - на подачу топлива, искры, смазки, охлаждающей жидкости. Определив отказ и его причину, ищите решение для возрождения механизма. Тоже делает врач. Исследует отклонение в организме, его причину. Ставит диагноз, намечает лечение и назначает лекарство.
Академик Ландау считал, что физическими методами можно решать любые, в том числе и любовные проблемы.
Рациональные действия специалиста делают работу по восстановлению или созданию объекта эффективной.
Значит эта огромная масса пассажиров с их плодотворной мозговой деятельностью и опытом, направленным на поиск оптимального, в материальном мире, - задвинута водилой в каптерку под замок. И только для того, что бы умами пассажиров не завладел рациональный жизненный подход инженерии, от которого шоферюга пострадает в первую очередь.
-Почему? - недоумевали электрики.
- Потому что его спросят: "А ты то как на этом месте очутился? Так как каждый из этих водил не имел права даже на вождение электрокары и вознесся в кресло водителя автопоезда в нарушение естественного хода карьерной истории.
Вот возьмем Иванова из транспортного цеха. Что бы ему доверили автобус, он пять лет крутился на пикапе, три года возил клиента на легковой, пять лет на самосвале, фуре, сдавая при этом экзамены на повышение категории вождения, и только потом, не имея не единой аварии, получил право рулить на междугородных пассажирских рейсах. А у нас за сто лет не было ни одного рулевого прошедшего нормальную производственную школу. В стране устранен путь селекционного отбора кадров. Во власти все время не специалисты, а посторонние люди. Конечно, с такой кадровой политикой мы хоть и в самой богатой ресурсами стране мира обречены - прикатить к очередной катастрофе.
- Ну, вот и весь обед испорчен, - проворчал Петямитинбрат.
- Прекрати "усукаблять" ситуацию, - загалдели на него мужики.