Кузнецова Юлия Романова Анастасия : другие произведения.

Рыночная экономика, репетиторы, "Катастрофа в пустыне" и по 250 рублей "на брата"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Инженерно - экономический институт ЧГУ впервые в своей истории силами студентов провел городскую Олимпиаду по экономике и предпринимательству среди школьников 10 и 11 классов нашего города

   Сама Олимпиада прошла в течение одного дня в здании второго корпуса ЧГУ. Там, как известно, размещается инженерно-экономический институт, который больше всех заинтересован в том, чтобы на его экономические и управленческие специальности поступало как можно больше сильных и толковых ребят. Центром Олимпиады стала кафедра менеджмента ЧГУ и клуб деловых игр, основу которого составляют третьекурсники и четверокурсники ИЭИ. Именно они подготовили все тестовые вопросы и задачи для Олимпиады, а также несколько деловых игр, призванных выделить среди участников не только "теоретиков", но и тех, кто потенциально мог бы стать сильным "практиком" в экономической и предпринимательской сфере.
  
  Исходные данные
  
  В Олимпиаде приняли участие представители семи (26, 21, 29, 7, 11, 16, 32) школ Череповца, где отношение к преподаванию экономики является наиболее серьезным. Как выяснилось в ходе опроса, ребята пришли в ЧГУ по собственному желанию, хотя инициаторами их участия в Олимпиаде в школах выступали преимущественно учителя. Многие ребята, между прочим, пришли, что называется, "со знанием дела": ранее они уже слышали о подобных мероприятиях, которые проводились в стенах ЧГУ, о знаменитой студенческой игре "Цивилизация", и теперь хотели лично принять участие в чем-либо подобном, испытать себя "на прочность". До начала Олимпиады, ребята, столпившиеся в коридорах ИЭИ, все они как один выглядели немного обескураженными и слегка испуганными предстоящими испытаниями, хотя отношение организаторов к ним было более чем благожелательным. Но постепенно в их глазах появлялась сила и решительность.
   Кстати, на Олимпиаде присутствовали и учителя экономики из некоторых школ. На наши просьбы сделать какие-либо прогнозы о том, кто же победит и почему, одна из них откровенно сказала, что прогнозы сделать не так уж и трудно, так как в настоящее время успех в подобных мероприятиях обеспечивают, прежде всего, не сами учителя, а репетиторы и размер кошелька родителей. О. С. Седова, известный в городе специалист из школы Љ21 сказала, что "к результатам Олимпиады в любом случае она отнесется спокойно, так как уверена - с помощью тестовых испытаний об истинной подготовке, а тем более способностях школьников, можно судить только очень осторожно".
  
  По "гамбургскому счету"
  
   В теоретической части Олимпиады принимало участие 43 участника. Во втором, практическом туре их ряды поредели - осталось уже 28. Видимо, после первого тура Олимпиады, многие утратили веру в свои силы, переволновались и решили "выйти из игры". Первая часть заданий Олимпиады, как мы уже писали чуть выше, состояла из тестовых заданий и задач на применение экономических законов. На обдумывание и анализ вопросов и заданий ребятам отводилось около часа. Некоторые, правда, справлялись быстрее.
  Вопросы для ребят оказались не из легких, как некоторые выразились - "интересные". Школьники отнесли вопросы и задания Олимпиады к разряду нестандартных, иногда повторяющихся (по теме, которую следует раскрыть), как сложными, так средними (по уровню сложности и требуемой подготовки).
   Весьма интересно и шумно прошел второй тур Олимпиады. "Катастрофа в пустыне" - стратегическая игра, когда "выброшенным" в африканских песках школьникам, требовалось быстро и четко выделять приоритеты и принимать оперативные решения, стала поистине борьбой за выживание. И здесь довольно быстро определились свои герои, ведомые и вожатые. Любопытно, что некоторые школьники, прекрасно принимая решения в самостоятельной индивидуальной работе, в ходе работы в группе, терялись и шли на поводу у тех, кто в первом случае выглядел намного хуже них. Правда, были и такие, кто работая в группе заметно улучшал свои индивидуальные результаты.
   Завершающим этапом Олимпиады было творческое задание: ребятам предлагался какой-либо совершенно стандартный предмет и предлагалось подготовить для него целую рекламную акцию.
  
  Герои и итоги Олимпиады
  
   А теперь о самом главном: кто же победил?
   Тройка победителей теоретической части Олимпиады выглядит следующим образом.
   Первое место поделили Громова Елена, шк. Љ26 и Калинина Виктория, шк. Љ21, на втором месте оказался Эмиль Камбаров из седьмой школы, третьи "финишировал" Денис Карандашев из 29 школы.
   За победу в стратегической игре грамотами ЧГУ награждены: за 1 место Женя Волошин и Егор Тиуков из 11 школы, за второе - Лебедихина Яна и за третье - Вика Калинина. Обе девочки из 21 школы. Победители в конкурсе рекламы тоже получили призы и грамоты от ЧГУ.
   Мы задали несколько вопросов Игорю Леонидовичу Васюкову, главному организатору этой Олимпиады.
  - Игорь Леонидович, как вы оцениваете результаты Олимпиады. Что вам показалось в ее проведении наиболее важным?
  - Мне очень понравилось то, что в ходе подготовке и проведении Олимпиады среди студентов ИЭИ сложилась целая дружная команда, способная решать и более сложные задачи, а также то, что сама Олимпиада объединила между собой представителей самых различных организаций: школ города, управления образования, администрации ЧГУ, дирекции ИЭИ и кафедры менеджмента. Типичного безразличия и равнодушия, которое нередко бывает в ходе подготовки к подобного рода мероприятиям, на этот раз не было и в помине. Все работали дружно и с интересном.
  - Как на ваш взгляд, можно заинтересовать школьников подобными мероприятиями?
  - Это не так уж и сложно. На мой взгляд, Олимпиада должна быть яркой, запоминающейся, оставляющей в душе ребят заметный след. Это должно быть тщательно подготовленное и организованное действие. В ней должно быть чуть поменьше "сухой теории" и побольше практических, живых, эмоционально захватывающих групповых заданий. Олимпиада должна быть значимым жизненным событием. И, конечно, важно, чтобы были предусмотрены и какие-то серьезные стимулы для участия. Те же льготы для поступления в ЧГУ.
  - Насколько серьезным вам показалось отношение ребят ко второй. Игровой части Олимпиады?
  - На сегодняшний день сложился взгляд на школьную Олимпиаду как на некое очень строгое и очень академическое мероприятие. К тестам и заданиям, несмотря на то, что для ребят они действительно скучны и не очень интересны, все, в том числе и сами участники, относятся как к тому, что "нужно, важно". К игровым же элементам в проведении Олимпиады, как к чему-то интересному, но вовсе не обязательному, избыточному. Практика же показывет, что в реальной экономике и предпринимательстве "победу" чаще всего празднуют "игровики", те, кто хорошо моделирует ситуацию, сам видит проблему, умеет работать в группе и использовать ее ресурсы. Надеюсь, эта идеология проведения школьных Олимпиад по экономике, и станет их общей стратегической линией развития.
   Заметим также, что неслыханную щедрость по отношению к студентам - организаторам Олимпиады, собирается нынче проявить администрация ЧГУ. Ребятам, а их было одинадцать человек, было обещано, что все они будут поощрены материально. Премия "за инициативу" составит ...250 рублей. Не так уж и плохо для первого раза.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"