Показательно, как недавнее религиозное кровопролитие в Париже сразу же разделилo запад: с одной стороны полный ужас с закрытыми глазами, с другой - фактическое оправдание убийства как заслуженной кары. Хоть и маргинальной, быть может: "нехорошо, конечно, НО...". Крайняя мера потому только и существует в сознании, что имеет потенцию применения.
Западное фраерское сознание рефлективно: если меня ударили, значит я сам виноват, значит спровоцировал. Носился со своей "свободой слова", как с писанной торбой, и забыл впопыхах, что она, как и всё, имеет разумные ограничения. "Свобода действия кулака ограничена дистанцией до ближайшего носа".
Но фраер не замечает, как мысль его тут начинает буксовать съезжает с катушек. Афоризм не работает, хотя бы потому, нет у кулака и не может быть никакой свободы действия, но действует он по принуждению, подчиняясь некоторой воле, находящейся вне его. Но и воля та не свободна, ибо сим кулаком отягощена - они в связке.
А то, что свободно - слово, в том числе и карикатура - то свободно и от кулака; в том смысле, что такового не имеет по определению, ибо слово конструктивно. Даже и тогда, когда зовет к разрушению, так как при этом оно создает некий зов. Кулак же деструктивен; даже и тогда, когда он вбивает гвоздь, так как при этом он разрушает доску.
Также и свобода - она не имеет границ по определению, иначе она не свобода. И эти две свободы - действия и слова - не сопоставимы. Трансцендентны и существуют в отдельных несмешиваемых средах: первая - материальной и неизбежно встречает препятствие в виде какого-нибудь "носа" или просто сопротивления среды, и, следовательно - относительна, последняя же абсолютна, так как ее "действующая" единица есть дух, и он распространяется виртуально, и потому "дышит, где хочет".
Это свобода творчества, ее модель на все времена, и если бы это было не так, Дух не сотворил бы мир, организовав материю (воду) и затем одухотворив ее.
А что касается оскорбления святынь, то в мире есть только одна святыня, и это та самая одухотворенная материя - человеческое тело. И за каждое кровопролитие его взыскано будет.
А если кто-то при этом обижен - то есть ведь адекватные формы обиды. Обиженный может ответить на обиду (словом), если не может - заплакать от обиды, просто отвернуться. Может даже и дать в ответ по морде, если он глуп, для этого существует древняя упорядоченная институция дуэли - поставить противника в равную позицию. (А если не глуп то знает, что за него это сделает Бог, и сделает гораздо лучше.)
Но если в ответ на словесную обиду он убивает, то это не человеческая реакция, и относиться после этого к нему, а так же и ко всей той среде, которая его произвела и поддерживает - в данном случае, исламской - как к человекам было бы уже оскорбительно для самого этого понятия, "человек".
Ведь и у фраеров тоже бывают чувства, и им, чтобы не давать их оскорблять, не следует к тем обидчивым приближаться и самих их подпускать близко к своему носу. Как бы ни лезли и ни навязывались.