Иванович Юрий : другие произведения.

Интервью в "Комсомольской Правде"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Интервью с автором для газеты "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА в Испании" вышло 16 марта в номере Љ 11. Интервью взято в рамках недели русской культуры в Испании, проходящей в Мадриде с 8-го Марта. 15-го марта состоялся "круглый стол" проводившийся корреспондентом газеты Александром Пеуновым. На встречу были приглашены писатели, живущие и работающие в Испании. В конце вечера Юрий Иванович выступил перед собравшимися зрителями со своими песнями.


ИНТЕРВЬЮ

Для "Комсомольской правды"

  
  
   - Вначале несколько слов для общего знакомства.
  
   - Если кратко о себе, то: мне сорок семь лет. Женат. Четверо детей. По профессиональной принадлежности: повар, водитель, сварщик, строитель самых разных специальностей. В Испании уже семь лет. За это время, можно сказать полностью посвятил себя служению литературе. Написал множество рассказов и четыре больших романа. Три уже изданы, а четвёртый роман находится в издательстве и увидит свет в ближайшие месяцы. К тому же готовятся новые тиражи, уже ранее изданных книг. Мой любимый жанр литературы: фантастика. Где я и нахожу основные стимулы для своего творчества. Хотя есть у меня и произведения в жанре фэнтези, и детективы, и любовная проза
   Помимо прозы сочиняю песни на свою же музыку. Их у меня уже больше двадцати. Если удастся, намереваемся выпустить диск моих песен с оркестровым сопровождением. И с более высоким уровнем вокала. Желающие более подробно ознакомиться с моими произведениями, могут сделать это зайдя на страничку Интернета по адресу: http://zhurnal.lib.ru/j/jurij_i/
  
   - Хотелось бы вначале подробно остановиться на таком вопросе. Как оказалось, что ты живёшь в Испании? А пишешь на русском языке? Не странно ли это?
  
   - Хочу заметить, что и ваша газета "Комсомольская Правда в Испании" издаётся на русском языке и прекрасно при этом продаётся. Значит, контингент читательской публики имеется в нужном количестве. А что уж мне говорить, когда в моём распоряжении необъёмный Интернет и миллионы потенциальных читателей раскиданных по всему миру. Я уже не хочу себя сравнивать с великими писателями, но ведь они нисколько не гнушались жить и творить в местах не столь от нас отдалённых, а на промёрзшую родину добирались лишь изредка.
   А в Испанию я попал так же, как и подавляющее большинство наших соотечественников с постсоветских территорий. По весьма банальной причине: хотелось нормально работать и получать за это полагающиеся деньги. Америку я недолюбливал всегда. Франция мне казалась годной лишь для путешествия в Париж. Англия мне нравилась лишь издалека, потому как сырость не выношу. Италия мне кажется слишком шумной и неспокойной. Да и вулкан Везувий может вдруг проснуться. А на "Гибель Помпеи" я ещё раннем детстве насмотрелся: единственная картина была у бабушки в комнате. И в Германии я бы не хотел жить из-за слишком уж строгой дисциплины. Хотя в последней поездке туда, мне очень понравилось. Но ведь одно дело туристом, или на слёт писателей. И совсем другие - просто жить и работать. А Испания меня притягивала всегда. И не просто чем-то одним, а совокупностью всего своего устройства. Географией, климатом, историей, искусством, архитектурой, языком, корридой. И, конечно же - людьми. Потому как основу каждого государства, его главный фундамент - составляют именно его жители.
  
   - И что же тебе больше всего нравится в испанцах?
  
   - Их доброта, весёлость, открытость, желание прийти на помощь, врождённое чувство прекрасного и такое же врождённое умение создавать это прекрасное. И трудолюбие. А когда я объездил почти всю Испанию, то могу добавить: очень большое трудолюбие. До сих пор не престаю удивляться: как на таких бедных, глинистых, и каменистых почвах можно выращивать такие обильные урожаи? И ведь выращивают! Ещё и Европу подкармливать успевают....
  
   - А есть что-то, что тебя разочаровало в этой стране?
  
   - Конечно. Разочарование это единственное, но весьма болезненное. Мне раньше представлялась Испания единой и дружной страной, где каждый испанец любит свою Родину и считает себя в первую очередь испанцем. И очень больно было обнаружить здесь людей, которые всеми силами стараются спровоцировать дружное население одного государство на сепаратизм, национальную вражду и ненависть. Которые хотят развалить Испанию на отдельные вотчины, ввести в них свои языковые барьеры, отторгнуть любые экономические, исторические и семейные связи и править там, как им заблагорассудиться. Не правда ли, нам такие вещи знакомы не понаслышке? Мне всегда думалось: умные люди объединяют свои усилия и добиваются прогресса. Дураки стремятся к сепарации - и погибают в одиночку. И у меня не укладывается в голове: как в такой благословенной стране можно сеять ненависть и отчуждение? Не понимаю....
  
   - Политика - как тонкий лёд. Красивый блестящий но...! Опасный и непредсказуемый. Поэтому давай лучше поговорим об истоках твоего творчества. Весьма банальный вопрос: как всё начиналось? Кто дал первый толчок? Или что было причиной? Или следствием?
  
   - Скорей всего - именно следствием. Так как захотелось высказать то, что накопилось во время чтения. Читать начал рано: с пяти лет и с тех пор читал всё, что попадало в руки, на глаза и мелькало через окна трамвая. Кончались книги интересные, читал неинтересные. Заканчивались они - читал инструкции чего угодно. Не было инструкций - читал надписи на заборах. Но надписи приелись быстро, до сих пор у меня к ним отвращение. Кстати и Испания меня в этом плане разочаровала: красивые и опрятные лома, переходы и арки разрисованы порой такой мерзостью, что смотреть тошно. Хоть и противник физического наказания, но своих бы детей выпорол за подобное вредительство. А потом заставил бы смывать это уродство со стен, или забеливать на свои деньги.
  
   - Похвальна такая политика воспитания. Но может среди юных дарований, в таком случае, не появится новый Пикассо?
  
   - Ага! Ты ещё добавь: и ловкие пройдохи не заработают на наивных Буратино свои миллионы!
  
   - Хорошо, что тебя не слышат фанаты прославленного художника. Но вернёмся к твоему первому произведению. Что это было?
  
   - Стихотворение - как самое простое и доступное средство первоначального творения. Чем хорошо стихотворение, так это тем, что не надо искать сложный и запутанный сюжет, делать красочные описания местностей и создавать в воображении читателя яркие и незабываемые портреты главных и второстепенных героев. Не надо описывать характеры, создавать диалоги, разбивать на главы, части и тома. Хотя в очень больших поэтических поэмах - всё это тоже присутствует. Но тут уже вступают в свои права гении Великой Поэзии. А так, по-простому, стихи писать вполне несложно. Надо только обладать большим словарным запасом, уметь проводить сравнения и придумывать чувственные словосочетания. Само собой - соразмерно слогу и рифме.
  
   - Значит, ты утверждаешь что проза - более высокий этап любого литературного творчества?
  
   - Нисколько! Я просто хочу сказать, что создать маленькое, но вполне законченно произведение может попробовать любой человек. Пусть это даже будет четверостишье. Но зато его можно преподнести миру за пять минут! А то и за одну! Другой вопрос, качество созданного шедевра. Его может не быть вообще, но ведь процесс творчества состоялся. И вряд ли кто станет отрицать сей факт.
  
   - А какой степенью "шедевральности" отличались твои первые стихотворения?
  
   - Не большой. Если судить по тому, что меня не знают до сих пор во всём мире. Но в районной газете их печатали. Одноклассницы записывались в очередь на стих по заказу. А друзья восторженно принимали мои первые песни.
  
   - И? Почему мир тебя не признал?
  
   - Увы! Жизнь не всегда порой приводит человека именно к тому, на что его тянет. К чему он стремится. Что он хочет делать и делает с удовольствием. Для этого порой требуется кардинальное изменение в его жизни. Иногда такое случается только раз в жизни. Бывает - что и никогда. Вероятно, таким изменением для меня и стал приезд в Испанию. Я ведь по натуре консерватор, и для меня подобная смена места проживания и работы оказалась весьма ощутимой. Напряжённая работа. Не менее напряжённо изучение испанского языка. Разлука с семьёй. С родителями. С близкими и проверенными друзьями.
   Я, конечно, писал изредка и на Родине. Но маленькие отрывки, скорей для забавы или неосознанного желания поработать на печатной машинке. А после приезда в Испанию .... Бац! Поздно, вечер, усталый, одинокий... Сел к столу, достал блокнот и ...пишется! Да так, что сразу понравилось друзьям, соседям, товарищам по работе. Ну разве можно было после этого отказываться от того, к чему неосознанно стремился всю жизнь?
  
   - Литературное творчество сразу стало тебя "кормить"?
  
   - Наоборот! Заработки резко упали. Я ведь доработался до должности прораба. А когда ушёл с ремонтов квартир, на новом месте пришлось начинать всё сначала. Но.... Остановиться я уже не мог.
  
   - И про печатную машинку: долго ты работал и творил на ней?
  
   - Фактически три первых романа были написаны именно не ней. Компьютером мне удалось обзавестись лишь чуть меньше двух лет назад. Вот тогда то я и понял преимущества электронной клавиатуры! За это время я написал в пять раз больше, чем за первые четыре года. А уж сколько ценного, полезного и прекрасного я нашёл и вычитал в Интернете! Сколько познал новых и интересных друзей! Сколько у меня появилось преданных поклонников и благодарных читателей. Мне пишут со всего мира. Я могу общаться чуть ли не с каждым человеком, имеющим доступ в Сеть. Воистину Интернет - это непревзойдённое чудо современной техники и человеческого гения.
  
   - Значит проза - это твоё призвание. А как же тогда песни? Да ещё и на собственную музыку? Да ещё и в собственном исполнении?
  
   - Скорей всего главной виновницей моего музыкального творчества стала - гитара. Фактически с ней я не разлучался никогда в жизни. Гитара - мне отвечала тем же! И постепенно звуки струн всё больше и больше затягивали меня в приятную пучину мира музыки. А уж со временем и появились подходящие слова для выражения этого мира. Постепенно, с годами стал осваивать игру на синтезаторе. Появились новые краски в тональностях и музыкальных переливах. Стал компоновать игру нескольких музыкальных инструментов одновременно. Причем песни у меня получаются самого разного плана и стиля. Романсы, танго, диско и поп. Даже есть кое-что роковое. И постепенно становлюсь известным более широкому кругу слушателей. Особенно меня поразило, когда, будучи в отпуске в родном Львове, я услышал, как студенты института физкультуры со своими друзьями пели мою "Песню про Львов". Те чувства, которые я при этом испытал, невозможно передать простыми словами.
  
   - Как же так? Ведь ты прозаик?! Ну, хоть в нескольких словах?
  
   - Растерянность, гордость, мурашки по телу и спазмы в горле....
  
   - Наверное, хочешь стать очень знаменитым? И что б тебя узнавали на улице?
  
   - Вряд ли.... Мне ведь некогда особо ходить по улицам. Честное слово! А вот о том, что бы мои песни знали и пели миллионы...! Здорово будет - если даже тысячи моих почитателей их запомнят и споют хоть иногда. О таком - да! Конечно, мечтаю!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"