Юрковский Валентин Витальевич : другие произведения.

Современные парламенты мира весьма не совершенны - 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    если говорить об идеале, то в индустриале (копыто-лизьме) оптимальным было бы реформироование власти аппарата президента в сторону компетенций верховного судьи (сюзерена) по всякому вопросу, а не хозяйствующего госраспорядителя. И соответственно - разделение власти парламента на демократическую экономическую инициативу и ойхлократос-контроль их решений и административную самостоятельность. Увы, текущая к чертям собачьим реальность, однако, не позволяет всe как следует устаканить. Впрчем, это - как и всегда.

  1 - http://samlib.ru/editors/j/jurkowskij_w_w/13032014.shtml
  2 - Владимир68:
  К сожалению, если для села метод народных Вече ещё проходит, там все друг друга хорошо знают, то в городе уже на одной лестничной площадке соседи за много лет совместной жизни так и не знакомятся. Поэтому на современном этапе в основе демократии в качестве интеллектуальных центров должны выступать независимые общественные исследовательские центры, которые должны исследовать различные варианты развития общества и предлагать различные варианты решения для избирателя. Политика дело очень сложное и поэтому, как говорят исследователи:"Первое решение НЕ ВЕРНО на 98 процентов!", но многие избиратели голосуют именно за первое решение! Для развитых демократий, уже приход на выборы 20-25% избирателей, считается высокой активностью. А вот на территории бывшего СССР сознательно голосует гораздо меньший процент избирателей, зато на выборы идут почти 90%!
  
   3 - Владимир,
  Во-первых прошу прощения за "не прошло и пол-года" разгильдяйство с моей стороны.
  
  Во-вторых: <<в городе уже на одной лестничной площадке соседи за много лет совместной жизни так и не знакомятся.>>
  В столице - да, возможно. Но и то - не в бошльшинстве районов. Выросшие в одном дворе, учившиеся в одной школе знают или легко могут составить мнение через своих друзей, соучеников.
  
  Далее: я совершенно уверен, что ваше предложение - это второй шаг, но ни в коем случае не первый. Сперва стоит отобрать кандидитов населению, а не манипуляторному паразиту.
  Как выгнать из госорганов "удобных дегенератов"? Как заставить суд и милицию работать, а не паразитировать? Только выбрав тех, кто по крайней мере будет добросовестно работать\заблуждаться, и на своих промахах учиться прислушиваться к экспертному анализу!
  
  Ещё одна функция такой структуры - воспитание гражданственной привычки у более широкого круга избирателей. Это вообщем-то говоря, то самое необходимое условие функционирования неформальных, а вследствие этого и - формальных институтов, которого лишено отечественное общество. Последствия - пожизненная экономическая депрессия, слабость на внешнем рынке, на внутреннем - бедность работника и неудовлетворённость населения. Одним словом - какое умное решение ни предлагай, "работать не будут". Во-первых потому что климат произвола создаёт нестабильное ощущение. Вкладываться в такую экономику трудом и капиталлом готовы совсем немногие.
  
  И cовершенно верно не работает представительная демократия. Форма её досталась от эпохи раннего 19 века, а содержание (выбор основанный на достаточном ознакомлении с кандидатами) не соответствует ей более. Города выросли. Кандидаты не пойми кто. И - "каравай-выбирай". Глупость не думать нам всeм об этом. Увы, нельзя обмануть время и пропустить ступеньку развития. Хотя и очень хочется. Обожглись в 1920-х, в 1990-х. Успех реформ зависит от того повзрослеют ли реформаторы наконец и перестанут ли пытаться перепрыгнуть из феодализма в капитализм. В социализм (госкап) возможно. В коммунизм - тем более. Но очень холодно. А рынок - предмет капризный. Его нельзя создать сразу. Процесс требует воспитания участников: игра по правилам, верность слову, взаимное доверие врезультате доброжелательности (или наоборот), самостоятельность суждений и трудолюбие.
   Конечно, если говорить об идеале, то в индустриале (копыто-лизьме) оптимальным было бы реформироование власти аппарата президента в сторону компетенций верховного судьи (сюзерена) по всякому вопросу, а не хозяйствующего госраспорядителя. И соответственно - разделение власти парламента на демократическую экономическую инициативу и ойхлократос-контроль их решений и административную самостоятельность. Увы, текущая к чертям собачьим реальность, однако, не позволяет всe как следует устаканить. Впрчем, это - как и всегда.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"