В 17 часов я въехал в "страну тюльпанов"! Еду по велосипедной дорожке, которая проложена в стороне от основной трассы: аккуратно сделанная, чистая, двухполосная, со своими знаками, на которых написаны названия населённых пунктов и километраж между ними. Только есть одно "но" - на знаках написаны ближайшие сёла и деревни, которые не указаны на автомобильной карте, которой у меня пока нет. Чтобы не ошибиться, надо иметь подробную карту, со всеми деревнями, которых здесь множество. В одном месте, не увидев на таком знаке знакомого села, выехал на основную дорогу, но, первая же, встречная машина начала мне сигналить. Остановившись, водитель объяснил, как смог, что для велосипедистов есть отдельная дорожка и надо ехать по ней (а то я и сам не знал). Спросив у него: "как проехать до нужного мне села" - свернул снова на "велосипедку". Надо где-то покупать подробную карту страны, а то ехать "на ощупь" довольно таки проблематично. Дорожка петляет через вспаханные поля, ожидающие посевов; проходит сквозь луга, на которых пасутся коровы и овцы; бежит мимо бескрайних рядков тюльпанов, которые застилают цветными покрывалами множество луговин. То едешь рядом с жёлтым морем, "затопившим" ширь до горизонта; то, вдруг, вдали "загорается" поле красным цветом, контрастируя с зелёными стеблями. Дух захватывает от такого количества цветов!
Проезжая по сельской местности, видел разбросанные вокруг деревни и фермы, которые выглядели богато и ухоженно. Около домов, в палисадниках на клумбах, среди подстриженной травки, веселили взор разными "красками" цветы, особенно в такую хмурую погоду. Речушки, каналы, пруды, а на них утки, гуси, лебеди; лодки, катера, шхуны. Возле каждого водоёма дома, стоящие то по одному, то целой вереницей, похожие друг на друга во всём. Увидев вдали лопасти ветряной мельницы, стоящей на высоком холме, всегда подъезжаю к ней - любопытно посмотреть на неё саму, её хорошее состояние, увидеть год её рождения - 16-17 века. Как правило, в них уютно размещаются небольшие кафе, за редким исключением - музеи.
А потом, на развилке, моя велосипедная дорожка неожиданно свернула в сторону. Остановился, вернулся назад - всё верно, еду правильно, по знакам. Ладно, куда-нибудь да выведет. Подъехав по ней к небольшому помещению, понял, что это, своего рода станция, но не метро, а тоннеля, проходящего под рекой. И снова я спустился вниз на лифте (есть эскалатор) этажа на три, затем, промчался "под водой" целый километр! Лифт (эскалатор) наверх и, я уже еду неподалеку от города, чьи дома-небоскрёбы видны издали, хоть и туманно.
Подъезжая к Rotterdam, второму городу по количеству жителей после Амстердама, увидел "стройную" мечеть, с её двумя минаретами, достигавшими в высоту 50 метров. Это крупнейшая в Западной Европе мечеть, открытая в 2010 году и способная вместить около трёх тысяч людей. Глядя на неё снаружи, не подумаешь, что внутри столько много места.
Сам же город современный, но селиться на этом месте начали уже в X веке. 7 июня 1340 Виллем IV, граф Голландский, даровал статус города маленькому - на две тысячи жителей - рыбацкому поселению на берегу богатой сельдью речки Ротте ("Мутной") при её впадении в Ньиве-Маас, а название Роттерда́м ("Дамба на Ротте") утвердилось в 1260-х годах, когда для защиты от частых разливов рек была построена эта дамба. Дома поражают своей неординарной архитектурой: глядя на некоторые, создаётся эфемерное представление о них. Вот стоит дом, но, кажется, что он может упасть от сильного порыва ветра, так как висит в воздухе, держась на нескольких столбиках. Другой же смотрится так, как будто его половину нечаянно сдвинули в сторону, а "поставить" на место забыли. Или ещё один, увиденный мною: когда у человека кружится голова, у него "плывёт" всё вокруг, вот и дом "поплыл" - волнистый небоскрёб. Я не все видел интересные дома - маршрут пролегал не через весь город, - но, которые увидел, понравились. Этакий, творческий всплеск в строениях! Фантазия, бродившая на задворках подсознания, вышедшая наружу - в постройку домов. Даже вантовый мост Эра́зма, через реку Маас в центре Роттердама, видится со стороны "лебедем". Потом узнал, что благодаря своей необычной конструкции и узнаваемым ассиметричным очертаниям пилона, он быстро стал одним из символов города - "Лебедь-мост". Немного о нём истории. Проект моста был представлен архитектором ван Беркелем. Длина моста - 802 метра, высота пилона - 139 метров. В южной (более удалённой от центра города) части моста есть разводной пролёт, который считается самым большим и тяжёлым в Западной Европе. После того, как на конструкцию было потрачено более 163 млн евро, 6 сентября 1996 года мост был официально открыт Королевой Беатрикс. В октябре 1996 года мост был открыт для транспортного движения. Однако, вскоре выяснилось, что конструкция Эразмова моста недостаточно устойчива к сильным порывам ветра. По этой причине было решено установить дополнительные регуляторы тяги.
Особых достопримечательностей мне как-то не попалось: то ли ехал не там, а может быть, их здесь и нет. Видел только скульптуру бременских музыкантов, да колёсный пароход, развлекающий туристов катанием по реке, которых, судя по информации, каждый год бывает в городе около 4 миллионов! Конечно, если ехать сюда целенаправленно для осмотра достопримечательностей, то увидеть можно многое, имея на руках карту города или гида. Гида у меня не было, а вот карту страны я купил в книжном магазине - теперь можно выбирать те дороги, которые понравятся.
Проехав по улицам города по велосипедным дорожкам, на которых нанесена разметка и установлены светофоры на перекрёстках, а так же стоят знаки во всех направлениях, я выехал в пригород. То, что я увидел, меня поразило и запомнилось надолго. На больших участках стоят дома самых разных построек: одноэтажные и двух; кирпичные и крашеные; окна со ставнями и с жалюзи; с балконами и мансардами; под черепичными крышами и металлическими - в общем, у кого какой был проект, по такому и строили. Дома все красивые, уютные, ухоженные, с замысловатым дизайном, стоят в окружении подстриженных в причудливые формы кустарников, деревьев и, конечно же, утопают во всевозможных цветах. Цветы посажены по всей территории вокруг дома: на клумбах; в вазонах; горшочках; в глиняных фигурках; в деревянных колодах, да во всём, что попадает под руку, или у кого какая фантазия присутствует на момент посадки. Порою на каком-нибудь участке посажено столько много разных цветов, что кажется, здесь произошёл взрыв ярких красок! Как это всё красиво смотрится! Но, самое необыкновенное, что меня поразило, так это водные каналы, даже не каналы, а канальчики! Часто встречаются дома, окружённые с четырёх сторон водой, иногда и с трёх, самое малое - это вода протекает с одной стороны. С улицы к дому проброшены бетонные или деревянные мостки; с перилами и без; с воротами многообразных конфигураций и конструкций или просто с калиточкой. В каналах, среди кувшинок, лилий и других водных растений, плавают гуси, утки, лебеди и ещё какие-то водоплавающие, с которыми я не знаком. Как это всё здорово и необычно смотрится, как будто это всего лишь нарисованные картинки. Я хотел бы жить в одном из таких домов, среди воды, птиц, деревьев, цветов и ... тишины, которая здесь поселилась везде и во всём.
Пока продолжал свой путь по сельской, холмистой местности, видел две мельницы в хорошем состоянии, две церкви со шпилями и часами на звонницах; всевозможные катера, барки, лодки, суда медленно плывущие по каналам. Около одного канала, пришлось немного отдохнуть - был поднят мост, пропуская груженую баржу. Такие мостики встречаются довольно таки часто, но не на всех каналах, а на тех, по которым ходят суда и баржи, перевозящие грузы. Среди лугов можно совсем неожиданно увидеть пруд или озеро с водоплавающими птицами, которые совсем не пугаются присутствия людей. Сегодня я и расположился около одного из них, поставив палатку на берегу, среди деревьев, рядом с "велосипедкой". Спал хорошо, под колыбельную уток и лягушек.
Утро было прохладное, влажное, пасмурное, но без дождя. Кофе, завтрак, сборы и, я снова качу по дорожке, преодолевая лёгкие подъёмчики, проезжая через сонные сёла, сквозь луга с травой, на которой висят, как серёжки, капельки влаги. В некоторых домах топятся печи и сизый дымок, выходя из трубы, стелется по земле "голых" полей. На отгороженных участках щиплют траву коровы и овцы, "запивая" росой. Петухи оповещают всю округу о приходе нового дня своим кукареканьем. Некоторые жители спешат по своим делам на велосипедах по привычному для них маршруту, с интересом глядя на утреннего туриста - меня, - приветствуя словами или кивком головы. На перекрёстке остановился около дорожного знака, на котором было написано название населённого пункта "Gouda" и, немного подумав, свернул к нему. Ведь интересно немного прогуляться и посмотреть город, где делают знаменитый сорт сыра "Гауда".
Сам городок - провинция Южная Голландия - расположен при слиянии рек Эйссел и Гауве, поэтому не удивительно, что на фоне домов было множество мачт от речного транспорта, стоящего на воде вдоль берегов. Конечно, сейчас предпочтение отдают лодкам и катерам с моторами, но мачты с парусами на шхунах и баркасах, смотрятся эффектно и грациозно. Старая мельница, старые складские помещения, старые дома, готическая церковь (1482-1552 года), ратуша (1449 год), богатый музей древностей - всё напоминает о том, что город уже не "молодой" - основан в 1272 году. Без сомнения, больший интерес вызывает красавица-ратуша, стоящая посередине Рыночной площади, давая разглядеть себя со всех сторон. Эта ратуша - старая готическая постройка общественного назначения - уже вторая по счёту, первая же к этому времени уже сильно устарела. Про мэрии, стоящие в разных городах, описаний много, а вот о популярном сыре, о его истории, можно узнать только здесь, где его производят.
Голландских сортов сыра много, но неизменно первенство в настоящее время удерживает "Гауда", как и в старые времена. Традиция приготовления этого сыра насчитывает несколько веков, однако наибольшую популярность и распространение он получил в 19 веке, когда его начали варить и в других регионах Нидерландов. Сыр "гауда" традиционно производится большими сырными головами, вес которых может достигать 15 кг! Ничего себе кусочек! Для его приготовления используется коровье молоко, жирность сыра составляет около 48-51%. В процессе приготовления в молоко добавляются различные жиры, белки и минералы. В первую очередь, сыр обладает высоким содержанием кальция, а также витаминов А, В и D, однако в сравнении с другими видами сыров в "гауде! Содержтся меньше витамина В12. Это твёрдый сыр с мягким вкусом, который, со временем становится более выразительным.
В средние века сыр "гауда" был важной статьёй дохода для города. Благодаря хорошему транспортному сообщению с соседними регионами, включая роттердамский порт, сыр в больших количествах продавался на территории всех Нидерландов.
Традиция сырного рынка по четвергам сложилась много столетий назад. Именно в этот день фермеры из разных уголков Га́уды съезжались в центр города и продавали жёлтые приплюснутые головы жёлтого сыра. С началом массового производства сыра и развитием промышленности и транспорта, необходимость в еженедельном рынке пропала. Однако о ней не забыли, и каждый четверг в летние месяцы, около здания Палаты весов, с 10 до 12-30 дня по-прежнему проходит сырный рынок, привлекающий множество туристов. Сыр привозят на Рыночную площадь на традиционных деревянных телегах, где он продаётся под пристальным наблюдением рыночного контролёра, а взвешивается товар в весовой палате. Чтобы привлечь внимание потенциального покупателя "сырные девушки", одетые в традиционные костюмы, угощают посетителей кусочками сыра. Одновременно с сырным рынком проходит ярмарка ремесленной продукции, где можно купить традиционные региональные товары - посуду, трубки, кломпы (деревянные голландские башмаки), фермерскую продукцию, а также настоящие гаудские вафли с сиропом. Здесь же на Рыночной площади в историческом здании Весовой палаты находится Музей сыра и ремёсел, где можно узнать об истории и особенностях приготовления традиционного гаудского сыра.
Я не попал на ярмарку сыра, так как была пятница, но в сырную лавку зашёл, расположенную в проулочке в старом доме около Рыночной площади. Вот теперь я осмыслил фразу - "глаза разбежались" - сполна. Я за всю свою сознательную жизнь не видел столько сыра, да не просто кусков - целые головы разных сортов сыра лежали на полках, прижимаясь друг к другу, боясь свалиться сверху вниз. Полки занимали всё пространство, не такой уж и маленькой лавки, от пола до потолка! Белые, жёлтые, тёмно-коричневые, красные, в "крапинку" - каких только "кругляков" здесь не было! А в центре стоит круглый прилавок с полочками, наподобие пирамиды, на которых в тарелочках лежат порезанные кусочками разные сорта сыра - для пробы. Я тоже присоединился к "дегустатарам" - попробовал шпажкой несколько видов, разных по цвету, сыров. Понравился один сыр бордового цвета, даже хотел купить с полкило, но ... когда через пять минут у меня во рту начался "пожар", первый импульс покупки исчез без следа. Сыр был с острым красным перцем, потому и цвет таков. Раз, думаю, зашёл, надо всё равно купить сыру, а то у меня уже закончился. Когда подошёл к прилавку к мило улыбающейся продавщице ("сырная девушка", только больших размеров) и посмотрел на ценники - желание кушать сыр, почему-то пропало. Я покупал такой же сыр по дороге в разных странах в супермаркетах, но в них он был в ПОЛТОРА - ДВА раза дешевле! Вот так производители! Ну не могу я взять в толк, почему так разнятся цены между самим производителем и перекупщиками? Если рассуждать логически, то мой товар, который я произвожу, будет у меня стоить дешевле, чем у соседа-спекулянта, перепродававшего МОЙ продукт. А получается с точностью, но наоборот.
Внутренне возмущаясь, вышел на улицу, забыв даже сделать кадр сырных полок. Идя пешком по площади, мимо ратуши, увидел в жилом доме на первом этаже продуктовый магазинчик. Надо зайти и купить некоторые продукты, а то неизвестно когда встретиться большой маркет. Покупая хлеб, колбаску и овощи, подошёл к прилавку, где лежали сыры. Тот же самый сыр, который я пробовал в лавке, здесь стоит дешевле! Это в 100 метрах от дверей лавки! Ну народ, ну нравы, ну "коммерсанты". Я возмущён до глубины души - очень глубоко, - но не так, чтобы сильно расстраиваться.
Закупив продукты (сыр не стал покупать принципиально - куплю в супермаркете), выехал из города в просторы, где интересные дома с цветниками; каналы с баржами; пруды с лебедями. Около одного канала облюбовал, на небольшой площадке, деревянный стол с лавочками, где и расстелил дорожную салфетку для обеда. Ветерок, прохладно (+8 гр.), пасмурно, а в каюте небольшой яхточки, стоящей в канале около площадке напротив меня, тепло и сухо - немного завидую семейной паре, попивающей горячий чаёк. А после обеда сбился с пути: на моей карте не указаны велосипедные дорожки - она для автомобилистов. Видя мою растерянность, остановилась машина, водитель которой, узнав про мою проблему, решил помочь. Я думал, что он подскажет нужное мне направление и всё, но не мог предположить, что человеческая взаимопомощь может зайти так далеко! Добрейшей души человек, закрыв машину, повёл меня по тротуару, затем через мост на другую сторону канала и, указав на мою дорожку, ... остался стоять на мосту до тех пор, пока я не помахал ему рукой с другого моста, по которому проезжал. Я не знаю, что двигало этим Человеком, с большой буквы, что он разделил со мной, пусть и малюсенькую, проблемку, да ещё долго стоял и махал мне рукой, как будто брату, другу, товарищу - я не знаю, кто я был для него. Это его мысли и посторонним туда входить не зачем. Я был так возбуждён этим порывом, затронувшим мои струны души, что ещё долго ехал в хорошем настроении, радуясь даже дождевым каплям, стекающим по моему раскрасневшемуся, от душевной теплоты, лицу.
В каком-то селе увидел магазин Lidl, в котором докупил продуктов: два вида круп, мюсли, воду и свежий багет, который вместе с йогуртом и "приговорил" на парковке. А немного проехав по его центральной улице, увидел вход в парк, куда и повернул руль. Нет, это не искусственный парк, а самый настоящий, природный: с большими массивами леса, дикорастущей травой и полянами фиолетовых цветов. Только щебёнчатые тропинки, петлявшие по всему парку, были сделаны руками людей, да ещё, делившие лес на части, масса каналов, по которым катались на лодках с моторами жители и туристы. Ну чем не место для культурного отдыха?! Вот я и решил культурно отдохнуть: поставил палатку в одном из лесных островков, помылся и, сварив кофе, сидел на лавочке около воды, пил горячий ароматный напиток и кормил лебедя, который, выйдя из воды и пришлёпав ко мне, на своём языке попросил угощения. Съев часть булки и, заглянув мне в глаза своими "бусинками" - так он проявил благодарность, - подался в другой канал через дорожку.
Ночь была тиха, лишь иногда слышался всплеск воды от какой-то рыбки, кормившейся около берега. Выбравшись из палатки, я смотрел на небо, пытаясь вглядеться в его глубину через проплывающие перистые облака, осторожно несомые едва-едва заметным ветерком под ломтиком луны. "Радуйтесь тёмной ночи и учитесь видеть красоту тьмы, звёзд, потому что днём вы не найдёте эти звёзды". (Ошо)
Утром, купив карту с достопримечательностями в газетном киоске, "ступил" на улицы столицы Нидерландов - города Amsterdam. Название города произошло от двух слов: "Амстел" - название реки и "дам" - "дамба". В XII веке это была небольшая рыбачья деревня, но во времена Золотого века Нидерландов, Амстерда́м стал одним из наиболее значимых портов мира и крупным торговым центром. Город, являющийся столицей королевства с 1814 года, расположен в провинции Северная Голландия на западе страны в устье рек Амстел и Эй и соединен Нордзе-каналом с Северным морем.
Проехав по некоторым улицам города, меня поразило то, что много людей пользуется велосипедами. По статистике на 2006 год, в городе насчитывалось примерно 465 000 велосипедов. Их популярность обуславливается удобством передвижения, относительно небольшой территорией Амстердама, большим количеством специальных дорожек, ровной местностью, относительным неудобством использования автомобиля. Единственный недостаток, с моей точки зрения, так это загруженность тротуаров, мостов, скверов массой велосипедов - порою бывает трудно пройти через такое скопище к парапетам моста или к лавочке в парке.
Хотелось бы описать некоторые архитектурные постройки, но гуляя, не только по центральным улицам, понял, что весь мегаполис - это сплошные архитектурные красоты во всём: будь то, купеческий дом, Монетная башня или Королевский дворец. Одних музеев 28 штук, несчётное количество мостов, а артерии каналов разбегаются по всему городу, имея каждый свой изыск. Чтобы в памяти фотоаппарата остались необычные кадры, надо несколько дней, не спеша, ходить по городу, заглядывая в улочки и переулки, выискивая глазами то, что не указано в путеводителе. Наверное, не только меня город "убаюкал" своим великолепием, но и около 4,2 миллиона туристов, приезжающих сюда со всего мира.
Исторический центр Амстердама отличается большим количеством хорошо сохранившихся средневековых зданий: церквей, жилых и купеческих домов. Из-за большой и разветвленной сети каналов, многие постройки держатся на массивных деревянных сваях, со временем некоторые подгнивают и дома начинают "плясать", удерживаясь от разрушения о соседние. На некоторых фасадах можно встретить поперечные балки, торчащие наружу. С помощью системы блоков и канатов, эти балки использовались для поднятия грузов с бортов морских и речных судов прямо в складские помещения на чердаках. Скульптурный декор фронтонов чаще всего выполнен в виде лепной рамки квадратной или округлой формы в сочетания с украшениями, символизирующими род занятий хозяина дома (инструмент, фигурки булочников, рыбаков, портных и т. д.). В Амстердаме на каналах много "плавучих домов". Как правило, это "Уикэнд-хоумс", то есть дома, в которые их хозяева приезжают на выходные или на праздники, и не только из Нидерландов. Город также является местом концентрации различных культур - в апреле 2009 года здесь проживали представители 177 национальностей. И ещё один интересный факт - здесь расположен главный офис Гринпис.
Ещё есть пару моментов о "моральном" облике города, о которых каждый человек имеет своё мнение, оставленное при себе. У молодёжи Амстердам имеет большую популярность благодаря разрешенному употреблению легких наркотиков, но только в специальных заведениях - "кофешопах", а также благодаря кварталу красных фонарей Де Валлен, где путаны выставляют себя напоказ в окнах-дверях, стилизованных под витрины и подсвечивающихся обычно красным светом.
Столица Нидерландов известна своей легкой промышленностью. Здесь сосредоточено около 50 % оборота всей отрасли в стране. Пищевое производство основывается на переработке кофе, табака, какао, кокосового масла, картофеля, зерна и сахарной свеклы. Как в самом городе, так и его пригородах размещены предприятия электротехнической промышленности и машиностроения. Особенное развитие получили: авиастроение, судостроение, химическая и деревообрабатывающая промышленность, нефтепереработка. Кроме того, город является центром гранения и торговли алмазами.
Лишь ближе к вечеру я выехал из города, заполнив фотоаппарат снимками столицы небольшой северной страны. Уже при подъезде к городку Hilversum, асфальтированная велодорожка неожиданно закончилась - колёса начали шуршать по грунтовой, посыпанной мелкой щебёнкой тропинке, проходящей через натуральный парк, в котором, не обращая на меня ни какого внимания, паслись яки. Набрав воды в кафе около парка, я решил "присоседиться" к лохматым бычкам, надеясь на их покладистость и миролюбивость.
Бывают такие дни насыщенные - встречается много всего интересного, - что день проходит быстро; а бывают и такие, что за целый день ни разу не вытащишь фотоаппарат из сумки, вот он и тянется долго. Погода пасмурная, в посёлках нет ничего стоящего посмотреть (для меня), больших городов на пути нет, пейзажи грустные, да ещё и булок нет тёпленьких - в выходной день в кафе не привозят свежую сдобу. Только ближе к вечеру увидел Макдональдс и решил заглянуть, хотя такие заведения, где продают дорогие бутерброды, с неизвестно какой начинкой, я стараюсь избегать. На сей раз выбора, не было - хотелось горячего кофе, а кофейных заведений, что-то, не встречалось. Выпил кофе, которое дороже чем в кафешках, съел мороженое, похрустел своим печеньем и поехал дальше. Перед посёлком Моок, увидел вывеску "Camping", куда и подвернул. Дорого, конечно - 10 euro, но в такую плохую погоду - ветер и дождь, - хотелось постоять под струями горячей воды. Заполнил бланк, рассчитался, поставил палатку и пошёл стираться-бриться-мыться. Постирал вещи и развешал их под навесом, побрился и, в предвкушении удовольствия от горячей воды, забрался в душевую. Что-то не так - воды горячей нет. С полотенцем через плечо, с остатками мыльной пены на лице, пошёл к администратору, немного возмущённым таким безобразием. А "много" возмущённым я стал тогда, когда "девушка" в возрасте, с улыбкой на лице, пояснила, что за горячую воду надо платить отдельно! Ну ни фига, себе! Это что получается: за место заплати, за горячую воду ещё дай денежку, потом кто-то захочет ещё и за туалет взимать плату, а умники предложат дышать платным воздухом! Я конечно же заплатил 90 сентов за 5 минут "горячего удовольствия", но оного не получил: не могу я расслабиться и наслаждаться теплотой, когда надо постоянно заглядывать на циферблат часов. Как-то это всё не правильно. Турист, путешествующий по стране, итак оставляет много своих денег в ней, расплачиваясь за транспорт, отели, обеды, сувениры и ещё за массу разных услуг. Я всегда считал, что кемпинг - это такой парк, где можно отдохнуть, постирать вещи, самому побриться-помыться и продолжать знакомство со страной, но не предполагал, что это просто "коммерческая поляна", на которой за "посидеть", надо заплатить. Компенсировал своё возмущение тем, что бесплатно (и без разрешения) зарядил все батареи.
С волшебной быстротой тёмные небесные своды стали бледно-серыми, луна тихо скрылась, и звёзды погасли одна за другой, как лампы после праздника. Наступило утро. Пока умывался, завтракал и собирал вещи, появилось долгожданное солнышко, от которого всё вокруг засверкало, заискрилось, ожило. Деревья, кусты, трава с капельками влаги, от ночного дождя, загорелись серебристыми огоньками, пляшущими в солнечных лучах. Шумные соседи-воробьи, с весельем и чириканьем, принимали утренние ванны - возились в лужицах дождя; листва деревьев заполнилась щебетанием птах и пением голубей - день, просыпаясь, наполнялся звуками.
Я снова еду по своей дорожке, круча педали с хорошим настроением, приветствуя ранних велосипедистов-жителей; киваю головой коровам на лугах, провожающих меня добрыми глазами; подсвистываю незаметным певцам в кронах деревьев. "Доеду до городка Venlo, непременно выпью кофе и съем пирожное, нет ... два пирожных" - думаю сам про себя. Только почему-то не видно ни знака, ни поворота в том направлении. Ладно, искать не буду - поеду по дорожке туда, куда приведёт. А привела она меня, в 9-30 утра, к знаку, на котором было написано - Deutschland.