Юров Сергей Михайлович : другие произведения.

20 месяцев жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   Часть 11-ая - Австрия
  
  Вот так вот, по дождливой погоде - в 11-30 утра - я и въехал в горную страну, на границе которой покушал шоколад, как бы приветствуя её. Дальше была всё та же горная дорога, с её поворотами и лесами, скалами и речками, но только теперь она шла вниз - спуск был довольно-таки долгим и крутым. Пока доехал до первого населённого пункта, то замёрз так, что не чувствовал рук, а тело всё покрылось пупырышками. Эх, сейчас бы чашечку, нет, две чашечки горячего кофе! Увы, кроме книжно-газетной лавки, в которой купил карту страны, я ничего не увидел. Развернув карту под козырьком магазина, я провёл мысленно черту по дороге, по которой поеду дальше от этого посёлка - Bad Eisenkappel. Ещё проехав немного вниз, я увидел автобусную остановку, в которой, прежде чем пообедать, оделся потеплее. Вот здесь тоже самое, что и в соседней стране, из которой я только что приехал, но выглядит как-то совсем иначе, по-другому. Вроде бы та же речка, леса, луга, дома, но смотрятся как-то более колоритно, как бы дополняют друг друга. Речка была бы просто рекой, если бы не были сделаны небольшие мостики через неё и, в населённых пунктах водопадики. Леса тоже смотрелись бы просто волнистым зелёным морем, но городки-деревни, раздвинув немного эту массу, внесли свой колер в эти пейзажи, разнообразив цветовую гамму. Даже, порою спускаясь с небольшой горки и видя уютное село, которое расположилось у подножия соседней горы, не представляешь его в другом месте, или саму гору без него. Они как-то вписываются друг в друга, создавая гармонию в окружающем мирке. Даже, мне так кажется, что люди здесь все с творческой натурой, ибо простой человек ну не сможет построить свою усадьбу именно на этом месте, где река своим изгибом похожа на шею лебедя, а опушка небольшого леса - на сложенные крылья. Может это просто мои восприятия, но я так не думаю, потому что рядом много свободного пространства для постройки дома, но владелец оного расположился именно здесь. Во многих местах я видел такие необычные дома, даже целые деревни, которые обязательно схожи с "чем-то" или с "кем-то", надо только подняться по дороге немного вверх и картина предстаёт перед взором. Вот только сегодня не получается всё увиденное мной запечатлеть на "плёнку" - дождь, идущий с небольшими интервалами, не позволяет.
  В один из перерывов, когда небесная влага перестала изливаться на землю, я въехал в городок Volkermarkt (над буквой "о" ставятся ещё две точки, как над русской "ё"), в кафе которого, выпил горячего кофе и, конечно же, съел ватрушку. Цены показались мне высокими. А в St. Andra (над последней буквой две точки) я увидел большущую восхитительную базилику, с двумя высокими башнями с часами, на которых были установлены круглые купола, на которых, в свою очередь, были ещё водружены маленькие круглые маковки (описание не нашёл). Здесь же недалеко стоит ещё одна церковь - небольшая, - она тоже с двумя башнями, только купола квадратные. Такие церкви - с двумя башнями и куполами - я вижу впервые и только на австрийской земле. Очень даже красиво и необычно! Они ещё часто будут мне встречаться, не только в городах, но и небольших сёлах и даже просто одиноко стоящими около узких горных дорог, на скалистых берегах рек.
  Время было вечернее, когда я доехал до Wolfsberg, где решил заночевать. Буквально с час назад перестал идти дождь, небо немного прояснилось. В каком-то лесном массиве, разделяющем районы городка, поставил палатку. После "купания", как обычно, надев сухое бельё, пил кофе. Каково же было моё изумление, когда я увидел заползающего в открытую палатку клеща! Бог мой! Неужели и здесь есть такая отвратительная тварь! Осмотрев быстро все вещи и всё внутри, обнаружил ещё одного. Ну всё, спокойствие мне только снилось, теперь хоть ищи другое место. Я видел днём баннеры с изображением клещей и какими-то надписями, но не предал этому значение, не мог себе представить, что столкнусь с этими кровопийцами в натуре. Может они здесь "не больные", как на российских просторах, но меня это не успокаивает, на подсознательном уровне они все энцефалитные. Сколько стран проехал, сколько ночей провёл на лоно природе, нигде не боялся располагаться на ночлег, даже мысли не приходили такие, а здесь заменьжевался - неприязнь и отвращение возникли сами собой.
  Ох, как же долго тянулась ночь! "Длинна ночь для того, кто не спит, длинен путь для того, кто устал в дороге..." /Будда/ Всю ночь "катила измена", казалось, что, то в одном месте, то в другом по мне что-то ползает, кто-то кусает. Несколько раз вставал и, включив фонарик, осматривал себя и вещи. И снова погружался в беспокойную дрёму. Кое-как дождавшись утра, встал с плохим настроением и внутренним напряжением. Пока собирался, ещё прибил двух природных деградатов: одного поймал на палатке, другого - на руке. Скорей-скорей надо выбираться из кустов на дорогу. Вот только выехав на "националку", почувствовал некоторое облегчение, хотя ещё долго казалось, что по мне "крадётся мелкий гад", отчего приходилось останавливаться и осматриваться. Надо где-то покупать отраву от клещей, иначе беспокойные ночи мне обеспеченны. Вот ещё раз уверился на собственном опыте, пусть и морально неприятном, как сильно́ человеческое самовнушение! Одними мыслями можно "устроить" себе приятное времяпрепровождение или наоборот - самое гнусное. И никакая, к чёрту, тут медитация не поможет, уж в этом я убеждался неоднократно.
  Уже когда катил по дороге, забывая понемногу жутких соседей, вспомнил, что всю ночь напролёт поливал дождь, прекратившийся лишь под самое утро, как будто давая возможность собраться. Конечно, утро было сырым, туманным и прохладным. Дорога поднималась всё выше и выше, выгибаясь и извиваясь в горной местности, как потревоженная анаконда. Рядом с дорогой, как верный пёс, постоянно бежит горный ручей, лишь время от времени перебегая с одной стороны на другую, подныривая под мостами. А когда свернул на развилке в сторону города Graz, то и вовсе пришлось идти пешком - преодолеть подъём на велосипеде стало не под силу. Когда идёшь пешком, то больше видишь вокруг, потому что внимание не приковано к дороге, можно покрутить головой во все стороны. Конечно, петляя через лесные дебри, мало что увидишь, разве что яркие цветы на обочине или необычной формы дерево или небольшие водопадики, в стекающей с гор речушке. Но стоит только выйти на открытые участки, как картина меняется, заставляя остановиться - горные пейзажи завораживают своей красотой, хотя и какой-то угрюмой от пасмурной погоды. Иногда видишь, как внизу бежит серебристый ручей, рассекая долину надвое, по краям которой расположились несколько домов, стоящие под надёжной охраной густого хвойного леса. Лес, не найдя свободного места в долине, из-за разработанных человеком земель, постепенно отвоёвывает метр за метром место для жизни у гор, вершины которых спрятаны в тумане. А иногда, из-за очередного поворота открывается такая панорама, что невольно думается, что в этом местечке непутёвый "парикмахер" прошёлся машинкой, оставляя неровно выстриженные клочки. То там, то сям среди леса виднеются проплешины полей со злаковыми, разбегающимися волнами в разные стороны от повесы ветра; лугов, с высокой травой и спрятанными среди них полевыми цветами, которыми любуются пасущиеся коровы. То потом вдруг дорога заходит в такой потускневший лес, что становится сумрачно, как будто время приближается уже к ночи, хотя я ещё и не обедал, а хочется уже. На одном подъёме увидел около дороги, рядом с несколькими домами, автобусную остановку, на которую и спрятался вместе с велосипедом, чтобы покушать в сухом месте. После "обеда с приплясываниями", чтобы хоть немного согреться, поехал вниз, да по такому густому и сырому туману, что пришлось включить свет - ничего невидно. Когда съехал вниз до какого-то села, то походил на влажную сосульку - замёрз и был мокрым с ног до головы. Сегодня воскресный день, поэтому не только магазины были закрыты, так ещё и многие кафе. Заходил в пару кафе, но они были почему-то "пустыми" - ни булок ни кофе, только бутерброды и пиво. Лишь проехав ещё какое-то время, увидел заправку с кафе, на которую и свернул, вынырнув на ней, "как призрак из тумана", к немалому изумлению бармена и пару посетителей. Вот где меня ожидал горячий кофе и, пусть и не горячая, но всё же булочка. Да, я с приятной ностальгией вспоминаю германские сёла и деревни, где всегда и в любое время дня есть свежесваренный кофе и свежеиспечённая сдоба.
  В долине, по которой я ехал, туман фактически уже весь рассеялся, лишь небольшие лохмотья висели на вершинах гор. После дождя всё вокруг выглядело посвежевшим и радостным, не хватало только солнышка, чтобы мир преобразился. Показались бело-коричневые дома, густо залепившие долину и, повторяя её контуры, ушли куда-то за поворот - это Graz, второй по величине город страны, расположенный на реке Муре, являющийся центром федеральной земли Штирия. Но сегодня я в него въезжать не буду - не успею осмотреть, - потому что время вечернее, надо подыскать место, желательно не в лесу, под палатку. После вчерашних клещей, мне не хочется уже останавливаться ни в лесу, ни на травяной лужайке, лучше уж на скалах. Нет, про скалы я сказал конечно в каком-то порыве брезгливости по отношению к клещам, а вот от простой земляной площадки, я бы не отказался. Проехав по дороге до самого пригорода, я решил вернуться обратно, так как дальше стояли сплошной стеной дома, среди которых вряд ли я обнаружу свободное пространство для ночлега. Заприметив в одном месте приоткрытые ворота, за которыми когда-то стоял дом, а теперь осталась только асфальтированная площадка, я протиснулся туда. Ну что ж, место довольно таки приличное, только вот за забором стоял двухэтажный дом, смотревшего окнами второго этажа "ко мне во двор". Ну да ладно, я не думаю, что жильцам будет интересно смотреть, как я, раздевшись догола, буду мыться, а потом снова одеваться. Даже если кто-нибудь и будет подглядывать, то чуточку стриптиза не скажется отрицательно на его сне. После кофе сварил кашку, и пока она остывала, взялся заполнять дневник. Сижу в палатке пишу, а рядом на невысоком дереве распевает песни небольшая птичка, да так звонко и задорно, что я невольно отложил ручку и стал с улыбкой на лице слушать прекрасный вокал, разносившийся вокруг. Вспомнил слова Артиста с большой буквы, Аркадия Райкина: "смотреть не на что, а что творит!"
  Ночью, часа в два, начался сильный дождь, под шум которого я и спал до самого утра. Когда проснулся, то дождя уже не было, а вот его признаки присутствовали у меня в палатке: внутри всё было мокрым, лишь я на каремате, как на плоту, оставался сухим. Дождевой воде некуда деваться с асфальта, вот она и стоит на нём большой лужей, среди которой я и оказался. Ладно, всё просушу днём, если будет солнце, зато спал сегодня спокойно, без ночных пробуждений в поисках клещей. Когда выехал с площадки и немного проехал по пригороду, увидел магазин, в котором решил закупить продуктов, а то у меня уже нечего кушать. Купил не только продукты, но и спрей от клещей - теперь у меня есть средство от неприятных незваных гостей. Разложив продукты по сумкам, поехал немного поглядеть на старый город.
  Пока еду по улицам к центру, хотелось бы отметить то, что Грац издавна является городом студентов. Четыре университета, а именно: Грацский университет имени Карла и Франца, технический университет, медицинский университет, а также университет музыки и актёрского искусства с общим числом студентов в 55 тысяч, свидетельствуют о высокой значимости академического образования в Граце. Кроме того, в городе существуют два специальных высших учебных заведения политехнического и экономического направлений. Вот где "рассадник" специалистов, которые получают знания, а не покупают их, и которые после учёбы делятся этими знаниями с людьми, а не просто занимают, опять же купленное тёплое место.
  Впервые письменное упоминание Граца встречается в документах 1115 года, права же города он получил в 1240 году и уже в средние века стал столицей Штирии, а с XVI века - столица Верхней Австрии. В XVII-XIX веках город богател и достиг апогея своего развития.
  Конечно же, самое необычное строение (современное) в городе - это Кунстхаус, музей современного искусства. Идея создания необычного музея, авангардного и по внутреннему, и по внешнему содержанию, родилась в 2003 году (Грац избрали тогда европейской культурной столицей). Реализацией проекта занимались лондонцы - П. Кук и К. Фурнье. Традиционные архитектурные формы с делением на этажи и чётким обозначением деталей ордена были отвергнуты. Вместо классического здания появился обтекаемый биоморфный объект из синего акрилового стекла. Его оболочка была собрана из 1066 стеклянных панелей! Сами жители называют это здание "Дружелюбный пришелец". При обзоре сверху оно напоминает инопланетный корабль или спину морского чудовища, покрытую иллюминаторами-"присосками". В стеклянную поверхность фасада интегрировано 930 кольцеобразных ламп дневного света. Вот такой вот получился инопланетянин. Без сомнения, среди старых домов это современное сооружение смотрится совсем необычно, чем и привлекает внимание.
  Когда гулял по улицам, то на одном перекрёстке увидел потрясающее здание, одетое в роскошный наряд - дом Луегг. Его фасады разукрашены ажурной лепниной, а нижний этаж пронизывают арочные галереи. Когда-то в них размещали свои товары торговцы, а сейчас на нижнем уровне дома открыт магазин "Сваровски". Сам дом, стоящий на углу, отчего у него и было два фасада, был выкрашен в бледно-розовый цвет, лепнина же выделялась бледно-коричневым цветом. Все верхние три этажа полностью были покрыты замысловатыми узорами, переплетающимися вокруг окон и уходящими под самую крышу. Изумительный домик!
  Вообще, если свернуть в любую улицу или переулок, то обязательно увидишь пусть не два-три, но один уж точно клиновидный четырёхэтажный дом (иногда и пяти), стоящий на углу двух улиц, выделяющийся своей индивидуальной рельефной архитектурой. Да это не просто дома, а "заплывшие в мегаполис круизные лайнеры", с людьми, живущими в них. Меня всегда охватывал восторг от лицезрения таких колоритных домищ, которые доминируют и чувствуют своё превосходство над обыкновенными "коробками", кои "горе-дизайнеры" проектируют, а такие же "горе-строители" - возводят.
  Ещё немного походив по мостовым, я вышел на улицу, в конце которой виднелась гора с башней на самом верху. Когда же подошёл поближе, то увидел лестницу, зигзагообразно уходящую вверх. Оказывается это не какая-нибудь там лестница, вылитая из современного бетона, она является одной из основных достопримечательностей города. Так-то вот. А построена она была аж в 12 веке и представляет собой извивающуюся по склону скалы конструкцию, на нескольких уровнях которой оборудованы смотровые площадки. Полчаса ходьбы по ней и, можно отдохнуть около часовой башни, высотой 28 метров. Вот подняться наверх мне не удалось, но полученная информация о том, что из себя представляет эта башня, мне понравилась, чем и делюсь. Первое упоминание о башне датируется 1265 годом, однако, свой нынешний внешний вид часовая башня приобрела в 1560 году. Когда-то на горе Шлоссберг была крепость, руины которой можно видеть сегодня. В крепости размещалась резиденция императоров с начала 15 века. Неоднократно крепость пытались взять штурмом, однако, лишь в 1809 году войска Наполеона взорвали ее. В сохранности осталась лишь часовая башня. Сегодня в башне находятся три колокола: часовой колокол, который является самым старым (1382 год), колокол, который предупреждает о пожарах, появился в 1645 году. Третий колокол - колокол грешников, впервые прозвонил в 1450 году, призывая на смертную казнь. Большой интерес представляет старый оригинальный циферблат, у которого сначала была только одна стрелка, показывающая часы. Минутная стрелка появилась намного позже, причем, короткая стрелка показывает именно минуты, давая понять, что они настолько же важны, как и часы нашей жизни. Верхняя часть башни окружена деревянной галереей, которая раньше служила обзорной точкой пожарной охраны. Башня, окруженная прекрасным ухоженным парком, является излюбленным местом для местных жителей. Здесь гуляют с детьми, назначают свидания и встречаются с друзьями. Вот если ещё раз буду проезжать где-нибудь рядом, то заеду в этот городок непременно, а уж к башне обязательно залезу по лестнице, чтобы поприветствовать.
  А потом я вышел на главную площадь старого города, имеющую треугольную форму, на которой можно увидеть несколько интересных зданий. Это ратуша, построенная в конце XIX века в стиле классицизма на месте небольшого дворца эпохи Возрождения. Причудливое здание Люггхауса XVII века, украшенное барочным декором и фресками тоже эпохи Возрождения, которое раньше использовалось в качестве ратуши. И ещё дом Љ4, в котором находится старейшая в городе аптека, построенная в 1534 году. В центре площади располагается фонтан эрцгерцога Иоанна, который много сделал для развития города. Четыре женские фигуры вокруг фонтана символизируют четыре главные реки Штирии.
  Всё время, которое я провёл в этом замечательном городе, я ходил с восторженным взглядом и в приподнятом настроении. Здесь по-другому нельзя, не получится. Здесь за одним углом тебя "поджидает" необыкновенной красоты дом, за другим поворотом - восхитительный, по архитектуре университет, а на соседней улице тянется ввысь шпиль грациозной церкви. Вот только один раз у меня появилось маленькое сожаление, но уже позже, после путешествия, когда я смотрел свои кадры и нашёл описание одного из них. Я сфотографировал интересное здание, даже не здание, а первый этаж этого здания, портал и фасад которого были украшены богатыми резными инкрустациями по дереву. А оказывается это знаменитая семейная пекарня "Еdegger Tax", торгующая штирийской выпечкой с 1569 года! Никогда не прощу себе такого кощунства, по отношению к таким прекрасным пекарям - и людей не порадовал покупкой и сам не попробовал булочек. Нет, всё-таки придётся ещё раз съездить в Грац, башню посмотреть и сдобы штирийской покушать.
  Дальше я уже поехал на велосипеде, так как вышел с пешеходных улочек. Когда ехал, то делал остановки около кафедрального собора святого Эгидия, построенного в середине XV века в готическом стиле; оперного театра, выстроенного в 1899 году в необарочном стиле, вторым по значению и размеру театром Австрии на 1800 зрительских мест; и около церкви святого Сердца Иисуса, о которой напишу немного побольше. Храм начали строить в 1881 году, архитектором был назначен Георг Хауберризер - уроженец Граца, архитектор мэрии Мюнхена. Строительство продолжалось 6 лет, и было завершено в 1887 году. Церковь была выполнена в стиле неоготики с центральным нефом. Церковь является третьей по высоте в Австрии после собора Святого Штефана и Нового собора в Линце, ее высота составляет109,6 метров. Освящение состоялось 5 июня 1891 года, а приходская церковь начала функционировать лишь 10 октября 1902 года. В церкви находятся витражи, которые являются ярким примером витражного искусства в готическом стиле, примеров которых в Австрии сохранилось мало. С обеих сторон центрального нефа имеются небольшие часовни с настенными росписями. Все бронзовые колокола были демонтированы во время Первой мировой войны. В результате, по экономическим соображениям, были установлены стальные колокола. Красавица! Красный кирпич, белые выпуклые вставки, чёрная крыша и... узорчатая брусчатка около входа.
  Всё, наверное хватит описывать все прелести города, хотя все описать невозможно, их очень много и не про все можно найти описание. Как правило в интернете описывают только самые значимые строения, а про большую часть как раз и умалчивают, а может и у них тоже нет всей доступной информации. А ещё я узнал такой факт, что здесь родился и начал свою бодибилдерскую карьеру с 14 лет Арнольд Шварценеггер и домик, в котором он появился на свет, превратили в музей. Честь и хвала этому спортсмену и артисту кино.
  Хоть город и не впечатляет своими размерами, но мне хватило его лабиринтов, чтобы поплутать в поисках выезда их него. Спрашивал у местных жителей, так их информация меня просто поражала своим разбродом: один показывает, что ехать надо влево - еду, засомневавшись, спрашиваю у другого - надо ехать не влево, а вправо. Если я не знаю куда отправить человека, я так и говорю, а не пытаюсь "корчить" из себя всезнайку. Пока нашёл дорогу, понервничал немного, и только когда выехал к указателю с названием нужного мне пункта, только тогда успокоился. А после того, как пообедал в школьном парке, то и вовсе стал спокоен, как кот после куска рыбы. После обеда продолжил свой путь пешком, потому что дорога пошла вверх. Но не я один пошёл, со мною рядом "присоседился" попутчик-дождь, которому я не очень-то и обрадовался. Дорожка идёт где вверх, а где и бежит вприпрыжку вниз, да так резво, что вокруг разлетаются брызги веером из-под колёс. Иногда вижу интересные пейзажи, но сделать кадр не получается - уж шибко дождь лупит. И только перед самым вечером, у него иссякли силы - небо посветлело, но солнышко всё равно было спрятано за серой пеленой. На горизонте показался высокий чёрный купол с золотыми узорами, обрамляющими его - это звонница бело-жёлтой церкви, стоящей в Hartberg, совсем небольшом городке, но с уютной площадью в центре. Первое упоминание о Хартберге в хрониках относится к 1286 году. В 15 веке город был завоеван венграми. Чуть позже - сгорел почти дотла, оставив всего лишь несколько строений. Увиденный издали купол - это церковь святого Мартина, первое упоминание о которой, как о церкви в стиле поздней готики, можно встретить в летописях 1157 года. Позднее храм был перестроен в стиле барокко, 1745-1760 гг. Ещё церковь примечательна тем, что в основании её - развалины римского сооружения 200 года нашей эры. А рядом с ней, на сравнительно небольшой главной площади, можно увидеть городскую ратушу, построенную в 1898 году, в 1998 году была произведена реконструкция. Чуть вдали, за колонной Мириам, стоит ещё одно запоминающееся здание, больше похожее на замок - это жёлтая аптека. Недалеко от главной площади находится самая важная и уникальная достопримечательность городка Хартберг - Карнер. С виду это небольшая башенка, но на самом деле внутри нее - фрески 12 века.
   Буквально всё в одном месте, и всё такое ухоженное, красивое и красочное, как будто попадаешь в малюсенький городок из сказки, где живут добрые люди и холят-лелеют свои строения. Лавочки, пальмочки, цветочки; рестораны, кафе, магазинчики и ... цветные дома.
  Только успел спрятать фотоаппарат в рулевую сумку, как снова пошёл дождь. Спустившись из городка, стоящего на холме (Хартберг - "твёрдая гора"), на дорогу, увидел указатель, что чуть в стороне находится кемпинг. Свернул, доехал и ... остался в нём ночевать (9 евро). После того, как зарегистрировался и выбрал ровную площадку под раскидистым деревом, на которой поставил палатку, выпил кофе и покушал. Затем пошёл знакомиться с туалетно-ванными комнатами, не забыв захватить батареи для зарядки. Поставив на подзарядку батареи, затеил постирушки. Выстирав вещи и развешав их на верёвке под деревом, "пошёл смотреть на себя в зеркало" - бриться и мыться. Какое блаженство постоять под горячей водой в пасмурную промозглую погоду, да ещё когда она (вода) бесплатная - вдвойне приятнее. После "баньки" снова сварил кофе и отдыхал, растянувшись на спальнике. За вечерними хлопотами и не заметил, как перестал шубуршеть в листве деревьев дождь. Что-то сегодня время бежит быстро, вроде бы недавно остановился, а на часах уже 23, а надо ещё дневник заполнить.
  Утром выехал с кемпинга в 9 часов по пасмурной погоде, хорошо хоть дождя нет. Наверное с полчаса ехал на велосипеде, потом начался подъём - пришлось катить его в руках, получая "удовольствие" от пешей прогулки. Думал сперва, что будет небольшой подъёмчик, а дальше снова равнина. Как бы не так! Катил велосипед вплоть до самого обеда. Уже высматривал место поровнее, чтобы сесть и покушать, но увидел впереди наверху что-то типа навеса. Так и есть, вокруг молитвенной комнаты (зачем, фактически в чистом поле нужно отбивать поклоны?) сделаны навесы с лавочками, где я и расположился на обед. Не успел сделать сервировку стола, как неожиданно налетел ветрище, таща за собой на поводу чернущее небо, от которого всё вокруг погрузилось во мрак. Вот это ливень так ливень хлынул сверху - все кюветы, канавки, ямки и неровности на земле в мгновение ока залило водой, превращая всё в сплошной водоём. Чёрт побери, а холодно-то как стало сразу! А тут ещё снизу начал наползать туманище, переползая через перевал, где я сидел, как неуклюжий морж. Ну все природные стихии собрались в одном месте - шабаш у них что ли? Минут через 40 дождь стал затихать и я приготовился стартовать, иначе отсюда не выберусь и до завтра. Как только предпоследние капли упали на землю, я рванул вниз с такой скоростью, что как будто за мной гонятся индейцы-людоеды. Ёлочки-моталочки, а внизу-то сухо - дождём здесь и не пахло! Ни дождя, ни тумана, ни ветра - разница в несколько километров, а контраст виден налицо. По ровной и сухой дороге и ехать приятно, даже можно и по сторонам посмотреть, хотя пейзажи не впечатляют. Немного лесных островков, луга с молодой травкой, поля с кукурузными побегами, да небольшие посёлки-деревни с домами под чёрными, изредка коричневыми, крышами. Встречаются и белые церкви в две башни с зелёными, а иногда и коричневыми маковками. Один раз проезжал по мосту через небольшую, но и немаленькую, речушку, так он мне запомнился тем, что на перилах с обеих сторон, через каждые три метра, стояли каменные ящички с цветами разных расцветок и сортов. Очень колоритно смотрелись эти "букеты", привнося яркость в довольно таки простой мост. А в Wr. Neustadt я заходил в магазин, с которого вышел с литровым пакетом молока и мягкими булочками и прямо на парковке "приговорил" эти покупки. Ничего себе аппетит, сам не поверил, что смог выпить целый литр молока! Это был полдник и ужин вместе взятые. Всё, сажусь на диету, до ... утра.
  Потом всё чаще и чаще начали встречаться населённые пункты, вдоль которых тянулась железная дорога. Затем я въехал в индустриальную зону, с её многочисленными трубами, кранами, огромнейшими ангарами и складами, заводами и фабриками, шумом и грохотом - значит, скоро будет большой мегаполис. Не доезжая 14 километров до города Вена, я увидел около железнодорожного вокзальчика небольшой скверик, в котором и выбрал для ночлега совсем крохотную лужайку, рядом с пешеходной тропой. Лучше здесь остановиться, а то когда въедешь в пригород, то будет проблематично найти "свободные метры".
  Всю ночь бушевал ветер с ливневым дождём. Спал беспокойно, всё время казалось, что моя палатка не выдержит напора этих двоих незваных гостей, но "бог миловал" - мой дом выстоял. Под утро дождь прекратился, да и ветер немного поутих, так что, после кофе и завтрака, я смог спокойно собрать палатку и выехать на дорогу. Во встреченном на моём пути магазине купил продуктов и, в 9-30 утра, я уже пил горячий кофе со сдобой на одной из улиц столицы Австрии в небольшом кафе, расположенном на первом этаже жилой многоэтажки. Кажется, только недавно пил кофе в палатке, а уже прошло два с половиной часа. После кофе поехал в сторону старого города, вылавливая фотоаппаратом интересные кадры.
  По форме Вена напоминает круг, пересеченный хордой реки Дунай. История же Вены, как населённого пункта, начинается в середине I века нашей эры с началом строительства на территории сегодняшнего старого города форпоста 15-го римского легиона. Этот форпост получил название кельтского происхождения "Виндобона", что значит "угодье Виндоса". Вокруг военного лагеря стали расти гражданские постройки.
  В течение многих столетий Vien являлась городом-резиденцией Габсбургов, а во времена их правления и столицей Священной Римской империи германской нации, превратившись в культурный и политический центр Европы. В 1910 году в Вене проживало два миллиона человек, она занимала четвёртое место среди крупнейших городов мира, уступая лишь Лондону, Нью-Йорку и Парижу. После Первой мировой войны, повлёкшей за собой окончательный развал империи, население Вены сократилось почти на четверть и расти перестало. Но жизнь продолжала пульсировать как в разрушенных городах, так и в сердцах людей и постепенно ввысь поднимались новые дома, разбегались во всех направлениях улицы, на которых всё больше и больше появлялось людей. Так, согласно результатам международного исследования агентства Mercer, опубликовнного в мае 2012 года, в котором сравнивалось качество жизни в 221 городе, Вена пятый раз подряд заняла первое место в мире по качеству жизни. Вот если люди сами захотят жить в прекрасных условиях, то и будут своими руками создавать эти условия как для себя, своих детей и внуков, так и для многих поколений.
  Катаясь и прогуливаясь по улицам старого города, я не переставал отдавать дань тем людям - пусть всего лишь своим восхищением, - которые смогли возродить город из послевоенных руин и превратить его, не побоюсь этого слова, в шедевр, который просматривается в каждом каменном строении. Порою видишь вроде бы одинаковые дома, но на фронтоне одного из них выполнена из камня какая-нибудь сцена из жизни крестьян или сюжет на военную тематику; на другом же - мощные каменные фигуры подпирают плечами вычурный козырёк над входом. Хоть они и голые и им холодно, но выглядят красиво. Единственное, что мне не нравится в таких акротериях (украшение на фронтоне в форме вьющихся растений; скульптурных фигур), так это гримасы на застывших лицах скульптур - уж больно они грустно-трагические. Поражает обилие скульптурного декора, встречающегося на каждом шагу. Огромный памятник какому-то королю, с его свитой, на конях и пеших, выполненный из чёрного камня; большая композиция из фигур около оперного театра из светлого камня, с золотыми элементами; жёлтые каменные скульптуры женщин, с милыми улыбками, держащие на своих хрупких плечах резные балконы; мраморные мужчины, с суровыми ликами, глядящие со своей высоты на "маленьких" людей, руками ужерживают весь фасад здания. Просто невозможно описать все скульптуры, памятники, фонтаны и композиции из камня, которые расположились "на постоянное место жительство" в этом замечательном городе, а если представить, что все они сделаны из разных цветов камня, то картина становится и вовсе красочной. Вообще, за то время, что я провёл в городе, знакомясь с ним, я всегда встречал, будь то жилой дом, церковь или просто скульптура, элементы, выкрашенные в разные тона. От этих красок исходит какая-то весёлость, праздничность; глядя на эту разноцветность, глаза начинают улыбаться и в душу приходит успокоение. Помимо красок, везде можно увидеть ажурные карнизы, резные обрамления на окнах, арабески на фронтонах, узорчатые балконы и башенки всевозможных размеров и форм - во всём "видна" рука человека, который любит красоту и делится ей со всеми. Вот всю эту вычурность, как в архитектуре, так и в красках, я увидел в огромном красивом здании - ратуше.
  Строительство новой ратуши началось в 1872 году и продлилось чуть более 10 лет - все работы были завершены в 1883 году. Само здание выполнено в неоготическом стиле, весьма популярном на данный момент. Эта монументальная постройка выделяется причудливо украшенным главным фасадом, над которым возвышаются четыре небольшие резные башни и одна центральная большая башня, увенчанная скульптурой защитника ратуши - Ратхаусманна (Rathausmann). Он изображён в виде знаменосца, облачённого в мощные доспехи эпохи императора Максимилиана I. Нижняя галерея ратуши выполнена в виде аркады, а сам фасад также украшен многочисленными балкончиками, декоративными колоннами и статуями авторства Антона Бренека, знаменитого чешского скульптора. В целом, внешний облик новой ратуши напоминает традиционные фламандские готические здания городского совета. В ратуше сейчас находится более полутора тысяч различных комнат и залов. Особенно стоит отметить парадный зал, украшенный статуями выдающихся городских жителей. Зимой на главной площади перед ратушей заливают каток, а само здание подсвечивается яркими огнями. Внутри ратуши обустроено 7 изящных барочных двориков, в одном из которых был обустроен изысканный ресторан, где подаётся традиционная австрийская кухня.
  Это, конечно же, "сухие энциклопедические строки", на самом деле, ратуша смотрится очень эффектно и грациозно, вокруг неё можно долго ходить и, несомненно, всегда находить всё новые и новые экспрессивные фрагменты, которые заставят остановиться и сделать безсчётный кадр.
  Около ратуши раскинулся небольшой парк, в котором я укрылся на время от ветра под деревом на лавочке. Было приятно рассматривать из своего укрытия ратушу и при этом утолять голод - организму было мало духовной пищи, - время уже было "обеденное" и хотелось колбаски, овощей и сладостей (и два, нет три глоточка австрийского вина).
  После обеда прошёлся по сувенирным лавкам, чтобы купить значок города, ведь это всё-таки столица страны. И, как и во всех городах, точнее, в их центрах, меня просто морально "убили" цены не только на "сувенирку", но и на кофе, сдобу и ... обыкновенную воду! Варварские цены! Не буду голословным, а приведу некоторые примеры, коснувшиеся непосредственно меня. Чашечка кофе стоит 1,20 - 1,50 евро (цены за пределами центральной части города, не рассчитанной на туристов), в центре же - 3,30; обыкновенная булочка в любой кулинарии и кафе не превышает одного евро, здесь же она стоит 2,70; значок с названием города стоит 1 -1,20 евро, в центре - от 4,90 до 5,50! Я ещё могу допустить то, что цена может быть высокая на изделие ручной работы - сделанная мастером, который вложил в этот сувенир частичку души, - но мелочь, отштампованная тысячами, не должна превышать одного евро. Я уважаю народы всех национальностей и вероисповеданий, но, после таких променадов по лавкам, я становлюсь расистом и всеми фибрами души ненавижу таких продавцов, которые с сувенирами продают свою совесть. И ещё у меня присутствует такой внутренний протест, я бы даже сказал бунтарство, по отношению к тёмным расам, когда я захожу в магазин в европейской или российской стране, а за прилавком стоит лицо африканской или узбекской национальности! Ни за что не стану что-либо покупать у него! Ну приехал иностранец в другую страну, ну погостил, посмотрел, даже немного поработал на хозяйственных работах не более одного месяца и всё, хватит на этом топтать чужой асфальт - уезжай и ходи по своей грунтовой дороге.
  Петляя по улицам старого города, я постепенно приблизился к национальному символу Австрии и символу города Вены - католическому собору Святого Стефана, раположенному на Ште́фанплатц ("площадь Стефана"), о котором хотелось бы немного написать. (Штефанплатц является точкой отсчёта для автодорог, идущих из города). Кафедра венского архиепископа - примаса Австрии. Первый храм на месте собора построен в 1137-1147 годах; собор в нынешних границах построен в XIII-XV веках и приобрёл современный вид к 1511 году. Высота южной башни - 136,44 м, высота северной башни - 68,3 м, высота конька крыши над центральным нефом - 60 м, длина и ширина собора на уровне земли - 198,2×62 м. Размеры впечатляют, поэтому собор и виден издалека, как маяк среди высоких домов. Во времена Габсбургов, ни одна церковь Австро-Венгрии не могла быть выше южной башни собора Св. Стефана. Собор не пострадал при бомбардировках Второй мировой войны и выдержал первые дни Венской наступательной операции советских войск, начавшейся 2 апреля 1945 года. При отступлении из Вены комендант города генерал Зепп Дитрих приказал немецкой артиллерии уничтожить центр Вены, но приказ не был выполнен. 11 апреля 1945 года местные мародёры подожгли разграбленные лавки; на следующий день пожар перекинулся на собор. Кровля рухнула от огня; крупнейший колокол "Пуммерин" сорвался и обрушился внутрь Северной башни, в результате чего разбился; интерьеры (включая роллингеровские хоры XV века) были почти полностью уничтожены, сгорел большой романтический орган фирмы "Walcker". Кафедры и ценнейшие реликвии сохранились, так как были защищены кирпичными саркофагами. Собор был восстановлен трудом добровольцев - к 19 декабря 1948 года была восстановлена кровля над главным нефом, 23 апреля 1952 года (в 689-летия собора) возобновились службы. Послевоенное восстановление завершилось только в 1960 году. В 1980-е годы был начат второй этап полномасштабной реставрации, продолжающийся по сей день. Основная проблема собора Св. Стефана - поверхностные разрушения известняковых стен и статуй. Реставраторы вынуждены заменять отдельные камни и статуи, пользуясь как средневековыми инструментами, так и управляемыми компьютерами камнерезными станками-копирами. Вот такая вот печальная история у собора: не мытьём, так кататьем, но собор был уничтожен; благо, что его всё-таки по частям восстанавливают.
  Пока бродил вокруг собора, небо снова затянуло тёмным покрывалом и через некоторое время пошёл дождь. Стало сыро, серо, неуютно, фотографировать мешали дождевые капли, улицы становились пустынными - люди прятались в крытые галереи, под козырьки торговых павильонов, в кафе. Решил и я ненадолго покинуть общество дождя и ветра - зашёл в небольшое кафе выпить горячего, пусть и дорогого, кофе с пирожным. После сухого тёплого помещения не очень-то хотелось выходить на улицу, но надо выезжать из города, иначе в сумерках будет сложнее выбираться. Пока искал дорогу на выезд, курсируя по улицам, ещё встречал интересные церкви, дома, скульптуры. Прикрывая объектив фотоаппарата небольшим зонтиком, сделал кадр Чумного столба.
  Чумной столб (Марианский столб) - распространённый в странах Центральной Европы тип религиозного памятника: стоящая посередине городской площади колонна, как правило, в стиле барокко, на которую водружена статуя Девы Марии. Поскольку подобные колонны воздвигались, как правило, в знак благодарности за прекращение мора или победу в войне, колонну со статуей Богоматери зачастую окружают фигуры подобающих случаю святых - св. Роха (во время исцеления немощных заразившегося чумой), св. Варвары (небесной покровительницы умирающих), св. Франциска Ксаверия, св. Карла Борромея и св. Себастьяна.
  Свернув на очередную улицу, увидел высокое здание с балконами, лождиями и круглыми башнями, на фасаде которого было написано "Hotel Astoria" и в памяти сразу же всплыла трагическая кончина великого поэта Сергея Есенина, чьи произведения будут волновать ещё не одно поколение. Потом проезжал по мосту через широкую реку Дунай, с её мутной водой от непрекращающегося дождя. Постепенно шпили церквей и собора, высотные дома и река оставались позади - я выезжал за пределы замечательного и красивого города, с которым я успел немного подружиться и который будет храниться в архиве моей памяти на той полочке, где есть надпись "приятные воспоминания".
  Проезжая через городок Korneubg, ненадолго остановился около необычного здания в три этажа с часовней и башенками под чёрной крышей с жёлтыми узорами. А ещё дальше, фотографируя небольшую часовню, увидел кладбище, на территории которого покоятся солдаты, отдавшие свои жизни за мир на этой земле. В центре кладбища, обнесённого забором, стоит высокая стелла, венчает которую, большой орёл с распростёртыми крыльями; у подножия стоят два воина со склонёнными головами, опирающимися на винтовки; впереди их запечатлены в движении лев с львицей. Хотелось бы знать, что значит этот обелиск, что хотел донести до людей через свои скульптуры мастер.
  Незаметно перестал идти дождь, небо очистилось от хмурых туч, солнечные лучики начали играть в догонялки в лужицах на земле и искриться в капельках на листве. Маленькие пичуги весело защебетали в ветвях деревьев, незаметные за фонтанами зелёной листвы; воробьи подняли суматоху из-за корочки хлеба, найденой где-то за лавочкой.
   Не доезжая до городка Stockerau, я увидел заброшенное здание, обнесённое сетчатым забором, но с неплотно прекрытыми воротами. Обследовав как само здание, так и площадку, отсыпанную гравием, пришёл к заключению: помещение не пригодно для ночлега - развалено, без крыши и загажено, - а вот площадка вполне удовлетворяет мои потребности. Поставив палатку и взбодрившись "душем", пил горячий кофе и валялся на спальнике, прокручивая в памяти проведённое время в Вене. От ужина категорически отказался, не потому что "сел на диету", а потому что перед этим - буквально полтора часа назад, - купил в Lidl кофейный напиток и две булки и всё это умял прямо около магазина.
  Ночью, около трёх часов, меня разбудил сильный ветер, от которого палатка затрепетала, заскрипела, заохала. Повесив на лоб фонарик, я выскочил в одних плавках из тёплого спальника для "борьбы" с ветрищем. Быстро - как только мог - поставил четыри растяжки на палатку и закрепил их колышками. Ветер набирал силу, к нему присоединился ещё и дождь. Только успел заскочить вовнутрь своего домика, как небольшой дождь превратился в ливень; казалось, будто палатку поливают из пожарного рукава. Бог мой! Вот это представление так представление! Я много лет путешествую с этой палаткой и бывал с ней в разных передрягах, связанных с непогодой и она всегда выдерживала все натиски, сваливающиеся на неё, но тем не менее я всегда волнуюсь и переживаю за её "хрупкие" стены, крышу и дуги. Но она никогда меня не подводила и я всегда благодарю человека, который придумал и сшил её. Лёжа в спальнике, я долго прислушивался к стихии, которая предпринимала попытки ворваться ко мне вовнутрь, пока сон вновь не одолел мной, отдаляя от внешнего шума, перенося в мир тишины.
  Когда проснулся утром, то дождя уже небыло, а ветер, хоть и "убавил обороты", но ещё норовил пригнуть к земле небольшие деревца. Выехал на дорогу в 8-40 утра, которая проходит по сельской местности через небольшие городки и сёла. Ехать трудно против ветра, порывы которого довольно таки часто меняют направление. С обеих сторон дороги простираются злаковые поля, теряющиеся за невысокими холмами; изредка встречаются среди них прямоугольные "пушистые" островки рапсовых культур, с табличками, на которых написано название будующего масла. А иногда злаковые поля уступают место виноградникам, выстроившимися ровными рядками, как войско в походе - все в одинаковой зелёной форме. Порою солнышко раздвигает хмурые тучи и пробегает тёплыми лучами по земле, согревая её мягким прикосновением.
  Проезжая по улочкам небольшого городка, увидел открытые двери кафе, привлёшим моё внимание ящичками и вазончиками с маленькими цветочками разных расцветок. Как это выглядит мило и чудесно! И даже после дорогого кофе с булочкой, отведанного мной внутри, я им улыбнулся на прощанье. Проехав ещё немного между полей, я подъехал к другому населённому пункту, перед которым стоял много раз виденный мною синий знак со звёздами, в центре которого была вписана страна. На сей раз красовалось название республики Чехия, на часах было 12-40.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"