Юров Сергей Михайлович : другие произведения.

20 месяцев жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
   Часть 13-ая - Польша
  
  Въехав на польскую землю, я остановился, чтобы покушать черешенку, но не местную - ту, которую я нарвал вчера на чешских деревьях. Затем, набрав воды на заправке, я остановился на ночлег - спал на польской земле. Земля везде одинаковая, только люди соизволили её поделить между собой и назвать на свой лад, а потом отбирать друг удруга, проливая при этом кровь. Я нигде не почувствовал отличия - землица везде гостеприимная, добрая и мирная.
  Утром в 8 часов я уже был в пути. Дорожка ковыляет, прихрамывая, через злаковые, кукурузные и картофельные поля; иногда заныривает в прохладу - проходит через лес. Много подъёмов и спусков. Погодка хорошая тёплая. Кое-где по небу были разбросаны бархатные полупрозрачные облака. Они не затеняли солнце, оно просвечивало сквозь них лимонным светом. Не успел я порадоваться солнышку, как почувствовал какой-то дискомфорт в желудке, какое-то недомогание. Конечно же я понял, что просто-напросто отравился чешским паштетом Hame, который купил вчера на заправке, а утром позавтракал им. Чёртовы европейские задворки! Увидев заправку, набрал в туалете воды и, проехав ещё с полчаса, остановился, съехав на обочину. Расстелил тут-же каремат и лёг. Бог мой, как мне дурно! Голова кружится, сил двигаться нет, даже лежать тяжело. Часа через полтора пересилив боль, поднялся и решил ехать дальше по двум причинам: надо набрать ещё воды и найти место для палатки. Увидев небольшой магазинчик рядом с дорогой, торгующий садово-огородными горшками и другой керамикой, зашёл вовнутрь и попросил у парня-продавца наполнить бутылку водой. Поблагодарив его, я поехал дальше, унимая боль одной рукой. Проехав ещё с километр, заприметил в трёх десятках метров от проезжей части - около забора - небольшой клочок свободного места с ромашками, пусть и неровного. Поставил палатку и, кое-как расставив сумки, лёг на спальник. Немного утихомирив боль по йоговской системе, уснул. Ближе к вечеру проснулся, но сразу вставать не стал - прислушался к организму, который частично избавился от болей. Сварил кофе и пил маленькими глоточками, проверяя реакцию желудка. Через некоторое время сварил жидкую рисовую кашку и поел. Уже нет таких острых болей, но общее самочувствие ещё плохое. Надеясь, что ночной отдых улучшит моё здоровье, я погрузился в сон.
  Проснулся в 6-30 утра, самочувствие хорошее, но "отголоски" отравления ещё присутствуют - лёгкая слабость. Кофе, хлеб с маслом и сыром и, я снова на дороге, на разбитой и ужасной дороге. Погода под стать моему настроению - хмурая, но дождя нет и не видно на горизонте. Заехал в город Wroctaw (старое русское название - Бреславль).
  Вро́цлав - столица Силезии, один из самых крупных (четвёртый по населению) и самых старых городов Польши, расположенный на обоих берегах среднего течения Одры. Через город протекает пять рек: Одра и четыре её притока. До Второй мировой войны в городе было 303 ! моста, сейчас их насчитывается около 130.
  Проехав по центральной улице, увидел банк, в котором обменял свои евро на польские злотые, по курсу 1 евро = 4,120 з. В ближайшем магазине купил продуктов и в небольшом скверике - рядом с магазином - сел на лавочку пообедать. Поел, но без аппетита, даже не ощутил вкуса пищи. Потом немного прогулялся по близлежащим улочкам, увидев высокие шпили церкви. По всему городу экскурсию отменил - нет карты, да и не то настроение, чтобы восторгаться достопримечательностями. Сама церковь и здания, окружающие её, выглядят отреставрированными и ухоженными, а вот в остальном город довольно таки неприглядный и облезлый.
  За городом мне несказанно повезло за последние несколько дней - я выехал на ровную дорогу! - на "националку". Вот теперь можно и по сторонам покрутить головой, порассматривать пейзажи, а то ехал всё время с опущенным взглядом, объезжая всевозможные ямки, трещины и рытвины. Только на таких дорогах - федерального значения - есть один минус: уж очень много несётся в обоих направлениях фур, поэтому едешь постоянно в напряжении. Вдобавок ко всему, ещё и встречный ветер сегодня.
  Проезжая мимо заправки, я увидел вывеску "кафе" (написано, конечно, было по-польски), решил попробовать cawa, приготовленного польскими барменами. Кофе как кофе - везде одинаковый, только цена на него разная, здесь он стоит 5 зл. (1,20 евро). На другой заправке продегустировал пиво местных пивоваров - не понравилось, показалось каким-то пресным, как-будто разбавлено водой.
  И снова дорога пробегает через поля, луга, деревни. В одном месте я остановился и с недоумением смотрел на синее поле! Только при ближайшем рассмотрении понял, что это полевые гвоздички, а вот для чего они посажены, так и осталось для меня загадкой. Проезжая через сельскую местность, с её посёлками и деревнями, я наблюдал убогие разваливающиеся дома, фермы, церкви. Много видно заброшенной земли - заросшей сорняками. Про дороги в таких местах и вовсе не стоит упоминать - от асфальта остались лишь куски. Что-то, после всего увиденного уже нет особого желания близко знакомиться с этой страной, но одно я знаю, что я всё равно посещу столицу этой страны.
  А вот и магазин увидел я, в котором купил две бутылочки (по 0,4 литра) кефира и две булочки - давненько я не кушал булочки с молочкой. После магазина была заправка, на которой я набрал воды; а за ней была полянка, на которой я поставил палатку. Подсоединив плеер и батарею от фотоаппарата к ноутбуку для подзарядки, я принял душ и пил кофе. Ужин отменяется, так как ещё не улеглись как надо булочки. Погода начала портиться. На небо и землю подвинулась необъятная серая перина, накрытая грязными простынями дождя, линяющими всё вокруг. Вдруг небо осветилось мощным прожектором молнии, освещая и небо и землю. Вслед за ней грянул гром, сотрясая своей мощью всё вокруг. Молния, гром, а за ними нахлынул и ливень, затопляя все неровности грязной водой. В таком круговороте я чувствовал себя как Ной, только без живности.
  Через некоторое время гром и молния - показав свой норов - успокоились, а вот ливень, поутихнув, продолжал поливать, уже дождём, землю до 11 часов утра следующего дня.
  Новый день прошёл неинтересно: пару раз пил кофе с кусочками тортика на заправках; пейзажи унылые - поля, леса, деревушки; дорога реставрируется - то объезды, то перекрыта одна полоса, то и вовсе без асфальта; в этом районе по всей видимости нет автобана - очень много фур мнут и без того разбитый асфальт. Ещё один момент, который я наблюдал как на чешской, так и на польской земле, вернее - на дорогах. Здесь фуры носятся как днём, так и ночью, хотя в других европейских странах ночью большие грузовики прекращают движение - водители отдыхают. Таковы дорожные правила, которые неукоснительно соблюдаются, чего не скажешь про эти две страны. За весь день был только один эпизод, который остался в памяти на странице дневника. На одной из заправок, где я заказал кофе, работала очаровательная барменша, которая посоветовала попробовать не круассан с шоколадом, а свежий кусочек торта. Торт был обалденный! Это приятное воспоминание. Но, кроме "вкусного" совета, она ещё и "напоила" меня водой, не в прямом смысле, а в переносном: на мою просьбу, набрать воды в туалете, она отреагировала очень даже положительно - наполнила водой из кулера! две бутылки и две фляжки! Ну очень добросердечная паночка!
  На следующий день, пробравшись через ремонтируемую дорогу и поток фур, в 13 часов, я въехал в столицу Польши - город Warshawa. Не знаю когда пришло решение - толи оно было изначальным, может и пришло в пути, - но этот город был моим последним пунктом, до которого я еду на велосипеде, дальше - поездом. Вот и ехал я сейчас по улицам города не в центр старого города, а на железнодорожный вокзал. Пораспросив - по ходу движения - нескольких граждан, я благополучно доехал до ступеней вокзала. На моё "счастье", я встретил русскоговорящего гида внутри вокзала (может у него и другая должность - я не знаю), который сказал, что он для того здесь и находится, чтобы помогать приобретать билеты и делиться другой информацией с русскими. Очень мило с его стороны. Постояв немного в очереди, я всё же купил билет на завтра до Красноярска, только не прямой - таковых нет, - а с пересадкой в городе Минск, республика Беларуссь. Вот теперь осталось только устроиться на ночь в каком-нибудь отеле - желательно поближе к другому вокзалу, с которого уходит мой поезд - и, можно будет погулять по городу. Нашёл вокзал, а от него уже увидел и Hotel Ibis, доминирующий своей высотой над окружающими его домами. Цена слишком высокая для одноместного номера - 53 euro, - но выбора у меня небыло. Нет, можно было покататься по улицам и найти подешевле гостиницу, тогда завтра пришлось бы "пыхтеть" и нести свои тяжёлые вещи на себе или заказывать такси, а если исходить из того, что я не говорю по-польски, то заказ такси отменяется. Ладно, пусть "буржуи жиреют" на мои трудовые злотые.
  Поднявшись в номер и, разложив вещи по кровати и полу из вьючников, я принялся рассортировывать их по значимости. Вещи, которые мне ещё понадобятся - в одну сторону, которые нет - снова в сумки. Постирав некоторые из "нужных" и развешав их на верёвке, я побрился, помылся, покушал и пошёл немного прогуляться по окрестностям, вокруг отеля.
  Варшава стала фактической столицей в 1596 году, когда после пожара Вавельского замка король Сигизмунд III перенёс свою резиденцию сюда, при этом столичный статус города был подтверждён только в Конституции 1791 года. Через город протекает река Висла, вдоль которой я и прогуливался. Главным символом города безусловно считается Варшавская русалка, её изображение можно встретить на гербе города. На рыночной площади фольклорному существу поставлен памятник в стиле городской скульптуры - копия же стоит и на набережной.
  Город, как новый так и старый, мне не приглянулся, вот нет того уюта и комфорта, которые ощущаешь в других городах - в их старых городах. Вроде бы есть древние строения, но они не ухоженные (не все, конечно); мостовые частично без камней (опять же - не везде); во всём не ощущается "хозяйской руки" - какой-то беспорядок.
  На протяжении Второй мировой войны Варшава, как и центральная часть Польши, были под властью Генеральной губернии, нацисткой колониальной администрации. Все учреждения высшего образования были закрыты и всё еврейское население - несколько сотен тысяч, приблизительно 30% населения города - отправлены Варшавское гетто. 19 апреля 1943 года поступил указ уничтожить гетто (это была часть гитлеровского "завершающего решения"). Евреи начали восстание, которое продолжалось почти месяц. Когда борьба закончилась, почти всех уцелевших уничтожили, только некоторые смогли сбежать или спрятаться.
  Утром проснулся - на мягкой кровати! - в 8 часов. Сварил кофе, позавтракал и снова валяляся на кровати: с гостиницы надо съехать до 12 часов - в это время расчётный час. Погрузив вещи на велосипед, я снова поехал-пошёл по улицам города, чтобы "убить" время до поезда - отправление в 20-50 вечера. Сегодня светит яркое солнышко и от этого уже кажется, что дома, здания и мостовые не такие уж и серые; люди стали более улыбчивыми; даже птицы запели веселее и звонче. А может это от того, что моё путешествие подошло к концу и меня в скором времени ожидает встреча с близкими мне людьми; может радость от сознания, что я познакомился со многими странами и их старым прошлым, выраженным в архитектурных сооружениях, распространяется вокруг меня, отражаясь во всём. Может быть, всё может быть. Но вот в душе - в одном из её потаённых уголков, отвечающих за насыщенность и яркость жизни, - появилась маленькая грустинка, что путешествие закончилось и у меня настал перерыв ... до следующего похода. Наверное, в жизни обязательно должны быть паузы. Такие паузы, когда никуда не надо ехать или идти, когда нет планов на будущее, когда ничего не происходит, когда просто сидишь и смотришь на Мир, а Мир смотрит на тебя.
  Времени у меня ещё предостаточно, поэтому я начал педантично обследовать все интересные места, указанные на карте города, которую я взял в отеле. В старом городе что ни дом, то обязательно что-то да значит для истории, но для меня они просто красивые и выразительные строения. Про все достопримечательности, увиденные мной, писать можно бесконечно долго, но вот про парочку я всё же напишу.
  Королевский замок - архитектурный и исторический памятник, памятник националной культуры Польши. Был построен в 1598-1618 годах королём польским и великим князем литовским Сигизмундом Вазой на месте средневекового замка мазовецких князей. Дворец был воздвигнут на искусственном возвышении, имел форму пятиугольника и выделялся на фоне городской застройки 60-метровой Сигизмундовой башней, прообразом которой, по мнению некоторых авторов, послужили фортификационные сооружения Смоленска. Замок подвергался грабежу во аремя шведского нашествия середины XVII века и Северной войны. Хотя и Ян Собеский, и Август III финансировали ремонтные работы, полномасштабное обновление обветшавшего строения связано с именем последнего короля, Станислава Августа Понятовского. По его инициативе вдоль Вислы было построено новое крыло с современными интерьерами в стиле классицизма, а старый замок был обстроен рядом новых залов и сооружений, включая протяжённый корпус королевской библиотеки, соединяющий замок с барочным дворцом "под бляхой". 12 (24) мая 1829 года в Сенаторском зале Королевского замка состоялась коронация Николая I на Царство Польское.
  В промежутке между мировыми войнами дворец, представлявший собой замысловатую смесь построек и перестроек разных эпох, был тщательно отреставрирован, и здесь водворился президент Игнаций Мосцицкий. С началом Второй мировой войны нацисты заминировали дворец и подвергли его планомерному и беспощадному разрушению. После войны место, где некогда стоял замок, пустовало до 1971 г., когда сейм окончательно отказался от планов строительства современных правительственных зданий на его месте и принял решение восстановить дворец по сохранившимся фрагментам и фотографиям, по возможности придав ему ту форму, которую, как предполагается, он имел в начале XVII века. Восстановительные работы продолжались до 1988 года. Ныне во дворце музей, где можно увидеть полотна Рембрандта и Матейко, старые виды Варшавы кисти Беллотто, а также урну с прахом Тадеуша Костюшко.
  Немного передохнув - выпил чашечку кофе и скушал кусочек торта, - продолжил передвижение пешком по тротуару улицы, выйдя к парку, с клумбами цветов и фонтаном в центре. Но не только фонтан, клумбы и лавочки, стоящие под сенью деревьев, притягивают сюда туристов, а площадь с Могилой Неизвестного солдата, около которой никогда не перестают быть живые цветы.
  Могила Неизвестного Солдата - могила-памятник на площади маршала Юзефа Пилсудского, назначение которой заключается в отдании долга всем, кто отдал свою жизнь за Польшу. Могила принадлежит к национальным символам, символизирующим наибольшую самоотверженность. Идея воздания долга павшим в боевых действиях неизвестными солдатами, возникла сразу после Первой мировой войны во Франции. Первая в мире Могила Неизвестного Солдата появилась в Париже в 1920 году. В ней покоится прах безымянного французского солдата, погибшего под Верденом, она олицетворяет память о 1,5 млн. французских солдат, погибших в 1914-1918 годах. Параллельно с Францией создание мест почитания безымянных солдат происходило и в Великобритании.
  В Польше первые инициативы, имеющие цель создания места поминовения павших, были предприняты в 1921 году. Могила Неизвестного Солдата в Варшаве в конечном итоге, однако, была возведена только в 1925 году под колоннадой Саксонского Дворца. 2 ноября того же года в могилу были помещены останки безымянного солдата, взятые на специальной церемонии во Львове. Под конец Второй мировой войны могила была серьёзно повреждена в результате взрыва, но вскоре была восстановлена и вновь открыта в 1946 году. В настоящее время, представляет собой трёхаркадную часть колоннады Саксонского Дворца. В 1990-1991 годах оформление могилы было частично изменено. У Могилы Неизвестного Солдата горит вечный огонь и несёт круглосуточную службу почётный караул из Представительского батальона Войска Польского, а в праздничные дни к почётному караулу торжественно присоединяются и высшие руководители государства. Вот такой вот "грустный памятник".
  А после посещения "вечных солдат" и отдав им дань минутой молчания, я зашёл в огромный парк, где меня сразу же встретили тысячи красных роз, рассаженных полукружьем, в центре которого был пруд со скульптурами. Необычного в этом ничего нет, но вот ряды лавочек между рядами роз - это что-то уже экстраординарное. Можно присесть и посидеть в тишине, любуясь красотой роз, вдыхая их аромат; можно прикрыть глаза и унестись ввысь с классической музыкой, которая, иногда, тихонько лилась откуда-то от пруда. Следуя дальше по тропинке среди высоких деревьев, я вышел к острову, окружённому водными каналами, на котором стоял прекрасный замок с колоннами, скульптурами, фонтанами. Восхитительное белокаменное здание, центральные входы которого, украшали по четыре массивные колонны; а наверху, на крыше - по всему периметру, - стояли статуи античных девушек; аркады, мостки, каменные вазоны, бюсты, разнообразные скульптуры - ой, да невозможно всё перечислить, что находится на территории замка. А вокруг водная гладь, которую разрезают вёсельные лодочки с туристами. Здесь везде можно гулять - вход свободный (кроме входа вовнутрь). Можно отдохнуть в теньке на лавочках, можно и посмотреть "представление" в амфитеатре, которое устроили два павлина, важно разгуливающих по сцене, вместе с греками, чьи фигуры стоят наверху стены. Замечательное место для воскресных прогулок с семьёй!
  Продвигаясь в сторону вокзала, я проехался по улицам города, с его новыми высотками, среди которых выделяются не высотой, а роскошью витиеватой лепнины, дома старой постройки. Выглядят они нарядно, празднично, чего не скажешь о современных домах. Вот и небольшое строение - вокзал, - ничем не выделяясь от серых домов на противоположной стороне улицы. Немного отдохнув и разобрав велосипед, я упаковал его в чехол, готовясь к посадке на поезд. В 21 час я уже занял своё место, "согласно купленному билету", предварительно с помощью соседей по купе, запихав велосипед в нишу для чемоданов. Нет, всё-таки мне больше нравиться ездить в плацкартных вагонах, чем в купейных. В плацкартных вагонах больше свободы и для передвижения и для глаз, видны все пассажиры, есть третья полка, на которую можно спокойно уложить велосипед и сумки. В купейном же вагоне - замкнутое пространство, тесно и одни и те же ро..., простите, лица.
  Вот и всё, я в поезде, велосипед отдыхает в чехле - велопутешествие закончено, осталось проехать на поезде несколько дней и, можно считать, что вообще всё путешествие завершено; можно будет подвести черту и подсчитать километраж, который я "намотал на колёса", подсчитать общую сумму расходов и количество дней, проведённых в пути. Это всё потом - по приезду в Красноярск, после отдыха, - а пока буду спать под стук колёс, хотя такого стука сейчас и не услышишь - сварные рельсы.
  Как бы не так, поспать-то как раз и не удалось, люди в форме потревожили мой сон в полночь - проверка документов, мы стоим на границе, в городе Тирасполь. Просмотрев мой паспорт, пограничники вежливо попросили меня с вещами пройти на выход. Её богу, фраза прозвучала как в тюрьме: "осуждённый такой-то с вещами на выход". Всё, меня повели на расстрел, в сопровождении начальника таможни и двух "конвоиров". Вот сейчас пишу и кажется, что слово "повели" звучит легко, а когда вспоминаю подробности, то идти-то было очень тяжело, для меня, по крайней мере. На плече велосипед в чехле (его вес 20 кг.); на другом плече рулевая сумка с документами, фотоаппаратом и массой других мелочей; в руках четыре! вьючника с вещами. Ну никак не получалось идти "лёгкой походкой". Пройду несколько десятков метров и отдыхаю, снова с десяток ступеней вниз и отдых. Мало того, что идти надо было приличное расстояние до конторы таможенников, так ещё пришлось спускаться вниз, в подземный переход, а затем вверх, а потом ещё и в здание подниматься на третий этаж. Я останавливаюсь отдыхать, "моя стража" останавливается, я иду - они не отстают. Уже на подъёме из туннеля, у одного из них "проснулась" человеческая совесть - взял у меня два вьючника. Форма - это напускное, под ней нельзя скрыть доброту, которая живёт в каждом человеке, только не все могут воспользоваться ей, слишком толстая броня - равнодушие - не дают ей вырваться из плена. Завели в пустую комнату - кухня, по всей вероятности, судя по чашкам-ложкам - и оставили минут на 40 одного. Потом пришёл уже другой "старшой" - пересменок, - молодой, с улыбкой на лице и спокойным, не командирским, голосом. Повёл, нет, наверное лучше сказать, предложил пройти с ним в другую комнату-кабинет, где с меня сняли отпечатки пальцев, замарав их краской, а затем ещё раз сняли, но уже на компьютере. Чёрт их побери! С их экзекуциями - снятия с поезда на глазах пассажиров, сопровождение под конвоем, отпечатки пальцев, протокол - я начал ощущуать себя террористом, который затевал в "средненькой" стране государственный переворот! Моя злость исчезла без следа - превратившись в недоумённую усмешку, - когда меня заставили подписать протокол, в котором было напечатано, что я "обязан покинуть пределы этой страны в течение 24 часов!" Ну клоуны, ей богу. Да если бы меня не ссадили с поезда, я уже утром был бы в столице Беларусси - Минске и любовался бы её достопримечательностями. Бюрократы, бумагомараки, чинуши, борзописцы, пачкуны - больше ничего не приходит на ум, да и так уже хватит поливать их забытыми словами, служба у них такая. Когда мы сидели в кабинете начальника, составляя протокол "с моих слов", то разговорились "по душам", не для протокола. Парнягу "давило" любопытство, где же я был всё это время? Виза дана была мне всего на три месяца, а я "потерялся на европейских просторах" на один год и восемь месяцев. Объяснил, что за три месяца я не успел бы познакомиться и посмотреть на многие страны, к тому же зима "прихватила" меня на окраине земли. Одним словом - путешествовал. Он сам спортсмен, и уважает людей, которые дружат со спортом (с его слов, которые подтвердились), поэтому сделал для меня "скидочку". Поясню. За моё нарушение - просрочка время пребывания - мне полагалось наказание: пять лет запрета въезда в Шенгенскую зону и штраф, в размере одной тысячи евро. Но взаимные симпатии и дружеское расположение, уменьшили эти цифры: год запрета и ... без штрафа - это минимум, ниже которого уже нельзя.
  После четырёх часов "допросов", меня всё же отпустили, посадив на проходящий поезд до Бреста.
  Поезд остановился в пару километрах от вокзала, оказывается, на привокзальной площади и самом вокзале идут ремонтные работы, поэтому нас туда повезут на автобусе. Когда подали автобус, стало немножко и грустно и смешно от того, что это был старый и по годам и по виду, небольшой ПАЗ, в котором невозможно встать во весь рост. От автобуса ещё несколько сот метров пришлось идти пешком, и это с моим неподъёмным грузом. На крохотном вокзале, расположив вещи около входа, я купил билет до Минска и, принялся ожидать поезда, который "подадут" только через четыре часа. Но скучать мне не пришлось. Перед отъездом с польского вокзала, я покушал - ещё в парке - хлеба с краковской колбаской, вот теперь она своей несвежестью и не дала мне заскучать - у меня открылся жуткий понос. Чувствую, надо в туалет, а меня не пускают - он платный, - а заплатить можно только беларусскими рублями, а у меня их нет. Хоть садись за вокзалом в уголке. Благо, что на вокзале был пункт обмена валюты. Обменяв еврики на рубли, я заскочил в туалет уже богачём: курс был ошеломляющим, 1 евро = 11,900 белорусских рублей, а вход в туалет стоил около 25 тысяч! (В России 1 евро стоил 42 рубля.) Теперь я понял, почему говорили (шутливым тоном), что белорусский народ сплошь все миллионеры, не по благосостоянию, а по курсу валют. Даже если человек получает в месяц 100 евро, то он уже миллионер.
  Раньше слышал о Белоруссии только хорошие отзывы - процветающая страна, везде порядок, чистота, красота. Наверное, я был не в том месте, не в то время. И вокзал, с его привокзальной площадью и туалетом, и вид из окна поезда на часть страны, мне совсем не понравились - тот же мусор везде, те же серые строения, те же покосившиеся здания.
  Затем три часа ехал в сидячем вагоне до Минска, потом час сидел на перроне, чтобы не пропустить свой поезд - не знал, на каком пути он остановится, - только после этих ожиданий, я наконец-то сел на своё место в прямом поезде до Красноярска. Всё, вот теперь точно закончилось и путешествие и приключения, только остались ещё желудочные неприятности, но с ними я справлюсь, как и с другими проблемами.
  
   Заключительная глава
  
  Путешествие закончилось, в котором было столько новизны, впечатлений и познаний, что я несмогу ещё продолжительное время всё это переосмылить, пересмотреть и прочувствовать. Я прожил другую жизнь - не свою, - которая была подарена мне свыше, которая была наполнена до краёв, как античная чаша. Пускай, мне пришлось вернуться обратно в Россию, хотя было намерение остаться жить в Португалии, но вернуться не "пустым", а с "ношей" знаний, восторга, воспоминаний, этаким экстазом от увиденного и пережитого. Покинуть гостеприимную, добрую, спокойную Португалию - это не значит, что уехать насовсем, забыть её, нет, будет очередной повод вернуться - новое путешествие. И сам приезд в эту страну, знакомство с ней и проживание, путешествия по её городам, по городам Испании, затем обратная дорога по новым, для меня, странам - это незабываемая картина - яркая и насыщенная, - которая останется со мной и во мне на всю оставшуюся жизнь. Как можно забыть - затушевать - древние сооружения с потрясающей архитектурой, цветущие и с созревшими плодами фруктовые сады, людей, чьи добрые намерения позволяют соприкоснуться со счастливой жизнью? Такое нельзя забыть, эти восхитительные моменты, по отношению ко всей жизни, будут всегда всплывать в памяти и вновь уносить в те далёкие страны, где чувствовал себя младенцем, познающим мир заново. И пусть эта жизнь была и короткой - всего 20 месяцев, - но она была и останется самой неповторимой, необыкновенной и удивительной. Я счастлив от сознания, что это я прожил такую жизнь, что это я смог претворить в реальность свою мечту, которая не случайно зародилась. Ведь у каждого человека есть какая-нибудь мечта, но не многие стремятся сделать хоть что-то, чтобы приблизиться к её осуществлению. "Человеку мечты нужны не меньше, чем воздух. Однако мечтами не нужно дышать - их нужно претворять в реальность. Маленькими шажками, большими усилиями, преодолевая сотни сложностей. Главное, не останавливаться". /Эльчин Сафарли/
  Напишу несколько интересных цифр, которые могут многое " сказать" о моём последнем путешествии - возвращении в Россию. Выехав из Португалии, я проехал 12 стран и одно небольшое горное княжество; я посетил все столицы этих стран, соприкоснувшись через них с самыми ценными - по архитектурным меркам - достопримечательностями. Проезжая по сельским местностям, я смог увидеть быт и уклад жизни, который ведут крестьяне; я наслаждался цветением и плодоношением многих, доселе неизвестных мне деревьев, я ночевал среди них. За три месяца, проведённых мной в пути, я намотал на спидометр 8300 километров.
  Так как я любитель не только сдобы, а ещё и шоколада, то в моём рационе каждый день был этот какао-продукт. Мне нравиться шоколад, в котором, в среднем, присутствует 52% какао. В основном - это шоколад для кулинарии германских фабрик, хотя покупал и бельгийский и швейцарский. Так вот, за три месяца я съел 8! килограммов этого вкусного десерта. Если добавить сюда ещё и разные батончики, то "сладкая" цифра возрастала ещё на пару килограммов.
  Человеческой памяти не под силу запомнить всё, что он видит, а вот фотоаппарат может сохранить увиденное, оставляя на карте памяти отснятые кадры. За своё путешествие я сделал 5500 снимков, которые до сих пор - при просмотре - заставляют мой пульс биться учащённо.
  
  
   Заполярье, г. Игарка, ноябрь 2016 год.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"