Юрьев Олег Юрьевич : другие произведения.

Кто является предателем Иисуса?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  1. Об идее Иисуса
  
  
  Вопрос в заглавии вроде бы простой, так как на него дан известный ответ. Тем не менее, считаю его не полным, а очень поверхностным. Чтобы разобраться по существу вопроса, предлагаю рассмотреть несколько версий, имеющих право на существование. Но, сначала о христианской идее, об идее Иисуса.
  
  Если верить в общепринятое летосчисление, то сегодня 2011 год от Рождества Христова (нашей или новой эры). Между тем некоторые из нас знают наизусть почти все христианские праздники, но, умея читать, до сих пор не знают и не желают знать идею, которая воплотилась в слова и дела Иисуса.
  
  Об идее Иисуса не просто говорят, а кричат все Евангелия. Нужно лишь открыть Новый Завет для новой (нашей) эры, прочитать, проанализировать и сделать вывод. Я пользуюсь русскоязычным переводом книги и рассуждаю над тем, чем располагаю.
  
  Итак, перед Иисусом шел Иоанн Креститель. Конечно, он не просто шел, а учил и крестил людей. Какая идея была у него, о чем он говорил? "Уже секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же" (от Луки, 3:9-11). "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (от Матфея, 3:11). Так вещал Иоанн.
  
  Не сомневаюсь в том, что, говоря о дереве, не приносящем доброго плода, Иоанн намекал о людях, не приносящих добрых дел. Можно предположить, что таких людей ждет погибель: "широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими", "изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов". Искать спасение Иоанн предлагает в добрых и праведных делах, начиная с заботы о неимущем человеке, с которым необходимо делиться одеждой и пищей. Конечно, не последней одеждой и пищей, а излишками. Если кратко, то идея, которую проповедовал Иоанн, укладывается в короткое предложение: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (от Матфея, 3:2). То есть измените мышление для Царства Божьего (Небесного).
  
  "После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (от Марка, 1:14, 15). Даже учеников Иисус просил: "Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное" (от Матфея, 10:7). И неслучайно Матфей, Марк, Лука, Иоанн стали авторами Евангелий, ибо они ученики Иисуса. Поэтому не должно быть сомнений в том, что известные нам Евангелия не просто благая весть, а Евангелия Царства Божьего.
  
  Из Нового Завета следует, что у Бога есть Царство, куда после смерти войдут не все души. К примеру, Иисус об этом говорил: "Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон" (от Луки, 13:28). Авраам, Исаак и Иаков согласно Ветхому Завету жили на Земле задолго до Иисуса, а посему в Царство Божье, о котором говорил Иисус, они вошли после смерти. Также следует знать, что "изгоняемыми вон" из Царства Божьего будут "все делатели неправды" (от Луки, 13:22-27). Впрочем, многие люди живут одним днем и не верят в Царство Божье после смерти. Где же благая весть для всех людей?
  
  "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (от Марка, 9:1). О чем это сообщил Иисус? "Говорю же вам истинно: есть некоторые здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие" (от Луки, 9:27). Иисус сообщил о Царстве Божьем до смерти. То есть Иисус вещал не только о Царстве Божьем на Небе после смерти человека, но и о Царстве Божьем на Земле до смерти человека. Кто из людей, стоящих перед Иисусом, увидел Царство Божие на Земле? Иисус это объяснил: "Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие" (от Луки, 11:20). Да, Царство Божье достигло Земли с приходом Иисуса.
  
  В Галилее люди удерживали Иисуса, чтобы Он не уходил от них, тогда Он сказал: "И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан" (от Луки, 4:43). Чью же волю исполнял Иисус? На этот вопрос Иисус отвечал: "Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (от Иоанна, 6:38). Кто Отец? И на этот вопрос, обращаясь с Богом, Иисус дал ответ: "Отче Праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что ты послал Меня; и Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которую Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них" (от Иоанна, 17:25,26). Да, Иисус называл Бога Отцом. Более того, Иисус был обязан сообщить нам имя Бога, Царство Которого Он проповедовал. Для чего? Для того чтобы люди имели не только представление о Царе Царства Божьего, но и для главной молитвы.
  
  "Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе..." (от Матфея, 6:9,10; от Луки, 11:2). Это отрывок из единственной молитвы, которую нам дал Иисус в Нагорной проповеди. Не вызывает сомнения то, что по замыслу Иисуса мы должны постоянно просить прихода Царства Божьего на Землю, чтобы воля Отца установилась и на Земле, как на Небе.
  
  Иисус подробно рассказывал о Царстве Божьем на Земле в Нагорной проповеди. Тем, у кого не хватает времени на чтение, я очень коротко перескажу. В Царстве Божьем на Земле ответ на вопрос, то есть "слово ваше: "да, да", "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого", поскольку словоблудие и демагогия приводят ко лжи. "Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую", "любите врагов ваших", "не судите, да не судимы будете" и так далее. Не стоит пугаться, все это относится не к сегодняшней действительности, а к Царству Божьему на Земле, когда все люди поймут, что они братья и сестры.
  
  Кому трудно войти в Царство Божье на Земле? "Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие" (от Марка, 10:23-25). Тем, кто желает поспорить о размерах игольных ушей и верблюдах, предлагаю перечитать строчки (от Марка, 10:15-22; от Матфея, 19:16-24), в которых Иисус советует раздать излишество (материальное богатство) нищим. Итак, даже ученики Иисуса ужаснулись от слов Его! Несложно понять, что ученики Иисуса мечтали о другом царстве на Земле и надеялись на богатство, которым можно воспользоваться только до смерти.
  
  Почему материально богатым трудно войти в Царство Божье на Земле, и, следовательно, в Царство Божье на Небе? Во-первых, эти Царства от одного Бога, Которому нужны те, кто служит Ему, а не богатству. Во-вторых, Иисус ясно сказал: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (от Матфея, 6:24). Полагаю, что эта истина есть ключ к Царству Божьему. Вероятно, каждому человеку необходимо сделать выбор: служить маммоне (материальному богатству) или Богу и людям по Его подобию. Другого варианта нет.
  
  Кто-то меня поправит, сказав, что истина это любовь. Я соглашусь, но добавлю, что любовь приходит к человеку через служение людям и Творцу (Богу). Не может быть любви у человека, который живет только для себя и своих близких.
  
  Конечно, возникает вопрос: когда же придет Царство Божье на Землю? Иисус "быв же спрошен фарисеями, когда придет Царство Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (от Луки, 17:20, 21). То есть Царство Божье на Земле заложено внутри человека, который сам должен приложить к Его строительству силу. Ведь Иисус говорил: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его". Какой силой берется Царство Небесное (Божье)? Полагаю, что есть только одна настоящая сила - сила разума, которая может изменить эгоистическое мышление, чтобы человек стал настоящим человеком, а значит человеком разумным.
  
  
  -------------------------------
  продолжение следует.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"