Южный Андрей Юрьевич : другие произведения.

Жизнь искусства за порогом черного квадрата

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  манифест-предисловие к поэтическому сборнику
  
  Sic transit gloria mundi
  
   Прежде всего необходимо отметить, что препарирование разных
  высоких материй, а тем более поэзии попросту безрезультатное занятие.Не то,
  что неблагодарное или... тут даже сложно подобрать эпитет.С другой же стороны
  пытливый ум обязан обратить внимание на следующий аргумент: раз Провидением ра-
  зум человека устроен таким образом, что постижение действительности происходит
  зачастую путем сравнивания частей, на которые предварительно этот разум разби-
  вает созерцаемое им нечто целокупное, то метод разбивания на части, как анали-
  тический прием, представляется вполне целесообразным и сообразным с задачами
  и целями, существующими в области интеллектуальной интуиции.Поэтому тут же хо-
  телось бы обратить внимание читателя на самодостаточную версионность всего
  того, о чем пойдет речь ниже в этом предисловии где дается легкий абрис Теории
  Потоков, методология коей задействована самым
  непосредственным образом при освоении поэтических массивов, приводящихся в
  этой книге. Роль при этом такой методы менее всего автор хотел бы рассматривать
  как превышенную в ущерб известной поэтической апофатике, значение коей ни при
  каких обстоятельствах не может быть уменьшено, по глубокому убеждению автора,
  даже кое может возрастать и обогащаться при, по мере сил, непредубежденно сде-
  ланным таким образом рациональном анализе. Выражаясь по иному - необходимо уло-
  вить ядро вечно мигрирующей срединности, касающейся метода анализа вещей и,
  в частности, анализа рифм и строк, как некоей овеществленной в письменном
  символе музыки.
   В конце мая 1994 года я попытался классифицировать поэзию
  и образно понять развитие этого литературного жанра. Тогда еще будучи сту-
  дентом Университета мне и самому пришлось пережить напряженный и довольно
  плодотворный период в смысле поэтического созерцания действительности. Во
  многом этому способствовало, необходимо признаться, мое частое и желанное
  посещение трех залов Московской Консерватории в результате чего я осознал,
  что вибрации классической музыки и поэзии вызывают дыхательную практику
  "глубокого вдоха".То же но в еще большей степени проникало мое существо
  на православной службе. Все это позволило допустить
  наличие некоей связи между состоянием восприятия и духовными энергиями(ви-
  брациями) находящими путь воздействия на оное посредством "настройки" лютне-
  образной человеческой грудной клетки и куполообразного черепа с помощью
  элементов: водорода, кислорода, углерода и их изотопов.Водород, как самое рас
  пространенное вещество (вибрация) во Вселенной соединяясь с кислородом,
  обеспечивал среду распространения некоего информационного агента Космоса,
  и соединяясь с углекислым газом активизировался как этот агент в кровеносной
  системе человека. Бесспорно водород как некий эфир не мог не нести информации
  о разных планах жизни Вселенной, хотя бы потому, что он является фундаментальным
  элементом и повсеместно распространенным. Могло быть также верным предположение
  о водороде как верхушке айсберга, большая часть которого представляла из себя
  бы полевые структуры подчиняющимся пока неизвестным людям законам. В любом слу-
  чае вибрации классической музыки или поэзии производили вероятно чисто меха
  нический эффект в черепе и груди благодаря строению последних, в результате
  которого включался механизм задержки дыхания. Количество углекислого газа,
  естественно, возрастало в крови и следовал глубокий вдох, в результате ко
  торого концентрация атомов водорода в крови связанных с ионом углекислоты
  не могла не возрасти.И здесь вероятно включался второй механизм: каким-то
  образом водород, достигнувший некоего критического количества во всем теле
  человека начинал информировать человеческое существо о жизни Вселенной.Причем
  это информирование происходило, надо полагать,во всей возможной глубине и
  объеме, т. е. и о линейных процессах и о нелинейных. То есть это означало,
  что вся толща человеческого подсознания , а при определенных условиях и со-
  знание могли получать любую всеобъемлющую информацию о времени и о простран-
  стве.Проникать так сказать сквозь. Тут уж мне поневоле начал вспоминаться
  Степлдон.Что ж может быть он действительно описывал реальное? Вспоминались
  также слова апостола о глубине, высоте, ширине.Загадочные слова. Тут нужно
  сказать о третьем механизме, самом труднопостигаемом: Тонкие вибрации, не-
  сущие информацию о точке слияния времени и пространства, т.е. о преддверии
  Вечности, допустим, как радиоволны не могли не приниматься специфическим
  органом присущим душе человека. Если самый грубый и неотесанный человек
  чувствует на своей спине чужой взгляд, то что уж говорить о, надо полагать,
  совершенной организации этого душевного приемника.Мне виделся этот
  орган как свернутый в спираль молодой побег папоротника, причем каждая кле-
  точка которого как бы содержала всю информацию об определенном представителе
  рода, к которому принадлежит человек.Этот "орган -побег" тогда не только соде-
  ржал всю информацию о всей жизни своего владельца, причем и то, что еще только
  должно случиться, но и в отношении всего рода этого человека т.е. от Адама
  до Второго Пришествия, а если быть логичным до конца, то и в отношении всего
  человечества
  сие было бы актуальным. Искус о предопределении которое витало над Кальвином
  а теперь и над католическим миром преодолевался бы, если представлять неслу
  чившееся, но записанное в клеточках "Папоротника" как матовую картинку, как
  поверхность взбугривающегося кожистого яйца Дали откуда рождается гомункулюс.
  Эти взбугривания, эти еще туманные полупроявленные движения и есть запись буду-
  щего, т.е. всевозможные сценарии развития событий, все потэнции как-бы являлись
  внутренним содержанием клеточки "папоротниковой спирали".Только в этом смысле
  иследует понимать запись о будущем.Но речь не об абстрактном, но о конкретном -
  все же эти записи будущего носили бы в некотором ракурсе предопределенный
  характер. Предопределенность касалась бы магистральных путей, широких жизне-
  нных русел.Если мне, к примеру, никак не суждено взойти на английский престол,
  то это не может не быть отмеченным в моем душевном органе, а вот у простой
  девушки Жанны Д'Арк, - то, что она никак не окажется в центре исторической спеку-
  ляции, с самого рождения такой информацции или скорее отсутствие быть не должно.
  Последний третий механизм - "спираль папоротника" можно было бы, выражаясь сов
  ременным языком, назвать "агрегатом счастья" из-за того, что этот орган непосред-
  ственно работает с энергиями, предназначенными вынести человека за пределы
  конечного. Единственная цель любого человека - счастье любой ценой. Счастье же
  в конечном итоге связано с бессмертием, т.е. с той точкой откуда "активизиро-
  ванный водород" приносит информацию душе.Можно предположить что суть третьего
  механизма заключается в подрагивании, как-бы в репетиции к разворачиванию во
  всю красу "спирали - побега папоротника". Это заставляет его делать весть о
  более высокоразвитой жизни Вселенной стремящейся к Вечности(хотя что в ней к
  ней не стремится?).Слушая музыку читая хорошую поэзию т.о. человек естественно
  затормаживает дыхание, PH его крови кратко изменяется, концентрация водорода, как агента
  тонких излучений, растет,в подсознании человека просыпается воспринимающий эти из-
  лучения орган - спираль, которая под воздействием информации о том самом единс-
  твенном и заветном, к чему стремится душа - о вечном блаженстве, начинает ожи
  вать , бутон пытается раскрыться и это ему немного удается. До человека объятого
  молитвой, музыкой или стихами тогда как бы доносятся какие-то кусочки, капельки
  дуновения бессмертия и человек испытывает блаженство, счастье. Вероятно, на более
  грубом физиологическом уровне это проявляется в виде эмиссии эндорфинов или
  подобных веществ, чисто химическим путем воздействующих на центры наслаждения в
  лобных долях. Вот такова вкратце схема которая постепенно оформилась в моем
  сознании, причем в немалой степени благодаря той самой практике" глубокого
  вдоха". Но идеал далек от жизни. Кроме того существует масса подводных камней.
  И все это лишь следствия, как представляется, первородной катастрофы, поэтому,
  в смысле лечения причин а не симптомов, эффективность действия всех трех меха
  низмов( эмиссию эндорфинов я бы поостерегся называть четвертым механизмом, ско
  рее это побочный эффект, некое послабление устроенное для человека) не предста
  вляет особой ценности. Это скорее - тупиковая ветвь, и даже искус по отношению
  к истинному преображению. Хотя все может быть использовано
  во благо. По моим наблюдениям в Консерватории только три процента сознательно
  или несознательно практикуют глубокий вдох, в Храме и того меньше.Чаще это неа
  декватные с точки зрения социума люди. Люди не способные противостоять нынешним
  инфернальным вибрациям техногенной цивилизации или не желающие расстрачивать се
  бя.В консерватории, например, в середине 90-х одним из постоянных слушателей
  был некий уже немолодой мужчина ,двигающийся всегда с величавым достоинством
  и невозмутимым выражением лица.Обычно он одевался в потертый темный пиджак уве
  шанный гирляндой планок от медалей. Носил он пиджак на голое тело. Или припо
  минаю еще одного истинного адепта классических медитаций. Тот был очень гибким
  подвижным господином с круглой головой, увенчанной шапкой черных, всклоченных
  волос. Стоило вам перед концертом разок попристальней взглянуть хоть даже на
  его спину, даже если вы сидели за двадцать рядов от него, и он почти весь концерт
  внезапно оборачивался в вашу сторону, вперивая в вас на десяток секунд горящий
  взор.Или тот парень, который непременно выбирал для прослушивания последний ряд
  в партере. Обычно к середине первого отделения оттуда начинал доносится густой,
  смачный храп. Что он видел там , в своих окрашенных Бахом, Де Бюсси и Чайковским
  грезах? Музыканты морщились, но играли. Справедливости ради следует заметить, что
  классическая музыка для восприятия требует часто известного усилия, направленного
  на борьбу со сном. Многие хотят достичь счастья быстро и сразу и это по челове-
  чески понятно. И если отсутствие дыхательной практики можно объяснить, вероятно,
  блокировкой какой-то нейродуги, ответственной за торможение дыхательного центра,
  то сознательное гипертрофирование какого- либо этапа ( а чаще всего следствия
  последнего) в процессе работы вышеоб
  рисованных трех механизмов( или лучше сказать без техногенного оттенка -
  в процессе космического онтогенеза персонального древа жизни, в стадии овогенеза
  которого также наблюдаются три составляющие) чаще всего вызывается слабым самосо-
  знанием, блокировкой силы воли,
  например, по причине родовых(уходящих в глубь времен) коллизий. Тогда следствие
  от единого органичного процесса индивидум стремится превратить в "кнопку
  счастья".Алкоголь наркотики табак - то что вызывает эмиссию эндорфинов быстро и на
  дежно, можно даже сказать дешево и сердито. Возбужденная в одном своем звене
  отзывается так или иначе вся цепочка, более или менее сильным эхом. Налицо некое
  искусственное раскрытие спирали папоротника. Можно даже сказать принудительное.
  Благовония, пейотль
  Кастанеды, мухоморы древних славян и т.д. приобретают тогда значения неких
  духовных стартеров, умелое использование которых могло послужить делу, т.е.
  не дивиативному раскрытию спирали, а в результате духовных усилий.Именно в отноше
  нии последних и видится самый чреватый искус практики "глубокого вдоха".Непрерывное
  моление, предписываемое, например, православием не трудно убедиться даже на кратком
  на опыте
  содержит мощную вибрацию, призванную также к запуску трех механизмов или косми
  ческого онтогенеза, но он должен происходить при жестком смысловом наполнении.
  Как уже было отмечено ранее именно последнее играет главную роль.Т.е. человек так
  чудесно непостижимо устроен, что сам изнутри может раскрывать эту спираль
  с помощью мысленного настроя. Т.е. от мысленного содержания зависит раскрытие спирали
  но уже нечеловеческими силами.Не ментальное, а более низкое, но пока более эффек-
  тивное эфирное раскрытие спирали третьего механизма - с помощью двух предыдущих
  механизмов должно в идеале действовать вкупе и способствовать некоему правиль-
  ному развитию усилий. Хотя конечно канон трудно очертить.Все персоналистично до
  известного предела.Или фантастические вселенные которые могут поглощать челове
  ческое воображение или миры откровенно ведущие в преисподнюю - все это может
  составлять самый чреватый искус. Цель же действия трех механизмов или космичес
  кого онтогенеза опять - таки удивительна по своей сути. Вот как ее формулирует
  православная максима: судьба человека в Вечности решается в этой временной жизни.
  Человек, как воспринимающее космический пульс существо и как существо способное
  содержанием мысли призывать нетварные энергии - и все с одной целью - обретения
  истинного счастья, счастья бессмертия способен, - мы видим, - своим отношением к вре
  менным вещам менять отношение Вечности к себе.Новый Завет, в самом начале упоминает
  и о мышлении как исследовании (Лк,1-34) и уже затем о восприятии действия
  космического агента(Мф,2-2).
   Во всех этих претендующих на фундаментальность выводах меня
  собственно интересовала совсем незначительная частность - развитие поэзии как жа
  нра, призванного быть одним из шурупчиков в агрегате трех механизмов или листиком
  в величественном древе космического онтогенеза.Сама ценность поэзии для меня
  все яснее определялась не отточенностью рифм, красотой образов или передачей нас
  троений но тем балансом который давало сочетание звуковой и ментальной вибраций.
  От этого баланса зависел эффект поэзии как онтологической вещи.Совершенно оче-
  видно что с течением истории оптимум этого баланса не мог не изменяться.Т.е.
  это означало что ответная реакция человека на поэзию как на нечто затрагивающее
  душу в истории претерпевает метаморфозу.Закон цикличности эволюции поэзии и стал
  предметом моего, к сожалению, достаточно поверхностного исследования.Я начал от
  осмысления поэзы - так я назвал переходную верлибрную форму способную манифес-
  тировать переход в музыкальном пространстве стихотворения от тональности гласных
  к тональности согласных, что являлось следствием рождения новых тонких виб-
  раций, вершиной айсберга которых, как уже отмечалось, мог служить активизированный
  водород,и, затем, пришел к идее поэклы - клипа-поэзы,или той формы которая должна
  завершить и уравновесить циклическое развитие поэзии в этом эоне.Поэкла явилась
  для меня и своеобразным поэтическим черным квадратом и той формой, где музыкальный
  ритм, рисунок рифм перерастали в ментальную вибрацию, однако совсем не исчезая.
  Поэкла представлялась мне насыщенным обилием образов и смыслов, а также перекликаю
  щимися ритмами нечто.Она должна была быть и зерном будущего поэзии (которое
  в принципе есть старое на новом этапе и в новом обличье) и резюме прошедшего этапа.
  Имея конец своего цикла в виде краткой информативной верлибрной формы и начало
  в виде трансовводящих рокочущих океаноподобных и аморальных как кажется эпосах
  древних, поэзия, мне представлялось, обретала свою ось, золотую середину, свое
  ядро и в чем-то своего древнепоточного искупителя в шекспировских пьесах.И вправду
  там можно встретить все и прошлые и будущие поэтические формы.В предлогаемой чи-
  тателю части этой книги (Эра розового) приводится очень разнородный поэтический материал
  где формы поэза и поэкла только начинают полуявно ощупью прослеживаться так
  сказать появляться на свет.Можно предположить, что отличие поэзы от поэклы
  в том ,что первая есть пронизанное смыслом мерцание фраз - кристаллов,в каждой
  из которых слышится свой ритм.Это соответствует сжатию времени, пространства,
  как антитезе расширения Вселенной , сознания. Поэза же есть не преимушествен-
  но вещь с обилием и простором смыслов,но повествование где верлибрная рифма
  как бы некоей насыщенной вибрацией ведет к форме ,где обилие смыслов, их локусовид-
  ность в идеале должно сочетаться с красотой внутренне разных перекликающихся
  ритмов.В совокупности это и есть совершенная поэкла. Таким образом поэза есть
  перерастающий себя верлибр, где красная нить - как бы углубление к центру с по
  верхности традиционных поэтических ритмов, но и формирующаяся, созревающая поэкла,
  которая есть ни что иное как потэнциальная почва для, с новой силой развивающихся
  традиционных ритмов.Праритмы Гомера, Овидия, Вергилия,многословные, эмоциональные,
  цветисто-изобильные есть соответственно аналог того, что должно возникнуть как сле-
  дующая за нынешней поэклой ступень, со временем должную развиться в бесконечные
  и новопрекрасные традиционные ритмы. Т.о. сжатие и расширение являясь концом и началом
  цикла являются одним, являются входами в друг друга.И поэкла и поэза могут включать в себя
  отрывки с традиционной рифмой, чего, в обратном смысле меньше наблюдается в
  традиционных ритмах и более в праритмах цикла и в его центре - оси вращения.
  Поэза же вообще является зрелым самостоятельным верлибром,который в младенчестве
  являет собою нечто привязанное к традиционным ритмам, в качестве антитезного.В этом
  случае поэкла - преображающийся верлибр.
  Некоторые сихотворения и поэзы в этом сборнике отобразили
  иные понятия и категории Теории(Метафизики)Потоков.Особенно это касается книги
  "Gloria Mundi" где уже можно отчетливо рассмотреть, что же представляют из себя
  новые поэтические формы.
   Теория потоков, благодаря которой именно так сложился
  представляемый здесь поэтический и прозаический опыт и которую этот опыт во мно-
  гом отобразил
  включает в себя два основных момента: теоритический и методологический.Теорити-
  ческий включает в себя тезис о тройственном делении всего сотворенного, образу-
  ющего три потока: Древний, Солнечный и Синтетический.Миры материи и Духа
  образуют цельность. Они неразрывны, но и неслиянны,все состоит из вибраций, вся-
  кая вибрация циклична.Покой, Вечное Блаженство тоже цикличен, точнее за неимением
  определений , способных отразить это состояние попытка отражения действительности
  доступными нам средствами есть возможно целесообразная.Циклов не так много в природе:
  поступательный, обратный и "ленинский" (два шага вперед, три - назад). Последний -
  наиболее свойственный нашему миру( Что мы делаем в монастыре? Восстаем и падаем,
  восстаем и падаем.(Святоотеческое предание)).Трансцендентность рая как цикла
  возможно тогда представить как поступательный цикл - от блаженства к еще большему
  блаженству, или как обратное "вращение" - от более пронизанного несовершенством кон-
  тиниума к менее и так до бесконечности. Единственное, что абсолютно не присуще
  Эдему так это "ленинская вибрация".Вневременное и внепространственное райское
  вращение можно представить и как мысль о Ничто, из которого и рождается и не рож-
  дается вся совокупность всех возможных циклов. Мы не можем говорить и о пульсации
  этой мысли , и о ее неподвижности, и о ее отсутствии, и о ее апофатичности или
  катафатичности. Все , что мы можем - это сказать: ну да, вращение...
  Цикличность может быть исследована с помощью квартета
  методов:1.Разбивание на части 2.Поход от обратного 3.Метод аналогий4.Инспира-
  тивные реминисценции
  Низкие вибрации - материя - пассивны, высокие вибрации -духовное - активны.
  Материя может быть преображена в сторону либо Древнего Потока Либо в сторону
  Солнечного определенным духовным агентом, сама же она инертна.Древний Поток
  - импульс , идущий от былого величия Адама к нему относятся и наука и искусство.
  Это как-бы низшая часть цикла - объемной восьмерки. В точке талии восьмерки Адам
  творится и имеет свободу начать цикл или пребывать в покое - в раю. Начало цикла
  - грехопадение, на дне нижней части восьмерки - точка, когда приходит Искупитель
  и начинается движение вверх в исходную точку.Поднявшиеся до талии -святые которые
  правят с Искупителем тысячу лет.В макушке верхней части восьмерки - преображенное
  человечество которое может спускаться вниз до талии и ниже с целью изменения поло-
  жения тех, кто не смог преобразиться и вынужден крутиться в нижней части восьмерки
  как-бы по кругу.Части восьмерки - суть проявления свободы . Свободы выбирать веч-
  ности : блаженства или ада, жертвенности и Любви или самости и зла.Наука и искус-
  ство находятся в максимальном упадке в момент Искупления.Они могут тяготеть к
  самости, к древнепоточному, но могут и все больше пропитываться солнечным влиянием
  Синтетический поток -есть по сути преображенный солнечным влиянием (от Солнца Прав-
  ды) древний поток. Т.е. строго говоря кроме двух потоков - древнего и синтетичес
  кого другого не существует. Последний есть синтез древнего и нового искупительного
  солнечного.Например иконопись может быть и солнечной и синтетической вещью ,вудуи
  зм - древнепоточная,
  сура "Мириам" в Коране - солнечный текст. И т. д. Допустим Маяковский по содержанию
  текстов древнепоточен, а по музыкальной вибрации - солнечен, Матисс, Гоген - древне
  поточны, Ван гог - синтетичен и древнепоточен пополам, Мемлинг - солнечен, Босх - синтетичен, Кастанеда -
  синтетичен, Андреев - синтетичен, Мень -синтетичен, хирург и епископ Лука Войно-Ясенецкий
  -синтетичен(Его труд "Душа дух, тело"), а армянин - отец эвтаназии - древнепоточен.
  Кроули сатанински крайне древнепоточен, Блаватская древнепоточна с дуновениями
  синтетичности, ас синтетичности - Васнецов, Рафаэль солнечен, но иногда фрагменты
  его композиций образуют сатанинские рожи.
  Древнепоточное может быть активно самостным, но может быть и застывшим.
  Взять Сарьяна, Миро, как колористы они выражали красоту, но их духовное послание
  о некоемом адамическом состоянии, а не о динамике потоков. А например великолепные
  фрески в языческом храме недавно обнаруженные под слоем штукатурки в одном
  из московских старых домов являют красоту влекущую ко злу, к самостно-древнепоточ
  ному. Солнечное тем отличается от синтетического, что в чистом виде несет только
  информацию о динамике потоков, синтетическое - это уже нечто такое, где на ветхо
  адамическое величие в виде прекрасных вибраций цвета, звука,вообще материи накла
  дывается послание о движении потоков. Это либо религиозная атрибутика, либо заву
  алированные послания, типа как пустые глаза образов Модильяни, указывающих на пус
  тоту души без Искупителя или абсурдистика притч Чжуан - Цзы, которая есть акцент-
  ирование на Едином,на эфемерности падшего мира.Если брать иконопись то сейчас
  это чаще всего не искусство, это лубок.Высокопроффессиональный, великолепный
  лубок. А вот ранняя иконопись была более проникнута древнепоточным, там была и
  вдохновенная живопись и святые с собачьими головами и птица Алканвист. Иконопись
  стала более военной и это есть требование жизни. В действительности явления
  содержат конгломерат состоящий из разнопоточных мотивов.Зачастую из своих недр
  они могут рождать антиподов и наоборот. Например революционные гимны очень сол-
  нечны, хотя говорят о борьбе с "предрассудками" и разрушении. А это оттого что
  они скопированы с христианских песнопений. СССР был "империей зла" однако на
  деле он нес дух самопожертвования, взаимопомощи и единения на братской основе.
  А сожжение правдоискателя Джордано Бруно? В смысле социумов Потоки взаимодей-
  ствуют вообще очень интересно. Например,Америка внешне очень солнечная страна,
  с гражданской и религиозной свободой, однако на деле она оказывается волком в
  овечьей шкуре, совершенно не желающей жертвовать чем-то стоящим, оказывать брат
  скую помощь, уступать свое место мирового финансового властелина в пользу
  выборного международного парламента, или хотя бы просто прекратить навязывать
  свою волю странам и народам. Или в России где новая команда
  пытается реанимировать систему великодержавных символов при этом щедро насаждая
  демократию по западному образцу - что является взаимоисключающими действиями.
  Солнечная система символов великодержавной Руси - вещь умершая навсегда,
  как и советская система с ее сплоченностью и образом внешнего врага, которая
  еще сохраняла во
  многом солнечность.Теперь солнечность может сохраняться и приумножаться только
  в отдельно взятых очагах - в закрытых общинах религиозного толка, казачьих
  формированиях, фирмах и т.д. В целом по стране самостно-древнепоточный импульс
  просто в силу логики вещей должен нарастать еще несколько десятилетий. Правитель желающий
  добра России все бы силы должен бросать на поддержку патриотического капиталла
  с целью укрепить сеть по стране где бы еще мерцало солнечное, провести ревизию
  приватизации, жесткую, восстановить справедливость - не позволить малой группе
  чиновников владеть за гроши приобретенным, под шумок, народным достоянием, создавав-
  шимся тремя поколениями.
  А правительство все настойчивей теперь ищет контакта с
  западом, который отравляет все с чем он не сталки
  вается кичливой самостностью, духом наживы, прикрывающимся "In God we trust".
  Уже не стыдясь печатают в центральных компрадорских газетах то, кто из иностранцев
  чем владеет ,правами на какие товары и заводы. Год назад на совхозном поле
  сажали пшеницу, а теперь здесь территория турецкогозавода пластиковых окон,
  которые могут позволить себе купить пара процентов русских.А не даешь землю
  убивают. Но власть имущие - за дальнейшую интеграцию с западом.Браво!
  Иногда жалеешь, что мы не Аргентина.
  Я бы не удивился если бы деньги на обустройство рабочих мест для православных
  стали бы давать адвентисты США или германские лютеране, - в этом действительно
  проявился бы солнечный экуменизм.Опять же оценке должна подвергаться не страна,
  а воля исходящая из страны, так воля Пакистана 2001 года - англо-американская
  Китая - всегда китайская, России 1918 года - еврейская.Т.е. можно взять какой-нибудь
  тезис относительно какого-нибудь народа и попытаться развить его в духе ТП.
  Допустим такой:русская идея - идея жертвенного материнского лона, славянство -
  почва на которой сталкиваются Восток и Запад, народ который исторически должен
  исчезнуть как нация, раствориться по миру, напитать мир иррациональностью
  русской души, но и возродиться как Феникс в лице будущей синтетической нации ,
  которая разовьется на месте нынешней России. Или такой: китайская идея - прос-
  нувшийся древнепоточный дракон, жаждующий крови, жаждующий прозападно хамелеоно-
  образно измениться, чтобы удачно подкрасться к добыче.Или такой: евреи - народ
  изнутри снедаемый(почему?Не потому ли почему и русские снедаемы пьянством?) противо-
  речием: желая своего всеобщего процветания духовного и материального они постоянно
  отрезают от себя куски, мучительно, и растапливают ими межнациональную ненависть
  и меж народами и народов к себе.Сами же инспирируя гонения они представляют их
  как грандиозные и даже придумывают особые названия, чтобы отличить свои страдания
  от страданий иноверцев, хотя последних страдания могут быть и больше.Все используется
  для спекуляций, суеты и дезориентации других народов, для захвата власти желательно
  чужими руками.Также как американцы страдают от духа демократического опьянения
  и мании удачливости ради удачливости(особенно за счет третьего мира),как русские
  страдают от дураков и дорог, также евреи корчатся, объятые денежно-властной
  прокаженностью.Стоит вспомнить как дочь продает своего родного отца из шекс-
  пировского "Веницианского купца", не говоря уже об омерзительном портрете самого
  бедного еврея.
  Имея сплоченный дух любви среди своих, несмотря на легкость прине-
  сения друг друга в жертвы, евреи легко и грациозно вырезают то древнеперсидскую
  интеллигенцию за одну ночь, то казаков, то палестинцев. Не достигли ли евреи
  состояния самоосознания, когда традиция и производное от нее - мораль существуют
  на качественно ином уровне, чем у других еще не достигших этой ступени развития народах?
  Впрочем все эти тезисы только гипотезы и могут получить развитие как в ту,
  так и в иную сторону.
  Две восьмерки легко объединяются в одну линию, в один цикл, может быть горизон-
  тальная восьмерка при этом указывает на жизнь без слез и воздыханий - иную жизнь
  преображенной материи.Вообще этот объемный крест их двух восьмерок, проэкция кото-
  рого изображена на одеянии православного духовенства может бесконечно много раз
  умещаться в объеме шара - самой совершенной формы, и , это , вероятно указывает
  на бесконечность процесса сотворения миров, но что еще важнее восьмерка кроме
  соответствия верхняя часть - синтетический поток с солнечным как с активной бо-
  составляющейевой, нижняя часть - древнепоточное, застывшее и самостн-активное
  может указывать на методологию теории потоков.Соотносясь с заповедями блаженств
  из нагорной проповеди созерцательные методы Теории Потоков образуют удивительный
  прекрасный знак.Теория потоков - инструмент для ментальных построений, ступени
  блаженств - более универсальная схема, обозначающая строго последовательные
  этапы духовного возрастания, включающие в себя в т.ч. созерцательные усилия.
  И то и то манифестирует себя через восьмерку. Вот как выглядит она:
  
  
  
   кроткие
  
  
   чистые миротворцы
   сердцем
  
  
  
  
  
   плачущие алчущие
  
  
  
  
  
   милостивые изгнанные
   за Правду
  
  
  
  
   нищие духом
  
  
   пострадавшие
   за Иисуса
  
  
  
  
  
   В нижней точке восьмерки - древнепоточной части мирового процесса находится
  точка духовного пробуждения, - точка нищих духом. Она имеет два значения, - как
  начало духовного цикла, когда человек впервые пробуждается к Духу, и как конец,
  когда нищета обозначает пустоту в смысле отсутствия тленных вещей.Далее необходимо
  начать свастичное движение, дабы получился крест из двух перпендикулярных восьмерок
  о значении которых уже упоминалось. Будем распологать блаженства в вершинах восьмерок,
  а так как блаженств восемь плюс последнее стоящее особняком( такая точка зрения осно-
  вывается на одинаковости наград 1-ого и 8-ого блаженств, что указывает на цикл)
  то второй круг блаженств сдвинем на 45 градусов по часовой стрелке, с тем чтобы
  получилась в общем итоге
  восьмиконечная звезда,с вершинами соответствующими последовательно этапам бла-
  женств, если двигаться из нижней точки вправо.Духовно пробудившись человек
  ощущает беспокойство и неудовлетворенность, осознание своих грехов вызывает
  плач. Плач , скорбь о своих грехах влекут момент надлома, когда человек уже
  согласен со всем, открывается всем ударам, т.е. наступает момент когда плач
  изымает человека из повседневной суеты, делает его равнодушным ко всему кроме
  духовного, абстрагирует плачущего. Из этого состояния кротости, жертвенности
  линия ведет нас к алканию Правды. И вправду за периодом покоя всегда следует
  период активности,человек алчет Спасения, средств к нему.Из вершины алчущих
  линия приходит в исходную точку - но теперь это уже вершина милостивых(сме
  щенная по часовой стрелки на 45 градусов.Первый круг символизирует индивиду-
  альное сознание, ибо все перечисленные метаморфозы касались первичных дух-
  овных ступеней . Начинается второй круг - круг соборного сознания.Милость
  означает неосуждение, человек оглядываясь на пройденные блаженства, если он
  действительно их глубоко пережил, ощущает себя одним с теми кто только вступает
  на путь духовного пробуждения, видя ошибки других он милует их, неосуждает.
  Теперь вся его основная работа в созиждении чистоты сердечной, в выпестовывании
  воли. Далее логичным образом линия приводит нас к вершине миротворцев, готовый
  внутренне человек может эффективно действовать вовне. Это блаженство оправдывает
  и утверждает самую активную экономическую и политическую позиции Церкви.Конеч-
  ное 8-ое блаженство, может быть, самое сложное. Гонимые за Правду ради это-
  люди завершившие фактически полных два духовных цикла восхождения.У них есть
  плоды в душе.И теперь им нужно отвергнуть все это , отказаться от всех своих
  достижений, и смиренно уйти даже если к ним несправедливо отнеслись, даже
  если свои же. Это очень сложно.Все чему была посвящена жизнь необходимо
  девальвировать и вновь прийти в точку нищеты духа.Этого кажется достиг отец
  С. Булгаков отказавшись от своих богословских трудов но уже на смертном одре.
  Конечно же этого достигали святые. Линия приходит опять в исходную точку -
  напротив нижней вершины восьмерки.Девятое блаженство вероятно дается, чтобы
  подчеркнуть и христианство - как вершину духовных поисков человечества и
  то, что Спасение возможно вне христианства, в иной конфессии.Именно в этом
  смысл как-бы противопоставления полного цикла блаженств - отдельному Девятому.
  В звезде четыре оси.Обозначим их как А, Б, В, Г. Ось А - ось готовности
  к духовной работе.Ось В - активного поиска. Оси , принадлежащие к большому
  кругу полного цикла, - Б ,Г. Первая символизирует характер отношения ко внеш-
  нему, вторая - выход из этого мира.В этом толковании проявляется метод аналогий,
  к которому по большому счету и относится метод реминисценций,как усложненных
  аналогий.Поход от обратного наблюдается в звезде через противопоставление 1-ого
  и 9-ого блаженств, которые по прохождении цикла все же сливаются. То как дей-
  ствует метод разбивания на части очевидно.Правая половина звезды символизирует
  активное, т.е. внешние действия, левая - внутренние действия. Награды блаженств
  исследованные с помощью Теории Потоков также очень гармонично выстраиваются в
  осмысленный символ, но хотелось бы не лишать читателя радости сделать это
  самому. Методы ТП могут быть использованы применительно к любым феноменам
  тварного мира. Очень интересные плоды они дают и в плане изобразительного искусства
  и в плане философии и в плане исследования музыки.В плане же религии
  необходимо видеть солнечный поток одухотворенный Любовью, Единым,
  воплощением которого явилось христианство и то что его вращение по сути ациклично,
  он - ось на которую нанизаны другие эволюции. Поэклическое тогда в Солнечном
  потоке это - поэклическое синтетического потока, его аспектов особо, всегда нера-
  зрывно связанных с солнечными аспектами. В смысле же возврата к истокам
  сил самоосознания, без действия которых невозможна адекватная самооценка, то методы
  ТП выступают в роли боинга, крушащего небоскребы всемирного торгового центра как символ
  власти зарвавшегося гегемона и хитрого узурпатора, прикрывающегося благими намерениями
  Потому как вся нынешняя система образования ориентирована на сознательное уродование
  познавательных способностей человека.Во первых никому не выгоден всплеск творческих
  способностей в массовом проявлении, это слишком бы напрягло рынок и мировую конъ-
  юнктуру.Любая иерархия строится на власти малого творческого сообщества над пле-
  беями, желательно бесчисленными.Это закон нашего мира.Поэтому наши школы и университеты
  выполняют заказ порочной системы, напичкивая студента обрывками знаний и версий.
  Требуют заучивание массивов информации, а не развития мышления.Ценится умение
  получать быстрый и рентабельный эффект в результате полумагических бездумных
  манипуляций. В ходу самый широкий общественный самообман, более похожий на психоз
  в отношении увешивания себя дипломами, бумажками, дипломчиками и свидетельствами,
  которые чаще даже по назначению использовать затруднительно(из-за жесткости
  бумаги).С одной стороны демонстрируя позитивное в виде возможности проф-
  фессиональной самореализации государство подобно мистическому змию пожирает
  самое себя с другого конца, - именно оно питает и лелеет схему:обретение зна-
  ний - обретение более высокого материального уровня жизни - обретение более
  богатой духовной жизни и вращение в более благоприятной духовной среде.И в нашем
  обществе эта схема абсолютна правдива и абсолютна безупречно работает. Да и куда
  деваться? Но все изменяется если подвергнуть схему ревизии в духе ТП.Материальный
  достаток как духовный трамплинчик не достигается с помощью гармоничного, неторопливо
  вызревающего знания, но диктует стремиться к обладанию знанием отрывочным,
  эффективным, дающим быстрые экономические плоды.Знание и маммона становятся
  идолом, тельцом.Принять позицию, когда знание является сопутствующим элементом
  при процессе взаимоотношений Благодати и человека государству не позволяет мировое
  зло, - конкуренция не на выявление лучшего, но на физическое устранение слабого.
  Если бы сильнейшие находили свое счастье не в высасовывании соков из отсталых стран,
  не в купании в материалных богатствах и наслаждении искусствами и роскошью культуры
  а в восприятии гармонии через сострадание, через созерцание, то схема бы могла
  выглядеть так: обретение истинных знаний невозможное без одновременной гармони-
  зации души, просветления, преображения - обретение средств и возможностей -
  обретение больших знаний и новых духовных возможностей.Разница между схемами в
  наличии синтеза между Древним и Солнечным Потоками в последней.Т.е. в отсутствие
  Синтетического Потока в ныне действующей схеме .Пока же государство вынуждено
  муссировать миф - стать спецом в чем-либо, - значит урвать свой кусок пирога,
  отбить свое местечко под солнцем в обществе интенсивного мат.потребления.И пусть
  это неизбежно, но и оправданно это, до тех пор, пока не затмевает духовной свободы,
  не связанной с материей.Происходит насилие над личностью -
  с детства человеку внушаются противоестественные наклонности, преступные установки
  возводятся в ранг добродетельных, государство учит гражданина удобопреклоняться ко
  греху, прежде всего ко греху отвержения осознания своей свободы.Но все это также
  исходит из падшей природы человека.И пусть ТП выступает здесь не в качестве менталь-
  ного эскулапа, такое и невозможно, но в качестве спутника единственного действенного
  лекарства, в качестве следствия этого действия.Это все во вторых. В отношении же сво-
  боды лучше слов,чем слова Андрея Тарковского - "Настоящему художнику свобода не
  нужна" пожалуй не сыскать.Вообще А.Тарковский -
  явление особняком стоящее в самом молодом, перспективном и бурно развивающемся
  искусстве.Я бы назвал его знаменем Синтетического потока в искусстве.В третьих,несом-
  ненно, дух ТП рано или поздно будет признан официальной системой и исповедников
  ТП пригласят принять статус, что те совершенно оправданно и сделают. Начнется
  новая эра развития взаимоотношений в по сути одной системе - "человеческое
  самоосознание".Как она началась для христианства слившемся с государством.В каком
  то смысле принципы ТП являются продолжением той революционности, за которую преследовали
  христиан как диких зверей, а то есть как покусившихся на власть системы. Только тогда это
  касалось эмоционально-волевых моментов и национально-религиозных символов и было
  базисным, т.к. в мир входила новая религия, теперь же речь не о новой религии,
  а о второй волне, уже ментальной, вторичной по отношению первохристианской
  эсхатологии.Из ТП это и понятно, ибо наука и искусство должны были иметь время
  чтобы доразвиться до определенной манифестации.И, кстати, рождение новой
  ментальности, нового уровня в самоосознании государства не может проистекать бес-
  кровно, путем только внутренних подвигов и деланий.Из состояния всеобщей мелкопле-
  менной бойни мировое общество пройдя фазу противостояния двух-трех империй
  уже и сейчас выходит к состоянию монизма, но с якобы общим врагом - терроризмом.
  И отсюда видно насколько гипнотична власть государства над умами.Как мало
  людей задается естественным вопросом: да почему я должен этому всему верить?
  Какая цель у этого террора? А видится, что террор, кроме межрелигиозной и меж-
  этнической и антиглобалистической природы имеет еще одну надстройку. Террор это
  в видимой части спектра выздоровление государственного самоосознания, не то
  чтобы излечение, но прорыв к новому своему качеству, к новым духовным возможностям.
  Мировое самоосознание самоуничтожает свои самостные структуры, пытается вылезти с
  кровью из своей шкуры. Так мне кажется необъяснимо выбрасываются киты на побережья.
  Как будто некий невидимый дух их коллективного сознания приказывает им это сделать.
  Сказанное ,конечно, не призыв к террактам, но к осмыслению происходящего, к по-
  иску Истины, которой как раз и угодны смирение и миротворчество(не в стиле лорда
  Джадда). Итак методология ТП учит пости
  гать явление осмысливая его, а не зазубривая. Например блаженства совершенно
  не следует учить, они сами всплывают в сознании, если человек мыслит логически.
  Организация информации в символ, в некий живой знак образно откликается в соз
  нании, начинает жить там своей жизнью. Освобождаются колоссальные потоки энергии
  сознание начинает дышать, пульсировать, излучать радость, Богопричастность.В случае
  многоверсионности исследуемого феномена большую роль играет ненасилие. Имея перед
  собой несколько рабочих гипотез следует оставлять вопрос открытым об истинности.
  Например во втором круге "звезды блаженств" блаженства чистых сердцем и миротворцев
  рассматривались как соответственно символы внутренней работы и социально -экономи-
  ческой активности, и это логично, но логично и предположить ,что миротворчество как
  бесспорно внешнее действие не есть нечто ненаправленное на исключительно насаждение
  внутреннего мира в иных душах с помощью чисто духовных советов. Верно и то и то.
  Здесь метод реминисценций - исповедания и принципа "или-или" и принципа "и-и".
  Система же(не как нечто внешнее а как часть человека, внешне же выступающая в лице
  государства в духе Макиавелли) всегда стремится к биполярности: владычествующие -
  рабы.Миф о многополярности - прикрытие.И в науке и в искусстве система кормит
  своих, образует опухоль - лобби.Идеи Эйнштейна вряд ли победили бы без под-
  держки еврейского научного лобби.Бродский не получил бы Нобелевки, как и Гам-
  сун и Солженицын, читать которых в отличие от первого - одна скукотища.А за что по-
  лучил Премию мира г-н Горбачев? Уж не за то ли, что миллионы русских потративших
  жизни на созидание общенационального достояния ныне
  вынуждены копатсься в мусорных баках? С помощью ТП можно прийти к выводу, что
  вероятно, оптимальным социумом все же должна явиться монархия с реальной парла-
  ментской властью, но и с сильным анархическим элементом. Такая "монархическая
  анархия" должна постепенно перейти к обществу с теократическим управлением,
  как у древних народов или тибетцев нашего недавнего времени. Государство с
  высокой степенью самоосознания, кажется, придет к сдерживанию геополитических
  и глобалистических мотивов и импульсов, оно конечно придет к экуменизму, но и
  к свободе вероисповеданий, оно придет к теократическому конвенту, если хотите
  к экуменическому совету старейшин.Но эта идеальная анархия возможна только при
  смене источника энергии цивилизации и духовном росте человечества.Надо ли го-
  ворить - нужно
  ли это системе. Может быть
  ,самое главное чему учит ТП, это - ориентированию в двуликом, многоликом и внутрен-
  нем и внешнем мире. Существенно отметить еще раз, что ТП не спасает душу, для спасения
  она, может статься вообще не нужна некоторым, она не источник благодатной силы,
  эта теория лишь нечто сопутствующее благодати, нечто что одним может даваться,
  а другим - вовсе необязательно.И они от этого не обеднеют.Т.е. ТП - вещь из
  области интеллектуальной интуиции и вещь сугубо специфическая.Хотя нужно помнить и
  о том, что способные воспринять ТП и сознательно закапывающие свой талант обре-
  тут всем известную участь.
   Мы можем наблюдать , что поэклическая форма в прозе рождается
  в творчестве серба Павича. Чюрленис - родоначальник поэклы в графике, в живописи и
  в музыке.Если в поэзии два-три слова-образа,а в прозе - текста, подобранные по вдо-
  хновению есть уже
  поэкла со всей инфраструктурой и глубиной и внешней красотой,то в изоискусстве
  в музыке в скульптуре эти образы складываются из многих мазков, движений, звуков.
  Соответственно в этих родах искусства произведения, например принадлежащие к
  нечто поэклическому будут сильнее разниться меж собой чем аналогичные в прозе и поэзии.
  К примеру и Кандинский и современник Медведев весьма поэкличны, но первый -
  открыто и явно древнепоточен, а второй ярко синтетичен. Чюрленис также синтетичен
  но уже менее. В музыке же поэклическое может проявляться и в как-бы видимо
  деградационных формах. В философии поэкла может проявляться в виде опытов Пьера
  Корнеля, в духе которых композиционное решение всех здесь предлогающихся текстов
  также может выглядеть попыткой таковой философской поэклизации. Причем в отличие от
  Корнеля с уклонением в сторону синтетичности. О поэзии же можно сказать вот что:
  Она имеет 1. источник определяющий содержание 2.форму 3.ритм или размер. Содержание
  может ветвиться на три отдела: А.может быть рациональным и иррациональным или смешанным
  Б. может быть почерпнуто из внутренних образов и из внешних вещей В.может касаться
  аспектов всех трех Потоков.Форма поэтической вещи может различаться по объему ,
  внутренней и внешней структурам, причем последнее может содержать некое сплавление
  с графикой(Апполинер).И наконец красная нить любой поэзии - ритм, размер,рифма.
  Бесспорно по информативности ни первое ни второе не сравниться с последним.Ритмы
  Гомера, Данте, Шекспира, Байрона, Гете, Пушкина, Лермонтова, Рэмбо, Басе, Карташевой
  иеромонаха Романа, барда Щербакова, Вознесенского как типажи, а также эволюция формы
  в сторону краткости, насыщенности(типажи: Хименнес, Басе, Рембо(!),Вознесенский),
  а также духновенность(типажи:Гомер,Данте,Шекспир,Гете, Пушкин, Лермонтов(например
  его "цареубийственный кинжал" есть вовсе не призыв к революционности и богоборчеству,
  а символ противления собственной поглощенности системой зла, частью которой и было
  государство)Басе, Карташева, иеромонах Роман) , определяющая идеологическое(потоковое)
  содержание стояли
  у истоков
  того, что мне представлялось как поэза и далее как поэкла.Хотя все это в известном
  смысле имеет частнохарактерную составляющую.Например приводимые в этом сборнике
  поэзы и поэклы напитывались и иногда очень заметно( хотя далеко не совершенным
  образом) духом Псалтыри и ветхозаветной "Песни песней", некоторых испанских поэтов.
  Именно некая органичная
  синтетичность, но не синкретичность как главенствующая идея все более и более выходила
  для меня на первый план при осмыслении поэзии.
  
  Андрей Южный
  Славянск на Кубани 11 января 2002 года
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"