Александр Александрович : другие произведения.

Адепт

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



АДЕПТ

Бог взял комок глины

и вылепил человека...

Дьявол взял комок глины

и вылепил мерзкое чудище...

Комок глины пытался взять себя,

но ничего не получилось...

В семилетнем возрасте я пошел в школу. Но настоящее мое обучение началось раньше, когда родители согласились отдать меня в обучение соседу - художнику по глине, как они думали.

Знакомство с будущим учителем состоялось вполне обычно для знакомств подобного рода. Сидел я на земле и плакал, как обычный маленький сорванец, ушибив свою левую коленку.

"Угу, как все запущено", - послышался чей-то вдумчивый голос, - "фигурки то занятные". Видимо, он говорил о моей лепнине, которую сразу же принялся вертеть в руках. Моему маленькому детскому самолюбию это весьма польстило и мы вместе с этим длинным и худым художником принялись спорить, сколько рук и ног лучше и удобнее у того или иного зверька и что можно ими сделать.

Встрепенувшиеся родители были напуганы, потом успокоены, потом обрадованы и где-то счастливы.

"А я, кстати, ваш сосед", сказал незнакомец, и добавил, что художник. Затем он объяснил, что некоторые считают это дело скульптурой, и кто-то даже архитектурой, но он предпочитает называть себя художником, и ни каким не скульптором.

Далее была обзорная экскурсия к нему домой - музей его работ. Где было видно, что мастер человек серьезный, творческий. Мастер заявил, что намерен поработать с сыном в свободное время. Видите ли, очень полезно заниматься в детстве лепкой, развиваются мелкие мышцы кисти, что позволяет сразу же научиться держать ручку и писать. Улучшается моторика мелких мышц и развивается пространственное воображение. ... и так далее и так далее.

Самое странное, что как зовут соседа, никто и не знал, и видели его редко. Знали, что живет художник и все.

Впоследствии, чуть выросши, говорил просто: Мам, я на занятия.

- Ну, давай, руки помой, за стол не садись так, глины еще своей наешься.

Как сейчас помню все поучения. Ты не просто обычный бездельник. Ты должен быть мастером. К примеру, мы работаем с глиной. И пояснял. Работа с глиной - это просто метафора, это модель. Можно представить создание личности человека как любой другой процесс. Опять-таки главное - идея. Образ. Подбор нужных материалов, последовательность операций, приводящих к нужному результату.

Система такая - идея, материал, работа по приданию формы и приданию качества - закаливание на огне. Обретя форму, предмет обретает вместе с тем хрупкость и опасность потери формы.

Иногда случались лирические отступления на боевую подготовку. Искали, где мои успехи прячутся, чтобы было что на свет вытащить и при нужде людям показать .

Занятия носили скорее игровую форму, беседу. Когда бралась какая либо ситуация и прогонялась со всех сторон. К примеру, тема: механическая неуязвимость. Представь, что ты мокрый комок глины, или пластилина, вы, городские и глины то не видели, иначе как по телевизору - ящику своему долбанному. И начинаешь падать прямо, назад, с кувырками и без, через препятствия, на лестнице, со связанными руками. Главное - это ощущения. Ощущения надо запоминать и в нужный момент извлекать. В игре учишься ловить это ощущение.

Что характерно, работает штука. Недавно вот. Иду, понимаешь до дому с приятного мероприятия.

Конечно же - перед моим родным подъездом пьют, курят и матерятся три оппонента. Я сразу понял, что это оппоненты моей теории поведения в ареале моего расселения. Такое поведение составляет полный набор преступлений и надругательств над личностью благочестивого горожанина, или по-современному - мирного обывателя.

Как тут не поучить нахалов? Случалось ли вам, уважаемые, участвовать в драках? О, тогда вам знакомо эти ощущения, .эти изменения в атмосфере, в давлении воздуха, его плотности. Какая то незримая, что значит невидимая связь налаживается между живыми существами. Еще не сказано ни одного слова. Не сделано ни одного жеста. Но уже понятно, что сейчас будет. Не, в принципе можно не пойти домой. Шутка, конечно. Самое главное в таких ситуациях это начало, нужно не только прозевать момент, когда сразу, а быть настроенным на эту волну. Чувствовать и думать по-другому, драться надо в состоянии веселой злости и остервенелой обреченности, в невыносимой легкости своего существования, стремясь передать эту легкость другому, на которого она ляжет уже тяжестью. Вот где ощущаешь полноту бытия и единство с миром.

Как говорил один мой знакомый тевтонец, выходить на бой нужно уже в состоянии боя, как Белый клык в одноименном рассказе Джека Лондона, не надо раскачиваться, подходя к противнику - нужно уже драться.

Очень удачно, что сознание у меня расшатано алкоголем. Диспозиция - на крыльце, где нет ступенек, сидит с бутылками и закусками третий. Двое стоят перед ним. Авангард начинает выдвигаться ко мне с невнятным мычанием и незаметным по его убогому мнению отводом руки - замах перед ударом. Интересно, что же ты говоришь? Время спрашиваешь или денег? Распознавание речи идет с трудом как нефункциональная помеха. Улыбка. Шаг вперед. Удар головой. Есть попадание. Как профессиональный спортсмен командной игры с мячом обхожу направо рванувшего второго номера и с разбегу и размаху, к тому же с левой руки вгоняю кулак в лицевую область головы третьему номеру. Бедняга был застигнут в момент спрыгивания, и находился в неустойчивом положении. При падении он очень больно стукнулся затылком о стену. Прыжок назад. Разворот влево и вот он наш второй номер. АААРРРРРР ... и пока он остановил свою массу в эту массу ему с ноги в пах и прямой в "тыкву" серия боковых - и длинных, и коротких. И в голову, и в корпус. Выбирай не зевай. Апперкот с правой, и плюха в ухо с левой. Скопытнулся, родимый. Аллес. Картина скрючившихся и стонущих тел. Гут. Домой.

Пришло время и я закончил обычную школу, поступил в институт. Мастер со мной тоже прекратил заниматься, сказав, что самое главное все равно я должен постичь сам в странствиях, и это будет после того, как я сдам экзамен. О самом экзамене он упомянул вскользь, что-то вроде того, что из двоих претендентов его сдаст только один. И добавил, что перед сдачей найдет меня и подготовит, как следует.

Был какой-то момент в жизни, когда события закружили меня, подхватили как щепку в грязном и бурлящем весеннем ручейке, текущем среди нерастаявшего снега и уже прогретого солнцем местами сухого асфальта.

В такие дни ты перестаешь ощущать себя, живя и поступая согласно нехитрым внешним правилам. И когда возвращаешься обратно, не узнаешь своего внутреннего устройства. Как будто вспоминаешь детство, а ты вырос. Вроде все знакомое вокруг, а не твое. Будто кто-то жил вместо тебя в твоем теле, да и сам ты свой только на часть.

В один такой весенний день я прогуливался по городу, рассекая толпу. Сердце закололо. Каким-то необъяснимым образом я понял, что будет вторая встреча в моей жизни, которая определит направление моей дальнейшей судьбы.

Навстречу мне шел, улыбаясь, сбитый молодой человек, примерно моего возраста. Но интересно было то, в воздухе чувствовались нити, связывавшие его с группой аккуратных хулиганов, облаком окутывавших его за спиной и со мной.

Далее все произошло по откатанному столетиям земных драк сценарию - мы с парнем перемигнулись на облако. На мой вопрос - "Помочь?" он утвердительно кивнул и мы незатейливо их избили. Окружили - он слева, я справа - чтобы никто не убежал, и обработали добротными, средней размашистости крюками и прямыми- исключительно в голову.

... Я сидел с ним за тяжелым дубовым столом в уютном подвальном баре с красными кирпичными стенами. В заведении, где можно выпить хорошего пшеничного нефильтрованного пива.

Я - молодой человек спортивно-интеллектуальной направленности с примесью нигилизма и оттенком романтичности. Короткая стрижка каштанового цвета волос, карие глаза, вкрадчивая кошачья пластика и непоследовательность поступков и жизненных устремлений.

И он - немного усталый с широкими плечами и серым проблеском в глазах. Чуть пониже моего среднего роста, по мышцам и повадкам похож на тигра.

Неторопливый разговор тек как спокойная широкая река, омывая и связывая берега наших миров.

Тебя наверно учили, говорил он: ...однажды в одном условленном месте пересеклись пути многих мудрецов из разных стран и народов и решили они это общество организовать. Ты думаешь это правда?

Возможно. Нашелся в средние века дьяк Иван Петров - неоднократный переметчик, прошедший школу при иезуитском монастыре и создавший тайное общество, которое так и назвал - Тайное Общество.

- А почему тогда есть странствующие по свету мастера?

- Потому, он многозначительно поднял палец - Истории возникновения ордена не помнит никто, вернее есть несколько версий, возможно даже среди нет и ни одной правдивой.

Я рассказывал о подходе своего мастера и теперь моем подходе. Это система, все между собой связано: мастер, его материал, его работа с ним, это все одно целое в пространстве и времени.

То же самое наш мир. Совокупность качеств и постоянств, которые константы. Как молекулы и атомы соотносятся друг к другу, так и меняется материя, вот как ты стучишь в свое надутое пузо, ритм, темп, частота от этого появляется мелодия и она может быть одной или другой, она может быть созидающей или разрушающей.

Человек в этом мире неизбежно ограничен - он его часть и подчиняется законам этого мира. Не говоря о восприятии, которое сводит и упрощает мир человека до ряда программ.

Он говорил о себе и своем учителе. Он с охотой и удовольствием говорил о разнице и общем в наших подходах. Пытался учить меня. Просто я выгляжу моложе своих лет, и он думал, что мой выпуск будет через два года.

Мы пили всю ночь. Уже утро скоро. А надо принять решение. Решение, которое будет результатом экзамена, и осознание этого пришло сразу. Решение за или против соискателя на мое место - решение за или против человека, сидящего напротив меня.



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"