1817 - Байрон посещает Рим. Он заканчивает єМанфреда" (Manfred), драму в стихах на фаустовскую тему, в которой его разочарованность обретает вселенские масштабы. Возвратившись в Венецию, он по впечатлениям от поездки в Рим пишет четвёртую песнь єЧайльд Гарольда". Вскоре Байрон начинает ...
Пора. Я готов начать. Неважно, с чего. Открыть рот. Я могу молчать. Но лучше мне говорить. О чем? О днях. о ночах. Или же - ничего. Или же о вещах. (И. Бродский )
Во второй половине марта я, к несчастью, заболел гриппом. Поднялась температура, голова болела, не переставая... Я был практически прикован к кровати. Вынужденное безделье, когда только и остается, что лежать и принимать лекарства, - для меня неприемлемо. И, несмотря на больную голову, ...
Это стихотворение планировалось как разговор души воина древности, погибшего на войне и не попавшего в Вальхаллу, с солдатом, который только покинул мир живых. Воин верил в рай для таких, как он, но не получил его после смерти, и его мучил страх, смятение, невозможность помочь живым ...
Отсыпается днём и над строчкой колдует ночами, Возомнив сотворить безупречный, волшебный мотив, И язык до костей на заезженном ритме мочалит, Хоть и верит с трудом он в успешность своих перспектив.
Первый стихотворный сборник, где инфантильная лирика Серебряного века пересекается с неистовой поэзией Цивилизации технарей под удары медного колокола.