Аннотация: О необходимости экономической независимости и культурной самоидентификации России.
Изоляционизм, как внешняя и внутренняя политика России.
Предисловие к новой редакции этой статьи.
...Сегодня, внутренних и внешних проблем, которые надо решать решительно и быстро, достаточно, чтобы не скучать правительству и российскому обществу много десятилетий.
Честно говоря, что действовать надо постоянно: правительству как ответственному органу государства, а обществу, как основе этой власти. Отсутствие ответственности и заинтересованности, хотя бы одной из этих государство-образующих сил чревато очередным развалом и деградацией общества, хаосом не только во властных структурах, но в экономике и социальной жизни!
Коротко перечислю эти проблемы:
Первой задачей правительства и государства во внутренней политике является преодоление расслоения российского общества, народа на бедных и богатых, на образованных и неучей, на патриотов и лже-космополитов.
А в качестве цели, на все времена, может служить лозунг всех революций: свобода, равенство, братство! И надо понимать, что достижение этой цели есть процесс нескончаемый. Но в этом и заключен смысл человеческой истории.
Вторая, не менее важная, касающаяся уже внешней политики, заключена в постепенном уходе от зависимости национальной экономики от зарубежной, в основном конечно от экономики США. Сегодня от этого экономического и политического монстра зависят все страны, и не только страны третьего мира, но и страны развитые, в том числе страны Европы, России и даже Китая.
Но в страшные девяностые, когда новая Россия стояла на грани окончательного развала, эта зависимость стала определяющей, для всей экономической и культурной жизни страны.
Третья задача вытекает из второй и сегодня становится самой важной для российского народа. Чрезвычайно важно восстановление и развитие национальных культур России и прежде всего русской культуры, которая пострадала во времена победы интернационализма.
Иначе говоря, перед страной и народом стоит задача избавления от комплекса провинциализма, и выработка принципов самодостаточности, что и позволит стать независимыми в культурном, научном и даже спортивном отношении.
Как государственно-образующая культура, русская пострадала больше всех от политики поощрения культурных автономий малых наций и народностей, в ущерб культуры русской.
И только гармоничное развитие всех культур народов, и в первую очередь русской, позволит России чувствовать себя равноправным членом мирового сообщества!
Любые попытки объединения для развития русской культуры, ещё в недавние времена называли национализмом и великодержавным шовинизмом и потому, это стало стержнем национальной политики в стране - русские боялись и бояться обвинений в культурной экспансии.
Но известно, что "свято место пусто не бывает"! На место русской культуры, пришла культура западная, англосаксонская, и прежде всего американская, объединенная английским языком, что в свою очередь повлекло за собой состояние самоуничижения...
Неуважение себя - это первый шаг к разрушению единства общества, а потом и государства. И примером этому, служит недавняя история России...
Для того, чтобы решить эти задачи, необходимо внутреннее сосредоточение, которое в определенном смысле можно назвать "изоляционизмом"!
Материалы из "Википедии вместо эпиграфа:
"...Изоляционизм" - США, термин, использовавшийся (с середины 19 в.) преимущественно для обозначения направления во внешней политике США, в основе которой лежит идея не вовлечения в европейские дела и вообще в вооруженные конфликты вне американского континента.
Теория и практика "Изоляционизма", возникновение которого восходит к периоду Войны за независимость в Северной Америке 1775-1783, складывались под влиянием ряда факторов: географическая обособленность Американского континента, создание в США ёмкого внутреннего рынка, способствовавшего тому, что значительная часть буржуазии мало интересовалась заокеанской экспансией; относительная военная и экономическая слабость США в первые десятилетия после их создания.
Ранний "Изоляционизм" являлся своеобразным отражением американского национализма, он сыграл существенную роль в ограждении США от вмешательства монархической Европы, прежде всего Великобритании, стремившейся к восстановлению утраченных позиций на Американском континенте.
Применяемые фактически только в отношении Европы принципы "Изоляционизма" не означали политической, а тем более экономической изоляции США вообще. Руководители американской внешней политики усматривали практический смысл "Изоляционизма" в том, чтобы с выгодой для себя использовать противоречия между европейскими державами, отказавшись от заключения с ними долговременных военно-политических союзов и провозгласив нейтралитет США в войнах в Европе (впервые в 1793), но отходя от него в крупнейших мировых вооруженных конфликтах.
Таким образом, практика "Изоляционизма" порождала политику "свободы рук". Изоляционистские принципы и связанная с ними доктрина Монро (см. Монро доктрина) явились колыбелью панамериканизма, они послужили ширмой для прикрытия экспансионистских устремлений США в Латинской Америке. С вступлением США в эпоху империализма монополистические круги стремились использовать принципы "Изоляционизма" для расширения экспансии на другие районы мира, употребляя в этих целях новые возможности, обусловленные перешедшим к США мировым промышленным превосходством.
В 1920-х гг. "Изоляционизм" США ассоциировался с отказом от ратификации Версальского мирного договора 1919 и участия в Лиге Наций, повышением тарифов, строгими иммиграционными законами.
Крупной вспышкой изоляционистских настроений ознаменовались 1930-e гг.; проведённое под флагом невмешательства в европейские дела законодательство о нейтралитете (1935-37) было использовано американской реакцией в целях "умиротворения" фашистских агрессоров и тем самым способствовало развязыванию 2-й мировой войны 1939-45.
После 2-й мировой войны "Изоляционизм" (в его традиционном понимании) перестал играть существенную роль в политике США.
С конца 19 в. термин "Изоляционизм" применяется также для обозначения широкого общественного движения, в основе которого лежало стремление избежать участия в войнах вне Американского континента (так называемый "изоляционизм масс").
Являясь одной из форм антивоенного движения и протеста против экспансии монополий США, "изоляционизм масс" получил значительное распространение после 1-й мировой войны, проявляясь в поддержке идеи международного сотрудничества в интересах сохранения мира, а также в распространении нейтралистских иллюзий в период "законодательства о нейтралитете".
Однако с расширением агрессии фашистских государств оппозиция масс войне теряла пацифистскую и "изоляционистскую" (в смысле отрешённости от мировых событий) окраску и всё более принимала антифашистский характер, становясь питательной почвой для выступлений за оказание активного противодействия фашизму.
В середине 1950-х и в конце 1960-х гг. в общественной жизни США отмечались вспышки изоляционистских настроений, получившие название "неоизоляционизма", которые были вызваны усиливающейся конкуренцией других развитых капиталистических стран, недовольством различных социальных слоев экспансионистской внешней политикой правящих кругов США и рядом других причин.
"Неоизоляционизм" нашёл, в частности, выражение в критике (с либеральных позиций) НАТО и других военных союзов капиталистических стран, в выступлениях против чрезмерного внимания к внешней политике (в ущерб внутренним проблемам), в требованиях сократить военную помощь другим государствам, "уйти из Европы", прекратить агрессивную войну в Юго-Восточной Азии и др..."
...Сегодня, назрела необходимость возвращения в России к некоей закрытости, как альтернативе сегодняшней "открытости" и практике патернализма, долгое время господствующей в политике Советского Союза.
Эта смена курса, поможет возродить не только собственную экономику, но и подтолкнёт страну к использованию внутренних ресурсов для построения современного общества социального, социалистического типа!
Конечно, это не может быть "изоляционизмом", на манер Соединённых Штатов, или ещё раньше Японии, однако, используя положительные моменты из этих практик, можно постараться сконцентрировать ресурсы и таланты внутри страны и представить это, как новую индустриализацию страны.
Очень важно при этом избегать проникновения в страну иностранного капитала и последующего "легального" вывоза полученной прибыли!
Это "родимое пятно", первоначального капитализма, появилось во времена перестройки и стало привычкой в экономической политике России, проводимому по сию пору деятелями правительства, из его финансово-экономической части.
В этом смысле Россия сегодня не только по факту, но и по устремлениям либерального крыла власти, напоминает "банановые республики" Центральной и Латинской Америки, существовавших лет пятьдесят назад, когда правительства этих стран, находясь под контролем мировых монополий, надеялось, привлечением капиталов улучшить жизнь местного населения.
На самом деле всё получилось наоборот. Улучшили жизнь владельцев международных корпораций и монополий, национальной "элиты", а местные жители постепенно превратились в изгоев!
...Недавно, я побывал в Гватемале и Коста Рике и увидел там последствия "инвестиций" из-за рубежа. Нищета и вырождение, особенно в Гватемале, поразили. И я задумался о том, что стратегия, проводимая экономическим блоком правительства России напоминает ситуацию в этих "банановых" государствах, только ещё в начале внешней финансово-экономической экспансии. Хотя уже сегодня можно говорить о России, как о состоявшейся "газо-нефтяной" республике, в силу того, что здесь "бананы" не растут!
Утрата экономической и тем самым политической самостоятельности, налицо, но многие просто не знают статистики в этой области и потому не видят причин для беспокойства. Такую статистику легко найти в интернете.
Эта зависимость, "открытость" России послужили главным обоснованием введения экономических и политических санкций со стороны горделивого Запада и прежде всего США.
Ведь санкции против Союза всегда наталкивались на контр-санкции и потому Запад побаивался осложнений, связанных с такого рода давлением.
Опыт возрождения "первоначального капитализма" и работа политических механизмов, задействованных в "этом возрождении", показывает нам, что внешняя политическая конъюнктура, развитие русофобии, отношение к России, как к геополитическому сопернику не утихают после разрушения Союза и активно мешают дальнейшему развитию страны и народа.
По истечении почти четверти века, после победы Контрреволюции и развала Союза, Россия стала объектом внешней информационной агрессии. Введение санкций западным сообществом и его сателлитами, показывает, что Россия, из наследницы СССР, перешла на уровень развивающихся стран, к которым возможно, без ущерба для Запада, вводить санкции, демонстрируя своё непонимание и презрение к нашей стране.
Надо также понимать, что логика событий подразумевает в будущем не только экономическую и политическую изоляцию, но и начавшийся после кризиса на Украине, переход холодной войны в горячую, после определённого периода санкций, которые каждый раз направлены на ослабление страны-противника Запада и дальнейшего развития внутренних общественных противоречий.
Положение России осложняется тем, что в стране, за годы после контрреволюции - "перестройки", выросло поколение прозападно настроенных образованцев-интеллигентов, государственных чиновников и бизнесменов, которые составляют на сегодня костяк пятой колонны, внутренне уже готовых совершить государственный переворот. Митинги на Болотной и попытки захвата власти через антироссийский, антигосударственный мятеж, уже предпринимались совсем недавно.
Я знаю многих россиян среднего возраста и даже стариков, которые ещё со времён горбачёвской антисоветской перестройки, стали жертвами прозападного мифа и жестокого "промывания мозгов" и потому, настроенных злобно антироссийски, антисоветски, готовых сотрудничать с любыми оккупационными властями, если до этого дело дойдёт.
Этих людей уже невозможно переубедить и потому, они будут постоянно злоумышлять против российской государственности при малейших социальных или экономических неприятностях.
Эти люди, в большинстве, никогда на Западе не жили и потому, воспринимают Запад и его преуспеяние, как его собственную социальную и историческую заслугу.
На постепенную фашизацию и официальную русофобию евроатлантистов, такие люди в России, я их называю "образованцами" (термин введённый в оборот Солженициным), не обращают внимания.
На мой взгляд, это форма своеобразного массового мазохизма, обусловлена в России, психической травмой, нанесенной генофонду страны, ещё в годы Второй мировой войны. Тогда, несколько поколений молодых, уже советских людей были уничтожены, а на их место пришли те кто выжил уклоняясь от фронта, в том числе и те националисты разных мастей, которые сидели в лагерях и по хрущевской амнистии вышли на свободу. Именно они послужили теми "дрожжами" которые возглавили брожение в советском обществе, переросшее в сепаратизм, а позже стали основными кадрами парт номенклатуры, подготовившей развал Советского Союза.
Нынешние и= потомки, это по настоящему психически больные люди и их тайный психоз, происходит от подлинно русского интеллигентского "наивного", "мифологического сознания". Тут присутствует некое фарсовое состояние, которое можно определить, как "горе от ума".
Сегодня, западный "миф" настолько возобладал над сознанием этой социальной прослойки, что их психическое тело больно "евроманией" - неким мифотворчеством, которым издавна страдала российская интеллигенция.
При этом, обвиняя Россию во всех смертных грехах, они искренне уверены, что их критиканство есть следствие внутренней честности.
"Нерукопожатность", как проявление своей исключительности и избранности, можно отнести к проявлениям психической неуравновешенности и оправдания параноидальных страхов и мании величия.
Подробнее об этом феномене я писал в статье "Социальная шизофрения".
Предательство, всегда норовит подставить себе романтические котурны. Поэтому русские образованцы уверены в своей интеллектуальной продвинутости и искренности - что конечно же неправда и является подлым оправданием своего приспособленчества, нравственного и этического лицемерия!
Эти общественные настроения, имеют исторические корни и обусловлены провинциальным западничеством, резвившемся в России со времён Петра Первого. Достаточно вспомнить гордое, презрительное "стояние" и самоуничижительные философские письма Чаадаева или горькое высказывание Достоевского: "Русские либералы (они же западники) - это лакеи западной мысли!"
В числе печатных и интернет органов, представляющих эту пятую колонну можно назвать "Эхо Москвы", журнал "Сноб", "Русский журнал", телеканал "Дождь"...
Глеб Павловский и Александр Морозов, Альбац и Латынина, неисчислимое количество "умненьких" молодых авторов и ведущих на этих антироссийских средствах массовой антироссийской пропаганды, есть жертвы провинциализма, "промывания мозгов" и просто глупости, являющейся проявлением эгоизма человеческой плоти.
И этот примитивный буржуазный эгоцентризм, российские "либералы" пытаются выдать за широту взглядов и проявления космополитизма.
Но, эти люди никогда подолгу не жили на Западе и потому, представляют его, как некую "страну обетованную", как "поле чудес" и совершенно уверены, что их место в этих странах.
При этом, они, в большинстве, живут в России, зарабатывают тут "иудушкины" гранты и не хотят уезжать на "благословенный" Запад, потому что интуитивно чувствуют или подозревают свою ненужность там. Здесь, они ощущают себя "креативным классом" и избранными людьми.
А там надо будет работать и работать трудно и тяжело. Значительно проще болтать языком сидя в России на теплых местах и заниматься "щелкопёрством", подло прислуживать Западу, живя в России и надеясь что когда, произойдёт переворот и очередной развал России, они станут первыми кандидатами в оккупационные "демократические" власти!
Но, как говорится, "нет худа без добра".
Их взгляды парадоксальным образом заставили большинство российских патриотов сплотиться и выступить против монополии образованцев на толкование истории и представительство от лица россиян на Западе.
Тут можно говорить высоким слогом и заявить, что "народ просыпается" и его "традиционному "безмолвию" приходит конец!
Пока это только начало активности большинства в обществе, осуществляющем диктатуру буржуазии. Однако, есть надежда, что эти ростки активности, превратятся со временем в массовое движение.
Таким образом, демократия и свобода слова начинают работать и в России.
Теперь для утверждения такого процесса, остаётся продвинуть несколько информационных студий и программ, которые могли бы конкурировать с "Эхом Москвы" и "Радио Свобода" и выражать точку зрения народа, а не кучки потерявшихся "образованцев!
А зачатки будущих популярных сетевых и журнальных проектов уже существуют и их остаётся доработать и усовершенствовать. В качестве примера можно привести информационные ресурсы "Однако", "Ум", "Главрадио", телепрограммы Соловьева и несколько других СМИ.
Но конечно, главный резерв для такой "национализации" СМИ - это интернет, в котором уже сейчас бушуют ожесточенные споры и дискуссии о прошлом и будущем России!
И очень важно, что вождями "юзеров" не стали эти "либеральные образованцы!
...Возвращаясь к судьбе вышеназванных теоретиков "прозападного" пути для России, то такие "личности" живя на Западе, устраиваются кто как может, часто "голосят", то есть работая на "Голосах" и поливают грязью свою бывшую родину, а потерпев поражение в борьбе за преуспеяние, во всём обвиняют Россию и её власти!
"Изоляционизм", как государственная стратегия России в таком понимании, никогда не устроит Запад. Запад не оставит Россию в покое ни под каким видом и рано или поздно, коварно, и совсем не прямо нападёт на неё, как это и было сделано с Советским Союзом!
Разрушение России изнутри - любимая тема русофобов, вот уже на протяжении двух столетий.
Зная силу российского оружия, Запад никогда не осмелится прямо напасть, но будет разрушать гражданственность и государственность страны с помощью, таких вот социальных мазохистов, предателей и коллаборационистов.
А их, к сожалению, на сегодня, слишком много на российских просторах!
Делая выводы, можно говорить, что попытка некоторой искусственной закрытости для сосредоточения и самоидентификации, может подтолкнуть процессы новой индустриализации и модернизации инфраструктуры и производства России.
Остаётся надеяться, что и правительство и русские люди понимая опасность, грозящую им с Запада, смогут противостоять "либеральному нацизму" и постараются выстроить государство и общество самоценное и самодостаточное.
Для этого есть все интеллектуальные предпосылки и материальные условия!
(Продолжение следует)
Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала "Что есть Истина?": www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion