Аннотация: Ввтомобиль стал в Америке средством передвижения, таким же каим были лошади ещё совсем недавно1
На автомобиле по американским дорогам. Монтеррей
...Через несколько часов поездки, заехали в паб, в небольшом городке по пути и закусив, выпили чаю и кофе. Я боялся, что Су после еды начнёт засыпать за рулём, как это иногда со мной бывает, когда после обеда одолевает сонливость от однообразного шума мотора и мягкого сидения. И потом в Лондоне уже было одиннадцать часов вечера, а мы только въезжали на очередной участок трассы.
Чтобы развлечься, вспомнил и рассказал Су как мы с братом Толей, однажды в октябре, всю ночь ехали в Орлик, в Окинскую долину из Иркутска.
Было холодно, на перевале уже лежал снег, да и в долине тоже снег, но поменьше.
Ближе к утру, очень хочется спать и временами кажется, что едешь в каком-то снежном туннеле. Глаза сами закрываются и ты на мгновение засыпаешь, а потом чувство опасности заставляет тебя очнуться, ты вздрагиваешь и открываешь глаза. Такие мгновения особенно опасны, когда ты ведёшь авто по плохой дороге. Но Толя, как и Су тоже водитель опытный и не спит за рулём никогда!
Часов около семи вечера въехали в Монтеррей и по карте, которую распечатали ещё в Лондоне готовясь к поездке, добрались до дома Лю-Янь - хозяйки "Би энд Би" с четырьмя комнатами для гостей.
Это была маленькая, пожилая китаянка говорившая по-английски с сильным акцентом. Она нас встретила, сказала где поставить машину, провела по дому, показала нашу комнату, кухню и познакомила с другими постояльцами, тоже китайцами.
Разместившись мы пошли в город ужинать и после коротких поисков, остановили свой выбор на вьетнамском ресторане. Ели и смотрели по "телику" очередной американский футбол - смешную игру, где здоровенные молодые мужики борются за небольшой мяч, похожий на дыню. Игроки в шлемах и в форме одетой сверху на защитную амуницию, носятся по площадке как угорелые сшибая друг друга с ног и наваливаясь сверху кучей.
Скучное зрелище!
Еда была сытная и мы, запивали острое блюдо водой со льдом - в Америке принято подавать воду со льдом даже к вину и к кофе.
Вспомнил про вино и хочу добавить, что по дороге в Монтеррей, мы видели на склонах большие, ухоженные виноградники, иногда среди пожухлой обожжённой солнцем травы - в Калифорнии делают хорошее вино, потому что климат, местами похож на Средиземноморье.
Спали хорошо и проснувшись съели завтрак, который для нас приготовила и поставила в холодильник Лю Янь.
Часов около девяти сели на свою машину белого цвета "Ниссан - Максима", мощную и просторную, и поехали в город, в "информацию". Мы туристы опытные и знаем, что помимо сведений о новом месте проживания, лучше иметь крупномасштабную карту.
В "информации" нас любезно встретили служащие, дали карту, объяснили где бесплатно можно оставить машину и показали дорогу к "Аквариуму", одному из главных достопримечательностей Монтеррея! Билеты туда бесплатно дала нам Лю Янь.
О Монтеррее и консервных рыбных заводах здесь писал Джон Стейнбек в своих книгах и в романе "Путешествие с Чарли", чем и прославил здешние места. Су читала эту книгу перед отъездом в Америку.
Сегодня, на Конери Роу - улице на берегу океанского залива, уже нет тех заводов которые делали шпроты и сардины в масле для всего мира. Было время, когда эти заводы делали в год около двух миллионов тонн консервов!
А потом всё пошло на убыль потому что рыбы стало заметно меньше - сегодня делают консервов только около пятидесяти тысяч тонн.
А тогда, здесь работали и мужчины и женщины, что было достаточно в новинку - Америка ведь консервативная стран.
До сексуальной революции здесь жили вполне по консервативному немецкому сценарию - для женщин святыми были три места: "Китчен, Киндер, Кюхен".
Сегодня, в задании бывшего консервного завода сделали большой аквариум. Точнее несколько огромных аквариумов, доходы от которых, наверное сравнимы с доходами от бывшего консервного завода.
Аквариум большой и вокруг него создана целая индустрия развлечений и еды, и тысячи посетителей от мала до велика, с утра до вечера осаждают это любопытное место!
Прежде всего привлекает внимание большой, с двухэтажный дом, аквариум с морским лесом из водорослей, где плавают и ныряют не только сотни видов рыб включая акул, но и морские выдры - каланы. Каланы похожи на морских обезьян, потому что их мордочки лукавы и насмешливы, как мордочки африканских человекоподобных обитателей джунглей.
И рыбы, включая грациозных и страшноватых полутораметровых "серых акул", и неутомимые пловцы каланы - в вечном движении. Они описывают круги и перемещаются с поверхности ко дну и назад вверх - это притягивает взгляд и завораживает!
А вокруг шевелятся зеленые, высокие водоросли вполне напоминающие лес на земле, а ещё вода подсвечивается и потому, видны все детали зрелища до мельчайших подробностей.
Есть несколько отдельных аквариумов посвящённых, например, медузам или морским моллюскам-крабам.
Невольно начинаешь восхищаться и удивляться многообразию форм и видов, которые предшествовали появлению человека на земле. Природа в этом не расточительна, а предусмотрительна и потому, часть нежизнеспособных организмов умирала, а часть давала развитие и в результате приспособления к меняющимся условиям и обстоятельствам жизни, появлялись всё новые и новые виды и формы!
Мы провели в аквариуме пять часов, посмотрели и послушали несколько представлений с участием аквалангистов и служителей аквариума и лекций о жизни морских обитателей. После трёх часов удивительного зрелища, пошли в рыбный ресторан и пообедали, сидя на застеклённой веранде, наблюдая в окна за тюленями, которые на берегу океана, под рестораном устроили на камнях настоящее лежбище.
Они грелись на солнце: кто-то спал, а кто-то дрался за удобное место на валуне выступающем из морских вод. Всё это интересно и поучительно, потому что в обычное время такое нигде нельзя увидеть.
За это удивительное зрелище, мы выпили по бокалу местного вина и съели блюда из рыбы и креветок, оказавшиеся совсем невкусными. Лучше бы мы взяли что-нибудь на вынос - тут же перед рестораном работала открытая кухня, где жарили и парили морские яства.
После обеда, снова зайдя внутрь ещё раз посмотрели на каланов, похожих на байкальскую нерпу, только более "меховую" и серого цвета.
На Байкале, в лимнологическом музее, мы видели не только нерпу, но и стада омуля и даже осетров, напоминающих пресноводных акул. Там, в настоящем батискафе, имитировали погружение на дно этого, самого глубокого озера на земле и на круговых экранах видели и нерпу, и косяки рыб, и скалистые подводные берега!
...Ну, а здесь, в Монтерее, продолжая осмотр перешли в затемнённое помещение и увидели в аквариумах разные виды медуз, в том числе танцующих под водой как водные балерины - удивительное, по красоте форм и движений, зрелище!
Потом перешли в комнату, где были аквариумы с разноцветными рыбками, населяющих рифовые зоны в океане.
Это уже был праздник цвета - рыбки синие, зелёные, коричневые и красные, стайками плавали перед зрителями поражая всех щедростью и красочностью природы - каких только чудных сочетаний цвета здесь не было!
И тут, мы вспоминали предыдущее большое путешествие и наше погружение с аквалангами в зоне рифов, неподалеку от побережья Австралии, где под нами, в океанских глубинах проплывали среди рифов большие и маалые рыбки, тоже удивительных форм и расцветок.
Запомнил это на всю жизнь ещё и потому, что моя маска неплотно прилегала к губам из-за усов и потому, наглотался тогда солёной воды, постоянно откашливая эту отраву!
Но об этих наших погружениях я напишу в книге об Австралии...
...В аквариуме много аттракционов для детей и взрослых и есть ещё разделы прибрежных птиц и даже пингвинов, которые напомнили мне грустных зверей в зоопарках - пара пингвинов сидели рядом и не обращая внимания на галдящих посетителей, клювами вычесывали друг другу оперение...
Уже около шести вечера, вышли из "Аквариума" и пошли по улице вдоль моря.
На старой площади, откуда начинался этот городок, среди старинных по американским меркам зданий, проходил фестиваль турецкой общины.
Очаровательная блондинка с полуобнажённой грудью и в лёгких шелковых шальварах танцевала под зажигательную мелодию танец живота и мужчины, особенно молодые, окружавшие сцену смущённо прятали глаза и криво улыбались чему-то своему. - настолько соблазнительны были движения этой танцовщицы!
К машине на стоянку, пришли часов в семь вечера и через десять минут уезды уже сидели в своей комнате, в доме Лю Янь.
Вечером, пошли гулять и видели только пустые улицы и рестораны с кафе, в которых сквозь витрины были видны редкие посетители. Городок, всё-таки провинциальный и к тому же, лето заканчивалось и все уже устали от праздности жарких летних дней, отсиживаясь по домам.
Вот и мы, возвратившись домой легли спать пораньше и проснулись уже в шесть часов утра.
Лю сделала на завтрак - для меня мясные дамплингс-пельмени и макая их в чесночный соус я с удовольствием позавтракал, а Су, как обычно, ела вегетарианский салат.
Потом съели немного фруктов и напившись чаю сели в машину и тронулись в сторону Сан-Франциско, тепло попрощавшись с гостеприимной Лю...
До Сан Франциско было миль двести и мы имели в запасе несколько часов - в двенадцать нам надо было сдать нашу "Ниссан Максиму" на пункте проката, в аэропорту города.
По пути, на дороге идущей вдоль моря, останавливались в красивых бухтах, где видели отчаянных любителей кататься на волнах на досках-сёрфах - это национальное развлечение американцев.
Тяжёлая океаническая зыбь наплывала на берег и не доходя до пляжа метров тридцать, заворачивалась высокими гребнями и обрушивалась на пляж.
В этот момент сёрферы, лёжа на досках ускорялись гребя руками, потом вскакивали на ноги и оседлав волну катились к берегу.
Издали, на воде, сёрферы напоминали стаю больших чёрных птиц или тюленей - у них были тёмные костюмы.
Ещё, остановились в одном из прибрежных городков в придорожном кафе, взяли себе пышные пирожки с яблоками и абрикосами, и чай с кофе. Поели с большим аппетитом, с любопытством разглядывая местных жителей, понимая, что больше мы никогда с ними не встретимся - от этой мысли меня каждый раз охватывает лёгкая грусть...
Поехали дальше и в уже в одном из пригородов Сан Франциско, попали в серпантин перекрещивающихся дорог на высоких бетонных эстакадах. Случайно съехали в сторону Сан Хосе. Поняв ошибку и нервничая, возвратились и стали отыскивать нужный отворот. Наконец выехали к одному из терминалов и у полицейского спросили дорогу к пункту проката автомобилей.
Приехав на место, буквально за минуту сдали машину и прихватив чемоданы, сели в поезд - шаттл, который курсирует в окрестностях аэропорта.
Небольшая справка из Википедии о Сан Франциско:
"Город и округ в штате Калифорния, США, названный в честь католического святого (по-испански San) Франциска Ассизского[5]. Население в 2010 году составляло 815 358 человек, это четвёртый по численности населения город Калифорнии и двенадцатый в США. Площадь Сан-Франциско составляет 600,6 км2, из них суши - 121,4 км2, воды - 479,2 км2. Сан-Франциско расположен на северной оконечности полуострова Сан-Франциско. Большую часть своей истории он являлся самым населённым и важным городом области залива Сан-Франциско.
В 1776 году испанцы обосновались на побережье полуострова, построив форт у пролива Золотые ворота и основав миссию, названную в честь Святого Франциска. Возникший рядом с ней небольшой городок назывался Йерба-Буэна (исп. Yerba Buena, см. en:Yerba buena). В 1848 году, благодаря калифорнийской золотой лихорадке, город начал бурно расти. В этом же году он был переименован в Сан-Франциско. После разрушительного землетрясения и пожара в 1906 году город был быстро и практически полностью перестроен.Сан-Франциско является мировым туристическим центром, известный своими летними холодными туманами, крутыми холмами и сочетанием викторианской и современной архитектуры. В число достопримечательностей города входят мост "Золотые Ворота", остров Алькатрас, система канатных трамваев, башня Койт и Чайна-таун..."
Уже в городе, выйдя на нужной остановке пересели на метро, которое здесь называется "Барт" и отправились на станцию "Мишен 16", откуда совсем недалеко до нашего отеля "Эль Капитан".
...Америка - страна автомобилей и страна дорог - взять на прокат авто очень просто и этим Америка отличается даже от Европы.
Можно говорить, что Америка - типичный представитель машинной цивилизации. Со времён Форда, который открыл эпоху личного авто, прошло много времени и все к ним привыкли, а дорог настроили много, ещё во времена Великой Депрессии, по указанию президента Рузвельта, чем миллионы нуждающихся и спасались от нищеты и безработицы.
Именно Америка стала флагманом на пути развития машинной цивилизации и этим, она вместе с Западной Европой отличается от Востока, в том числе и от России...
2014 год. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal