Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Америка глазами английского русского. Восточное побережье

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Нью Йорк - город контрастов, где богатство соседствует с откровенной нищетой!

  Полёт в Нью Йорк и знакомство с Гарлемом
  
  
   ...Шестое мая 2015 года. Летим в Америку на четыре недели.
  Маршрут: Нью Йорк, Вашингтон, Бостон. Полёт через Атлантику, всего семь часов. Это, как из Питера улететь в Иркутск.
   Полёт, длинной в семь часов, почти не заметили. "Боинг 777" большой, с семью рядами кресел и новыми "гаджетами".
  Лететь удобно - много развлечений и две "еды".
  Немного тесно, но тут уж никуда не денешься. - самые дешёвые билеты мы выбираем заранее в интернете.
  
   После утренней суеты: последних сборов, поездки на переполненном метро с громоздкими чемоданами в Хитроу, регистрации и досмотра мы устали и в начале полёта поспали, пока не принесли обед.
  Еда сносная, но какая-то "законсервированная" и потому, не очень вкусная, однако едят все и никто не отказывается - ведь завтраки и ужины входят в цену за перелёт!
   Перед едой я попросил и выпил вина, а после, дали мороженое, которое я считаю лекарством от всех болезней, прежде всего от пессимизма! И сработало!
   Потом подключил наушники и стал смотреть кино на небольшом экране, вделанном в спинку переднего кресла. Посмотрел китайский мультик - о героях Китая. Пожалел, что в России, уже давно не делают фильмов о русских героях - даже мультики - всё какую-то чернуху и похабщину выпускают, видимо с надеждой понравится Западу.
   Потом смотрел известный американский фильм "Бёрдмэн" о популярном актёре театра научившемся летать. Его известность, от которой встречные женщины падают в обморок, а мужчины завистливо улыбаются - трансформировалась в чудо способности. Герой фильма начинает управлять вещами, а в финале фильма улетает в небо!
   А так - обычный человек. Идея фильма - намёк на всесилие масс-медиа, которые делают из обычных людей героев мира.
   Поели ещё раз и тоже с вином. Мне такие полёты нравятся: уставать не успеваешь и перелетаешь за несколько часов, уже в совсем другой мир - временами кажется, что становишься героем сказочного сюжета - "ковёр самолёт" с видеомагнитофоном! Тут любой сказочный герой позавидует, а мы уже привыкли и не ценим!
   Вскоре под крылом самолёта появилась земля, а на земле уже к концу полёта замелькали улицы и дома плохо различимые с высоты. Но при снижении, показалось что вижу очертания Нью Йорка, хотя возможно это был Нью Джерси..
  .
   Не ожидал, но в "благодатной" Америке, в аэропорту Джи Эф Кей, на проверке паспортов начался настоящий ад - большое помещение втиснули пассажиров с нескольких рейсов и очередь, извиваясь длинной змеёй протянулась на всё помещение - проверка документов в Америке тщательная - опасаются террористов.
   Тут же вспомнил разговор с женой, которая, объясняя разницу между Америкой и Англией говорила, что в Англии, правительственные чиновники живут, летают и ездят рядом с соотечественниками, потому что они все вместе - средний класс.
   А в Америке, слой среднего класса тонкий и потому, чиновники отделены от нужд и забот народа. Отсюда такие нелепицы и форменное издевательство над людьми, которое мы увидели здесь на паспортном контроле!
   Стояли в очереди около двух часов. Кого-то вырвало и люди теснясь в очереди обходили это место стороной. Невольно вспомнились корабли с переселенцами в Америку, которые высаживали полумёртвых от тягот пути пассажиров - иммигрантов почти на необитаемый остров - как хотите так и выживайте!
  
   ...Потом, вырвавшись из этого ада, забрали чемоданы стоявшие просто рядом с конвейером в зале багажа и пошли "туда - не знаю куда".
  Информация на стенах очень плохая, поэтому обратились в справочное, где сидели и болтали между собой три дородные в кудряшках чёрные женщины.
  Одна снизошла до нас и сказала куда идти на поезд - шатл, который довезёт до ближайшего метро, но позже оказалось, что этот поезд не работает. Создалось впечатление, что женщинам в справочном, чем хуже пассажирам, тем веселее им!
  Ворча и нервничая мы стали пробиваться в автобус, идущий до метро - никакой очереди или порядка в этом ожидании тоже не было.
   Когда всё-таки загрузились, то мне пришлось стоять буквально на одной ноге и судорожно цепляться за поручни!
  "Вот это "сервис" - матерился я про себя, невольно вспоминая Россию.
   Казённое отношение к человеку, оказывается практикуется и здесь. Хотя Россия, за последние десять-пятнадцать лет всё-таки старается быть похожей на Германию или Англию.
   К счастью, в автобусе встретили девушку-англичанку, тоже прилетевшую в нашем самолёте в Америку, на курсы балетных танцев. Она уже не первый раз здесь бывала и знала, что, где и куда.
  Су - моя жена тут же познакомилась с ней и мы вместе доехали до метро, сели в поезд и простились только по пути в Гарлем, где мы, тоже через интернет, заказали Би энд Би, то есть сняли на несколько дней комнату у частника.
  
   По пути встретили на платформе украинских русских давно здесь живущих. Они, поговорили с нами по-русски и одолжили нам свой телефон позвонить в Гарлем хозяину квартиры и ещё рассказали, как нам туда добираться - я готов был их расцеловать за такое дружелюбие!
   В метро, грязном, переполненном и усталом, много афроамериканцев - людей, возвращавшихся с работы и устало дремавших под гул, грохот и рёв поезда.
   Невольно подумалось, что несмотря на перемены к лучшему, бедные в Нью Йорке, это в основном люди с чёрным цветом кожи - расизм из социальной формы перетекает в экономическую.
   Я посмотрел статистику по этническому составу населения Нью Йорка и вот что обнаружилось в Википедии:
  
   "...В прошлом подавляющее большинство населения города составляли переселенцы из Европы: в середине XIX века - преимущественно ирландцы и немцы, к началу XX века - евреи и итальянцы. В 1940 году примерно 94 % населения неофициальной столицы США составляли белые. Однако этнический облик стремительно менялся по мере переселения белых в пригороды. Это явление, получившее название "субурбанизация", впервые в массовом масштабе проявилось именно в Нью-Йорке, а в пределах городской черты уезжавших замещали представители других рас.
  За последние десятилетия Нью-Йорк принял немало выходцев из Азии, особенно китайцев, индийцев и пакистанцев, а также уроженцев многих стран Латинской Америки и Карибского бассейна.
   В результате мощных притоков иммиграции Нью-Йорк одним из первых среди американских городов - в середине 1980-х годов - утратил белое большинство и стал вотчиной латиноамериканцев и афроамериканцев. К настоящему времени Статен-Айленд - единственный боро - пригород с преобладанием белого населения. Одним из символов переселенческих процессов является Музей иммиграции на острове Эллис. Он основан на месте, где до 1954 года существовал главный пункт по приему переселенцев, через который прошло более 20 миллионов будущих граждан США..."
  
   ... До сих пор, несмотря на экономический бум и перемены к лучшему, в Нью Йорке много неадекватных, странных людей, которые стараются вас в первую очередь испугать своим поведением может быть потому, что сами всех боятся!
  В вагоне, среди толпы, тоже были такие: нас кто-то пытался фотографировать, прикрыв наполовину лицо чёрной повязкой - то ли мужчина, то ли женщина. Кто-то громко говорил сам с собой...
  Одним словом - не соскучишься!
   И вместе с тем, вокруг много благодушных людей, которые старались нам помочь отыскать дорогу к дому.
   Но о метро надо сказать ещё несколько слов.
  Здесь, не смотрят на тебя как на человека - для компании владельца ты просто груз, поэтому никто не озаботится о твоём человеческом достоинстве - люди, заведующие городским транспортом живут в других районах, а на метро, тем более в Гарлем, не ездят никогда. Поэтому здесь грязь, скученность, крысы, дребезжание и грохот вагонов, но это их совсем не волнуют!
   Нечто подобное, можно видеть и в России.
  Там, тоже высокие чиновники не пересекаются на жизненных путях с простыми людьми и это уже стало традицией.
  Особенно это сказывается на общественном транспорте и на железных дорогах России. Электрички старые, гремящие на каждом стыке, а вагоны сотрясают конвульсии и даже в международном поезде Москва - Пекин нет биотуалетов и мыться приходится рядом с "толчком"!
   И такое отношение чиновников к народу, началось ещё во времена Хрущёва, когда чиновная и парт номенклатура стали жить в отдельных домах и продукты получать в спец распределителях.
  Нельзя забывать, что и воровство, и взятки "по-тихому", среди номенклатуры, начались именно с той поры.
   Ведь тогда, после критики "культа личности", Хрущёв настоял на том, что государственным службам безопасности нельзя было присматривать за номенклатурой. Поэтому чиновники возгордились, их жизнь становилась всё хуже, а журналисты "партийных" газет писали об одном и том же - как хорошо жить народу в стране "советов".
   Первое время, помня времена сталинских чисток, номенклатура жила не особо выделяясь, так что взятки, чаще брали "борзыми щенками". Но воровство и мошенничество возродилось именно в те времена, а стало привычкой, уже в смутные девяностые годы прошлого века...
  
   ...Приехав на свою остановку с трудом выволокли чемоданы на поверхность и покатили их к себе на 89 улицу в Гарлеме.
   Хозяин нас встретил во дворе, но в квартиру пришлось тащить на четвёртый этаж чемоданы самим, и тоже по лестнице!
   Луис - хозяин квартиры - колумбиец, инженер - электронщик. Квартира хорошая, мы устроились быстро и пошли в магазин за продуктами. Магазинчик маленький, всё по домашнему и все вокруг афроамериканцы. Тут община и все друг друга знают с детства. Купили что-то перекусить и возвратившись, поужинали, вспоминая события этого долгого дня...
  
  
   2015 год. Лондон. Владимир Кабаков
  
   Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"