Аннотация: Революция птребовала от искусства новый решений, в том числе и в Архитектуре!
Эта статья - продолжение темы сборника статей об Искусстве и Революции
...Выставка работает в музее дизайна и приурочена к годовщине Революции. На самом деле если точно перевести, она называется "Москва воображаемая", но здесь действительно собраны проекты, которые должны были показывать, как преобразится страна после пролетарской Революции.
Отчасти это преображение произошло на самом деле, только российские современники этого не знают и знать не хотят.
Их головы забиты антисоветской пропагандой, начавшейся ещё в годы хрущевского правления и продолжающейся по сию пору.
Давно хотел написать о том удивительном времени, когда силы народа, освобождённого Революцией, преобразили Россию, превратив её из лапотной, аграрной монархии в страну индустриальную, страну сплошной грамотности, страну способную постоять за себя!
И эта выставка стала ещё одним аргументом, доказывающим чудо преображения Революцией отсталой, монархической страны, погруженной в суеверия и опутанной церковными, антихристианскими мифами...
...Поехали туда с женой утром и выйдя из метро, прошли к музею через Холланд-парк.
Парк дышал свежестью и ароматами весеннего леса после ночной грозы, и я всем восхищался: и лесной чащей, и спортивным зеленым газоном на котором с утра уже играли или собирались играть десятки если не сотни футболистов и регбистов.
Чуть справа от нашей дорожки виден японский сад с водопадом, с прудом, с пятнистыми большими рыбами и диковинными японскими деревьями и кустарниками...
Вошли в здание музея и поразились внутреннему строению зала, недавно реставрированного под руководством известного английского архитектора.
Музей располагался на четырех этажах, а посередине было свободное пространство открывающее обзор помещения сверху до низу. Крыша состоящая из нескольких громадных треугольников перекрывала большую часть строения, но по углам была видна вторая крыша. Интерьеры спроектированы и исполнены недавно и потому, все блестело и поражало чистотой линий и отделки.
Сегодня здесь были две выставки: революционная архитектура Москвы и Калифорния. Выставка о Москве была хорошо организована и по стилю вполне похожа на проекты архитекторов революционной поры, которые выставлялись в этих залах.
Первое впечатление: как же мало мы знаем о целях и задачах русской Революции, послужившие главной причиной поддержки народом новой власти!
Об этом мало кто знает и на Западе. Но так получилось, что в нынешней России мало знают, но главное не хотят ничего знать об этой выдающейся эпохе. Сегодня, Революция и победы Советского Союза ошельмованы в "новой" России, а официозный антисоветизм стал главным трендом во внутренней политике, победившей Реставрации.
Я не знаю ни одной выставки или публичной конференции в России, которые были бы посвящены Великой Русской Революции. Создаётся впечатление, что власти хотят уверить русских людей в том, что такой революции совсем не было!
И это глупая, недальновидная позиция, которая ещё обернётся усилением раскола в российском обществе и социальными кризисами!
А здесь, в Англии, проходит много выставок и разного рода мероприятий посвященных столетнему юбилею Великой Революции!
А в России, правительство страны, повторяя мантру о примирении белых и красных, своим молчанием разжигает страсти не только в России, но и во всего мира, усугубляя этот раскол. Делается это скорее бессознательно, по политической недальновидности властей и это ошибка если не хуже!
Я уже не один раз писал, что "герои" Реставрации делают все, чтобы очернить историю Советского Союза и историю Октябрьской революции, перевернувшей жизнь в стране, пробудившей огромные силы скрытые в народе на всем протяжении исторического периода существования Российской монархии...
Но не будем о грустном!
...Начиналась экспозиция с рисунков Эль Лисицкого и его сумасшедших проектов "горизонтальных" небоскрёбов. Словно предугадывая нынешний дорожный коллапс в Москве, архитектор хотел построить вдоль Бульварного кольца, непрерывную линию жилых и административных строений, поднятых над землей на несколько десятков метров. В этом, его талант опередил время на многие десятилетия, потому что сегодня, такие проекты осуществляются во всем мире. Например в Японии, транспортные артерии стараются располагать в трех уровнях: под землёй, на земле и над землёй. А в Китае, по такому образцу строят всю транспортную инфраструктуру, что позволяет развиваться экономике не только сегодня, но главное сделано с упором на будущее.
А тогда это были революционные идеи, осуществить которые в СССР помешала надвигающаяся война. К сожалению, сегодняшняя Россия уже привычно отстает в выработке стратегии построения будущего!
...Вторая часть экспозиция посвящена пропаганде нового образа жизни, посредством плакатов - призывов, наглядной агитации и средств распространения этой агитации, включая громадный самолет с печатным станком внутри. Этот самолёт должен был и печатать листовки, и разбрасывать их с воздуха...
Тут же на стендах, показаны парады физкультурников, агитировавших за занятия физической культурой и демонстрировали возможности здорового человеческого тела...
Большая часть экспозиции посвящена Дому Советов, который должен был расположиться на месте взорванного храма Христа Спасителя.
Этот дворец имел огромные размеры и ничего подобного ещё не было и нет в мире. Высота здания планировалась больше четырехсот метров и его венчала статуя Ленина высотой в сто метров. Большой зал заседаний должен был вмещать двадцать одну тысячу человек, а малый шесть тысяч.
Проект сделала бригада архитекторов во главе с архитектором Иофаном. И панорама будущей Москвы начертанная архитекторами сегодня поражает воображение.
Дом Советов уже начали строить в 1939 году, но вновь, начавшаяся война перечеркнула эти грандиозные планы!
Отдельно в экспозиции надо выделить историю проектирования и создания мавзолея Ленина, чей проект Щусева выиграл конкурс и был осуществлен строителями.
Мавзолей Ленина, стал символом победы советской власти в России и является центром архитектурного пространства Красной площади...
Мечты Революции, к сожалению не удалось осуществить полностью, но то что удалось построить, и по сию пору питают экономическую и социальную жизнь России.
Однако планы построения будущего, осуществляемые тогда в стране Советов, "новые русские" стараются замалчивать или фальсифицировать.
Сегодня в России, никто кроме специалистов не знает о замыслах построения города Солнца на месте старой Москвы, города, выразительно описанного в Утопии Томазо Кампанеллы ещё в семнадцатом веке.
В наши ленивые, буржуазные времена трудно представить себе, с каким энтузиазмом строили новую жизнь в Союзе бывшие подневольные крестьяне и рабочие, под руководством партии большевиков. И это была реальность, над которой сегодня издеваются жалкие потомки этих героев труда и войны!
В сознании русского человека, усилиями провокаторов образованцев и поздне-советской парт номенклатуры, этот период великого строительства великой державы оплеван и облит грязью, под которой скрылась правда реальной жизни, осуществления которой так боялись и бояться богатеи - буржуа не только на Западе, но и в самой России.
В конце концов эти мещане и победили советскую мечту и потому, мы имеем то что имеем: пять процентов населения владеют половиной активов страны, а более двадцати миллионов россиян живут в нищете. И эти цифры взяты из официальной статистики!
Интересно, что используя опыт Советов, развитые страны Запада строят уже настоящий социализм с человеческим лицом. А в России, после победы Контрреволюции девяностых годов, строят первоначальный капитализм, с все увеличивающимся имущественным расслоением и восстановлением эксплуатации человека человеком!
...Были на выставке и русские и я стал свидетелем дискуссии, в которой девушка лет восемнадцати, гляди на плакаты, и парад физкультурников, презрительно говорила женщине с ребёнком: "Да их воспитывали как пушечное мясо"!
Женщина пыталась её мягко урезонить, но эту "инстинктивную" антисоветчицу было уже не остановить. Ей видимо понравилось где-то услышанное выражение "пушечное мясо" и она не к месту повторяла его как попугай, не вдумываясь в смысл!
А я, слушая её презрительные реплики подумал, что это следствие антисоветской пропаганды, которой сегодня в России забиты "средства массовой дезинформации"!
И ещё я подумал, что уже несколько поколений выросших после Контрреволюции, живут с изувеченным сознанием, ненавидя не только прошлое страны которое они не знают и знать не хотят, но и сегодняшнюю Россию называют рашкой и гордятся тем, что живут в Англии, презирая страну в которой родились, и на языке которой они так "красноречиво" изъясняются!
...Мы вышли с выставки и поднялись на верхние этажи где была экспозиция эволюции дизайна как самостоятельного жанра искусства.
Тут были и старые вещи и бытовые "приспособы" начала века. Но были и макеты первых самолётов и автомобилей, радиоприёмников и телевизоров. Были так же наручные часы Картье, которые он приспособил на руку, чтобы пилот во время полёта мог видеть сколько времени прошло с начала полёта. Эти часы были причудливых форм и цвета, часто украшены драгоценными камнями стоимостью в цену роскошной машины...
Здесь были размещены ещё несколько выставок и уходя, мы решили прийти сюда ещё раз и пройти по всем выставкам, чтобы ознакомится с множеством дизайнерских нововведений, украшающих и улучшающих наш быт и нашу жизнь!
2015 год. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно- историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal