Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

В российском кино и литературе дефицит на положительных героев

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В литературе и российском кино трудно увидеть героя, которому хотелось бы подражать.

  О положительном герое в России.
  
  "Искусство - это эстетизация порока"
  
  
  Сегодня, кажется настало время создания, российскими писателями и киношниками, положительного, если не идеального героя!
  Отвратительными персонажами, все уже сыты по горло. И главное - эти монстры, из разного рода детективов, уже осточертели. Бандиты - Робин Гуды, уже не вызывают симпатий, настолько люди натерпелись от реальных бандюков и хулиганов.
  Пора восстанавливать "социалистический реализм" и рассказывая, показывать нормально-хороших людей, что женщин, что мужчин. Похоже, "чернухой" все уже наелись до тошноты!
  И тут невольно вспоминается фильм Балабанова "Брат".
  Данила Багров, многим, особенно молодым ребятам, помог в России своим существованием. Поток "новобранцев" в банды, связанный с просмотром крайне примитивно сработанных "Бригад", сразу обмелел.
  Да и трудно сравнивать Данилу Багрова и героя "Бригад"
  Данила - это герой, повоевавший, узнавший страх смерти и чувство долга, не дающего бежать с поля боя, спасая свою шкуру.
  А в "Бригадах", показан путь подростка, обманутого "парадной стороной" бандитства - лёгкими деньгами, дутым авторитетом, разного рода "гаджетами", включающими и оружие для убийства других людей, пусть даже показанных, авторами фильма, "врагами рода человеческого".
  Посмотрев первый раз "Бригады", я ужаснулся! Это была такая "реклама" бандитизма, под воздействием которой половина подросткового населения России, захотела сделаться "благородными бандитами". Но реальные бандиты - это кровопийцы без чести и совести, жуткие садисты и люди с изувеченной психикой.
  Если бы был к тому времени Балабановский Данила, то это как то компенсировало бы вред от этой неловкой кино-поделки. Но ведь "Бригады" появились во времена расцвета рэкета и бандитизма в России, а "Брат", появился уже после того, как несколько десятков если не сотен тысяч молодых и не молодых людей были убиты в бандитских разборках и стали жертвами бандитского беспредела. Я, где -то слышал даже цифру в миллион человек - жертв разгула преступности в девяностые!
  Безусловно, нам в жизни нужны романтические герои, которые могут послужить "ролевой моделью", для подрастающих поколений мужчин, да и женщин. Нужны такие герои, которых можно не только уважать, но и любить.
  И вот, наши бездарные и подлые кино - дельцы, выбрали самый простой путь и создали "Бригады", которые изувечили не одну тысячу молодых и невинных душ...
  
  Давно идут дискуссии, как киногерои влияют на воспитание морали и нравственности в обществе. Кто-то говорит, что показанное на экране насилие, не влияет на прирост преступности в молодёжной среде. А я уверен, что влияет и становится определяющим фактором создания условий для превращения человека в монстра и скотину.
  ...Существует целая теория, о формировании человеческого характера. Коротко говоря, ученые доказывают, что сила характера формируется до пяти лет, а нравственной направление - в добро или во зло, формируется в подростковом возрасте.
  И вот представьте подростка, в разбитой и разграбленной России, который пытается выбрать себе героя для подражания. А тут ему подсовывают фальшивку, показывая идиотскую сказочку о благородных друзьях-бандитах, которые через рэкет, разбой и кровавые убийства, достигают всех земных благ! К тому же, в них влюбляются все красивые девушки в округе.
  Ну чем тебе не герой, ролевая модель для подражания!
  Самое чудовищное во всем происходящем, это то, что взрослые дяди, с университетскими дипломами в карманах, создавая и рекламируя такие "учебники" преуспеяния через насилия, зарабатывают деньги, а тысячи и тысячи молодых людей, погибают в зверских бандитских разборках, или в редких случаях становятся богачами и бизнесменами, с изуродованными душами и уголовными понятиями об окружающем нас мире!
  Такое происходит и на Западе. Но там в начале, детям в ещё школе делают "прививку" от насилия и алчности, Знакомя, пусть и поверхностно, с основами религиозных знаний, а в Европе ещё и рассказывают о жертвенной судьбе Иисуса Христа, спасающего через свою смерть всё будущее человечество.
  Своей страдальческой смертью, Иисус учит своих сторонников любить других, а не ненавидеть, жертвовать собой, а не требовать жертвы от других.
  Россия же, и по сию пору лишена таких благотворных прививок и реальной жизни, невинная душа подростка, остаётся один на один со всей зверской и алчной сущностью человеческих инстинктов, часто ещё и приукрашенной продажным искусством!
  Почему до сих пор во многих школах России, нет хотя бы уроков религиозной культуры!
  Почему такие фильмы, как "Бригады" и "Прятки" есть, а фильмов, показывающих детям историю жизни и смерти Иисуса Христа, нет?!
  Вот так и получается, что одной рукой взрослые дяди и тёти отвечающие за воспитание новых поколений россиян, создают это "бандитское кино", а потом, те же взрослые начинают зверские преследовать бывших подростков, обманутых "красивыми деталями" бандитской жизни. И не просто преследуют, а садят этих бывших малолетних "идеалистов", выросших на развращающей пропаганде насилия и алчности, в тюрьмы! В английской школе есть такое понятие - "ролевая модель". О содержании этого понятия я писал уже в своей статье "Ролевая модель"...
  Так вот в российском кино, как впрочем и в литературе, которая является базой для создания фильмов, за исключением единиц, отсутствует герой положительный, не из среды "майоров - оперативников", а из среды обычных людей, совсем не являющихся профессионалами по борьбе с преступностью.
  Конечно и на Западе есть такие фильмы, в которых показаны бандиты и их жертвы. Более того, сегодняшняя западная культура, во многом стоит на насилии! Но, как я уже говорил, тут есть и "прививки" от этой психической болезни, под названием "уличное и бытовое насилие".
  А в России, получается так, что те же дяди и тёти, которые зарабатывают свои иудины денежки на развращении детей прямо и косвенно сценами насилия прежде всего в кино, горой стоят против введения в школах и университетах уроков религии или богословия. Они с гордостью говорят о своём воинственном атеизме, называя это приметой культурного человека.
  Но это не так! Потому что сегодняшняя европейская культура настояна на христианстве и учениях других религиозных конфессий. Сама европейская культура является культурой христианской и отрицать это - значит показывать своё самонадеянное невежество.
  К сожалению, в системе образования и воспитания в России, таких невежд большинство! Этим и объясняется борьба чиновников и дремучих обывателей с религиозными основами культуры и с преподаванием этого предмета в школе...
  
  ...Возвращаясь к герою культового фильма "Брат", хотелось бы разобраться, почему именно Данила Багров стал настоящим героем для всех россиян?!
  Прежде всего, как я уже говорил, он приехал с войны, где воевал, защищая Родину и где побывал в настоящем аду и научился убивать других людей разными способами.
  Рождённый в простой семье, где отец сидит в тюрьме, пройдя через испытания войной, Данила сумел переломить судьбу и стал настоящим героем. Но в нем есть и доброта, благородство и смелость брать на себя ответственность по борьбе с несправедливостью и равнодушием современного мира.
  Вторая положительная черта - это презрение к богатству, что совсем немаловажно в сегодняшней России разрушенной пропагандой личного преуспеяния, замешанного на деньгах и богатстве! Данила - совсем не всепрощающая овечка. В этом жестоком мире, и он способен на насилие, но употребляет свою силу и умения служа добру и восстановлению справедливости.
  И ещё важная черта - он российский патриот, которого не прельщают богатства и комфорт в других, процветающих странах. Он достаточно умен и опытен, чтобы понять всю незначительность внешней жизни на показ и прекрасно разбирается в том, что жизнь на Западе, тоже имеет свои проблемы и драмы.
  В Даниле поражает отсутствие тщеславия и зависти к другим, "успешным" людям.
  И ещё одна характерная черта этого "героя нашего времени". Он мечтателен, искренен и наивен и его легко обмануть. Чем и пользуется, талантливо сыгранный актёром Сухоруковым, его старший брат, бандит, не меньший, чем его враги.
  Но даже преданный братом, он не теряет веру в людей и в самого себя. В нём есть и остаётся искренность и доверие людям, а в случае обманов, он не становится мстительным и прощает своего брата, понимая в какой непростой ситуации, предав себя, прежде всего, он оказался...
  ...Итак, пришло время создавать нового героя, потому что растут всё новые и новые поколения молодых, которым нужна ролевая модель для подражания. Остаётся надеяться, что у российской интеллигенции достаточно сил и умения, чтобы создать не только героя, но целую галерею положительных героев, которые бы указывали тем кто ищет, дорогу в будущее, в этом непростом, но "прекрасном и яростном мире"!
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/glavnaya/или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal/ Е-майл: russianalbion@narod.ru
  
  
  
  Начало января 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"