Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Размышления о протестантизме и Реформации

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Реформация была религиозной революцией, восстанием против догматизма и церкви, превратившейся в орудие Кесаря и собрание лицемеров.

  
  
  ...Вспоминается афоризм: "Бог создал Человека, а человечество создало Бога!"
  ...Недавно задумался над причинами и энергией христианской Реформации, пятьсот лет назад поднявших Европу в поход за светлым будущим человечества. И пришёл к выводу, что христианская Реформация, способствовала освобождению человеческого духа и после этой Революции, прервавшей ход постепенной деградации христианства, вначале европейцы, а потом и страны основного мира устремились в будущее.
  Религиозные догматы, извращение учения Иисуса Христа средневековыми теистами, превращение его нравственных Заветов в идеологию богатых и успешных, заковали человеческий дух оковами догматизма, ничего общего не имеющих с утверждением Иисуса Христа: "Знания истины сделает вас свободными!"
  
  Все Средневековье клерикалы старались приспособить учение Христа к этому миру "лежащему во зле". И это им почти удалось и их власть длилась полтора тысячелетия. Всех, кто отрицал эти псевдо христианские догматы, казнили или морили в тюрьме, заставляя отказываться от убеждений, что Бог добр, а Иисус Христос пришёл на землю, чтобы показать путь страдающему человечеству в будущее.
  Апостолы-современники и ученики Христа, вначале предали Учителя, а потом, согрешив но покаявшись, стали подлинными христианами, неся свет Его учения простым людям.
  
  Однако, вскоре появился человек по имени Савл, гнавший христиан, но после чудесной встречи с Спасителем уверовавший в Него и ставши Павлом, превратился в главного пропагандиста нового учения.
  В определённом смысле, апостол Павел был оппортунистом и старался приспособить идеи Христа, к жизни обывателя той поры. Но он был, в силу личной харизмы, главным провозвестником христианства.
  И во многом его заслуга в том, что Император Константин, после трехсот лет гонений, сделал "христианскую ересь" государственной религией!
  Апостол Павел в своей "агитационной кампании", в отличии от Христа, не говорил, что "царствие христиан не от мира сего".
  Он как раз утверждал обратное, что благодаря "переработанным" Христовым Заветам, государство можно выстроить на началах добра и справедливости, правда с элементами насилия, которое в человеческом обществе, кажется неистребимо!
  И вот, это приспособленное Павлом и "преданием старцев", христианство, существовало почти полтора тысячелетия, постепенно погружая народы и страны, называющие себя христианскими, в дремоту застоя...
  
  Дело закончилось тем, что деньги стали одним из главных факторов такого "изувеченного" христианства, а догматизм, подменил светлое и лёгкое для понимания учение Спасителя, на сложные и малопонятные софизмы. Понятие греха, а не доброты и любви о которых говорил Иисус Христос, стало определяющим в жизни псевдо христиан. Ярким примером тому может служить эпоха инквизиции и продажа индульгенций - то есть за деньги можно было "искупить" любое злодеяние, купить отпущение грехов!
  
  ...Но в Германии, наконец появился Лютер с его тезисами о подлинной вере, потом в Швейцарии Кальвин и пошло, и пошло. И вскоре освобождение духа и интеллектуальных сил человека, в виде Реформации последовало лавинообразно.
  Конечно не обошлось без борьбы, без войн и страшных кровопролитий, но после многих лет противостояния официозу католичества, протестанты отвоевали своё право на свободу вероисповедания обновлённого христианства
  
  И стой поры "плотина" догматизма и суеверий стала разрушаться, а сквозь щели и провалы в этих запретах, устремился поток знаний, делавший людей обладавших такими знаниями, свободными!
  Наука, выросшая поначалу в стенах монастырей и искусство начинавшееся с религиозных тем, породили Коперника и эпоху Ренессанса, послужившие основой для развития искусства и науки, сделавшие человеческую культуру инструментом воспитания все новых и новых поколений!
  
  И чем дальше, тем больше освобождались немереные силы человеческого разума, устремившегося через тернии к звёздам!
  Осознание направления этого процесса освобождения человеческого духа, приводят все к новым потрясающим открытиям. Сегодня человек летает в космос, создает живые копии животных и близко то время, когда новые информационные технологии сделают человека "бессмертным". Наше бренное неповторимое тело будет умирать как и раньше, но наша личность может сохраняться намного дольше. И можно будет сказать: "Смерть - где твоё жало!"
  
  
  "Темпл". Англиканская церковь в Англии.
  
  
  
  
  
  ...Бывают моменты в жизни, когда сам себе становишься отвратителен. Наконец, понимаешь, что ты глуп, самонадеян, мнителен и нерешителен одновременно. Думаешь, что жизнь прожита зря, что даже родные дети тебя не любят и всё потому, что ты их плохо воспитывал. Жена и подавно считает тебя нарциссом с садистками наклонностями. Одним словом мир не мил и "оружия ищет рука".
  Именно в такое время я попал на службу в Темпл - англиканскую церковь в Лондоне, неподалёку от моста Блакфрайерс. В старинном, с закопчёнными стенами здании и островерхой высокой крышей было тихо и входящие люди негромко разговаривали между собой, занимая места на удобных скамьях с мягкими подстилками на сиденьях. На полочках перед каждым местом лежали книжки: сборники церковных гимнов, псалтирь, библия и тоненькая программа церковных служб на месяц. Службы начинались каждое воскресенье в одиннадцать часов.
  Усевшись, я стал крутить головой рассматривая стрельчатые потолки над центральным и боковыми нефами, яркие витражи в узких длинных окнах, скульптурные фигуры давно умерших Мастеров ордена тамплиеров, лежащих вдоль стен...
  Заиграл, что-то величественно-грустное орган и мне вдруг стало легко и спокойно на душе, забылись неприятности и невзгоды последнего времени. Ежедневная суета отступила и я, расслабившись, стал слушать музыку, представляя в воображении службы, проходившие в этом храме несколько столетий назад...
  Орган неожиданно умолк, Головы прихожан повернулись в одну сторону и все встали. От входа к расположенным по обе стороны от прохода скамьям двигалась неспешная процессия. Впереди шли попарно дети-мальчики от пяти до двенадцати лет в красных хламидах и белых ризах поверх, сложив руки вместе и опустив глаза долу. За ними так же торжественно шагали взрослые в такого же покроя и цвета одеждах. Дальше следовал регент хора и два священника. Позади всех шел служитель, держащий двумя руками деревянный посох с серебряным набалдашником. Когда хор и притч заняли свои места на скамьях, в центр вышел регент хора, взмахнул руками и, слившись воедино, зазвучал орган и нежные голоса детей, которым вторили низкие, мужские.
  Храм высокий, объемный и эхо, умирая, ещё звучит несколько мгновений, плавает под сводами, затихая, вторя напеву. Детские голоса чисты и звонки, мужской бас ведёт мелодию, оформляя и обосновывая её, а высокие проговаривают со страстью и состраданием, подпевают песне о любви и прославлении Господа.
  При упоминании Святой Троицы все встают и повторяют за священником слова молитвы. Служба идет конечно, на английском, но хор иногда поёт на латыни и, однажды, я с удивлением и восторгом услышал распевы из православной литургии на старославянском: "Верую" Гречанинова. Кроме Гречанинова иногда поют и Бортнянского, но "Верую" - это особенно хорошо звучит.
  Многоголосый хор, в православной церковно-песенной традиции мягко переходя голосами с уровня на уровень иногда объединяясь в усилии достичь божеских пределов. Лёгкое, сладкозвучное "Ве - ру - ю..." заставляет сердце биться сильнее, выжимает из глаз слёзы умиления и рука сама творит крестное знамение по наитию Духа Святого. И тут солнце, пробившись сквозь тучи, проникает внутрь храма и делает ненужными электрические люстры, осветляя, завораживая живительной теплотой и прозрачностью солнечных лучей.
  А я, слушая и наблюдая, думал. "Да! Мир прекрасен!". Тут набежали тучки и в храме потемнело. "Но жизнь трудна и трагична. И только с верой в единосущную Троицу можно пройти её не склоняя головы перед опасностями и невзгодами жизни, славословя бога - символ реального добра, и счастье любовной жизни. И смерть становиться не страшной, избавлением от земной суеты, переходом в мир вечности".
  Хор, конечно, играет особую роль в службе, настраивает души верующих, как камертон, на благостный и молитвенный лад. Поэтому ещё во многих англиканских храмах есть детские хоры. Ведь детский голос звонкий и искренний летит к небу легко и свободно и невольно зовёт к праведности и жертвенности. Вспоминается наказ Иисуса Христа: "Будьте как дети!".
  В Темпле главная фигура конечно Мастер. Он вдохновляет, ведёт паству, при этом, не навязывая своего мнения как непременной догмы о святости пастыря, что характерно для Фанатиков. Его поведение постоянно подчёркивает человеческое происхождение священства, его неразрывную связь и служение церкви - то есть простым людям, их сообществу...
  Мастер, среднего роста, светловолосый человек с приятным мужественным лицом и сильными руками. Пожимая его крепкую, широкую ладонь я представлял его спортсменом или тренером, настолько он добродушен и приветлив, и вместе он интеллектуал, преподавал в Кембридже, написал и напечатал большую монографию о евангелистах и назвал её: "Четыре свидетеля". Он бывает ироничен, весело смеётся.
  Читая проповеди, касается в основном исторических фактов и насколько я понял, избегает толкования, как библейских событий, так и истории церкви в аллегорическом смысле, хотя это и очень заманчиво показать своё я в этих вечных дискуссиях. Его проповеди скорее исторические обозрения и эта роль простого комментатора, лишает его возможности стать властителем дум прихожан.
  Он сообщает, а не призывает, комментирует, а не вдохновляет. Он является частью службы, Темпла, англиканской церкви, а не патриархом для которого прихожане клиенты. Думаю, что его личность, ярко показывает характерную черту англиканства и вообще протестантизма: вера- это дело сугубо личное, индивидуальное.
  "Сливаться в общем порыве" - это удел экзальтированных фанатиков, верящих в чудеса, но не желающих видеть пути веры как личного выбора и часто безмерных страданий во имя любви к богу и человечеству. Тут много сложных, трудных тем и я не буду их здесь касаться.
  У Мастера есть помощник, "чтец" как его называют. Это скромный, немного грустный человек иногда подменяющий Мастера на службе , читающий отрывки из библии и поющий вместе с хором а точнее предваряющий хор чтением - пением псалмов. Большая с золотом библия лежит во время службы на специальном пюпитре посередине храма. Во время службы и Мастер, и Чтец занимают свои места рядом с хором, справа и слева. Когда-же читается проповедь, то Мастер поднимается на высокую кафедру справа от алтаря. Алтарь сделан из красивого дерева и рядом престол, на котором готовиться обряд причащения.
  Есть ещё служитель, который следит за порядком в храме, раскладывает или меняет программы богослужений, печатает объявления, а во время службы ходит с красивым посохом и изображает простого пастуха для паствы. Он приводит хор в храм и уводит его по окончании службы.
  Руководитель хора, или дирижёр стоит впереди и руководит хором и органом. Органист видит дирижёра не только через специальное зеркало помещённое на высоте но, последние годы и на экране специального монитора. Орган аккомпанирует хору, ведёт сольные мелодии, а органист иногда заменяет дирижёра, когда тот в отъезде. Несколько раз в месяц, в конце службы Мастер и Чтец причащает хористов и паству. Прихожане подходя к алтарю становятся на колени а Мастер даёт им капельку вина и мажет елеем. Право причащаться имеют только члены общины...
  Служба длиться около полутора часов. В храме расставлены удобные скамьи с мягкими сиденьями и откидывающейся подставкой для тех, кто захочет встать на колени.
  Англиканская церковь появилась в Англии через борьбу и кровопролитие, как альтернатива казённому католицизму в средние века набравшему тогда силу церковному лицемерию, пытающемуся сбить верующих в безответное стадо, лишая тем самым личной ответственности. Устройство англиканской церкви, форма и содержание службы, говорит о стремлении к проявлению индивидуальности в вероисповедании, желание сочетать коллективное с индивидуальным без насилия над личностью. Ведь главное в любой вере не форма, а суть, не слова, а дела. И вновь вспоминается завет Христа: "По делам судимы будете"...
  Темпл церковь не бедная потому, что её приход- это юридическое сообщество, а юристы неплохо зарабатывают в Англии. Однако в конце каждой службы, во время пения последнего гимна, маленькие хористы ходят по рядам и в большой кошелёк с двумя ручками собирают пожертвования на церковь. Часто прихожане вместо денег опускают в кошелёк чеки с указанной немалой суммой...
  Устраивая встречи прихожан, служители выставляют на столы вина и закуски. Часто встречи проходят в доме Мастера, большом трёхэтажном особняке рядом с храмом. Организуют встречи актив церкви, в который входят родители хористов. Иногда, особенно зимой, на пати (встрече) бывает очень оживлённо.
  Англичане любят и умеют поговорить и потому после бокала, а то и двух белого или красного вина у всех развязываются языки и стоит гул голосов. Кто-то рассказывает о старших детях, кто-то о работе или о поездке за границу.
  Перед летними каникулами бывает большое пати, в красивом саду, с грилем, вином, закусками и футбольным матчем между командами хористов Темпла и Роял Чапелл -королевской капеллой. Взрослые организуют матч и азартно болеют за своих, а дети играют со страстью. После этой пати, Темпл "уходит" на каникулы: церковь и служители отдыхают, едут на холидей, то есть на каникулы - отпуск. Началом следующего церковного года является сентябрь. Кто-то все же остаётся и занимается ремонтом и подготовкой к следующему году.
  Церковь Темпл основана в 1180-м году и первоначально задумана как двойник церкви в Иерусалиме Основателями и настоятелями церкви были рыцари-тамплиеры, часто меняющие сутану на рыцарские доспехи. Они по сию пору лежат в храме каменными изваяниями в доспехах и с мечом устрашая врагов веры и ордена. Времена постройки храма были временем крестовых походов на Восток, ко гробу Господню и слуги Христова бились с неверными за освобождение святого города Иерусалима. Они всю жизнь к этому готовились. Неподалёку от Темпла было поле, на котором рыцари- монахи бились между собой, готовясь к военным походам, сражались учебным оружием, но иногда погибали, как в настоящем бою. Так погиб один из Мастеров. Кожаная подпруга на всем скаку лопнула под тяжестью всадника и он, грянув наземь, убился до смерти...
  . Прошли времена и нынешний Мастер совсем не похож на своих яростных предшественников. Он мягок, общителен, с хорошим чувством юмора. Под его руководством община развивается, увеличивается её состав. Сегодня уже трудно найти свободные места во время торжественных служб и концертов...Под стать Мастеру и руководитель церковного хора, дирижёр и органист. Сегодня трудно попасть в хор и на прослушивание выстраивается очередь. Хор Темпла выступает на сцене Альберт-холла и на Би-Би-Си...
  История органа тоже интересна. Во время войны Темпл был почти полностью разбомблен и орган погиб. Несколько лет Темпл стоял без органа, пока какой-то шотландский миллионер не пожертвовал свой орган, изготовленный для его замка известной органной Фирмой. Впервые хор выступил в Темпле очень давно и с той поры несколько сотен хористов сменяя поколение за поколением пело в храме. Хор делится на две половины: 16 взрослых певцов и 16 или чуть больше детей.
  После удачного прослушивания они некоторое время стажируются и осваивают технику хорового пения под руководством специального учителя и привыкают к порядкам. Всем им с момента поступления в хор выплачивается учебная стипендия, покрывающая две трети оплаты за обучение в мужской школе в Сити с которой Темпл давно и прочно связан. Кроме того, за участие в крестинах и свадьбах хористам выплачивают гонорар.
  Дети получают от десяти до двадцати фунтов за выступление. Так что и дети, и родители очень заинтересованы в членстве в хоре, поэтому в церковном хоре строгая дисциплина. На встречах с хористами и родителями в неформальной обстановке Мастер и руководитель хора обсуждают общие дела и проблемы.
  Темпл одна из известнейших церквей не только в Лондоне, но и в Англии. Мастер занимает одно из высших мест в англиканской церкви и по Темплу можно судить об англиканской церкви в целом. Меня приятно порадовала дружеская тёплая атмосфера в этом храме. Я часто бывал и на службах и на концертах хоров и органистов в Темпле и каждый раз, выходя из церкви, чувствовал умиротворение и думал о великом предназначении христианской церкви, объединяющей людей под её высокими сводами...
  
  
  
  2003-09-23. Лондон
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Размышления о Религии.
  
  
  
  ...Англиканская церковь передвинула границу нравственно допустимого до пределов оправдывающих зарабатывание денег и обладания комфортабельными условиями существования. Иначе говоря, смешение царства божия и царства кесаря укоренилось в англиканской традиции.
  Но поостережемся упрекать кого бы то ни было, ибо это движение было ответом на откровенное лицемерие средневекового католицизма и борьба эта была связана с жертвами и кровопролитием. Вспомним английскую королеву Кровавую Мери и её недолгое, но кровавое правление.
  Погружаясь во тьму времен мы видим борьбу между сторонниками подлинного христианства и фарисейства, псевдо-религиозности.
  Процесс христианизации и его развитие постоянно связан с противостоянием и взаимодействием, взаимопроникновением царства кесаря в царство божие. И движение это шло долгое время в одну сторону: Однако и царство божие в самой радикальной форме реализованное большевиками, опробовало прорыв в царство кесаря, революционным путем в своём радикализме отрицая собственно христианство, но спонтанно, в глубине, имея в качестве идеалов Христовы ценности. Вспомните десять заповедей строителей коммунизма...
  Надежда построить светско - христианское царствие Кесаря извращает первооснову христианства, но воплощает бесчисленные попытки человека разорвать паутину перво греховности, отрицая личную ответственность и покаяние за грехи прародителей смешавших себя с миром животного инстинкта в перво времена и за это изгнанных из Эдема.
  
  Большевики вообще на мой взгляд использовали много принципов заимствованных у перво-христиан. И даже еврейскую идею богоизбранного народа, вместо народа, используя понятие "класс". Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин в своём отчаянном радикализме отрицали и христианство, подменив личную ответственность перед Богом, ответственностью перед человеческим законом, что дало кратковременные результаты, но слишком дорогой ценой утраты личной свободы и привело в итоге к обожествлению вождей.
  Кроме подмены основополагающей идеи , коммунисты повторили путь уже однажды проделанный Французской революцией. Они, в процессе бюрократической эволюции, превратились в партию номенклатуры и чиновной верхушки. Постепенно были забыты или изменены на противоположные не только партийные принципы, но и цели . Остались демагогические лозунги, вроде " Народ и партия едины" , или " Партия - авангард рабочего класса". Сегодняшние проблемы коммунистов заключены в неспособности понять изменившуюся ситуацию и соответствующим образом реагировать на перемены.
  И главное! Коммунисты должны покаяться и на деле доказывать , что они партия рабочих и крестьян....
  Но вернёмся к англиканской церкви. Сегодня это ветвь христианства является государственной религией в Англии и насчитывает во всем мире около семидесяти миллионов человек. В Англии главой церкви является Архиепископ Кентерберийский. Он избирается благодаря сложной системе политических решений, где главным и решающим является выбор премьер-министра английского правительства. Затем претендента представляют королю или королеве и всё. В Англии косвенно даже архиепископ избирается народом и это есть продолжение политической системы. Иначе говоря царствие кесаря и здесь поглотило царствие божие.
  Нечто подобное было и в СССР, хотя здесь церковь была отделена от государства...
  Формально, церковь в Англии зависит от государства, но фактически нет. Просто духовная и светская власть сотрудничают удовлетворяя потребности общества.
  На первый взгляд смешение кесаря и бога, их сотрудничество, не касается политики, но это на первый поверхностный взгляд. Сегодня проблемы веры и неверия стоят во главе угла политической жизни всего мира, а за этим скрывается борьба между "верными" Богу и "неверными".
  
   Январь 2020. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  
  
  
  Но не только религиозными разногласиями обусловлено желание арабского мира противостоять культурной экспансии Америки и их союзников в остальном мире, экспорту "Демократии" с помощью денег а часто и с помощью оружия. Навязывание ценностей Западного мира, включающих атеизм и буржуазное полу-христианство, провоцирует отпор исламских фундаменталистов. Обезбоженность Западного мира достигла опасных пределов, когда деньги очень часто занимают место Бога на алтаре Жизни. Мне это напоминает религиозную ситуацию в Римской империи накануне рождения Христа. Во всяком случае уже нельзя надеяться, что этот кризис "рассосётся" сам собой. На самом деле это может привести к новым религиозным войнам, своеобразной Круссаде, но теперь ислама против христианства. По сути джихад, это и есть религиозная война "верных" против "неверных". Для мусульманских ортодоксов подмена царства божия царством кесаря или светским государством - есть отпадение от веры. Для них и деньги и комфорт никогда не могут затмить блеска божьих идей учения Аллаха. Поэтому наблюдая ниспадение веры на Западе до уровня средства достижения богатства и комфорта, они говорят о безбожии западного мира.
  Кроме того ортодоксальная доктрина толкает приверженцев ислама на борьбу за независимость "правильной веры" от тлетворного влияния "неверных", так называемого либерализма , который на взгляд ревнителей ислама является врагом веры, проявлением человеческого эгоизма, замаскированного защитой псевдо -демократических ценностей, таких как абстрактные права человека, права женщин, права сексуальных меньшинств. Для исламистов обожествление либеральных ценностей есть всегда борьба против подлинного Бога и его заветов. Для исламских ортодоксов очевидно, что Запад и прежде всего Америка маскируют свою испорченность и неверие разговорами об общечеловеческих ценностях, демократии и пргрессе. И здесь лицемерие и фарисейство Соединённых Штатов очевидно.
  Для людей умеющих чувствовать чужое горе, любые попытки бомбить чужие города и деревни есть акты агрессии чем бы они не оправдывались- борьбой с диктатурой или помощью демократической оппозиции. Объявление Бушем идеологических противников Америки, "осью зла" очень напоминает мне заявление Гитлера о странах, которые для блага всего мира и Третьего Рейха надо уничтожить, ибо в них живут недочеловеки. Кроме того подводиться идеологическая база под утверждение, что только Запад и даже конкретнее президент США Джердж Буш- младший знает истину и по просьбе "трудящихся американцев" берёт на себя роль бога , который один только знает кто достоин жить а кто нет. Одним словом "ОВЦЫ НАПРАВО А КОЗЛИЩИ НАЛЕВО"... При этом американцы пробуют на непослушных новейшие вооружения, такие как 15000-фунтовые бомбы или даже вакуумные, обладающие особой разрушительной силой. Под лозунгом защиты добра и справедливости скрывается политика с позиции силы и откровенные экономические интересы. И дело здесь не только в нефти Ирака, но прежде всего в сохранении финансового доминирования "избранных" над остальными, а для этого надо уничтожать непокорных и вообще инакомыслие.
  
  Ужас испытанный американцами и самим Бушем 11-го сентября, толкает их на бесчеловечные акции устрашения для наведения "нового порядка". При этом Буш, часто молится и просит бога помочь ему и Америке победить врагов. После войны в Афганистане и Ираке, после убийства десятков тысяч мирных жителей, он утверждает, что он христианин.
  Постепенно война с терроризмом превращается в войну с инакомыслием, ведет к диктатуре США и не видеть этого невозможно. А то, что эта война ведётся под демагогическими лозунгами "свободы и демократии", ещё больше настораживает.
  Анти -христианский, анти-религиозный характер всего происходящего, наводит на печальные размышления об утрате христовых ценностей, превращения христианства в бытовой догматизм, приучающий людей к ценностям фарисейства. Делая зло или преступление, в надежде на безнаказанность, замаскируй ложь под правду, зло под добро, лицемерием скрой своё неверие, и ты добъёшся своего. Но из истории, мы знаем, что Бог рано или поздно воздает злом за зло и добром за добро. Только невежды или отъявленные хитрецы не помнят, чем закончилась и казнь Иисуса, и гонения на христиан в Римской империи.
  В добавление, хочется сказать, что распространение антиамериканизма во всем мире, связано с попыткой американцев убивать других не подвергая себя опасности: либо чужими руками, подкупая наемников в Югославии, в Афганистане и в Ираке, формируя и натравливая оппозицию на неугодные режимы, либо сбрасывая с воздуха тысячи бомб, зная об отсутствии или неэффективности противовоздушной обороны.
  Самое страшное , что такой "прагматизм" стал нормой в международной политике. Казалось бы - вот где поле деятельности для правозащитников. Однако, они, в этих случаях молчат или поют дифирамбы, "борцам за свободу". Такое простодушие, рано или поздно приводит к обратному результату - несвободе и ненужным человеческим жертвам...
  Американцы не прислушались к предупреждению прозвучавшему 11-го сентября и продолжают политику под лозунгом разделяй и властвуй. Североамериканцы продолжают использовать своё островное положение, которое до сих пор помогало им избежать войны на своей территории.
  В то время как на протяжении двух последних мировых войн страны Европы и Азии становились жертвами опустошительных взаимонашествий, Соединенные Штаты воюя, ещё и зарабатывали деньги на разорении и разрушении своих экономических конкурентов, используя океан, как щит.
  Времена меняются и события 11-го сентября показывают, что никто сегодня , как бы далеко он не находился от Евразии, не обеспечен полной безопасностью.
  Мало того. Сегодня, американское общество по своему национальному составу так многозначно и хаотично, что любые военные или экономические неурядицы могут привести это государство к гражданской войне и социальной атомизации, к борьбе всех против всех. Культ индивидуализма и корпоративной разобщенности чреват социальными потрясениями и кризисами, а либеральная идеология ставящая во главу угла личное преуспеяние, подталкивает манифестацию эгоизмов, движет общество к краю пропасти. Рано или поздно подмена христианства либерализмом, обернется для Америки катастрофой.
  И очень важно видеть перемены происходящие и происшедшие вокруг нас и внутри нас. И в Америке и в Европе очевидно становление кризиса политической системы, когда перемены в обществе и в экономике заставляют менять и многие институты "старой" демократии. Тот, кто успеет провести необходимые реформы, тот избежит множества непредвиденных потерь и страданий.
  Для сравнения хочу сказать, что СССР, главный враг Запада в холодной войне, потерпел катастрофу и распался, когда либерализм проник в общество, а идеологи "победившего социализма" не "заметили" этого, потому что сами были его носителями.
  Эгоизм и ложь партийно - чиновной номенклатуры разрушили единство народа, а потом уже стали разрушаться политические и экономические структуры.
  Кризис власти в СССР продолжается многие годы и до сих пор не закончился, хотя страна поменяла новое название, на старое. За спиной России в двадцатом веке, две революции , гражданская война, две кровопролитные мировые войны. Казалось бы страна уже привыкла к катаклизмам привыкла их преодолевать. И всё таки...
  В этом веке Россия насильственно потеряла более тридцати миллионов человек, лучших из лучших, базовый генофонд, что стало на мой взгляд причиной катастрофического демографического кризиса, от которого Россия ещё долго не сможет оправиться. Появление "образованцев", социальная анархия, утрата морально - религиозных идеалов отразилась на экономике и привела к воцарению в стране дикого капитализма, когда на место утративших силу скомпрометированных запретительных законов, пришли законы бандитского сообщества. Свято место не бывает пусто...
  Хочу напомнить, что разложение системы началось после введения войск в Чехословакию, а потом и в Афганистан. Тогдашние правители тоже вообразили себя знающими, что плохо и что хорошо для других стран...
  Таким образом, даже привычная ко всему Россия потерпела катастрофу и понесла невозвратимые потери. Каково же будет Америке пережить нечто похожее... Но я не хочу тревожить читателя мрачными предсказаниями.
  В завершении хочу отметить, что религиозному сознанию, за последнее десятилетия, нанесён значительный урон. Все что мы сегодня видим - есть следствие постепенного отступления от религиозных, христианских норм и требований. Телевидение, пресса и радио пропагандируют сытую довольную, физиологическую, животную жизнь. Легализация секса, эротики порнографии, стремление избегнуть глубоких переживаний, будь то смерть близких или любовь, приводят к соответствующему понижению уровня ответственности за будущее наше и наших детей. Прямая, сиюминутная выгода теснит благо и самопожертвование, высмеивает альтруизм, заставляет поверить в одномоментность, сиюминутность бытия, без перспективы развития, без воздаяния за наши дела и поступки. Для многих сегодня деньги становятся целью и смыслом жизни и они в бессмысленной погоне за богатством олицетворяющем для них свободу, комфорт, и наконец идеал веры не могут уже оценить происходящее, всячески затуманивают своими рассуждениями и поступками разницу между Богом и Мамоной, любовью и себялюбием, верностью и предательством...
  Все это следствие победы идеалов фарисейства, против которых так самоотверженно выступал Христос, видя в них предательство Бога и причину человеческих страданий.
  Количество верующих становится все меньше, а количество фарисеев или псевдо - верующих все больше.
  Протестантизм, который был реакцией на фарисейство разрушающее подлинную веру, сегодня превращается в рутинное обрядоведение, ослабляемое псевдо-реформами угождающими фарисеям все больше и больше. Многие из верующих не видят альтернативы процессу дегуманизации и атеизации жизни...
  Но ведь это так просто, вернуться на путь праведной, страдательной жизни. Возлюби ближнего, как себя самого. Не делай другому того, что тебе самому не понравилось бы. Устреми своё я навстречу благотворительности и добротолюбию...
  При этом, совсем необязательно "рвать на груди тельняшку". Делайте добрые дела тихо и незаметно и вам воздастся...
  "Распни его!"-кричала толпа Пилату, и сегодня рёв толпы на стадионах очень напоминает этот сатанинский крик в Иерусалиме, во времена предательства и казни Иисуса. Рёв самолётов и вертолётов, взрывы мин и бомб вторят этому вселенскому "Распни его!"...
  А современная церковь не находит в себе сил для благодатных перемен, потому что Кесарево заслонило , затмило Богово.
  Наступают времена Великого Инквизитора, времена фарисеев, которые готовы вновь и вновь предавать и казнить всякого, кто усомниться в их "святости и добродетелях". Либерализм -это идеология нового фарисейства, постоянное забвение слов Иисуса: "Царствие моё не от мира сего"...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"