Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Беседа о вере

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рвссказ о беседе православного Владыки и иеговиста, в которой разбирается суть и смысл сознательной веры.

  "Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе."
  Томас Харди
  
  
  ...Владыке, часто приходилось ездить по стране с лекциями, и в дороге иногда, он знакомился с интересными людьми.
  В это раз Владыка ехал из Парижа в Лондон по железной дорроге, на "Евростар". Сосед Владыки, симпатичный, хорошо одетый англичанин, увидев, что он достал Библию, и читает её, начал разговор:
  - Извините, но я вижу, вы человек интересующийся Писанием?
  Да, иногда читаю, - улыбнувшись ответил Владыка, и в свою очередь спросил: - А вам это интересно?
  - Более чем интересно - коротко ответил общительный сосед. - Я думаю, что эта книга может пригодится в жизни каждому...
  Он помолчал и видя интерес со стороны собеседника продолжил:
  - Но вы конечно знаете, что Библия хранит множество интересных тайн, которые рядовому читателю вовсе неизвестны.
  - Ну, например? - снова улыбнувшись спросил Владыка...
  - Ну вот хотя бы такой вопрос:
  - Сколько человек будут входить в правительство на небе, когда настанут времена после Страшного суда?
  Владыка, услышав вопрос чуть не рассмеялся, но потом, сдержавшись предположил, что этого пока никто не знает.
  - А вот и напрасно вы так считаете - вскинулся сосед. - Оно будет состоять из ста сорока тысяч праведников! Об этом в Библии написано. Я сейчас не помню страницу, но можете мне поверить на слово.
  Владыка уже широко улыбался, предвидя оживлённую дискуссию, но помолчал, формулируя про себя неформальные возражения против этой библейской цифры:
  - Вы знаете, я эту цифру тоже помню, но мне кажется, как всё в Библии, и особенно тексты Ветхого завета, имеет некий символический смысл. Может быть, цифру сто сорок четыре тысячи надо воспринимать как некий символ большого представительства народа во "властных структурах", как сейчас говорят.
  Он помолчал и видя интерес собеседника, продолжил:
  - Если бы я сразу вспомнил эту цифру и ответил вам, то может быть вы бы и удовлетворились этим. Но ведь я не хочу считать вас начётчиком и потому думаю, что и вы наверное задумывались над тем как сегодня, с учётом развития науки и знаний о мире, в том числе о внутренней жизни человека, можно представлять всё то, о чём написано в Библии...
  Владыка немного помолчал собираясь с мыслями, слушая слаженный шум быстро летящего по рельсам современного скоростного поезда. Потом он продолжил:
  - Мне симпатичны и ваш энтузиазм и ваше желание пропагандировать текст и смысл Библии и потому, думаю, что вы, наверное, принадлежите к одной из конфессий, которые сегодня не являются основными в христианском движении. Именно у них, наблюдается сегодня такое трепетное, а иногда и буквальное понимание текстов Библии...
  - Да, я иеговист, и еду с ежегодной конференции которая проходила во Франции - ответил его собеседник... - Меня зовут Патрик...
  Ну а меня зовут... - тут Владыка замялся - точнее звали до пострижения, Андреем. Так меня и зовите, потому что сегодня - я епископ православной русской церкви и ношу церковное имя Серафим...
  Патрик от удивления округлил глаза, но удержался от восклицания.
  - Так вот, возвращаясь к нашему разговору - продолжил Владыка... - Мне симпатичны ваш религиозный энтузиазм и мне интересно услышать ваше мнение по толкованию определённых фрагментов Библии. Но в ответ, мне бы хотелось, что бы и вы не принимали меня за невежду, которого надо наставлять, не слушая его аргументов в обсуждаемых вопросах...
  Владыка добродушно улыбался и весело посматрел на смущённого собеседника.
  - Я знаю, что иеговисты, часто обвиняют и католиков, и православных в их пренебрежении к таким направлениям религиозной мысли, как у иеговистов. Я с уважением отношусь ко всем человеколюбивым, христолюбивым движениям и думаю, что если бы не было православия, то может и я стал бы сторонником Иеговы...
  Он помолчал и после паузы продолжил:
  - Я постоянно беседую со многими людьми о христианстве и о содержании нашей веры и потому, настаиваю на том, что когда у нас возникают вопросы о нашем мировоззрении, связанные с наше верой и представлениями о Боге, о себе как верующих людях, мы должны радоваться тому, что наша привычная вера, наше довольство собой может быть поколеблено. В этом случае, в нас возникнет желание пересмотреть хотя бы часть наших взглядов в сторону их расширения и углубления, достижения нового понимания того, что мы хотим от Бога и в этом свете то, что Он хотел бы получить от нас.
  Когда возникает сомнения, сомнения в вере в том числе, тогда возникает ощущение, что мы выстроили дом нашей жизни на песке и эти сомнения могут поколебать нашу уверенность в себе и в Боге. Поэтому и мы должны научится с пониманием и со смиренной смелостью относиться к вопросам, которые вырастают из этих сомнений. Причиной их может быть момент в жизни, когда мы вдруг понимаем, что выросли из тех истин веры, которые нам внушили в детстве, а точнее, которые пришли в наше сознание автоматически и в том виде, в котором мы смогли тогда эти вопросы усвоить.
  Но времена прошли, мы переменились и наш внутренний опыт перешагнул определённую черту - нам простых определений уже недостаточно. Тогда, нам уже не хочется, да и невозможно верить безоговорочно в те детские истины, какие, как непреложные законы веры нам внушили старшие...
  Владыка с улыбкой глянул на озадаченного Патрика и продолжил: - Что касается цифры сто сорок четыре тысячи, то она была записана в тексты, уже очень давно и если учесть, что с той поры прошло более двух тысяч лет, и количество живущих на земле людей увеличилось во много раз, а количество верующих христиан всех конфессий, тоже увеличилось в сотни, если не в тысячи раз, тогда возникают сомнения...
  Естественно возникает вопрос о тождественности цифры членов мирового правительства, которая записана в Библии тому, что мы имеем сегодня.
  Наверное те кто писал Библию с помощью Божией, знали феномен непредсказуемости и сомнительности конкретных дат, сроков и цифр. Видимо, они сочли цифру в сто сорок тысяч очень значительной по тем временам и потому, подразумевали под этим слово "много", за этой кажущейся конкретикой.
  Именно этого фактора, как мне кажется, и не учитывают те люди, которые пишут для иеговистов эти замечательные нравственные наставления и толкования, помогающие, но не подменяют личностное понимание текстов Библии.
  Мне кажется, что помимо тех ответов которые вы хотели бы услышать и от меня и от тех, кого вы спрашиваете в других случаях, вам надо самому подумать - а правильно ли вы ставите вопросы?
  Это очень существенно, потому что одно дело, когда вас в школе научили крестится при слове Бог, или кланяться, когда вас осеняют крестом, я имею ввиду православных христиан и таким образом говорю и о себе. Но другое дело, когда вы веруете во всей той глубине сознательности, которая только возросла после школы, университета и встреч с людьми, активно неверующими и старающимся вам доказать, что Бога нет, основывая возражения на философии, математике и биологических науках.
  Тогда, вам даже научные аргументы не страшны, потому что вы уже разбирали многие научные возражения и можете спокойно сказать: "Наука, не противоречит вере, а есть всего лишь этап развития человеческого сознания, на пути познания божьего мира, Божьей воли, которая ведёт нас к конечной цели - воссозданию человека по образу и подобию Бога, каким он был до "грехопадения"...
  
  Патрик сидел и внимательно слушал этого странного человека и невольно спрашивал сам себя: - А зачем он мне это говорит?
  Владыка сделав паузу, посмотрел на несколько смущённого ничего не понимающего Патрика и продолжил:
  - Очень опасно на мой взгляд, сложность и глубину веры, необъятность и неописуемость Бога вмещать, заталкивать в какие-то узкие человеческие рамки понятий и предположений.
  Здесь я считаю, всё очень близко становится к суевериям и язычеству, часто проявляющегося в упрощении всего связанного с Богом и с верой. Тут возможен и элементарный бессознательный обскурантизм, а это, намного хуже, чем правдивое и искренне сомнение в том вопросе, который каждый из нас задает себе: "А правильно ли я верую?"
  Думаю, что обскуранты - фанатики сделали и делают во вред подлинной вере больше, чем люди сомневающиеся или даже неверующие, потому что они, со своим ригоризмом не только сами не входят в "Иисусов храм любви и сострадания", но и другим, кто не так прост, дорогу в этот святой "храм веры" закрывают...
  
  Патрик казалось, что-то понял из того, что говорил этот странный русский и задумался.
  А Владыка резюмируя свои размышления вслух, закончил:
  - Я хотел поговорить с вами о том, как преодолеть разногласия между ортодоксальной верой и новыми её течениями, которые часто являются только повторением уже пройденного Церковью пути расколов и "ересей".
  Как мне кажется, сомнения в подлинности установившейся веры порождают брожения мысли, а незнание истории Христовой Церкви и ненужная строгость и догматизм церкви официозной, порождают желание найти "правильный", новый путь веры и преодолеть то состояние фарисейства и лицемерия, которое невольно появляется там, где догматика становится охранителем привычки к несвободе мысли. Именно это, кроткий Иисус с такой страстью старался искоренить в "псевдо верующих" фарисеях и книжниках, обвиняя их в лицемерии и себялюбии!
  
  ... В это время, поезд сбавил ход, и пассажиры зашевелились - за окнами вагона замелькали пригороды Лондона и все в купе стали собираться, доставать чемоданы и складывать дорожные вещи в сумки.
  Владыка улыбнувшись, спросил: - А вас встречают, Патрик?
  Немного смущённый своим непониманием глубоких рассуждений попутчика, Патрик заторопился и встал. И забирая чемодан ответил, уже уходя: - Да, меня жена ждёт на вокзале и отвезёт домой на нашей машине...
  - Ну тогда счастливо, - простился с ним Владыка и извинился: - Уж вы простите меня, что я в такие богословские дебри ударился...
  Всего вам доброго, и искренней веры в нашего Спасителя - Иисуса Христа - он перекрестил уходящего Патрика и тот невольно покраснел, в ответ кивая головой, уже удаляясь по проходу в сторону выхода...
  
  Владыка подходил к турникету, когда его догнал запыхавшийся Патрик. - Извините - проговорил он сдерживая дыхание. - Не могли бы вы мне сказать адрес церкви в которой вы служите?
  Владыка остановился, улыбаясь полез в карман, достал визитку и отдал её смущённому Патрику.
  - Приходите к нам и лучше в четверг на этой неделе, в пять часов вечера. У нас обычные собеседования по текстам Библии. Думаю, что вы, с вашими знаниями текста Ветхого Завета, будете там пользоваться успехом...
  Поклонившись, Владыка повернулся и пройдя через турникет на улицу, оглянувшись, ещё раз помахал Патрику рукой...
  
   Октябрь 2020 года. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"