Кабанчук Дмитрий Иванович : другие произведения.

"Феникс" восставший из пепла

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Восстать из мёртвых спустя тысячу лет. Немного не мало, но за это время мир изменился. Больше не летают флаеры, нет телевизоров, а радио используют только по праздникам и по определённым датам для связи. (Файл потихоньку будет переносится сюда как только вйдет из состояния непонятные бредни, которых 15 тысяч слов.)

  Отложенная война.
  
  
  Пролог
  Двигающийся в гипер туннеле крейсер был отправлен прямо со стапелей ремонтного цеха, где проходил модернизацию. В неполной комплектации и отсутствие множества боевых и аварийных систем. Однако был загружен огромным количеством блоков с ракетами класса космос-космос и космос-атмосфера.
   На мостике в это время шла подготовка к выходу из гипер туннеля.
   -Барни как двигателя? Готовишь к остановке? - сказал в коммуникатор сидящий в кресле в центре рубки молодой человек в форме кадета в звании младшего сержанта .
   -Всё ок, проверку закончил, подготовка уже к концу подходит так что в любой момент Виктор. - раздался жизнерадостный голос из средства связи соединяющем в данный период времени рубку и машинный отсек.
   - Готовность номер один. Все боевые и защитные системы привести в активное состояние. Всем пристегнутся на дежурных постах. - раздал команды сидящий в тот же коммуникатор но уже работающий на все точки связи. Посмотрев на экран на который пришла информация о расчётном выходе в обычный космос. - Готовность тридцать секунд. Доложить готовность по отсекам.
  Почти сразу стали раздаваться ответы.
   - Боевой отсек и арсенал готов!
   - Машинный зал и реакторный отсек готов!
   - Мостик готов! - раздалось рядом.
   - Чей сколько осталось до выхода
   - Тридцать секунд. Отсчёт вывел вам на дисплей. - близоруко щурясь доложил Ван Чей Ли.
   - Отключение гравитации, - прозвучало в рубки голос автоматической системы оповещения.
   Через несколько секунд, отсчёт дошёл до нуля и корабль выскочил на огромной скорости из гипера. Вышел неудачно, хотя как сказать. Прямо по ходу движения оказалось препятствие, вражеский палубный линкор, или как их ещё по старинке называли авианосец, несущий как пустотные платформы различных назначений, так и истребители для пустоты и атмосферы. Стрелки не сплоховали и как только появилось и было опознано препятствие, открыли бешеный огонь из всех лазерных установок и дали полный залп ракет. Когда ракеты уже преодолели пол пути к цели, лишь слегка обогнав бешено летящий корабль, плохо управляемый из-за огромной скорости крейсер, начал отворачивать. От огромнейшей перегрузки стонал каркас корабля, да и кадетам из которых экстренно собрали не полный экипаж, приходилось не лучше. Кормовые сенсоры оказались временно ослеплены разрывами ракет позади, так как автоматика не успела адаптироваться. Проскочив за корму линкора, произвели ещё один залп ракет, повредив дюзы, не снижая скорости направились к висящему прямо по курсу вспомогательному грузовому судну и его охранению из двух небольших военных корветов.
   Почти приблизившись на расстояние уверенного поражения целей, позади нас резко вспыхнуло и задняя полусфера датчиков и приборов наблюдения повторно ослепла. Разбираться что там рвануло позади было некогда, то что пассивные системы ничего не засекли, кроме летящей парочки ракет от корвета, позволяло предположить что позади, пока не до нас. Глянув на радар активной системы и увидев только ошибку запросил по связи:
   -Срочный отчёт о повреждениях! - проговорил в коммуникатор, заодно проверяя через компьютер перечень недоступных систем, некоторые из которых меняли цвет с красного на оранжевый прямо на глазах.
   Когда пришёл ответ я озадаченно перепроверил дважды то что прочитал, связавшись напрямую через гарнитуру с инженером, узнал что часть датчиков отказала из-за зарегистрированного жёсткого проникающего излучения. Как тут не удивиться, боеголовки наших ракет имели обычные фугасные и кумулятивные свойства, так что если так, вполне можно забыть о линкоре, похоже ему уже конец, только не понятно что произошло, компьютеру пока недостаточно данных что бы проанализировать. За промелькнувшими мыслями не заметил как вышли на линию атаки и дали залп ракетами по соплам ходовых двигателей кораблей, которыми они светили продувкой перед нами, чем мы воспользовались и добились потрясающего результата. Грузовой раскололся на несколько частей, тактическая система выдала что одна из ракет с кумулятивным зарядом немного промахнулась и пережгла силовую балку Рядом теряя воздух и вращаясь, распадались обломки одного из корветов, второй же тоже терял воздух но был повреждён меньше, но покорёженное месиво на месте машинного и хорошо повреждённый реакторный отсек, позволило не отвлекаться на него более. Без двигателей, на маневровых много не навоюешь при дефиците энергии, который должен был вскоре проявится, так как во все стороны, из перекрученной задней части, парил теплоноситель, отчётливо выделяясь своей синевой, и это должно было привести к глушению реактора, что бы не повредить сверхпроводящие магниты удерживающие реакцию ядра.
   Вызов из поста кормового отсека, немного отвлёк меня от выбора следующей цели. Все повреждения свелись к аварийному отключению почти всех наружных магистралей энергопитания кормы и что сейчас уже всё подключают по сегментам. При этих словах пошла телеметрия с задней полусферы. Стали появляется и другие данные, но действующих на данный момент датчиков оказалось две трети но и этого количества хватило что бы понять что авианосца больше нет. На его месте было газовое облако и множество разлетающихся обломков, а компьютер выдал предположение что детонировал реактор.
   Пройдя по широкой дуге не затормаживая пошли на оставшиеся корабли общим счётом пять штук. Которые находились вблизи планеты. Но пока частично ослепленные и дезориентированные были нашей прекрасной целью. Приблизившись на расстояния уверенного поражения ракетами, выпустили полный залп сосредоточив огонь на двух крейсерах, а по остальным, трём малым крейсерам, запустили по парочке ракет курсом в слепую зону. Вдруг повезёт и попадут.
   Ожидания оправдались. В один крейсер было как минимум три попадания и никакие системы ПРО не помогли от облака ракет. Часть кормы была серьёзно повреждена, из пробоин вырывались струи газа и жидкости. Понемногу закручивая корабль вокруг своей оси, а то что он не мог выровнять вращение, говорило либо об полном отключении, в силу каких то причин, всей энергетики, либо проблемами с системами ориентации. На него сразу поставил пометку "временно небоеспособен". Слишком много внимания отвлекал на себя, но выдав ии команду предупреждать об малейшей с их стороны действии.
   Также было утрачено преимущество от внезапного нападения. Ибо ответ был не хуже, плотный залп импульсных лазерных орудий с трёх судов и такой же ракетный, хоть и более редкий, но в совокупности очень серьёзный. Сильно нагрузили реакторы, выдавая питания на системы ПРО и систему рассеивания лазерного излучения, распыляющая жидкость. Из-за большой плотности общего залпа корабль получил несколько попаданий в носовую часть, Не повредив чего либо серьёзного, а также пару попаданий которые ослепили и уничтожили несколько внешних датчиков и испарившего немного обшивки. Однако на серьёзный удар, от которого тряханула корабль, можно было не обращать внимания если бы сразу после удара не завыла сирена.
   ИИ корабля сразу вывел на экран полученные повреждения и продублировал всё голосом.
   -- Критическое повреждение второго реактора. Третий шестой и девятые блоки стабилизации повреждены. Ядро реакции теряет стабильность.
   -- Повреждения кожухов первого и второго реакторов.
   -- Утечка теплообменной жидкости. Приблизительное время исчерпания 5 часов.
   -- Рекомендуется срочно заглушить реакторы для предотвращения выхода их за рабочий режим. Чистота процесса реакции нарушена.
   Немного истеричный голос корабельного компьютера нервировал. Просмотрев отчёт ещё раз пришлось признать что совет ИИ дельный но увы невыполним. Придётся пойти на риск оставшись вообще без реакторов.
   Сбой работы двигателей не повлиял на траекторию. За счёт большой скорости, быстро проскочил к атмосфере планеты и развернувшись тормозя атмосферой и маневровыми. Дал ещё один полный залп ракет, до перезарядки немного постреляли немногочисленными лазерами. Перестрелка затягивалась, все корабли имели повреждения, а до этого повреждённый в корму, понемногу стал подтягиваться к месту боя.
   Вдруг из одного крупного обломка линкора, входящего в атмосферу планеты, вспыхнула яркая вспышка и стала на большой скорости приближаться к отстреливающемуся, зажатому между атмосферой и вражескими кораблями, крейсеру. Пролетевший яркий росчерк ослепил все датчики наблюдения. Когда же обзор стал возможен, то стали видны обломки входящие в атмосферу.
   Уничтожитель планет, а это был он, мощный ядерный ракетный ускоритель с очень мощным импульсным лазером особой частоты, мог прожечь себе путь вплоть до магмы и там подрывался термоядерный заряд огромной силы, он же маршевый двигатель. Но стоимость этой бандуры зашкаливала любые разумные пределы. И вот этот лазер почти уничтожил корабль, но находящийся в ангаре транспорт, переделанный из колониального сверх защищенного рейдера, принял на себя всю гигантскую мощ когерентного излучения. Броня способная выдержать температуру солнечной короны плавилась как масло на сковородке и испарялась. Множество внешних блоков было сдуто и испарено но внутренний жилой каркас к чему это всё крепилось, не пострадал. От сильного испарения и светового давления корабль просто откинуло в атмосферу разбомбленной до этого, планеты и против которой возможно хотели применить то что стало роковым для корабля одиночки.
   Центральный вычислительный комплекс крейсера, спасая экипаж, который ещё был жив но без сознания от перегрузки, стал отстреливать оружейные блоки, и маневровыми разворачивать носом вперёд, на котором установлен атмосферный тормоз в виде диска с откидывающимися сегментами для управления и изменения площади.
   Пролетевший болидом на бешеной скорости, падающий крейсером, погасив скорость, столкнулся с горным пиком. Удар, хоть и по касательной, был настолько силён, что щит и фермы его удерживающий, погнуло и сплющило, а основной каркас корабля повело. Пролетев ещё несколько километров, останки врезались в ещё один горный пик, уже полностью погасив скорость, бывший крейсер завалился на склон и начал с него соскальзывать, оставляя после себя огромную борозду, в этот же момент отстрелился отсек арсенала который оставшись позади и катясь по горе вслед, взорвался. Когда гриб огня и пыли накрыл корабль, он уже скатился в долину и активно погружался в плавящийся лёд. Спустя пол часа когда поднятая пыль уже начала рассеиваться под бурлящей водой скрылся последний элемент раскаленного каркаса, некогда величественного крейсера.
   Всё это время активно просчитывающий различные варианты ИИ, определив ситуацию, запустил аварийный маяк и установленную экспериментальную систему анабиоза для высшего командного состава, растянув поле на весь корабль. Уже начавший сбоить ИИ крейсера из-за нехватки электроэнергии, отключил все основные и второстепенные системы и ввёл задачу на ремонт уцелевшим роботам. В первую очередь энергосистем, медицинским же дал задачу активировать камеры анабиоза и разместить в них экипаж. Сразу за последней командой ИИ, главное освещение в задымленных коридорах погасло, и на долгие годы мрак разгоняло только аварийное освещение. С каждым годом становясь всё тускнея и тускнея, часто начиная моргать и гаснуть, зачастую уже навсегда.
  Глава 1
   Грузовик с тремя прицепами, чадя, взбирался по пологой наезженной дороге в сторону перевала. Водитель, следя за дорогой, с опасением посматривал на указатель температуры и уровня масла. Выходивший ресурс , двигатель, нехотя развивал мощность , а теперь под горку не давал расслабится. Чудо местных "Кузнецов", которое они называют наследие прошло, оказалось не слишком надёжно и вместе с выработкой, сломался топливный насос, начав подавать неправильную смесь в двигатель. Очень сложная конструкция, использующая в качестве топлива, какую то вязкую жидкость, которая также годится и в пищу, пошла в разнос когда уже две трети пути прошло.
   Сейчас водитель матерился бы если бы не был так напряжён тем что устанавливаемая во все путешествующие по миру машины, коробочка, начала издавать неприятный писк и светится.
  
  За три недели до описанных выше событий.
   "Лог ИИ ?4-gdf5-4-748-11"
  -- Катастрофическое снижение напряжения. Превышено потребление Электроэнергии над производством.
  - Отключение второстепенных систем.
  --Ошибка! Нет доступных систем для деактивации.
  --Отключение систем анабиоза.
  - Ошибка. Действие запрещено. Превышение ресурса систем жизнеобеспечения.
  --Поиск вероятных действий.
  - Операция выполнена.
  --Отключение камеры и анабиозного поля старшего по званию члена экипажа.
  - Действие выполняется...
  - Выполнено. Операция по пробуждению начата.
  "Конец лога"
  
  
   Пробуждение оказалось хреновое. Головная боль, что не пошевелится и даже открывать глаза не хочется. Но все-таки себя пересилив поднял веки и затуманенным взглядом упёрся в светлый потолок.
   - Не понял. - подскочив осмотрелся, и немного успокоился. Лазарет это ещё ничего, но почему так тихо?
   - Есть кто? - громко спросил в пустоту и начинающую раздражать тишину.
   - Что то мне тут не нравится. - сказал в слух пытаясь разогнать гнетущую тишину.
   Осмотревшись заметил у двери терминал компьютера и поспешил к нему, хотя поспешил я зря. Появившийся туман в глазах заставил меня присесть на корточки что бы хоть сознание не потерять. Когда зрение прояснилось, неспешна пошёл к ранее замеченной консоли. Так не быстро, с пятью остановками через каждый шаг добрался до терминала и попытался его включить. Впрочем мне удалось, но вот сам экран еле светился и кое как видя что к чему немного добавил яркости, протерев не очень толстый слой пыли. Яснее видно то стало, аж глаза заболели, и сбавил обратно, а вот цвета увы, как были блеклые такие и остались. Ну да ладно, решил я и попытался выйти в сеть корабля. Тут меня поджидал облом, терминал показал только две такие же точки доступа и недоступный адрес главного вычислителя.
   Вот тут то я и впал в ступор. Это оказался наш корабль. Что то я конечно не понял, потому что вдруг резкий удар и потерял сознание, проснулся здесь, неизвестно где. По виду медицинский блок, но не помнил я что бы такой отсек как этот был. Думал сначала в больнице какой, хотя слой пыл на всём вообще сбивал меня с толку. Но эту пыль я рассмотрел не сразу. Зрение ещё восстанавливается, но уже вижу получше, оказывается всё на корабле на котором проходили практику, и на котором дёрнули задерживать врага, до подхода наших основных сил.
   Отправлялись только добровольцы. Шанс выжить был минимальным, камикадзе в общем. Но всё же, почему нас никто не подобрал? Ведь вот последние действия, раздражённо стукнул терминал, и тут написано, маяк включён после аварийного приземления на поверхность. Потом вся сеть корабля рухнула. Просто отключилась. Остались только прямые соединения. Но и большинство оборудования не работает.
   - Ничего не понимаю. - высказался вслух. - Как такое вообще возможно, ладно посмотрим сколько времени прошло.
   Дальнейшее было сродни шоку. Девятьсот восемьдесят лет пролежал в анабиозе. Это же невозможно. От дальнейшего поиска интересующей информации был отвлечён появившемся сообщением.
   Недостаток электроэнергии. Произведите ремонт систем энергообеспечения, либо замените топливные элементы аварийных источников.
   Попробовав узнать детали очень сильно обломался. Прямой доступ к главному компьютеру отсутствовал, только аварийный, а с него узнать ничего не получится, работала бы сеть, стало бы намного проще. Этот порт только даёт команды и распространяет сообщения среди терминалов и компьютеров. Так что придётся выбираться и искать рубку. Только где я нахожусь непонятно. И что за аппаратура такая. На криосон не похоже, да и после него бы я сразу и не встал, хотя скорее всего за такой срок стал бы похож на ледышку. Квалифицированный медик должен присутствовать. Ладно загадки потом, надо к рубке попасть и узнать что с однокурсниками случилось.
   Подойдя ближе к двери, Проём которой оказался очерчен серой краской, рассмотрел еле заметную площадку сенсора. Однако толку от моих прикосновений оказалось ноль. Стандартного люка, за которым скрывается механизм ручного открывания двери на первый взгляд отсутствовал. Пришлось простукивать стену и чуть ли не носом изучать подозрительные места. В итоге обнаружил два люка. Первый оказался техническим для обслуживания контактной колодки от батареи термопар. Там то пришлось сразу пошаманить. Небольшой ремонтный набор был прикреплён к лючку, что облегчило мне дело. И после того как зажал последний болтик и щёлкнул архаичный тумблер, в комнате мягко засветились напольные и потолочные панели. Не то что бы сильно яркий но вот свет резал по глазам. Тусклое же аварийное освещение погасло.
   Подойдя во второй раз к двери и ткнув в сенсор, немного обломался. Сервоприводы двери загудели и приоткрывшись совсем немного дверь остановилась и погудев ещё немного всё смолкло. Печально вздохнув упёршись руками и ногами удалось приоткрыть дверь ещё немного, но достаточно что бы выбраться.
   Так что через пол часа, одевшись и найдя засохший до невозможности питательный брикет из аварийного набора, шёл по центральному коридору. Выход оказался в знакомый мне мед отсек, но вот дверь была оказывается снаружи замаскирована. Но кто интересно меня отнёс в этот отсек? Не став забивать голову новым вопросом продолжил движение. Продвижение ещё замедляло то что пол был скользкий не смотря на небольшой слой пыли, а на наклонной поверхности этого оказалось в самый раз что бы постоянно за что-нибудь держаться что бы не ползти по стене.
   Но вот что бы немного спуститься что бы попасть в рубку пришлось попотеть. Лестница полностью потеряла свою прочность и когда я на неё наступил ели успел ухватится за поручень, как конструкция провалилась подо мной. Кое как сползя вниз в рубку. В ней долго не задержался. Мёртвое оборудование не стоило внимания, и подошел к неприметной дверце. Толкнув её внутрь, зашёл. В тесном помещении стоял стол стул и экран. Всё прикрученное к полу. Ещё повезло что двери открыты, а то пришлось бы ломать, а так зайдя присел и вытерев пыль с экрана включил монитор. В отличие от оборудования в рубке , на радость мне экран засветился. Чуть позже после того как тест прошёл, высветило предупреждение о неправильной работе нескольких нейронных логических процессоров.
   Плюнув на предупреждение, запустил терминал управления. Дальше даже пароль для доступа не пришлось вводить. Появилось окно состояния, в котором почти всё было в красном. Из оружия осталось только две лазерных установки ближе к корме, и всё. Даже склада арсенала нет. Состояние коридоров вообще оказалось в скверном состоянии. Переходной туннель в реакторно-машинный отсек затоплен, да и нижние отсеки тоже, хоть и частично. "Это где же корабль так находится что подтоплено всё что можно."- проскочила мысль которая сразу выветрилась.
   С энергосистемой оказался полный швах. Энерго вводы от основного и резервного реактора разрушены и только машинный отсек на нём и висит, возможно, так как связи нет, только несколько датчиков указывают на то что отсек не затоплен, отмечены электромагнитные помехи и хотя температура чуть завышена, но с отсеком более или менее впорядке. С выжившими там оказалось лучше, по косвенным данным там сработали системы спасения и экипаж с вероятностью в 92 процента жив. Как такое возможно я так и не понял , хотя сам являюсь наглядным подтверждением, да и то что находятся в анабиозе, отложив понимание что за технология, на полочку к другим для того что бы как-нибудь разобраться, большего информации добиться не получилось. С этой стороны нехватка энергии катастрофическая, хотя и там непонятная ситуация. Однако просмотр подробностей был прерван тем что окно пропало и появилась рамка консоли.
  _ Пользователь авторизуйтесь.
  = ...
  Написал свою имя и мастер код доступа, не сильно то и заботясь о последствиях.
  Через десяток секунд появилось приветствие. Чуть позже запустился и ИИ в режиме ограниченной производительности. И повалили отчёты. Самый первый был восстановить два источника аварийного питания и энерго линию. Помещение полузатоплено и поэтому ремонт произвести будет сложно, как и вообще выкачка воды. Все-таки космический крейсер, а не рыбацкая шхуна с аграрной планеты.
   Просматривая отчёты заметил что система жизнеобеспечения вообще не работает, разве кроме вентиляции, слегка напрягся. Запросив подробную информацию принялся ждать. Вскоре всё же появилось сообщения в котором было написано об том что жить то мне месяц если не отремонтирую жизнеобеспечение хоть немного, и стало ясно почему только я проснулся. Будь тут ещё один человек то уже через неделю кислород начнёт кончатся.
   Устало откинувшись на спинку и глядя в потолок размышлял.
   Малое количество энергии и почти полное отсутствие запчастей сильно помешают. Хотя на складе нужно ещё порыться, а он внизу да и что там лежит не известно. Прямо с ремонтной верфи. Многих систем вообще нет. РЭБ, визуальная маскировка, командный модуль, системы связи(стоял только мобильный передатчик для яхт и несколько сос маяков), и многое более мелкое.
   Помещение склада не затоплено но вот коридор полностью под водой. Хотя тут может помочь скафандр, так, надо будет сходить посмотреть сразу, запомнил я, заодно и едой может разживусь там хоть какой. Один холодильник похоже работает. Если конечно получится, нужно попробовать понизить уровень воды открыв пару дверей в ненужные мне пока незатопленые помещения . Хм , а какие открыть то. Подскочив на стуле быстро ввел запрос и получил схему помещений где красным затопленные участки, и самым подходящим, оказался тюремный блок. Три комнаты и свой коридор их соединяющий. Если двери никто не закрыл перед вылетом то почти на четверть уровень упадёт, если считать конечно что нос корабля немного задран, а тюремный отсек почти в корме то в него сольётся немало воды.
   Ещё можно использовать для того же нижний шлюзовой, немного конечно в него вольётся но хоть что то. Главное что бы сам оказался не затоплен, ибо датчики там стояли другие.
   Следующим на очереди будет спортзал. Всё, более менее подходящих не сильно нужных помещений то нет. Придётся склад открывать с на треть затопленной дверью. Ну да ничего.
   Продумав всё, встал с кресла и пройдя рубку выбрался в средний коридор. Пришлось перепрыгивать с одной стороны лестничной шахты на вторую. И дойдя до середины коридора свернул в ответвление и оказался перед дверью в пред шлюзовую, бортовую камеру. Чтобы открыть дверь пришлось опять помучится, но когда дверь вскрыл был рад. Все скафандры были целыми хотя как показала проверка только в двух есть энергия и соответственно работает циркуляция воздуха, и вообще он там есть хоть и затхлый. Так что одев один неспешна переваливаясь с ноги на ногу прошёл обратным путём, но не стал перепрыгивать что в принципе не возможно, а шагнул вперёд, упав прямо в воду. Когда оказался на дне, он же пол второго уровня, двинулся вперёд преодолевая сопротивление воды и освещая путь химическим светильником. Включать фонарь на шлеме не рискнул. За столько лет аккумулятор мог и емкость потерять, точнее даже потерял но пока я под водой лучше не рисковать, задохнутся ещё мне не хватало. Да и заметил что уплотнители подтекают. Пока размышлял как выбраться и что потом делать добрался до первой двери. Та что в спортзал. Пристегнув страховку принялся шаманить что бы открыть дверь. Тут пришлось повозится, из-за скафандра. Но когда дверь открыл туда хлынул мощный поток. Долго ждать заполнения не пришлось и уже через пару минут мучился уже с закрыванием двери. Уровень воды уже было видно как снизился.
   Отстегнувшись пошёл дальше, к двери карцера, и ещё позже уже стоял у двери склада по колене в воде и снятом шлеме. Повторив процедуру открытия подгоняемый потоком воды вошёл внутрь. Сам склад занимал почти половину второго яруса, и делился на более мелкие отсеки, склады. Первым делом двинулся к едва видимому зелёному огоньку у двери. И кое как сняв перчатку дотронулся рукой до сенсорной пластинки. Дверь на удивление немного погудев начала медленно рывками открываться. И вскоре я уже задался вопросом как же разморозить и приготовить продукты. Так что пришлось мне отвлечься от холодильника и пойти искать где могут быть запасные аварийные источники питания, да и кухонное оборудование должно быть.
   Первой находкой всё же стала небольшая микроволновая печь. Совсем не кухонная но для меня и такая подойдет. Но вот унести её я оказался не в состоянии. Размер её был крупноват для свободной переноской одним человеком. Так что оставив находку отправился искать АИП. Поплутав по коридорам нашёл несколько дверей с надписями о том что там электронное оборудование. О открыв одну попал в царство электроники. Вокруг лежали пласты проводов, ящики с консолями и другим оборудованием. Во втором отсеке оказался почти тот же ассортимент, а вот в третьем мне повезло. Нашёл два вместо одного так нужных сейчас аварийных источника питания. То что второй оказался не внесён в базу оказалось для меня сродни чуда. С двумя я мог запустить как минимум половину различного не сильно энергоёмкого оборудования. Также радости прибавила находка в том же отсеке нескольких ящиков с топливными элементами. Хоть всё опять же оказалось не подъемным, но вот то что оборудование здесь всё на поддонах оказалось плюсом, так что найдя небольшой вильчатый ручной погрузчик спокойно перевёз всё нужное к основным гермо дверям.
   Тащить остальное оборудование далее не требовалось. В потолке проходили силовые кабеля идущие от шлюза. Но решив подключить их позже прихватив один из ящиков , поволок его к средней части этого коридора. По схеме там находится небольшая комнатка, так что найдя вход в неё затащил туда же и груз. В общем дальше пришлось уже попотеть. И хорошо что снял скафандр ещё когда нашёл первую комнатку с электроникой. Развинчивать прикоревшие болты оказалось муторно, но спустя два часа поменяв кассеты с топливными элементами, с удовлетворением разлёгся около начавшего гудеть агрегата.
   Уже засыпая резко дёрнулся когда в комнате зажёгся яркий свет. После полумрака освещённого тусклым аварийным освещением, работающим кое как, глаза нещадно болели. Я хоть и обрадовался, но предстояло менять топливные элементы на каждых ярусах , а их четыре, плюс отдельный на мостике, таская тяжёлые ящики. Хорошо хоть сами кассеты оказались более лёгкими. Так что решив отложить отдых немного на потом, занялся включением энерго - линий. Широкий сенсорный экран на стену оказался вполне работоспособным и показывал некоторую информацию о том что многие линии не работоспособны. Так что входной силовой кабель пришлось отключать, как и практически всё остальное, просто на всякий случай. Только в рубку, на систему жизнеобеспечения и освещение подал энергию сразу, да и то освещение только из рубки можно активировать. Прихватив с собой топливный элемент и питательную смесь, единственную визуально и практически ещё пригодную к употреблению. Но вот сама смесь, за годы превратилась из освежающего, тонизирующего и питательного напитка в кисель, и то хорошо что пригодный к пище. Мучатся с размораживанием пока не хотелось, нашлось чем запить сухарь пищевого брикета, и то ладно.
   Через пол часа, затащив за это время в рубку кассету с топливным элементом, и напившись тонизирующего средства, отправился в мед отсек, де после трудного для или ночи, спокойно заснул на пыльной кушетке.
   На следующий день, если так можно сказать, пришлось привыкать к мысли что домой уже никогда не вернусь, но поставил себе цель. Оживить корабль насколько возможно и узнать что творится вокруг.
  День начинался так.
  После того как проснулся и немного перекусил, медленно что бы не оскользнутся, двинулся к рубке. Предстояло проверить работоспособность оборудования. Как в ручную так и просмотреть данные ИИ. Так что оказавшись в центре управления первым делом стал включать различное оборудование. В итоге запустилось не всё, большинство приборов либо начинали дымится и шипеть, либо вообще никак не реагировали. Почти полностью оказался рабочим пульт навигатора. Только полезной информации не оказалось. Телеметрии нет, управляющих узлов двигателей нет, даже сигналов никаких антенна не ловит. Словом бесполезные куски железа. Решил начать с проверки радиоприёмника. Ну не может просто такого быть что бы на когда-то населённой планете отсутствовали какие либо сигналы. Если только оставшееся в живых население эвакуировали и не стали после войны восстанавливать инфраструктуру .
   Немного затянувшаяся проверка не выявила никаких неисправностей, хотя частоты уплыли и не совпадали с указанными. Так что факт подтвердился. и ни на планете ни в космосе нет никаких источников сильного излучения. А то что корабль так и не нашли за столько лет говорит о том что их даже не искали. Знать бы что такое могло случится что поисковой команды небыло.
   Немного погоревав о прошлом старательно отложил на потом самобичевание. Ни водки не закуски, поэтому лучше заняться хоть каким либо действием. Поэтому решительно подключился к ИИ через терминал. Тот не стал долго молчать и появилось приветствие, за которым последовало нарастающее гудение. От гудения меня отвлекло появляющееся сбоку от меня объемное изображение человека. Чем сильнее прорисовывалось тем сильнее гудело и вскоре свет начал притухать, а некоторые приборы тревожно пискнув выключатся, сразу за этим изображение подёрнулось и пропало, свет опять начал гореть ярко. И на терминале появилась надпись:
   "-Привет Виктор!"
  От такого я опешил и быстро набрал ответ.
  "-Ты кто?"
  "-Обижаешь. Хоть и не удалось мне эффектное появление, но уважь же старика. "
  "- И все-таки ты кто?"
  "-Эх молодежь. Я тот кого вы называете ИИ. Хотя интересно. Может мне Иван Иванычем назваться? Как то не задумывался. "
  "-Но как такое вообще возможно. Ты не должен вообще себя так вести и отвечать только на прямые запросы. "
  "- Вот тут то ты сам ошибаешься. Не говоря о том что я являлся когда то самым передовым ии так ещё и программа самообучения задействованная во мне просто сказка. Если бы мог закатил бы глаза. Но их увы нет."
  "- Ладно размышлять кто что и как будем позже. Скажи хотя бы что с кораблем?"
  "-Полный песец. Движки молчат, защиты нет и в помине, энергии мало, жизнеобеспечение на ладан дышит и находимся неизвестно где, но предварительно под водой. Так что первым делом нужно найти ремонтных роботов и заставить их работать. Так что ищи их, где-то у медицинского отсека последний рабочий был. Последнее что сообщил, это неисправность."
  "- Плохо конечно что сломался, но зачем робот?"
  "- Как зачем? Ты что собрался всё делать сам? Ну тогда ты либо ещё толком не проснулся либо ты дурак. "
   Да и я сам сообразил что сморозил глупость. Электронному болванчику не нужен будет отдых и ремонт пойдёт быстрее. Да и ненужно будет самому дальше ставить новые топливные элементы в аварийные генераторы. Так что решительно встав настучал.
  "-И где тот нерабочий робот?"
  "-Где-то рядом с медицинским блоком, точнее никак. У меня до сих пор не активированы внутренние датчики. "
   Подойдя к шахте, подобрал инструмент и пару скоб. Примерявшись наварил их и положив всё обратно забрался наверх. Редкое неяркое аварийное освещение давало достаточно света, так что удалось добраться до поворота за мед отсеком без всяких проблем. Вот тут уже начались проблемы. Пластиковое покрытие потекло и вообще вид коридор имел сюрреалистичный. Кое где сквозь потёки пластика виднелись лампы аварийного освещения. За слоем пластика они испускали жуткое свечение, но которого не хватило для освещения коридора. Однако я уже успел привыкнуть к темноте и осторожно пробираясь среди сосулек из пластмассы, свисающих проводов и металлических труб, осматривался в поисках ремонтника. Хотя я больше удивлялся как он туда смог сам забраться. Так что когда пробрался к другому переходу в котором следы оплавления были не столь ужасающие, заметил среди торчащих из стены проводов того самого ремонтного робота, который я и искал. Подойдя к нему вплотную заметил что он явно отключал силовые магистрали, и явно не успел работу доделать так как его прошил разряд. да так что даже провод приварило. Пришёл я к выводу подёргав за тот самый злополучный участок, и крепко однако.
   Достав прихваченный с собой нож, отсёк провод и подтащил робота к ближайшей рабочей лампе аварийного освещения. Откинув крышку аппаратного отсека, под тусклым освещением стало заметно что почти всё цело но вот вид блока распределителя питания вызывал сомнения. Так что не долго думая отсоединив несколько разъемов соединил первую пару. К моей радости, в основном аккумуляторе осталось немного энергии за счёт чего запустился блок самодиагностики. Который подавая питание на каждый блок подавая напряжение проверяет рабочий или нет. Вскоре тускло загорелся небольшой экран инженерной информации. Вывод оказался однозначный. Отремонтировать можно, но вот нерабочими оказались блок гидравлики, электрика левого манипулятора вообще, распределитель питания, один из двух универсальных процессорных кластеров, блок дистанционного тестирования и управления.
   Припомнив какой из проводов должен идти к звуковой подсистеме и процессорным кластерам, сразу их отсоединил как и два провода от аварийного питания. Соединив всё это вместе получил хоть и не большой результат но всё же...
   Сразу после тестирования звука и микрофонов робот выдал сообщение о серьёзной неисправности. Удовлетворённо кивнув , переключил перемычку в аварийный режим. Индикатор поморгал, и выдал текст на инженерный дисплей с просьбой произвести скорейший ремонт. Так что дав команду киберу добираться своим ходом до складских помещений неспешна пошёл за ним. В паре мест пришлось помочь ему перебраться через нагромождения оплавившегося пластика, но дальше помощь не понадобилась, так как робот подъехав к нише, которая открылась заблаговременно, исчез внутри. Я же спокойно отправился спать дальше. В дальнейшее моё вмешательство не требовалось. Небольшой ремонтный цех, ну даже не цех, а стационарный робот ремонтник. Но всё же ИИ корабля мог уже сам всё сделать.
   Засыпал я уже под монотонный гул. Всё это время меня напрягала абсолютная тишина, и только шум издаваемый мной отдавался эхом в пустых коридорах. Так что заснул я очень быстро. Проснулся уже отдохнувшим, полным сил для новых дел. Которые не забыли о себе напомнить. Раздавшийся голос в комнате, вещаемый через аварийные громкоговорители, стал сюрпризом, как хорошим так и плохим. Из монотонного отчёта я понял что системы регенерации и кондиционирования воздуха работают достаточно что бы смогли дышать человек тридцать. Системы коммуникаций восстановлены на двадцать процентов и отремонтировано оборудование связи, но из за отсутствия антенны толку от этого немного.
   Весь день пролетел в заботах, откачивал воду из помещений, совместно с кибером протягивал новую силовую магистраль по коридору нижнего уровня, ремонтировал освещение, таскал найденных, не подающих признаков жизни болванчиков, к ремонтному роботу. В заботах прошли почти три недели. За это время отремонтировали всё электрооборудование, даже не нужное в нашей ситуации, восстановили нижний шлюзовой отсек, заварив трещины, хотя они и остался деформированным но сочится влага перестала. Зарядили и подновили все скафандры. И самое главное запустили процесс выведения из сна Широ Косуги, инженера в девятом поколении. Который по непонятным причинам сам вызвался в это самоубийственное турне, и занимавшего во время скоротечного боя место наводчика, и одновременно работая с системой управления оборудования моментально перезапуская или переключая на запасное, когда переставало работать какое либо оборудование. Фактически только за его счёт корабль смог дотянуть до земли, так как что могло хоть как то работать работало, даже разбитые маневровые внесли свой вклад в торможение хотя там и работать было нечему. В общем оставив мысли при себе
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"