Кайри Стоун : другие произведения.

Михаэла - характеристика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для тех кто начал читать "Питомец демон" - некоторые факты о главной героине.

  Михаэла - характеристика
  
  В книге "Питомец - демон" Михаэла Архангельская является главной героиней из рода экзорцистов. Демоны называют ее юродивой.

 []

  Юродство после Рождества Христова
  Согласно христианским представлениям, религиозный подвиг юродства состоит в отвержении с наибольшей последовательностью мирских забот - о доме, семье, труде, о подчинении власти и правилам общественного приличия. Апостол Павел в своём Послании к Коринфянам призывает "Будьте подражателями мне, как я Христу" (1Кор. 11:1). Из этого делают вывод, что Христос и святые могли быть примером "для тех ревностных христиан, которые стремились следовать Учителю во всем, претерпеть то, что Он претерпел".
  Безумие Нового Завета понимается в духовном смысле, а не в психопатологическом. Если установления тогдашнего общества считать мудростью, то Христос и его ученики призывали изменить их или отречься от них, став соответственно "безумными" для "мира сего". Одним из оснований подвига юродства считаются проповеди Апостола Павла в Новом Завете:
  "Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим..." (1Кор. 4:10)
  "Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?" (1Кор. 1:20)
  "Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым" (1Кор. 3:18)
  "Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом..." (1Кор. 3:19)
  "...слово о кресте для погибающих юродство есть" (1Кор. 1:18)
  "...благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих" (1Кор. 1:21)
  "...мы проповедуем Христа распятого... для Еллинов безумие" (1Кор. 1:23)
  "...потому что немудрое Божие премудрее человеков" (1Кор. 1:25)
  Преподобный Антоний в ранние века христианства говорил: "Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: "Ты безумствуешь", - потому что он не подобен им".
  По словам святителя Афанасия Александрийского:
  Люди называют умными тех, кто умеет покупать и продавать, вести дела и отнимать у ближнего, притеснять и лихоимствовать, делать из одного обола два, но Бог считает таких глупыми, неразумными и грешными. Бог хочет, чтобы люди стали глупы в земных делах и умны в небесных. Мы называем умным того, кто умеет выполнять Божью волю.
  Больше всего святых юродивых было на Руси - в Русской православной церкви почитают 36 юродивых. Первым из известных юродивых на территории нынешней России считается Прокопий Устюжский, который с территории Европы прибыл в Новгород, затем в Устюг. Он вел строгий аскетический образ жизни. Юродивые пришли на смену волхвам и были желанными гостями для всего тогдашнего общества. Сам Иван Грозный относился к ним с благоговением: так, когда Миколка Свят обругал царя и предрёк ему смерть от молнии, царь просил молиться, чтобы Господь избавил его от такой участи. Другим знаменитым юродивым при Иване был Василий, ходивший совершенно нагим. В его честь назван собор Василия Блаженного. Профессор Лю Тяньцай даже причисляет юродство к традициям русской культуры.
  
  Заклинатель или экзорцист - (греч. έπορκιστής, έφορκιστής, εξορκιστής - заклинающий, от греч. έπορκίζειν, έφορχίζειν - заклинать, лат. exorcist) - особая должность в составе клира в древней христианской церкви. Обязанность заклинателей состояла в чтении особых молитв над бесноватыми, эпилептиками и подобными больными.
  Степень экзорцистов, или заклинателей, восходит к древним верованиям в возможность заклинания злых духов. В раннехристианскую эпоху (I - начало IV вв). эта способность была, как считали приверженцы христианской религии, распространена среди них. Св. Иустин Философ в "Разговоре с иудеем Трифоном" говорит: "Мы, верующие в распятого при Понтии Пилате Иисуса Христа Господа нашего, заклинаем всех демонов и нечистых духов, и держим их в нашей власти":
  "больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте." (Матф.10:8)
  Экзорци́ст - один из существовавших до II Ватиканского собора чинов церковнослужителя в Римско-католической Церкви. Экзорцисты существовали только в рамках западной литургической традиции, на Востоке их не было. Исторически экзорцисты причислялись к малым чинам клира (лат. ordines minores), к числу которых кроме них принадлежали остиарии, чтецы и аколиты.
  Чин появился в Католической церкви в XVI веке после Тридентского собора. Название не имеет никакого отношения к современному пониманию слова "экзорцизм", как практике изгнания бесов из одержимых (священники, изгоняющие бесов, также называются экзорцисты) и связано с обрядом экзорцизма, проводящимся в ходе таинства крещения для очищения оглашенных от первородного греха. Первоначально совершать этот обряд было одной из обязанностей экзорцистов, однако впоследствии этот обряд стал, как и таинство крещения, совершать священник. Во время литургии экзорцисты, как и другие малые чины, облачались в суперпеллицеум. Часто экзорцистат рассматривался как предварительная ступень к диаконату и священству.
  После II Ватиканского собора чин экзорциста был упразднён в motu proprio папы Павла VI Ministeria quaedam от 15 августа 1972 года и в инструкции Конгрегации богослужения и таинств Immensae caritatis от 29 января 1973 года. Как и другие малые чины чин экзорциста сохраняется в традиционалистических общинах (например, Братстве Святого Петра).
  
  В данной книге экзорцист - это человек с сильным божественным благословением, и ангелом хранителем за плечами. Он может призвать себе в помощь одного их ангелов: серафимов или херувимов. Так же экзорцист видит духов, демонов и прочую нечисть и нежить. Он имеет особую силу, с помощью которой упокоевает духов или же изгоняет одержимых.
  В данной истории божественное благословение передается по женской линии после смерти старшей наследницы. Так Михаэла и стала экзорцисткой - получила благословение вместе с особым браслетом после смерти матери.
  В один день умерли оба ее родителя таинственной смертью, о причине которой она узнает позже - когда вернется в родные края. А пока она одинока, юна и совершенно неопытна. И в день похорон к ней явился демон желающий поглотить ее душу и силу. На помощь приходит дух матери и помогает связать силу Астарота, превратив его в кота.
  Жить в отчем доме Михаэла не хочет, слишком сложно его содержать, а потому продает его и уезжает в город учится, как и планировала. Она снимает маленькую квартирку в которой живет вместе со своим питомцем - демонов заключенным в шкуре кота.
  
  Внешность
  Рост 170 см, длинные каштановые волосы, карие глаза. Характер стойкий, покладистый, сострадательный, но она не любит когда ею помыкают, а потому с Астаротом груба и неприветлива. В нем она пытаться реализовать свою потребность о ком-то заботится, так сказать перенести на него образ родителей. Это одна из причин, почему она его не бросила после превращения. Еще одна причина - ей стало жалко великого, и ужасного, который неожиданно все потерял - ассоциация с собой.
  Рассказать о своей "профессии" кому-либо сложно, и потому, зачастую Михаэла отстраняется от общения со сверстниками. По этой же причине не ищет любви или каких-либо взаимоотношений. В течении двух лет его мировоззрение кардинально меняется в силу тех событий которые ей приходится пережить вместе с Астаротом. А правда о том откуда на самом деле ее сила и чем грозит связь с Астаротом - заставляет ее задуматься о многих вещах.
  "Какой путь выбрать?" - вопрос, ответ на который нужно найти ей самой.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"