Калинин Георгий Викторович : другие произведения.

Геммологический лист для рэйтрейсинга

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В статье предлагается способ наипростейшего и наиэффективнейшего способа трассировки лучей камня - как бликов люстрированных - радужных, так и бликов цветных. Надо отметить что в трассировке компьютерной не различают отдельно белый блик, радужный блик и цветной блик ,идущий каждый строго от своей свой грани - на трассировки с помощью отражения на лист а от выдающих их - бланковых граней(каллета), люстровых граней(боковые короны), и цветных граней(боковые в ступенчатой огранке на павильоне).Здесь я уточню грани - в смысле обратной стороны грани - которая и отражает свет в камне, а не наружнюю сторону грани на которую мы смотрим и отражение света от которой мы видим с боку, а не при взгляде на камень - глядя в его площадку. Фактически трассировка компьютерная (прохождения лучей в ограненном камне) это слишком грубое приближение программистов - так как важна совокупность бликов виде очертания граней цвета 1)только белого 2)только радужного 3)только цветного -получившихся от вхождения солнечного света в площадку. А не изменение компьютерной графики цвета грани с цветного в белый(или иные "тупые" способы представления того что творится в камне).И как раз удерживая через белую ткань камень пальцами - и направив свет от камня на лист бумаги (а также подложив под него лис бумаги и удерживая камень пинцетом) - мы увидим ту красоту которую непосредственно видит наш взгляд, но переводя трехмерные блики в двухмерный люстр.Я давно хотел написать статью об геммологическом листе но немного придавал ей значение. В дополнение к ASET Idealscope это тоже простой способ оценить камень. Придумав эскиз по образу алмаза Виттельсбах из лавандового фианита камень антик 16/16 с углами короны 40 (40 градусов и 60 процентов)и павильона 60 (60 градусов и 40 процентов) и получив его в определяющей трехмерной интерпретации огранщика на камне- сегодня посмотрел и был удивлен. И ранее при размещении между лампой и камня белого листа бумаги А4 были видны разные типы бликов грани - белые и цветные, а в этот раз я еще увидел и люстровые радужные блики от определенных граней - то есть с помощью листа бумаги можно увидеть что наш глаз воспринимает как красоту - переводя трехмерное изображение бликов действующих на глаз - переводя их в двухмерный вид на бумагу - подобно школьному опыту с разложением света призмой - только драгоценный камень особого рода призма - она трехмерна и объемна и может не разлагать белый свет а отражать его,а может окрашивать его в цвет камня, и более того может еще делать фантазийный блик- как например на фантазийных бриллиантах(сочность) -путем смешения радужного люстра с цветным бликом камня, и сам камень разумеется составлен из множества призм-граней, каждая из которых - в том числе и виртуальные и внутренние и внешние создают особый световой портрет - даже у камней одного и того же размера и огранки, но разные по качеству огранки и отклонениям углов, каллеты, площадки и рундиста (что влияет на живость и сочность).

  Чтобы провести анализ хода лучей, необходимо направить площадку , рундистом или каллетой(почему то компьютерные трассировщики забывают про это) на источник света(Солнце, Луна, лампа, свеча, канделябр, лазер, лампа Тесла, тлеющие угли, лампада), отведя камень от листа и направить отражаемые камнем как уголковым отражателем лучи на бумагу. Очень хорош этот метод для анализа новых огранок
  Например если взять антик 16/16 с углами в 60 и 40 с площадкой в 60% и 40% каллетой лавандового фианита -то мы наиболее увидим четко- как радужные блики, так и цветные блики.
  Легко тогда например взяв ступенчатую прямоугольную огранку например у синего фианита - увидеть какие блики попадают в глаз - сплошь цветные.
  Конечно и трассировка на глаз под ювелирной лампой в затемненном помещении - находясь в пару метров от камня - при изменении помощником у лампы углов наклона камня -тоже дает другую свето-цветовую информацию и иное восприятие(при сравнивании камней схожих огранок из одного и того же материала).Нельзя сказать что лучше - тот же светодиодный фонарик(разный цвети фотодиодов позволит увидеть трассировку лучей разного цвета) с камнем между указательным и средним пальцем на кисти руки тоже дает хорошо информацию(при сравнивании нескольких камней).
  Темнота выявляет по иному камень - как геммологическую так и петрологическую редкость или минералогическую редкость - особенно у кабошонов из полупрозрачных камней.
  В ходе изучения природы геммологических редкостей накапливается много интересных взглядов и мыслей, а также методов. Например фильтр Челси на мой взгляд может дать возможность рассмотреть муассонит по легкому розоватовому нацвету(связанному с влиянием фотонов на полупроводник и дефекты решетки в нем,и возможно примеси), хотя тренированный взгляд и так его легко отличает от алмаза по "Understatement". Скажу что муассонит прекрасный ограночный материал, и за ним как за муассонитом большое будущее, ибо они позволяют увидеть как камни больших размеров нежели чем намного более дорогой алмаз даю свето-цветовую реакцию на источник света - например на Солнце. Разумеется и трассировка на геммологическом листе у разных даже прозрачных камней с высоким преломлением - одного и того же размера - будет разная.
  Недавно у меня появилась мысль о том что охлаждение драгоценных камней в жидком азоте может как перед закрепкой камней так и в процессе скола - особенно крупных алмазов в процессе формирования обдираемой под огранку камня - позволяет снимать внутренние напряжения, которые можно за счет свойства фотоупругости рассматривать на поляризационной приставке к микроскопу, что поможет убрать напряжения в камне перед закрепкой при больших внутренних напряжениях(обусловленных также гонкой за скорость шлифовального круга) - а также сможет при длительной расколке алмаза убирать напряжения в ненужном направлении у больших алмазов. Сперва я думал что этому поможет импульсный фотонный отжиг, но потом я прочитал что он наоборот вызывает трещины и активирует их, значит обратный процесс за счет понижения энергии дефектов кристаллической решетки должен их делать менее подвижными изымая в них запасенную энергию.
  Я считаю что конечно есть инвестиционные камни, и вообще камни они не дешевеют, однако увлечение геммологией это способ познания окружающего мира, такой же как и любое другое увлечение или хобби.
  Вы сами можете поэкспериментировать не только с белым листом, но и с цветными(и черным),включая и картон с лакированной поверхностью.
  Вам тогда станет понятно как цветовые лучи из камня попадают Вам в глаз и Вы от этого считаете камень красивым.
  Фотографии даже телефоном такого листа с отражением свето-цветовых бликов могут дать Вам Важную картотеку для анализа огранок, собирая их как каталог в папку и переплетая,так и сохраняя через переходник компьютеру на него эти трассировочные карты. Которые отражают реальность внутреннего мира камня, а не восприятие программистов.
  Заметьте - множество типов источников света(в разное время года и время суток), множество цветных огней, множество типов и цветов бумаги(та же бумага для офортов с добавкой овечей шерсти,или цветная бумага, глазированный картон(лакированное дерево, зеркало, и т.д.)) - дадут более точный и много сторонний взгляд, который наш глаз полисинтетически называет красотой, глаз "эстетического сверхчеловека".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"